Вопросы для фронтального опроса и текущего контроля знаний
методическая разработка на тему

шогенова фатима магомедовна

Данный вопросник ориентирован на проведение фронтального опроса студентов на теоретических занятиях

 и на проведение входящего контроля теоретических знаний  на практических занятиях.

Вопросник разработан  с учетом   требований рабочей программы  по разделу "Сестринская помощь

при нарушениях здоровья в хирургии и травматологии" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

ВОПРОСЫ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНОГО ОПРОСА

и текущего контроля знаний

         Тема 1  Профилактика хирургической внутрибольничной инфекции.                      Асептика и антисептика.

Коды контролируемых компетенций  ОК 1,3,   ОК 7      ПК 2.2-2.5

  1. Дайте определение хирургической инфекции, приведите примеры
  2. Назовите виды возбудителей хирургической инфекции, приведите примеры.
  3. Перечислите источники хирургической инфекции.
  4. Пути экзогенного инфицирования раны.
  5. Пути эндогенного инфицирования раны.
  6. Местные признаки воспаления при хирургической инфекции.
  7. Профилактика воздушного пути распространения хирургической инфекции.
  8. Профилактика контактного пути экзогенного пути инфицирования раны.
  9. Профилактика имплантационного пути инфицирования раны.
  10.  Дайте определение асептики в хирургии.
  11.  Назовите виды уборки операционной.
  12.  Средства для генеральной уборки операционной, перевязочной.
  13.  Методы хирургической обработки рук.
  14. Приведите примеры химического метода асептики.
  15.  Приведите примеры физического метода асептики.
  16.   Каковы режимы работы автоклава?
  17.   Ведущий метод стерилизации операционного белья.
  18.   Метод стерилизации одноразовых шприцев и систем для в/в вливаний.
  19. Метод стерилизации перчаток и  др   резиновых изделий.
  20.  Виды укладок биксов.
  21. Назовите этапы обработки хирургических инструментов.
  22. О ведущем методе стерилизации хирургических инструментов.
  23. Препараты, используемые для холодной стерилизации хир-ких инструментов.
  24.  Какова цель азопирамовой пробы?
  25.  Каков режим работы сухожарового шкафа?
  26.  Перечислите методы контроля качества стерильности.
  27.  В чем состоит прямой метод контроля стерильности?
  28.  Этапы хирургической обработки рук первомуром.
  29.  Современные методы стерилизации шовного материала.

30.Сроки хранения стерильного материала в биксе и инструментов в крафт-пакете

                                     Тема 2      Обезболивание

Коды контролируемых компетенций  ОК 4 ,- ОК 10        ПК-2.2, ПК 2.4

1.  Дайте определение наркоза.

2. Объясните понятия «нейролептаналгезия», «Премедикация».

3. Методы наркоза и местной анестезии.

4. Стадии и уровни наркоза.

5. Назовите примеры препаратов для наркоза

6. Документ, заполняемый медсестрой во время наркоза.

7.  Подготовка пациента к местному и общему обезболиванию.

8.  Наиболее часто применяемые концентрации раствора новокаина.

9.  Состав оснащения для инфильтрационной и спинномозговой  анестезии

10. Приоритетные проблемы пациента после наркоза и местного обезболивания.

11. Особенности обезболивания детей при лапаротомии.

12. Наиболее часто используемые концентрации раствора новокаина.

13. Показания для использования хлорэтила.

14. Осложнения местного обезболивания.

15. Осложнения общего обезболивания и тактика медсестры

                                   Тема 3      Кровотечение и гемостаз

 Коды контролируемых компетенций ОК 3 , ОК7     ПК  2.1, ПК 2.8

  1. Дайте определение  кровотечения
  2. Укажите частые причины кровотечений.
  3. Гемодинамика-? Основные показатели.
  4. Чем обеспечивается нормальная гемодинамика.
  5. Возможные осложнения гемодинамики.
  6. Виды кровотечения по анатомическому признаку.
  7. Для чего необходимо отличать артериалное кровотечение от венозного?
  8. Особенность паренхиматозного кровотечения.
  9. Приведите примеры внутреннего кровотечения.
  10.  Клинические симптомы острой кровопотери.
  11.  Что такое объем циркулирующей крови? Как определить ОЦК.
  12.  Перечислить методы временной остановки кровотечения.
  13.  Как изменяется анализ крови при кровопотере.

14.Объясните слова «гемартроз», «гемоперикардиум», «гемоперитонеум», «гемоторакс».

                       Тема 4      Основы трансфузиологии

Коды контролируемых компетенций ОК 1  -  ОК 11     ПК 2.2 – ПК 2.6

1.  Содержание информации, записываемой медсестрой после операции гемотрансфузии в истории болезни пациента.

2. . Практика медсестры при возникновении воздушной эмболии во время инфузионной терапии.

3.  Оптимальный способ согревания флакона с кровью перед трансфузией.

4.  Условия хранения донорской крови.

5.  Действия медицинской сестры при нарушении проходимости подключичного катетера.

6. Определение понятия «реинфузия».

7. Основные группы кровезаменителей по предназначению.

8. Противопоказания к трансфузии.

9. Пробы, проводимые перед гемотрансфузией.

10. В какой части крови содержится резус – фактор?

11. Клиника гемотрансфузионного шока (основные симптомы).

12.  Правила проведения биологической пробы

13. Скорость переливания крови при биологической пробе.

14.  Оснащение для определения группы крови и  проведения проб на совместимость.

15.   Источники донорской крови.

16. Определение понятия группы крови.

17. Осложнения и реакции при переливании крови.

                       Тема 6     Оперативная хирургическая техника

Коды контролируемых компетенций   ОК 3, ОК 7     ПК 2.2 – 2.5

  1.    Основные группы хирургического инструментария по предназначению.
  2. Назовите этапы обработки хирургического инструментария.
  3. Контроль стерильности хирургического инструментария.
  4. Назовите этапы хирургической операции и типичный состав операционной бригады.

      5.  Что вы знаете  про обязанности операционной медицинской сестры.

      6. .Оснащение для ПХО, цели ПХО.

      7.  Назовите специальные инструменты из наборов: для трахеостомии, для операции

          на костях, для лапароцентеза

       8.  Классификация хирургических операций по степени инфицированности,

           по конечному  результату (по исходу), по времени назначения.

       9. . Предназначение иглы Дешана.

      10. . Противопоказания к экстренной операции.

      11.  Методы дополнительного исследования при подозрении на

             хирургическую патологию   и использование при этом спец. инструментария.

      12.  Пункции являющиеся одновременно лечебными и диагностическими.

           Тема 7     Сестринский процесс в послеоперационном периоде

Коды контролируемых компетенций   ОК 4 -  ОК 10    ПК 2.2 – 2.5

 

  1. Дайте определение пери операционного периода
  2. Дайте определение послеоперационного периода.
  3. Виды предоперационной подготовки больного и роль медицинской сестры на этом этапе.
  4. Перечислите этапы послеоперационного периода.
  5. Понятие «гладкого» течения послеоперационного периода.
  6. Возможные осложнения послеоперационного периода (перечислить)
  7. Профилактика послеоперационных осложнений со стороны дыхательной системы.
  8. Профилактика осложнений со стороны сердечнососудистой системы.
  9. Профилактика осложнений со стороны послеоперационной раны.
  10. Особенности сестринского ухода з пациентами в старшем и пожилом возрасте.
  11. Особенности ухода в послеоперационном периоде за оперированными детьми..
  12.  Что вы знаете о классификации хирургических операций и почему это должна знать медицинская сестра.
  13. Что вы знаете о работе операционной сестры в процессе выполнения хирургической   операции.
  14.  Объясните понятие реабилитации оперированного пациента.

               Тема 8     Местная хирургическая патология и ее лечение. Раны.

Коды контролируемых компетенций   ОК 3,   ОК 7     ПК 2.2 – 2.5

   

1. Признаки ран, классификация ран. Понятие раневого процесс.

2. Фазы раневого процесса.

3. ПХО ран, противопоказания.

4. Виды заживления ран.

5. Местные и общие признаки воспаления раны.

6. Приоритетные проблемы пациента при ранениях.

7. Понятие проникающего ранения.

8.Самое частое осложнение ран. Роль медсестры при профилактике этого осложнения.

9.Самое грозное осложнение ран. Роль медицинской сестры при профилактике этого осложнения.

10. Правила наложения асептической повязки на рану при оказании  І медпомощи.

11. Время начала фазы регенерации при раневом процессе.

12. Понятие проникающей раны.

13. Опасность укушенной раны.

14 Показание для введения ПСС, противогангренозной сыворотки.

                                       Тема 9     Повреждения и травмы

Коды контролируемых компетенций  ОК 3,   ОК 7    ПК 2.2 – 2.5

1. Транспортная иммобилизация пострадавшего, цели

2. Доврачебная помощь при пневмотораксе, при СДР, при термическом ожоге, при ЧМТ.

3. Особенности наложения шины Крамара при переломах костей предплечья, плеча.

4. Понятие «Физиологическое положение конечности», пневмоторакс.

5. Симптомы эректильной фазы шока.

6. Симптомы отморожения по степеням.

7. Способы определения площади ожога, из них самый точный.

8. Наиболее опасный перелом костей таза, опасное осложнение перелома позвоночника.

9. Самый распространенный вид ожога.

10. Достоверные (абсолютные) признаки перелома, вывиха.

11. Самая частая локализация вывиха.

12. Понятие проникающей раны.

13. Опасность укушенной раны.

14. Приоритетные проблемы пациента в зависимости от вида повреждения.

15. Применение аппарата Илизарова при переломах (преимущества).

16. Возбудители хирургической инфекции по частоте встречаемости.

17. Особенности работы медсестры травматологического отделения

18.Понятие реабилитации пациентов с повреждениями.

                                 Тема 10     Хирургическая инфекция

Коды контролируемых компетенций   ОК 1 -  ОК 10    ПК 2.1 – 2.8

1.Возбудители хирургической инфекции по частоте встречаемости. Понятие хирургической ВБИ

2. Показание для введения ПСС, противогангренозной сыворотки.

3. Специфическое лечение столбняка.

4.Особенность хирургического метода лечения флегмоны. Дайте определение флегмоны

5.Характер болей в конечности у больного с газовой гангреной. Принципы лечения данного заболевания..

6. Дать определение: абсцесс, гидраденит, фурункул, карбункул,

7. Понятие анаэробной хирургической инфекции (примеры).

8. Способы и методы лечения рожистого воспаления, фурункула носогубного треугольника.

9. Зависимые сестринские вмешательства при лечении хирургической инфекции.

10. Понятие: лимфангит, лимфаденит, тризм, остеомиелит, пандактилит, флегмона.

11. Особенности наложения повязки после вскрытия абсцесса.

12. Возбудитель газовой гангрены и симптомы данного заболевания.

13.Принципы местного лечения и сестринский уход при хирургической инфекции.

14.Оснащение для перевязки гной ной раны и основные этапы перевязки.

15.Принципы общего лечения при гнойной хирургической инфекции и особенности сестринского ухода за пациентом.

16.Факторы риска по развитию рожистого воспаления, симптомы данного заболевания, чем оно опасно, основное в уходе за пациентом.

17. Дезинтоксикационная терапия при хир. Инфекции и роль медсестры.

18. Антибактериальная терапия при хир. инфекции и роль медсестры при ее проведении

19.Панариций, паранихия, пандактилит-?

             Тема 11     Сестринский уход при нарушениях кровообращения

Коды контролируемых компетенций   ОК 3,  ОК 7    ПК 2.2 – 2.5

1. Понятие свищ, достоверный метод диагностики свищевого хода.

2.. Понятие пролежень.( признаки по стадиям).

3. Понятие гангрена, пролежень.

4. Консервативные методы лечения гангрены.

5. Ведущий симптом острой артериальной недостаточности.

6. Причины возникновения нейротрофической язвы.

7.Основная проблема пациента с облитерирующим  эндартериитом.

8. Показание для склерозирующей

 терапии при заболеваниях сосудов.

9. Виды некрозов.

10. Наиболее частая причина развития сухой гангрены.

11. При какой гангрене наиболее выражены симптомы интоксикации?

12. Сухая и влажная гангрена, осложнения влажной гангрены.

13. Причины возникновения язв, свищей.

14. Фактор, препятствующий развитию грануляции в свищевом ходе.

15. Что такое трофическая язва?

16.Что такое диабетическая стопа?

17.Основные принципы лечения трофических язв и роль медсестры.

18. Прфилактика пролежней.  Принципы лечения пролежней.

                   Тема 12     Сестринская помощь при новообразованиях

Коды контролируемых компетенций   ОК 4 -   ОК 10      ПК 2.2 – 2.6

1. Объясните понятия: опухоль, метастаз,  рецидив опухоли.

2. Методы диагностики опухолей.

3  Роль медсестры при обследовании пациента с новообразованием.

4 Роль медицинской сестры при уходе за онкологическими пациентами

5.Охрана труда медицинской сестры

6. Симптомы рака молочной железы.

7. Основные признаки злокачественных опухолей.

8. Приоритетные проблемы при раке пищевода.

9. Основной метод лечения злокачественных опухолей.

10. Подготовка медсестры и подготовка пациента к проведению химиотерапии.

11. О проблемах раннего выявления злокачественных заболеваний.

12. Поясните понятия «синдром малых признаков», «онконастороженность»

    Тема 13     Сестринский уход за пациентами с синдромом «острый живот»

Коды контролируемых компетенций   ОК 3,  ОК 7  ПК 2.2 – 2.5

1 . Перечень заболеваний, объединяемый понятием «острый живот».

2 . Клинические симптомы перитонита, прободной язвы желудка.

3. Изменения в анализе крови, характерные для острого панкреатита, характер рвоты при этом заболевании.

4. Какова возможная  причина состояния  «острый живот», если   выявляется на рентгенологическом   снимке   свободный газ в брюшной полости.

5. Для каких заболеваний характерны положительные симптомы      Ситковского,  Кохера, Ортнера.

6. Определение «эвентрация». Возможные причины этого состояния.

7. Характерные формы живота: при перфоративной язве желудка при кишечной непроходимости.

8. Признаки ущемленной грыжи.

9. Тактика медсестры при подозрении   у пациента  состояния  «острый живот».

10. Роль медицинской сестры при подготовке пациента к экстренной операции.

                     Тема 14    Уход за проктологическими пациентами

      Коды контролируемых компетенций     ОК 1 -   ОК 5     ПК 2.1 – 2.6

1.Поясните понятия: проктология, геморрой.  

2.Методы обследования пациента с заболеваниями  прямой кишки, роль  медсестры.  

3. Причины, симптомы, осложнения геморроя

4. Признаки рака, прямой кишка  Факторы риска по развитию рака прямой кишки

 5. Факторы риска по развитию парапроктита, симптомы данного заболевания .

6. Осложнения парапроктита.

 7. Тактика медицинской сестры при кровотечениях из области прямой кишки.

8. Подготовка пациента к плановой операции на прямой кишке

9.Особенности ухода за пациентом, оперированным на прямой кишке.

10. Рекомендации по уходу за пациентом с колостомой.

                       Тема 15    Уход за урологическими пациентами

Коды контролируемых компетенций    ОК 4 -   ОК 10     ПК 2.2 – 2.6

1.Признак закрытой травмы почек, неотложная медпомощь.

 2. Перечислите возможные причины острой задержки мочи.

3. Первая помощь при ушибе почек, при острой задержке мочи.

4. Цели и методика  сестринского ухода у пациента с цистостомой.

5.  Тактика медсестры при сборе мочи на различные виды исследования

     ( на стерильность, проба Зимницкого, проба Нечипоренко).

6.  Проблемы пациента при гидронефрозе, причины его возникновения.

7. Иррадиация болей и причина возникновения болевого синдрома при почечной колике,

     доврачебная  медпомощь при явлениях почечной колики.

8. Действия медсестры по профилактике инфекционного осложнения при уходе

    за пациентом с постоянным мочевым катетером.

9. Симптом, подтверждающий внутрибрюшинный разрыв мочевого пузыря и

    неотложная помощь при этом состоянии.

10. Значение определения «уролитиаз», возможные осложнения этого состояния.

ПЕРЕЧЕНЬ, ФОРМИРУЕМЫХ  КОМПЕТЕНЦИЙ

 ПМ 02 «Участие в лечебном и реабилитационном процессах».  Раздел 3, «Сестринская помощь при нарушениях здоровья в хирургии и травматологии»                                                                                                                              

Код

компетенции

Формулировка компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК  5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК  6.

 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК  7.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9.

 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК  10.

 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК  11.

 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК  12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК  13.

 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК  2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК  2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК  2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК  2.4.

 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК  2.5.

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК  2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК  2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК  2.8.

Оказывать паллиативную помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОС ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДИФЗАЧЕТА ПО МАТЕМАТИКЕ (ППССЗ) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ЕН.01 Математика разработан на основе рабочей программы ЕН.01 Математика по ...

Комплект заданий для текущего контроля знаний по дисциплине Аудит для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет

Комплект заданий для текущего контроля знаний по дисциплине Аудит для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет состоит из тестов по семи темам. Ответы на тесты приложены в отдельном файле....

ФОНД КОНТОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ФОНД КОНТОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ...

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме экзамена по МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме экзаменапо МДК 01.02 Русский язык с методикой преподаванияв рамках основной профессиональной образ...

Вопросы для опроса студентов и контроля знаний преподователем

Перечень вопросов по разделу «Учение об иммунитете» по дисциплине: «Основам микробиологии и иммунологии»  Разработано для студентов 1 курса базового уровня и преподавателя с вариантами ответов.Да...

Вопросы для подготовки студентов к текущему контролю по теме: « Транспортные характеристики грузов» и тесты по данной теме (сентябрь 2018)

Вопросы для подготовки студентов к текущему контролю по теме: « Транспортные характеристики грузов»...

Сборник вопросов для фронтального опроса обучающихся по профессиональному модулю «Выполнение работ по должности служащего 24232 Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Сборниквопросов для фронтального опросаобучающихся специальностей34.02.01 Сестринское дело углубленной подготовки34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки  31.02.01 Лечебное дело углубленной п...