Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» МДК 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм»
материал на тему
Фонд оценочных средств (ФОС) дисциплины МДК 02.01 «Технология изготовления лекарственных форм» профессионального модуля ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_tlf_-2014.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Фармацевтический колледж Департамента здравоохранения города Москвы»
Фонд оценочных средств
ПМ. 02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»
МДК 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм»
Специальность: 060301 «Фармация»
Курс: III, IY
2014год
Рассмотрено на заседании
Цикловой методической комиссии
специальных дисциплин
Протокол №____
от___________2014год
Председатель ЦМК _____________ /О.С. Устинова/
Составитель: | Захарова Н.И. | преподаватель МДК 02.01 «Технология изготовления лекарственных форм» высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «Фармацевтический колледж Департамента здравоохранения г. Москвы» |
Содержание
1. Пояснительная записка_______________
2. Паспорт фонда оценочных средств _____
3. Раздел I. _____________________________
3.1. Тема _______________________________
4. Эталоны ответов______________________
5. Литература___________________________
Пояснительная записка
Фонд оценочных средств (ФОС) дисциплины МДК 02.01 «Технология изготовления лекарственных форм» профессионального модуля ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» позволяет осуществить проверку освоенных профессиональных и общих компетенций.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы МДК 02.01 «Технология изготовления лекарственных форм»:
всего – 362 ч., в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 234 ч.;
самостоятельной работы обучающегося – 128 ч.
ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060301 Фармация, и программы профессионального модуля ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля».
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы и методы оценивания
Предметом оценки профессиональных компетенций служат умения и знания, предусмотренные учебной программой профессионального модуля ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Формы и методы оценивания на занятиях разнообразны: устный и письменный опрос, тестовые задания; решение проблемно-ситуационных, расчетных задач; самостоятельная работа; подготовка сообщений, электронных презентаций и др.
Текущий контроль проводится на занятии после изучения каждой темы или же на следующем занятии перед изучением новой темы, время выполнения 15-20 минут.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета и квалификационного экзамена, в процессе которых контролируются практические знания и умения в целом по профессиональному модулю ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля».
В результате освоения МДК 02.01 «Технология изготовления лекарственных форм» обучающийся должен обладать следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные компетенции:
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата освоения профессионального модуля | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. | Знания: нормативно – правовая база по изготовлению лекарственных форм, порядка выписывания рецептов и требований, требований производственной санитарии, правил изготовления твёрдых, жидких, мягких, стерильных и асептических лекарственных форм, правил оформления лекарственных средств к отпуску. Умения: - соблюдение технологических требований и условий при изготовлении твёрдых, жидких, мягких, стерильных и асептических лекарственных форм. - оформление лекарственных средств к отпуску в соответствии c требованиями нормативно – правовой базы. | Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Формы контроля обучения:
- тестовый контроль, в т.ч. с применением информационных технологий; - решение ситуационных задач; - курсовая работа; - наблюдение и оценка выполнения практических действий; - устный экзамен с практической частью |
ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации. | Знания: нормативно – правовая база по изготовлению внутриаптечной заготовки и фасовки, требований производственной санитарии. Умения: - соблюдение технологических требований и условий при изготовлении внутриаптечной заготовки и фасовки; - упаковка и оформление лекарственных средств к отпуску в соответствии с требованиями нормативно – правовой базы | Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Формы контроля обучения:
- тестовый контроль, в т.ч. с применением информационных технологий; - решение ситуационных задач; - курсовая работа; - наблюдение и оценка выполнения практических действий; - устный экзамен с практической частью |
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, техники безопасности и противопожарной безопасности. | Умения: соблюдение санитарно-гигиенических правил, техники безопасности и противопожарной безопасность при изготовлении и проведении обязательных видов контроля твёрдых, жидких, мягких, стерильных и асептических лекарственных форм в соответствии с требованиями нормативных документов. | Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Формы контроля обучения:
- наблюдение и оценка выполнения практических действий; - устный экзамен с практической частью |
ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета. | Знания: нормативно – правовая база при оформлении документов первичного учета при изготовлении и контроле качества лекарственных форм, внутриаптечной заготовке и фасовке лекарственных средств. Умения: соблюдение правил оформления документов первичного учета. | Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Формы контроля обучения: - тестовый контроль, в т.ч. с применением информационных технологий; - наблюдение и оценка выполнения практических действий; - устный экзамен с практической частью |
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения. | Знания: - нормативно – правовая база при отпуске лекарственных средств населению, в том числе по бесплатным и льготным рецептам; - нормативно – правовая база при отпуске лекарственных средств по требованиям учреждений здравоохранения. Умения: соблюдение правил отпуска и условий хранения лекарственных средств населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения в соответствиями с требованиями нормативных документов. | Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Формы контроля обучения: - тестовый контроль |
Проверка общих компетенций
Основные показатели оценки результата освоения общих компетенций, а также формы и методы их контроля и оценки приведены в таблице:
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - объяснение социальной значимости профессии фармацевта, формирования точности, аккуратности, внимательности при изготовлении и контроле качества лекарственных средств. - иметь положительные отзывы с производственной практики. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснованность выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач; - оценка эффективности и качества выполнения изготовления лекарственных форм и проведения обязательных видов внутриаптечного контроля. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - точно и быстро оценивать ситуацию и правильно принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях при изготовлении лекарственных форм. | Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития. |
| Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам. |
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - обоснованно использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности фармацевта. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - эффективное взаимодействие и общение с коллегами и руководством аптеки; - положительные отзывы с производственной практики. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - ответственное отношение к результатам выполнения своих профессиональных обязанностей. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации. | - эффективное планирование обучающимися повышения своего личностного и профессионального уровня развития. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе самообразования. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - рациональное использование современных технологий при изготовлении лекарственных форм и контроле их качества. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 10. Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | - бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям народа; - толерантное отношение к представителям социальных, культурных и религиозных общностей. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | - бережное отношение к окружающей среде и соблюдение природоохранных мероприятий; - соблюдение правил и норм взаимоотношений в обществе. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | - пропаганда и ведение здорового образа жизни с целью профилактики профессиональных заболеваний. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - эффективное использование полученных профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Перечень оценочных средств
№ п\п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | Фронтальный опрос | Устный контрольный опрос на занятии; проверка степени и основательности усвоения большинством студентами учебного материала, который уже изучался ранее. Оценка выставляется за правильный ответ. | Перечень вопросов |
2 | Письменный опрос | Индивидуальный письменный контрольный опрос на занятии; проверка степени и основательности усвоения каждым студентом учебного материала. Оценка выставляется за правильный ответ. | Перечень вопросов |
3 | Проблемно-ситуационные задания | Проблемно-ситуационное задание включает характеристику, описание (письменное или устное), обоснование теоретических аспектов темы. Оценка выставляется за правильный ответ. | Комплект заданий |
4 | Тестовые задания | Индивидуальный опрос в тестовой форме на занятии; проверка степени и основательности усвоения каждым студентом учебного материала. Критерии оценки определяются в % от количества правильных ответов на тестовые задания. | Перечень вопросов |
5 | Сообщение | Продукт самостоятельной работы обучающихся. Оценка выставляется за полноту и объем раскрытия темы, грамотность и эстетичность представления работы. | Темы для подготовки сообщений |
6 | Расчетные задачи | Индивидуальный письменный опрос на занятии, либо продукт самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой результат решения определенной учебно-практической задачи; проверка степени и основательности усвоения каждым студентом учебного материала. Оценка выставляется за правильный ответ. | Перечень задач |
7 | Заполнение пустых графологических схем | Индивидуальное письменное задание на занятии, либо продукт самостоятельной работы обучающихся; проверка степени и основательности усвоения каждым студентом учебного материала. Оценка выставляется за правильный ответ. | Графологические схемы |
Материалы к дифференцированному зачету по профессиональному модулю ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» включают 8 вариантов по 30 тестовых заданий и 1 практическое задание по изготовлению лекарственной формы и контролю ее качества.
Материалы к квалификационному экзамену по профессиональному модулю ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» включают 30 билетов, содержащие практические задания по изготовлению лекарственной формы и контролю ее качества.
Паспорт
фонда оценочных средств
МДК 02.01 «Технология изготовления лекарственных форм»
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины. | Код контролируемой компетенции | Наименование оценочного средства, представление оценочного средства | ||
Раздел №1. Введение. Общая часть. | |||||
1 | Тема № 1. 1 Предмет фармацевтической технологии Понятия о дозах Классификация доз | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ОК1-11 | Защита реферата, сообщенийТестирование: «Введение. Общая часть» (4 варианта по 10 вопросов). «Предмет фармацевтической технологии. Понятие о дозах. Классификация доз» (3 варианта по 15 вопросов). Обучающие тестовые задания. | ||
2 | Тема № 1.2. Государственное нормирование качества ЛС. Государственная фармакопея. Приказы, регламентирующие правила работы фармацевта по приему Rp: изготовлению и хранению лекарственных препаратов, оформление ЛФ | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ОК1-11 | Тестовый контроль «Введение. Общая часть» (2 варианта по 10 вопросов). Тестовый контроль: «Введение. Классификация лекарственных форм. Термины и понятия» (3 варианта по 10 вопросов). | ||
3 | Тема № 1. 3. Дозирование в фармацевтической технологии. Весы, правила взвешивания. Разновес. Работа с разновесом. Дозирование по объему. Мерные приборы. Каплемеры и их калибровка. Средства для упаковки лекарственных препаратов. Виды и назначение. Способы обработки. | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ОК1-11 | Задачи: «Разновес» (16 вариантов по 3 вопроса). «Дозирование по объему», «Каплемер». Расчетные задачи (10). | ||
Раздел №2. Изготовление жидких лекарственных форм. | |||||
Тема 2.1.Растворы | |||||
4 | Тема 2. 1.1. Жидкие лекарственные формы. Характеристика, классификация, растворители. Воды очищенная. Истинные растворы, свойства истинных растворов, обозначение концентрации, способов прописывания рецептов. Общие правила изготовления растворов | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Задания – расчеты «Жидкие лекарственные формы» (30 вариантов по 1 рецепту) Задания-расчеты с разным уровнем сложности. | ||
5 | Тема 2.1.2 Изготовление растворов, содержащих одно или несколько твердых веществ с концентрацией менее Сmax и 3%, более Сmax и3%. | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тест «Разведение стандартных фармакопейных растворов» (3 варианта по 12 вопросов) | ||
6 | Тема 2.1.3. Концентрированные растворы для бюреточных систем. Изготовление растворов с использованием концентратов | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Задания – расчеты: 5 вариантов по 5 рецепту. Тестирование «Истинные растворы»: 5 вариантов по 5 вопросов; Задания-расчеты «Микстуры с использованием концентратов» 11 вариантов по 1 рецепту. | ||
7 | Тема № 2.1.4. Особые случаи изготовления растворов | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тест «Жидкие лек. формы» 5 вариантов по 14 вопросов. Задачи «Особые случаи растворения» 5 вариантов по 2 рецепта | ||
8 | Тема № 2.1. 5. Разбавление стандартных жидких препаратов | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тестирование: 20 вопросов Задания-расчеты «Разбавление стандартных фармакопейных препаратов» 6 вариантов по 5 рецепту. | ||
Тема 2.2. Неводные растворы | |||||
9 | Тема № 2.2.1. Растворители. Изготовление растворов на растворителях, дозируемых по массе (масла, глицерин, димексид и др.) Изготовление спиртовых растворов, изготовление масляных, глицериновых растворов. | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тест «Спиртовые растворы» 3 варианта по 15 вопросов. Тест «Неводные растворы» 4 варианта по 10 вопросов. | ||
Тема 2.3. Капли | |||||
10 | Тема № 2.3.1. Изготовление капель, содержащих одно или несколько твердых веществ с концентрацией менее Cmax и 3%,более Cmax и 3%,изготовление капель из концентратов. Изготовление спиртовых капель. | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Задания – расчеты «Капли» 7 вариантов по 2 рецепта Тест «Капли водные и неводные для внутреннего и наружного применения» 3 варианта по 11 вопросов | ||
Тема 2.4. Растворы ВМС. Коллоидные растворы | |||||
11 | Тема 2.4.1. Свойства и изготовления растворов ВМС. Коллоидные растворы. Св-ва и приготовление. Изготовление растворов протаргола, колларгола и ихтиола | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Ситуационные задачи Тестовый контроль «Гетерогенные системы» 3 варианта по 10 вопросов | ||
Тема 2.5. Суспензии. | |||||
12 | Тема 2.5.1. Суспензии. Определение, свойства, случаи образования суспензии. Факторы, влияющие на устойчивость суспензий. Изготовление суспензий методом конденсации | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тестирование «Суспензии» Ситуационные задачи (6 задач) | ||
13 | Тема 2.5.2. Изготовление суспензий методом диспергирования из липофильных и липофобных веществ.Хранение и отпуск суспензий. | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Задания – расчеты (4 задачи) Ситуационные задачи. Тестирование: 2 варианта по 15 вопросов | ||
Тема 2.6. Эмульсии | |||||
14 | Тема 2.6.1. Изготовление масляных эмульсий. Эмульгаторы. Введение ЛВ в эмульсию. Хранение и отпуск. | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Задания – расчеты с разным уровнем сложности. Ситуационные задачи. | ||
Тема 2.7. Водные извлечения | |||||
15 | Тема 2.7.1. Изготовление водных извлечений. | Ситуационные задачи; Тестирование «Водные извлечения» | |||
Раздел №3. Изготовление твёрдых лекарственных форм | |||||
Тема 3.1. Порошки | |||||
16 | Тема 3.1.1. Изготовление простых порошков | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Задания – расчеты. Тестирование: 3 варианта по 10 вопросов | ||
17 | Тема 3.1.2. Изготовление сложных порошков дозированных с проверкой доз ядовитых, сильнодействующих и наркотических средств. | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Задания – расчеты: 4 варианта по 1 рецепту; 30 вариантов по 1 рецепту. Расчетные задачи (разного уровня сложности) | ||
18 | Тема 3.1.3. Изготовление порошков с красящими лекарственными веществами | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тестирование: 5 вариантов по 10 вопросов | ||
19 | Тема 3.1.4 Изготовление порошков с использованием тритурации 1:10 | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тестирование Задания – расчеты (разного уровня сложности) | ||
20 | Тема 3.1.5. Изготовление порошков с использованием тритурации 1:100 | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тестирование Задания – расчеты: 4 варианта по 3 рецепта | ||
21 | Тема 3.1.6. Изготовление порошков с экстрактом (сухим) | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тестирование: рубежный контроль. Задания – расчеты: 13 вариантов по 1 рецепту | ||
Тема 3.2. Сборы. | |||||
22 | Тема 3.2.1 Сборы как ЛФ, требования ГФ к степени измельчения ЛРС. Виды упаковки сборов. Изготовление дозированных и недозированных сборов. | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Электронная презентация. Выполнение и защита рефератов | ||
Раздел 4. Изготовление мягких лекарственных форм | |||||
Тема 4.1. Мази. Пасты. Линименты. | |||||
23 | Тема 4.1.1. Мази – как ЛФ. Мазевые основы. Требования к основам. Классификация мазевых основ. Общие правила приготовления мазей. Гомогенные мази. | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тестирование: 5 вариантов по 7 вопросов Заполнение пустых графологических схем «Классификация основ»; «Классификация мягких ЛФ» | ||
24 | Тема 4.1.2 Изготовление гетерогенных мазей суспензионного типа. Изготовление комбинированных мазей. | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тестирование Заполнение таблицы «Определение типа мази» | ||
25 | Тема 4.1.3 Пасты. Классификация. Изготовление. Линименты. Классификация, изготовление. Отпуск. | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тестирование: 8 вариантов по 10 вопросов. Тестирование обучающее: 82 вопроса. | ||
Тема 4.2. Суппозитории | |||||
26 | Тема 4.2.1 Суппозитории. Характеристика ЛФ. Основы для суппозиториев. Распределительный и разделительный способы прописывания рецептов на суппозитории. Проверка доз препаратов, содержащих ядовитые, сильнодействующие и наркотические ЛВ, имеющие ВРД и ВСД. | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тестирование: 3 варианта по 15 вопросов. | ||
27 | Тема 4.2.2. Изготовление суппозиториев методом ручного выкатывания и выливания. | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Задания – расчеты | ||
Раздел №5. Изготовление стерильных и асептических лекарственных форм | |||||
Тема 5.1. Инъекционные растворы. | |||||
28 | Тема 5.1.1. Стерильные и асептические лекарственные формы. Характеристика. Понятие о стерильности. Методы стерилизации. Термические методы стерилизации. Асептика. Создание асептических условий. Понятие о пирогенных веществах. Требования к субстанциям и растворителям | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Выполнение и защита рефератов, электронных презентаций. Тестовый контроль: 5 вариантов по 20 вопросов. | ||
29 | Тема 5.1.2 Растворы для инъекций. Требования к растворам. Типовая технологическая схема. Оформление к отпуску | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Задания – расчеты «Инъекционные растворы» - 6 вариантов по 10 вопросов 3 варианта по 10 вопросов | ||
30 | Тема 5.1.3. Стабилизация растворов для инъекций | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Задания – расчеты: 20 вариантов по 1 рецепту. | ||
31 | Тема 5.1.4. Физиологические растворы. Характеристика. Особенности изготовления | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тестирование: 6 вариантов по 15 вопросов. Задания - расчеты | ||
32 | Тема 5.1.5. Изотонирование растворов | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тестирование: 2 варианта по 15 вопросов. Задания - расчеты | ||
Тема 5.2. Глазные капли. | |||||
33 | Тема 5.2.1 Глазные лекарственные формы. Характеристика. Глазные капли. Требования. Изготовление. Хранение. Частная технология глазных капель и офтальмологических растворов. Изготовление глазных капель из концентратов. Глазные мази. Характеристика. Изготовление. Хранение, отпуск. Глазные пленки | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Задания – расчеты: 6 вариантов по 1 рец. Тестирование: 10 вариантов по 5 вопросов; 5 вариантов по 10 вопросов. | ||
Тема 5.3. Лекарственные формы для новорожденных детей и детей первого года жизни. | |||||
34 | Тема 5.3.1 Требования к лекарственным формам для новорожденных и детей первого года жизни. Особенности детского организма. Хар-стика ЛФ. Изготовление. Отпуск. Хранение. Особенности изготовления ЛФ с антибиотиками | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Выполнение и защита рефератов, электронных презентаций. «ЛФ для новорожденных»: Тестирование обучающее - 1 вариант 27 вопросов; Тестирование: 3 варианта по 10 вопросов. | ||
Тема 5.4. Лекарственные формы с антибиотиками | |||||
35 | Тема 5.4.1. Изготовление лекарственных форм с антибиотиками (глазных капель) | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Контрольные вопросы, Домашнее задание | ||
36 | Тема 5.4.2. Изготовление лекарственных форм с антибиотиками (мазей) | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Контрольные вопросы | ||
Раздел №6. Лекарственные препараты промышленного производства | |||||
Тема 6.1. Лекарственные препараты промышленного производства. | |||||
37 | Тема 6.1.1. Пути развития современной промышленной фармтехнологии. Общие принципы фармацевтического производства. Основные положения GMP. | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Выполнение и защита рефератов, электронных презентаций. Тестирование: 2 варианта по 7 вопросов. | ||
38 | Тема 6.1.2. Настойки. Экстракты. Новогаленовые препараты. | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Выполнение и защита рефератов, электронных презентаций. | ||
39 | Тема 6.1.3 Таблетки. Драже. Гранулы | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Выполнение и защита рефератов, электронных презентаций. Тестирование обучающее. | ||
4 курс, 5 семестр Лекарственные препараты промышленного производства | |||||
40 | Тема 1. Мягкие лекарственные формы, пластыри. Номенклатура, требование к качеству. Упаковка. Хранение. | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тестирование: 4 варианта по 10 вопросов. | ||
41 | Тема 2. Газообразные препараты. Аэрозоли. Номенклатура, требование к качеству. Упаковка. Хранение. | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тестирование | ||
42 | Тема 3. Пролонгированные лекарственные формы. | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тестирование | ||
43 | Тема 4. Основы биотехнологии лекарственных средств. | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тестирование | ||
44 | Тема 5. Детские лекарственные формы. | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тестирование | ||
45 | Тема 6. Гериатрические лекарственные формы. | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тестирование | ||
46 | Тема 7. Биофармация как теоретические основы фармацевтической технологии | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тестирование | ||
47 | Тема 8 Органопрепараты. | ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ОК1-11 | Тестирование |
Вид контроля: тестовые задания
Оценочные средства представляют собой банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по МДК 02.01 «Технология изготовления лекарственных форм» и ориентированы на проверку качества знаний обучающихся.
Содержание банка в полной мере отражает содержание рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля». В состав банка включены тестовые задания следующих типов:
- задание с выбором одного ответа (закрытой и открытой формы);
- задание с множественным выбором;
- задания на определение причинно-следственной связи;
- задания на определение последовательности действий;
- задание на установление соответствия.
Время тестирования: 1 тестовое задание - 1 мин.
При оценке результатов за каждый правильный ответ ставится 1 балл,
за неправильный ответ – 0 баллов.
Критерии оценки:
«5» - ≥ 90% правильных ответов;
«4» - 80-89% правильных ответов;
«3» - 70-79% правильных ответов;
«2» - ≤ 69% правильных ответов.
Вид контроля: расчетные задачи
Оценочные средства представляют собой банк расчетных задач для проведения текущего контроля по МДК 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм» и ориентированы на проверку качества знаний обучающихся.
При решении расчетных задач студенты используют справочные таблицы и др. справочные материалы в соответствии с действующими нормативными документами.
Критерии оценки:
«5» - задача решена правильно, без ошибок;
«4» - задача решена логически правильно, но допущены ошибки арифметические в расчетах;
«3» - в решение задачи допущены грубые ошибки, но путь решения логически правильный;
«2» - решение задачи логически и арифметически неверно.
Вид контроля: проблемно-ситуационные задания
Оценочные средства представляют собой банк проблемно-ситуационных заданий для проведения текущего контроля по МДК 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм» и ориентированы на проверку качества знаний обучающихся.
Критерии оценки:
«5» - ответ полный, последовательный; ответы грамотно и логически изложены.
«4» - ответ полный, последовательный, но допущены неточности; ответы грамотно и логически изложены, но не приведены примеры.
«3» - студент имеет знания по основному материалу, нарушает последовательность изложения; ответ краткий, не конкретный; не приведены примеры.
«2» - студент не знает значительной части программного материала, допускает грубые ошибки; ответ отсутствует, либо не соответствует поставленному вопросу.
Вид контроля: письменный опрос
Оценочные средства представляют собой банк вопросов для индивидуального письменного опроса при проведении текущего контроля по МДК 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм» и ориентированы на проверку качества знаний обучающихся.
Критерии оценки:
«5» - ответ полный, последовательный; ответы грамотно и логически изложены.
«4» - ответ полный, последовательный, но допущены неточности (не приведены примеры); ответы грамотно и логически изложены.
«3» - студент имеет знания по основному материалу, нарушает последовательность изложения; ответ краткий, не конкретный; не приведены примеры.
«2» - студент не знает значительной части программного материала, допускает грубые ошибки; ответ отсутствует либо не соответствует поставленному вопросу.
Вид контроля: устный (фронтальный) опрос
Оценочные средства представляют собой банк вопросов для устного фронтального опроса при проведения текущего контроля по МДК 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм» и ориентированы на проверку качества знаний обучающихся.
Критерии оценки:
«5» - ответ полный, последовательный; ответ грамотно и логически изложены.
«4» - ответ полный, последовательный, но допущены неточности (не приведены примеры); ответ грамотно и логически изложен.
«3» - студент имеет знания по основному материалу, нарушает последовательность изложения; ответ краткий, не конкретный; не приведены примеры.
«2» - студент не знает значительной части программного материала, допускает грубые ошибки; ответ не соответствует поставленному вопросу.
Вопросы для устного фронтального опроса прилагаются к методическим указаниям для преподавателя при проведении теоретических и практических занятий.
Вид контроля: сообщения, рефераты, электронные презентации
Оценочные средства представляют собой банк вопросов для устного фронтального опроса при проведения текущего контроля по МДК 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм» и ориентированы на проверку качества знаний обучающихся.
Критерии оценки:
Оценка проводится в соответствии с методическими указаниями по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов (рефераты, сообщения, электронные презентации).
Вид контроля: заполнение пустых графологических схем
Оценочные средства представляют собой графологические схемы для проведения текущего контроля по МДК 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм» и ориентированы на проверку качества знаний обучающихся.
Критерии оценки:
«5» - схемы заполнены полностью, без ошибок.
«4» - схемы заполнены полностью, без ошибок, но допущены неточности.
«3» - - схемы заполнены полностью, но допущены грубые ошибки.
«2» - схемы заполнены не полностью, студент не знает значительной части программного материала, допускает грубые ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
задачи к экзамену квалификационному ПМ 02. Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
комплексные задачи по ПМ 02 для подготовки к экзамену квалификационному...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПМ.02. «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ВИДОВ ВНУТРИАПТЕЧНОГО КОНТРОЛЯ»
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности "Фармация". Разработаны в соответствии с ФГОС, являются обязательными для выполнения....
Учебно–методическая разработка для проведения интегрированного практического занятия по профессиональному модулю ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» и дисциплине ОГСЭ 03. «Иностранный язык» (а
Данная учебно-методическая разработка предназначена для проведения интегрированного практического занятия по профессиональному модулю ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязател...
Положение об организации и проведении студенческой Олимпиады по специальности 33.02.01 Фармация МДК 02.01. Технология изготовления лекарственных форм
В данном материале внесено положение об организации и проведении студенческой Олимпиады по специальности 33.02.01 Фармация...
ПМ.02 Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля специальность: 060301 Фармация
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля (базовый уровень среднего профессионального образования)...
«Учебно-методическое оснащение профессионального модуля» ПМ 02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» в соответствии с ФГОС СПО»
laquo;Учебно-методическое оснащение профессионального модуля» ПМ 02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» в соответствии с ФГОС ...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
Разработана на основе программ подготовки специалистов среднего звена по специальности 33.02.01 "Фармация"...