Главные вкладки

    Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки
    рабочая программа на тему

    Асадуллина Лилия Назимовна

    Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» разработана на основе  ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.12 г. № 413; ФГОС среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки,  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 502 от 12.05.2014 года.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_himiya_130_02_iyulya_2018_goda.doc310.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

    «ТУЙМАЗИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

    УТВЕРЖДАЮ

     Директор ГАПОУ РБ  Туймазинский

    медицинский колледж»

    ____________ Р.Н. Сагитов

    от ____   ________________

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

     

    ОУД 09. Химия

    Специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки

    2018

    Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК  ОГСЭ, математических  и общепрофессиональных дисциплин

    Протокол №_________

    от «____»__________ 201_ г

    Председатель ЦМК

    _____________Ахмадеева З.Р.

    Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.12 г. № 413; ФГОС среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки,  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 502 от 12.05.2014 года

    _____________________Галиуллина А.Ф.

         Зам. директора по учебной работе

    «_______» ____________________201_ г

    Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» разработана на основе  ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.12 г. № 413; ФГОС среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки,  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 502 от 12.05.2014 года.

    Организация-разработчик:

    ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж»

    Разработчик:

    Асадуллина Л.Н. –  преподаватель высшей  квалификационной  категории

    ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж».

    Эксперты:

    1. Ахмадеева Зиля Рависовна-председатель ЦМК ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж»

    2. Попенко Светлана Владимировна – председатель ЦМК общепрофессиональных дисциплин ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж» 

    О)

    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    4

    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    7

    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    17

    1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    20


    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Химия

    1.1. Область применения программы

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки. 

    1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

    профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.

    1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

    • личностных:
    • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
    • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
    • умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
    • метапредметных:
    • использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
    • использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;
    • предметных:
    • сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
    • владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
    • владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
    • сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
    • владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
    • сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

    Перечень формируемых компетенций

    В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования в пределах ОПОП СПО по естественнонаучному профилю:

    OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

    OK 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

    1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося 195 часов, в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 130 часов;

    самостоятельной работы обучающегося 65 часов.


    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    195

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    130

    в том числе:

         практические занятия

    100

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    65

    в том числе:

    Подготовка реферативных сообщений.

    Решение расчетных и ситуационных задач.

    Работа с учебником (составление плана, тезисов конспектов).

    Работа с учебно-методическими пособиями и сборником тестовых заданий.

    Составление таблиц, схем, логико-дидактических структур по теме занятия.

    Создание электронных презентаций по конкретной теме.

    Работа с обучающе-контролирующей программой.

    Подготовка к практическим занятиям, к зачету по конкретному раздаточному материалу, предложенному преподавателем (домашняя работа).

    7

    12

    6

    6

    6

    6

    6

    16

    Аттестация в форме зачета


    2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  химия

                            

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    Раздел 1.

    Строение вещества.

    6

    Тема 1.1. Введение. Химия – наука о веществах. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева.

    Строение вещества. Типы химических связей. Химическая связь и строение молекул.

    Содержание учебного материала

    2

    2

    1

    2

    3

    4

    5

    Квантово – механическая модель атома.

    Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.

    Периодические свойства элементов: энергия ионизации, сродство к электрону, электроотрицательность, радиус атомов, окислительно-восстановительные свойства.

    Природа, классификация, экспериментальные характеристики химической связи.

    Механизмы образования химической связи. Гибридизация и пространственная конфигурация молекул. Валентность. Степень окисления элементов.

    Тема 1.1.1

    Практическое занятие № 1. Правила безопасной работы в кабинете.

    Строение атомов в свете электронных представлений. Составление электронных конфигураций атомов. Составление формул соединений, определение валентности, степени окисления и типов химических связей в молекуле.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферативных сообщений. Современные представления о периодичности свойств элементов.

    2

    Раздел 2.

    Дисперсные системы. Растворы. Электролитическая диссоциация.

    33

    Тема 2.1. Дисперсные системы. Способы выражения количественного состава растворов.

    Основы теории электролитической диссоциации.

    Реакции между ионами.

    Гидролиз солей.

    Содержание учебного материала

    2

    3

    1

    2

    3

    4

    5

    Механизм образования растворов и их классификация.

    Дисперсные системы и их классификация.

    Массовая доля растворенного вещества. Молярная концентрация. Эквивалент вещества. Фактор эквивалентности. Молярная концентрация эквивалента.

    Теория электролитической диссоциации.

    Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Реакции электролитической диссоциации кислот, оснований, солей.

    Реакции между ионами. Уравнения гидролиза трех типов солей.

    Тема 2.1.1

    Практическое занятие № 10.

    Растворы. Решение задач на способы выражения количественного состава растворов. Алгоритмы расчетов при приготовлении растворов: по заданной концентрации, разбавлением концентрированных растворов водой, смешиванием растворов одного и того же вещества с различной концентрацией.

    2

    Тема 2.1.2

    Практическое занятие № 6

    Основные положения теории электролитической диссоциации (ЭД). Основания с точки зрения теории ЭД.

    2

    Тема 2.1.3

    Практическое занятие № 7

    Основные положения теории электролитической диссоциации (ЭД). Кислоты с точки зрения теории ЭД.

    2

    Тема 2.1.4

    Практическое занятие № 8

    Основные положения теории электролитической диссоциации (ЭД). Соли с точки зрения теории ЭД.

    2

    Тема 2.1.5

    Лабораторная работа № 1

    Реакции ионного обмена с образованием осадка.

    2

    Тема 2.1.6

    Лабораторная работа № 2

    Реакции ионного обмена с образованием газа.

    2

    Тема 2.1.7

    Лабораторная работа № 3

    Реакции ионного обмена с образованием малодиссоциируемого вещества.

    2

    Тема 2.1.8

    Лабораторная работа № 4

    Гидролиз солей, образованных сильным основанием и слабой кислотой.

    2

    Тема 2.1.9

    Лабораторная работа № 5

    Гидролиз солей, образованных слабым основанием и сильной кислотой.

    2

    Тема 2.1.10

    Лабораторная работа № 6

    Гидролиз солей, образованных слабым основанием и слабой кислотой.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся: Реферативное сообщение: «Роль диффузии и осмоса в биологических системах», «Растворы в медицине». Решение задач по теме «Способы выражения количественного состава растворов».

    11

    Раздел 3.

    Окислительно-восстановительные процессы.

    9

    Тема 3.1.  Окислительно-восстановительные процессы.

    Содержание учебного материала

    2

    2

    1

    2

    Основные понятия и факторы, влияющие на протекание окислительно-восстановительных реакций.

     Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса и электронно-ионным методом.

    Тема 3.1.1

    Практическое занятие № 9.

    Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

    2

    Тема 3.1.2

    Лабораторная работа № 7

    Окислительно-восстановительные реакции в опытах.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся: Реферативное сообщение: «Особенности биохимических окислительно-восстановительных процессов в организмах».

    3

    Раздел 4.

    Химия элементов.

    48

    Тема 4.1.

    Химия неметаллов. Общая характеристика элементов V группы главной подгруппы. Азотистая и азотная кислота. Соли кислот. Общая характеристика элементов IV группы главной подгруппы.

    Содержание учебного материала

    2

    2

    1

    2

    3

    4

    5

    Азот. Оксиды азота. Аммиак.

    Азотистая кислота. Нитриты. Азотная кислота. Нитраты.

    Профилактика отравлений, ожоги.

    Углерод. Оксиды углерода. Профилактика отравлений.

    Угольная кислота. Карбонаты.

    Тема 4.1.1

    Лабораторная работа № 8

    Получение аммиака и опыты с ним.

    2

    Тема 4.1.2

    Практическое занятие № 11

    Азотная кислота и ее химические свойства.

    2

    Тема 4.1.3

    Лабораторная работа № 9

    Свойства чистого углерода и карбонатов.

    2

    Тема 4.1.4

    Практическое занятие № 12

    Жесткость воды и способы ее устранения.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение по теме: «Профилактика профессиональных заболеваний»,  «Использование нитритов в пищевой промышленности», «Способы устранения жесткости воды. Профилактика каменной болезни».

    5

    Тема 4.2.

    Химия металлов.

    Металлы главных подгрупп I-III групп.

    Содержание учебного материала

    2

    2

    1

    2

    3

    4

    5

    Общие сведения о металлах.

    Физико-химические свойства металлов.

    Электрохимический ряд напряжения металлов.

    Щелочные металлы. Щелочноземельные металлы. Жесткость воды

    Амфотерные металлы. Их физико-химические особенности.

    Тема 4.2.1

    Практическое занятие № 13

    Общие свойства металлов.

    2

    Тема 4.2.2

    Лабораторная работа № 10

    Электрохимический ряд напряжения металлов и выводы, исходящие из него.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение: «Химия металлов в моей профессиональной деятельности».

    3

    Тема 4.3.

    Металлы побочных подгрупп I-II, VII- VIII  групп.

    Содержание учебного материала

    2

    2

    1

    2

    3

    4

    5

    Металлы побочных подгрупп. Особенности атомных структур элементов. Медь и цинк.

    Подгруппа хрома и марганца.

    Соединение элементов с различными степенями окисления.

    Характер оксидов, гидроксидов этих элементов.

    Металлы побочной подгруппы VIII группы.

    Железо и его соединения.

    Тема 4.3.1

    Практическое занятие № 14

    Металлы побочных подгрупп. Хром и марганец и их соединения.

    2

    Тема 4.3.2

    Практическое занятие № 15

    Электролиз расплавов и растворов солей.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение: «Значение железа для организма человека».

    3

    Тема 4.4.

    Основные классы неорганических соединений.

    Химия в жизни общества.

    Содержание учебного материала

    2

    2

    1

    2

    3

    4

    5

    Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

    Химия и производство. Защита окружающей среды и охрана труда в химическом производстве.

    Химия в сельском хозяйстве.

    Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды.

    Химия и повседневная жизнь человека.

    Тема 4.4.1

    Практическое занятие № 2

    Основные классы неорганических соединений. Оксиды.

    2

    Тема 4.4.2

    Практическое занятие № 3

    Основные классы неорганических соединений. Основания.

    2

    Тема 4.4.3

    Практическое занятие № 4

    Основные классы неорганических соединений. Кислоты.

    2

    Тема 4.4.4

    Практическое занятие № 5

    Основные классы неорганических соединений. Соли.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся: составление уравнений реакций, моделирующих генетическую связь между классами неорганических соединений.

    Подготовить сообщения: «Отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними», «Плюсы и минусы биотехнологии и генной инженерии», «Средства личной гигиены и косметики», «Химия и пища», «Химия и генетика человека».

    5

    Раздел 5.

    Основы строения органических соединений.

    6

    Тема 5.1.

    Основные положения теории химического строения органических соединений.

    Содержание учебного материала

    2

    2

    1

    2

    3

    4

    5

    Предмет органической химии.

    Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.

    Электронная структура атома углерода в органических соединениях.

    Химические связи в органических соединениях.

    Взаимное влияние атомов в молекуле и электронные эффекты.

    Пространственная структура и виды изомерии.

    Тема 5.1.1

    Практическое занятие № 15

    Основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова. Моделирование молекул органических соединений. Работа над номенклатурой.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся: Составление формул изомеров и гомологов различных классов органических соединений.

    2

    Раздел 6.

    Углеводороды.

    30

    Тема 6.1. Предельные углеводороды. Алканы.  Химические свойства алканов. Циклоалканы.

    Содержание учебного материала

    2

    2

    1

    2

    3

    4

    5

    Классификация углеводородов.

    Предельные углеводороды.

    Понятие о номенклатуре, гомологах и изомерах. Типы и виды химических реакций в органической химии.

    Химические свойства алканов. Циклоалканы. Особенности строения и химических свойств.

    Типы и виды химических реакций, характеризующих свойства алканов. Реакции замещения по свободно-радикальному механизму.

    Тема 6.1.1

    Практическое занятие № 17

    Алканы и циклоалканы.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение: «Загрязнение окружающей среды соединениями углеводородов и их влияние на организм».

    2

    Тема 6.2.

    Непредельные углеводороды.  Алкены. Диены и каучуки. Алкины.

    Содержание учебного материала

    2

    2

    1

    2

    3

    4

    5

    Непредельные углеводороды.

    Алкены.

    Типы и виды химических реакций, характеризующих свойства алкенов. Реакции присоединения. Правило Марковникова. Качественные реакции.

    Диеновые углеводороды.  Особенности строения и химических свойств.

    Ацетиленовые углеводороды. Межклассовая изомерия.

    Типы и виды химических реакций, характеризующих свойства диеновых углеводородов и алкинов. Особенности строения и свойства натурального и синтетического каучука. Работы С.В.Лебедева.

    Тема 6.2.1

    Практическое занятие № 18

    Алкены  - непредельные углеводороды.

    2

    Тема 6.2.2

    Лабораторная работа № 11

    Получение этилена и опыты с ним.

    2

    Тема 6.2.3

    Практическое занятие № 19

    Диеновые углеводороды

    2

    Тема 6.2.4

    Практическое занятие № 20

    Алкины

    2

    Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение: «Применение реакции полимеризации этилена», «Резина и каучуки в нашей жизни».

    5

    Тема 6.3.

    Арены. Многообразие углеводородов.

    Содержание учебного материала

    2

    2

    1

    2

    3

    4

    5

    Ароматические углеводороды. Бензол и его гомологи.

    Особенности строения и химических свойств.

    Типы и виды химических реакций, характеризующих свойства аренов. Механизмы реакций. Типы и виды реакций в органической химии.

    Обобщение. Многообразие углеводородов.

    Генетическая связь между разными классами углеводородов.

    Тема 6.3.1

    Практическое занятие № 21

    Арены. Ароматические углеводороды.

    2

    Тема 6.3.2

    Практическое занятие № 22

    Генетическая связь между углеводородами.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение: «Природные источники углеводородов».

    3

    Раздел 7.

    Кислородсодержащие органические соединения.

    39

    Тема 7.1.

    Одноатомные спирты. Простые эфиры. Многоатомные спирты. Фенолы

    Содержание учебного материала

    2

    2

    1

    2

    3

    4

    5

    Гидроксильные соединения. Спирты.

    Состав и строение предельных одноатомных и многоатомных спиртов.

    Физические и химические свойства одноатомных и многоатомных спиртов.  Качественные реакции на глицерин

    Простые эфиры.

    Гидроксильные соединения. Фенолы. Состав и строение, физические и химические свойства фенолов.  Качественные реакции на фенолы.

    Тема 7.1.1

    Практическое занятие № 23

    Одноатомные спирты.

    2

    Тема 7.1.2

    Практическое занятие № 24

    Многоатомные спирты

    2

    Тема 7.1.3

    Лабораторная работа № 12

    Исследование некоторых свойств одноатомных и многоатомных спиртов.

    2

    Тема 7.1.4

    Практическое занятие № 25

    Фенолы.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение: «Этанол: величайшее благо и страшное зло», «Алкогольная зависимость».

    5

    Тема 7.2.

    Альдегиды. Кетоны. Карбоновые кислоты. Гидроксикислоты. Сложные эфиры и жиры

    Содержание учебного материала

    2

    2

    1

    2

    3

    4

    5

    Альдегиды и кетоны. Номенклатура и изомерия.

    Способы получения.

    Физические свойства. Химические свойства. Реакция «серебряного зеркала».

    Карбоновые кислоты и их классификация. Состав, строение одноосновных и двухосновных карбоновых кислот: номенклатура и изомерия; способы получения; физические и химические свойства.

    Сложные эфиры высших карбоновых кислот и глицерина. Жиры, липиды. Состав, строение, классификация липидов. Биологическое значение липидов. Общая  характеристика строения жиров. Физические и химические свойства жиров. Реакция этерификации. Гидрогенизация жиров.

    Тема 7.2.1

    Практическое занятие № 26

    Альдегиды и кетоны.

    2

    Тема 7.2.2

    Лабораторная работа № 13

    Получение альдегида и опыты с ним.

    2

    Тема 7.2.3

    Практическое занятие № 27

    Карбоновые кислоты.

    2

    Тема 7.2.4

    Практическое занятие № 28

    Эфиры.

    2

    Тема 7.2.5

    Лабораторная работа № 14

    Получение простых и сложных эфиров из этанола.

    2

    Тема 7.2.6

    Практическое занятие № 29

    Жиры, масла, мыла.

    2

    Тема 7.2.7

    Практическое занятие № 30

    Генетическая связь между углеводородами и кислородосодержащими соединениями.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение: «Формальдегид как основа получения веществ и материалов для моей профессиональной деятельности»,  «Альдегиды и кетоны – важные метаболиты живых систем», Отдельные представители фенолокислот и оксокарбоновых кислот»,  «Омыляемые и неомыляемые липиды. Мыла», «Сложные эфиры и их значение в природе, быту и производстве».

    8

    Раздел 8.

    Углеводы. 

    12

    Тема 8.1. Моносахариды и дисахариды. Полисахариды.

    Содержание учебного материала

    2

    2

    1

    2

    3

    4

    5

    Классификация моносахаридов. Особенности строения молекул.

    Глюкоза – альдегидоспирт. Фруктоза – кетоспирт.

    Сахароза – дисахарид.

    Физико-химические свойства, применение. Качественные реакции на глюкозу.

    Крахмал и целлюлоза - полисахариды. Особенности строения молекул. Качественная реакция на крахмал.

    Тема 8.1.1

    Практическое занятие № 31

    Моносахариды.

    2

    Тема 8.1.2

    Практическое занятие № 32

    Полисахариды.

    2

    Тема 8.1.3

    Лабораторная работа № 15

    Исследование свойств крахмала и глюкозы. Качественные реакции.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся: Производные моносахаридов. Их значение и биологическая роль в организме. Изучить: гетерополисахариды, протеогликаны, гликопротеины.

    4

    Раздел 9.

    Азотсодержащие органические соединения.

    12

    Тема 9.1. Азотсодержащие органические соединения. Амины. аминокислоты. Азотсодержащие органические соединения. Белки.

    Содержание учебного материала

    2

    2

    1

    2

    3

    4

    5

    Амины: номенклатура и изомерия. Способы получения. Амины – органические основания.

    Аминокислоты: строение, классификация, номенклатура и изомерия, кислотно-основные свойства.

    Белки: состав, строение, классификация, физико-химические свойства.

    Структура белков.

    Денатурация белков. Качественные реакции на белки.

    Тема 9.1.1

    Практическое занятие № 33

    Аминокислоты.

    2

    Тема 9.1.2

    Практическое занятие № 34

    Белки

    2

    Тема 9.1.3

    Лабораторная работа № 16

    Исследование свойств белков. Цветные реакции на белки.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение: «Медико-биологическое значение аминокислот»,  «Медико-биологическое значение белков».

    4

    Всего:

    195

    Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

    1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

    2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

    3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета химии.

    Оборудование учебного кабинета:

            Мебель и стационарное оборудование: демонстрационный стол, доска аудиторная, доска интерактивная, книжный шкаф, шкаф для химических реактивов, шкаф для химической посуды, сейф, шкаф вытяжной, мойка универсальная, стол для весов, стол для приборов, сто преподавательский, стол лабораторный, стол для лаборанта, стол для компьютера, стул для лаборанта, стул для преподавателя, стул для студента, табуретка лаборанта, тумба с ящиками и дверцей, шкаф – стеллаж.        

            

            Лабораторное оборудование, аппараты и приборы: баня водяная, весы аналитические, дистиллятор, техно-химические весы, холодильник бытовой, шкаф сушильный, огнетушитель, контейнер для речного песка, канистра для дистиллированной воды, штативы металлические, оснащенные наборами лапок и колец, сушилка для стеклянной посуды.

            

            Лабораторные принадлежности и лабораторная посуда: аптечка для оказания первой медицинской помощи при ожогах, порезах, бумага индикаторная универсальная (100 полосок), бумага фильтровальная, вата гигроскопическая, ведро полиэтиленовое с крышкой, держатели для пробирок, ерш посудный, ерш пробирочный, карандаш из воска по стеклу, набор хозяйственных инструментов, палочки стеклянные, пинцет, пробки резиновые (разного диаметра), резиновые перчатки, сетка асбестовая металлическая, спиртовая горелка, таз полиэтиленовый, трубки стеклянные (d=4мм), фарфоровые треугольники, штативы для пробирок на 10 гнезд, шпатели металлические, ложки пластмассовые для сыпучих реактивов, микрошпатель, пробирки лабораторные (10мл), стаканы химические с носиком (50 мл), стаканы химические с носиком (100 мл), стаканы химические со шкалой (400 мл), колбы конические Эрленмейера (250 мл), воронка стеклянная коническая (d=75), бюкс, стаканчики для взвешивания, склянки для реактивов (500 мл), эксикатор, склянки для реактивов (250 мл), склянки с тубусом (2000 мл), колбы плоскодонные (250 мл), колбы плоскодонные (500 мл), колбы плоскодонные со шлифом (250 мл), колбы плоскодонные со шлифом (500 мл), стекла часовые, кристаллизатор, трубки хлоркальциевые (длиной 125 мм), предметные стекла, фарфоровая чаша, ступка фарфоровая с пестиком (86 мм).

    Технические средства обучения: кодоскоп, компьютер, мультимедиа система, интерактивная доска.

    Инструктивно-нормативная документация

    1. Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности
    2. Законы Российской Федерации, Постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины
    3. Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии
    4. Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета

    Учебно-программная документация  

    1. Примерная программа дисциплины «Химия»
    2. Рабочая программа дисциплины «Химия»
    3. Календарно-тематический план

    Учебно-методическая документация

    1. Учебно-методические комплексы по темам.
    2. Сборник тестовых заданий
    3. Учебно-методические пособия управляющего типа

    Учебно-наглядные пособия

    1.        Плоскостные средства обучения: таблицы, плакаты, схемы и др.

    1. Объемные воспроизведения натуральных объектов: макеты, модели
    2. Компьютерные программы (обучающие и контролирующие)
    3. Видеофильмы, слайд - фильмы, электронные образовательные ресурсы
      (электронные дидактические материалы, электронные учебные модули,
      электронные учебные пособия)

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Для студентов

    Габриелян О.С. Химия. Базовый уровень. 10 класс, 11 класс. М., Дрофа, 2014.

    Габриелян О.С, Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

    Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

    Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

    Габриелян О.С, Лысова Г.Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

    Ерохин Ю.М., Ковалева И.Б. Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

    Ерохин Ю.М. Химия: Задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

    Ерохин Ю. М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

    Для преподавателя:

    Федеральный закон от 29.11.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

    Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

    Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия: книга для преподавателя: учеб.-метод. пособие. — М., 2012.

    Интернет-ресурсы

    www.pvg.mk.ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

    www.hemi.wallst.ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

    www.alhimikov.net (Образовательный сайт для школьников).

    www.chem.msu.su (Электронная библиотека по химии). www.enauki.ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»). www.1september.ru (методическая газета «Первое сентября»). www.hvsh.ru (журнал «Химия в школе»). www.hij.ru (журнал «Химия и жизнь»).

    www.chemistry-chemists.com (электронный журнал «Химики и химия»).

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    • составлять электронные и графические формулы строения электронных оболочек атомов;
    • прогнозировать химические свойства элементов, исходя из их положения в периодической системе и  электронного строения;
    • составлять химические формулы соединений в соответствии со степенью окисления химических элементов;
    • составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде;
    • решать задачи на растворы;
    • уравнивать окислительно–восстановительные реакции ионно-электронным методом;
    • составлять уравнения гидролиза солей, определять кислотность среды;
    • составлять  названия соединений по систематической номенклатуре;
    • составлять схемы реакции, характеризующие свойства органических соединений;  
    • объяснять взаимное влияние атомов.

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    • периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, принципы построения периодической системы элементов;
    • квантово-механические представления о строении атомов;
    • общую характеристику s-, p-, d-элементов, их биологическую роль и применение в медицине;
    • важнейшие виды химической связи и механизм их образования;
    • основные положения теории растворов и электролитической диссоциации;
    • протолитическую теорию кислот и оснований;
    • коллигативные свойства растворов;
    • способы выражения концентрации растворов;
    • алгоритмы решения задач на растворы;
    • буферные растворы и их свойства;
    • теорию коллоидных растворов;
    • сущность гидролиза солей;
    • основные классы органических соединений, их строение, свойства, получение и  применение;
    • все виды изомерии.

    Формы контроля знаний:

    1.Индивидуальный

    2.Групповой

    3.Комбинированный

    4.Самоконтроль

    Методы контроля:

    1.Письменный

    2.Практический

    3.Наблюдение и оценка практических действий

    4.Поурочный бал (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка).

    5.Тестовый контроль с применением информационных технологий.

    Формы контроля знаний:

    1.Индивидуальный

    2.Комбинированный

    3.Самоконтроль

    4.Фронтальный

    Методы контроля:

    1.Устный

    2.Письменный (химический диктант)

    3.Поурочный бал (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка).

    4.Тестовый контроль с применением информационных технологий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по дисциплине: "История" для специальности: 34.02.01 Сестринское дело

    Рабочая программа по дисциплине: "История" для специальности: 34.02.01 Сестринское дело...

    Рабочая программа по дисциплине "Обществознание" для специальности 34.02.01 Сестринское дело

    Рабочая программа по дисциплине "Обществознание" для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

    Рабочая программа по дисциплине: "История" для специальности: 34.02.01 Сестринское дело

    Рабочая программа по дисциплине: "История" для специальности: 34.02.01 Сестринское дело...

    Рабочая программа по дисциплине: "Обществознание" для специальности: 34.02.01 Сестринское дело

    Рабочая программа по дисциплине: "Обществознание" для специальности: 34.02.01 Сестринское дело...

    Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» для профессии среднего профессионального образования технического профиля базового уровня: 23.01.03 «Автомеханик»

    Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения дисциплины «Химия» в ГБПОУ СО «ТЛК им. Н.И. Кузнецова» реализующем образовательн...

    Рабочая программа учебной дисциплины "Психология"по специальности 34.02.01 Сестринское дело

    Рабочая программа  по учебной дисциплине "Психология"по специальности 34.02.01 Сестринское дело...

    Рабочая программа учебной дисциплины "Психология"по специальности 31.02.01 Лечебное дело

    Рабочая программа  учебной дисциплины "Психология"по специальности 31.02.01 Лечебное дело...