ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ На тему: «ФЕЛЬДШЕР… КТО ТЫ?»
методическая разработка

Гаврилюк Любовь Владимировна

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ На тему: «ФЕЛЬДШЕР… КТО ТЫ?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_k_meropriyatiyu_feldsher.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ города МОСКВЫ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 5»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

На тему: «ФЕЛЬДШЕР… КТО ТЫ?»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  Лечебное дело

        

СОДЕРЖАНИЕ

1. Методический блок……………………………………………4 стр.

2. Сценарий……………………………………………………….11 стр.

3. Приложение……………………………………………………15 стр.

МЕТОДИЧЕСКИЙ

БЛОК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная методическая разработка  предназначена для организации и проведения, со студентами отделения «Лечебное дело», внеаудиторного мероприятия «Фельдшер…Кто ты?».

Медицинский колледж № 5 – учебное заведение с огромными традициями. Все мероприятия  проводимые для студентов разных курсов и специальностей,  направлены на повышение профессиональной  и учебной мотивации, создания благоприятного психологического климата, вовлечения студентов нового набора в общественную жизнь колледжа, предотвращение конфликтных ситуаций и, конечно же,  мотивацию студентов к углубленному изучению получаемой профессии.

 В колледже  ежегодно проводятся мероприятия: «Посвящение в студенты»; «Студенческий навигатор»; «Всемирный день матери»; «Укоренимся»; «Поезд знаний»; « Всемирный день медицинской сестры»; «Конкурсы на лучшего выпускника  и др.

Продолжая традиции колледжа, впервые проводится внеаудиторное мероприятие «Фельдшер… Кто ты?». Участниками мероприятия являются студенты 2 курса 21а и 22а группы отделения  «Лечебное дело».

В результате участия в названном мероприятии студенты будут знать:

- историю развития скорой помощи;

- возникновение эмблемы Скорой медицинской помощи;

- совершенствование и развитие  СМП;

- знания и умения фельдшера;

- личностные качества фельдшера;

- специфику и особенности профессии.

Они будут уметь:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководства, пациентами;

-самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

Целью мероприятия является так же расширение кругозора студентов отделения «Лечебное дело» о получаемой профессии,  создание предпосылок к профессиональной адаптации.

МОТИВАЦИЯ

Человечество ещё не придумало универсальную таблетку от всех болезней, и взаимопомощь между людьми необходима в наши дни как никогда. Профессия фельдшера подразумевает под собой постоянную готовность прийти на помощь людям. В его обязанности входит оказание первой помощи человеку, попавшему в аварию, катастрофу, внезапно заболевшему.  Его работа связана с очень высокой ответственностью. Ведь от правильности поставленного диагноза часто зависит не только здоровье, но и жизнь пациента. Поэтому выбирая профессию фельдшера,  человек должен осознавать  всю ответственность, которая ложится на него.

        В колледж поступают абитуриенты, многие из которых имеют поверхностное  представление о будущей профессии.

«Знание оборотной стороны профессии или призвания - это та цена, которую мы платим за овладение профессиональными навыками» - Джеймс Артур Болдуин.

Задачей нашего мероприятия является ознакомление студентов с особенностями  их будущей профессией, помощь в  правильности выбранной специальности.  

Проведение мероприятия способствует стимуляции познавательной деятельности, даёт возможность проявить свою творческую активность, пробуждает в студентах узнать новое. Важно мобилизовать студентов на совместную творческую деятельность, распределить поручение с учётом индивидуальных особенностей, учитывая межличностные отношения.

 При подготовке к мероприятию студенты:

- осуществляют поиск и использовании информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития;

- организовывают собственную деятельность, выбирают типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивают их  эффективность и качества

- учатся анализировать информацию, выделять главное.

Мероприятие сопровождается созданными студентами иллюстративными материалами (слайдами, видеоматериалами, музыкой).

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Активизация познавательной и интеллектуальной деятельности студентов.
  2. Организация активного, коллективного досуга.
  3. Расширение кругозора студентов отделения «Лечебное дело», о получаемой профессии.
  4. Повышение уровня знаний студентов отделения «Лечебное дело».
  5. Мотивация к самообразованию студентов, осознанию планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
  6. Использование информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Выявить творческий потенциал студентов.
  2. Максимально раскрыть интеллектуальные и творческие способности студентов.
  3. Повысить интерес к получаемой профессии.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Организационный

Постановка задач, приглашение к участию заинтересованных студентов, распределение ролей, определение временного регламента.

  1. Подготовительный

Сбор необходимого материала. Подбор музыкального сопровождения, видеоматериалов, создание слайдов. Подготовка сценария.

  1. Репетиционный

Систематические репетиции с участниками мероприятия в актовом зале.

  1. Проведение мероприятия

Собственно вступление студентов.

  1. Заключительный

Рефлексия, анализ и оценка проведения мероприятия

ХРОНОМЕТРАЖ МЕРОПРИЯТИЯ

ДЕЙСТВИЕ

ВРЕМЯ

1

Сценка “Приёмная комиссия»

3 минуты

2

Презентация «История скорой помощи»

20 минут

3

Песня «Фельдшер- Кто ты?»

5 минут

4

Презентация  «Кто такой фельдшер» (1 часть)

10 минут

5

Стихотворение «Скорая помощь»

5 минут

6

Продолжение презентация «Кто такой фельдшер» ( 2 часть)

10 минут

7

Видеоинтервью

5 минут

8

Песня со слайдами «Выпускники МК № 5»

5 минут

9

Сценка «Приёмная комиссия»

2 минуты

10

Рефлексия

5 минут

11

ВСЕГО

70 минут

ОСНАЩЕНИЕ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Место проведения: актовый зал

Схема расположение

                                               ЗРИТЕЛЬНЫЙ

                                                                    ЗАЛ

Оснащение:  сценарий мероприятия

                        столы и стулья

                        мультимедийное оборудование

                        микрофоны

                        аудиоматериалы

                        видеоматериалы

               

         

                     

   

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «Фельдшер…Кто ты?»

  1. Сценка

На сцене стоит стол и два стула, на столе табличка «Приемная комиссия», за столом сидит секретарь приемной комиссии и входит абитуриент, между ними начинается диалог.

Секретарь: Здравствуйте!

Абитуриент: Здравствуйте! (абитуриент проходит и садится за стол). Я хотел бы поступить к вам в колледж.

Секретарь: На какое отделение вы хотите поступать?

Абитуриент: Я закончил 11 классов и хотел бы уточнить, какие у вас отделения в колледж есть?

Секретарь: В нашем колледже два отделения. После 11 классов, вы можете поступать на отделение «Сестринское дело» обучение 2 года 10 месяцев, или  на отделение «Лечебное дело» сроком обучения 3 года 10 месяцев.

Абитуриент: Понятно! Вот кто такая медицинская сестра и где она может работать, я знаю, а  кто такой фельдшер и где он может работать - я не знаю. Не могли бы Вы мне рассказать, чтобы я смог определиться с выбором?

Секретарь: Конечно, расскажем и даже покажем! Проходите в зал, присаживайтесь и внимательно смотрите и слушайте.

Абитуриент проходит в зал, студенты 22а группы выходят на сцену и начинается презентация.(На сцене 2 стола с разных сторон сцены, 4 студента сидят за ними и рассказывают «Историю развития скорой медицинской помощи»  сопровождается рассказ слайдами).

Голос за кадром: Фельдшер - работает преимущественно в учреждениях службы "Скорая помощь". Как известно, начало всех начал ведётся с истоков, точнее сказать с истории. Вот и у «Скорой помощи», есть долгая и очень интересная история, о которой многие фельдшера даже не знают.

Мы хотели бы начать свой рассказ с истории развития «Скорой медицинской помощи».

  1. Презентация «История развития скорой помощи»

Голос за кадром: Многие из студентов имеют небольшое представление о будущей профессии, так же как наш абитуриент. «Так кто же ты фельдшер?»

  1. Песня  «Фельдшер..Кто ты?».

Голос за кадром: Само слово Фельдшер имеет тоже очень интересное происхождение, и дословно оно переводится как «Полевой Цирюльник»!  

  1. Презентация «Кто такой фельдшер?» (1 часть)

Голос за кадром: Профессия фельдшер - это профессия из классификации «Человек- человек», и помимо знаний он должен обладать определёнными человеческими качествами.

  1. Стихотворение «Скорая помощь!»

  1. Презентация «Кто такой фельдшер?» (2 часть)

Голос за кадром: Многие выпускники после окончания нашего колледжа идут работать на подстанции скорой помощи. Несколько выпускников  дали нам интервью и поделились своими впечатлениями и опытом работы на подстанциях.

  1. Видеоинтервью с выпускниками.

Голос за кадром: Наши выпускники – эта наша гордость. Им мы посвящаем  нашу песню.

  1. Видео с фотографиями выпускников , с музыкальным сопровождением.

                

  1. Сценка

 На сцене стоит стол и два стула, на столе табличка «Приемная комиссия». За столом сидит секретарь приемной комиссии, абитуриент поднимается из зала, садиться к столу, между ними диалог.

Секретарь:  Ну что, теперь Вы поняли, кто такой фельдшер, чем он занимается и кем может работать?

Абитуриент: Да, спасибо большое! Я не только понял кто такой фельдшер, но и узнал историю развития «Скорой помощи», мне было очень интересно и познавательно!

Секретарь: Рады, что Вам понравилось! Теперь Вы определились с выбором отделения и будущей профессии?

Абитуриент: Да конечно, я твёрдо для себя решил, что буду поступать к Вам в колледж на отделение «Лечебное дело» и сделаю все возможное, чтобы стать хорошим фельдшером.

Голос за кадром: Вот и подошло к завершению наше мероприятие. А теперь продолжим традицию «Рефлексивного экрана».

Свободный микрофон в зале: присутствующие высказывают одним предложением, выбирая начало фразы из слайда «Рефлексия»

  1. Рефлексия

1.  Сегодня я узнал(а)…..

2.  На, что вдохновило наше мероприятие…

3.  Меня удивило…

4.  Я понял(а) что…

5.  Теперь я могу…

6.  Я приобрел(а)…

7.  Мне захотелось…

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Песня  «Фельдшер..Кто ты?»

1 куплет

Поступили в медицинский колледж

Нравится нам здесь учиться очень

Выбрали профессию серьёзную такую

Фельдшером она давно зовётся – 2 раза

ПРИПЕВ

Фельдшер – кто ты, нам подскажи

Фельдшер – ездит в машине 03

Фельдшер – это загадка для нас

Фельдшер – вылечит нас!

2 куплет

Проучились мы один семестр

Изучаем много дисциплин здесь

Разные они и нелегко нам все даются

Но сумеем цели мы добиться- 2 раза

ПРИПЕВ

Фельдшер – кто ты, нам подскажи

Фельдшер – ездит в машине 03

Фельдшер – это загадка для нас

Фельдшер – вылечит нас!

5. Стихотворение «Скорая помощь!»

В «Скорой помощи» работа –

Стресс сплошной без перерыва,

Воскресенье иль в суббота,

Будни, праздник – всё едино

Эти люди, что на «скорой»

С удивительной закалкой.

Оптимизм с душой весёлой

В их машинах, что с мигалкой.

Чуткость, теплота, серьёзность,

Обстоятельность уменье!

В их присутствии нервозность

Раствориться за мгновенье…….

7.Видеоинтервью с выпускниками

Вопросы выпускникам:

  1. Расскажите,  пожалуйста, где и кем вы сейчас работаете?
  2. Как вы учились в колледже?
  3. Как вы оцениваете те знания, которые получили, обучаясь в колледже?
  4. На какие вызовы обычно приходиться выезжать?
  5. Работают ли наши выпускники с вами на подстанции?
  6. Как вы считаете, правильно ли вы выбрали профессию?

8.Видео с фотографиями выпускников , с музыкальным сопровождением

  1. Ты не забудь, что  твоих дорог,

За тебя некому пройти

Дверь распахнуть, выйти за порог

Верных попутчиков найти.

Ты не забудь свою звезду

В небе бездонном различить

Сможешь, всегда свою беду

На плече к нам переложить.

Припев:

И пусть будет нам не легко в пути

Вместе сможем мы, все перенести

И беда, тогда повернется вспять

Если вовремя Вам 03 набрать

Вам набрать

  1. Ты не ищи легкого пути,

Иль не дойдешь ты до мечты

В темной ночи ты не пропусти

Вздоха страдающей души.

И благодарностью тебе

Жизни спасенных миллион

От всех болезней на земле

Ставим надежный мы заслон.

Припев.

  1. Ведь у нас судьба

На всех одна

Мы один народ, мы одна страна

Вместе мы пройдем, нам нет преград

70 нам лет скорая Виват

Виват!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеаудиторное мероприятие по математике на тему: “Пространственная геометрия параллельных и искусство”.

Сценарий конференции - презентации “Пространственная геометрия параллельных и искусство”. Содержит тематику рефератов, докладов, приложения, которые можно использовать как для оформления конференции, ...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия на тему "Семейная педагогика Царской семьи"

19 июля день памяти Святых Мучеников Царя НиколаяII, царицы Александры, великих княгинь: Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии и цесаревича Алексея.Десница Божия посылает народом царей и управляет царством...

ГАПОУ СО"Балашовский техникум механизации сельского хозяйства" методическая разработка внеаудиторного мероприятия на тему: "Многонациональность в России" автор Лабодина Светлана Викторовна

Работа посвящена разработке методики проведения интеллектуальной игры    по дисциплинам   «Обществознание», «География». Внедрение новых ФГОС в систему профессионального образ...

Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия по теме: «Алкоголь и здоровье»

Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия по теме: «Алкоголь и здоровье»...

Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия по теме: "Посвящение в студенты"

Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия по теме: "Посвящение в студенты"...

Внеаудиторное мероприятие на тему: Важные предметы в профессии моей

Разработка внеаудиторного мероприятия способствует раскрытию познавательного интереса к дисциплинам математике, информатике, инженерной графике, активизирует обучающихся на более углубленное их изучен...

Презентация внеаудиторного мероприятия по теме "Экстремизм и терроризм". Меры противодействия.

Презентация по теме " Экстремизм и терроризм" для БПОУ ОО " МТМСХ"....