Рабочая программа дисциплины "Инженерная графика"
рабочая программа по теме

Девбелева Наталья Ивановна

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС), учебного плана по специальности 12.02.08 Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ig_o.doc308 КБ

Предварительный просмотр:

Колледж космического машиностроения и технологий

УТВЕРЖДАЮ

Директор ККМТ

_____________Д.В.Сысоев

_____  __________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Инженерная графика

12.02.08 Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника

Королев, 2018г.


Автор: Девбелева Н.И. Рабочая программа дисциплины «Инженерная графика». – Королев МО: ККМТ ТУ, 2017- 16с.

Рецензент:________________________________________________  

                                                                             ( должность)                                                     (ФИО)  

                                         

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС), Учебного плана по специальности 12.02.08 Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметной комиссии «ОПД» 29.08.2018 г., протокол №1.

Рабочая программа рассмотрена на заседании учебно-методического совета 31.08.2018 г., протокол №1.


                                   СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Инженерная графика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 12.02.08 Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном  образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии.

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
         ПК 2.7. Эксплуатировать и обслуживать специализированное технологическое оборудование и инструменты.

           ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности в ручной и машинной графике;

- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- правила чтения конструкторской и технологической документации;

- способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

- законы, методы и приёмы проекционного черчения;

- требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации(ЕСТД);

- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

- технику и принципы нанесения размеров;

- классы точности и их обозначение на чертежах;

- типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 199 час0в, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 133 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 62 часа;

консультации – 4 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

199

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

133

в том числе:

лабораторные  работы

-

практические занятия

118

контрольные работы  

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

62

в том числе

Работа с учебником; выполнение практического задания по теме; работа с конспектом лекции;  выполнение графических работ; построение чертежей в машинной графике

62

Консультации

4

Итоговая аттестация в форме   экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Инженерная графика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная

работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Геометрическое черчение

23

Тема 1.1.

Основные сведения по оформлению чертежей

Цели и задачи изучения дисциплины  «Инженерная графика». Организация учебного   процесса. Значение дисциплины для получаемой профессии. Краткие исторические сведения о развитии графики и стандартизации. ЕСКД в системе государственной стандартизации.

2

Практическое занятие №1. Отработка практических навыков оформления чертежей (форматы, масштабы, рамка, основная надпись).

2

3

Практическое занятие №2. Отработка практических навыков выполнение различных типов линий чертежа.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы.

2

3

Тема 1.2.

Шрифты чертежные. Нанесение размеров

Практическое занятие №3 Отработка навыков выполнения  шрифтов. Заполнение основной надписи с учетом требований ЕСКД.

2

3

Практическое занятие №4. Нанесение размеров на чертежах (ГОСТ 2.307)

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы.

2

3

Тема 1.3.  

Геометрические построения  и приемы вычерчивания контуров технических деталей

Практическое занятие №5. Геометрические построения: деление окружности, отрезка прямой, углов на равные части.

2

3

Практическое занятие №6. Уклон и конусность на чертежах технических деталей (построение и обозначение). Построение лекальных кривых.

2

3

Практическое занятие №7. Построение различных видов сопряжений. Вычерчивание чертежей технических деталей с применением различных видов сопряжений, геометрических построений.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы.

3

3

Раздел 2.

Проекционное черчение

83

Тема 2.1. Методы и виды проецирования Проекция точки, отрезка, плоскости. Комплексные чертежи геометрических тел.

Основные сведения о методах и видах проецирования. Понятия о комплексных чертежах.

2

Практическое занятие №8 Освоение методов проецирования.

2

2

Практическое занятие №9 Изображение плоскостей проекции, осей координат.

2

2

Практическое занятие №10 Выполнение комплексных чертежей точки, отрезка, плоскости

2

2

Практическое занятие №11 Проецирование и расположение отрезка прямой относительно плоскостей проекций        (прямые общего положения, проецирующие прямые, прямые уровня)

2

2

Практическое занятие №12 Определение положения плоских фигур в пространстве (плоскости уровня, проецирующие, общего положения)

2

2

Практическое занятие №13 Выполнение комплексных чертежей отрезков. Определение положения отрезка относительно плоскостей проекций.

2

3

Практическое занятие №14 Выполнение комплексных чертежей плоскостей и плоских фигур. Определение положения плоскости и плоской фигуры относительно плоскостей проекций.

2

3

Общие понятия об аксонометрических проекциях: виды аксонометрических проекций. Аксонометрические оси. Показатели  искажения.

2

Практическое занятие №15 Освоение способов построения различных видов аксонометрических проекций.

2

Определение поверхностей геометрических тел. Проецирование геометрических тел на три плоскости проекций с подробным анализом проекций элементов геометрических тел.

2

Практическое занятие №16 Выполнение комплексных чертежей геометрических тел.

2

3

Практическое занятие №17 Построение аксонометрических проекций геометрических тел.

2

3

Практическое занятие №18 Нахождение проекций точек, лежащих на поверхностях геометрических тел.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы.

11

3

Тема 2.2.

Сечение геометрических тел плоскостью

Понятие о сечении. Сечение геометрических тел проецирующими плоскостями. Определение действительной величины фигуры сечения. Методика построения развертки поверхности усеченных геометрических тел. Построение аксонометрии усеченных геометрических тел.

2

Практическое занятие №19 Построение комплексного чертежа усеченного тела вращения.

2

3

Способы преобразования плоскостей проекций. Характеристика способов. Определение натуральной величины отрезка прямой и плоской фигуры различными способами.

4

Практическое занятие №20 Освоение способов преобразования проекций. Нахождение натуральной величины фигуры сечения способом перемены плоскостей проекций.

2

3

Практическое занятие №21 Построение аксонометрического изображения усеченных геометрических тел

2

3

Практическое занятие №22 Построение развёртки поверхности тела вращения.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебником и конспектом. Выполнение практических заданий по теме. Оформление графических работ.

5

3

Тема 2.3. Проецирование моделей

Развитие практических  способов изображения модели в трех проекциях. Чтение чертежей моделей, выбор рационального положения. Методика выполнения комплексных чертежей моделей по двум заданным проекциям и по аксонометрическому изображению.

3

Практическое занятие №23 Построение комплексных чертежей модели по натуральным (заданным) образцам

2

3

Практическое занятие №24 Освоение правил нанесения размеров на чертежах деталей. Нанесение размеров на чертеже модели.

2

3

Практическое занятие №25Построение комплексных чертежей моделей по аксонометрическим изображениям

2

3

Практическое занятие №26 Построение комплексных чертежей моделей по аксонометрическим изображениям

2

3

Практическое занятие №27 Освоение методики выполнения чертежей моделей по  двум заданным проекциям

2

3

Практическое занятие №28 Построение комплексных чертежей моделей по двум заданным проекциям.

2

3

Практическое занятие №29 Построение комплексных чертежей моделей по двум заданным проекциям.

2

3

Практическое занятие №30 Построение аксонометрических проекций моделей.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся        

Работа с учебником и конспектом. Выполнение практических заданий по теме. Оформление графических работ.

6

3

Раздел 3. Машиностроительное черчение

89

Тема 3.1.

Изображения: виды, разрезы, сечения

Практическое занятие №31 Выполнение основных, местных и дополнительных видов.

2

2

Практическое занятие №32 Выполнение выносных элементов. Графическое обозначение материалов.

2

2

Практическое занятие №33Выполнение сечений деталей.

2

2

Практическое занятие №34 Выполнения простых разрезов деталей. Выполнения местных разрезов деталей и совмещение вида с разрезом.

2

3

Практическое занятие №35 Выполнения сложных ступенчатых разрезов деталей.

2

3

Практическое занятие №36 Выполнения сложных ломаных разрезов деталей

2

3

Практическое занятие №37 Применения условностей и упрощений на чертежах.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебником и конспектом. Выполнение практических заданий по теме. Оформление графических работ.

7

3

Тема 3.2.

Резьбы и резьбовые соединения

Разъемные и неразъемные соединения деталей

Практическое занятие №38 Изображение и обозначение резьб.  Вычерчивание деталей с резьбой.

2

3

Практическое занятие №39 Чтение чертежей и обозначений стандартных резьбовых изделий и неразъемных соединений деталей.

2

3

Практическое занятие № 40 Выполнение чертежей резьбовых соединений.

2

3

Практическое занятие № 41 Выполнение чертежей резьбовых соединений

2

3

Практическое занятие № 42 Нахождение ошибок и исправление ошибок в чертеже детали с резьбой.

2

3

Практическое занятие №43 Правильное выполнение чертежа детали с резьбой.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы.

8

3

Тема 3.3

Правила разработки и оформления документации

Эскизы. Рабочие чертежи деталей. Чертеж общего вида и сборочный чертеж.

Практическое занятие №44. Освоение правил разработки и оформления конструкторской документации, эскизов и рабочих чертежей деталей узла, нанесения и содержания текстовых сопровождающих надписей (технические условия и др.) на  чертежах.

2

3

Практическое занятие №45 Измерение и выполнение эскиза  первой детали из узла.

2

3

Практическое занятие №46 Измерение и выполнение эскиза  второй детали из узла.

2

3

Практическое занятие №47 Измерение и выполнение эскиза  третьей детали из узла.

2

3

Практическое занятие №48 Выполнение рабочего чертежа  первой детали из узла.

2

3

Практическое занятие №49 Выполнение рабочего чертежа  второй детали из узла.

2

3

Практическое занятие №50. Основные правила выполнения сборочного чертежа, его назначение, содержание, последовательность выполнения.

2

3

Практическое занятие №51. Освоение особенностей нанесения размеров на сборочных чертежах (габаритные, присоединительные, конструкторские базы и т.д.)

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы.

8

3

Тема 3.4.

Деталирование сборочных чертежей

Практическое занятие № 52. Деталирование. Отработка навыков  чтения сборочного чертежа.

2

3

Практическое занятие № 53. Деталирование. Чтения и анализ заданного сборочного чертежа.

2

3

Практическое занятие № 54. Деталирование. Выполнение рабочего чертежа первой деталей сборочной единицы по сборочному чертежу (из альбома). 

2

3

Практическое занятие № 55. Деталирование. Выполнение рабочего чертежа второй деталей сборочной единицы по сборочному чертежу (из альбома).

2

3

Практическое занятие № 56. Деталирование. Выполнение рабочего чертежа второй деталей сборочной единицы по сборочному чертежу (из альбома).

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы.

6

3

Тема 3.5.

Основные сведения о строительных чертежах.

 Схемы по специальности

Практическое занятие № 57. Строительные чертежи: правила обозначения видов, методика простановки размеров. Условные изображения и обозначения, применяемые на строительных чертежах.

2

Практическое занятие № 58. Планы, разрезы и фасады зданий. Фундаменты под оборудование.

Чтение строительных чертежей производственных зданий и инженерных сооружений.

2

2

Практическое занятие № 59. Общие сведения о схемах, типы схем в зависимости от основного назначения. Условные графические обозначения элементов на чертежах. Чтение схем в соответствии с требованиями нормативных документов ЕСКД. Выполнение чертежа схемы кинематической.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы.

4

3

                                                                                                                                                                                     Консультации

4

Всего:

199

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика»

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место обучающихся (по количеству обучающихся);
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-методической документации;
  • учебно-наглядные пособия
  • комплект моделей, деталей, натурных образцов, сборочных единиц.

Технические средства обучения:

  • компьютеры с программой  САПР и лицензионным обучением;
  • мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Березина, Наталия Алексеевна. Инженерная графика Учебное пособие; Москва : Альфа-М : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2014. http://znanium.com/go.php?id=503669
  2. Зеленый, Петр Васильевич. Инженерная графика. Практикум по чертежам сборочных единиц : Учебное пособие  - Москва ; Минск : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М" : ООО "Новое знание", 2013. http://znanium.com/go.php?id=415692

Дополнительные источники:

  1. Чекмарев, Альберт Анатольевич. Инженерная графика. Машиностроительное черчение : Учебник - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2014. http://znanium.com/go.php?id=438493

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Текущий контроль:

- практические занятия;

- внеаудиторная самостоятельная работа.

Промежуточный контроль:

- практические занятия;

- проверка и оценивание индивидуальных графических практических заданий.

Итоговый контроль:

- дифференцированный зачет.

- читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой.

Знания:

- правила чтения конструкторской и технологической документации;

- способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

- законы, методы и приёмы проекционного черчения;

- требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации(ЕСКД) и Единой системы технологической документации(ЕСТД);

- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

- технику и принципы нанесения размеров;

- классы точности и их обозначение на чертежах;

- типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления.

4.1 ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Практической работы (задания)

Наименование практической работы

или практического занятия

01

Типы линий

02

Выполнение букв, цифр и надписей чертежным шрифтом.

03

Вычерчивание контура детали с построением сопряжений и деления окружности на равные части

04

Вычерчивание комплексных чертежей отрезков и фигур по заданным координатам и определение их положения в пространстве

05

Комплексные чертежи и аксонометрические изображения геометрических тел с нахождением проекций точек и линий, принадлежащих поверхности тела

06

Комплексный чертеж усеченного тела вращения; натуральная величина фигуры сечения, развертка поверхности тела; аксонометрия усеченного тела

07

Комплексные чертежи моделей

08

Комплексные чертежи моделей по заданным аксонометрическим проекциям

09

Комплексные чертежи моделей по двум заданным проекциям и технические рисунки моделей

10

Выполнение чертежей деталей с применением простого и сложного разрезов

11

Выполнение чертежей резьбовых соединений деталей.

12

Выполнение чертежа детали с исправлением допущенных ошибок.

13

Выполнение рабочего чертежа детали сборочной единицы

14

Деталирование. Выполнение рабочих чертежей деталей по сборочному чертежу изделия.

4.2. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

  1. Какие бывают типы линий и когда они применяются?
  2. Какие бывают размеры шрифта, и чем они определяются?
  3. Что такое сопряжение?
  4. Какие прямые называются прямыми общего положения?
  5. Какие прямые называются проецирующими?
  6. Какие прямые называются параллельными?
  7. Назовите основные плоскости проекции.
  8. Какие плоскости называются плоскостями общего положения?
  9. Какие плоскости называются проецирующими?
  10. Какие плоскости называются параллельными?
  11. Какие способы преобразования применяются для определения действительных размеров и форм отрезков и плоских фигур?
  12. Какие бывают виды аксонометрических проекций?
  13. Как располагаются координатные оси в различных видах аксонометрических проекций?
  14. Какой коэффициент искажения по осям в диметрии?
  15. Как определяют проекции точек, лежащих на поверхности объемных фигур?
  16. Как определяют на комплексном чертеже действительный вид сечения?
  17. Какими линиями на чертеже изображают линии сгиба разверток?
  18. Что такое разрез и как он выполняется?
  19. Как наносят штриховку фигур сечения?
  20. Как выполняется ломаный разрез?
  21. Чем отличается сечение от разреза?
  22. Какие элементы деталей на разрезах не заштриховываются?
  23. Что называется сложным разрезом?
  24. Как обозначается резьба на детали?
  25. Чему равна длина ввинчиваемого конца шпильки?
  26. Что называется модулем зубчатого зацепления?
  27. Какие правила нанесения позиций на сборочных чертежах?
  28. Какие размеры наносятся на сборочном чертеже?
  29. Что называется деталированием?

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Билет№ 1

КОЛЛЕДЖ  КОСМИЧЕСКОГО  МАШИНОСТРОЕНИЯ  И  ТЕХНОЛОГИЙ

Рассмотрено

Цикловой комиссией ОПД

__________2018 года

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ

№___1____

по дисциплине__Инженерная графика__

специальность 12.02.08

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора

по учебной работе

________   2018 г

Ю.Б. Иванов «Атлас чертежей общих видов для деталирования»,  изд. Высшая школа.

Чертеж И27.13.00.00

1. Выполнить рабочий чертеж или эскиз детали поз.2

2. Ответить на вопросы 1, 9….24

Преподаватель _____________________.            

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ И ОТВЕТОВ

Для определения качества графических работ и ответов применяются следующие основные показатели оценки:

  • соответствие выполненной  графической работы требованиям подготовки, сформулированным целям и задачам;
  • профессиональная компетентность, умение систематизировать и обобщать факты, самостоятельно решать поставленные задачи (в том числе и нестандартные);
  • использование современных информационных технологий при выполнении графической работы;
  • возможность использования полученных навыков в профессиональной практике для решения конструкторских и технологических задач.

При оценке графических работ и ответов учитываются качество графических работ и ответы на вопросы, заданные по теме графической работы.

Результаты графических работ и ответов определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценки «отлично» заслуживает графическая работа и ответ, в которых полно и всесторонне раскрыто теоретическое содержание темы. Студент при ответе дает аргументированные ответы на все вопросы преподавателя, проявляет творческие способности в понимании и изложении ответов на вопросы, показывает умение оформлять проектно - конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой, показывает знания основных положений конструкторской, технологической и другой нормативной документации.

Оценка «хорошо» выставляется за графическую работу и убедительный ответ. При его этом студент показывает знания вопросов темы, оперирует данными, во время ответа использует наглядные пособия, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы, показывает умение оформлять проектно - конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой, показывает знания основных положений конструкторской, технологической и другой нормативной документации.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за графическую работу и ответ, в которых имеются замечания по содержанию, теоретические выводы в основном правильные, недостаточно соблюдены требования ЕСКД и не на все вопросы студент дал правильные ответы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за графическую работу и ответ, которые не отвечают требованиям ЕСКД, студент не дал правильных ответов на большинство заданных вопросов, т.е. обнаружил серьезные пробелы в профессиональных знаниях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Инженерная графика" для специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Программа учебной дисциплины «Инженерная графика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190613 Техническое об...

ОПД.01 Рабочая программа "Инженерная графика" (2013)

Для специальности "Авиационные приборы и комплексы"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 10 Компьютерная графика и дизайн по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Учебная дисциплина «Компьютерная графика и дизайн» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.Преподавание дисциплины имеет практи...

Рабочая программа Инженерная графика 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в рамках реализации подготовки специалистов среднего звена, разработана на основе Федерального ...