ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущего контроля и промежуточной аттестации ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе Раздел 6. Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии
учебно-методический материал

Фонд оценочных средств (ФОС) для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации разработан на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fosy_neotlozhka.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Ессентукский филиал

       



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для текущего контроля и промежуточной аттестации

       ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

        Раздел 6. Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии

                 специальность 31.02.01 Лечебное дело,

                углубленная подготовка, очная форма обучения

Ессентуки, 2020

Фонд оценочных средств (ФОС) для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации разработан на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело. 

Организация-разработчик:

Ессентукский филиал ФГБОУ ВО СтГМУ Минздрава России

Разработчик:

Белокопытова О.В. – преподаватель высшей квалификационной категории

ФОС рассмотрен и одобрен

на заседании ЦМК клинических дисциплин

специальности «Лечебное дело»

протокол №_____

от «____» ____________ 20____ г.

Председатель: _____________ Н.А. Белякова


ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ,

ФОРМИРУЕМЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЕМ

        ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

        Раздел 6. Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии

Код

Формулировка компетенций

ПК 3.1

Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2

Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3

Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4

Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5

Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6

Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.7

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8

Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

        ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

        Раздел 6. Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии

№ п/п

Наименование раздела

Коды

контролируемых компетенций

Вид оценочного

средства

(представленность  

в ФОС)

Кол-во

1.

Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии

ПК 3.1-3.8.

ОК 1-13

Тестовые задания

Ситуационные задачи

Практические навыки

Вопросы для фронтального опроса

Курсовая работа

40

5

20

20

10

2.

Промежуточная аттестация

ПК 3.1-3.8.

ОК 1-13

Вопросы для промежуточной аттестации

Практические навыки для промежуточной аттестации

40

20

Раздел 6. Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

                

Коды контролируемых компетенций: ПК 3.1, 3.3, 3.5; ОК 2,3

Выбери один правильный ответ:

1.При отсутствии признаков отделения плаценты и кровотечения к ручному отделению плаценты и выделению последа приступают через:

  1. 30 мин.
  2. 2 часа
  3. 15 мин.

2.К операции ручного отделения плаценты и выделения последа следует приступить:

  1. при отсутствии признаков отделения плаценты и появлении кровотечения
  2. при отсутствии признаков отделения плаценты в течение15 мин.
  3. при наличии признаков отделения плаценты в течение 30 мин.

3.При наличии признаков отделения плаценты для выделения последа могут быть применены приёмы:

  1. Шредера и Чукалова – Кюстнера
  2. Абуладзе и Креде-Лазаревича
  3. Гентера и Довженко

4. Способ Абуладзе применяется:

  1. при отсутствии признаков отделения плаценты в течение 2 часов
  2. при наличии признаков отделения плаценты для выделения последа
  3. при задержке отделения доли плацента

5. Оптимальным сочетанием фармакологических средств для подготовки шейки матки к родам считается:

  1. прогестерон, спазмолитики, витамины, седативные средства
  2. прогестерон, антигистамины, витамины, спазмолитики, лидаза
  3. эстрогены, спазмолитики, лидаза, препараты кальция,

6. Акушерское пособие проводится с целью:

  1. сохранения нормального биомеханизма родов и предупреждения травматизма матери и плода
  2. уменьшения напряжения тканей промежности
  3. выведения головки наименьшей окружности

7.Плод считается крупным при массе тела более:

  1. 3500 г
  2. 3000 г
  3. 4000 г

8.Диагноз преждевременных родов может быть поставлен при рождении плода:

  1. массой 3000 г. Длиной 50 см
  2. массой 2800 г. Длиной 48 см
  3. массой 2300 г. Длиной 44 см

9. При оценке состояния новорожденного по шкале АПГАР учитываются:

  1. частота сердечных сокращений и дыхания, окраска кожных покровов
  2. частота сердечных сокращений и дыхания, окраска кожных покровов, рефлексы, мышечный тонус
  3. частота сердечных сокращений, общее состояние

10. Нормальная частота сердцебиения плода:

  1. 160 – 180 ударов в минуту
  2. 120 – 140 ударов в минуту
  3. 100 – 140 ударов в минуту

11.Принцип лечения совершившегося разрыва матки:

  1. адекватное анестезиологическое пособие
  2. оперативное вмешательство
  3. инфузионно-трансфузионная терапия, адекватная кровопотере
  4. коррекция нарушения гемокоагуляции

12. При не восстановленных разрывах промежности II степени возможно развитие следующих осложнений:

  1. опущение и выпадение влагалища
  2. опущение и выпадение матки
  3. недержание газов и кала
  4. диспареуния

13. Профилактика разрывов промежности включает:

  1. соблюдение правил по защите промежности
  2. бережное и правильное выполнение родоразрешающих операций
  3. правильное ведение родов
  4. перинеотомию или эпизиотомию

14. Показания к перинеотомии или эпизиотомии:

  1. ригидная промежность
  2. операция наложения акушерских щипцов
  3. высокая промежность
  4. доношенный плод

15. Причины, вызывающие гематомы наружных половых органов и влагалища:

  1. оперативное родоразрешение
  2. акушерские щипцы, экстракция плода за тазовый конец; патологические изменения в сосудистой системе
  3. ригидная промежность
  4. всё перечисленное

16. Возникновению самопроизвольных разрывов шейки матки способствует:

  1. ригидность шейки матки
  2. изменения, связанные с предшествующими воспалительными процессами и травмами шейки матки
  3. экстракция плода за тазовый конец

17. Для клинической картины разрыва шейки матки характерно:

  1. периодически повторяющееся кровотечение из половых путей
  2. гипотония матки
  3. ДВС-синдром
  4. постоянное кровотечение при хорошо сократившейся плотной матке

18. Глубокие разрывы шейки матки опасны возникновением:

  1. кровотечения
  2. эктропиона
  3. хронического воспаления слизистой оболочки шеечного канала
  4. гипотонии матки

19. Особенностью наложения швов при разрыве шейки матки в родах является:

  1. захват шейки матки специальными щипцами и подтягивание ее ко входу во влагалище
  2. отведение шейки матки в сторону, противоположную от разрыва
  3. наложение первого шва несколько выше места разрыва
  4. дальнейшее зашивание разрыва

20. Причины разрыва матки во время беременности:

  1. клинически узкий таз
  2. анатомически узкий таз
  3. крупный плод
  4. несостоятельность послеоперационного рубца на матке

21. При абсцессе бартолиновой железы диагностика проводится на основании:

  1.  жалоб, общего осмотра и наружного осмотра
  2.  влагалищного исследования
  3.  осмотра в зеркалах
  4.  УЗИ

22. Основные симптомы субмукозной миомы матки:

  1.  меноррагии
  2.  затрудненное мочеиспускание
  3.  симптомы раздражения брюшины
  4.  гирсутизм

23. Наиболее типичные жалобы при рождении миоматического узла:

  1.  ноющие боли в одной подвздошной области
  2.  схваткообразные боли внизу живота и в пояснице
  3. иррадиация болей в ключицу

24. Волосы и зубы могут быть в кисте:

  1.  дермоидной
  2. эндометриозной
  3.  фолликулярной
  4.  лютейновой

25. Для прерывания внематочной беременности по типу разрыва маточной трубы характерно:

  1.  обильное маточное кровотечение
  2. признаки анемизации 
  3.  высокая температура
  4.  притупление перкуторного звука в отлогих местах

26. Апоплексия яичника:

  1.  это - кровоизлияние яичника, сопровождающееся кровотечением
  2.  происходит без болей
  3.  чаще наблюдается у пожилых женщин
  4.  не требует оперативных мероприятий

27. Назовите признаки, характерные для апоплексии яичника:

  1.  начало заболевания в первую неделю после менструации
  2.  кровянисто-гнойные выделения
  3.  при пункции заднего свода получена кровь 
  4.  острые боли внизу живота

28. Наиболее часто встречающаяся форма внематочной беременности:

  1.  яичниковая
  2. трубная 
  3. брюшная

29. Наиболее вероятный исход трубной беременности:

  1.  доношенная беременность
  2. «замершая» беременность
  3.  разрыв трубы 

4. брюшная беременность

30. По типу трубного аборта чаще прерывается беременность, развивающаяся в:

  1.  ампулярной части 
  2.  в рудиментарном роге
  3.  в матке
  4.  в истмическом отделе

31. По типу разрыва трубы чаще прерывается беременность:

  1.  яичниковая
  2.  истмического отдела
  3. маточная

4. ампулярного отдела

32. Тест на беременность при внематочной беременности:

  1.  положителен
  2.  отрицателен
  3.  не используется в дифференциальной диагностике
  4.  не считается достоверным

33. При каком из перечисленных заболеваний показана немедленная госпитализация?

  1. Дисменорее.
  2.  Перекруте кожи кисты яичника.
  3.  Псевдоэрозии шейки матки.
  4. Аборте в ходу.

34. Назовите признаки, по которым можно заподозрить рак яичника:

  1.  асцит
  2.  жидкий стул
  3. тонкостенное образование с гладкой поверхностью
  4.  быстрый рост опухоли

35. Какие из перечисленных заболеваний можно лечить в условиях ФАП?

  1. Острый метроэндометрит.
  2. Хронический аднексит.
  3. Кистома яичника.
  4.  Вульвовагинит.

36. Назовите терапевтические мероприятия, применяемые при остром аднексите:

  1.  введение анальгетиков
  2.  пузырь со льдом на низ живота
  3.  грелка на низ живота
  4.  антибактериальная терапия

37. Укажите признаки, позволяющие заподозрить рак тела матки:

  1.  пенистые выделения из влагалища
  2.  высокая температура
  3.  кровотечения в менопаузе 
  4.  быстрый рост матки

38. Назовите предраковые состояния шейки матки:

  1. папиллярная эрозия шейки матки
  2.  недоразвитие шейки матки
  3.  дисплазия поверхностного эпителия

39. Осложнения искусственного медицинского аборта:

  1.  развитие эндометриоза
  2.  развитие цистита
  3.  перфорация стенки матки 
  4.  развитие бартолинита

     40. С целью остановки маточного кровотечения необходимо ввести:

  1.  метрагил
  2. метилэргометрин
  3. метацин.
  4.  метациклин

Показатели и критерии оценивания компетенций

Коды

контролируемых компетенций

Показатели оценивания

 

Критерии оценивания

ПК 3.1

Проводить диагностику неотложных состояний

Определяет артериальное давление и  пульс у беременной, выделения из половых путей;

оценивает сердцебиение плода;

 измеряет температуру, оценивает изменения показателей лабораторных и инструментальных методов

ПК 3.3

Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе

Выполняет лечебные вмешательства: акушерское пособие, первичный туалет новорожденных, отделение и выведение последа, в/м, в/в инъекции, обработку швов на промежности, с соблюдением правил инфекционной и личной безопасности

ПК 3.5

Осуществлять контроль состояния пациента

 Оценивает и анализирует  состояние пациенток, проводит наблюдение у беременных за сердцебиением плода, АД, пульсом, температурой, выделениями из половых путей,  оценивает изменения показателей лабораторных и инструментальных методов обследования под влиянием проводимого лечения

ОК 2

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбирает и применяет различные методы и способы решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов

.

ОК 3

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Грамотно принимает решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении беременных, рожениц, родильниц, при различной патологии и в различных ситуациях.

Шкала оценивания

«отлично» – 91-100%

«хорошо» – 81-90 %

«удовлетворительно» – 71-80%  

«неудовлетворительно» – 70% и менее

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания

Тестовые задания в количестве 40 выполняются на заключительном занятии данного раздела, на выполнение дается 40 минут, пользоваться учебником и лекциями не разрешается.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Коды контролируемых компетенций: ПК 3.1,3.3,3.6  ОК  2, 3

Задача № 1.

Вызов фельдшера скорой помощи к беременной женщине 19 лет, беременность на сроке 34 недели.

Жалобы : на головную боль, мелькание мушек перед глазами, боль в эпигастральной области, была однократная рвота.

Анамнез: беременность первая, состоит на учете в женской консультации. Две недели назад было обнаружено повышение АД до 140 \ 90, 145\95 мм. рт. ст., от госпитализации в ОПБ беременная отказалась.

Объективно: кожные покровы бледные, лицо одутловато. АД –160/100, 170/110 мм. рт. ст., на ногах отеки.

Задания

1. Сформулируйте диагноз и обоснуйте его.

2. Составьте алгоритм действий оказания доврачебной помощи.

Задача № 2.

Поступил вызов к беременной женщине 22 лет, срок беременности 38 недель.

Жалобы на головную боль, ухудшение зрения. При обследовании у беременной появились мелкие фибриллярные подергивания мышц лица и рук, затем присоединились тонические и клонические судороги, дыхание остановилось, появился цианоз лица, изо рта появилась пена, окрашенная кровью. АД 170/110, 175/110 мм рт. ст., приступ продолжался 1,5 минут.

Задания

1. Сформулируйте диагноз и обоснуйте его.

2. Составьте алгоритм действий по оказанию доврачебной помощи.

Задача № 3.

Вызов к беременной женщине, в возрасте 30 лет.

Жалобы: на схваткообразные боли внизу живота и обильные кровянистые выделения из половых путей.

Анамнез: беременность первая, желанная, протекала нормально, срок беременности 14 недель. Десять дней назад перенесла грипп. В течение последних двух дней появились тянущие боли внизу живота, в последние 6 часов боли усилились, возникло кровотечение. Со слов женщины родился плод.

Объективно: состояние средней тяжести, кожа и слизистые бледные, пульс 90 ударов в мин, АД 100\60 мм. рт. ст. Из половых путей наблюдается сильное кровотечение.

Задания

1. Сформулируйте диагноз и обоснуйте его.

2. Составьте алгоритм действий по оказанию доврачебной помощи.

Задача №4

На ФАП доставлена женщина 28 лет.

Жалобы: на слабость, головокружение и сильные боли внизу живота, которые возникли внезапно, боли иррадиируют во влагалище и прямую кишку.

Анамнез: считает себя беременной, последняя менструация пять недель назад.

Объективно: состояние средней тяжести, кожа бледная, АД 90\55мм рт ст. Пульс 100 ударов в минуту, живот резко болезненный, симптом Щеткина - Блюмберга положительный. При попытке встать с кушетки женщина потеряла сознание.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз.

2. Составьте алгоритм действия фельдшера и обоснуйте каждый этап.

Задача №5

Вызов к женщине 42 лет.

Жалобы: на сильные , постоянные боли в животе, которые возникли после физического напряжения, продолжаются в течение 4 часов.

Анамнез: менструальная функция без особенностей, было двое родов, 2 мед. аборта. В течение последних 7 лет жизни при регулярной половой жизни и без применения контрацептивов беременность не наступает.

Объективно: состояние средней тяжести, положение вынужденное, АД 110/70мм.рт.ст., пульс 90 уд/мин. Сердце и легкие без особенности. Живот слегка вздут, напряжен, не участвует в акте дыхания, при пальпации резкая болезненность, особенно в нижних отделах . Симптом Щеткина-Блюмберга положительный. В правой подвздошной области определяется опухолевидное образование размером с куриное яйцо, мало подвижное, резко болезненное.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его.

2. Составьте алгоритм действий фельдшера и обоснуйте каждый этап

Эталон ответа  к Задаче № 5.

1. Диагноз: перекрут ножки кисты (кистомы) яичника. Острый живот.

Диагноз подтверждают клинические симптомы и данные объективного исследования:

  • острое начало заболевания,
  • постоянные, сильные боли в животе, которые возникли после физического напряжения,
  • определение опухолевидного образования при пальпации правой подвздошной области

2. Алгоритм действий фельдшера:

  • уложить на носилки, положить холод на низ живота
  • немедленно госпитализировать в гинекологический стационар на машине с сиреной
  • -сообщить по рации о предстоящей операции.

Показатели и критерии оценивания компетенций

Коды

контролируемых компетенций

Показатели оценивания

 

Критерии оценивания

ПК 3.1

Проводить диагностику неотложных состояний

Оценивает и анализирует  состояние пациенток, проводит наблюдение у беременных за сердцебиением плода, АД, пульсом, температурой, выделениями из половых путей,.

ПК 3.3

Выполнять лечебные  вмешательства

Выполняет лечебные вмешательства: в/в, в/м инъекции, в/в капельницы, акушерское пособие, первичный туалет новорожденных, отделение и выведение последа, обработку швов на промежности, с соблюдением правил инфекционной и личной безопасности.

        ПК 3.6

Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

 Оценивает и анализирует  состояние пациенток, проводит наблюдение у беременных за сердцебиением плода, АД, пульсом, температурой, выделениями из половых путей,  Грамотно определяет тактику ведения и показания к госпитализации беременных, рожениц и гинекологических больных на догоспитальном этапе .

ОК 2.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбирает и применяет различные методы и способы решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов;

.

ОК 3.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Грамотно принимает решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении беременных, рожениц, родильниц, при различной патологии и в различных ситуациях.

Шкала оценивания:

«отлично» – правильный и четкий ответ на ситуационную задачу и правильный ответ на уточняющие вопросы преподавателя по ее содержанию  

«хорошо» – правильный  ответ на ситуационную задачу и трудности в ответе на сопутствующие вопросы преподавателя

«удовлетворительно» – частичный ответ на ситуационную задачу и неправильный ответ на дополнительные вопросы преподавателя по ее содержанию

«неудовлетворительно» – неправильный ответ на задачу и наводящие вопросы по ее содержанию

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания

Ситуационные задачи выполняются для закрепления полученных знаний в основной части занятия, на выполнение задания дается 15 минут. Разрешается пользоваться учебником и лекционным материалом

ВОПРОСЫ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНОГО   ОПРОСА

Коды контролируемых компетенций ПК 3.2,  3.3, 3.8; ОК  1, 3,5

Вопросы:

  1. Физиологические роды. Периоды.
  2. Ведение родов по периодам на догоспитальном этапе.
  3. Профилактика внутриутробной гипоксии плода.
  4. Первичный туалет новорожденного.
  5. Ведение  последового  периода на догоспитальном этапе.

     6.  Понятие токсикоз, факторы, способствующие его развитию.

          классификация гестозов.

     7.  Этиологию и патогенез гестозов, современные методы диагностики.

      8. Принципы ведения беременных с тяжелыми гестозами на   догоспитальном этапе.

9.  Невынашивание беременности, ведение беременности на догоспитальном этапе.

10. Преждевременные роды, причины, клиника, акушерская тактика

на догоспитальном этапе.

11.Определение и классификация акушерских кровотечений.

12.Предлежание  плаценты, причины, клиника, диагностика, ведение на догоспитальном этапе.

13.Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты,

причины, клиника, диагностика, ведение на догоспитальном этапе.

     14.Причины патологии последового и раннего послеродового периодов,    клинические проявления и диагностика, ведение на догоспитальном этапе.

15.Прогрессирующая внематочная беременность, трубный аборт, разрыв трубы; причины, диагностика, клиника, лечение, оказание помощи на догоспитальном этапе;

16.Клинические формы апоплексии  яичника, причины возникновения, диагностика, клиника, лечение, оказание помощи на догоспитальном этапе.

17.Перекрут ножки кисты яичника: причины, диагностика, клиника, лечение, оказание помощи на догоспитальном этапе;

18.общие и местные воспалительные заболевания, клинические формы.

19.специфические и неспецифические воспалительные заболевания;

20.особенности течения воспалительных заболеваний половых органов в разные возрастные периоды; диагностика, лечение, оказание помощи на догоспитальном этапе.

Показатели и критерии оценивания компетенций

Коды

контролируемых компетенций

Показатели оценивания

 

Критерии оценивания

ПК 3.2

Определять тактику ведения пациента

Грамотно определяет тактику ведения гинекологических больных  на догоспитальном  этапе. Выявляет симптомы острого воспаления, «острого живота», измеряет АД, пульс, температуру тела, знает особенности ухода за гинекологическими больными в послеоперационном периоде

ПК 3.3

Выполнять лечебные вмешательства

Выполняет лечебные вмешательства: в/м, в/в инъекции, капельницы, обработку раны, швов на промежности, влагалищные ванночки, спринцевания с соблюдением правил инфекционной и личной безопасности.

        ПК 3.8

Оформлять медицинскую документацию

Грамотно оформляет   медицинскую  документацию (направление на госпитализацию, обследование) с использованием соответствующей медицинской терминологии в соответствии с предъявляемыми требованиями

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрирует интерес к будущей профессии и понимания ее значимости в современном обществе..

ОК 3.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Грамотно принимает решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении беременных, рожениц, родильниц, при различной патологии и в различных ситуациях.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Грамотно работает  с персональным компьютером, Интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя.

Шкала оценивания

:«отлично» - обучающийся показывает полное освоение планируемых результатов обучения по пройденным темам, правильно ставит диагноз с учетом принятой классификации, правильно отвечает на вопросы с привлечением лекционного материала, основной и дополнительной литературы;

 «хорошо» - обучающийся показывает полное освоение планируемых результатов обучения по пройденным темам, правильно ставит диагноз с учетом принятой классификации, но допускает неточности при его обосновании и несущественные ошибки 460 при ответах на вопросы; - «удовлетворительно» - обучающийся показывает частичное освоение планируемых результатов обучения по пройденным темам, ориентирован в заболевании, но не может поставить диагноз с учетом принятой классификации. Допускает существенные ошибки при ответе на вопросы, демонстрируя поверхностное знание предмета;

«неудовлетворительно» - обучающийся не показывает освоение планируемых результатов обучения по пройденным темам, не может сформулировать диагноз или неправильно его ставит. Не может правильно ответить на большинство дополнительных вопросов

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания

 Опрос проводится в основной части занятия, в устной форме, на него отводится 75 минут.

 Критерии оценки устных ответов:

– правильность ответа по содержанию задания (количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

 –понимание излагаемого материала; – логика изложения материала;

– рациональность использованных приемов и способов решения   поставленной учебной задачи;

– своевременность и эффективность использования наглядных пособий и технических средств  при ответе;

 – использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Коды контролируемых компетенций ПК 2.2, 2.3, 2.5  ОК 2,3,5.

Перечень практических навыков:

  1. Выяснить паспортные данные;
  2. собрать жалобы пациентки, собрать анамнез;
  3. провести общий осмотр пациентки,
  4. провести пальпацию живота беременной;
  5. применить приемы наружного акушерского обследования;
  6. определить срок беременности;
  7. измерить высоту стояния дна матки у беременной и родильницы;
  8. определить положение, предлежание, позицию плода;
  9. выслушать сердцебиение плода и оценить его состояние;
  10. осмотреть вульву у беременной, роженицы и родильницы;
  11. произвести осмотр в зеркалах у беременной и роженицы;
  12. произвести влагалищное исследование, оценить состояние шейки  матки у беременной и роженицы;
  13. измерить артериальное давление, подсчитать пульс, подсчитать частоту дыхания;
  14. оказать акушерское пособие в родах;
  15. провести первичный туалет новорожденного;
  16. определить признаки отделения плаценты;
  17. выделить послед наружными приемами;
  18. определить клиническое соответствие размеров головки плода и таза матери;

19.провести  обследование женщин с симптомами «острого живота»

20. провести  осмотр живота, определить перитонеальные симптомы.

Показатели и критерии оценивания компетенций

Коды

контролируемых компетенций

Показатели оценивания

 

Критерии оценивания

ПК 3.2

Определять тактику ведения пациента

Грамотно определяет тактику ведения беременных, рожениц, родильниц на догоспитальном и госпитальном этапах. Знает методику оценки сердечной деятельности плода, родовой деятельности, оказывает акушерское пособие, проводит первичный туалет новорожденного;

владеет объективными методами исследований гинекологических больных;

ПК 3.3

Выполнять  лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Выполняет лечебные вмешательства: акушерское пособие, первичный туалет новорожденных, отделение и выведение последа, в/в,в/м инъекции, обработку раны и  швов на промежности, с соблюдением правил инфекционной и личной безопасности.

        ПК 3.5

Осуществлять контроль состояния пациента

Ежедневно оценивает и анализирует  состояние пациенток, проводит наблюдение у беременных за сердцебиением плода, АД, пульсом, температурой, выделениями из половых путей,  оценивает изменения показателей лабораторных и инструментальных методов обследования под влиянием проводимого лечения

ОК 2.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбирает и применяет различные методы и способы решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов;

.

ОК 3.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Грамотно принимает решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении беременных, рожениц, родильниц, при различной патологии и в различных ситуациях.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Шкала оценивания:

при правильном четком выполнении задания и правильном ответе на уточняющие вопросы  преподавателя выставляется оценка «5», 

при правильном выполнении задания и трудностях в ответе на сопутствующие вопросы преподавателя – оценка «4»,

 при нечетком, неполном выполнении задания – оценка «3»,

при неправильном выполнении задания и неверном ответе на наводящие вопросы преподавателя – оценка «2»

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания

Практические навыки  выполняются во время  самостоятельной работы студентов малыми группами под контролем преподавателя. На это отводится 20 минут - повторение манипуляций по обследованию беременных: осмотр шейки матки в зеркалах, бимануальное исследование, определение размеров таза, проведение приемов наружного акушерского исследования.

Алгоритмы манипуляций

  1. Наружное акушерское исследование (приемы Леопольда).

При пальпации живота у беременной применяют последовательно 4 приема наружного акушерского исследования.

Первый прием позволяет определить высоту стояния дна матки и ту часть плода, которая находится у дна матки. С этой целью ладони обеих рук располагают на дне матки, пальцы рук сближают и определяют уровень стояния дна матки и часть плода, расположенную у дна матки.

Второй прием служит для определения положения плода, позиции и ее вида. Обе руки располагают на боковых поверхностях матки и пальпацию частей плода проводят поочередно то одной, то другой рукой. При продольном положении плода с одной стороны прощупывается спинка, а с противоположной мелкие части его - ручки и ножки.

Третий прием применяется для определения предлежащей части плода. Для этого правой рукой, расположенной над симфизом, охватывают предлежащую часть. Головка определяется в виде плотной круглой части. Отчетливо ощупывается ее “баллотирование”, если она подвижна над входом в малый Таз. При тазовом предлежании над симфизом прощупывается объемистая мягковатая часть, не имеющая округлой формы и четких контуров.

Четвертый прием дополняет третий и уточняет уровень стояния предлежащей части. Исследующий становится лицом к ногам беременной и, углубляя пальцы над симфизом, устанавливает отношение предлежащей части к входу в малый таз.

  1. Наружные размеры таза.

Измерение таза проводят тазомером. Фельдшер встает справа от женщины, которая лежит на спине. Измеряют обязательные размеры:

  • дистанция спинарум - расстояние между передневерхними остями подвздошных костей (25 - 26 см) Пуговки тазомера прижимают к наружным краям передневерхних остей.
  • дистанция кристарум - расстояние между наиболее отдаленными точками гребней подвздошных костей (28 - 29 см) Пуговки передвигают по наружному краю гребней подвздошных костей до тех пор, пока не определят наибольшее расстояние.
  • дистанция трохантерика - расстояние между большими вертелами бедренных костей (31 - 32 см.) Отыскивают наиболее выдающиеся точки больших вертелов бедренных костей и прижимают к ним пуговки.
  • наружная коньюгата - прямой размер таза - это расстояние от надкрестцовой ямки до верхнего края симфиза. Женщину укладывают на бок, нижележащую ногу сгибают в тазобедренном и коленном суставах, вышележащую вытягивают. Пуговку одной ветви устанавливают на верхненаружном крае симфиза, пуговку другой прижимают к надкрестцовой ямке (20 см.)
  • истинная коньюгата (акушерская) - это расстояние от крестцового мыса до наиболее выдающейся точки на внутренней поверхности симфиза, определяется путем вычитания от наружной коньюгаты 9 см. (20- 9 = 11).
  • диагональная коньюгата - это расстояние от мыса крестца до нижнего края симфиза. Определяется при влагалищном исследовании (13 см).

  1. Влагалищное исследование

Проводится при строгом соблюдении асептики и антисептики. У роженицы тщательно обрабатывают наружные половые органы раствором фурацилина. Тщательно обрабатываются руки исследующего, одеваются стерильные перчатки. Левой рукой разводят малые половые губы, указательный и средний пальцы правой руки вводят во влагалище и определяют:

  • состояние стенок и полости влагалища;
  • состояние шейки матки и степень ее раскрытия;
  • целостность оболочек и околоплодных вод, в каком отделе малого таза находится предлежащая часть плода;
  • уточняют предлежащую часть плода;
  • при головном предлежании, по расположению швов и родничков определяют разновидность предлежания и вид позиции;
  • при возможности измеряют диагональную коньюгату;
  • проводят санацию влагалища раствором фурацилина.

КУРСОВАЯ РАБОТА

МДК 03.01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Раздел 6. Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии

Коды контролируемых компетенций ПК 3.1- 3.8, ОК 2,3,5,6,7.

Тематика курсовых работ

1. Диагностика и лечение   послеродовых инфекционных заболеваний. Оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

2.Особенности ведения беременности и родов с железодефицитной анемией

 Оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

3. Диагностика и лечение   внематочной беременности. Оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

4. Диагностика и оказание неотложной помощи в родах при многоплодной беременности.

5. Диагностика и лечение доброкачественных опухолей матки. Оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

6.Особенности ведения беременных с острым аппендицитом. Оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

7. Диагностика, лечение и профилактика инфекций, передающихся половым путем.

8. Диагностика и лечение гестоза тяжелой степени. Оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

9.Диагностика и оказание неотложной помощи в родах при недоношенной беременности.

10. Диагностика и оказание неотложной помощи в родах при преждевременной отслойке нормально расположенной плаценты.

Показатели и критерии оценивания компетенций

Коды

контролируемых компетенций

Показатели оценивания

 

Критерии оценивания

ПК 3.1

Проводить диагностику неотложных состояний

проводит клиническое обследование пациентки при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; владеет объективными методами исследований, определяет тяжесть состояния пациентки; выделяет ведущий синдром.

ПК 3.2

Определять тактику ведения пациента

Грамотно определяет тактику ведения беременных, рожениц, родильниц на догоспитальном этапе, определяет показания к госпитализации и осуществляет транспортировку беременных, рожениц и гинекологических больных

ПК 3.3

Выполнять лечебные вмешательства

на догоспитальном этапе

Оказывает посиндромную неотложную медицинскую помощь на догоспитальном этапе. Выполняет лечебные вмешательства на догоспитальном этапе: акушерское пособие, первичный туалет новорожден ных, отделение и выведение последа, обработку швов на промежности, с соблюдением правил инфекционной и личной безопасности.

оказывает экстренную медицинскую  помощь при эклампсии, артериальной гипертензии, дорожных родах, кровотечениях.

ПК 3.4

Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий

Контролирует основные параметры  жизнедеятельности: пульс, АД, дыхание, диурез после проведения неотложных мероприятий; оценивает изменения показателей лабораторных и инструментальных методов обследования под влиянием проводимого лечения

        ПК 3.5

Осуществлять контроль состояния пациента

Осуществляет мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи, оценивает и анализирует  тяжесть состояние пациенток, проводит наблюдение у беременных за сердцебиением плода, АД, пульсом, температурой, выделениями из половых путей,  

     ПК 3.6

Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар

определяет показания к госпитализации и осуществляет транспортировку пациентки в стационар.

    ПК 3.7

Оформлять медицинскую документацию.

Оформляет медицинскую документацию

   ПК 3.8

Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Организовывает и оказывает неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

            ОК 2.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбирает и применяет различные методы и способы решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов;

.

ОК 3.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Грамотно принимает решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении беременных, рожениц, родильниц, при различной патологии и в различных ситуациях.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Шкала оценивания курсовой работы:

«отлично» - цель и задачи выполнения курсовой работы достигнуты, описана актуальность темы, работа выполнена в полном соответствии с требованиями.

«хорошо» - цель и задачи выполнения курсовой работы достигнуты, описана актуальность темы, работа выполнена с незначительными отклонениями от требований.

 

«удовлетворительно» - цель и задачи выполнения курсовой работы достигнуты частично, актуальность темы определена неубедительно, работа выполнена со значительными отклонениями от требований.

«неудовлетворительно» - цель и задачи выполнения курсовой работы не достигнуты, не описана актуальность темы, работа выполнена со значительными отклонениями от требований.

 

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания

Курсовая работа, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена квалификационного.

Процедура защиты курсовой работы включает в себя:

- выступление студента по теме и результатам работы (5-7 мин),  

- ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели  дисциплин профессионального цикла и/или междисциплинарных курсов профессионального модуля.

Также в состав комиссии могут входить: методист, заведующий отделением, заведующий по практическому обучению.

 

Окончательная оценка за курсовую работу выставляется комиссией после защиты.

Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности выступления и ответов на вопросы во время защиты.  

Результаты защиты оцениваются по пятибалльной системе.

                               

                         

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

               

                   для проведения промежуточной аттестации

Коды контролируемых компетенций ПК 3.1.- 3.8. ОК 2, 3, 5, 6, 7.

Вопросы:            

  1. Структура и организация работы родильного дома.
  2. Методы исследования беременных и рожениц.
  3. Сомнительные, вероятные и достоверные признаки беременности.
  4. Диагностика ранних  и поздних сроков беременности.
  5. Акушерская терминология (членорасположение плода, положение,  предлежание, позиция и вид).
  6. Течение и ведение физиологических родов по периодам.
  7. Тазовое предлежание, механизм рождения плода и особенности течения родов.
  8. Ручное пособие в родах  при ягодичном предлежании по методу Цовьянова.
  9. Течение и ведение послеродового периода.
  10. Асфиксия новорожденных. Методы реанимации.
  11. Многоплодная беременность. Течение, ведение родов, осложнения.
  12. Преждевременные роды. Этиология, течение и ведение.
  13. Поздний гестоз беременных. Группы риска по развитию гестоза, классификация,клиника, диагностика, лечение.
  14. Преэклампсия. Клиника, диагностика, лечение, профилактика.
  15. Эклампсия. Клиника, диагностика, лечение, профилактика.
  16. Кровотечение в первой половине беременности. Причины, диагностика, терапия.
  17. Кровотечение во второй половине беременности. Причины, диагностика, терапия.
  18. Предлежание плаценты. Ведение беременности и родов.
  19. Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты. Причины, диагностика, терапия.
  20. Кровотечение в последовом периоде. Этиология, лечение.
  21. Плотное прикрепление и приращение плаценты. Этиология, диагностика, лечение.
  22. Кровотечение в раннем послеродовом периоде. Причины, клиника, диагностика, лечение.
  23. Гипотоническое кровотечение в раннем послеродовом периоде. Клиника, диагностика, лечение.
  24. Угрожающий разрыв матки. Этиология, клиника, диагностика, терапия.
  25. Начавшийся и совершившийся разрыв матки. Этиология, клиника, диагностика, лечение.
  26. Геморрагический шок в акушерстве. Классификация, диагностика, лечение.
  27. Самопроизвольный аборт. Причины, клиника, диагностика, терапия.
  28. Операция кесарево сечение. Разновидности. Показания во время беременности и родов.
  29. Послеродовые септические заболевания. Классификация Бартельса-Сазонова.
  30. Лактационный мастит. Этиология, клиника, диагностика, лечение.
  31. Послеродовой эндометрит. Этиология, клиника, диагностика, лечение.

     32.   Внематочная беременность. Трубный аборт. Клиника, диагностика, лечение.
    33. Внематочная беременность. Разрыв трубы. Клиника, диагностика, лечение.
   34. «Острый живот» в гинекологии. Причины, методы диагностики.
   35.  Апоплексия яичника. Клиника, диагностика, лечение

    36. Перекрут ножки опухоли яичника. Клиника, диагностика, лечение.

    37. Острый пельвиоперитонит. Этиология, клиника, диагностика, терапия

    38.Острые воспалительные заболевания придатков матки. Этиология, клиника, диагностика, терапия

    39.Миома матки. Классификация, этиология, клиника, диагностика, лечение.  

   40. Эндометриоз. Классификация, клиника, диагностика, лечение.

Перечень практических навыков

  1. выяснить паспортные данные;
  2. собрать жалобы пациентки, собрать анамнез;
  3. провести общий осмотр пациентки,
  4. провести пальпацию живота беременной;
  5. применить приемы наружного акушерского обследования;
  6. определить срок беременности и дату родов;
  7. измерить высоту стояния дна матки у беременной и родильницы;
  8. определить положение, предлежание, позицию плода;
  9. выслушать сердцебиение плода и оценить его состояние;
  10. произвести пельвиметрию и оценить размеры таза;
  11. осмотреть вульву у беременной, роженицы и родильницы;
  12. произвести осмотр в зеркалах у беременной и роженицы;
  13. произвести влагалищное исследование, оценить состояние шейки  матки у беременной и роженицы;
  14. измерить артериальное давление, подсчитать пульс, подсчитать частоту дыхания;

     15.взять мазок на флору у беременной и родильницы;

     16. оказать акушерское пособие в родах;

17.провести первичный туалет новорожденного;

18.определить признаки отделения плаценты;

19.выделить послед наружными приемами;

20.определить клиническое соответствие размеров головки плода и таза матери.

Алгоритмы манипуляций

1.Определение  высоты стояния дна матки.

—Перед измерением мочевой пузырь беременной должен быть освобожден.

—Женщина ложится на  спину,  ноги выпрямлены.

—Измерение высоты стояния дна матки производят сантиметровой лентой.

—Студент измеряет расстояние между верхним краем симфиза и наиболее выступающей точкой дна матки.

2.Измерение окружности живота

—Перед измерением мочевой пузырь беременной должен быть опорожнен.

—Женщина ложится на спину, ноги выпрямлены.

—Во второй половине беременности измерение окружности живота производят сантиметровой  лентой  спереди на уровне пупка,  сзади— на уровне поясничной области.

3.Наружное измерение таза

- Перед измерением поперечных размеров таза,  женщина лежит на спине, ноги  вытянуты, сдвинуты вместе. Студент становится справа от пациентки лицом к ней. Ветви тазомера берут в  руки таким образом, чтобы большие и указательные пальцы держали пуговки. Шкала тазомера должна быть обращена кверху.

- Указательными  пальцами студент прощупывает пункты, между

которыми измеряют расстояние, прижимая к ним пуговки тазомера и отмечают по шкале величину искомого размера.

-Измерение расстояния (дистанции) между остями подвздошных костей: пуговки тазомера прижимают к наружным краям передне-верхних остей, размер равен 25—26 см.

-Измерение дистанции между гребнями подвздошных костей:после измерения дистанции между остями пуговки тазомера передвигают по наружному краю гребней, находят наибольшее расстояние между ними. Размер равен 28—29 см.

-Измерение дистанции между вертелами бедренных костей, отыскивают наиболее выступающие точки вертелов 6едренных костей и прижимают  к ним пуговки тазомера. Размер равен 30-31 см.

-Измерение наружной конъюгаты: женщина укладывается на бок, нижележащая нога сгибается в тазобедренном и коленном суставах, вышележащая нога вытягивается. Пуговка одной ветви тазомера устанавливается на середине верхне-наружного края симфиза, другой конец прижимается к подкрестцовой ямке, которая находится под остистым отростком V поясничного  позвонка и началом среднего крестцового гребня. Размер равен 20—21см.

4.Выслушивание и подсчет сердцебиений  плода

при одноплодной  и многоплодной  беременности.

-Беременная лежит на спине, ноги выпрямлены.

-Выслушивание сердцебиений плода производят акушерским стетоскопом, плотно прижимая его к брюшной стенке и систематически, в определенном порядке, передвигая его. Выслушивают звуки, исходящие из организма матери и плода. Одновременно с выслушиванием считают пульс. Места наиболее четкого выслушивания сердцебиений плода определяют в зависимости от положения, предлежания и позиции плода (при головном предлежании – ниже пупка, при тазовом – выше пупка; при 1позиции – слева от пупка, при второй – справа; при поперечном положении – на уровне пупка справа или слева, в зависимости от позиции (позиция при поперечном положении определяется по головке плода)).

-При двойне сердцебиения плода выслушиваются в двух фокусах, независимо друг от друга.

          -О двойне говорят наличие различной частоты (не меньше 10 ударов в 1 минуту) сердечных тонов, выслушиваемых в различных отделах матки одновременно двумя лицами; существование «зоны молчания» между фокусами.

Показатели и критерии оценивания компетенций

Коды

контролируемых компетенций

Показатели оценивания

 

Критерии оценивания

ПК 3.1

Проводить диагностику неотложных состояний

Проводит клиническое обследование пациентки при неотложных состояниях беременных и гинекологических больных на догоспитальном этапе; владеет объективными методами исследований, определяет тяжесть состояния пациентки; выделяет ведущий синдром.

ПК 3.2

Определять тактику ведения пациента

Грамотно определяет тактику ведения беременных, рожениц, родильниц на догоспитальном этапе, определяет показания к госпитализации и осуществляет транспортировку беременных, рожениц и гинекологических больных

ПК 3.3

Выполнять лечебные вмешательства

на догоспитальном этапе

Оказывает посиндромную неотложную медицинскую помощь на догоспитальном этапе. Выполняет лечебные вмешательства на догоспитальном этапе: в/в, в/м инъекции, капельницы, акушерское пособие, первичный туалет новорожденных, отделение и выведение последа, обработку швов на промежности, с соблюдением правил инфекционной и личной безопасности.

ПК 3.4

Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий

Контролирует основные параметры  жизнедеятельности: пульс, АД, дыхание, диурез после проведения неотложных мероприятий; оценивает изменения показателей лабораторных и инструментальных методов обследования под влиянием проводимого лечения

        ПК 3.5

Осуществлять контроль состояния пациента

Осуществляет мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи, оценивает и анализирует  тяжесть состояние пациенток, проводит наблюдение у беременных за сердцебиением плода, АД, пульсом, температурой, выделениями из половых путей,  

     ПК 3.6

Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар

Определяет показания к госпитализации и осуществляет транспортировку пациентки в стационар. Оказывает экстренную медицинскую  помощь при эклампсии, артериальной гипертензии, дорожных родах, кровотечениях.

     ПК 3.7

Оформлять медицинскую документацию.

Оформляет медицинскую документацию

           ПК 3.8

Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Организовывает и оказывает неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

           ОК 2.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбирает и применяет различные методы и способы решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов;

.

ОК 3.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Грамотно принимает решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении беременных, рожениц, родильниц, при различной патологии и в различных ситуациях.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Шкала оценивания

:«отлично» - обучающийся показывает полное освоение планируемых результатов обучения по пройденным темам, правильно ставит диагноз с учетом принятой классификации, правильно отвечает на вопросы с привлечением лекционного материала, основной и дополнительной литературы;

 «хорошо» - обучающийся показывает полное освоение планируемых результатов обучения по пройденным темам, правильно ставит диагноз с учетом принятой классификации, но допускает неточности при его обосновании и несущественные ошибки 460 при ответах на вопросы; - «удовлетворительно» - обучающийся показывает частичное освоение планируемых результатов обучения по пройденным темам, ориентирован в заболевании, но не может поставить диагноз с учетом принятой классификации. Допускает существенные ошибки при ответе на вопросы, демонстрируя поверхностное знание предмета;

«неудовлетворительно» - обучающийся не показывает освоение планируемых результатов обучения по пройденным темам, не может сформулировать диагноз или неправильно его ставит. Не может правильно ответить на большинство дополнительных вопросов

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания

 Промежуточная аттестация проводится в конце шестого семестра в виде экзамена, который состоит из двух теоретических  вопросов, ситуационнй задачи и практической манипуляции.

 Критерии оценки устных ответов:

– правильность ответа по содержанию задания (количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

 –понимание излагаемого материала; – логика изложения материала;

– рациональность использованных приемов и способов решения   поставленной учебной задачи;

– своевременность и эффективность использования наглядных пособий и технических средств  при ответе;

 – использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении дисциплины ОП.02. Техническая механика по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплиныОП.02. Техническая механика разработан на основе Федерального государственного образователь...

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении дисциплины ОП.02. Техническая механика по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отр

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины ОП.02. Техническая механика разработан на основе Федерального государственного образовательного...

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении дисциплины ОП.02. Техническая механика по специальности 23.02.07 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплиныОП.02. Техническая механикаразработан на основе Федерального государственного образовательного ст...

фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации ПМ.02 Лечебная деятельность, МДК 02.03 Оказание акушерской и гинекологической помощи,

Фонд оценочных средств (ФОС) для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации разработан на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Лечебная деятельность в соответствии с ФГ...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущего контроля и промежуточной аттестации. ПМ.01 Диагностическая деятельность, раздел «Пропедевтика в акушерстве и гинекологии», раздел «Диагностика заболеваний акушерского и гинекологического профиля

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущего контроля и промежуточной аттестации.  ПМ.01 Диагностическая  деятельность, раздел «Пропедевтика в акушерстве и гинекологии»,раздел &laqu...

Методическое пособие для студентов по Пм 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. Раздел 03.01.2 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии.

Методическое пособие для студентов по Пм 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. Раздел 03.01.2  Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на  ...

Тематический план ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.Раздел 03.01.2 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии

Тематический план ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. Раздел 03.01.2 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной  медицинской помощи на догоспитальном этапе в пед...