Базовая сердечно-легочная реанимация. Мониторинг параметров жизнедеятельности организма пациента.
учебно-методическое пособие

Актуальность темы.

По  меньшей мере у 350000 человек ежегодно развивается остановка сердца (1 человек / 90 секунд), а эффективность проведения СЛР (выживаемость) всего от 1 до 30%.

Реализация приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, процессы реформирования и модернизации отрасли выявили с особой остротой проблему профессиональной подготовки медицинских работников. Повсеместно в отрасли ощущается острый дефицит специалистов высокой квалификации. Поэтому закономерно, что одним из главных направлений в сфере медицинского образования является необходимость значительного усиления  практического аспекта подготовки будущих фельдшеров при сохранении должного уровня теоретических знаний. Но практическая подготовка не всегда возможна из-за отсутствия клинических случаев, индивидуальной обеспеченности студентов тематическими больными и вынужденной работой в группе. В последние годы ситуация усугубляется повсеместным внедрением в клиниках рыночных отношений и изменениями в законодательной базе. В этой связи симуляционные  методы обучения профессиональным умениям и навыкам является разумным и необходимым направлением в учебном процессе.

Активные методы обучения создают необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем, устанавливать деловые контакты  с аудиторией, что определяет профессиональные качества будущего специалиста.

Имея теоретическую подготовку, владея практическими навыками и отработав виртуальный алгоритм лечения неотложных состояний, обучающийся  в условиях, приближенных к настоящим (реальное оборудование, манекен, самостоятельно реагирующий на его вмешательства), он путем многократного повторения и разбора ошибок добивается совершенства своих психомоторных навыков, навыков работы с оборудованием и пациентом, навыков работы в команде. Этими навыками он осваивает профессиональные компетенции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_lpz_bazovaya_slr_sd.docx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

методическая разработка практического занятия "Сердечно-легочная реанимация"

В основе учебно-методической разработки взято практическое занятие по теме:«Сердечно-легочная реанимация».Данная тема входит в Междисциплинарный курс - «Технологияоказания медицинских услуг» ПМ «Выпол...

Мультимедийная презентация "Этапы умирания человека. Методика проведения базовой сердечно-легочной реанимации у взрослых. Особенности реанимации в педиатрии".МДК 03.01 "Основы реаниматологии".Специальность 34.02.01 Сестринское дело.

Презентация открывается в программе Microsoft Office Power Point в форме электронного учебника.При открытие презентации откроется диалоговое окно в котором необходимо выбрать режим "только чтение...

Методическая разработка для проведения мастер-класса "Базовая сердечно-легочная реанимация"

Методическая разработка для проведения мастер-класса на I этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по специальности «Сестринское дело».Олимпиада проводилась в целях повыш...

Базовая сердечно - легочная реанимация у детей

Проведеие сердечно легочной реанимации детям разного возраста...

ДПП ПК Базовая сердечно-легочная реанимация: Современный международный протокол 18 часов

ДПП ПК "Базовая сердечно-легочная реанимация: Современный международный протокол"  предназначена для слушателей, имеющих среднее профессиональное образование по специальности "Сест...