фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации ПМ.02 Лечебная деятельность, МДК 02.03 Оказание акушерской и гинекологической помощи,
методическая разработка

Фонд оценочных средств (ФОС) для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации разработан на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Лечебная деятельность в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебная дело 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fosy_lechebnaya_akusher.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Ессентукский филиал

       



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для текущего контроля и промежуточной аттестации

ПМ.02 Лечебная  деятельность,

МДК 02.03 Оказание акушерской и гинекологической помощи,

специальность 31.02.01 Лечебное дело,

углубленная подготовка, очная форма обучения

Ессентуки, 2020

Фонд оценочных средств (ФОС) для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации разработан на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Лечебная деятельность в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебная дело 

Организация-разработчик:

Ессентукский филиал ФГБОУ ВО СтГМУ Минздрава России

Разработчик:

Белокопытова О.В. – преподаватель высшей квалификационной категории

ФОС рассмотрен и одобрен

на заседании ЦМК клинических дисциплин

специальности «Лечебное дело»

протокол №_____

от «____» ____________ 20____ г.

Председатель: _____________ Н.А. Белякова


ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ,

ФОРМИРУЕМЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЕМ

ПМ.02  Лечебная деятельность,

МДК 02.03 Оказание  акушерско-гинекологической помощи

Код

Формулировка компетенций

ПК 2.1

Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп

ПК 2.2

Определять тактику ведения пациента

ПК 2.3

Выполнять лечебные вмешательства

ПК 2.4

Проводить контроль эффективности лечения

ПК 2.5

Осуществлять контроль состояния пациента

ПК 2.6

Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом

ПК 2.7

Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению

ПК 2.8

Оформлять медицинскую документацию

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),                       за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,             заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной                 деятельности

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПМ.02  Лечебная деятельность,

МДК 02.03 Оказание  акушерско-гинекологической помощи

 

№ п/п

Наименование раздела

Коды

контролируемых компетенций

Вид оценочного

средства

(представленность  

в ФОС)

Кол-во

1.

Оказание акушерской помощи

ПК 2.1,2.2,2.3,2.5.

ОК 1,2,3

Тестовые задания

Ситуационные задачи

Практические навыки

Вопросы для фронтального опроса

50

5

25

42

2.

Оказание гинекологической помощи

ПК 2.1,2.2,2.3,2.5.

ОК 1,2,3

Тестовые задания

Ситуационные задачи

Практические навыки

Вопросы для фронтального опроса

50

5

20

40

3.

Промежуточная аттестация

ПК 2.1,2.2,2.3,2.5.

ОК 1,2,3

Вопросы для промежуточной аттестации

Практические навыки для промежуточной аттестации

80

45

Раздел «Оказание акушерской помощи»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

                

Коды контролируемых компетенций: ПК 2.2, 2.3, 2.5; ОК 1,3

Выбери один правильный ответ:

1. Ранним называется излитие околоплодных вод:

  1. до начала родов
  2. до раскрытия маточного зева на 7 см
  3. до начала потуг

 2. Излитие околоплодных вод считается преждевременным:

  1. в первом периоде родов
  2. до появления родовой деятельности
  3. до раскрытия маточного зева на 7 см

3. При раннем излитии околоплодных вод возрастает риск развития:

  1. родовых травм матери
  2. стремительного течения родов
  3. слабости родовой деятельности

4. При преждевременном излитии околоплодных вод повышается степень риска:

  1. родовой травмы матери
  2. инфекционных осложнений
  3. родовая травма плода

5. Профилактика гонобленнореи проводится:

  1. введение на конъюнктивы 1-2 капель свежего 30% раствора альбуцида
  2. от матерей с гонореей в анамнезе введением 30% раствора альбуцида
  3. от матерей с отягощённым гинекологическим анамнезом введением 30% раствора альбуцида

6.При отсутствии признаков отделения плаценты и кровотечения к ручному отделению плаценты и выделению последа приступают через:

  1. 30 мин.
  2. 2 часа
  3. 15 мин.

7.К операции ручного отделения плаценты и выделения последа следует приступить:

  1. при отсутствии признаков отделения плаценты и появлении кровотечения
  2. при отсутствии признаков отделения плаценты в течение15 мин.
  3. при наличии признаков отделения плаценты в течение 30 мин.

8.При наличии признаков отделения плаценты для выделения последа могут быть применены приёмы:

  1. Шредера и Чукалова – Кюстнера
  2. Абуладзе и Креде-Лазаревича
  3. Гентера и Довженко

9. Способ Абуладзе применяется:

  1. при отсутствии признаков отделения плаценты в течение 2 часов
  2. при наличии признаков отделения плаценты для выделения последа
  3. при задержке отделения доли плацента

10. Оптимальным сочетанием фармакологических средств для подготовки шейки матки к родам считается:

  1. прогестерон, спазмолитики, витамины, седативные средства
  2. прогестерон, антигистамины, витамины, спазмолитики, лидаза
  3. эстрогены, спазмолитики, лидаза, препараты кальция,

11. Акушерское пособие проводится с целью:

  1. сохранения нормального биомеханизма родов и предупреждения травматизма матери и плода
  2. уменьшения напряжения тканей промежности
  3. выведения головки наименьшей окружности

12.Плод считается крупным при массе тела более:

  1. 3500 г
  2. 3000 г
  3. 4000 г

13.Диагноз преждевременных родов может быть поставлен при рождении плода:

  1. массой 3000 г. Длиной 50 см
  2. массой 2800 г. Длиной 48 см
  3. массой 2300 г. Длиной 44 см

14. При оценке состояния новорожденного по шкале АПГАР учитываются:

  1. частота сердечных сокращений и дыхания, окраска кожных покровов
  2. частота сердечных сокращений и дыхания, окраска кожных покровов, рефлексы, мышечный тонус
  3. частота сердечных сокращений, общее состояние

15. Нормальная частота сердцебиения плода:

  1. 160 – 180 ударов в минуту
  2. 120 – 140 ударов в минуту
  3. 100 – 140 ударов в минуту

16.Принцип лечения совершившегося разрыва матки:

  1. адекватное анестезиологическое пособие
  2. оперативное вмешательство
  3. инфузионно-трансфузионная терапия, адекватная кровопотере
  4. коррекция нарушения гемокоагуляции

17. При не восстановленных разрывах промежности II степени возможно развитие следующих осложнений:

  1. опущение и выпадение влагалища
  2. опущение и выпадение матки
  3. недержание газов и кала
  4. диспареуния

18. Профилактика разрывов промежности включает:

  1. соблюдение правил по защите промежности
  2. бережное и правильное выполнение родоразрешающих операций
  3. правильное ведение родов
  4. перинеотомию или эпизиотомию

19. Показания к перинеотомии или эпизиотомии:

  1. ригидная промежность
  2. операция наложения акушерских щипцов
  3. высокая промежность
  4. доношенный плод

20. Причины, вызывающие гематомы наружных половых органов и влагалища:

  1. оперативное родоразрешение
  2. акушерские щипцы, экстракция плода за тазовый конец; патологические изменения в сосудистой системе
  3. ригидная промежность
  4. всё перечисленное

21. Возникновению самопроизвольных разрывов шейки матки способствует:

  1. ригидность шейки матки
  2. изменения, связанные с предшествующими воспалительными процессами и травмами шейки матки
  3. экстракция плода за тазовый конец

22. Для клинической картины разрыва шейки матки характерно:

  1. периодически повторяющееся кровотечение из половых путей
  2. гипотония матки
  3. ДВС-синдром
  4. постоянное кровотечение при хорошо сократившейся плотной матке

23. Глубокие разрывы шейки матки опасны возникновением:

  1. кровотечения
  2. эктропиона
  3. хронического воспаления слизистой оболочки шеечного канала
  4. гипотонии матки

24. Особенностью наложения швов при разрыве шейки матки в родах является:

  1. захват шейки матки специальными щипцами и подтягивание ее ко входу во влагалище
  2. отведение шейки матки в сторону, противоположную от разрыва
  3. наложение первого шва несколько выше места разрыва
  4. дальнейшее зашивание разрыва

25. Причины разрыва матки во время беременности:

  1. клинически узкий таз
  2. анатомически узкий таз
  3. крупный плод
  4. несостоятельность послеоперационного рубца на матке

26. Причины разрыва матки в родах, все кроме:

  1. клиническое несоответствие между головкой плода и тазом матери
  2. поперечное положение плода
  3. анатомически узкий таз
  4. гестоз

27. К разрыву матки предрасполагает:

  1. рубец на матке после операции кесарева сечения
  2. повреждение матки при аборте
  3.  воспалительные процессы в матке, перенесенные до настоящей беременности
  4. Инфантилизм

28. Причиной насильственного разрыва матки является:

  1. травма
  2. внешнее воздействие
  3. при наличии перерастяжения нижнего маточного сегмента рубец на матке
  4. слабость родовой деятельности

29. Состояние, определяющее группы риска по возникновению разрыва матки:

  1. воспалительные заболевания наружных и внутренних половых органов специфической и неспецифической этиологии
  2. наличие в анамнезе осложненных родов, абортов
  3. неблагополучие социального статуса женщины

30. Осложнение беременности и родов, указывающее на возможный риск разрыва матки в родах:

  1. крупный плод
  2. многоводие
  3. лобное вставление головки плода

31. Симптомами угрожающего разрыва матки являются все,кроме:

  1. нормотонус  матки
  2. высокое стояние контракционного кольца
  3. болезненность нижнего сегмента матки при пальпации
  4. потуги при высоко стоящей головке плода

32. Симптомами начавшегося разрыва матки являются:

  1. выраженная болезненность живота вне схваток или потуг
  2. кровянистые выделения из матки
  3. примесь крови в моче
  4. всё перечисленное

33. Клинические признаки совершившегося разрыва матки:

  1. распирающая боль в животе
  2. тяжелое состояние женщины, связанное с шоком
  3. прекращение родовой деятельности
  4. определение частей плода при пальпации непосредственно под брюшной стенкой
  5. всё перечисленное

34. Выбор объема операции при совершившемся разрыве матки определяется:

  1. тяжестью состояния больной
  2. характером повреждения
  3. сопутствующим инфицированием матки

35. Принципы ведения восстановительного периода у женщин, перенесших разрыв матки:

  1. инфузионно - трансфузионная терапия
  2. коррекция обменных процессов
  3. антибактериальная терапия
  4. витаминотерапия

36. При разрыве лонного сочленения в родах может одновременно повреждаться:

  1. мочевой пузырь
  2. стенка влагалища
  3. клитор
  4. шейка матки

37. Возможные причины разрывов лонного сочленения в   родах:

  1. гестоз беременных
  2. крупный плод
  3. оперативное родоразрешение (плодоразрушающая операция)
  4. всё перечисленное

38.Клиническая картина при расхождении лонного сочленения характеризуется:

  1. болью в области лобка
  2. отечностью тканей
  3. болью при пальпации лонного сочленения
  4. усилением боли в области симфиза при разведении ног, согнутых в коленях

39. Диагностика расхождений и разрывов лонного сочленения основывается:

  1. на учете особенностей течения родов
  2. на данных клинического исследования
  3. на УЗИ
  4. на рентгенографии костей таза

40. Современные методы лечения разрывов лонного сочленения:

  1. создание покоя
  2. тугое бинтование таза эластичным бинтом
  3. положение на щите (в течение 3-5 недель)
  4. всё перечисленное

41. Тактика врача женской консультации по профилактике акушерского травматизма у беременной с анатомически узким тазом включает:

  1. специальный учет в женской консультации беременных с анатомически узким тазом
  2. своевременное выявление крупного плода
  3. предупреждение перенашивания беременности
  4. своевременное выявление аномалий положения плода

42. Особенности ведения послеоперационного периода после восстановительной операции при разрыве промежности III степени заключаются в следующем:

  1. индивидуальный стол в течение 5 суток
  2. снятие швов с кожи промежности на 7-й день
  3. обработка влагалище
  4. всё перечисленное

43.Операция вскрытия плодного пузыря называется

1.Амниоцентез

2.Амниотомия

3.Амниоскопия

4.Амнионит

44.Зашивание промежности называется

   1.Перинеотомия

   2.Перинеорафия

   3.эпизиотомия

   4.пубиотомия

45.Перинеотомия производится

      1.при головке, находящейся в полости малого таза

     2.во время потуги

     3.между потугами

     4.головка на тазовом дне

46.Для исключения потуг следует применить

     1.кожно-головные щипцы

     2.вакуум –экстракция плода

     3.акушерские щипцы

47.Противопоказанием к операции кесарево сечение  является

       1.отслойка плаценты

       2. длительный безводный период

       3.предлежание плаценты

      4.приращение плаценты

48 .Абсолютным показанием к операции кесарево сечение является

       1.Миопия средней степени

       2.тазовое предлежание

       3.полное предлежание плаценты

       4.крупный плод

49.при неосложненой операции кесарево сечение

         кровопотеря чаще всего составляет

       1.  200 мл

       2.  350 мл

       3.  500 мл

       4.   800 мл

50.Швы после операции кесарево сечение снимают на:

       1. 3 сутки

       2. 5 сутки

       3. 7 сутки

       4.9 сутки

Показатели и критерии оценивания компетенций

Коды

контролируемых компетенций

Показатели оценивания

 

Критерии оценивания

ПК 2.2

Определять тактику ведения пациента

Грамотно определяет тактику ведения беременных, рожениц, родильниц на догоспитальном и госпитальном этапах.

ПК 2.3

Выполнять лечебные вмешательства

Выполняет лечебные вмешательства: акушерское пособие, первичный туалет новорожденных, отделение и выведение последа, обработку швов на промежности, с соблюдением правил инфекционной и личной безопасности.

ПК 2.5

Осуществлять контроль состояния пациента

Ежедневно оценивает и анализирует  состояние пациенток, проводит наблюдение у беременных за сердцебиением плода, АД, пульсом, температурой, выделениями из половых путей,  оценивает изменения показателей лабораторных и инструментальных методов обследования под влиянием проводимого лечения

ОК 2

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбирает и применяет различные методы и способы решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов

.

ОК 3

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Грамотно принимает решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении беременных, рожениц, родильниц, при различной патологии и в различных ситуациях.

Шкала оценивания

«отлично» – 91-100%

«хорошо» – 81-90 %

«удовлетворительно» – 71-80%  

«неудовлетворительно» – 70% и менее

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания

Тестовые задания в количестве 50 выполняются на заключительном занятии данного раздела, на выполнение дается 50 минут, пользоваться учебником и лекциями не разрешается.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Коды контролируемых компетенций: ПК 2.2, 2.3,2.5  ОК 1, 2, 3

Задача 1

Поступил вызов к беременной Е.М. 20 лет. Срок беременности 39-40 недель.

Жалобы: на схваткообразные боли в животе, начавшиеся 6 часов назад.

Анамнез: беременность первая, протекала без осложнений.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Вес 64 кг. АД 120\80 мм рт. ст. Живот овоидной формы, окружность живота 100 см., высота стояния дна матки 34 см. В правой боковой стороне матки пальпируется гладкая, широкая поверхность плода, в левой - мелкие подвижные бугорки. Над входом в малый таз прощупывается крупная, плотная, баллотирующая часть плода. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 136 уд./мин., справа ниже пупка.

  1. Задания

1. Сформулируйте диагноз.

2.Определите положение, позицию, предлежащую часть плода и перечислите клинические данные, подтверждающие ваше заключение.

3. Перечислите факторы, способствующие раскрытию шейки матки. Назовите различия в механизме сглаживания и раскрытия шейки матки у первородящей и повторнородящей.

4. Определите допустимую кровопотерю, предполагаемую массу плода.

Задача 2.

Фельдшер скорой помощи приехал на вызов к беременной Е.Н. 26 лет.

Жалобы на схватки, начавшиеся 4 часа тому назад, и усиление шевеления плода.

Анамнез: беременность доношенная, но протекала с осложнениями (по УЗИ выявлены кальцинаты на плаценте).

Объективно: общее состояние удовлетворительное, АД 120\80 мм. рт. ст. Пульс - 74 уд в мин. Живот овоидной формы, положение плода продольное, предлежит головка. Схватки по 25-30 секунд через 6-7 минут. При аускультации - сердцебиение плода приглушено, частота 100 уд./мин.

  1. Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз.

2. Определите тактику фельдшера в данной ситуации

3. Перечислите признаки оценки состояния новорожденного по шкале Апгар.

  1. Задача 3

На ФАП к фельдшеру на очередной осмотр приглашена беременная женщина 19 лет, срок беременности 32 недели. При сборе субъективной информации выявлено, что у беременной появились жажда, уменьшение количества мочи, и отеки на ногах.

Объективно: рост 158 см. масса тела 62 кг, за неделю прибавка массы тела составила 450 грамм. АД 130\80, 125\75 мм. рт ср., пульс 80 в мин. Со стороны внутренних органов без патологии. На стопах и голенях отеки. Окружность живота 75см. Высота дна матки 30 см. Положение плода продольное, первая позиция, предлежит головка, баллотирует над входом в малый таз, сердцебиение плода 130 уд./мин. При проведении пробы с сульфасалициловой кислотой в моче обнаружен белок.

  1. Задания

1. Сформулируйте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите тактику фельдшера.

3. Изложите принципы лечения данной патологии.

  1. Задача 4

Поступил вызов к беременной женщине 30 лет, срок беременности             36 недель.

Жалобы: на головную боль, ухудшение зрения, боли в эпигастральной области, однократную рвоту.

Анамнез: Менструальная функция без особенностей. Брак первый. Беременность первая, в начале протекала без осложнений. В последнее посещение женской консультации неделю назад было выявлено: повышение АД до 140\85,135\80, незначительные отеки, белок в моче. От госпитализации в ОПБ акушерского стационара беременная отказалась.

Объективно: кожные покровы чистые, отмечается побледнение лица, расширение зрачков, синюшность кончика носа и верхней губы. АД 170/100, 180/110, пульс 85 ударов минуту. Положение плода продольное, позиция первая, предлежащая часть - головка, сердцебиение плода 140 ударов минуту.

  1. Задания

1. Сформулируйте диагноз и обоснуйте его.

2. Оцените состояние беременной женщины.

3. Определите тактику фельдшера.

Задача 5

Фельдшер скорой помощи приехал на вызов к беременной Л.И., 23 лет.

Жалобы: на резкую боль в правой поясничной области, высокую температуру тела 38,5, периодический озноб, частое болезненное мочеиспускание.

Анамнез: Беременность 20 недель. Начиная с 16 недель периодически отмечала боль в поясничной области, чаще справа.

Объективно: Общее состояние средней тяжести. Кожные покровы бледные. АД 120/80, 115\75 мм. рт. ст. Пульс 90 ударов в минуту. Сердце и легкие без патологии. Симптом Пастернацкого резко положительный справа. Живот увеличен за счет беременности, положение плода неустойчивое.

  1. Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз.

2. Перечислите профилактические мероприятия данного осложнения.

3. Определите дальнейшую тактику фельдшера

Показатели и критерии оценивания компетенций

Коды

контролируемых компетенций

Показатели оценивания

 

Критерии оценивания

ПК 2.2

Определять тактику ведения пациента

Грамотно определяет тактику ведения беременных, рожениц, родильниц на догоспитальном и госпитальном этапах.

ПК 2.3

Выполнять лечебные  вмешательства

Выполняет лечебные вмешательства: акушерское пособие, первичный туалет новорожденных, отделение и выведение последа, обработку швов на промежности, с соблюдением правил инфекционной и личной безопасности.

        ПК 2.5

Осуществлять контроль состояния пациента

Ежедневно оценивает и анализирует  состояние пациенток, проводит наблюдение у беременных за сердцебиением плода, АД, пульсом, температурой, выделениями из половых путей,  оценивает изменения показателей лабораторных и инструментальных методов обследования под влиянием проводимого лечения

ОК 2.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбирает и применяет различные методы и способы решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов;

.

ОК 3.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Грамотно принимает решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении беременных, рожениц, родильниц, при различной патологии и в различных ситуациях.

Шкала оценивания:

«отлично» – правильный и четкий ответ на ситуационную задачу и правильный ответ на уточняющие вопросы преподавателя по ее содержанию  

«хорошо» – правильный  ответ на ситуационную задачу и трудности в ответе на сопутствующие вопросы преподавателя

«удовлетворительно» – частичный ответ на ситуационную задачу и неправильный ответ на дополнительные вопросы преподавателя по ее содержанию

«неудовлетворительно» – неправильный ответ на задачу и наводящие вопросы по ее содержанию

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания

Ситуационные задачи выполняются для закрепления полученных знаний в основной части занятия, на выполнение задания дается 15 минут. Разрешается пользоваться учебником и лекционным материалом

ВОПРОСЫ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНОГО   ОПРОСА

Коды контролируемых компетенций ПК 2.2,  2.3, 2.5; ОК  2, 3,5

Вопросы:

  1. Физиологические роды. Периоды.
  2. Ведение родов по периодам.
  3. Профилактика внутриутробной гипоксии плода.
  4. Первичный туалет новорожденного
  5. Нормальный последовый период.

     6.  Понятие токсикоз, факторы, способствующие его развитию;

          классификация гестозов;

     7.  Этиологию и патогенез гестозов, современные методы диагностики;

      8. Принципы ведения беременных с гестозами;

      9.Влияние сердечно-сосудистых заболеваний на течение беременности и   исход родов (гипертоническая болезнь, пороки сердца);

      10.Влияние заболеваний почек на течение беременности и исход родов (пиелонефрит, гломерулонефрит);

      11.Влияние заболеваний дыхательной системы на течение беременности и исход родов (туберкулез, бронхиальная астма);

      12.Влияние заболеваний желудочно-кишечного тракта на течение беременности и исход родов (язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, гепатиты, хронический холецистит);

       13.Влияние гинекологических заболеваний на течение беременности и исход родов (кисты, фибромиомы);

 14.Аномалии развития и заболевания элементов плодного яйца, методы коррекции.

  1.  Невынашивание беременности, ведение беременности и родов.
  2.  Преждевременные роды,причины,клиника,акушерская тактика
  3. Перенашивание беременности, ведение беременности и родов.

18.Тазовые предлежания: течение беременности, методы коррекции.

  1.  Биомеханизм родов при тазовых предлежаниях.
  2. Ведение родов. Пособие по Цовьянову 1.
  3. Многоплодная беременность: особенности течения беременности коррекция отклонений.

22.Аномалии родовой деятельности: особенности ведения родов,

23.Аномалии таза: особенности ведения родов при разных формах аномалий.

24.Клиническое несоответствие размеров таза матери и предлежащей головки.

25.Поперечные и косые положения плода:  родоразрешение;

29.Причины патологии последового и раннего послеродового периодов, клинические проявления и диагностика  

30.Причины и основные виды родового травматизма;

  1. Клиника и диагностика разрыва наружных половых органов;

32.Клиника угрожающего и свершившегося разрыва промежности;

33.Клиника и диагностика разрывов влагалища, шейки матки;

34.Причины, классификация, клиника, диагностика, акушерская тактика при разрыве матки.

35.Операции, подготавливающие родовые пути;

36.Возможные осложнения во время операции;

37.Операция кесарево сечение: показания, противопоказания;

38.Причины инфекционных послеродовых заболеваний;

39.Этапы распространения инфекции; пути проникновения,

40.Клиника, диагностика, лечение, особенности наблюдения и ухода за послеродовыми заболеваниями родильниц;

41.Правила ухода за родильницей с лактостазом и маститом, эндометритом, метроэндометритом, параметритом, тромбофлебитом;

42.Основные принципы лечения эндометрита; мастита.

Алгоритмы манипуляций

  1. Наружное акушерское исследование (приемы Леопольда).

При пальпации живота у беременной применяют последовательно 4 приема наружного акушерского исследования.

Первый прием позволяет определить высоту стояния дна матки и ту часть плода, которая находится у дна матки. С этой целью ладони обеих рук располагают на дне матки, пальцы рук сближают и определяют уровень стояния дна матки и часть плода, расположенную у дна матки.

Второй прием служит для определения положения плода, позиции и ее вида. Обе руки располагают на боковых поверхностях матки и пальпацию частей плода проводят поочередно то одной, то другой рукой. При продольном положении плода с одной стороны прощупывается спинка, а с противоположной мелкие части его - ручки и ножки.

Третий прием применяется для определения предлежащей части плода. Для этого правой рукой, расположенной над симфизом, охватывают предлежащую часть. Головка определяется в виде плотной круглой части. Отчетливо ощупывается ее “баллотирование”, если она подвижна над входом в малый Таз. При тазовом предлежании над симфизом прощупывается объемистая мягковатая часть, не имеющая округлой формы и четких контуров.

Четвертый прием дополняет третий и уточняет уровень стояния предлежащей части. Исследующий становится лицом к ногам беременной и, углубляя пальцы над симфизом, устанавливает отношение предлежащей части к входу в малый таз.

  1. Наружные размеры таза.

Измерение таза проводят тазомером. Фельдшер встает справа от женщины, которая лежит на спине. Измеряют обязательные размеры:

  • дистанция спинарум - расстояние между передневерхними остями подвздошных костей (25 - 26 см) Пуговки тазомера прижимают к наружным краям передневерхних остей.
  • дистанция кристарум - расстояние между наиболее отдаленными точками гребней подвздошных костей (28 - 29 см) Пуговки передвигают по наружному краю гребней подвздошных костей до тех пор, пока не определят наибольшее расстояние.
  • дистанция трохантерика - расстояние между большими вертелами бедренных костей (31 - 32 см.) Отыскивают наиболее выдающиеся точки больших вертелов бедренных костей и прижимают к ним пуговки.
  • наружная коньюгата - прямой размер таза - это расстояние от надкрестцовой ямки до верхнего края симфиза. Женщину укладывают на бок, нижележащую ногу сгибают в тазобедренном и коленном суставах, вышележащую вытягивают. Пуговку одной ветви устанавливают на верхненаружном крае симфиза, пуговку другой прижимают к надкрестцовой ямке (20 см.)
  • истинная коньюгата (акушерская) - это расстояние от крестцового мыса до наиболее выдающейся точки на внутренней поверхности симфиза, определяется путем вычитания от наружной коньюгаты 9 см. (20- 9 = 11).
  • диагональная коньюгата - это расстояние от мыса крестца до нижнего края симфиза. Определяется при влагалищном исследовании (13 см).

  1. Влагалищное исследование

Проводится при строгом соблюдении асептики и антисептики. У роженицы тщательно обрабатывают наружные половые органы раствором фурацилина. Тщательно обрабатываются руки исследующего, одеваются стерильные перчатки. Левой рукой разводят малые половые губы, указательный и средний пальцы правой руки вводят во влагалище и определяют:

  • состояние стенок и полости влагалища;
  • состояние шейки матки и степень ее раскрытия;
  • целостность оболочек и околоплодных вод, в каком отделе малого таза находится предлежащая часть плода;
  • уточняют предлежащую часть плода;
  • при головном предлежании, по расположению швов и родничков определяют разновидность предлежания и вид позиции;
  • при возможности измеряют диагональную коньюгату;
  • проводят санацию влагалища раствором фурацилина.

  1. Определение  высоты стояния дна матки.

—Перед измерением мочевой пузырь беременной должен быть освобожден.

—Женщина ложится на  спину,  ноги выпрямлены.

—Измерение высоты стояния дна матки производят сантиметровой лентой.

—Студент измеряет расстояние между верхним краем симфиза и наиболее выступающей точкой дна матки.

  1. Измерение окружности живота

—Перед измерением мочевой пузырь беременной должен быть опорожнен.

—Женщина ложится на спину, ноги выпрямлены.

—Во второй половине беременности измерение окружности живота производят сантиметровой  лентой  спереди на уровне пупка,  сзади— на уровне поясничной области.

6.Выслушивание и подсчет сердцебиений  плода

при одноплодной и многоплодной беременности.

-Беременная лежит на спине, ноги выпрямлены.

-Выслушивание сердцебиений плода производят акушерским стетоскопом, плотно прижимая его к брюшной стенке и систематически, в определенном порядке, передвигая его. Выслушивают звуки, исходящие из организма матери и плода. Одновременно с выслушиванием считают пульс. Места наиболее  четкого выслушивания сердцебиений плода определяют в зависимости от положения, предлежания и позиции плода (при головном предлежании – ниже пупка, при тазовом – выше пупка; при 1позиции – слева от пупка, при второй – справа; при поперечном положении – на уровне пупка справа или слева, в зависимости от позиции (позиция при поперечном положении определяется по головке плода)).

-При двойне сердцебиения плода выслушиваются в двух фокусах, независимо друг от друга. О двойне говорят наличие различной частоты (не меньше 10 ударов в 1 минуту) сердечных тонов, выслушиваемых в различных отделах матки одновременно двумя лицами; существование «зоны молчания» между фокусами.

7.Определение даты родов

- По первому дню последней менструации:

от первого дня последней менструации отсчитывают назад 3 месяца и прибавляют 7 дней;

- по первому шевелению плода:

у первобеременных шевеление плода начинается в 20 недель, с этого дня отсчитывают еще 20;

у повторнобеременных  первое шевеление появляется в 18 недель, для определения срока родов прибавляют еще 22 недели;

- по первому обращению в женскую консультацию по поводу настоящей беременности, если оно состоялось до 12 недель (учитывают размер матки, который врач зафиксировал в индивидуальной карте беременной после влагалищного осмотра);

- по данным УЗИ (дополнительный метод исследования).  

Показатели и критерии оценивания компетенций

Коды

контролируемых компетенций

Показатели оценивания

 

Критерии оценивания

ПК 2.2

Определять тактику ведения пациента

Грамотно определяет тактику ведения беременных, рожениц, родильниц на догоспитальном и госпитальном этапах.

ПК 2.3

Выполнять лечебные вмешательства

Выполняет лечебные вмешательства: акушерское пособие, первичный туалет новорожденных, отделение и выведение последа, обработку швов на промежности, с соблюдением правил инфекционной и личной безопасности.

        ПК 2.5

Осуществлять контроль состояния пациента

Ежедневно оценивает и анализирует  состояние пациенток, проводит наблюдение у беременных за сердцебиением плода, АД, пульсом, температурой, выделениями из половых путей,  оценивает изменения показателей лабораторных и инструментальных методов обследования под влиянием проводимого лечения

ОК 2.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбирает и применяет различные методы и способы решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов;

.

ОК 3.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Грамотно принимает решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении беременных, рожениц, родильниц, при различной патологии и в различных ситуациях.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Шкала оценивания

«отлично» - обучающийся показывает полное освоение планируемых результатов обучения по пройденным темам, правильно ставит диагноз с учетом принятой классификации, правильно отвечает на вопросы с привлечением лекционного материала, основной и дополнительной литературы;

 «хорошо» - обучающийся показывает полное освоение планируемых результатов обучения по пройденным темам, правильно ставит диагноз с учетом принятой классификации, но допускает неточности при его обосновании и несущественные ошибки при ответах на вопросы;    «удовлетворительно» - обучающийся показывает частичное освоение планируемых результатов обучения по пройденным темам, ориентирован в заболевании, но не может поставить диагноз с учетом принятой классификации. Допускает существенные ошибки при ответе на вопросы, демонстрируя поверхностное знание предмета;

«неудовлетворительно» - обучающийся не показывает освоение планируемых результатов обучения по пройденным темам, не может сформулировать диагноз или неправильно его ставит. Не может правильно ответить на большинство дополнительных вопросов

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания

 Опрос проводится в основной части занятия, в устной форме, на него отводится 75 минут.

 Критерии оценки устных ответов:

– правильность ответа по содержанию задания (количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

 –понимание излагаемого материала; – логика изложения материала;

– рациональность использованных приемов и способов решения   поставленной учебной задачи;

– своевременность и эффективность использования наглядных пособий и технических средств при ответе;

 – использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Коды контролируемых компетенций ПК 2.2, ПК 2.3, ОК 2,ОК 3

Перечень практических навыков:

  1. Выяснить паспортные данные;
  2. собрать жалобы пациентки, собрать анамнез;
  3. провести общий осмотр пациентки,
  4. провести пальпацию живота беременной;
  5. применить приемы наружного акушерского обследования;
  6. определить срок беременности;
  7. измерить высоту стояния дна матки у беременной и родильницы;
  8. определить положение, предлежание, позицию плода;
  9. выслушать сердцебиение плода и оценить его состояние;
  10. произвести пельвиметрию и оценить размеры таза;
  11. измерить ромб Михаэлиса у беременной и роженицы;
  12. измерить индекс Соловьева;
  13. осмотреть вульву у беременной, роженицы и родильницы;
  14. произвести осмотр в зеркалах у беременной и роженицы;
  15. произвести влагалищное исследование, оценить состояние шейки  матки у беременной и роженицы;
  16. измерить артериальное давление, подсчитать пульс, подсчитать частоту дыхания;
  17. измерить рост, массу тела беременной;
  18. взять мазок на флору у беременной и родильницы;
  19. объяснить женщине суть и ход манипуляций;
  20. оказать акушерское пособие в родах;
  21. провести первичный туалет новорожденного;
  22. определить признаки отделения плаценты;
  23. выделить послед наружными приемами;
  24. определить клиническое соответствие размеров головки плода и таза матери;
  25. провести туалет родильницы

Показатели и критерии оценивания компетенций

Коды

контролируемых компетенций

Показатели оценивания

 

Критерии оценивания

ПК 2.2

Определять тактику ведения пациента

Грамотно определяет тактику ведения беременных, рожениц, родильниц на догоспитальном и госпитальном этапах. Знает методику оценки сердечной деятельности плода на фантоме измеряет высоту стояния дна матки и окружность живота у беременной;

организовывает диспансерное наблюдение за беременной; 

владеет объективными методами исследований;

ПК 2.3

Выполнение лечебных вмешательств

Выполняет лечебные вмешательства: акушерское пособие, первичный туалет новорожденных, отделение и выведение последа, обработку швов на промежности, с соблюдением правил инфекционной и личной безопасности.

        ПК 2.5

Осуществлять контроль состояния пациента

Ежедневно оценивает и анализирует  состояние пациенток, проводит наблюдение у беременных за сердцебиением плода, АД, пульсом, температурой, выделениями из половых путей,  оценивает изменения показателей лабораторных и инструментальных методов обследования под влиянием проводимого лечения

ОК 2.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбирает и применяет различные методы и способы решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов;

.

ОК 3.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Грамотно принимает решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении беременных, рожениц, родильниц, при различной патологии и в различных ситуациях.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Шкала оценивания:

при правильном четком выполнении задания и правильном ответе на уточняющие вопросы  преподавателя выставляется оценка «5», 

при правильном выполнении задания и трудностях в ответе на сопутствующие вопросы преподавателя – оценка «4»,

 при нечетком, неполном выполнении задания – оценка «3»,

при неправильном выполнении задания и неверном ответе на наводящие вопросы преподавателя – оценка «2»

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания

Практические навыки  выполняются во время  самостоятельной работы студентов малыми группами под контролем преподавателя. На это отводится 20 минут - повторение манипуляций по обследованию беременных: осмотр шейки матки в зеркалах, бимануальное исследование, определение размеров таза, проведение приемов наружного акушерского исследования.

                                         

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

   

Вопросы:            

  1. Структура и организация работы родильного дома.
  2. Задачи и методы работы женской консультации.
  3. Изменения в организме женщины во время беременности.
  4. Женский таз, его плоскости и размеры.
  5. Истинная конъюгата, ее акушерское значение, способы определения.
  6. Методы исследования беременных и рожениц.
  7. Сомнительные, вероятные и достоверные признаки беременности.
  8. Диагностика ранних  и поздних сроков беременности.
  9. Акушерская терминология (членорасположение плода, положение,  предлежание, позиция и вид).
  10. Биомеханизм рождения плода в переднем виде затылочного предлежания.
  11. Течение и ведение физиологических родов по периодам.
  12. Тазовое предлежание, механизм рождения плода и особенности течения родов.
  13. Ручное пособие в родах  при ягодичном предлежании по методу Цовьянова.
  14. Течение и ведение послеродового периода.
  15. Внутриутробная гипоксия плода. Этиология, клиника, лечение, профилактика..
  16. Асфиксия новорожденных. Методы реанимации.
  17. Переношенная беременность. Запоздалые роды. Диагностика, течение, ведение.
  18. Многоплодная беременность. Течение, ведение родов, осложнения.
  19. Преждевременные роды. Этиология, течение и ведение.
  20. Анатомически узкий таз. Определение и классификация, ведение родов.
  21. Ранний токсикоз беременных. Этиология, патогенез, клиника, лечение.
  22. Поздний гестоз беременных. Группы риска по развитию гестоза, классификация.
  23. Водянка беременных. Клиника, диагностика, лечение.
  24. Нефропатия беременных. Клиника, диагностика, лечение.
  25. Преэклампсия. Клиника, диагностика, лечение, профилактика.
  26. Эклампсия. Клиника, диагностика, лечение, профилактика.
  27. Кровотечение в первой половине беременности. Причины, диагностика, терапия.
  28. Кровотечение во второй половине беременности. Причины, диагностика, терапия.
  29. Предлежание плаценты. Ведение беременности и родов.
  30. Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты. Причины, диагностика, терапия.
  31. Кровотечение в последовом периоде. Этиология, лечение.
  32. Плотное прикрепление и приращение плаценты. Этиология, диагностика, лечение.
  33. Кровотечение в раннем послеродовом периоде. Причины, клиника, диагностика, лечение.
  34. Гипотоническое кровотечение в раннем послеродовом периоде. Клиника, диагностика, лечение.
  35. Травмы промежности. Клиника, диагностика, лечение.
  36. Разрыв шейки матки. Диагностика, терапия.
  37. Угрожающий разрыв матки. Этиология, клиника, диагностика, терапия.
  38. Начавшийся и совершившийся разрыв матки. Этиология, клиника, диагностика, лечение.
  39. Геморрагический шок в акушерстве. Классификация, диагностика, лечение.
  40. Слабость родовых сил. Причины, классификация, диагностика, лечение.
  41.  Дискоординированная родовая деятельность. Причины, классификация, диагностика, лечение
  42. Самопроизвольный аборт. Причины, клиника, диагностика, терапия.
  43. Операция кесарево сечение. Разновидности. Показания во время беременности и родов.
  44. Аномалии родовой деятельности, классификация. Патологический прелиминарный период, клиника, лечение
  45. Послеродовые септические заболевания. Классификация Бартельса-Сазонова.
  46. Лактационный мастит. Этиология, клиника, диагностика, лечение.
  47. Послеродовой эндометрит. Этиология, клиника, диагностика, лечение.
  48. Невынашивание беременности. Определение, этиология, клиника, диагностика

      49 .Неправильные положения плода. Этиология, клиника, диагностика, лечение.

       50.Акушерские операции. Классификация, показания, противопоказания. .

Перечень практических навыков

  1. выяснить паспортные данные;
  2. собрать жалобы пациентки, собрать анамнез;
  3. провести общий осмотр пациентки,
  4. провести пальпацию живота беременной;
  5. применить приемы наружного акушерского обследования;
  6. определить срок беременности и дату родов;
  7. измерить высоту стояния дна матки у беременной и родильницы;
  8. определить положение, предлежание, позицию плода;
  9. выслушать сердцебиение плода и оценить его состояние;
  10. произвести пельвиметрию и оценить размеры таза;
  11. измерить ромб Михаэлиса у беременной и роженицы;
  12. измерить индекс Соловьева;
  13. осмотреть вульву у беременной, роженицы и родильницы;
  14. произвести осмотр в зеркалах у беременной и роженицы;
  15. произвести влагалищное исследование, оценить состояние шейки  матки у беременной и роженицы;
  16. измерить артериальное давление, подсчитать пульс, подсчитать частоту дыхания;
  17. измерить рост, массу тела беременной;

     18.взять мазок на флору у беременной и родильницы;

     19. оказать акушерское пособие в родах;

20.провести первичный туалет новорожденного;

21.определить признаки отделения плаценты;

22.выделить послед наружными приемами;

23.определить клиническое соответствие размеров головки плода и таза матери;

24.провести туалет родильницы;

25.провести ручной контроль полости матки.

Алгоритмы манипуляций

1.Определение  высоты стояния дна матки.

—Перед измерением мочевой пузырь беременной должен быть освобожден.

—Женщина ложится на  спину,  ноги выпрямлены.

—Измерение высоты стояния дна матки производят сантиметровой лентой.

—Студент измеряет расстояние между верхним краем симфиза и наиболее выступающей точкой дна матки.

2.Измерение окружности живота

—Перед измерением мочевой пузырь беременной должен быть опорожнен.

—Женщина ложится на спину, ноги выпрямлены.

—Во второй половине беременности измерение окружности живота производят сантиметровой  лентой  спереди на уровне пупка,  сзади— на уровне поясничной области.

3.Наружное измерение таза

- Перед измерением поперечных размеров таза,  женщина лежит на спине, ноги  вытянуты, сдвинуты вместе. Студент становится справа от пациентки лицом к ней. Ветви тазомера берут в  руки таким образом, чтобы большие и указательные пальцы держали пуговки. Шкала тазомера должна быть обращена кверху.

- Указательными  пальцами студент прощупывает пункты, между

которыми измеряют расстояние, прижимая к ним пуговки тазомера и отмечают по шкале величину искомого размера.

-Измерение расстояния (дистанции) между остями подвздошных костей: пуговки тазомера прижимают к наружным краям передне-верхних остей, размер равен 25—26 см.

-Измерение дистанции между гребнями подвздошных костей:после измерения дистанции между остями пуговки тазомера передвигают по наружному краю гребней, находят наибольшее расстояние между ними. Размер равен 28—29 см.

-Измерение дистанции между вертелами бедренных костей, отыскивают наиболее выступающие точки вертелов 6едренных костей и прижимают  к ним пуговки тазомера. Размер равен 30-31 см.

-Измерение наружной конъюгаты: женщина укладывается на бок, нижележащая нога сгибается в тазобедренном и коленном суставах, вышележащая нога вытягивается. Пуговка одной ветви тазомера устанавливается на середине верхне-наружного края симфиза, другой конец прижимается к подкрестцовой ямке, которая находится под остистым отростком V поясничного  позвонка и началом среднего крестцового гребня. Размер равен 20—21см.

4.Выслушивание и подсчет сердцебиений  плода

при одноплодной  и многоплодной  беременности.

-Беременная лежит на спине, ноги выпрямлены.

-Выслушивание сердцебиений плода производят акушерским стетоскопом, плотно прижимая его к брюшной стенке и систематически, в определенном порядке, передвигая его. Выслушивают звуки, исходящие из организма матери и плода. Одновременно с выслушиванием считают пульс. Места наиболее четкого выслушивания сердцебиений плода определяют в зависимости от положения, предлежания и позиции плода (при головном предлежании – ниже пупка, при тазовом – выше пупка; при 1позиции – слева от пупка, при второй – справа; при поперечном положении – на уровне пупка справа или слева, в зависимости от позиции (позиция при поперечном положении определяется по головке плода)).

-При двойне сердцебиения плода выслушиваются в двух фокусах, независимо друг от друга.

          -О двойне говорят наличие различной частоты (не меньше 10 ударов в 1 минуту) сердечных тонов, выслушиваемых в различных отделах матки одновременно двумя лицами; существование «зоны молчания» между фокусами.

Коды

контролируемых компетенций

Показатели оценивания

 

Критерии оценивания

ПК 2.2

Определять тактику ведения пациента

Грамотно определяет тактику ведения беременных, рожениц, родильниц на догоспитальном и госпитальном этапах. Знает методику оценки сердечной деятельности плода на фантоме измеряет высоту стояния дна матки и окружность живота у беременной;

организовывает диспансерное наблюдение за беременной; 

владеет объективными методами исследований;

ПК 2.3

Выполнение лечебных вмешательств

Выполняет лечебные вмешательства: акушерское пособие, первичный туалет новорожденных, отделение и выведение последа, обработку швов на промежности, с соблюдением правил инфекционной и личной безопасности.

        ПК 2.5

Осуществлять контроль состояния пациента

Ежедневно оценивает и анализирует  состояние пациенток, проводит наблюдение у беременных за сердцебиением плода, АД, пульсом, температурой, выделениями из половых путей,  оценивает изменения показателей лабораторных и инструментальных методов обследования под влиянием проводимого лечения

ОК 2.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбирает и применяет различные методы и способы решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов;

.

ОК 3.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Грамотно принимает решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении беременных, рожениц, родильниц, при различной патологии и в различных ситуациях.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Шкала оценивания:

 -«отлично» - обучающийся показывает полное освоение планируемых результатов обучения по пройденным темам, правильно ставит диагноз с учетом принятой классификации, правильно отвечает на вопросы с привлечением лекционного материала, основной и дополнительной литературы;

 «хорошо» - обучающийся показывает полное освоение планируемых результатов обучения по пройденным темам, правильно ставит диагноз с учетом принятой классификации, но допускает неточности при его обосновании и несущественные ошибки при ответах на вопросы; «удовлетворительно» - обучающийся показывает частичное освоение планируемых результатов обучения по пройденным темам, ориентирован в заболевании, но не может поставить диагноз с учетом принятой

классификации. Допускает существенные ошибки при ответе на вопросы, демонстрируя поверхностное знание предмета;

 «неудовлетворительно» - обучающийся не показывает освоение планируемых результатов обучения по пройденным темам, не может сформулировать диагноз или неправильно его ставит. Не может правильно ответить на большинство дополнительных вопросов

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания

 Промежуточная аттестация проводится в конце четвертого семестра в виде экзамена, который состоит из двух теоретических  вопросов, ситуационной задачи и практической манипуляции.

 Критерии оценки устных ответов:

– правильность ответа по содержанию задания (количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

 –понимание излагаемого материала; – логика изложения материала;

– рациональность использованных приемов и способов решения   поставленной учебной задачи;

– своевременность и эффективность использования наглядных пособий и технических средств  при ответе;

 – использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации учебной практики по профессиональному модулю «Анализ производственных программ, планов – графиков, нормативов производственного процесса» по профессии 38.01.01 «Операт

Учебная практика по ПМ 02 "Анализ данных производственных программ, планов графиков производственного процесса"  предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися...

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении дисциплины ОП.02. Техническая механика по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплиныОП.02. Техническая механика разработан на основе Федерального государственного образователь...

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении дисциплины ОП.02. Техническая механика по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отр

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины ОП.02. Техническая механика разработан на основе Федерального государственного образовательного...

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении дисциплины ОП.02. Техническая механика по специальности 23.02.07 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплиныОП.02. Техническая механикаразработан на основе Федерального государственного образовательного ст...

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины «ЕН. 01 Математика» по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по ви-дам)».

Фонд оценочных средств  для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины «ЕН.01 Математика» разработан на основе Федерального государственного образова...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущего контроля и промежуточной аттестации. ПМ.01 Диагностическая деятельность, раздел «Пропедевтика в акушерстве и гинекологии», раздел «Диагностика заболеваний акушерского и гинекологического профиля

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущего контроля и промежуточной аттестации.  ПМ.01 Диагностическая  деятельность, раздел «Пропедевтика в акушерстве и гинекологии»,раздел &laqu...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущего контроля и промежуточной аттестации ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе Раздел 6. Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии

Фонд оценочных средств (ФОС) для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации разработан на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспит...