ВОПРОСЫ И СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ для текущего контроля «Осуществление сестринской помощи пациенту в каждом периоде лихорадки
презентация к уроку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение ситуационных задач способствует формированию у студентов профессионально значимых умений и навыков медицинского работника, закреплению алгоритма действий при неотложных состояниях. Грамотно оценить состояние пациента, полагаясь на диагностические критерии, выделить его проблемы и организовать сестринский уход. Ситуационные задачи могут быть использованы для закрепления, систематизации и самоконтроля знаний при подготовке к занятиям, зачёту, экзамену. ЦЕЛИ:
Медицинская сестра/медицинский брат д олжны знать: причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья; пути введения лекарственных препаратов; виды, формы и методы реабилитации; правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
Медицинская сестра/ медицинский брат должны уметь: знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику заболеваний внутренних органов, обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий в терапевтическом отделении; уметь осуществлять сестринский уход: выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход; уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам; уметь осуществлять лекарственную терапию по назначению врача; уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги); уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала; уметь обучать пациента и семью правилам применения лекарственных средств и организации лечебного питания; уметь консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений заболеваний и их осложнений; уметь взаимодействовать в лечебной бригаде; уметь оказывать первую помощь.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Выберите номер вопроса
1.Медсестра создает физический, психологический покой пациенту. 2.Медсестра уложит пациента в постель. 3. Медсестра укроет теплым одеялом. 4. Медсестра положит к ногам теплую грелку. 5. Медсестра напоит горячим чаем. 1. Стандартный план ухода за лихорадящим больным в 1 периоде лихорадки.
2. Стандартный план ухода за лихорадящим больным при лихорадке во 2 периоде. 1. Медсестра создает физический, психологический покой. 2. Медсестра проследит за соблюдением постельного режима. 3. Медсестра сменит теплое одеяло на простыню. 4. Медсестра будет менять постельное и нательное белье. 5. Медсестра будет давать обильное витаминизированное питье (ягодные и фруктовые соки и морсы, настой шиповника, негорячий чай, минеральные воды без газа). 6. Медсестра будет кормить пациента 6-7 раз в сутки небольшими порциями жидкой или полужидкой легкоусвояемой пищей. 7. Медсестра будет орошать водой слизистую оболочку рта при сухости, трещины смазывать вазелиновым маслом или детским кремом. 8. Медсестра положит холодный компресс или пузырь со льдом на лоб пациента.
3. Стандартный план ухода при чрезмерной лихорадке во 2 периоде. 1. Медсестра проследит за соблюдением строгого постельного режима 2. Медсестра создаст индивидуальный сестринский пост. 3. Медсестра будет следить за состоянием пациента (АД, ЧДД, пульс, температура.) 4.Медсестра будет следить за физиологическими отправлениями. 5.Медсестра будет проводить туалет кожи (обтирание, обмывание). 6. Медсестра будет менять нательное и постельное белье. 7. Медсестра будет проветривать палату, укрыв пациента одеялом, голову полотенцем. 8. Медсестра будет давать обильное витаминизированное питье (ягодные и фруктовые соки и морсы, настой шиповника, негорячий чай, минеральные воды без газа). 9. Медсестра будет кормить пациента 6-7 раз в сутки небольшими порциями жидкой или полужидкой легкоусвояемой пищей. 10. Медсестра будет орошать водой слизистую оболочку рта при сухости, трещины смазывать вазелиновым маслом или детским кремом. 11. Медсестра положит холодный компресс или пузырь со льдом на лоб пациента. 12. По назначению врача приготовить лекарственные средства: - 50% раствор анальгина 2 ml - 1% раствор димедрола 1ml
4. Стандартный план ухода при критическом снижении температуры тела (3 период). 1. Медсестра проследит за соблюдением строгого постельного режима 2. Медсестра создаст индивидуальный сестринский пост. 3. Медсестра будет следить за состоянием пациента (АД, ЧДД, пульс, температура.) 4. Медсестра приподнимет ножной конец кровати на 30-40 см, уберет подушку из-под головы. 5. Медсестра укроет пациента одеялом, положит к ногам теплую грелку. 6. Медсестра будет проводить туалет кожи (обтирание, обмывание). 7. Медсестра будет менять нательное и постельное белье. 8. Медсестра даст крепкий сладкий чай или кофе. 9. Медсестра по назначению врача приготовит для введения: 10% р-р кофеина- бензоата натрия - 1ml 10% р-р сульфокамфокаина .- 2 ml
1.Медсестра будет следить за расширением режима двигательной активности. 2. Медсестра создает физический, психологический покой. 3. Медсестра будет менять постельное и нательное белье. 4. Медсестра будет давать обильное витаминизированное питье (ягодные и фруктовые соки и морсы, настой шиповника, негорячий чай, минеральные воды без газа). 5. Медсестра будет проводить туалет кожи 5. Стандартный план ухода при литическом снижении температуры тела.
6. У пациента температура тела 41 0 , он возбужден, бредит, на щеках румянец, пульс частый. В каком периоде лихорадки находится пациент? Какая помощь ему необходима? Во II периоде. Охладить пациента, обильное, прохладное, витаминизированное питье, постоянное наблюдение, уход за слизистой и кожей.
7. Пациент жалуется на плохое самочувствие “ломоту” во всем теле, головную боль, озноб. В каком периоде лихорадки находится пациент? Какая помощь ему необходима? В I периоде. Уложить в постель, тепло укрыть, к ногам грелки, дать горячий сладкий чай.
8. Пациенту при температуре 41,3 были введены жаропонижающие средства. Через 20 минут температура снизилась до нормы, но состояние ухудшилось: появилась резкая слабость, пульс нитевидный, артериальное давление 90/60, конечности холодные, белье мокрое от пота. В каком периоде лихорадки пациент находится? Какая помощь ему необходима? В III периоде - кризис. Постоянное наблюдение, следить за пульсом, артериальным давлением, приподнять ножной конец кровати на 30 - 40 см, убрать подушку, вызвать врача, обложить пациента грелками, укрыть его, дать крепкий горячий чай, приготовить для введения кофеин - бензоат натрия 10 % раствор.
9. Медсестра при измерении температуры тела пациенту взяла термометр и подала пациенту. В чем ошибка медсестры ? Как правильно измерять температуру в подмышечной области? Она не осмотрела и не вытерла подмышечную впадину пациента, проинструктировала его. Правильное измерение температуры тела: осмотреть подмышечную впадину пациента на наличие гиперемии, проинструктировать пациента, полотенцем вытереть подмышечную впадину, встряхнуть термометр, чтобы ртутный столбик опустился ниже 34 0 , поставить пациенту термометр так, чтобы резервуар соприкасался со всех сторон с кожей пациента.
10. Суточные колебания температуры тела пациента 4 – 5 0 сопровождается резким потоотделением и слабостью. Определите вид лихорадки. Какой уход необходим за пациентом? Гектическая или истощающая. Постоянное наблюдение за пациентом, измерить артериальное давление, исследовать пульс, сообщить врачу, обильное питье соков, морса, уход за кожей и слизистыми, смена постельного и нательного белья по мере загрязнения, приготовить кодеин – бензоат - натрия.
11. Пациенту с пневмонией врач назначил банки на грудную клетку, собираясь выполнить эту процедуру, медсестра заметила, что у больного высокая температура, проведя термометрию, она определила температуру 39,8 0 . Каковы действия медсестры? При высокой температуре пациенту банки ставить нельзя, сообщить врачу, оказать помощь пациенту.
12. Медсестра поставила термометр пациенту в подмышечную область, к пациенту пришел родственник и он вышел из палаты. Как должна поступить медсестра? Пациенту необходимо тактично объяснить, что при измерении температуры ходить нельзя, пригласить его, а палату и попросить лечь в постель.
13. У Вас в отделении находится пациент с травмой лица и верхнего плечевого пояса. Как такому пациенту измерять температуру? Можно измерить температуру в паховой складке.
14. При измерении температуры Вы заподозрили, что пациент изменил показания термометра. Ваша тактика? Необходимо перемерить температуру в присутствии медсестры под обеими подмышечными впадинами.
15. Для дезинфекции термометров медсестра погрузила их в 3% перекись водорода на 15 минут. Затем насухо вытерла и поместила его в футляр. Оцените действия медсестры. Время погружения термометров в 3% перекись водорода 80 минут.
16. У тяжелобольного пациента температура 39 0 . Пациент интересуется, какая у него температура. Ваша тактика? Пациенту нельзя говорить точные цифры температуры, ему необходим покой. Необходимо сказать, что температура повышена, оказать ему помощь.
17. Назовите цифры физиологического колебания температуры в течение дня. В обычных условиях у человека температура внутренних органов крови и мозга поддерживается на уровне 37 о С с физиологическими колебаниями ± 1,2 о С. Интервал между нормальной и верхней летальной температурой внутренних органов 6 о С. Физиологические колебания температуры тела в норме не превышают 1 о С. Максимальных значений температура достигает в 15-18 часов и минимальных утром в 3-6 ч. После еды, физического и эмоционального напряжения, в жарком помещении она повышается. Особенно лабильна она у детей первых 6-ти месяцев. У пожилых людей и ослабленных пациентов некоторые воспалительные процессы протекают без подъёма температуры тела.
18. Какие Вы знаете виды термометров ? Термометр медицинский максимальный ртутный. Овальный ртутный термометр состоит из полого стеклянного корпуса с капилляром, шкалы с отметками от 34 0 С до 42 0 С, резервуара с ртутью. Электронный термометр. Работает на основе встроенного металлического датчика, принцип работы основан на изменении сопротивления. Инфракрасный термометр. Измерение температуры осуществляется за счет специального чувствительного элемента, который реагирует на инфракрасное излучение тела и считывает с него информацию. Результаты измерения отображаются на жидкокристаллическом дисплее.
19. Дайте определение синдрому лихорадки . Лихорадка ( febris , pyrexia ) – защитно-приспособительная реакция организма, возникающая в ответ на воздействие патогенных раздражителей и характеризующаяся перестройкой процессов терморегуляции, приводящей к повышению температуры тела, стимулирующей естественную реактивность организма.
20. Какие причины способствуют появлению лихорадки в организме ? Выделяют две группы причин лихорадки 1. Инфекционные причины. Экзогенные пирогены : эндотоксины грамотрицательных бактерий, дифтерийные палочки, стрептококков и их белковых веществ; Эндогенные пирогены : вирусы, рикетсии , спирохеты стимулируют синтез эндогенных веществ макроорганизмом ; 2. Причины неинфекционной природы: -Иммунного генеза (аллергические болезни); -Центрального генеза (повреждение различных отделов ЦНС – кровоизлияние, опухоль, травма, отёк мозга); -Рефлекторного генеза (болевой синдром при мочекаменной, желчекаменной болезни и др.); - Резорбционного генеза (ушиб, сдавление, ожог, разрез, некроз, гемолиз); -При медикаментозной терапии (ксантиновые препараты, антибиотики, САПы и др.); -Наследственного генеза (семейная средиземноморская лихорадка).
21. Что активизирует лихорадка в организме человека ? Лихорадка в организме человека активирует фагоцитоз, повышает бактерицидные свойства сыворотки крови и др. жидкостей, усиливает выработку антител, повышает антитоксическую функцию печени, стимулирует выделение продуктов распада почками, угнетает размножение микроорганизмов.
22. Что такое теплопродукция и теплоотдача ? Теплопродукция - образование тепла в организме в результате обменных процессов. Теплоотдача – выделение организмом тепловой энергии в окружающую среду.
23. Какие органы участвуют в процессе терморегуляции ? Процессы обмена веществ в организме сопровождаются образованием тепловой энергии. При этом в органах с высокоинтенсивным уровнем метаболизма (печень, почки, головной мозг, при физической работе – мышцы) тепла образуется значительно больше, чем в других органах тканях. Для того чтобы выровнять температуру в различных органах и системах организма происходит перенос тепла от органов с высоким уровнем теплообразования к участкам тела, где возможна теплоотдача (кожа, лёгкие). Этот перенос осуществляется посредством крови, обладающей большой теплоёмкостью.
24. Как ЦНС регулирует процесс терморегуляции ? Контроль за соответствием процессов теплоотдачи и теплопродукции осуществляется центром терморегуляции, расположенным в преоптической области передней части гипоталамуса. Нейроны центра терморегуляции окружены густой сетью капилляров. Кровь, проходя через капилляры, «информирует» центр терморегуляции о температурном балансе организма. Центр получает информацию ещё от периферических терморецепторов. Повышения температуры тела сопровождается увеличением температуры крови, она, проходя через капилляры гипоталамуса, «информирует» центр терморегуляции об изменении температурного гомеостаза организма плюс информация с периферических рецепторов. В результате этого центр терморегуляции перестраивает работу центров теплоотдачи и теплопродукции.
25. Дайте характеристику лихорадки в зависимости от степени повышения температуры тела. Субфебрильная 37 , 2 о-38,0 0 С Умеренная фебрильная 38,1 о-39, 0 0 С Высокая фебрильная 39,1о-41 , 0 0 С Чрезмерная (гиперпиретическая) Свыше 41,0 0 С
26. Дайте характеристику лихорадки в зависимости от продолжительности лихорадочного периода. Эфемерная (мимолётная) – несколько часов; Острая - до 15 дней; Подострая – до 45 дней; Хроническая – свыше 45 дней.
27 . Как влияет лихорадка на функцию органов и систем ? Угнетение высшей нервной деятельности. Головная боль, апатия, сонливость, при некоторых заболеваниях – возбуждение. Мозговые расстройства (бред, галлюцинации, потеря сознания). Потеря аппетита, снижение секреции слюны, язык сухой, обложенный налётом. Секреция желудочного сока, сока поджелудочной железы и желчи – снижается. Учащение ЧДД, уменьшается его глубина. Учащение ЧСС. У больных с заболеваниями сердца может привести к сердечной недостаточности.
28. Перечислите периоды лихорадки и дайте их характеристику . I стадия нарастания температуры. Теплопродукция преобладает над теплоотдачей. II стадия относительно устойчивый период сохранения температуры на высоких цифрах. Теплопродукция остаётся повышен-ной, теплоотдача несколько возрастает. III стадия . Характеризуется преобладанием теплоотдачи над теплопродукцией. Постепенное снижение температуры (в течение нескольких дней) называется лизисом (от греч.lysis – растворение) – благоприятное течение. Быстрое (5-8 часов) падение температуры с высоких цифр до нормальных и субнормальных значений называется кризисом (от греч.krisis – переломный момент). Критическое снижение температуры имеет неблагоприятное течение.
29. Какие Вы знаете клинические варианты лихорадки ? Благоприятный тип лихорадки « Розовая лихорадка». Неблагоприятный тип лихорадки « Бледная лихорадка».
30. Как изменяется частота дыхательных движений при лихорадке ? При повышении температуры тела на каждый градус выше 37 0 С Частота дыхательных движений увеличивается на 4 дыхания в минуту.
31. Как изменяется частота сердечных сокращений при лихорадке ? При повышении температуры тела на каждый градус выше 37 0 С Частота сердечных сокращений увеличивается на 10 ударов в минуту.
32. Перечислите формы жаропонижающих препаратов. Формы лекарственных препаратов: порошки, сиропы, таблетки, суппозитории, растворы.
33. У больного температура тела 41ºс, он возбуждён, бредит, на щеках румянец. Как называется состояние? В какой помощи он нуждается? Больной находится во второй стадии лихорадки (стадия постоянно высокой температуры тела). Необходимо: - Обеспечить постоянное наблюдение за больным; - Строгое соблюдение больным постельного режима; - Накрыть больного легкой простыней; - На лоб положить холодный компресс; - Тщательный уход за ротовой полостью – обрабатывать слизистую оболочку 2% Раствором соды, губы – вазелиновым маслом; - Давать обильное прохладное питье; - Щадящая диета; - Контролировать ЧСС, АД, ЧДД с отметкой в температурном листе; - Следить за физиологическими отправлениями; - Проводить мероприятия, направленные на профилактику пролежней.
34. Больной жалуется на плохое самочувствие, “ломоту” во всем теле, головную боль, ему холодно, никак не может согреться t тела 40,3º С. В каком периоде лихорадки находится больной? Какая помощь ему необходима? У больного первая стадия лихорадки (стадия подъема температуры тела). Необходимо: - Уложить больного в постель; - Обеспечить постоянное наблюдение за больным; - Укрыть теплым одеялом, если этого недостаточно к ногам грелку; - Давать обильное горячее тепло; - Контролировать ЧСС, АД, ЧДД с отметкой в температурном листе; - Не допускать сквозняков; - Следить за физиологическими отправлениями.
35. Больному при температуре тела 41,0ºс были введены жаропонижающие препараты. Через 20 минут температура снизилась до нормы, но состояние больного ухудшилось: появилась резкая слабость, пульс нитевидный, конечности холодные, бельё мокрое от пота. В каком периоде лихорадки находится больной? Какая помощь ему необходима? У больного третья стадия лихорадки (стадия снижения температуры – критическое снижение температуры). Необходимо: - Срочно вызвать врача; - Обеспечить постоянное наблюдение за больным; - Приподнять ножной конец кровати; - Укрыть больного теплым одеялом, к рукам и ногам приложить грелки; - Дать увлажненный кислород; - Давать горячее тепло; - Контролировать ЧСС, АД, ЧДД с отметкой в температурном листе; - Следить за физиологическими отправлениями; - Проводить мероприятия, направленные на профилактику пролежней.
36. развитие острой сосудистой недостаточности (снижение сосудистого тонуса и уменьшение массы циркулирующей крови), резкое падение АД, сердцебиение, головокружение, слабость, заторможенность, бледность кожных покровов. Коллапс -
вызвать врача через третье лицо. 1 ) создать пациенту вынужденное положение в постели - приподнять ножной конец кровати, убрать подушку; 2) укрыть пациента одеялом; 3) осушить кожу; 4) согреть грелками, дать горячий кофе, крепкий чай; 5) контроль пульса, АД; 6) приготовить препараты для повышения АД (кофеин, сульфокамфокаин ) и ввести по назначению врача; 7) сменить нательное и постельное бельё; 8) обеспечить комфортное состояние пациента. 37. Сестринские вмешательства при кризисе:
38. – меры по предотвращению испарения ртути Демеркуризация
39. У пациента гиперемия кожи в подмышечной впадине. Протерев подмышечную впадину насухо, медсестра поставила термометр так, чтобы ртутный резервуар полностью соприкасался с кожей. Оцените действия медсестры. Измерять температуру тела при изменении кожных покровов в подмышечной впадине нельзя. Необходимо измерить температуру в другом месте – под языком, в прямой кишке.
40. Больному при температуре 41,3ᵒ С были введены жаропонижающие средства. Через 20 минут температура снизилась до нормы, но состояние больного ухудшилось : появилась резкая слабость, пульс нитевидный, конечности холодные, белье (постельное и нательное) намокло от пота. В каком периоде лихорадки находится больной? В какой помощи он нуждается? Во втором периоде лихорадке. Уложить , создать покой, на лоб – физиологические методы охлаждения (холодный компресс на лоб), вызвать врача , индивидуальный пост, общий уход, медикаментозная терапия по назначению врача.
41. лихорадка: характеризуется тем, что разница между утренней и вечерней температурой не превышает 1гр.С. Окончание лихорадки может быть внезапной (кризис) или постепенным (лизис). Этот тип лихорадки наблюдается при инфекционных заболеваниях, брюшной тиф, крупозная пневмония. Постоянная
42. лихорадка суточные колебания более 1 гр.С . Встречается при нагноительных заболеваниях (брюшной тиф во 2 половине, сепсис). Послабляющая или ремитирующая
43. лихорадка с правильным чередованием кратковременных повышений температуры до 39-40 гр.С с периодами нормальной температуры. Высокая температура держится несколько часов, затем падает до нормы и снова повышается. Количество безлихорадочных периодов может быть различным (каждый второй, третий день или ежедневно). Этот тип лихорадки характерен при малярии. Перемежающая или интермиттирующая :
44. Лихорадка длительная , с суточными колебаниями от 2-4 гр.С , падением температуры до нормальных или субнормальных цифр. Сопровождается изнуряющим потом и резкой слабостью. Встречаются при лимфогранулематозе, тяжелых формах туберкулеза, сепсисе. гектическая или истощающая:
45. – отличается тем, что утренняя температура бывает выше вечерней. Встречается при тяжелых формах туберкулеза, сепсисе. Извращенная лихорадк а
46. лихорадка – характеризуется неправильными суточными колебаниями разнообразной длительности. Встречается при ревматизме, гриппе, дизентерии. Неправильная
47. – отличается сменой высоколихорадочных и безлихорадочных периодов длительностью по несколько дней. Подъем температуры до 40 0 С . и выше сменяется падением. Встречается при возвратном тифе. Возвратная лихорадка
48. лихорадка – характеризуется постепенным повышением температуры в течение нескольких дней с последующим постепенным снижением температуры до нормальных цифр. Встречается при бруцеллезе . Волнообразная
49. Существуют следующие пути отдачи тепла организмом в окружающую среду : излучение, теплопроведение , конвекция и испарение.
бактериальная , вирусная или паразитарная инфекция; тепловой удар; тиреотоксикоз (токсическое состояние, связанное с гиперактивностью щитовидной железы ); обострение хронических заболеваний (ревматоидный артрит, заболевания почек и др .) инфаркт миокарда; острые заболевания органов брюшной полости; некоторые формы рака (например, лимфома ). 50. Причины повышения температуры:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, экзамена (квалификационного) ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений по МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. С...
Методическая разработка открытого практического занятия по теме: «Осуществление сестринской помощи в трансфузиологии»
Методическая разработка открытого занятия по изучению темы «Осуществление сестринской помощи в трансфузиологии» разработано для проведения бинарного практического занятия по МДК 02.01. Сес...

Мастер-класс по теме:"Принципы оказания сестринской помощи в каждом периоде лихорадке"
Тема нашего мастер-класса сегодня – «Принципы оказания сестринской помощи пациенту в каждом периоде лихорадки».Совместно с Вами я проработаю алгоритм манипуляций в уходе за больными ...

Презентация к мастер-классу по теме: «Принципы оказания сестринской помощи пациенту в каждом периоде лихорадки»
Презентация к мастер-классу по теме: «Принципы оказания сестринской помощи пациенту в каждом периоде лихорадки»...
Сестринская помощь при острой ревматической лихорадке
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей профессиональных модулей, для самостоятельной работы обучающихся 3 курса на практических занятиях по ПМ.02 Участие в лечебно – диа...
Банк материалов для проведения текущего контроля по МДК 02.03 Разделы: «Сестринский уход за пациентами при нарушениях мозгового кровообращения»,«Сестринская помощь пациентам с алкогольной зависимостью и наркотической зависимостью»
Комплект контрольно – оценочных материалов по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах созданы для обеспечения выполнения требований Федерального государственного об...
Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения текущего контроля знаний по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико – санитарной помощи населению
Комплект контрольно – оценочных материалов по ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению созданы для обеспеч...