Методическая разработка к классному часу " Не рожденные хотят жить"
классный час

Ирина Викторовна Петранова

методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА

 на тему:

«НЕ РОЖДЕННЫЕ ХОТЯТ ЖИТЬ»

ПОДГОТОВИЛА ГРУППА №СД 11-2

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Петранова И.В.

Данная методическая разработка может быть использована при подготовке классных часов по нравственному воспитанию.

Для проведения классного часа была создана творческая группа, которая собрала материал (стихотворения, фильмы, музыка), сделала презентацию.

На данный материал составлена методическая разработка.

При подготовке классного часа были задействованы следующие студенты: Андреева Юлия, Боброва Юлия, Кочеткова Соня, Гунаева Анна, Клесун Татьяна, Беккер Анастасия, Петровнина Екатерина, Сурхаева Пари, Сидельникова Карина, Дмитриева Дарья, Багатова Фатимат

Это дало возможность активизировать работу в группе.

Цели: 

  • воспитать в студентах чувство ответственности
  • нравственно-эстетическое воспитание
  • научить работать с дополнительной литературой

Место проведения: ГБПОУ СПО «МК № 1» ДЗМ

Время проведения: 13.00-14.00

Технические средства: использование компьютерных технологий

СЦЕНАРИЙ

ВСТУПЛЕНИЕ

Петранова И.В.

СЦЕНКА

Врач – Клесун Т. и беременная женщина – Беккер А.

Клесун Т.:

Здравствуйте доктор

Беккер А.:

Добрый день, Вы что-то хотели?

Клесун Т.

Доктор, у меня серьезная проблема. Я в отчаянии, мне нужна ваша помощь. Моему ребенку нет еще года, а я снова беременна. Я не хочу, чтобы мои дети были одного возраста.

Беккер А.:

Хорошо, а что Вы мне предлагаете?

Клесун Т.:

Я хочу, чтобы Вы прервали мою беременность! Я рассчитываю на вашу помощь.

Беккер А.:

Думаю у меня для Вас решение получше. И к тому же менее опасное для Вас. Я предлагаю вам вот что, чтобы Вам не заботиться сразу о двух детях, давайте убьем того ребенка, который у вас есть. Тогда вы бы могли немного отдохнуть, прежде чем родится второй ребенок. Если мы будем убивать ребенка, то нет никакой разницы, рожденного или не рожденного.

Клесун Т.:

Вы что? Совсем сошли с ума?  Как вы можете убить живого ребенка? Он же бегает, радуется, живет! Это же преступление

Беккер А.:

Я согласна, но,  по-моему, Вы были готовы пойти на этот шаг

И я думаю, что вы все со мной согласитесь, что нет абсолютно никакой разницы между убийством рожденного и не рожденного ребенка

СТИХОТВОРЕНИЕ  - Багатова Фатимат

Давайте  узаконим смерть!

На свете  столько неугодных;

Людишек мелочных и злобных;

Зачем нам этот сброд терпеть?

Давайте просто их казним;

Бродяг, бомжей уродов разных,

Пенсионеров безобразных,

Ведь станет легчи нам и им.

Вам слово «Казань» коробит слух?

Ну что ж, давайте зашифруем;

Мы не казним, а четвертуем.

Да все равно народ нам глух!

Мы просто выбросим за борт;

Все то, что в жизни нам не нужно;

Освободимся простодушно;

От нежелательных забот.

Я рассуждаю как фашист?!

Простите, люде, а не вы ли;

Уже убийство утвердили.

Тех ,кто перед вами свят и чист?

Не вы ли как аппендицит

Неоднократно удаляли

Детей ,чью жизнь вы допускали,

В порыве страсти, сбросив стыда?

За 5 минут таких утех

Довольно страшная расплата:

Четвертовать невиноватых,

И брать на душу страшный грех?

И это был не эмбрион,

Простите, и не гуманоид.

Казнили вы дитя живое,

Ребенка выбросили вон.

Наверное, не знали вы,

Что дух дается человеку

В момент слияния 2-ух клеток.

С тех пор он есть, с тех пор он жив.

Не вы ,а Бог дарует жизнь.

Какое вы имели право

Зачать в себе дитя сначала,

А после так легко убить.

За эти несколько недель

Он духом к вам привык, поверьте ,

Он, как и вы боялся смерти…

Да то уж говорить теперь!

Бог создал тварей и людей,

Назвав людей венцом творенья.

И нет созданья совершенней…

Чем мать убившая детей…?

Секс между мужем и женой,

Не развлеченье, а святыня!

Халатность здесь недопустима,

Во всем дарит порядок свой.

И вам «случайным» эмбрионом,

К вам не случайно попадает,

Сам Бог его вам доверяет,

Вам честь оказывает ОН!!!

МОНОЛОГ

Трое выступающих встают спиной к сцене. Каждая из них по очереди поворачивается и читает монолог. Монологи сопровождаются музыкальным сопровождением

Дмитриева Д.

Вы хотите знать мою историю? Послушайте, я расскажу вам ее. Я не имела в своей жизни концертов, но зато была известным врачом. Многие люди получили от меня медицинскую помощь. Я была рада избавить их от боли. За свою жизнь мне удалось сделать много открытий в медицине и провести несколько уникальных операций. Моя главная заслуга в жизни - это открытие средства против рака. Да, я нашла лекарство против этой неизлечимой болезни, и все человечество было благодарно мне за это.

Но на самом деле этого всего не было. Потому что мне просто не дали родиться. Моим родителям не нужен был третий ребенок в семье. Поэтому моя мать сделала аборт. Про меня больше не вспоминали. На старости лет, моя мама осталась одна, она провела ее в бедности. Отец рано умер. От рака.

Петровнина Е.

А у меня другая история. Я родилась в богатой семье, мои родители имели свой бизнес, я ни в чем не нуждалась. Я получила блестящее образование. Но самое главное, что я имела в своей жизни – это музыкальный дар. Способности обнаружились еще в детстве. За свою жизнь я написала множество музыкальных  произведений, мне рукоплескали полные залы. Моей музыкой наслаждались миллионы людей. Она принесла столько радости в их жизни.

Но, сказать по правде, это не моя история жизни. Потому что и жизни у меня не было вообще. Ее прервали в самом начале. Мои родители были слишком заняты, чтобы иметь детей. Им было не до меня. Они избавились от меня, а свою старость провели в глубоком одиночестве

Сурхаева П.

А в моей жизни не было ничего особенного. Мои родители были простыми людьми. Я не стала ни врачом, ни музыкантом. Но у меня была прекрасная семья: муж, дети. Я была счастлива. Я была счастлива, потому что живу, потому что могу слышать смех детей, потому что могу видеть закат солнца. Человеку не так много надо для счастья.

Но на самом деле его не было, этого счастья. Как не было и моей жизни. Мои родители были совсем молоды, когда моя мать забеременела. Я была для них неожиданностью, я была для них позором, ведь они даже не были женаты. От меня избавились, как от ненужной вещи. А моя мать больше не смогла иметь детей.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (прилагается)

Андреева Ю. и Кочеткова С.

ВИДЕО (прилагается)- «Я родилась во время солевого аборта»

СТИХОТВОРЕНИЕ

Клесун Т.

Он убегал……В него стреляли люди…

Проваливаясь лапой в рыхлый снег,

Волк твердо знал: спасения не будет

И зверя нет страшней, чем человек.

А в этот миг за сотни километров,

Был в исполнении ужасный приговор:

Девчонка малолетняя там где-то

Уже четвертый делала аборт.

Малыш кричал!!! Но крик никто не слушал.

Он звал на помощь: «Мамочка, постой!!!

Ты дай мне шанс, чтобы тебе быть нужным!

Дай мне возможность жить! Ведь я живой!!!»

А волк бежал…..собаки глотку рвали…

Кричали люди пьяные в лесу

Его уже почти совсем догнали,

Волк вскинул морду и смахнул слезу…

Малыш кричал, слезами заливаясь,

Как страшно, не родившись, умереть!

И от железки спрятаться пытаясь,

Мечтал в глаза он маме посмотреть.

Вот только «маме» этого не нужно-

Не модно стало, видите ль, рожать!

Она на глупость тратит свою душу,

Своих детей «не в падлу» убивать.

А волк упал без сил….Так было надо-

Он от волчицы варваров увел-

Одна она с волчатами осталась,

Когда он на себя взял приговор….

Собаки врали в клочья его тело,

Но только душу волчью не порвать!

Душа его счастливой мчалась в небо-

Ради детей есть смысл умирать!!!!

И кто, скажите, зверь на самом деле?

И почему противен этот век?

А просто человечнее нас звери,

И зверя нет страшней, чем человек!!!

ВИДЕО – клип (прилагается)

СТИХОТВОРЕНИЕ

Беккер А.

Шла женщина на операцию-

Так делает много людей.

Она решила расстаться

С кусочком плоти своей.

Решила. Что так будет лучше…

Ее не отговоришь.

Она решила не слушать

Как кричит не рожденный малыш.

«Сейчас я только клубочек

И не могу говорить.

Но верь и клубочек хочет,

Как ты, тоже хочет жить.

Ведь меня ты еще не знаешь.

Мне жизнь сохрани, я молю.

Зачем ты меня убиваешь?

Ведь тебя я уже люблю.

Мама, я стану поэтом

И стихи тебе напишу.

Мама. Не делай это!

Тебя я молю, я прошу.

Для врача я лишь сгусток клеток,

Что можно легко удалить.

Мама, не делай это.

Я хочу родиться и жить.

У меня глаза голубые,

И голос и кожа в тебя,

И мысли уже живые…»

В утробе кричало дитя.

«Я цветы на восьмое марта

Буду тебе дарить.

Мама, прошу не надо!

Не рви моей жизни нить.

А если я девочкой буду,

Всему у тебя научусь,

Готовить и мыть посуду.

 Я в этом тебе клянусь.

У меня уже бьется сердечко,

Ручки и ножки есть.

Я займу не много местечка

И не долго пробуду здесь.

Я еще не видел закатов,

И зебру, и лес, и дожди…

Мама, прошу не надо!

Мамочка, пощади…

МОНОЛОГ

Боброва Ю.

Мама? Где мы, мама?

Что это за люди в белых халатах, мама?

Зачем они осматривают тебя?

Они говорят, что не будет больно, мама. Кому не будет больно?

Мне страшно, мама.

Мама…ты хочешь избавиться от меня, мама?

Они убьют меня, правда? Они просто вырежут меня, да?

Меня не будет, мама!

Ты говоришь, что я была твоей ошибкой. Мама! Но я не виновата!

Я хочу жить мама!

Ты не хочешь меня, мама?

Ты никогда не родишь меня, мама?

Ты никогда не услышишь моего голоса?

Ты не будешь держать меня на коленях, мама.

Но у меня уже бьется сердце, мама!

Мама…мама, что они делают?

Мне больно, мама. Мама!

Я хочу жить ! Ма-а-ма!

 

Стук сердца: два двойных удара и последний одиночный (прилагается)

МОНОЛОГ (сопровождается презентацией)

Андреева Ю.

Что будет, если вы оставите ребенка?

Вы увидите,  как он научился сидеть, услышите его первое слово, первые шаги. Увидите,  как он идет первый раз в детский сад, в школу, первые двойки. Даже когда вы будете его ругать, вы все равно будете любить его, вы будете думать о том, что не сделали аборт и что это правильное решение. У вас будет безграничное счастье, то ради чего стоит жить.

ВИДЕО- фильм «Чудо новой жизни» (прилагается)

Отрывок с 3 по 7 минуту

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Петранова И.В.

Организатор (подбор стихотворений, фильмов, музыки)- Андреева Юлия

Ответственная за техническое обеспечение- Салимханов Юсуп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка единого классного часа «Святая мать добром спасет»

Формирование нравственных ценностей, уважения к мамам «Восславим женщину – мать, чья любовь не знает преград,Чьей грудью вскормлен весь мир!Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких дете...

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»

Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...

методическая разработка открытого классного часа на тему:«Далекому прошлому верность храня»

Данная методическая разработка  предназначена для классных руководителей и призвана помочь им в подготовке и проведении воспитательного классного часа в учебной группе среднего специального...

Методическая разработка открытого классного часа Любить человечество легко, любить человека трудно

Методическая разработка  открытого  классного часа  "Любить человечество легко, любить человека трудно"  сделана по материалам окрытого классного часа в группе 2 курса по специальн...

Методическая разработка Тематического классного часа: «Давайте дружить»

Цель: • Сплочение группы. • Формирование и развитие навыков группового взаимодействия. «Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У вас ест...