Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы микробиологии и иммунологии
рабочая программа

 

Рабочая программа

 учебной дисциплины

ОП.03 Основы микробиологии и иммунологии

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mb_zto_up_2.docx39.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5»

Филиал 2

Рабочая программа

 учебной дисциплины

ОП. 03 Основы микробиологии и инфекционная безопасность

 специальность 31.02.05

Стоматология ортопедическая

Базовый уровень

2016 г.

Содержание

  1. Паспорт рабочей программы дисциплины

  1. Структура и примерное содержание  дисциплины

  1. Условия реализации рабочейпрограммы  дисциплины

      4. Контроль и оценка результатов освоения  дисциплины

  Рабочая программа  дисциплины «Основы микробиологии и инфекционная безопасность» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  по специальности   31.02.05 «Стоматология ортопедическая». Квалификациязубной техник.

Разработчики:

Корнеева Н.Ф. – преподаватель ГБОУ ДЗМ «МК №5» Филиал 2

1.Паспорт рабочейпрограммы  дисциплины оп.03.

Основы микробиологии и инфекционная безопасность.

  1. Область применения программы.

          Рабочая программа  дисциплины «Основы микробиологии и инфекционная безопасность»  является частью  программы  подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 31.02.05 «Стоматология ортопедическая» и представляет собой совокупность требований , обязательных при реализации программ по специальности 31.02.05 «Стоматология ортопедическая.

1.2. Место дисциплины в структуре  основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Основы микробиологии и инфекционная безопасность» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Использовать знания о видах и свойствах микроорганизмов для профилактики профессиональных вредностей и внутрибольничной инфекции.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные виды и свойства микроорганизмов;
  • Принципы лечения и профилактики инфекционных болезней;
  • Общие и специальные мероприятия по профилактике ВБИ в условиях стоматологической поликлиники (отделения, кабинета) и зуботехнической лаборатории.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося- 60 час, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося -40 часа;

Самостоятельная работа обучающегося -20 часов.

2. Структура и содержание дисциплины

2.1. Объем  дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

В том числе:

Лабораторные занятия

Практические занятия

12

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

В том числе:

1.Создание презентаций

10

2.Работа с учебными текстами, конспектом лекции, подготовка ответов

4

3.Составление таблицы и их заполнение.

4

4.Графическая работа

2

Итоговое занятие: зачёт в виде устного опроса

1

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.Основы

медицинской

бактериологии

Тема 1.1. Введение

Содержание учебного материала:

Предмет и задачи медицинской микробиологии.  История развития микробиологии. Роль микроорганизмов в жизни человека и общества.

Научные и практические достижения медицинской микробиологии.

      2

     

1

Самостоятельная работа учащихся

 Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях

Составление сообщений по вопросам истории и развития науки микробиологии, её современных достижениях и использовании микроорганизмов на благо человека и о проблемах борьбы с ними.

      2

Тема 1.2.

Классификация микроорганизмов. Типы взаимоотношений микро- и макроорганизмов. Организация микробиологической лабораторной службы

Содержание учебного материала:

Прокариоты и эукариоты. Принципы классификации микроорганизмов на бактерии, грибы, простейшие, вирусы.

Предмет и задачи бактериологии, вирусологии. Систематика и номенклатура микроорганизмов. Характер взаимоотношений микро- и макроорганизмов: нейтрализм и симбиоз.

Классификация микроорганизмов по степени их биологической опасности.

Номенклатура микробиологических лабораторий, их структура и оснащение базовой лаборатории.

Правила работы в микробиологической лаборатории. Техника безопасности при работе с инфицированным материалом.

2

2

       2

 

       1

Практические занятия

Микробиологическая лаборатория, устройство, оснащение, правила работы

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях

Тема 1.3. Экология микроорганизмов

Тема 1.4. Стерилизация. Способы и методы стерилизации

Тема 1.5. Дезинфекция. Способы и методы дезинфекции

Содержание учебного материала:

Понятие об экологии. Микробиоциноз почвы, воды, воздуха. Роль почвы, воды, воздуха, пищевых продуктов в распространении возбудителей инфекционных болезней.

 Влияние физических факторов (температуры. Давления ионизирующей радиации, ультразвука, высушивания), механизм их действия на микроорганизмы.

 Влияние химических факторов, механизм их действия на микроорганизмы.

 Понятие о стерилизации.

Методы и способы стерилизации изделий медицинского назначения.

Контроль за качеством стерилизации. Современные системы экспресс- контроля стерилизации.

 Понятие об асептике и антисептике. Методы асептики и антисептики.

      2

       

     

       

      2

   

      2

     

2

     

        2

       2

       2

      1

       1

     

         

     

 

   1

Практические занятия

Стерилизация. Способы и методы стерилизации изделий медицинского назначения.

Контроль за качеством стерилизации изделий медицинского назначения.

Самостоятельная работа

Составить таблицу режимов стерилизации в сухо-жаровом шкафу и автоклаве на электронном носителе.

 

Понятие о дезинфекции. Профилактическая и текущая дезинфекция. Средства дезинфекции. Способы дезинфекции.

Стационарные, переносные и передвижные установки для дезинфекции воздуха помещений. Использование аэрозолей для дезинфекции.

Системы сбора, хранения и утилизации медицинских отходов, содержащих инфицированный материал.

Практические занятия

 Дезинфекция. Методы и способы.

 Сбор, хранение, утилизация, медицинских отходов, содержащих инфицированный материал

 Самостоятельная работа обучающихся

 Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Составить презентацию на тему « Современные дезинфектанты, аппараты для утилизации медицинских отходов, содержащих инфицированный материал»

Тема 1.6. Учение об инфекционном процессе

Содержание учебного материала:

 Понятия «инфекция», «инфекционный процесс», «инфекционное заболевание».

       2

       1

Тема 1.7.  Учение о  эпидемическом процессе

Понятие об эпидемическом процессе. Влияние социальных и природных факторов на течение эпидемического процесса. Источник инфекции. Механизмы передачи возбудителей инфекции, в соответствии с местом локализации возбудителя в организме человека. Восприимчивое население.

Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекционного заболевания

2

      2

1

Практическое занятие

Проведение противоэпидемических мероприятий в очаге инфекционного заболевания

 Самостоятельная работа обучающихся

 Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Составить графическую схему эпидемического процесса при внутрибольничных инфекциях.

     

       2

Раздел 2.

Бактериология

   

       2

     

       2

   

       2

      1

Тема 2.1.

Классификация бактерий. Морфология бактерий и методы её

изучения

Содержание учебного материала

 Классификация бактерий по Берджи. Принципы подразделения бактерий на группы. Особенности морфологий микоплазм, хламидий, риккетсий, актиномицетов. Формы бактерий: кокковидная, палочковидная, извитая, ветвящаяся. Структура бактериальной клетки: основные и дополнительные структуры, и химический состав и назначение.

 Микроскопические методы изучения морфологии бактерий: виды микроскопов, метод окраски. Дифференциация бактерий по морфологическим и тинкториальным свойствам.

Правила инфекционной безопасности при проведении микроскопических исследований.

Практические занятия

Изучение морфологии бактерий

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях.

Составить схему строения бактериальной клетки.

 Тема 2.2. Физиология бактерий, методы её изучения

Содержание учебного материала

     

       2

        2

 

       

      1

 Химический состав бактериальной клетки. Питание, дыхание, рост и размножение бактерий.

 Питательные среды, их назначение, применение. Первичный посев и пересев. Условия культивирования бактерий. Термостат, правила эксплуатации.

 Выделение чистой культуры бактерий.

Особенности культивирования риккетсий и хламидий. Культивирование анаэробов.

 Самостоятельная работа обучающихся

 Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях.

Составить презентацию на тему «Питательные среды, их назначение».

Раздел 3

 Вирусология                  

 

     

Тема 3.1.

Классификация и структура вирусов. Культивирование и репродукция вирусов. Методы изучения вирусов

Содержание учебного материала  

     

       

Особенности классификации вирусов, таксономия. Структура вирусов, просто и сложно устроенные вирусы. Формы вирионов. Изучение морфологии вирусов.

 Особенности физиологии вирусов как облигатных клеточных паразитов. Методы культивирования и индикации вирусов. Устойчивость вирусов к факторам окружающей среды.

 Бактериофаги. Бактериофаги как санитарно-показательные микроорганизмы фекального загрязнения.

 Возбудители вирусных кишечных инфекций: гепатитов А Е. Источники и пути заражения.

 

       2

   

       

        2

        1

     1  

       

Практические занятия

 Методы микробиологической диагностики вирусных инфекций.

Профилактика вирусных инфекций

 Самостоятельная работа обучающихся

 Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях.

Составить презентацию на тему «Профилактика вирусных гепатитов В, С, Д, G»

Тема 3.2

Возбудители вирусных кровяных инфекций.

Вирус иммунодефицита человека, вирус гепатитов В,С,Д,G.

Методы микробиологической диагностики вирусных инфекций.  

2

Раздел 4. Клиническая

микробиология

     

     

Тема 4.1. Микрофлора организма человека

Содержание учебного материала

       

       

Понятие «нормальная микрофлора человека». Нормальная микрофлора различных биотопов: кожи, слизистых оболочек рта, верхних дыхательных путей, пищеварительного тракта, мочеполовой системы.

Формирование микробиоциноза нормальной микрофлоры различных биотопов: кожи, слизистых оболочек рта, верхних дыхательных путей, пищеварительного тракта, мочеполовой системы.

Дисбактериоз, причины, симптомы, методы исследования.

      2

       2

   

        2

       

        1

1

      1

     

1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Подготовка рефератов на тему «Нормальная микрофлора различных биотопов»

Тема 4.2. Внутрибольничные инфекции

Содержание учебного материала

 

Понятие о внутрибольничной инфекции (ВБИ) (больничная, госпитальная, нозокомиальная, оппортунистическая), классификация.

Источники, механизмы передачи, пути передачи. Основные причины возникновения ВБИ в лечебных учреждениях.

4.3. Противоэпидемические и профилактические мероприятия в ЛПУ с целью профилактики возникновения ВБИ. 

Инфекционная безопасность медицинского персонала на рабочем месте и действие медицинских работников при угрозе инфицирования.

Обучение пациента и его родственников инфекционной безопасности.

Итоговое занятие: дифференцированный зачет в виде тестового контроля.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях.

1

Всего:

    60 час

Тематический план и содержание дисциплины

 «Основы микробиологии и инфекционная безопасность

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета основ микробиологии и иммунологии.

 Оборудование учебного кабинета:

1. Мебель и стационарное оборудование

- доска классная;

-стол и стул для преподавателя;

- столы и стулья для студентов;

- книжный шкаф;

- шкафы для инструментов и приборов.

2. Учебно-наглядные пособия

- плакаты, слайды, фотографии;

- муляжи колоний бактерий, грибов на чашках Петри;

- микропрепараты бактерий, грибов, простейших;

- образцы бланков направлений на микробиологические исследования, регистрации результатов проведенных исследований и др.;

- плакаты и другие средства наглядной агитации, используемые в профилактической деятельности.

3. Аппаратура и приборы.

- микроскопы с иммерсионной системой;

- термостат для культивирования микроорганизмов.

4. Лабораторные инструменты, посуда, реактивы, питательные среды, обеспечивающие проведение практических занятий.

Технические средства обучения:

-компьютер;

- интерактивная доска;

- мультимедийное оборудование;

- программное обеспечение для пользования электронными образовательными ресурсами.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Борисов Л.Б.

Микробиология, иммунология, вирусология. Издательство: МИА, 2005.

2. Воробьев А.А.

Медицинская и санитарная микробиология: Учеб. Пособие для студ. высш. мед. учеб. заведений / А.А.Воробьев, Ю.С.Кривошеин, В.П.Широбоков.-М.: Издательский центр «Академия», 2003.

3. Воробьев А.А., Быков А.С.

Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. –М.: Медицинское информационное агентство, 2003.

4. Воробьев А.А.

Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. Издательство: МИА, 2008.

5. Сбойчаков В.Б.

Санитарная микробиология. Учебное пособие. Издательство: ГЭОТАР- Медиа, 2007.

6. Тец В.В.

Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. – Изд. 2-е, перераб. И доп. – М.; Медицина, 2002.

Дополнительные источники:

1. Алешукина А.В.

Медицинская микробиология: Учебное пособие. – ростов н/Д: Феникс, 2003.

2. Г.Р. Бурместер

Наглядная иммунология. – М.: БИНОМ. Лаборотория знаний, 2007

3. Ворбьев А.А., Быков А.С., Бойченко М.Н.

Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учеб. для студентов мед. вузов. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мед. информ. Агентство, 2006

4. Кипайкин В.А., Рубашкина Л.А.

Эпидемиология: Учебное пособие для студентов медицинских училищ и колледжей. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002.

5. Коротяев А.И., Бабичев С.А.

Медицинская микробиология и вирусология. Издательство: СпецЛит, 2008.

6. Кулешова Л.И., Пустосветова Е.В., Рубашкина Л.А.

Инфекционный контроль в лечебно-профилактических учреждениях. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

7. Лабинская А.С., Блинкова Л.П., Ещина А.С.

Общая и санитарная микробиология с техникой микробиологических исследований: Учебное лит. Для учащихся мед. училищ и колледжей. –М.: Медицина, 2004.

8. Лабинская А.С.

Частная медицинская микробиология с техникой микробиологических исследований. Издательство: Медицина, 2005.

9. Лабинская А.С.

Руководство по медицинской микробиологии. Общая и санитарная микробиология. Книга 1. Издательство: БИНОМ, 2008.

10. Малов В.А.

Сестринское дело при инфекционных заболеваниях: Учеб. пособие для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.

11. Мальцев В.Н., Пашков Е.П., Хаустова Л.И.

Основы микробиологии и иммунологии. Курс лекций: Учебное пособие.- М.: ОАО Издательство «Медицина», 2005.

12. Марри П.Р., Шей И.Р.

Клиническая микробиология. Краткое руководство: пер. с англ. – М.: Мир, 2006.

13. Маянский А.Н.

Патогенетическая микробиология. Издательство: НГМА, 2006.

14. Покровский В.И., Поздеев О.К.

Медицинская микробиология. – М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2007.


Раздел тема

Всего часов мах.

Всего аудит. часов

теория

практика

Внеауди-торная самостоя- тельная работа

Раздел 1.Основы

медицинской

бактериологии

1

 Тема 1.1. Введение

2

        -

2

2

Тема 1.2.

Классификация микроорганизмов. Типы взаимоотношений микро- и макроорганизмов. Организация микробиологической лабораторной службы

2

2

2

3

Тема 1.3. Экология микроорганизмов

2

-

-

4

Тема 1.4. Стерилизация. Способы и методы стерилизации

2

2

2

5

Тема 1.5. Дезинфекция. Способы и методы дезинфекции

2

2

-

6

Тема 1.6. Учение об инфекционном и эпидемическом процессах

4

2

2

Раздел 2.

Бактериология

7

Тема 2.1.

Классификация бактерий. Морфология бактерий и методы её

изучения

2

2

2

8

Тема 2.2. Физиология бактерий, методы её изучения

2

-

2

Раздел 3

 Вирусология                  

9

Тема 3.1.

Классификация и структура вирусов. Культивирование и репродукция вирусов. Методы изучения вирусов

4

2

         1

Раздел 4. Клиническая

микробиология

10

Тема 4.1. Микрофлора организма человека

2

-

2

11

Тема 4.2. Внутрибольничные инфекции

2

-

2

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований

Решение ситуационных задач.

Демонстрация практических действий по забору и упаковке разных инфекционных материалов, составлению сопроводительных документов.

Решение ситуационных задач по технике безопасности и действиям в нестандартных ситуациях

Уметь проводить простейшие микробиологические исследования

Демонстрация практических действий по приготовлению, окраске и микроскопированию микропрепаратов, описание морфологии увиденных под микроскопом микроорганизмов.

Демонстрация практических действий по приготовлению питательных сред из полуфабрикатов в соответствии и указаниями на этикетке, разливу сред в чашки Петри, посеву микроорганизмов шпателем, тампоном, петлёй.

Описание культуральных свойств бактерий, грибов.

Демонстрация практических действий по проведению реакции микроагглютинации.

Уметь дифференцировать разные группы  микроорганизмов по их основным свойствам

Выполнение заданий по определению принадлежности микроорганизмов к бактериям по рисункам, фотографиям, муляжам морфологии и культуральных свойств.

Выполнение заданий по определению принадлежности бактерий к гр (-) и гр (+) коккам, палочкам, извитым формам в микропрепаратах.

Демонстрация умения отличать по культуральным свойствам кишечную палочку (на ср. Эндо), стафилококки (на желточно-солевом агаре) и другие микроорганизмы при их культивировании на элективных средах.

Выполнение тестовых заданий

Уметь осуществлять профилактику распространения инфекции

Подготовка агитационных материалов, презентаций на электронном носителе.

Составление текста бесед по профилактике инфекционных заболеваний для разных групп населения.

Выступление с беседами по вопросам профилактики распространения инфекционных заболеваний в школах, лечебно-профилактических учреждениях, учебных группах и др. (справка из места проведения беседы)

Знать роль микроорганизмов в жизни человека и общества

Составление рефератов по истории и развитию науки микробиологии, о современных достижениях и проблемах использования микроорганизмов на благо человека и борьбы с ними.

Выполнение тестовых заданий на тему: «Предмет и задачи микробиологии, история микробиологии, научные и практические достижения медицинской микробиологии и иммунологии»

Знать морфологию, физиологию, экологию микроорганизмов, методы их изучения

Выполнение тестовых заданий на тему: «Морфология, физиология, экология микроорганизмов, методы их изучения».

Описание морфологии микроорганизмов по фотографиям.

Составление рефератов на темы: «Микрофлора почвы (воды, воздуха)», «Микробиоциноз кожи (других биотипов)»

Знать основные методы асептики и антисептики

Узнавание составных элементов парового и воздушного стерилизаторов, заполнение таблиц и режимах стерилизации и стерилизующих материалах.

Решение ситуационных задач.

Выполнение тестовых заданий.

Знать основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных болезней

Выполнение тестовых заданий.

Решение ситуационных задач.

Подготовка и проведение бесед по профилактике распространения инфекций (в том числе внутрибольничных) с различными группами населения.

Составление алгоритмов действий среднего медицинского работника при угрозе эпидемии в конкретной ситуации

V.ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЗУБНОГО ТЕХНИКА

5.1 Зубной техник должен обладать общими компетенциями включающие в себя способности (на базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины ОП. 09 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ Специальность 3.31.02.01 Лечебное дело

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть  предусмотренными  ФГОС по специальности СПО 3.31.02.01  Лечебное дело следующими общими компетенц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 00 Общепрофессиональные дисциплины ОП. 06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ Специальность 3.33.02.01 Фармация

В результате освоения учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности    СПО  3.33.02.01 Фармация...

Календарно-тематический план по дисциплине ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии

Календарно-тематический план по дисциплине ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП. 06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки соответствия результатов освоения дисциплины Основы микробиологии и иммунологии человека по специальности 34.02.01 Сестринское де...

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП. 06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки соответствия результатов освоения дисциплины Основы микробиологии и иммунологии по специальности 31.02.01 Лечебное дело...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии к разделу «Учение об инфекции»

Тестовые задания текцщего контроля аудиторной работы студентов  по дисциплине ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии к разделу «Учение об инфекции» специальность 34.02.01 Сестринско...