Решение профессиональных задач по фтизиатрии
учебно-методический материал

Назарова Елена Константиновна

РЕШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ФТИЗИАТРИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_professionalnyh_zadach_.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

РЕШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

Профессиональная задача № 1

Пациентка Н., 32 лет, поступила в стационар с жалобами на общую слабость, особенно выраженную в первой половине дня; потливость, особенно по ночам; кашель с небольшим количеством мокроты; субфебрильную температуру, раздражительность.

Пациентка больная около двух месяцев, лечилась в поликлинике по поводу общего бронхита.

В связи с неэффективностью лечения произведена флюорограмма, затем рентгенограмма грудной клетки, на которой в области верхушки правого легкого выявлен инфильтратный туберкулез с распадом; в мокроте обнаружены МБТ.

В детстве пациентка перенесла туберкулез внутригрудных лимфатических узлов.

Пациентка работает воспитательницей в детском саду, имеет двух детей 5 и 7 лет; муж злоупотребляет алкоголем, из-за чего в семье часты скандалы; семья испытывает материальные затруднения; проживает в коммунальной квартире. Пациентка весьма нервозна, очень беспокоится за детей.

К данной задаче возможны различные подходы.

Вариант №1

А. Выделите психологические, социальные и физиологические проблемы пациентки.

В. Составьте план ухода (сестринских действий) с учетом основных проблем.

С. Предположите медицинскую тактику по отношению к детям пациентки.

Вариант № 2

А. В рамках своей компетенции определите эпидемиологическую ситуацию.

В. Составьте план противоэпидемических профилактических мероприятий в данном очаге туберкулёзной инфекции.

С. Оцените профессиональный прогноз пациентки.

Профессиональная задача № 2

Пациент А., 58 лет, длительное время жалуется на резкую слабость, утомляемость, недомогание, отсутствие аппетита, субфебрильную температуру по вечерам. Ночные холодные поты, кашель с небольшим количеством слизистой мокроты; в последние 1,5 – 2 недели в мокроте отмечались прожилки крови. Утром во время приступа кашля мокрота приняла пенистый вид, полностью окрашена кровью.

Известно, что в молодом возрасте пациент боле фильтративным туберкулезом легких.

В последние годы пациент в противотуюеркулезном диспансере не наблюдался, последнее флюорографическое обследование проходил 5 лет назад, лекарства не принимал.

В настоящее время без работы, злоупотребляет алкоголем, живет в коммунальной квартире, где есть дети, беременная женщина и работник продовольственного киоска.

По поводу легочного кровотечения пациент был госпитализирован, на производственной рентгенограмме легких выявлен фиброзно-кавернозный туберкулез.

Пациент беспокоен, напуган кровотечением, неопрятен.

Задание

А. Выделите основные социальные и физиологические проблемы пациента.

В. Составьте план сестринских действий.

С. Составьте план оказания доврачебной медицинской помощи и план ухода за пациентом при легочном кровотечении.

Д. Составьте план противоэпидемических и профилактических мероприятий в данном очаге туберкулезной инфекции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технология решения логических задач

В работе рассмотрены основные типы логических задач и приведены примеры с побробным описанием их решений. Рекомендуется для использования на уроках математики  и информатики, факультативных занят...

В помощь студенту 1 курса. Практикум по биологии «Составление пищевых цепей. Решение экологических задач»

Данный практикум рассчитан на студентов 1-2-х курсов системы СПО или учеников 10-11 класса, изучающих предмет биология, как общеобразовательный...

ВКР "Решение текстовых задач алгебраическим методом"

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образовательного образованияРостовской области«Шахтинский педагогический колледж» Допущена к защите...

Формирование профессиональных и общих компетенций на примере решения ситуационной профессиональной задачи

Формирование профессиональных  и общих компетенций  выпускников в процессе решения ситуационных задач...

Конспект урока по математике по теме "Введение. Решение профессионально-ориентированных задач."( для обучающихся 1 курса по специальности Повар, кондитер)

Актуальность данной работы обусловлена прежде всего введением нового стандарта образования ТОП-50 с сентября 2017 года. Который разработан для наиболее востребованных на рынке труда, 50 новых и перспе...