Доказательный уход за пациентом в рамках оказания простых медицинских услуг
статья

В организации работы медицинских сестёр в любом лечебно-профилактическом учреждении  педиатрического профиля, важную роль играет специфическое общение, в первую очередь с ребенком и его родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения г.Москвы
«Медицинский колледж №6»
СП№3

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ПЕДИАТРИИ»

Рогава Анна Георгиевна

студентка 3 курса , специальность 34.02.01 Сестринское дело

научный преподаватель - Шараева Оксана Валерьевна кпн.,преподаватель профессиональных модулей ГБПОУ ДЗМ «МК№6»

Актуальность:

  • Актуальность данного исследования определяется высокой степенью влияния психолого-педагогической деятельности медицинской сестры на качество жизни, как родителей , так и маленьких пациентов.

Цель:

  • Исследовать этико-деонтологические принципы работы медработника в педиатрии.

Объект исследования:

  • Педагогические и психологические аспекты взаимоотношений медицинской сестры к больному ребенку

Предмет исследования:

  • Взаимоотношения медицинской сестры с родителями и близкими больного ребенка.

Задачи:

  1. Изучить психологические аспекты обучения пациентов;
  2. Выяснить и порекомендовать стиль отношения медицинской сестры к больным детям;
  3. Рассмотреть отношение медицинской сестры к родителями  и близким больного ребенка.

Практическая значимость:

В организации работы медицинских сестёр в любом лечебно-профилактическом учреждении  педиатрического профиля, важную роль играет специфическое общение, в первую очередь с ребенком и его родителями.

Актуальным вопросом на сегодняшний день является общение медработника и больного. Многим из нас приходилось бывать в больнице, поликлинике или в каком-либо лечебном учреждении, где каждый из нас общался с врачом или медсестрой.

Но задумывался ли кто-нибудь, насколько это общение влияет на нас, а точнее на течение нашего заболевания, и каким образом медработник может улучшить наше состояние? Конечно, можно сказать, что всё зависит от лекарств, которые нам назначает врач и выдаёт медсестра, от лечебных процедур также назначаются врачом, но это ещё не всё, что необходимо для полного выздоровления. Самое главное это правильный настрой, который зависит от психического и от эмоционального состояния пациента. На состояние пациента огромное влияние оказывает отношение к нему медработника.

Общение с пациентом - важнейший элемент процесса лечения. Чаще всего общение с пациентом происходит в виде диалога. Во время расспроса больного нужно всегда учитывать его культурный уровень, степень интеллектуального развития, профессию и другие обстоятельства. Следует избегать пустых, ничего не значащих слов, потворства неразумным капризам и требованиям некоторых больных. Иными словами, нельзя предложить стандартную форму разговора медработника с пациентом. Здесь необходимы изобретательность и творческое отношение.

Ребенок - это, прежде всего развивающийся человек, которому взрослые должны обеспечить условия для нормального развития психики. Взрослые, в частности медики, создают первую безопасную среду для ребенка. Существующие психологические проблемы родителей, медицинских работников препятствуют формированию такой среды для развивающегося человека. 

Одно из важнейших условий для установления взаимопонимания между пациентом и медработником – ощущение поддержки. Если больной ребенок осознает, что ему намерены помогать, а не заставлять насильно делать что-то неприятное, то он, вероятно, активнее будет участвовать в лечебном процессе.  

Сочувствие – ключ к установлению сотрудничества с пациентом.

При контакте с детьми, особенно в ситуациях  угрожающих жизни ребенка, необходимо учитывать, что одно и то же заболевание переносится в разном возрасте неодинаково. Чем старше ребенок, тем осознаннее и трагичнее ощущает он свое состояние и тем серьезнее для него психологическая травма.

Взаимоотношения медицинского работника и больного ребенка в каждом конкретном случае складываются индивидуально, в зависимости от особенностей состояния и личности пациента, но  следует воспользоваться следующими рекомендациями :

1.Контакт устанавливают в первую очередь с ребенком, ибо, как только мама замечает, что ребенок не сопротивляется медсестре, она относится к нему с доверием;

2. Доверие к медработнику вызывается его поведением, личным примером, человеческими качествами. Спокойная, внимательная, оптимистичная, аккуратная медсестра, сохраняющая здоровый цвет лица, правильную осанку, не курящая служит примером, внушающим доверие;

3.Убежденное и четкое изложение сведений о больном ребенке в доброжелательной и мягкой форме, свидетельствующее о высоком профессиональном уровне медсестры, вызывает доверие к ней лично и к учреждению, которое она представляет;

4. Соблюдение известной дистанции при условии предельной доброжелательности облегчает взаимопонимание в сложных ситуациях;

5. Проявление таких душевных качеств, как внимание, доброта, ласка, вносит успокоение в сознание матери, ближайших родственников;

6. Твердая воля при предъявлении матери, как посреднику в общении с ребенком, определенных требований облегчает лечебный процесс, так как родители, порой теряющие самообладание, не всегда понимают, что их поведение отражается на состоянии ребенка;

7. Внушение ребенку и его матери мысли о том, что они сами заинтересованы и нуждаются в выполнении врачебных предписаний, снимает многие деонтологические трудности.

     При этом, соблюдение этики в отношении  к ребенку не зависит от его  возраста. В этом состоит специфика профессии медработника, работающего с детьми - высокий профессионализм, сочетающийся с терпением и любовью к детям. Медицинские работники, контактирующие с детьми, должны быть психологами и педагогами.

Одна из важнейших проблем  - осведомление матери, родственников ребенка об особенностях заболевания для получения согласия на лечение.

Медицинской сестре необходимо проинформировать мать, что характер ребенка податливый, дети легко внушаемы, мама своей уверенностью и спокойствием может помочь ребенку. У «рыдающих» мам дети поправляются медленнее.

Одним из путей формирования партнерства «медик-пациент» является обучение пациентов, либо их представителей, предоставление им полной и достоверной информации, как о самом заболевании, так и о мерах профилактики. В процессе обучения пациента необходимо учитывать целый ряд психологических факторов, которые существенно влияют на результаты обучения. Каждый из этих факторов может оказаться невидимым барьером, тормозящим или вовсе блокирующим  "посланием" к пациенту. Знание психологических факторов позволяет наметить определенные пути, благодаря которым медсестры смогут лучше обучать пациентов и помогать им в осуществлении сестринских и врачебных планов.

Вывод:

Врач или медсестра должны соблюдать определённую тактику по отношению к больному и, главное, медработник, как личность, должен обладать определёнными особенностями во всех отношениях, чтобы заслужить доверие пациента к себе. Ведь без доверия невозможны нормальные взаимоотношения между медработником и больным. Следовательно, личность медицинской сестры, стиль и методы её работы, умение воздействовать на пациентов и обращаться с ними важный элемент не только лечебного процесса, но и психологического общения медицинского работника и больного.

Список литературы:

  1. Эбич, А. В. Конфликт между врачом и пациентом: причины, диагностика и решения [Текст] / А. В. Эбич // Заместитель главного врача: лечебная работа и медицинская экспертиза. - 2014. - № 1. - С. 88-92.
  2. Спивак, И. М. Поведение в конфликте: выбор стратегии [Текст] / И. М. Спивак // Заместитель главного врача: лечебная работа и медицинская экспертиза. - 2016. - № 7. - С. 104-110.
  3. http://xn----7sbbnedsaspp4bidbq2d6j.xn--p1ai/pediatr/19-osobennosti-vzaimootnosheniy-medicinskoy-sestry-i-rodstvennikov-bolnyh-detey.html
  4. https://gisher.org/psixologiya-obsheniya-s-detmi-t23230.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения г.Москвы «Медицинский колледж №6» СП№3 Работу выполнила: Студентка 3С1 группы Сестринское дело Рогава Анна Георгиевна Научный руководитель : Шараева Оксана Валерьевна, кпн . «Педагогические и психологические аспекты взаимоотношений в педиатрии»

Слайд 2

Актуальность: Актуальность данного исследования определяется высокой степенью влияния психолого-педагогической деятельности медицинской сестры на качество жизни, как родителей , так и маленьких пациентов.

Слайд 3

Цель: Исследовать этико- деонтологические принципы работы медработника в педиатрии.

Слайд 4

Объект исследования: Педагогические и психологические аспекты взаимоотношений медицинской сестры к больному ребенку Предмет исследования: Взаимоотношения медицинской сестры с родителями и близкими больного ребенка.

Слайд 5

Задачи: Изучить психологические аспекты обучения пациентов; Выяснить и порекомендовать стиль отношения медицинской сестры к больным детям; Рассмотреть отношение медицинской сестры к родителями и близким больного ребенка.

Слайд 6

Практическая значимость: В организации работы медицинских сестёр в любом лечебно-профилактическом учреждении педиатрического профиля , важную роль играет специфическое общение , в первую очередь с ребенком и его родителями .

Слайд 7

Общение с пациентом - важнейший элемент процесса лечения . Во время расспроса больного нужно всегда учитывать его культурный уровень, степень интеллектуального развития, профессию и другие обстоятельства. Следует избегать пустых, ничего не значащих слов, потворства неразумным капризам и требованиям некоторых больных. Иными словами, нельзя предложить стандартную форму разговора медработника с пациентом. Здесь необходимы изобретательность и творческое отношение .

Слайд 8

Ребенок - это , прежде всего развивающийся человек , которому взрослые должны обеспечить условия для нормального развития психики . Взрослые , в частности медики , создают первую безопасную среду для ребенка . Существующие психологические проблемы родителей , медицинских работников препятствуют формированию такой среды для развивающегося человека .

Слайд 9

Одно из важнейших условий для установления взаимопонимания между пациентом и медработником – ощущение поддержки . Сочувствие – ключ к установлению сотрудничества с пациентом .

Слайд 10

Полезно воспользоваться следующими рекомендациями : 1. Контакт устанавливают в первую очередь с ребенком , ибо , как только мама замечает , что ребенок не сопротивляется медсестре , она относится к нему с доверием ; 2. Доверие к медработнику вызывается его поведением , личным примером , человеческими качествами . Спокойная , внимательная , оптимистичная , аккуратная медсестра , сохраняющая здоровый цвет лица , правильную осанку , не курящая служит примером , внушающим доверие ;

Слайд 11

3. Убежденное и четкое изложение сведений о больном ребенке в доброжелательной и мягкой форме , свидетельствующее о высоком профессиональном уровне медсестры , вызывает доверие к ней лично и к учреждению , которое она представляет ; 4. Соблюдение известной дистанции при условии предельной доброжелательности облегчает взаимопонимание в сложных ситуациях; 5 . Проявление таких душевных качеств, как внимание, доброта, ласка, вносит успокоение в сознание матери, ближайших родственников.

Слайд 12

6. Твердая воля при предъявлении матери, как посреднику в общении с ребенком, определенных требований облегчает лечебный процесс, так как родители, порой теряющие самообладание, не всегда понимают, что их поведение отражается на состоянии ребенка; 7. Внушение ребенку и его матери мысли о том, что они сами заинтересованы и нуждаются в выполнении врачебных предписаний, снимает многие деонтологические трудности.

Слайд 13

Одна из важнейших проблем - осведомление матери , родственников ребенка об особенностях заболевания для получения согласия на лечени е.

Слайд 14

Одним из путей формирования партнерства « медик-пациент » является обучение пациентов , либо их представителей , предоставление им полной и достоверной информации , как о самом заболевании , так и о мерах профилактики .

Слайд 15

В рач или медсестра должны соблюдать определённую тактику по отношению к больному и, главное, медработник, как личность, должен обладать определёнными особенностями во всех отношениях, чтобы заслужить доверие пациента к себе. Ведь без доверия невозможны нормальные взаимоотношения между медработником и больным. Вывод:

Слайд 16

Список литературы: Эбич , А. В. Конфликт между врачом и пациентом: причины, диагностика и решения [Текст] / А. В. Эбич // Заместитель главного врача: лечебная работа и медицинская экспертиза. - 2014. - № 1. - С. 88-92. Спивак , И. М. Поведение в конфликте: выбор стратегии [Текст] / И. М. Спивак // Заместитель главного врача: лечебная работа и медицинская экспертиза. - 2016. - № 7. - С. 104-110. http://xn----7sbbnedsaspp4bidbq2d6j.xn--p1ai/pediatr/19-osobennosti-vzaimootnosheniy-medicinskoy-sestry-i-rodstvennikov-bolnyh-detey.html https://gisher.org/psixologiya-obsheniya-s-detmi-t23230.html

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ОП.12 ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ ПРОСТЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ Тема «Оценка функционального состояния пациента. Термометрия»

Рабочая тетрадь по теме «Оценка функционального состояния пациента. Термометрия» составлена с целью организации внеаудиторной  самостоятельной работы обучающихся  второго курса п...

Медиапособие по дисциплине Технология оказания простых медицинских услуг "Техника наблюдения за больными с нарушением функции органов пищеварения"

Медиапособие содержит теоретический, практический материал, презентацию. Для открытия скачать файл с облака и открыть в папке файл autorun.exe.   https://yadi.sk/d/W2ZuBovZsA7GUQ...