Презентация по дисциплине Анатомия и физиология человека, тема "Слуховая сенсорная система"
презентация к уроку

Козлукова Татьяна Васильевна

В презентации наглядно представлен учебный материал по анатомии и физиологии слуха, при этом используются 3D модели. Видео к слайду механизм звукообразования https://cloud.mail.ru/public/4WRx/4ZvAmH2Es, видео к слайду Физиология слуха  https://cloud.mail.ru/public/2qYA/48sHd99Yc

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluhovaya_sensornaya_sistema.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слуховая сенсорная система Преподаватель: Козлукова Т.В. Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Борисоглебский медицинский колледж» Презентация по дисциплине «Анатомия и физиология человека»

Слайд 2

Слух — вид чувствительности, позволяющий воспринимать частоту и силу (амплитуду) звуковых колебаний, а также направление, в котором находится источник звука; обеспечивается слуховой сенсорной системой.

Слайд 3

Значение слуха к слуховой информации относится до 9% информации, получаемой человеком из внешнего мира; слух позволяет ориентироваться в окружающей обстановке; с помощью слуха возможно общение между людьми; у человека слуховая сенсорная система является частью более общей системы, обеспечивающей способность к членораздельной речи.

Слайд 4

Слуховая сенсорная система Орган слуха Слуховой анализатор

Слайд 5

П ериферический отдел (орган слуха) представлен, парными наружным ухом, средним ухом, внутренним ухом со слуховыми рецепторами и вспомогательными образованиями. Состав слухового анализатора Внутреннее ухо

Слайд 6

Проводниковый отдел образован преддверно-улитковыми нервами (VIII пара черепно-мозговых нервов), передающими нервные импульсы в головной мозг.

Слайд 7

Центральный отдел представлен слуховыми зонами в височных долях коры больших полушарий головного мозга. Височная доля коры больших полушарий Слуховой центр

Слайд 8

Строение и функции органа слуха Наружное ухо: - у лавливает звуковые волны. Среднее ухо: - усиливает и передаёт колебания во внутреннее ухо. Внутреннее ухо: п ревращает звук в нервные импульсы; о пределяет положение головы (вестибулярный аппарат).

Слайд 9

Наружное ухо Наружное ухо — звукоулавливающая часть слуховой сенсорной системы; включает ушную раковину, наружный слуховой проход и барабанную перепонку. Ушная раковина состоит из хряща, покрытого кожей; выполняет функцию звукоулавливающей антенны.

Слайд 10

Строение наружного уха: Мочка Завиток Противокозелок Противозавиток Наружный слуховой проход Барабанная перепонка Козелок 5 6 7

Слайд 11

Наружный слуховой проход представляет собой костно-хрящевой канал длиной до 3 см, покрытый многослойным плоским эпителием; служит для проведения звуковых колебаний к барабанной перепонке.

Слайд 12

Барабанная перепонка — тонкая эластичная мембрана, отделяющая наружное ухо от среднего и имеющая вид тонкого конуса, вершина которого направлена в полость среднего уха; служит для восприятия звуковых колебаний и преобразовывая их в механические колебания.

Слайд 13

Строение среднего уха : Среднее ух о — звукопроводящая часть слуховой сенсорной системы; представлено барабанной полостью, тремя слуховыми косточками и слуховой (евстахиевой) трубой. 1 Барабанная полость Евстахиева труба Слуховые косточки 2 3

Слайд 14

Слуховые косточки — молоточек, наковальня, стремечко расположены в барабанной полости и служат для передачи колебаний от барабанной перепонки к мембране овального окна. Рукоятка молоточка вплетена в барабанную перепонку, его головка соединена с наковальней, которая, в свою очередь, связана со стремечком. Слуховые косточки 1 2 3 Молоточек Наковальня Стремечко

Слайд 15

Евстахиева труба — канал, соединяющий барабанную полость с носоглоткой и служащий для поддержания одинакового давления в барабанной полости и в носоглотке. Э то позволяет создать наилучшие условия для колебаний барабанной перепонки и, тем самым, для наилучшего восприятия звука. Евстахиева труба

Слайд 16

Внутреннее ухо — звуковоспринимающая часть слуховой сенсорной системы; находится в височной кости и состоит из системы полостей и каналов, образующих костный лабиринт и расположенный в нем перепончатый лабиринт. Пространство между этими лабиринтами заполнено — перелимфой , внутри перепончатого лабиринта находится эндолимфа . Внутреннее ухо

Слайд 17

Строение внутреннего уха: Костный лабиринт Перепончатый лабиринт Перелимфатическое пространство (заполнено перелимфой )

Слайд 18

Костный лабиринт — система полостей и каналов внутреннего уха, в которой выделяют три части: улитку (расположена спереди), преддверие (в центре) и три полукружных канала; улитка относится к органу слуха, а преддверие с полукружными каналами -к вестибулярному аппарату. Костный лабиринт Улитка Овальное окно Круглое окно Полукружные каналы 1 2 3 4

Слайд 19

Улитка — спирально закрученный в 2,5-2,75 оборота, постепенно суживающийся к центру спирали костный канал длиной около 35 мм. Состоит из трех параллельных, свернутых вместе каналов, называемых верхней (вестибулярной), средней и нижней (барабанной) лестницами. Улитка

Слайд 20

Кортиев орган Кортиев орган — звуковоспринимающий аппарат, в состав которого входит около 24 000 тонких волокон, расположенных на основной мембране поперек хода улитки. На каждом из этих волокон в пять рядов расположены по 30-60 высокочувствительных волосковых слуховых рецепторных клеток.

Слайд 21

Механизм звукообразования

Слайд 22

Физиология звука

Слайд 23

Задания для самопроверки Какие звуки поглощаются в основании улитки? А) Длинноволновые звуки; Б) Высокие звуки; В) Низкие звуки; Г) Низкочастотные звуки.

Слайд 24

2. Верно или неверно? Основание стремечка прилегает к овальному окну? А) ВЕРНО; Б) НЕВЕРНО.

Слайд 25

3. Какая ткань составляет основу ушной раковины? А) Соединительная; Б) Мышечная; В) Жировая; Г) Хрящевая.

Слайд 26

4. Где возникает восприятие звука? А) В коре головного мозга; Б) В слуховом нерве; В) В среднем ухе; Г) Во внутреннем ухе.

Слайд 27

5. Где расположена улитка? А) В наружном слуховом проходе; Б) Во внутреннем ухе; В) В среднем ухе; Г) В Евстахиевой трубе.

Слайд 28

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые тестовые задания по теме: "Анатомия и физиология нервной системы" (часть 1) (дисциплина "Анатомия и физиология человека")

Итоговые тестовые задания по теме: "Анатомия и физиология нервной системы" (часть 1) (дисциплина "Анатомия и физиология человека")...

Итоговые тестовые задания по теме: "Анатомия и физиология нервной системы" (часть 2) (дисциплина "Анатомия и физиология человека")

Итоговые тестовые задания по теме: "Анатомия и физиология нервной системы" (часть 2) (дисциплина "Анатомия и физиология человека")...

Методический материал по теме: "Сенсорные системы" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")

Методический материал по теме: "Сенсорные системы" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")...

Презентация по дисциплине Анатомия и физиология человека, тема "Череп"

Представлен иллюстрированный учебный материал по теме с целью оказания методической помощи обучающимся...

Презентация по дисциплине Анатомия и физиология человека, тема "Анатомия и физиология сердца"

Представлен иллюстрированный  материал по теме с целью оказания методической помощи обучающимся при изучении темы...

Презентация по дисциплине Анатомия и физиология человека, тема "Анатомия и физиология пищеварительной системы"

Данная презентация содержит иллюстрированный материал по строению и функции отделов пищеварительной системы. Используются обучающимся в качестве дополнительного материала...

Презентация по дисциплине Анатомия и физиология человека, тема "Черепно-мозговые нервы"

Представлен иллюстрированный учебный материал по теме с целью оказания методической помощи обучающимся...