СП при эпилепсии и аутизме в условиях оп ПМ.05
презентация к уроку на тему

Психические заболевания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sp_pri_epilepsii_i_autizme_v_usloviyah_op.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СП при эпилепсии и аутизме в условиях оп Абрамова И.В.

Слайд 2

Эпилепсия- это хроническое нервное заболевание. Но при неправильном (недостаточном) лечении или прогрессировании болезни может привести к необратимым изменениям психики. Для больных характерны: • Замедленность мышления, заторможенность действий. • Нарушение его жизненных «принципов» может вызвать гнев, раздражение, волну протеста. • Резкие перепады настроения от раздражения к утрированной любезности и наоборот. • Иногда развивается эпилептическое слабоумие.

Слайд 3

Экстренная помощь при приступе эпилепсии. Симптомы кратковременного приступа (2-3 минуты): • Начинается с крика, вызванного спазмом гортани, через которую выходит воздух. • Больной падает как подкошенный. Всё тело первоначально напряжено судорогой, голова запрокинута, руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак, ноги согнуты в коленях и тазобедренных суставах, прижаты к животу. Лицо становится синюшным. • Судорожно сокращаются челюсти, в результате чего человек может прикусить язык или внутреннюю поверхность щеки. • Возможно непроизвольное мочеиспускание или дефекация. • Через 20-30 секунд напряжение ослабевает, подергиваются мышцы головы, шеи, конечностей, изо рта выделяется пенистая слюна, может быть с кровью из прокушенного языка или щеки. • После приступа начинает восстанавливаться дыхание, уменьшается синюшность, расслабляется мускулатура, наступает глубокий сон. • Больной, обычно, не помнит о припадке.

Слайд 4

Помощь во время приступа сводится к предупреждению травм и удушья. 1. Не перемещайте подопечного во время приступа. 2. Посадите или положите пациента на ровную поверхность. 3. Ослабьте пояс, расстегните воротник у больного. 4. Придерживайте голову подопечного во избежание ушибов и травм. Если возможно, подложите подушку или что-то мягкое. 5. Поверните голову пациента на бок так, чтобы слюна не попала в дыхательные пути. 6. Вставьте в угол рта твёрдый предмет, обёрнутый мягкой тканью (например, черенок ложки), чтобы больной не прикусил язык или щёку. 7. Не проявляйте насилия над подопечным во время приступа: не пытайтесь силой разжать зубы или удержать судорожные движения. 8. Если дыхание остановилось больше чем на 1-2 минуты нужно поднести смоченную нашатырным спиртом ватку к носу подопечного. 9. По окончании судорог не отходите от пациента. Припадок может повториться либо больной может быть перевозбужден. 10. После приступа дайте подопечному возможность выспаться, потом выведите его на свежий воздух. Обьяснить пациенту и родственникам: Вызывайте «скорую помощь» если приступы происходят чаще 3-4 раз в сутки. Обязательно ведите дневник приступов. Это поможет лечащему врачу корректировать лечение.

Слайд 5

Провести беседу с родственниками и пациентом : Приём лекарств для лечения эпилепсии имеет определенные особенности: • Требуется СТРОГОЕ соблюдение режима приёма лекарств. • Нельзя самовольно отменять приём лекарств. • Нельзя резко увеличивать или уменьшать дозировку. Изменения возможны только постепенные, только по предписанию врача и только под его контролем. • Препараты применяют длительно (годами, всю жизнь). • Противосудорожный препарат больному эпилепсией нельзя отменить, можно только заменить на другой (более эффективный, с меньшими побочными действиями).

Слайд 6

Объяснить подопечному, что • безопаснее принимать душ, а не ванну; • лучше если он будет петь, когда находится в ванной. Так близкие будут знать, что с ним всё в порядке; • лучше умываться теплой водой, избегая как горячей так и холодной воды; • если подопечный самостоятельно готовит пусть использует микроволновую печь и полуфабрикаты; • пользуется небьющейся посудой и приспособлениями для резки вместо ножей; • находясь дома в одиночестве не стоит курить, зажигать свечи, включать утюг, плитку, подниматься на стулья или стремянки.

Слайд 7

Все люди с расстройствами аутистического спектра (РАС) имеют трудности в трех областях, эти области также называют «триадой нарушений при аутизме»: – социальное взаимодействие (трудности с установлением социальных отношений, например, человек может казаться отстраненным и равнодушным и испытывать трудности с пониманием чужих точек зрения и намерений); – социальная коммуникация (трудности с вербальной и невербальной коммуникацией); – социальное воображение (трудности с межличностной игрой и воображением, например, ограниченный спектр воображаемых игр, возможно, копирование и воспроизведение с характерной ригидностью и повторением). Помимо этой триады обычно такие расстройства характеризуются повторяющимся поведением и сопротивлением изменениям в привычном распорядке. Также люди с этими расстройствами могут быть обладать гипер - или гипочувствительностью к звукам, прикосновениям, боли, свету и так далее. Люди с аутизмом могут необычно реагировать на обычные сенсорные стимулы, что может привести к нервному срыву в случае перегрузки. Это не “плохое поведение”, а реальные страдания, которые желательно предотвратить.

Слайд 8

Прием пациента – Постарайтесь принять пациента с РАС первым или последним в течение дня. Ожидание может вызывать очень сильный стресс у людей с аутизмом. – Ожидание в переполненном коридоре медучреждения увеличивает уровень стресса у ребенка или взрослого, который уже и так очень нервничает. – Если есть такая возможность, попросите пациента и его семью подождать в маленькой свободной комнате, а не в коридоре. – В качестве альтернативы, семья может подождать на улице в машине, а сотрудник медучреждения может позвать их, когда врач освободится. Если прием откладывается, семья может решить, что лучше вообще уйти из медучреждения и вернуться в другое время.

Слайд 9

Общение с пациентами с аутизмом Медицинские процедуры – Всегда объясняйте, что вы будете делать, перед любой процедурой или обследованием. – Если возможно, покажите картинку того, что случится, или используйте для объяснений куклу (если это уместно), чтобы объяснить, что вы собираетесь делать. Ваша речь – Говорите простым и четким языком, используйте короткие предложения. – Люди с аутизмом склонны все понимать буквально. Поэтому, если вы скажете «Будет больно лишь секунду», человек будет ожидать, что боль исчезнет через секунду. – Сделайте свой язык максимально конкретным, избегайте использования идиом, иронии, метафор и слов с двойным значением, например, «Собачий холод». В результате пациент может задуматься, где здесь собаки. – Пусть ваши просьбы будут прямыми, например: «Пожалуйста, встаньте». Если вы скажете: «Вы можете встать?», то пациент вполне может ответить «да», продолжая сидеть. Человек с аутизмом может не понимать, что вопрос может означать просьбу что-то сделать. – Удостоверьтесь, что пациент понимает, что вы сейчас сказали – некоторые люди с аутизмом говорят очень хорошо, но при этом им трудно понимать речь. – Не применяйте язык тела, например, жестикуляции или мимику, без дополнительных вербальных инструкций. Человек с аутизмом может их не понять. – Задавайте вопросы, чтобы получить всю информацию, которая вам нужна. Человек с аутизмом может не сообщать даже жизненно необходимую информацию, если его об этом не спросят напрямую.

Слайд 10

Освещение – Некоторые люди с аутизмом крайне чувствительны к свету. По этой причине они могут видеть мигание флуоресцентных ламп. – Свет в глаза может спровоцировать судорожный приступ у людей с предрасположенностью к ним. Эпилепсия встречается у 20-30% людей с аутизмом.

Слайд 11

Боль – У людей с аутизмом может быть очень высокий болевой порог. Даже если кажется, что ребенку не больно, в действительности у него может быть сломана кость. – Реакции на боль у таких пациентов могут быть необычными, например, смех, мычание, пение, попытки снять с себя одежду. – Перевозбуждение и поведение могут быть единственными проявлениями боли у ребенка или взрослого.

Слайд 12

Сенсорная перегрузка – Люди с аутизмом могут часто страдать от избытка сенсорных ощущений, например, из-за шума и суеты в приемном отделении. Сирена и мигающие огни машины скорой помощи тоже могут причинять страдания человеку с аутизмом. – В ответ на сенсорную перегрузку некоторые люди пытаются отключиться от происходящего (затыкают уши пальцами, закрывают глаза), а другие люди начинают « стимить ». Это различные повторяющиеся движения, например, тряска кистями, раскачивание туловищем или движения пальцами перед глазами. Эти движения уменьшают стресс с помощью сенсорной стимуляции. Подобное поведение может успокаивать человека, также оно может помогать сохранять баланс и положение тела. Не пытайтесь прекратить это поведение, если в этом нет абсолютной необходимости. Для предотвращения сенсорной перегрузки людям с аутизмом могут понадобиться любимые, успокаивающие предметы и тихое место для ожидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по коррекции аутизма

Данная программа предназначена для работы с аутичным ребенком в возрасте 5-6 лет....

Методическая разработка классного часа, на тему: Всемирный день аутизма, «Человек дождя»

Методическое пособие разработано для проведения открытого классного час «Человек дождя»,приуроченного ко«Всемирному дню аутизма».Мероприятие имеет универсальный характер, может...

"Аутизм - синдром 21 века"

   Аутизм – это особенность развития, сохраняющаяся на протяжении всей жизни человека. Она влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание...

"Особенности сенсорного развития и сенсорная терапия для детей с аутизмом"

Чтобы функционировать и участвовать в окружающем нас мире, мы должны использовать наши чувства. Чувства предоставляют людям уникальный опыт, и позволяют нам взаимодействовать друг с другом и участвова...

Буклет Рекомендации родителям "Организация жизни ребенка с аутизмом в семье"

Рекомендации родителям "Организация жизни ребенка с аутизмом в семье"...

Доклад «Ребенок в себе или особенности воспитания и обучения детей с ранним детским аутизмом»

Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию...

Программа дефектологических занятий с детьми с аутизмом

Программа дефектологических занятий с детьми с аутизмом...