Рабочая программа дисциплины "Инженерная графика"
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС), учебного плана по специальности 12.02.08 Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 308 КБ |
Предварительный просмотр:
Колледж космического машиностроения и технологий
УТВЕРЖДАЮ
Директор ККМТ
_____________Д.В.Сысоев
_____ __________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Инженерная графика
12.02.08 Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника
Королев, 2018г.
Автор: Девбелева Н.И. Рабочая программа дисциплины «Инженерная графика». – Королев МО: ККМТ ТУ, 2017- 16с.
Рецензент:________________________________________________
( должность) (ФИО)
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС), Учебного плана по специальности 12.02.08 Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметной комиссии «ОПД» 29.08.2018 г., протокол №1.
Рабочая программа рассмотрена на заседании учебно-методического совета 31.08.2018 г., протокол №1.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Инженерная графика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 12.02.08 Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии.
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Техник должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 2.7. Эксплуатировать и обслуживать специализированное технологическое оборудование и инструменты.
ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности в ручной и машинной графике;
- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- правила чтения конструкторской и технологической документации;
- способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
- законы, методы и приёмы проекционного черчения;
- требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации(ЕСТД);
- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
- технику и принципы нанесения размеров;
- классы точности и их обозначение на чертежах;
- типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 199 час0в, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 133 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 62 часа;
консультации – 4 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 199 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 133 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 118 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 62 |
в том числе | |
Работа с учебником; выполнение практического задания по теме; работа с конспектом лекции; выполнение графических работ; построение чертежей в машинной графике | 62 |
Консультации | 4 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Геометрическое черчение | 23 | ||
Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей | Цели и задачи изучения дисциплины «Инженерная графика». Организация учебного процесса. Значение дисциплины для получаемой профессии. Краткие исторические сведения о развитии графики и стандартизации. ЕСКД в системе государственной стандартизации. | 2 | |
Практическое занятие №1. Отработка практических навыков оформления чертежей (форматы, масштабы, рамка, основная надпись). | 2 | 3 | |
Практическое занятие №2. Отработка практических навыков выполнение различных типов линий чертежа. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы. | 2 | 3 | |
Тема 1.2. Шрифты чертежные. Нанесение размеров | Практическое занятие №3 Отработка навыков выполнения шрифтов. Заполнение основной надписи с учетом требований ЕСКД. | 2 | 3 |
Практическое занятие №4. Нанесение размеров на чертежах (ГОСТ 2.307) | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы. | 2 | 3 | |
Тема 1.3. Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей | Практическое занятие №5. Геометрические построения: деление окружности, отрезка прямой, углов на равные части. | 2 | 3 |
Практическое занятие №6. Уклон и конусность на чертежах технических деталей (построение и обозначение). Построение лекальных кривых. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №7. Построение различных видов сопряжений. Вычерчивание чертежей технических деталей с применением различных видов сопряжений, геометрических построений. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы. | 3 | 3 | |
Раздел 2. Проекционное черчение | 83 | ||
Тема 2.1. Методы и виды проецирования Проекция точки, отрезка, плоскости. Комплексные чертежи геометрических тел. | Основные сведения о методах и видах проецирования. Понятия о комплексных чертежах. | 2 | |
Практическое занятие №8 Освоение методов проецирования. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №9 Изображение плоскостей проекции, осей координат. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №10 Выполнение комплексных чертежей точки, отрезка, плоскости | 2 | 2 | |
Практическое занятие №11 Проецирование и расположение отрезка прямой относительно плоскостей проекций (прямые общего положения, проецирующие прямые, прямые уровня) | 2 | 2 | |
Практическое занятие №12 Определение положения плоских фигур в пространстве (плоскости уровня, проецирующие, общего положения) | 2 | 2 | |
Практическое занятие №13 Выполнение комплексных чертежей отрезков. Определение положения отрезка относительно плоскостей проекций. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №14 Выполнение комплексных чертежей плоскостей и плоских фигур. Определение положения плоскости и плоской фигуры относительно плоскостей проекций. | 2 | 3 | |
Общие понятия об аксонометрических проекциях: виды аксонометрических проекций. Аксонометрические оси. Показатели искажения. | 2 | ||
Практическое занятие №15 Освоение способов построения различных видов аксонометрических проекций. | 2 | ||
Определение поверхностей геометрических тел. Проецирование геометрических тел на три плоскости проекций с подробным анализом проекций элементов геометрических тел. | 2 | ||
Практическое занятие №16 Выполнение комплексных чертежей геометрических тел. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №17 Построение аксонометрических проекций геометрических тел. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №18 Нахождение проекций точек, лежащих на поверхностях геометрических тел. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы. | 11 | 3 | |
Тема 2.2. Сечение геометрических тел плоскостью | |||
Понятие о сечении. Сечение геометрических тел проецирующими плоскостями. Определение действительной величины фигуры сечения. Методика построения развертки поверхности усеченных геометрических тел. Построение аксонометрии усеченных геометрических тел. | 2 | ||
Практическое занятие №19 Построение комплексного чертежа усеченного тела вращения. | 2 | 3 | |
Способы преобразования плоскостей проекций. Характеристика способов. Определение натуральной величины отрезка прямой и плоской фигуры различными способами. | 4 | ||
Практическое занятие №20 Освоение способов преобразования проекций. Нахождение натуральной величины фигуры сечения способом перемены плоскостей проекций. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №21 Построение аксонометрического изображения усеченных геометрических тел | 2 | 3 | |
Практическое занятие №22 Построение развёртки поверхности тела вращения. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Выполнение практических заданий по теме. Оформление графических работ. | 5 | 3 | |
Тема 2.3. Проецирование моделей | Развитие практических способов изображения модели в трех проекциях. Чтение чертежей моделей, выбор рационального положения. Методика выполнения комплексных чертежей моделей по двум заданным проекциям и по аксонометрическому изображению. | 3 | |
Практическое занятие №23 Построение комплексных чертежей модели по натуральным (заданным) образцам | 2 | 3 | |
Практическое занятие №24 Освоение правил нанесения размеров на чертежах деталей. Нанесение размеров на чертеже модели. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №25Построение комплексных чертежей моделей по аксонометрическим изображениям | 2 | 3 | |
Практическое занятие №26 Построение комплексных чертежей моделей по аксонометрическим изображениям | 2 | 3 | |
Практическое занятие №27 Освоение методики выполнения чертежей моделей по двум заданным проекциям | 2 | 3 | |
Практическое занятие №28 Построение комплексных чертежей моделей по двум заданным проекциям. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №29 Построение комплексных чертежей моделей по двум заданным проекциям. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №30 Построение аксонометрических проекций моделей. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Выполнение практических заданий по теме. Оформление графических работ. | 6 | 3 | |
Раздел 3. Машиностроительное черчение | 89 | ||
Тема 3.1. Изображения: виды, разрезы, сечения | Практическое занятие №31 Выполнение основных, местных и дополнительных видов. | 2 | 2 |
Практическое занятие №32 Выполнение выносных элементов. Графическое обозначение материалов. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №33Выполнение сечений деталей. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №34 Выполнения простых разрезов деталей. Выполнения местных разрезов деталей и совмещение вида с разрезом. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №35 Выполнения сложных ступенчатых разрезов деталей. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №36 Выполнения сложных ломаных разрезов деталей | 2 | 3 | |
Практическое занятие №37 Применения условностей и упрощений на чертежах. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Выполнение практических заданий по теме. Оформление графических работ. | 7 | 3 | |
Тема 3.2. Резьбы и резьбовые соединения Разъемные и неразъемные соединения деталей | Практическое занятие №38 Изображение и обозначение резьб. Вычерчивание деталей с резьбой. | 2 | 3 |
Практическое занятие №39 Чтение чертежей и обозначений стандартных резьбовых изделий и неразъемных соединений деталей. | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 40 Выполнение чертежей резьбовых соединений. | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 41 Выполнение чертежей резьбовых соединений | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 42 Нахождение ошибок и исправление ошибок в чертеже детали с резьбой. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №43 Правильное выполнение чертежа детали с резьбой. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы. | 8 | 3 | |
Тема 3.3 Правила разработки и оформления документации Эскизы. Рабочие чертежи деталей. Чертеж общего вида и сборочный чертеж. | Практическое занятие №44. Освоение правил разработки и оформления конструкторской документации, эскизов и рабочих чертежей деталей узла, нанесения и содержания текстовых сопровождающих надписей (технические условия и др.) на чертежах. | 2 | 3 |
Практическое занятие №45 Измерение и выполнение эскиза первой детали из узла. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №46 Измерение и выполнение эскиза второй детали из узла. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №47 Измерение и выполнение эскиза третьей детали из узла. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №48 Выполнение рабочего чертежа первой детали из узла. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №49 Выполнение рабочего чертежа второй детали из узла. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №50. Основные правила выполнения сборочного чертежа, его назначение, содержание, последовательность выполнения. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №51. Освоение особенностей нанесения размеров на сборочных чертежах (габаритные, присоединительные, конструкторские базы и т.д.) | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы. | 8 | 3 | |
Тема 3.4. Деталирование сборочных чертежей | |||
Практическое занятие № 52. Деталирование. Отработка навыков чтения сборочного чертежа. | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 53. Деталирование. Чтения и анализ заданного сборочного чертежа. | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 54. Деталирование. Выполнение рабочего чертежа первой деталей сборочной единицы по сборочному чертежу (из альбома). | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 55. Деталирование. Выполнение рабочего чертежа второй деталей сборочной единицы по сборочному чертежу (из альбома). | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 56. Деталирование. Выполнение рабочего чертежа второй деталей сборочной единицы по сборочному чертежу (из альбома). | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы. | 6 | 3 | |
Тема 3.5. Основные сведения о строительных чертежах. Схемы по специальности | Практическое занятие № 57. Строительные чертежи: правила обозначения видов, методика простановки размеров. Условные изображения и обозначения, применяемые на строительных чертежах. | 2 | |
Практическое занятие № 58. Планы, разрезы и фасады зданий. Фундаменты под оборудование. Чтение строительных чертежей производственных зданий и инженерных сооружений. | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 59. Общие сведения о схемах, типы схем в зависимости от основного назначения. Условные графические обозначения элементов на чертежах. Чтение схем в соответствии с требованиями нормативных документов ЕСКД. Выполнение чертежа схемы кинематической. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы. | 4 | 3 | |
Консультации | 4 | ||
Всего: | 199 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика»
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место обучающихся (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- учебно-наглядные пособия
- комплект моделей, деталей, натурных образцов, сборочных единиц.
Технические средства обучения:
- компьютеры с программой САПР и лицензионным обучением;
- мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Березина, Наталия Алексеевна. Инженерная графика Учебное пособие; Москва : Альфа-М : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2014. http://znanium.com/go.php?id=503669
- Зеленый, Петр Васильевич. Инженерная графика. Практикум по чертежам сборочных единиц : Учебное пособие - Москва ; Минск : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М" : ООО "Новое знание", 2013. http://znanium.com/go.php?id=415692
Дополнительные источники:
- Чекмарев, Альберт Анатольевич. Инженерная графика. Машиностроительное черчение : Учебник - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2014. http://znanium.com/go.php?id=438493
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | Текущий контроль: - практические занятия; - внеаудиторная самостоятельная работа. Промежуточный контроль: - практические занятия; - проверка и оценивание индивидуальных графических практических заданий. Итоговый контроль: - дифференцированный зачет. |
- читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности; | |
- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; | |
- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; | |
- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; | |
- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой. | |
Знания: | |
- правила чтения конструкторской и технологической документации; | |
- способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; | |
- законы, методы и приёмы проекционного черчения; | |
- требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации(ЕСКД) и Единой системы технологической документации(ЕСТД); | |
- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; | |
- технику и принципы нанесения размеров; | |
- классы точности и их обозначение на чертежах; | |
- типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления. |
4.1 ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
№ Практической работы (задания) | Наименование практической работы или практического занятия | |
01 | Типы линий | |
02 | Выполнение букв, цифр и надписей чертежным шрифтом. | |
03 | Вычерчивание контура детали с построением сопряжений и деления окружности на равные части | |
04 | Вычерчивание комплексных чертежей отрезков и фигур по заданным координатам и определение их положения в пространстве | |
05 | Комплексные чертежи и аксонометрические изображения геометрических тел с нахождением проекций точек и линий, принадлежащих поверхности тела | |
06 | Комплексный чертеж усеченного тела вращения; натуральная величина фигуры сечения, развертка поверхности тела; аксонометрия усеченного тела | |
07 | Комплексные чертежи моделей | |
08 | Комплексные чертежи моделей по заданным аксонометрическим проекциям | |
09 | Комплексные чертежи моделей по двум заданным проекциям и технические рисунки моделей | |
10 | Выполнение чертежей деталей с применением простого и сложного разрезов | |
11 | Выполнение чертежей резьбовых соединений деталей. | |
12 | Выполнение чертежа детали с исправлением допущенных ошибок. | |
13 | Выполнение рабочего чертежа детали сборочной единицы | |
14 | Деталирование. Выполнение рабочих чертежей деталей по сборочному чертежу изделия. |
4.2. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА
- Какие бывают типы линий и когда они применяются?
- Какие бывают размеры шрифта, и чем они определяются?
- Что такое сопряжение?
- Какие прямые называются прямыми общего положения?
- Какие прямые называются проецирующими?
- Какие прямые называются параллельными?
- Назовите основные плоскости проекции.
- Какие плоскости называются плоскостями общего положения?
- Какие плоскости называются проецирующими?
- Какие плоскости называются параллельными?
- Какие способы преобразования применяются для определения действительных размеров и форм отрезков и плоских фигур?
- Какие бывают виды аксонометрических проекций?
- Как располагаются координатные оси в различных видах аксонометрических проекций?
- Какой коэффициент искажения по осям в диметрии?
- Как определяют проекции точек, лежащих на поверхности объемных фигур?
- Как определяют на комплексном чертеже действительный вид сечения?
- Какими линиями на чертеже изображают линии сгиба разверток?
- Что такое разрез и как он выполняется?
- Как наносят штриховку фигур сечения?
- Как выполняется ломаный разрез?
- Чем отличается сечение от разреза?
- Какие элементы деталей на разрезах не заштриховываются?
- Что называется сложным разрезом?
- Как обозначается резьба на детали?
- Чему равна длина ввинчиваемого конца шпильки?
- Что называется модулем зубчатого зацепления?
- Какие правила нанесения позиций на сборочных чертежах?
- Какие размеры наносятся на сборочном чертеже?
- Что называется деталированием?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Билет№ 1
КОЛЛЕДЖ КОСМИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ
Рассмотрено Цикловой комиссией ОПД __________2018 года | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №___1____ по дисциплине__Инженерная графика__ специальность 12.02.08 | УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по учебной работе ________ 2018 г |
Ю.Б. Иванов «Атлас чертежей общих видов для деталирования», изд. Высшая школа.
Чертеж И27.13.00.00
1. Выполнить рабочий чертеж или эскиз детали поз.2
2. Ответить на вопросы 1, 9….24
Преподаватель _____________________.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ И ОТВЕТОВ
Для определения качества графических работ и ответов применяются следующие основные показатели оценки:
- соответствие выполненной графической работы требованиям подготовки, сформулированным целям и задачам;
- профессиональная компетентность, умение систематизировать и обобщать факты, самостоятельно решать поставленные задачи (в том числе и нестандартные);
- использование современных информационных технологий при выполнении графической работы;
- возможность использования полученных навыков в профессиональной практике для решения конструкторских и технологических задач.
При оценке графических работ и ответов учитываются качество графических работ и ответы на вопросы, заданные по теме графической работы.
Результаты графических работ и ответов определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценки «отлично» заслуживает графическая работа и ответ, в которых полно и всесторонне раскрыто теоретическое содержание темы. Студент при ответе дает аргументированные ответы на все вопросы преподавателя, проявляет творческие способности в понимании и изложении ответов на вопросы, показывает умение оформлять проектно - конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой, показывает знания основных положений конструкторской, технологической и другой нормативной документации.
Оценка «хорошо» выставляется за графическую работу и убедительный ответ. При его этом студент показывает знания вопросов темы, оперирует данными, во время ответа использует наглядные пособия, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы, показывает умение оформлять проектно - конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой, показывает знания основных положений конструкторской, технологической и другой нормативной документации.
Оценка «удовлетворительно» выставляется за графическую работу и ответ, в которых имеются замечания по содержанию, теоретические выводы в основном правильные, недостаточно соблюдены требования ЕСКД и не на все вопросы студент дал правильные ответы.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется за графическую работу и ответ, которые не отвечают требованиям ЕСКД, студент не дал правильных ответов на большинство заданных вопросов, т.е. обнаружил серьезные пробелы в профессиональных знаниях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Инженерная графика" для специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Программа учебной дисциплины «Инженерная графика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190613 Техническое об...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-597203-1444637520.jpg)
ОП.01 Рабочая программа "Инженерная графика" для специальности 210109
Для спец. 210109 "Твердотельная электроника"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-597203-1444637520.jpg)
ОПД.01 Рабочая программа "Инженерная графика" (2013)
Для специальности "Авиационные приборы и комплексы"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 10 Компьютерная графика и дизайн по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Учебная дисциплина «Компьютерная графика и дизайн» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.Преподавание дисциплины имеет практи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1120831-1551003494.jpg)
Рабочая программа Инженерная графика 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в рамках реализации подготовки специалистов среднего звена, разработана на основе Федерального ...