Главные вкладки

    Комплект контрольно-оценочных средств для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.05. Проведение лабораторных гистологических исследований основной профессиональной образовательной программы по специальности 31.02.03 Лаборато
    учебно-методический материал

    Скворцова Вера Николаевна

    Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.05. Проведение лабораторных гистологических исследований по специальности СПО 31.02.03 Лабораторная диагностика.

    Результатом освоения профессионального модуля является готовность студента к выполнению вида профессиональной деятельности Проведение лабораторных гистологических исследований и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.

    Формой аттестации по профессиональному модулю является квалификационный экзамен, предполагающий выполнение кейс-задач. Итогом квалификационного экзамена является оценка профессиональной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 05._kve_pm_provedenie_la._gistologicheskih_issl.docx63.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБПОУ   «Тольяттинский медколледж»

    Комплект контрольно-оценочных средств

    для проведения квалификационного экзамена

    по профессиональному модулю

    ПМ.05. Проведение лабораторных гистологических исследований

    основной профессиональной образовательной программы

    по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика (базовая подготовка)

    Рассмотрено и одобрено

    на заседании ЦМК № 6

    Протокол № 1

    От «1» сентября  2016 г.

    Председатель ЦМК №6

    И.С.Фесенко.

    Разработчик:

    Скворцова В.Н. – преподаватель высшей квалификационной категории

    Эксперты от работодателей

    Мартьянова Н.М.– Заведующий бактериологической лабораторией  государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская клиническая больница № 5», врач высшей квалификационной категории.

    Баканова Л.В. – Заведующий  клинико-диагностической  лабораторией  государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская клиническая больница № 1», врач высшей квалификационной категории.

    Акт согласования комплекта контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ 05. Проведение лабораторных гистологических исследований № 5 от 02.09.2016.


    1. Паспорт

    Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.05. Проведение лабораторных гистологических исследований по специальности СПО 31.02.03 Лабораторная диагностика.

    Результатом освоения профессионального модуля является готовность студента к выполнению вида профессиональной деятельности Проведение лабораторных гистологических исследований и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.

    Формой аттестации по профессиональному модулю является квалификационный экзамен, предполагающий выполнение кейс-задач. Итогом квалификационного экзамена является оценка профессиональной деятельности.

    Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

    1. Профессиональные и общие компетенции

    В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка освоения следующих профессиональных и общих компетенций:

    ПК 5.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных гистологических исследований.

    ПК 5.2. Готовить препараты для лабораторных гистологических исследований биологических материалов и оценивать их качество.

    ПК 5.3. Регистрировать результаты гистологических исследований.

    ПК 5.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

    ПК 5.5. Архивировать оставшийся после исследования материал.

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать  их эффективность и качество.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  

    ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

    ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

    ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

    ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

    ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

    1. Практический опыт

    В результате изучения профессионального модуля студент должен

    иметь практический опыт:

         - приготовления гистологических препаратов;

    1. Умения

    В результате изучения профессионального модуля студент должен

    уметь:

    • готовить материал, реактивы, лабораторную посуду и аппаратуру для гистологического исследования;
    • проводить гистологическую обработку тканей и готовить микропрепараты для исследований;
    • оценивать качество приготовленных гистологических препаратов;
    • архивировать оставшийся от исследования материал;
    • оформлять учетно-отчетную документацию;
    • проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию лабораторной посуды, инструментария, средств защиты;
    1. Знания

    В результате изучения профессионального модуля студент должен

    знать:

    - задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в гистологической лаборатории;

    - правила взятия, обработки и архивирования материала для гистологического исследования;

    - критерии качества гистологических препаратов;

    - морфофункциональную характеристику органов и тканей

    Для объективной оценки уровня освоения общих и профессиональных компетенций студентам рекомендовано формирование портфолио. Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений студента, которое формируется как индивидуальная образовательная траектория, показывающая активность в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видах деятельности в Тольяттинском медицинском колледже и за его пределами.

    Итогом квалификационного экзамена является оценка профессиональной деятельности:

    «5»         (отлично)

    «4»        (хорошо)

    «3»        (удовлетворительно)

    «2»        (неудовлетворительно)

    Критерии оценки ответов на теоретические вопросы.

    5 «отлично» – студент чётко и последовательно излагает теоретический материал (определения, классификации методов исследования).

    4 «хорошо» студент испытывает незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы.

    3 «удовлетворительно» – ответ студента возможен при наводящих вопросах преподавателя.

    2 «неудовлетворительно» – студент допускает грубые ошибки при изложении теоретического материала.

    В случае отказа от ответа на экзамене студент получает оценку «неудовлетворительно». При удалении с экзамена студент считается не аттестованным.

    1. Пакет экзаменующегося

    Перечень вопросов для подготовки к экзамену.

    по разделам:  Общая  и частная гистология.

    1. Эпителиальные ткани: функции, классификация.
    2. Покровный эпителий: классификация, локализация в организме различных видов покровного эпителия.
    3. Гистологическое строение многослойного плоского ороговевающего эпителия.
    4. Морфологическая классификация, строение желез.
    5. Типы секреции.
    6. Функции, гистологическая классификация мышечной ткани.
    7. Гладкая мышечная ткань: гистологическое строение, локализация в организме.
    8. Поперечнополосатая мышечная ткань: гистологическое строение, локализация в организме.
    9. Сердечная мышца: гистологическое строение, механизм сокращения.
    10. Гистологическая классификация, функции соединительной ткани.
    11. Собственно соединительная ткань: классификация, гистологическое строение.
    12. Гистологическое строение и отличия плотной неоформленной соединительной ткани; локализация в организме.
    13. Гистологическое строение и отличия плотной оформленной соединительной ткани; локализация в организме.
    14. Скелетные соединительные ткани: классификация, локализация в организме.
    15. Гистологическое строение различных видов хрящевой ткани.
    16. Костная ткань: виды и функции костной ткани; локализация видов костной ткани в организме.
    17. Нервная ткань: функции, клеточный состав.
    18. Классификация нейронов по строению и выполняемой функции.
    19.  Клеточный состав нейроглии.
    20. Гистологическое строение миелиновых нервных волокон.
    21.  Гистологическое строение  безмиелиновых нервных волокон.
    22.  Понятие синапса, механизм синаптической передачи нервного импульса.
    23. Схема строения сердечно-сосудистой системы. Большой и малый круги кровообращения.
    24. Классификация кровеносных сосудов: артериальное, капиллярное и венозное звенья.
    25. Перечислить типы артериальных и венозных сосудов.
    26.  Гистологическое строение стенок артериальных сосудов эластического типа; локализация их в организме.
    27. Гистологическое строение стенок артериальных сосудов смешанного типа; локализация их в организме.
    28. Гистологическое строение стенок артериальных сосудов мышечного типа, локализация в организме.
    29. Укажите общие черты и особенности гистологического строения различных типов артериальных сосудов в связи с их функцией.
    30. Классификация венозных сосудов, особенности гистологического строения видов венозных сосудов в связи с локализацией в организме.
    31. Гистологическое строение стенок капилляров.
    32. Классификация органов кроветворения и иммунной защиты.
    33. Гистологическое строение лимфатических узлов, их функции.
    34.  Гистологическое строение селезенки, ее функции.
    35. Понятие Т- и В-лимфоцитов, их функции, место образования и дифференцировки.
    36. Компоненты дыхательной системы, дополнительные анатомические структуры, функции дыхательной системы.
    37. Воздухоносные пути: общие и специфические функции; гистологическое строение внелегочных воздухоносных путей.
    38. Понятие аэрогематического барьера, компоненты.
    39. Гистологическое строение кожи: эпидермис, дерма.
    40. Придатки кожи: гистологическое строение, функции.
    41. Отделы пищеварительной трубки.
    42. Железы пищеварительной системы.
    43. Гистологическое строение стенки пищевода.
    44. Желудок: функции, гистологическое строение.
    45. Тонкий кишечник: функции, особенности гистологического строения слизистой в связи с выполняемой функцией.
    46. Гистологическое строение печени: печеночная долька.
    47. Поджелудочная железа: функции, гистологическое строение.
    48. Структурно-функциональная единица почки; отделы нефрона.
    49. Ультрамикроскопическое строение почечного клубочка.
    50.  Особенности гистологического строения различных отделов почечных канальцев.
    51. Гистологическое строение яичника.
    52. Этапы развития фолликула и желтого тела яичника.
    53. Строение эндометрия в разные фазы овариально-менструального цикла.
    54.  Эндокринная регуляция овариально-менструального цикла.
    55. Гистологическое строение яичка.
    56. Классификация органов эндокринной системы.
    57. Гистологическое строение щитовидной железы.
    58. Гистологическое строение надпочечников.
    59. Гистологическое строение коры головного мозга.
    60. Гистологическое строение мозжечка.

    по разделу:  Изготовление гистологических препаратов тканей  и органов для проведения диагностических исследований

    1. Вырезка материала: требования к рабочему месту, техника вырезки.
    2. Задачи фиксации материала.
    3. Факторы, влияющие на фиксацию.
    4. Простые фиксаторы: краткая характеристика.
    5. Сложные фиксаторы: фиксатор Буэна (состав, время фиксации, назначение).
    6. Сложные фиксаторы: жидкость Карнуа (состав, время фиксации, назначение).
    7. Артефакты, связанные с фиксацией и способы их устранения.
    8. Промывка, обезвоживание материала. Приготовление абсолютного спирта.
    9. Заливочные среды: краткая характеристика.
    10. Виды микротомов и их назначение.
    11. Ошибки при резании парафиновых блоков и способы их устранения.
    12. Подготовка предметных стекол.
    13. Принципы окрашивания.
    14. Виды красителей.
    15. Гематоксилин Эрлиха (состав, время и результат окрашивания).
    16. Гематоксилин Гарриса (состав, время и результат окрашивания).
    17. Гематоксилин Вейгерта (состав, время и результат окрашивания).
    18. Методика окраски гематоксилином-эозином (назначение, результат окрашивания).
    19. Методика окраски Конго-красным (назначение, результат окрашивания).
    20. Методика окраски методом Ван-Гизон (назначение, результат окрашивания).
    21. Особенности фиксации при проведении гистохимических исследований.
    22. Гистохимия белков: задачи, принципы выявления нуклеотидов (окраска по Фельгену).
    23. Особенности проводки при определении жиров.
    24. Сроки хранения гистологических препаратов биопсийно-операционного материала.
    25. Понятие «временного» и «влажного» архивов.
    26. Сроки хранения парафиновых блоков и «влажного» архива биопсийно-операционного материала.
    27. Сроки хранения гистологических препаратов, парафиновых блоков и «влажного» архива аутопсийного материала.
    28. Правила выдачи архивных материалов (препаратов, блоков, протоколов).
    29. Отходы классов А,Б,В,Г,Д, правила утилизации.
    30. Аптечка «Анти-СПИД»: состав, правила использования.

    Типовые задания для экзаменующегося

    Пример экзаменационного билета

    Рассмотрено и одобрено

     на заседании ЦМК

    «____»__________20___г.

    Председатель

    ______________________

    ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _____  

    Квалификационный экзамен по ПМ 05

    «Проведение  лабораторных гистологических исследований»

    Спец. 31.02.03 Лабораторная диагностика

    (базовая подготовка)

    Группа ________  Курс _______

    УТВЕРЖДАЮ

    Зам. директора

    по учебно-производственной

    работе

    ___________Л.Н. Михайлова

    «_____»___________20__

    ГБПОУ  «Тольяттинский медколледж»

    Инструкция

    Ознакомьтесь с предложенными производственными ситуациями и выполните задания.

    Время выполнения заданий:

    1 задание – 15 минут,

    2 задание – 10 минут,

    3 и 4 задания  по 5 минут.

    Задача № 1

    Для подтверждения  готовности к выполнению профессиональной деятельности Проведение лабораторных гистологических исследований и  составляющих его профессиональных компетенций Вам необходимо выполнить следующие задания.  

    Задания

    Контроль

    сформированности

    компетенций

    1.Ответьте на следующий вопрос: 

    Эпителиальные ткани: функции, классификация. Покровный эпителий: классификация, локализация в организме различных видов покровного эпителия.

    ПК 1-5

    ОК 2, 3, 4, 9, 12

    2. Работа с биологическим  материалом   требует знаний  по защите и профилактике от ВИЧ-инфекции. Перечислите состав аптечки «Анти-СПИД», расскажите правила использования.

    ПК 2

    ОК 4,12

    3. При просмотре в микроскопе «слепого» стеклопрепарата № 1, окрашенного  гематоксилином-эозином, необходимо определить:

    - представленный в препарате орган,

    - описать его гистологическое строение.

    ПК 2-3

    ОК 4, 9, 12

    4.На компьютере в  программе PowerРoint, выберете гистологический препарат № 20,  определите: окраску препарата, представленный в препарате орган (ткань).

    ПК 2-3

    ОК 4, 9, 12

    Преподаватель __________________________


    1. Пакет экзаменатора

    III а. Условия

    Количество билетов для экзаменующихся: 30 билетов (на 5 билетов больше, чем студентов в группе), включающих четыре  задания:

    1 задание – теоретический вопрос

    2 задание – практический вопрос

    3 задание - просмотр в микроскопе «слепого» стеклопрепарата

    4 задания - программе PowerРoint, выберете гистологический препарат

    Оснащение экзамена:

    Аппаратура и приборы

    • компьютер;
    • телевизор;
    • микроскоп.

    Учебно-наглядные пособия

    - 20 стеклопрепаратов. (препараты сфотографированы на электронные носители через эл.микроскоп, возможно использование в распечатанном виде и через компьютер) см. приложение.

    - Презентация в  программе PowerРoint по выполнению задания №4.  При отсутствии компьютера возможно использование в распечатанном виде, см. приложение

    Рекомендуемая литература для студентов

    1. Афанасьев И.Ю., Яцковский А.Н.. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии. Под редакцией Москва, «Медицина», 2015г.
    2. Бойчук А.В. Гистология. Атлас для практических занятий Изд.: ГОЭТАР-Медиа. 2015 г.
    3. Горячкина В.Л. Атлас “Гистология, цитология и эмбриология”. Москва, МИА, 2015г.
    4. Данилов Р.К.. Гистология человека. Изд.: ЭЛБИ-СПб. 2014
    5. Кузнецов С.Л., Мушкамбаров Н.Н. Руководство-атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии. (электронный ресурс) М:ЗАО «ДиаМорф», 2013г.
    6. Юрина Н.А., Радостина. А.И.Гистология., М.: Медицина, 2015г.

    III б. Критерии оценки.

    Квалификационный экзамен предполагает комплексную проверку сформированности профессиональных и общих компетенций.

    Оценка уровня освоения компетенций:

    – оценка готовности обучающихся на основе сознательно усвоенных знаний, умений, приобретённого опыта, всех своих внутренних ресурсов самостоятельно анализировать и практически решать профессионально значимые проблемы (задачи),

    – оценка умения обучающимися использовать теоретические знания при выполнении практических заданий, максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности (важны результат и процесс выполнения деятельности).

    Оценка результата – проводится в форме оценки результата выполненной работы (с учетом нормативных документов и техники безопасности).

    Оценка процесса – проводится путем экспертного наблюдения за ходом работы.

    Высокий уровень сформированности компетенций у студента означает, что он ориентируется в производственной проблеме (задаче), понимает её суть, владеет способами её успешного практического решения.

    В результате аттестации по профессиональному модулю «Проведение лабораторных гистологических исследований» осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций.

    Профессиональные и общие компетенции, сгруппированные для проверки

    на квалификационном экзамене

    Показатели оценки результата

    ПК 5.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных гистологических исследований.

    Соответствие составленного аргументированного плана обследования пациента требуемым критериям.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    Рационально организует и обоснованно выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.

    Умеет анализировать свою деятельность, объективно оценивая эффективность и качество выполнения профессиональных задач.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    Демонстрирует способности быстро и точно оценивать ситуацию, принимать правильные решения в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях

    ПК 5.2. Готовить препараты для лабораторных гистологических исследований биологических материалов и оценивать их качество.

    Анализ и оценивание состояния здоровья пациента.

    Проведение диагностических манипуляций (субъективное и объективное обследование пациента) согласно требуемым критериям.

    Интерпретация результатов основных и дополнительных методов (лабораторного и инструментального) исследования.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

    Быстро и точно находит и использует необходимую информацию, выделяет главное.

    Использует различные источники информации.

    ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

    Готовит рабочее место с соблюдением требований охраны труда (производственной санитарии, противопожарной безопасности).

    Знает и соблюдает требования инфекционной безопасности.

    Знает и соблюдает правила техники безопасности при выполнении профессиональных задач.

    ПК 5.3. Регистрировать результаты гистологических исследований.

    Правильное выявление основных синдромов и симптомов заболеваний, обоснование полученных результатов.

    Аргументированное проведение дифференциальной диагностики.

    Оформление диагноза в соответствии с требованиями МДК 10.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

    Быстро и точно находит и использует необходимую информацию, выделяет главное.

    Использует различные источники информации.

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    Ориентируется в новых медицинских технологиях.

    Мобилен в аргументированном выборе методов диагностики с учётом инновационных технологий.

    ПК 5.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

    Проведение диагностики беременности в соответствии алгоритмом; определение предположительных, вероятных и достоверных признаков беременности.

     Определение сроков беременности и  даты родов.

     Проведение оценки состояния  внутриутробного плода и новорожденного.

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    Ориентируется в новых медицинских технологиях.

    Мобилен в аргументированном выборе методов диагностики с учётом инновационных технологий.

    ПК 5.5. Архивировать оставшийся после исследования материал.

    Проведение субъективного и объективного обследования ребенка в соответствии с алгоритмом.

    Выявление симптомов заболеваний.

    Оценка комплексного состояния здоровья ребенка.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

    Быстро и точно находит и использует необходимую информацию, выделяет главное.

    Использует различные источники информации.

    Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио

    Показатели оценки результата

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    Демонстрирует интерес к своей будущей профессии.

    Имеет положительные отзывы с учебной практики.

    ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

    Определяет свою роль в коллективе.

    Выполняет руководящие общественные нагрузки (староста группы, бригадир, член студсовета и т. п.).

    Организует групповую работу студентов и отвечает за её результат.

    Решает проблемы и несогласованности в пределах микрогруппы, группы и т. д.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

    Участвует в учебно-исследовательской работе.

    Участвует в студенческих научно-исследовательских конференциях.

    Участвует в волонтёрской деятельности.

    Участвует в общеколледжных общественных мероприятиях.

    Участвует в конкурсах профессионального мастерства.

    ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

    Демонстрирует приверженность здоровому образу жизни

    Регулярно посещает занятия физической культуры, занимается в спортивных секциях.

    Участвует в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний.

    Тип портфолио – смешанный

    Состав портфолио:

    1. Дневник и отчёт по производственной практике
    2. Характеристика непосредственного руководителя производственной практики
    3. Индивидуальная ведомость освоения общих и профессиональных компетенций на учебной практике
    4. Индивидуальная ведомость освоения общих и профессиональных компетенций на производственной практике
    5. Благодарственные письма и положительные отзывы из ЛПУ*
    6. Свидетельства, подтверждающие участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.п.*
    7. Копии публикаций в сборниках конференций, средствах массовой информации*

    *– при наличии

    Заключение «Вид профессиональной деятельности освоен» делается, если студент демонстрирует владение

    – профессиональными компетенциями в 100 %,

    – общими компетенциями в 70 % и более.

    Заключение «Вид профессиональной деятельности не освоен» делается, если студент не продемонстрировал владение

    – профессиональными компетенциями в 100 %,

    – общими компетенциями в 70 % и более.


    Экспертные листы экзаменаторов

    Задание №1

    Теоретические вопросы.

    Задание №2

    Практический вопрос

    Задание №3

    Задача: Проведение гистохимических методов исследования.

    При просмотре в микроскопе «слепых» стеклопрепаратов, окрашенных гематоксилином-эозином, необходимо определить:

    - представленный в препарате орган,

    -описать его гистологическое строение.

    Стеклопрепараты, нумерация изменяется:

    1. Тимус.
    2. Щитовидная железа.
    3. Мозжечок.
    4. Почка.
    5. Артерия мышечного типа.
    6. Артерия эластического типа.
    7. Стенка трахеи.
    8. Кожа.
    9. Стенка пищевода.
    10. Стенка мочевого пузыря.

    (препараты сфотографированы на электронные носители через эл.микроскоп, возможно использование в распечатанном виде и через компьютер) см. приложение №1.

     

    № задания

    Ответы

    № билетов

    1

    Тимус

    1

    11

    21

    2

    Щитовидная железа

    2

    12

    22

    3

    Мозжечок

    3

    13

    23

    4

    Почка

    4

    14

    24

    5

    Артерия мышечного типа

    5

    15

    25

    6

    Артерия эластического типа

    6

    16

    26

    7

    Стенка трахеи

    7

    17

    27

    8

    Кожа

    8

    18

    28

    9

    Стенка пищевода

    9

    19

    29

    10

    Стенка мочевого пузыря

    10

    20

    30

    Задание №4.

    Проведение гистохимических методов исследования.

    При осмотре через монитор компьютера гистологических препаратов необходимо определить  окраску препарата и представленный в препарате орган (ткань).  

    Прилагается презентация по выполнению данного задания.  

    При отсутствии компьютера возможно использование в распечатанном виде, см. приложение №2

    Ответы на практические задания (задачи) №2

    № препарата

    Орган (ткань)

    Окраска препарата

    1

    СЛЕЗНАЯ ЖЕЛЕЗА

    Окраска гематоксилин-эозином

    2

    ВКУСОВЫЕ ЛУКОВИЦЫ

    Окраска гематоксилин-эозином

    3

    АРТЕРИЯ ЭЛАСТИЧЕСКОГО ТИПА (АОРТА)

    Окраска орсеином

    4

    АРТЕРИЯ ЭЛАСТИЧЕСКОГО ТИПА (АОРТА)

    Окраска орсеином

    5

    НЕЙРОН

    Импрегнация нитратом серебра и хлоридом золота

    6

    НЕЙРОН

    Импрегнация нитратом серебра

    7

    НЕЙРОН - НЕЙРОФИБРИЛЛЫ
     

    Импрегнация нитратом серебра

    8

    МИЕЛИНОВЫЕ НЕРВНЫЕ ВОЛОКНА

    Окраска оксидом осмия

    9

    ПЛАСТИНЧАТАЯ (ЗРЕЛАЯ) КОСТЬ

    Окраска тионином и пикриновой кислотой

    10

    ОСТЕОЦИТЫ

    Окраска гематоксилином

    11

    ГИАЛИНОВЫЙ ХРЯЩ

    Окраска гематоксилин-эозином

    12

    ГИАЛИНОВЫЙ ХРЯЩ

    Окраска гематоксилин-эозином

    13

    ЭЛАСТИЧЕСКИЙ ХРЯЩ

    Окраска железным гематоксилином

    14

    ЭЛАСТИЧЕСКИЙ ХРЯЩ

    Окраска железным гематоксилином

    15

    ЖИРОВЫЕ КЛЕТКИ

    Окраска суданом III

    16

    БЕЛАЯ ЖИРОВАЯ ТКАНЬ

    Окраска гематоксилин-эозином

    17

    ПИГМЕНТНЫЕ КЛЕТКИ

    Неокрашенный препарат

    18

    ПЕРЕХОД ПИЩЕВОДА В ЖЕЛУДОК
         

    Окраска гематоксилин-эозином

    19

    ДНО ЖЕЛУДКА
         

    Окраска гематоксилин-эозином

    20

    ТРАХЕЯ
         

    Окраска гематоксилин-эозином

    21

    ЛЕГКОЕ
         

    Окраска гематоксилин-эозином

    22

    ПОЧКА КОРКОВОЕ ВЕЩЕСТВО
         

    Окраска гематоксилин-эозином

    23

    ПОЧКА КОРКОВОЕ ВЕЩЕСТВО

    Окраска гематоксилин-эозином

    24

    ПОЧКА МОЗГОВОЕ ВЕЩЕСТВО
         

    Окраска гематоксилин-эозином

    25

    ПОЧКА МОЗГОВОЕ ВЕЩЕСТВО
         

    Окраска гематоксилин-эозином

    26

    ПРЕДСТАТЕЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗА
         

    Окраска гематоксилин-эозином

    27

    ПРЕДСТАТЕЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗА
         

    Окраска гематоксилин-эозином

    28

    МОЛОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА(лактирующая)
           

    Окраска гематоксилин-эозином

    29

    МОЛОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА (нелактирующая)
         

    Окраска гематоксилин-эозином

    30

    ПЛАСТИНЧАТАЯ (ЗРЕЛАЯ) КОСТЬ

    Окраска тионином и пикриновой кислотой

    При подготовке материала к экзамену использовался материал сайта

    www.histol.chuvashia.com   histol.narod.ru  АТЛАС МИКРОФОТОГРАФИЙ

    ГИСТОЛОГИЯ в таблицах и схемах

    ГБПОУ  «Тольяттинский медколледж»

    Специальность Лабораторная диагностика (базовая подготовка)

    Группа __________________         Курс – 3

    Индивидуальная ведомость освоения

    ПМ 03 «Проведение лабораторных биохимических исследований»

    Студент (ка) _______________________________________

    Оценка успеваемости по разделам МДК 05

    Форма атт.

    оценка

    Экзамен МДК

    Производственная практика

    ДЗ

    Профессиональные компетенции, оцененные при прохождении

    производственной  практики с       по      

    Код

    Наименование результата обучения

    Демонстрирует

    ДА/НЕТ

    ПК 5.1

    Готовить рабочее место для проведения лабораторных гистологических исследований.

    ПК 5.2

    Готовить препараты для лабораторных гистологических исследований биологических материалов и оценивать их качество.

    ПК 5.3

    Регистрировать результаты гистологических исследований.

    ПК 5.4

    Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

    ПК 5.5

    Архивировать оставшийся после исследования материал.

    Общие компетенции, оцененные при анализе портфолио

    Код

    Наименование результата обучения

    Демонстрирует

    ДА/НЕТ

    ОК 1.

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 5.

    Использовать информационно-коммуникацион-ные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6.

    Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7.

    Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

    ОК 8.

    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

    ОК 10.

    Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

    ОК 11.

    Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

    ОК 13.

    Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

    ОК 15.

    Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

    Общие и профессиональные компетенции, оцененные

    на квалификационном экзамене

    Код

    Наименование результата обучения

    Демонстрирует

    ДА/НЕТ

    ПК 3.1.

    Готовить рабочее место для проведения лабораторных биохимических исследований.

    ПК 3.2.

    Проводить лабораторные биохимические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.

    ПК 3.3.

    Регистрировать полученные результаты.

    ПК 3.4

    Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

    ОК 2.

    Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3.

    Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4.

    Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

    ОК 9.

    Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    ОК 13.

    Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

    Заключение: студент (ка) ______________________ продемонстрировал (а)/ не продемонстрировал (а) владение профессиональными и общими компетенциями

    Вид профессиональной деятельности ______________________________________

    Председатель экзаменационной комиссии ____________________________________

    Члены экзаменационной комиссии ___________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Методический руководитель производственной практики _____________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

    Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

    Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

    Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

    Комплект контрольно-оценочных средств для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по итогам МДК 03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи ПМ 01 Проведение профи

    Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы по итогам МДК 03 Сестринское дело в системе пе...

    Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

    Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

    Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

    Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

    Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...

    Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.05 Проведение лабораторных гистологических исследований

    Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.05 Проведение лабораторных гистологических исследований...