Методическая разработка занятия по фармакологии для студентов имеющих инвалидность по слуху в рамках инклюзивного образования
методическая разработка

Наталья Александровна Матошина

 Разработка показавает различные методики  эффективного обучения  студентов имеющих инвалидность по слуху.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

Методическая разработка занятия по фармакологии

Для студентов имеющих инвалидность

по слуху в рамках инклюзивного образования

                                                                                    Автор: преподаватель

                                                                           фармакологии

                                                                              Н.А. Матошина

Салехард 2018

Тема урока: Антибиотики  

Цели урока:

Образовательная:

  1. Формирование понятий: антибиотики как класс для лечения и профилактики инфекционных заболеваний, современные классификации антибиотиков, антибиотики широкого и узкого спектра, правила приема антибиотиков, правило 72 часов, основные и резервные антибиотики, проба на чувствительность к антибиотикам, резистентность антибиотиков, целесообразность применения антибиотиков;синтетические антибактериальные средства;
  2. Обучение работе со справочной литературой;
  3. Выписывание рецептов  по теме  в разных лекарственных формах;
  4. Знакомство с пепаратами из группы пробиотики.

Воспитательная

  1.  Воспитывать профессиональное мышление;
  2. Привитие интереса и любви к выбранной профессии;

Развивающая:

  1.  Получение информации о мировом опыте применения антибиотиков;
  2. Приобретение навыков быстрого запоминания.
  3. Развитие интеллектуальных способностей студентов
  4. Научить студента пользоваться всеми видами памяти: активировать зрительную память,научить выстраивать ассоциативный ряд.

Студент должен представлять:

  1. Разнообразие  антибиотиков и сов ременных  антимикробных препаратов применяемых на территории РФ
  2. Мировой опыт применения антибиотиков

Студент должен знать:

  1. Разные подходы к классификации антибиотиков;
  2. Антибиотики широкого и узкого спектра, правила приема антибиотиков,
  3.  Правило 72 часов,
  4.  основные и резервные антибиотики,
  5.   правила проведения пробы на чувствительность к антибиотикам,
  6.  понятие резистентность антибиотиков,
  7. целесообразность применения антибиотиков при разных заболеваниях;
  8. Выбор растворителя  антибиотиков при парентеральном введении, варианты разведения антибиотиков. Технология изготовления.
  9.  синтетические антибактериальные средства, обладающие подобным противомикробным действием не относящиеся к группе антибиотики;
  10. Основные пробиотики примкеняемые   для борьбы с ярко выраженными побочными эффектами;

Студент должен уметь:

  1. Воспроизвести  и составить классификацию антибиотиков основанную на механизме действия антибиотиков используя метаплан технику;выписать препараты в рецептурнике, с обязательным заполнением всех граф рецептурника( латинское название, показания, противопоказания, побочные эффекты, список);
  2. Пользоваться справочной         литературой при написании рецептов;
  3. Международные  непатентованные названия антибиотиков.
  4. Давать рекомендации пациенту по применению лек препаратов;

Профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Акушерка/Акушер (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, ПК 1.6. Применять лекарственные средства по назначению врача.

Межпредметные связи:

1. Обеспечиваемые:  латинский язык, химия

2.Обеспечивающиетерапия, хирургия, педиатрия, акушерство, производственные практики, отоларингология,офтальмалогия,онкология реанимация.

Форма урока: Проблемная лекция по дисциплине: фармакология

Методы: Метод активных ассоциаций,метод сита, метод ключевых слов

  1. Технологии и техники:  Метаплан техника,

Педагогические приемы: шесть шляп, ритмизация, визуализация круговая память, использование коротких опорных конспектов

Подход: Компетентностный

Формы работы со студентами: групповая, индивидуальная.

Оснащение

  1. Мультимедийный проектор;
  2. Комьютер с лицензионным програмным обеспечением
  3. Коробочки с препаратами;
  4. Презентация в Power Point;
  5. Шесть шляп;
  6. цветная бумага для метаплана;
  7. муляж с органами ,  муляж головы с языком, муляж желудка, творог, горшок детский.
  8.  Ассотиативный ряд:  детский горшок,творог,муляж человека, муляж желудока,  муляж языка;
  9. Н.А. Матошина Методическое пособие для студентов по теме: Рецепт. Правила оформления рецепта;
  10. Рабочая тетрадь  с рисунками по теме Антибиотики
  11. Карманное зеркало

Время проведения: 90 минут

Место проведения: кабинет 226А

Литература:

1.Фармакология с общей рецептурой: учебное пособие/ В.В. Майский, Р.Н. Аляутин.- 3-еизд. Доп и переработанное.- М.: ГЭОТАР- Медиа,2015- 240с: 26ил;

2. Фармакология: учебник/Н.И. Федюкович, Э.Д. Рубан Изд.7-е дополнено и переработанно- Ростов н/д6 Феникс, 2009-704.

3.  Машковский М.Д. Лекарственные средства.-16 издание переработанное., испроавленное и дополненное.-0 М.:Новая волна: издатель Умеренков- 2016с.

Хронокарта занятия:

Этап занятия

Время (в минутах)

Организационный момент.

2

Мотивация учебной деятельности.

3

Входной контроль (частотные отрезки, метод сита).

10

Новый материал.

55

Закрепление пройденного материала

10

Подведение итогов.

7

Домашнее задание.

3

Основные этапы занятия.

Часть урока

Действия студентов

Время в

минутах

Организационный момент

Слушают преподавателя целью организовать работу группы.

1

Метод

6 шляп

Мотивация

Записывают определение Антибиотики и синтетические антибактериальные средства. Слушают преподавателя с целью актуализации раннее изученного материала и создания проблемной ситуации. (Показ колоний грибов).Записывают определение.

4

визуализация

Актуализация учебной деятельности Метод 6 шляп

метод сита

Индивидуальный письменный и устный  фронтальныйконтроль и проверка

( воспроизведение пройденого материала,)

Слушают преподавателя, смотрят презентацию 1.Записывают частотные отрезки и названия терминоввоспроизводят латинский язык

2.Работа с муляжом повторение органов, и воспалительных заболеваний.

10

Метод ключевых слов

Новый материал

История открытия антибиотиков (слушают преподавателя,  смотрят презентацию)

  1. Классификации антибиотиков (обзор).  Классификацию основанную на механизме действия Студенты рисуют вместе с преподавателем на ватмане, и фотографируют ее на телефон
  2. Правило 72 часов, слушают записывают, повторяют.
  3. Основные и резервные антибиотики,
  4. Правила проведения пробы на чувствительность к антибиотикам,
  5.  понятие резистентность антибиотиков,
  6. целесообразность применения антибиотиков при разных заболеваниях;
  7. синтетические антибактериальные средства, обладающие подобным противомикробным действием;
  8. Основные пробиотики применяемые   для борьбы с ярко выраженными побочными эффектами;

55

Методические

Приемы:

ритмизация

круговая память

Закрепление пройденного материала

Ритмизация и мнгогократное повторениев целях  закрепления  темы антибиотики индивидуально(групповая) работа

Подведение итогов

Студенты слушают преподавателя с целью уяснения ошибок допущенных на занятии, осмысления результатов занятия, самостоятельной оценки прошедшего занятия.

10

Домашнее задание

Метаплан техника

Визуализация

Внимательно слушают преподавателя, смотрят на него  преподаватель активно использует сурдо приемы. Студенты переписывают вопросы для самоподготовки, с целью развития мыслительных процессов и логического мышления.

10

Приложение 1.

Повторение материала метод сита

Задание1

Входной письменный контроль:

Переведите частотные отрезки  обозначающие:

1.Антибиотики(4 отрезка)

2. сульфанил амиды (1отрезок)

3. противоопухолевые(1 отрезок)

4противовоспалительные(1 отрезок)

Переведите названия теминов:

1.сальпингит

2.оофорит

3. эндометрит

4. вагинит

Задание2

 Глядя на мулляж органов человеческого тела,  сконструировать термины -назвать заболенания, связанные с воспалением и опухолью

Например: броихит, гастрит, миома .

Приложение 2

Классификация антибиотиков

β-Лактамные антибиотики

1.Препараты группы пенициллина: 

Бензил пенициллин натриевая соль;

Бензилпенициллин калиевая соль;

Бензилпенициллин новокаиновая соль;

Бензилпенициллин новокаиновая соль;

Бицилин 1;

Бицилин 3;

Бицилин 5;

Феноксиметил пенициллин;

Оксацилина натриевая соль;

Ампициллина натриевая соль;

Амоксициллин;

Ампиокс;

Амоксиклав;

Карбеницилина динатриевая соль

Азоциллина натриевая соль

 Пиперациллин

 Тазоцин

.β-Лактамные антибиотики

2.Препараты группы цефалоспоринов

Первое поколение

Цефазолина натриеная соль

Цефалотина натриевая соль

Цефалексин

Цефадроксил

 Второе поколение

 Цефуроксим

Цефаклор

Третье поколение

Цефотаксим

Цефтриаксон

Четвертое поколение

 Цефпиром

Цефепим

3.β-Лактамные антибиотики

Карбапенемы:  

1 поколение: Имипенем (Тиенам);

2 поколение: Меропенем (Меронем);

Монобактамы: Азтреонам (Азактам);

4.Аминогликозиды:

1 поколение: Стрептомицин, Канамицин;

2 поколение: Гентамицин;

3 поколение: Амикацин;

4 поколение: Изепамицин.

5.Макролиды:

Эритромицин,

 Рокситромицин,

Кларитромицин;

Азитромицин (Сумамед);

1Джозамицин (Вильпрафен солютаб),

Мидекамицин (Макропен).

6.Аминогликозиды:

1 поколение: Стрептомицин, Канамицин;

2 поколение: Гентамицин;

3 поколение: Амикацин;

4 поколение: Изепамицин.

7.Тетрациклины. Природные: Тетрациклин; полусинтетические: Доксициклин (Юнидокс солютаб).

8.Левомицетины: Хлорамфеникол (Левомицетин).

9.Линкозамиды: Клиндамицин (Далацин), Линкомицина гидрохлорид

10.Гликопептиды: Ванкомицин.

11Рифамицины: Рифаксимин (Альфа-нормикс).

К синтетическим противомикробным средствам относят: сульфаниламиды, фторхинолоны и нитрофураны

Классификация распечатана заранее, запоминают ее активно используя цвет:например зеленый цвет это β-лактамные антибиотики. Или можно разделить по цветам на грам- положительные и грамм отрицательные

Приложение 3.

Методические рекомендации для студентов по выполнению домашнего задания.

Работая дома над темой « Антибиотики и синтетические противомикробные средства» и читая текст учебника И.Н.Федюкович , Э.Д. Рубан стр.438-508.;  СправочникМ.Д. Машковский 764-821. Ответить на следующие вопросы:

  1. Перечислите источники  получения  антибиотиков и синтетических противомикробных средств;
  2. Классификации антибиотиков;
  3. Правило 72 часов,слушают запизавают,повторяют;
  4. Основные и резервные антибиотики;
  5. Правила проведения пробы на чувствительность к антибиотикам;
  6.  понятие резистентность антибиотиков;
  7. целесообразность применения антибиотиков при разных заболеваниях;
  8. синтетические антибактериальные средства, обладающие подобным противомикробным действием;
  9. Основные пробиотики применяемые   для борьбы с ярко выраженными побочными эффектами;
  10. Выписать в рецептурнике  15 антибиотиков, основываяст на классификации антибиотиков по химическому строению  Машковский М.Д.
  11. Сделать классификацию антибиотиков и синтетисеских противомикробных средств основанную на механизме  действия( метаплан техника)

Приложение4

Домашнее задание

Задание 1

Методические рекомендации по составлению классификации антибиотиков  используя метод метаплан техника. Классификация   антибиотиков представленная на занятии включает 11 групп  антибиотиков(приложение2). значит необходимо соответственно классификации  вырезать из бумаги разных цветов 11 видов полосок и подписать их соответственно классификации . При этом группы объединенные по смыслу объединяются одним названием. (Например β- лактамазные антибиотики)

Задание 2

Для полного и скорейшего запоминания темы необходимо!

  • Прочитамь весь текст учебника и весь лекционный материал.
  • Прочитать повторно, разделив текст на смысловые абзацы.
  •  Составить текст из 12-15 предложений имеющий максимальную информативность и минимальное количество слов.
  • При составлении текста используйте ключевые слова
  • Сделать  видеозапись  занятия  использовать сурдо приемы слушать в свободное время
  1. Задание3

Выписать в рецептурнике с заполнением всех граф  основные, часто применяемые выделены в классификации (показания, противопоказания, побочные эффекты, список, рецепт) антибиотики 15- 20 штук, наиболее часто употребляемые в клинической практике.

.

Тема: «Антибиотики»

 Лекция с активным воздействием на процессы памяти

Часть урока

Методы и приемы, время

Лекционный материал и действия преподавателя

Орг момент

Отметка отсутствующих

Мотивация

Метод

6 шляп

Мотивация

аплодисменты педагогического коллектива

шоколадка

прощу последнюю тему рецептурника

пожму руку

 плюс 1 балл на зачете

 не поставлю двойку в случае не подготовки

 Актуализация

Метод визуализация

Видеть губы преподавателя!!!

Запоминать только выделенный текст!!!

Многократно повторять!!!

При повторении названий лекарственных препаратов использовать зеркало!!

Как на логопедическом занятии.

На протяжении тысячелетий миллионы людей погибали от невидимых врагов, от микробов и болезнетворных бактерий. Многие болезни, такие как тиф, сепсис, туберкулез, дизентерия, воспаление легких, которые сейчас успешно лечатся, еще относительно недавно считались, практически, неизлечимыми. К этому списку можно добавить многочисленные случаи раневой инфекции, особенно на поле брани. В XVI веке средняя продолжительность жизни человека составляла 30 лет, а еще в начале XX небольшая царапина могла стоить пострадавшему жизни. Однано, в 13 сентября 1928 года выдающийся  английский ученый Александр Флеминг сделал открытие, которое позволило быстро и эффективно лечить  все эти заболевания.   Лучше 1 раз увидеть, чем 10 раз услышать. Показать природные антибиотики в чашках петри

Индивидуальный письменный и устный фронтальный опрос

Метод сита

Физиологи, занимающиеся процессами памяти выяснили, что если новын знания, наслаивать на уже имеющиеся запоминание проходит быстрее

Задание1

Входной письменный контроль:

Переведите частотные отрезки  обозначающие:

1.Антибиотики(4 отрезка)

2. сульфанил амиды (1отрезок)

3. противоопухолевые(1 отрезок)

4противовоспалительные(1 отрезок)

Переведите названия теминов:

1.сальпингит(воспаление маточной трубы приводящее к бесплодию)

2.оофорит(заболевание в гормональнактивном и репродуктивном органе женского организма)

3. эндометрит(воспалительный процесс внутреннего  слоя матки-эндометрия)

4. вагинит(воспаление слизистой оболочки влагалища)

Задание2

 Глядя на мулляж органов человеческого тела,  сконструировать термины -назвать заболенания, связанные с воспалением и опухолью

Например: броихит, гастрит, миома

Новый материал методика ключевых слов

Слушать и записывать только слова выделенные  в  презентации

Жирным шрифтом.

История.Антибиотики, в принципе существовали столько же сколько существует природа. Известно, что в Древнем Египте раны залечивали заплесневелым хлебом, индейцы майя и инки применяли в лечебных целях заплесневелые грибы, выращенные на кукурузе. Рекомендовал плесень при гнойной инфекции и известный арабский эскулап Абу Али Ибн Сина (Авиценна). Впервые широко о возможности применения микробов против микробов заговорили во второй половине IXX века, во времена Луи Пастера и И.И.Мечникова. Именно И.И. Мечников (1810—1878) в свое время отметил, что «в процессе борьбы друг с другом микробы вырабатывают специфические вещества как орудия защиты и нападения». Его слова полностью подтвердились. Современные антибиотики получены как продукт жизнедеятельности некоторых бактерий и способны уничтожать или замедлять развитие болезнетворных микробов.

 Ровно 90 лет назад

3 сентября 1928 года британский бактериолог Александр Флеминг  совершенно случайно сделал открытие благодаря которому стало возможно лечение гнойной инфекции и лечение огромного множества инфекционных заболеваний ( среди которых такие трудно излечимые как чума, холера и туберкулез. При чем сделал он это открытие случайно. Ученый не отличался аккуратностью  и работая  что на агаре на одной из чашек петри с золотистым стафилококко колонии стафолоккока перестали расти. Флемингу удалось выделить вещество он назвал его пенициилином однако это полученное вещество было не стабильным и применять его  не представлялось возможным. Позже это вещество удалось синтезировать позже двум ученым  Хоуард Флори и Эрнсту Чейну. В результате кропотливых изысканий Чейн и Флори получили мощный препарат, способный погубить бактерии за несколько минут, но безвредный для мышей. После опытов над мышами в 1942 году пенициллин опробовали на человеке, тем самым испытатели спасли пациента от менингита. Обнаружилось также, что пенициллин очень эффективен при лечении гангрены, и в 1943 году в Америке наладили промышленное производство пенициллина. За всю историю человечества не было такого лекарства  которое  спасло ды столько человеческих жизней « Для победы над второй мировой войной пенициллин сделал больше чем 25 дивизий».

Вслед за этим препаратом появились и другие антибиотики. Зельман Ваксман, американский микробиолог и биохимик, многие годы посвятивший борьбе с туберкулезом, в 1943 году открыл стрептомицин. Особая ценность стрептомицина заключалась в том, что он действовал на бактерии, устойчивые к сульфаниламидным препаратам и пенициллину. Этот антибиотик стали с успехом применять при лечении туберкулеза.

В нашей стране ученые тоже не сидели сложа руки. Огромных успехов в области микрохирургии достигла в 30-х-40-х годах XX века Зинаида Виссарионовна Ермольева (1898—1974), создатель целого ряда отечественных антибиотиков и противовирусных препаратов (интерферонов). Параллельно с американскими учеными Ермольева работала над получением пенициллина из отечественного сырья, и ее упорство было вознаграждено. В 1942 году, в разгар Великой Отечественной войны, советский пенициллин был получен, а вскоре наладилось и его промышленное производство. Причем, советский препарат отличался отменным качеством: он был в 1,4 раза действеннее американского аналога. В годы Великой Отечественной войны, когда было много случаев гнойных заражений в результате ранений, тысячи раненых и больных были спасены благодаря антибиотикам.

Кстати, еще один поразительный факт. Патент на изобретение пенициллина так никому и не выдали. Флеминг, Чейн и Флори, получившие Нобелевскую премию, от получения патентов отказались. Они считали, что открытие, направленное на спасение человечества, не должно быть источником наживы.

Антибиотики это вещества природного, полусинтетического или синтетического происхождения подавляющие рост живыхпрокариотических  организмов или простейших

Источники Антибиотиков и синтетических противомикробных средств

Антибиотики получают путем экстрагирования их из колоний грибков, бактерий, тканей, растений и животных.

Говоря об антибиотиках необходимо коснуться групп не относящихся к антибиотикам но обладающих подобным антимикробным действием  это сульфаниламиды, фторхинолоны и нитрофураны.

Сульфанил амиды –получают из амида сульфаниловой кислоты- обладают бактериостатическим эффектом

 Группа синтентических противомикробных противомикробных препаратов в некоторых случаях применимых чаще чем антибиотики –из-за меньшего количества побочных эффектов и меньшего количества противопоказаний.

Так же как и антибиотики делят на поколения

1 поколение- налидиксовая и пипимидовая к-та препараты неграмм.невиграмон эффективны при заболеваниях мочеполовой сферы

2поколениеципрофлоксацин активны в отношении стафилококков( синуситы,гаймориты,тонзиллиты,циститы, холециститы, пиелонефриты,пневмония, бронхиты гонорея, хламидиоз)

Респираторные фторхинолоны 3-4 поколение

3поколение левофлоксацин активен в отношении пневмококков

4 поколение моксифлоксацин активен в отношении пневмококков,внутриклеточных патогенов анаэробов

Эффективны при лечении отитов,синуситов, менингит,сепсис.

Из нитрофуранов чаще применяют : фурагин,фуразолидон,фурациллин активны в отношении кокковой флоры.  Их применяют для лечения гнойных процессов, как местно так и внутрь.

Существует несколько классификаций антибиотиков  по спектру действия бывают грамм положительные микроорганизмыи грам отрицательные и широкого спектра влияющие на все микроорганизмы.

 По  химическому строению на сегодняшний день существует  более 13 групп антибиотиков 4 группы  пенициллины,цефалоспорины,карбапинемы и монобактамы содержат в своем составе β- лактамное кольцо и разрушаютя  ферментами β- лактамазами

β-Лактамные антибиотики

1.Препараты группы пенициллина: 

Бензил пенициллин натриевая соль;

Бензилпенициллин калиевая соль;

Бензилпенициллин новокаиновая соль;

Бензилпенициллин новокаиновая соль;

Бицилин 1;

Бицилин 3;

Бицилин 5;

Феноксиметил пенициллин;

Оксацилина натриевая соль;

Ампициллина натриевая соль;

Амоксициллин;

Ампиокс;

Амоксиклав;

Карбеницилина динатриевая соль

Азоциллина натриевая соль

 Пиперациллин

 Тазоцин

.β-Лактамные антибиотики

2.Препараты группы цефалоспоринов

Первое поколение

Цефазолина натриеная соль

Цефалотина натриевая соль

Цефалексин

Цефадроксил

 Второе поколение

 Цефуроксим

Цефаклор

Третье поколение

Цефотаксим

Цефтриаксон

Четвертое поколение

 Цефпиром

Цефепим

3.Карбапенемы:  

1 поколение: Имипенем (Тиенам);

2 поколение: Меропенем (Меронем);

4.Монобактамы: Азтреонам (Азактам);

5.Аминогликозиды:

1 поколение: Стрептомицин, Канамицин;

2 поколение: Гентамицин;

3 поколение: Амикацин;

4 поколение: Изепамицин.

6.Макролиды:

Эритромицин,

 Рокситромицин,

Кларитромицин;

Азитромицин (Сумамед);

1Джозамицин (Вильпрафен солютаб),

Мидекамицин (Макропен).

7.Аминогликозиды:

1 поколение: Стрептомицин, Канамицин;

2 поколение: Гентамицин;

3 поколение: Амикацин;

4 поколение: Изепамицин.

8.Тетрациклины. Природные: Тетрациклин; полусинтетические: Доксициклин (Юнидокс солютаб).

9.Левомицетины: Хлорамфеникол (Левомицетин).

10.Линкозамиды: Клиндамицин (Далацин), Линкомицина гидрохлорид

11.Гликопептиды: Ванкомицин.

12.Рифамицины: Рифаксимин (Альфа-нормикс).

13.Рифампицины (Противотуберкулезные средства)

 Понятие резистентности и мировой опыт.

Резистентность это устойчивость микроорганизмов к воздействию антибиотиков.  В организме есть микробы которые антибиотик почти полностью уничтожает-бактерицидный эффект

Есть микроорганизмы которые  в результате действия антибиотиков замедляют свой рост- бактериостатическое действие

Но есть микроорганизмы  на которые антибиотик не дейсвует они дают потомство, в них проходят генетические мутации направленные на выживание вида. На эти микрооорганизммы антибиотик не действует. Микроорганизмы приобретают резистентность- устойчивость

 Иногда микроорганизмы сами вырабатывают вещества которые разрушают антибиотик это называется энзиматической инактивацией

 Как бороться с резистентностью 1. Назначать  антибиотик только тогда когда он действительно необходим.2.  Фарм химики борятся с резистентностью следующим образом: ядро антибиотика остается, а радикал меняется таким образом создается до трехсот копий одного антибиотикаю

 Мировой опыт применения антибиотико Америка, Франция( лечение зубов) Изменено понятие пандемии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Образование в России"

Методическая разработка занятия предназначена для студентов II курса всех специальностей средних специальных учебных заведений. Занятие направлено на формирование у студентов иноязычной коммуникативно...

Открытый урок в рамках инклюзивного образования на тему "Представление информации, языки, кодирование"

Специфика применения педагогических технологий в инклюзивной группе.Планирование урока в инклюзивной группе включает в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно-развивающие задачи, преду...

Открытый урок в рамках инклюзивного образования на тему "Представление информации, языки, кодирование"

Специфика применения педагогических технологий в инклюзивной группе.Планирование урока в инклюзивной группе включает в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно-развивающие задачи, преду...

Особенности обучения английскому языку студентов с нарушениями слуха в интегрированной группе в рамках инклюзивного образования

Презентация содержит интерпретацию термина "инклюзивное образование", стратегии обучения иностранному языку учащихся с нарушениями слуха....

Методическая разработка занятия в школе молодого педагога в Отделении дополнительного образования детей Тема: «Методическая тема педагога»

Данная разработка предназначена для молодых педагогов ОДОД.Методическая тема педагога – это составная часть его самообразования. Она должна подбираться с учетом индивидуального опыта и профессио...

Методическая разработка занятия «Проверочная работа по теме « Металловедение», как методика, направленная на реализацию новых ФГОС» ( в рамках Недели специальности)

Моя методическая разработка сводится к использованию современной игры – квест на самых различных уроках. Данная игра отвечает всем требованиям построения урока согласно требованиям ФГОС:-тр...