Современные методы контрацепции
методическая разработка

Татьяна Павловна Клиновая

Методическая разработка практического занятия по предмету "Оказание помощи в акушерстве" по специальности "Лечебное дело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_metody_kontratseptsii.pptx2.45 МБ
Microsoft Office document icon metodrazrabotka.doc121 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные методы контрацепции Выполнила студентка 4 «Д» ф/о Дзисяк Кристина Преподаватель: Клиновая Татьяна Павловна

Слайд 2

С начала своего развития человечество пыталось проводить контроль за рождаемостью, предупреждая возникновение нежелательной беременности. Известно, что еще в 1850 году до н. э. древние египтяне использовали различные смеси, включающие мед, карбонат натрия для подавления активности спермы (т.е. использовали вещества, обладающие спермицидным действием). Со временем в этом направлении появились другие средства. ..

Слайд 3

Цели исследовательской работы: 1) Предоставить информацию, о различных способах контрацепции. 2) Сравнить преимущества и недостатки методов контрацепции. 3) Рассказать о методах прерывания беременности. 4) Провести тестирование на данную тему, сбор, подсчет и анализирование результатов.

Слайд 4

Презерватив История презерватива (механического средства контрацепции, применяемого чаще мужчинами) уходит корнями во времена Римской Империи, где для предохранения от беременности и венерических заболеваний использовали мочевой пузырь рыб и животных. Презерватив времен Римской Империи

Слайд 5

Преимущества метода: 1) участие мужчины в планировании семьи; 2) удобство применения при нерегулярных контактах; 3) доступность; 4) предупреждение преждевременной эякуляции; 5) предохранение от ИППП, в том числе от СПИДа (за исключением презервативов из естественных материалов); 6) профилактика рака шейки матки; 7) возможность использования при аллергии на сперму.

Слайд 6

Недостатки метода: 1) сравнительно низкий контрацептивный эффект по причине возможности повреждения его целостности и неправильного его применения (не с начала полового акта); 2) уменьшение чувствительности при половом акте; 3) нежелание партнера принимать участие в планировании семьи; 4) невозможность полного исчезновения страха перед нежелательной беременностью (из-за сравнительно низкой эффективности).

Слайд 7

Спермициды Спермициды относятся к классу химических контрацептивов. Механизм действия спермицидов основан на способности активного ингредиента, входящего в их состав, разрушать сперматозоиды в течение нескольких секунд.

Слайд 8

Основные виды современных спермицидов: - Кремы, желе – вводятся глубоко во влагалище с помощью специального аппликатора в положении лежа на спине. - Свечи и таблетки – вводятся во влагалище в положении лежа на спине за 10–20 мин до полового акта. Их действие начинается через10–15 мин после введения. Обеспечивают противомикробное действие. Например, сейчас многие используют «Фарматекс». - Пленки – имеют вид тонких маленьких листочков длиною 5 см, которые вводятся глубоко во влагалище до соприкосновения с шейкой матки за 15 мин до полового акта. - Пены – вводятся глубоко во влагалище с помощью специального аппликатора.

Слайд 9

«Фарматекс» Спермицидная плёнка

Слайд 10

Недостатки метода: 1) низкий контрацептивный эффект; 2) нарушение оргазма у партнеров; 3) развитие невроза и импотенции у мужчин; 4) не снимает страх перед нежелательной беременностью у женщин.

Слайд 11

Внутриматочные средства Про спирали наверняка слышал каждый, причем отзывы могли колебаться от восторженных до сугубо отрицательных. Так что же это за штука такая — внутриматочная спираль? Нынешние спирали представляют собой стержень из полиэтилена с навитой вокруг него медной проволочной спиралью. Размещается этот стержень со спиралькой (как вы можете догадаться из названия) в полости матки.

Слайд 12

Введение спирали в полость матки

Слайд 13

Плюсы ВМС: 1) надежность 2) доступность 3) легкость в применении Минусы ВМС: 1) много противопоказаний 2) относительно велик риск развития воспалительных процессов 3) нередко наблюдаются нарушения менструальной функции 4) риск развития перфорации матки.

Слайд 14

Гормональная контрацепция В настоящее время наиболее эффективным методом предупреждения нежелательной беременности является гормональная контрацепция, основанная на использовании синтетических аналогов женских половых гормонов. Еще по другому их называют комбинированные ОК. Самые распространённые: Джес , ранее применяли « Мирена », сейчас Линдинет 20, 30, Регулон , Лактинет , Ярина и многие другие.

Слайд 17

Плюсы метода: 1) надежность. 2 ) подобные гормональные препараты в виде оральных контрацептивов подходят для представительниц прекрасного пола всех возрастов. 3 ) происходит нормализация гормонального фона и уменьшается вероятность развития рака или кисты яичников 4 ) при приеме таблеток стабилизируется цикл 5 ) снижают болевые ощущения во время менструации;

Слайд 18

6) месячные приобретают менее обильный характер и заканчиваются раньше, чем обычно; 7) предменструальный синдром (ПМС) проявляется не так явно; 8) принимая противозачаточные таблетки вы можете отложить нежелательные месячные, например, перед отпуском; 9) оказывают лечебное воздействие при мастопатии; 10) при планировании беременности, закончив прием препаратов, шансы на зачатие увеличиваются;

Слайд 19

Минусы метода: 1) не дают 100% защиту 2 ) их нужно принимать ежедневно. 3 ) таблетки нельзя принимать одновременно с антибиотиками; 4) на начальном этапе приема таблеток, в середине цикла, могут начаться кровянистые выделения; 5) таблетки повышают аппетит и задерживают воду. 6 ) в некоторых случаях таблетки могут стать причиной выпадения волос; 7) иногда, если прекратить прием таблеток, может сбиться менструальный цикл.

Слайд 20

Экстренная посткоитальная (неотложная) контрацепция - метод предохранения от нежелательной беременности, при котором контрацептивные мероприятия проводятся после незащищенного полового акта. Неотложную контрацепцию можно применять и в таких случаях, как изнасилование, при разрыве презерватива.

Слайд 21

Впервые был создан В Америке

Слайд 22

Биологический метод контрацепции К нему мы относим календарный метод. Это самый доступный способ снизить вероятность нежелательного зачатия. По своему менструальному циклу женщина вычисляет примерный срок наступления овуляции и выделяет опасные и безопасные дни для незащищенного секса. В опасные дни от секса воздерживаются.

Слайд 23

Плюсы метода: 1) отсутствие каких-либо затрат 2) отсутствие осложнений 3) естественность Минусы метода: 1) низкая эффективность 2) применение возможно только при регулярном цикле 3) необходим очень высокий уровень самоконтроля.

Слайд 24

Если все – таки наступила нежелательная беременность, пытаться прервать её чревато осложнениями. Но все же я хочу познакомить вас с современными методами прерывания беременности…

Слайд 25

Методы прерывания беременности на ранних сроках отличаются от более поздних. Разработки в этой области все больше стремятся снизить травматизм и последствия. Применяют три основных способа: 1) Вакуум-аспирация или по - другому мини-аборт или в простонародье «пылесос». 2) Аборт (выскабливание полости матки) до 12 недель. 3) Медикаментозное прерывание.

Слайд 26

1. Вакуум аспирация На гинекологическом кресле обрабатывают антисептиком вульву и преддверие влагалища, вставляют зеркала. Шейку матки захватывают пулевыми щипцами, зондируют полость матки маточным пуговчатым зондом. Цервикальный канал не расширяют, а сразу вводят пластиковый катетер – трубку, подсоединенную к аспиратору. В течение 3-5 минут проводится отсасывание содержимого полости матки. Это сопровождается неприятными тянущими болями внизу живота.

Слайд 28

2. Выскабливание полости матки Этот метод разрешен для использования до 12 недель беременности. Предварительно женщина обследуется в условиях женской консультации, после чего госпитализируется в стационар. Аборт представляет собой выскабливание полости матки при помощи кюретки и удаление эндометрия вместе с эмбрионом. Эта манипуляция проводится под наркозом.

Слайд 29

Инструменты для в ыскабливания п олости матки

Слайд 30

3. Медикаментозный аборт В настоящее время очень современный, но дорогостоящий метод прерывания. Осуществляется с помощью приема лекарственных препаратов, называется «медикаментозный» или «фармацевтический аборт». Действие процедуры обусловлено эффектом специального вещества – мифепристона , которое блокирует выработку прогестерона.

Слайд 31

Результаты тестирования Было проведено тестирование на данную тему среди учащихся 2 курсов филиала « АМК» в городе Райчихинске. Всего участвовало 38 человек. Так и что же у меня получилось?......

Слайд 32

1 вопрос

Слайд 33

2 вопрос

Слайд 34

3 вопрос

Слайд 35

4 вопрос

Слайд 36

5 вопрос

Слайд 37

6 вопрос

Слайд 38

7 вопрос

Слайд 39

8 вопрос

Слайд 40

9 вопрос

Слайд 41

10 вопрос

Слайд 42

Выводы Моя исследовательская работа показала, что многие студенты живут половой жизнью, используя методы контрацепции. Также порадовал низкий процент абортов, и гинекологических заболеваний. Многие прислушались к совету гинеколога, по поводу использования того или иного метода контрацепции.

Слайд 43

СПАСИБО За внимание! 



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ФИЛИАЛ  ГАУ АО ПОО  «АМУРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»                                                                    В Г. РАЙЧИХИНСКЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Тема:   «Кровотечение во время беременности и при родах.»

Дисциплина: "Оказание помощи в акушерстве "

Специальность: "Лечебное дело"

Курс III

Составлено преподавателем: Клиновой Т.П. в    соответствии    с требованиями Федерального государственно образовательного стандарта.

г. Райчихинск 2015 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая  разработка состоит из:

  • Организационно-методического блока
  • Блока учебной информации
  • Блока контроля.

Рекомендации по работе с методической  разработкой:

Методическая разработка предназначена для проведения  практического занятия по дисциплине «Акушерство» на 2 курсе  по специальности: «Лечебное дело», с учетом знаний и умений, сформированных при изучении общепрофессиональных и клинических дисциплин: основы латинского языка, анатомия и физиология, основы сестринского дела, фармакология, хирургия, педиатрия, терапия.

Методическая разработка содержит перечень целей, сформулированных в терминах видов деятельности. Имеется общая цель и конкретные цели достижения. Конкретные цели выражены в виде алгоритмов деятельности. Основной критерий контроля - решение профессиональных ситуационных задач с применением ролевой игры.

Новый материал освещен в разделе «Блок учебной информации», где подробно рассмотрены все аспекты, касающиеся АФО  женских половых органов, стандарты профессиональной деятельности фельдшера при лечении беременной с патологией: «Кровотечение во II половине беременности. Предлежание плаценты».  Кроме того, блок включает мотивацию, обзор литературы.

В блок контроля включены материалы контроля знаний.

Количество часов на тему:

практика-4 час.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Цели занятия:

Общая цель:  По окончании изучения данной темы учащиеся должны знать этиологию, клинику, внематочной беременности, уметь провести дифференциальную диагностику, уметь оказать неотложную помощь при этой патологии.

Конкретная цель

Исходный уровень

1.Применять деонтологические навыки при общении с беременной

2.Уметь выполнять все этапы
оказания помощи беременной при данной патологии

3. Уметь проводить манипуляции по уходу и лечению пациентки

4. Уметь оказывать доврачебную помощь при данной патологии

Строить        общение,        учитывая характер,     конкретную     ситуацию,

прогноз.

Проводить субъективное и объективное

обследование беременных.

 Применять   знания по  основам латинского языка, анатомии и физиологии, основ сестринского дела, фармакологии, хирургии, педиатрии, терапии.

Место   проведения   занятия:  доклинический кабинет   по акушерству

и гинекологии


        

Оснащение занятий:

  1. Акушерский фантом.
  2. Муляжи.
  3. Коробки с лекарственными препаратами (сокращающие, спазмолитики, кровоостанавливающие, седативные).
  4. Кровезамерители, изотомический раствор.

  Шприцы, системы для в/в вливания.

  1. Аппарат для измерения АД.
  2. инструментарий  для пункции заднего свода, выскабливания полости матки.

7.  Стерильные шарики.

8 Носилки или каталки.

9 Стойка для капельницы.

  1. Пузырь для льда.

 


Тип занятия: практическое занятия с использованием элементов проблемного обучения, самостоятельной работы студентов малыми группами (внеаудиторной и аудиторной).

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Обеспечивающие дисциплины: основы латинского языка, анатомия, физиология с патологией, пропедевтика, терапия,  фармакология, ОСД.

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Обеспечиваемые темы: «Анатомии и физиология женских половых органов», «Физиологическое акушерство», « Неотложные состояния а гинекологии»

Студент должен знать:

  • анатомо-физиологические особенности  женских половых органов;
  • причины, факторы риска, проблемы, клинические признаки, осложнения, принципы лечения, особенности ухода, профилактика при внематочной беременности.
  • роль фельдшера при оказании помощи при данной патологии;

Студент должен уметь:

  • поставить диагноз «острый живот»
  • оказать доврачебную неотложную помощь
  • транспортировать больную или вызвать «врача на себя»
  • подготовить пациентку к дополнительным и инструментальным методам исследования;
  • подготовить пациентку к лапароскопии:
  • подготовить пациентку к лапаротомии:
  • подготовить инструменты для исследования:
  • организовать уход за гинекологическим больным:
  • организовать диспансерное наблюдение

         

        Рекомендуемые формы внеаудиторной самостоятельной работы.

  1. Подготовка ситуационных задач по теме.
  2. Подготовка терминологического диктанта.

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Продолжительность занятия                                  - 360 мин.
  2. Организационный момент        - 5 мин.
  3. Контроль исходного уровня знаний        - 20 мин.
  4. решение ситуационных задач -20 мин
  5. провести дифференциальную диагностику (работа с карточками).- -20 мин.
  6. собрать набор медикаментов для оказания доврачебной помощи, продемонстрировать обязательные методы внутреннего исследования гинекологических больных, собрать набор инструментов для исследования.- 20 мин.
  7.  Тест-контроль – 20 мин         
  1. Подведение итогов - 20 мин.
  2. Самостоятельная работа          - 70 мин.


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

I. Контроль знаний студента: осуществляется в начале занятия  в виде  фронтального опроса В ходе семинара проводится устная беседа с целью выявления более глубоких знаний учащихся. Опросу  подлежат каждый студент.

II. Поэтапное выполнение заданий:

  1. Преподаватель раскрывает мотивацию цели занятия, подчеркивая при этом, что внематочная беременность, относится к грозным осложнениям, при которых очень высока материнская смертность, исход этого заболевания зависит от быстроты и квалифицированно оказанной помощи.
  2. Со всей группой проводится решение ситуационных задач по данной теме, где студенты показывают умение поставить правильно диагноз и выполнить необходимые манипуляции в определенной последовательности.

III. Контроль достижения цели: Показателем достижения цели является правильность выполнения обязательных заданий, ответов на тест-задание, ответов на поставленные вопросы, решение ситуационных задач, выполнение необходимых манипуляций.

IV.        Заключение: При подведении итогов занятия преподаватель указывает на отрицательные и положительные стороны подготовки учащихся к данному занятию. Дается задание на дом и каждому учащемуся выдается разработка с вопросами по теме следующего занятия.

V.        Литература для преподавателя:

  1. «ГИНЕКОЛОГИЯ   Л.Н. Василевская .   2005г.
  2. Под редакцией д.м.н. Э.К Айламазян "Неотложная помощь при экстримальных состояниях в гинекологии". Ленинград, "Медицина" 1995 г.

Литература для студента:

1 Под редакцией д.м.н. Э.К Айламазян "Неотложная помощь при экстримальных состояниях в гинекологии". Ленинград, "Медицина" 1995 г.

3.« Гинекология. Практикум». В,Б, Цхай. 2006г.

4 «Гинекология» В,И, Бодяжина1977г.

Приложения

Тест- контроль

Задание № 1: Назвать причины кровотечения по П половине беременности.

Эталон № 1: 1. Предлежание плаценты.

  1. ПОНРП.
  2. Рак шейки матки.
  3. Кровоточащая эрозия матки.
  4. Полип шейки матки.
  5. Разрыв варикозного узла влагалища

Задание № 2: Каковы причины предлежания плаценты?

Эталон №2:   1. Дистрофические изменения.

  1. Истинно-цервикальная недостаточность.
  2. Опухоли матки.
  3. Аномалии развития матки.
  4. Рубец на матке.
  5. Запоздалое появление ферментативных процессов в трофобласте.

Задание №3: Классификация предлежания плаценты.

Эталон № 3: 1. Полное предлежание плаценты (центральное).

  1. Частичное предлежание плаценты (краевое и боковое).
  2. Шеечно-перешеечная плацента

Задание № 4: Перечислить основные симптомы предлежания плаценты. Эталон №4:   1. Кровотечения различной интенсивности.

  1. Гипоксия плода.
  2. Неправильное положение плода
  3. Высокое стояние предлежащей части при продольном наложении.

5.        Анемия при повторяющихся кровотечениях.

Задание № 5:  Показание к операции кесарево сечение при предлежании пла

центы.

Эталон  № 5:     1. Полное предлежание плаценты.

  1. Сочетание частичного предлежания плаценты с неправильным положением плода
  2. Усиление кровотечения при амниотомии и неудавшаяся ее попытка при продольном положении плода

Задание № 6:  На чем основывается диагностика предлежания плаценты?

Эталон №6:   1. Анамнез.

  1. Приемы Леопольда
  2. Осмотр в зеркалах в условиях стационара
  3. Влагалищное исследование в условиях развернутой операционной.
  4. УЗИ.

Занятие №7: Назвать осложнения для матери и плода при предлежании плаценты.

Эталон № 7:   1. Геморрагический шок.


Задание № 8: Эталон  №8:

Задание №9: Эталон  № 9:

Задание № 10 Эталон № 10:

Задание № 11 Эталон № 11:

Задание № 12 Эталон № 12:


  1. Эмболии околоплодными водами
  2. ДВС - синдром.
  3. Приращение плаценты.
  4. Гипоксия и гибель плода.

Перечислить причины ПОНРП.

  1. Васкулопатия при нефропатии, гипертонической болезни, сахарном диабете и др. заболеваниях.
  1. Опухоли матки, аномалии развития матки.
  2. Перенашивание беременности.
  3. Перерастяжение матки (многоплодие, многоводие).
  1. Травмы живота
  2. Короткая пуповина
  3. Быстрое излитие вод.

 Клинические проявления ПОНРП.

  1. Кровотечения.
  2. Боли.
  3. Гипертонус матки.
  4. Локальная болезненность матки.
  5. Гипоксия и гибель плода

Осложнения для матери и плода при ПОНРП.

1.        Геморрагический шок.

  1. ДВС - синдром.
  2. Эмболии околоплодными водами.
  3. Маточно-плацентарная апоплексия (матка Кувелера).

Тактика акушерки при поступлении беременной с кровотечением во П половине беременности.

  1. Вызвать врача
  2. Заказать одногруппную кровь.
  3. Провести пробу Ли-Уойта
  4. Пунктировать две вены.
  5. Провести профилактику гипоксии плода
  6. Развернуть операционную.

Назвать меры профилактики предлежания и отслойки плаценты.

  1. Профилактика абортов.
  2. Предупреждение и лечение воспалительных заболеваний.
  3. Своевременное выявление и лечение поздних гестозов, гипертонической болезни, хронических инфекций.


Далее проводится опрос студентов.

Контрольные вопросы:

  1. Назвать причины кровотечении во II половине беременности.
  2. Каковы причины предлежания плаценты.
  3. Дать понятие предлежания плаценты.
  4. Классификация предлежания плаценты.
  5. Перечислить основные симптомы предлежания плаценты.
  6. На чем основывается диагностика предлежания плаценты.
  7. Показания к операции кесарево сечение при предлежании плаценты.
  8. Перечислить причины ПОНРП.
  9. Клинические проявления ПОНРП.
  1. Осложнения для матери и плода при ПОНРП.
  2. Тактика акушерки при поступлении беременной с кровотечениями во П половине беременности.


Ситуационные задачи.

Задача № 1. Повторнородящая. Срочные роды. С началом родовой деятельности появилось умеренное кровотечение. Общее состояние роженицы удовлетворительное. Таз нормальный. Положение плода поперечное, головка определяется слева, ягодицы справа, предлежащей части нет. Сердцебиение плода ясное. Влагалищное исследование: шейка сглажена, открытие 4 см. Спереди и слева на протяжении 2 см. определяется ткань плаценты. Диагноз? Терапия?

Диагноз: Роды вторые, срочные  первый период родов. Поперечное положение плода. Частичное предлежание плаценты.

Тактика: 1. Вызвать врача

  1. Пунктировать 2 вены, и начать инфузионную терапию.
  2. Провести профилактику гипоксии плода.
  3. Заказать кровь.
  4. Подготовить операционную.

Задача № 2. Роженица 34 лет, беременность 5-я, роды четвертые. В родах 9 часов. Положение плода продольное, предлежит головка. Сердцебиение плода 160 уд. в мин. Матка умеренно напряжена во время и вне схватки, из влагалища умеренные и кровянистые выделения темного цвета. При влагалищном исследовании найдено: шейка укорочена, открытие зева 5 см. Плодный пузырь цел, оболочки плотные, натянуты на головке, мыс не достижим. Диагноз: тактика?

Диагноз: Роды пятые, срочные первый период  родов. Плоский плотный пузырь. Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты. Внутриутробная гипоксия плода.

Тактика: 1. Амниотомия.

                  2.Лечение гипоксии плода

                  3. Предоперационная подготовка

Далее преподаватель объясняет, что переходит к деловой игре. Будет разыграна одна ситуация. Распределение ролей производится по жеребьевке, в результате которой участники игры получают пакет, содержащий карточки с условиями задачи.

При подготовке к игре:

1.        Все учащиеся должны повторить материал по следующим темам:

  • течение и введение нормальных родов;
  • неотложная помощь при кровотечениях в родах;
  • первичный и вторичный туалет новорожденного;
  • функциональные обязанности акушерки различных отделений акушерского стационара

2.        Время, отводимое на проведение игры - 90 мин.

  1. Исполнители - учащиеся, выбранные по жеребьевке и ведущий один из студентов.
  2. Преподаватель выполняет руководящую роль, а при необходимости - роль врача,
  3. Запрещается вмешательство играющих в действие конкретного игрока без его просьбы, возможно выполнение двумя игроками одной роли (основной игрок и его дублер).
  4. Проблема проведения игры запрещает делать то, что невозможно в реальной жизни.

Описание игры.

Игра представляет учащимся представлять некоторые конкретные ситуации, возникающие на ФАПе, в отделениях родильного дома (приемное, операционная, родильный зал, послеродовая палата), продемонстрировать практические навыки, необходимые для оказания неотложной помощи, дает возможность правильно ориентироваться в возникающих ситуациях.

Каждый участник получает одну роль. Игра позволяет продемонстрировать следующие навыки и манипуляции.

  1. Прием и санитарная обработка поступающих.
  2. Подготовка роженицы к родах.
  3. Определение группы крови, пробы на совместимость.
  4. Проведение инфузионной терапии.
  5. Профилактика кровотечения в III периоде родов и в раннем послеродовом периоде.
  6. Признаки отделения последа,
  7. Способы выделения последа.
  8. Осмотр родовых путей на зеркалах.
  1. Осмотр последа.
  2. Восстановление разрывов мягких тканей родовых путей.

В игре предусмотрены следующие роли:

  1. Фельдшер ФАПа (фельдшерско – акушерский пункт).
  2. Акушерка приемного покоя.
  3. Акушерка родильного блока,
  4. Ведущая.
  5. Жюри из сильных студентов - 2 чел.

Каждая роль имеет свою маркировку. Каждый играющий студент прикрепляет к халату карточку с названием должности. Накануне преподаватель сообщает о предстоящей игре, но роли заранее не распределяются. Это нужно сделать в начале игры. Несмотря на то, что каждый студент выполняет свою роль, он в то же время как бы проигрывает все роли, определенные в игре. Практические манипуляции демонстрируются на фантоме и кукле. Ошибки учащихся комментируются вслух преподавателем или жюри.

Ситуация

На ФАП обратилась повторородящая женщина на сроке беременности 40 недель, по поводу мажущихся кровянистых выделений из половых путей, появившихся утром после сна

  1. Тактика фельдшера ФАП.
  2. Объем обследования. Предположительный диагноз.

По дороге в родильный дом у беременной началась регулярная родовая деятельность. Отошли околоплодные воды. Она срочно доставлена в ближайший родильный дом с подозрение на предлежанием плаценты. Тактика акушерки приемного блока. Объем санитарной обработки.

Из приемного отделения после соответствующей обработки роженицу транспортируют в операционную. Врачом под прикрытием инфузионной терапии произведен осмотр в зеркалах и влагалищное исследование. Диагноз: роды первые, срочные, первый период родов, краевое предлежание плаценты.

3.        Тактика акушерки в операционной. Во втором периоде родов.

4. Родился живой доношенный мальчик, закричал сразу.

5.        Тактика медсестры детской. Принципы обработки новорожденного.

6.        Тактика акушерки в третьем периоде родов.

Ведение III пер.родов. Признаки отделения последа. Способы выделения последа. После отделения последа из половых путей появилась алая кровь струйкой.

7.        Диагноз. Тактика акушерки родильного зала Осмотр шейки в зеркалах.

Фрагмент № 1 - ФАП

Ведущий: На ФАП приходит женщина, повторнородящая при сроке беременности 40 недель.

Беременная: Аня, здравствуйте.

Фельдшер ФАПа: Здравствуйте, Ира, что случилось, Вам же не сегодня приходить на прием.

Беременная: Час тому назад после сна у меня появились мажущие кровянистые выделения и я очень обеспокоена этим.

Фельдшер: Ложитесь, пожалуйста, на кушетку и покажите мне свою подкладную. Не волнуйтесь.

Ведущая: Фельдшер осматривает подкладную. На ней небольшое количество кровянистых выделений.

Фельдшер: Ира, а обменная книжка с Вами.

Беременная: Да, я взяла с собой и книжку и медицинский полис и паспорт. Я последние недели всегда ношу их с собой.

Ведущий: Беременная отдает документы фельдшеру. Он производит наружное акушерское исследование.

Фельдшер Живот увеличен беременной маткой. Матка при пальпации, безболезненная, в № - тонусе. Положение плода продольное, 1 позиция, предлежит головка, высоко над входом в малый таз. Сердцебиение плода ясное, ритмичное 130 в 1 мин.

Беременная: Что-то очень серьёзное.

Фельдшер: Не волнуйтесь, но мы с вами сейчас поедем в родильный дом, потому что за вами необходимо наблюдение и я не могу оставить Вас дома

Ведущий: Фельдшер по телефону вызвать скорую помощь с целью транспортировки беременной в родильный дом. Через 20 мин, женщину на носилках переносят в машину "скорой помощи" и в сопровождении фельдшера  беременная была доставлена в родильный дом.

П ведущая: По дороге в родильный дом у беременной начались схватки и отошли околоплодные воды. Она срочно доставлена в ближайший родильный дом.

Фрагмент № 2 - приемное отделение родильного дома.

Акушерка приемного отделения: Вы наблюдались в женской консультации? Покажите обменную карту, раздевайтесь.

Беременная: Да регулярно посещала акушерку. На учет встала с 8 недель беременности.

Ведущий: Акушерка смотрит обменную карту.

Беременная: Утром, после сна у меня неожиданно появились мажущие кровянистые выделения, я обратилась к фельдшеру и она отправила меня в родильный дом. По дороге сюда у меня начались схватки, а затем отошли воды.

Ведущий: Акушерка по телефону вызывает врача Смотрит подкладную, определяет пульс, измеряет АД -120/80 мм. ртутного столба на обеих руках. Осматривает беременную, заполняет историю родов.

Акушерка: Ваша фамилия, имя, отчество, возраст.

 Беременная: Костина Ирина Анатольевна, 38 лет.

Акушерка: Где вы живете и кем работаете?

Беременная: Пос.Моква, ул. Колхозная 3, работаю бухгалтером.

 Ведущий: Пришел дежурный врач. Акушерка в присутствии врача собирает анамнез.

Акушерка: Какие заболевания были у вас в детстве и будучи взрослой, не страдаете ли вы заболеваниями сердца, почек, болезнью Боткина, туберкулезом.

Беременная: В детстве перенесла корь, взрослой неоднократно болела гриппом.

Акушерка: Не было ли гинекологических заболеваний, венерических.

Беременная: Нет, не болела

Акушерка: С какого возраста начались менструации, поскольку дней, через сколько дней приходит.

Беременная: Менструации с 14 лет, установились сразу, продолжительность 3 дня, через 28 дней, умеренные, безболезненные.

Акушерка: С какого возраста живете половой жизнью, сколько было беременностей.

Беременная: Половой жизнью живу с 22 лет, когда вышла замуж. Всего было 5 беременностей: первые две закончились нормальными срочными родами, дети живы, затем было три медицинских аборта без осложнений. Настоящая беременность шестая.

Акушерка: Как протекла эта беременность, не было ли осложнений, не госпитализировались ли в отделение патологии.

Беременная: Я все время чувствовала себя хорошо. Осложнений не было.

Акушерка: Сколько раз вы посетили фельдшера ФАПа

Беременная: Я посещала 10 раз. Прибавила в весе 10 кг.

Ведущий: Акушерка производит измерение таза - 25-28-30-21 см. Измеряет окружность живота, высоту стояния дна матки, определяет положение плода, предлежание, позицию, отношение предлежащей части к входу в малый таз. Выслушивает сердцебиение плода. Считает продолжительность схватки и промежутки между схватками. Звонит в операционную, чтобы готовились к осмотру беременной. Учитывая, мажущие кровянистые выделения и подозрение на предлежание плаценты акушерка производит частичную санитарную обработку. Переодевают, и транспортирует в операционную на каталке.

Фрагмент № 3 - операционная.

Ведущий: При развернутой операционной и с иглой в вене производит осмотр в зеркалах и влагалищное исследование. Предполагаемый диагноз подтвердился.

Диагноз: Роды вторые, срочные. Первый период родов.Краевое Предлежание плаценты.

Фрагмент № 4 - операционная.

Ведущий: Учитывая данный диагноз роженица оставлена в операционной под наблюдением акушерки, которая производит профилактику внутриутробной гипоксии плода

Фрагмент № 5.

Ведущий: Начались потуги. Акушерка берет одноразовый стерильный пакет, накрывает стол для новорожденного. Готовится к приему родов. Обрабатывает наружные половые органы раствором йодоната.  Оказывает пособие по защите промежности.

Акушерка Цели защиты промежности. Препятствовать быстрому продвижению и преждевременному разгибанию головки, регулировать потужную деятельность и сохранить промежность от разрыва. Пособие оказывают с момента прорезывания головки.

Ведущий: Родилась живая доношенная девочка с оценкой по шкале Апгар 9 баллов.

Акушерка: После рождения ребенка производим профилактику гонобленареи и первичный туалет новорожденного

Фрагмент № 6.

Акушерка: Для профилактики кровотечения в 3 периоде родов и в раннем послеродовом периоде внутривенно на глюкозе вводим 0,1% метиэргометрина и выводим мочу катетером.

Фрагмент № 7.

Ведущий: Через 10 минут появились признаки отделения последа

Акушерка: Матка вытянулась и отклонилась вправо (признак Шредера), удлинился наружный отрезок пуповины (признак Альфельда), при надавливании ребром ладони под лоном наружниый отрезок пуповины не вытягивается (признак Кюстнера-Чукалова).. Женщину попросили подышать животом и наружний отрезок пуповины не втягивается. Просим женщину потужиться.

Ведущий: Но послед сам не выделяется.

Акушерка: Учитывая то, что послед сам не выделяется, мы применили способы выделения последа: по Амбумадзе или по Креде-Лазаревичу.

Ведущий: После выделения последа - послед осмотрен - цел. С целью профилактики кровотечения положен пузырь со льдом на низ живота.

Фрагмент № 9.

Ведущий: После рождения последа из половых путей появилась алая кровь струйкой. Матка плотная.

Акушерка: Матка при пальпации плотная, на уровне пупка. Из половых путей продолжает вытекать алая кровь. Учитывая то, что матка плотная, а выделения продолжаются, можно думать о разрыве мягких тканей. Для этого необходимо произвести осмотр шейки матки и влагалища на зеркалах.

Ведущий: Акушерка готовит стол для осмотра мягких тканей стерильной пеленкой, разворачивает пакет с набором инструментов для осмотра шейки матки и влагалища.

Акушерка: Шейка цела. Имеется разрыв промежности 1 ст.
Ведущий: Акушерка производит восстановление разрыва, кровотечение прекратилось. Матка плотная.        

Ситуация завершена, преподаватель оценивает играющих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные методы работы над произведениями репертуара оркестра русских народных инструментов.

Методическая работа на тему: Современные методы работы над произведениями репертуара оркестра русских народных инструментов....

Использование современных методов обучения при различных формах организации учебно-воспитательного процесса

Методическая разработка "Использование  современных методов обучения при  различных формах  организации учебно-воспитательного  процесса"...

Анализ оказания высокотехнологичной медицинской помощи с использованием современных методов диагностики и хирургического лечения пациентам с инфарктом миокарда.

Поиск новых форм и методов лечения и профилактики развития ССЗ является приоритетным направлением в кардиологии во всем мире, однако процент смертности при этой патологии сохраняется на высоком уровне...

Планирование семьи. Методы контрацепции.

Вначале даётся понятие "Планирование семьи" по определению ВОЗ. Методы искусственного прерывания беременности и осложнения аборта. Затем подробно  предоставляется материал по современной контраце...

Второй всероссийский фестиваль передового опыта "Современные методы и приемы обучения"

Методическое пособие по МДК.02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования...

методическая разработка классного часа "Методы контрацепции"

повышение осведомлённости студентов о методах контрацепции, акцентирование внимания на образ жизни  а главное на том, как можно предотвратить развитие болезний передаваемых половым путем....

Методическая разработка практического занятия "Современные средства контрацепции."

Методическая разработка составлена в помощь преподавателю для праведения пратического занятия, содержит теоретический материал и контролирующий....