Контрольно-Оценочные Средства промежуточной аттестации профессиональный модуль ПМ.05 общая практика МДК.05.01 медсестра кабинета общей практики
учебно-методический материал

Контрольно-Оценочные Средства промежуточной аттестации профессиональный модуль ПМ.05 общая практика МДК.05.01 медсестра кабинета общей практики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_pm_05._mdk.05.01.docx174.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»

(Филиал №  4)

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

ПМ.05 ОБЩАЯ ПРАКТИКА

МДК.05.01 Медсестра кабинета общей практики

специальность 34.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка)

Москва

2017

РАССМОТРЕНЫ

на заседании ЦМК ПМ

Протокол № ___ от __ 2017г.

Председатель ЦМК ПМ
_________/ Ободникова М.В.

ОДОБРЕНЫ

Методическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК №5

    ФИЛИАЛ № 4

Протокол № ____________

от « _ » ___ 2017г.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора,

заведующий филиалом № 4

_________/Л.М. Андреева/

«_ »___2017 г.

Составитель:

Соболевский В.Г. – преподаватель высшей квалификационной категории

Снегирева Т.Г. – преподаватель высшей квалификационной категории

Харьковская Е.В. – преподаватель

Рецензенты:

Андреева Л.М.- преподаватель высшей квалификационной категории

Ходорович А.М. - (к.м.н), доцент кафедры управления сестринской деятельностью РУДН, заведующий филиалом КДЦ МИ РУДН

СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

  1. ПАСПОРТ
  2. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
  3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


I. ПАСПОРТ

1.Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся освоивших программу ПМ. 05 Общая практика

МДК 05.01 Медсестра кабинета общей практики.

Требования к результатам освоения профессионального модуля в соответствии с ФГОС СПО:

Обучающий должен иметь практический опыт:

  •  решения проблем пациента посредством сестринского ухода в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи;
  •  участия во внедрении профилактических программ по укреплению здоровья пациентов в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи;

уметь:

  • организовывать проведение диагностики и лечения заболеваний в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому;
  •  осуществлять патронаж пациентов на участке врача общей практики;
  •  осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявленных ранее и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней;
  • заполнять медицинскую документацию в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи;
  • применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования;
  • оказывать психологическую поддержку взрослому пациенту и его окружению.

знать:

  • организацию сестринского дела в кабинете врача общей практики в медицинских организациях, осуществляющих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению.
  • деятельность сестринского персонала при выявлении факторов, влияющих на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
  • деятельность сестринского персонала при проведении профилактических мероприятиях, современные представления о здоровье в разные возрастные периоды;
  • деятельность сестринского персонала при организации иммунопрофилактики различных групп населения;
  • деятельность сестринского персонала при проведении диспансеризации населения;
  • деятельность сестринского персонала по организации работы «школ здоровья».

Сформированные ПК:

ПК 5.1.

Оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи.

ПК 5.2.

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание взрослого населения в амбулаторно-поликлинических условиях.

ПК 5.3.

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи.

ПК 5.4.

Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами в амбулаторно-поликлинических условиях.

ПК 5.5.

Вести утвержденную медицинскую документацию в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи.

Сформированные ОК:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Формой аттестации по ПМ. 05 Общая практика является квалификационный экзамен.

2.Результаты освоения  ПМ. 05 Общая практика, подлежащие проверке

  1. В результате аттестации осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика сформированности общих и профессиональных компетенций: 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 5.1.

Оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи.

  • полнота и точность соблюдения требований и рекомендаций к проведению оздоровительных, профилактических мероприятий;
  • полнота и точность соблюдения требований и рекомендаций к организации мероприятий по проведению диспансеризации, работе «школ здоровья»;
  • полнота и правильность проведения диагностики и лечения заболеваний в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому;
  • правильность оформления направлений пациентов на консультации к врачам различных специальностей.

ПК 5.2.

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание взрослого населения в амбулаторно-поликлинических условиях.

  • соблюдение нормативно - правовой документации по проведению санитарно-гигиенического просвещения населения;
  • полнота соблюдения требований и условий проведения санитарно-гигиенического просвещения населения;
  • правильность, наглядность и доступность оформления средств пропаганды здорового образа жизни для взрослого населения;
  • демонстрация деловой и творческой активности.

ПК 5.3.

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи.

  • правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных средств пропаганды здорового образа жизни;
  • полнота и правильность проведения профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней.

ПК 5.4.

Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами в амбулаторно-поликлинических условиях.

  • соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников

ПК 5.5.

Вести утвержденную медицинскую документацию в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи.

  • грамотность оформления медицинской документации; - соответствие современным требованиям оформления медицинской документации.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Правильность понимания сущности и значимости профессии;

Активность и энтузиазм в практической деятельности;

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач;

Адекватность оценки качества выполнения профессиональных задач;

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Точность и быстрота оценки ситуации;

Адекватность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

Понимание ответственности за выполненные действия;

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для

эффективного

выполнения

профессиональных

задач.

Обоснованность выбора, оптимальность и научность состава источников необходимых

для решения поставленных задач;

Быстрота и точность поиска необходимой информации и применения современных технологий ее обработки;

ОК 5.

Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Рациональность использования информационных ресурсов в профессиональной и учебной деятельности;

Корректность использования

прикладного программного

обеспечения;

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Адекватность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством медицинской организации, потребителями;

Обоснованность распределения ролей, зоны ответственности;

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий.

Способность проявлять ответственность за работу членов команды, результат выполнения задания;

Обоснованность принятых решений в процессе выполнения профессиональных задач;

Аргументированность самоанализа результатов собственной деятельности;

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься

самообразованием,

осознанно

планировать и

осуществлять

повышение

квалификации.

Адекватность показателей самооценки;

Способность

организовывать

самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций;

Совпадение результатов самоанализа и экспертных оценок деятельности;

Достижимость поставленных целей при самообразовании;

Проявление стремлений к самообразованию и повышению профессионального уровня;

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

Способность к пониманию и применению инноваций в области сестринского дела;

Адаптивность к смене рода деятельности;

ОК10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям;

Бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям;

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Бережное отношение к окружающей среде и соблюдение природоохранных мероприятий;

Соблюдение правил и норм взаимоотношений в обществе

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,

производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Организация и выполнение необходимых требований по охране труда, технике противопожарной безопасности, в соответствие с инструкциями в процессе обучения;

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Приверженность здоровому образу жизни;

Участие в мероприятиях, акциях и волонтерских движениях, посвященных здоровому образу жизни.

  1. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих аттестации.

Код

и

наименование основных

показателей оценки результатов

(ОПОР)

Код

и

наименование

элемента

практического

опыта

Код

и

наименование

элемента умений

Код

и

наименование

элемента знаний

  • полнота и точность соблюдения требований и рекомендаций к проведению оздоровительных, профилактических мероприятий;
  • полнота и точность соблюдения требований и рекомендаций к организации мероприятий по проведению диспансеризации, работе «школ здоровья»;
  • полнота и правильность проведения диагностики и лечения заболеваний вамбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому;

правильность оформления направлений пациентов на консультации к врачам различных специальностей.

ПО 1 Решение проблем пациента посредством сестринского ухода в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи;

ПО 2 Участие во внедрении профилактических программ по укреплению здоровья пациентов в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи;

У.1.Организовывать проведение диагностики и лечения заболеваний в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому;

У.2 Осуществлять патронаж пациентов на участке врача общей практики;

У.3 Осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявленных ранее и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней;

У.4 Заполнять медицинскую документацию в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи;

У.5 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования;

У.6 Оказывать психологическую поддержку взрослому пациенту и его окружению

З.1.Организацию сестринского дела в кабинете врача общей практики в медицинских организациях, осуществляющих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению.

З.2 Деятельность сестринского персонала при выявлении факторов, влияющих на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

З.3 Деятельность сестринского персонала при проведении профилактических мероприятиях, современные представления о здоровье в разные возрастные периоды;

З.4 Деятельность сестринского персонала при организации иммунопрофилактики различных групп населения;

З.5 Деятельность сестринского персонала при проведении диспансеризации населения;

З.6 Деятельность сестринского персонала по организации работы «школ здоровья».

  • соблюдение нормативно - правовой документации по проведению санитарно-гигиенического просвещения населения;
  • полнота соблюдения требований и условий проведения санитарно-гигиенического просвещения населения;
  • правильность, наглядность и доступность оформления средств пропаганды здорового образа жизни для взрослого населения;

демонстрация деловой и творческой активности.

ПО 1 Решение проблем пациента посредством сестринского ухода в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи;

ПО 2 Участие во внедрении профилактических программ по укреплению здоровья пациентов в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи;

У.3 Осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявленных ранее и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней;

У.4 Заполнять медицинскую документацию в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи;

У.6 Оказывать психологическую поддержку взрослому пациенту и его окружению

З.1.Организация сестринского дела в кабинете врача общей практики в медицинских организациях, осуществляющих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению.

З.2 Деятельность сестринского персонала при выявлении факторов, влияющих на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

З.3 Деятельность сестринского персонала при проведении профилактических мероприятиях, современные представления о здоровье в разные возрастные периоды;

З.5 Деятельность сестринского персонала при проведении диспансеризации населения;

З.6 Деятельность сестринского персонала по организации работы «школ здоровья».

  • правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных средств пропаганды здорового образа жизни;

полнота и правильность проведения профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней

ПО 1 Решение проблем пациента посредством сестринского ухода в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи;

ПО 2 Участие во внедрении профилактических программ по укреплению здоровья пациентов в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи;

У.3 Осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявленных ранее и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней;

У.6 Оказывать психологическую поддержку взрослому пациенту и его окружению

З.2 Деятельность сестринского персонала при выявлении факторов, влияющих на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

З.3 Деятельность сестринского персонала при проведении профилактических мероприятиях, современные представления о здоровье в разные возрастные периоды;

З.4 Деятельность сестринского персонала при организации иммунопрофилактики различных групп населения;

З.5 Деятельность сестринского персонала при проведении диспансеризации населения;

З.6 Деятельность сестринского персонала по организации работы «школ здоровья».

соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников

ПО 1 Решение проблем пациента посредством сестринского ухода в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи;

ПО 2 Участие во внедрении профилактических программ по укреплению здоровья пациентов в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи;

У.1.Организовывать проведение диагностики и лечения заболеваний в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому;

У.2 Осуществлять патронаж пациентов на участке врача общей практики;

У.3 Осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявленных ранее и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней;

У.6 Оказывать психологическую поддержку взрослому пациенту и его окружению

З.2 Деятельность сестринского персонала при выявлении факторов, влияющих на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

З.3 Деятельность сестринского персонала при проведении профилактических мероприятиях, современные представления о здоровье в разные возрастные периоды;

З.4 Деятельность сестринского персонала при организации иммунопрофилактики различных групп населения;

З.5 Деятельность сестринского персонала при проведении диспансеризации населения;

З.6 Деятельность сестринского персонала по организации работы «школ здоровья».

грамотность оформления медицинской документации; - соответствие современным требованиям оформления медицинской документации.

ПО 1 Решение проблем пациента посредством сестринского ухода в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи;

ПО 2 Участие во внедрении профилактических программ по укреплению здоровья пациентов в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи;

У.1.Организовывать проведение диагностики и лечения заболеваний в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому;

У.4 Заполнять медицинскую документацию в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи;

З.1.Организация сестринского дела в кабинете врача общей практики в медицинских организациях, осуществляющих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению.

3.Формы и виды контроля основных показателей оценки результатов освоения модуля

Результаты обучения по профессиональному модулю

Текущий и рубежный контроль

Промежуточная аттестация по ПМ

Экзамен квалификационный Выполнение заданий в ходе экзамена

Тестирование

Аттестация по производственной практике

Ход выполнения задания

Подготовленный продукт/ осуществленный процесс

Устное обоснование результатов работы

Основные

ПК 5.1.

Оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи.

+

+

+

+

ПК 5.2.

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание взрослого населения в амбулаторно-поликлинических условиях.

+

+

+

+

+

ПК 5.3.

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи.

+

+

+

+

+

ПК 5.4.

Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами в амбулаторно-поликлинических условиях.

+

+

+

+

+

ПК 5.5.

Вести утвержденную медицинскую документацию в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи.

+

+

+

+

+

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

+

+

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

+

+

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

+

+

+

+

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

+

+

+

+

+

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

+

+

+

+

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

+

+

ОК 7.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

+

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

+

+

+

+

+

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

+

+

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

+

+

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

+

+

+

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

+

+

+

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

+

+

Вспомогательные

Иметь

практичес

кий опыт

  • - решения проблем пациента посредством сестринского ухода в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи;

+

+

+

+

+

- участия во внедрении профилактических программ по укреплению здоровья пациентов в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи;

+

+

+

+

+

Уметь

У1.Организовывать проведение диагностики и лечения заболеваний в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому;

+

+

+

У2 Осуществлять патронаж пациентов на участке врача общей практики;

+

+

+

У3 У3 Осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявленных ранее и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней;

+

+

+

У4 У4 Заполнять медицинскую документацию в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи;

+

+

+

У5 У5 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования;

+

+

+

У6  Оказывать психологическую поддержку взрослому пациенту и его окружению

+

+

Знать

З1 Организация сестринского дела в кабинете врача общей практики

в медицинских организациях, осуществляющих первичную медико-

санитарную помощь взрослому населению.

+

+

+

+

З2 Деятельность сестринского персонала при выявлении факторов, влияющих на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

+

+

+

+

З3 З3 Деятельность сестринского персонала при проведении профилактических мероприятиях, современные представления о здоровье в разные возрастные периоды;

+

+

+

+

З4 З4 Деятельность сестринского персонала при организации иммунопрофилактики различных групп населения;

+

+

+

+

З5 З5 Деятельность сестринского персонала при проведении диспансеризации населения;

+

+

+

+

З6 З6 Деятельность сестринского персонала по организации работы «школ здоровья».

+

+

+

+

II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Количество заданий: 90 тестовых вопросов (из них компьютерная программа выборочно формирует задания на 30 вопросов)

Время выполнения: максимальное время – 45 минут

Работа состоит из  30   тестовых заданий с альтернативными ответоми, один из которых правильный.

За каждый верно выбранный ответ выставляется 1 балл.

Максимальное количество баллов  – 30

Вопросы для подготовки к экзамену (квалификационному) :

  1. Особенности оказания сестринской помощи детям:

        особенности сестринского процесса при работе с детьми разного возраста в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических

        недоношенные дети

        пограничные состояния новорожденных

        родовые травмы

        наследственные и врожденные заболевания новорожденных

        инфекционные заболевания новорожденных

        вскармливание ребенка

        функциональные нарушения и заболевания детей грудного, преддошкольного и дошкольного возраста

        заболевания ребенка школьного возраста

        аномалии конституции

        рахит

        стоматиты

        гельминтозы

2.        Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста:

        особенности течения острых и хронических заболеваний у лиц пожилого и старческого возраста.

        основные синдромы геронтологической психиатрии.

        болезнь Альцгеймера, Паркинсона, Пика.

3.        Сестринская помощь в хирургии:

        асептика и антисептика (понятия, виды и методы антисептики).

        десмургия

        хирургическая инфекция: гнойно-воспалительные заболевания кожи, подкожной клетчатки, железистых органов, сосудистой и лимфатической системы, кисти, остеомиелит, сепсис, газовая гангрена, столбняк

        открытые повреждения

4.        Сестринская помощь в дерматологии и венерологии:

        пиодермии

        аллергические дерматиты

        педикулез

        чесотка

        заболевания передающиеся половым путем

5.        Сестринская помощь при заболеваниях опорно-двигательного аппарата:

        остеоартроз

        остеохондроз

        врожденный вывих бедра

        порок осанки

6.        Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови:

        сестринская помощь при изменениях артериального давления

        острая ревматическая лихорадка

        пороки сердца

        атеросклеротическая болезнь

        ИБС: стенокардия, ОИМ

        острая и хроническая сердечная недостаточность (ХСН)

        варикозное расширение вен нижних конечностей

        осложнения болезней сосудов: гангрена, язва, свищ

        анемии (железодефицитная, В12- , фолиево дефицитная)

        геморрагические диатезы

7.        Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания:

        острый бронхит

        пневмонии

        бронхиальная астма

        хроническая обструктивная болезнь легких

        бронхоэктатическая болезнь

        рак легкого

8.        Сестринская помощь при заболеваниях ЛОР органов, глаза и его придаточного аппарата:

        ринит

        фарингит

        ангина

        стенозирующий ларинготрахеит

        отит

        синусит

9.        Сестринская помощь при заболеваниях органов пищеварения, нарушениях питания и обмена веществ:

        гастроэзофагеальнаярефлюксная болезнь (ГЭРБ)

        дискинезия кишечника

        хронический гастрит

        язвенная болезнь

        желчнокаменная болезнь

        острый и хронический холецистит

        острый и хронический панкреатит

        заболевания прямой кишки

        хронический гепатит

        цирроз печени

        дистрофии у детей

        ожирение

        заболевания щитовидной железы (ДТЗ, гипотиреоз, йоддефицитные заболевания)

        сахарный диабет

10.        Сестринская помощь при патологии мочевыделительной системы:

        циститы

        пиелонефриты

        гломерулонефриты

        хроническая почечная недостаточность

        мочекаменная болезнь

11.        Сестринская помощь в неврологии, психиатрии и наркологии:

        острое нарушение мозгового кровообращения

12.        Сестринская помощь в акушерстве и при патологии репродуктивной системы у мужчин и женщин:

        основные симптомы и синдромы при патологии репродуктивной системы мужчины

        заболевания половых органов мужчины: заболевания головки полового члена, предстательной железы (воспаление, аденома)

13.        Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии:

        профилактика инфекционных заболеваний

        грипп, парагрипп

        корь

        краснуха

        ветряная оспа

        скарлатина

        эпидемический паротит

        туберкулез

14 Беседы о профилактике  заболеваний.

Перечень манипуляций:

  1. Введение п/к инсулина
  2. Внутривенное - капельное вливание
  3. Измерение артериального давления
  4. Выполнение  внутривенного введения лекарственного средства
  5. (набор из ампулы и флакона)
  6. Постановка очистительной клизмы
  7. Выполнение внутримышечного введения лекарственного средства
  8. (набор из ампулы).
  9. Взятие крови из вены на биохимический
  10. анализ путём венепункции        
  11. Правила использования пузыря со льдом
  12. Разведение антибиотиков стандартным методом
  13. Техника выполнения в/м инъекции
  14. Подкожное введение лекарственного средства (набор из ампулы)
  15. В/в струйное введение ЛС, набор  ЛС из ампулы и флакона
  16. Особенности при применении препаратов железа, особенности введения
  17. Гепарина, Туберкулина, масляных лекарственных препаратов
  18. Внутрикожное введения лекарственного средства (набор из  ампулы)
  19. Исследование пульса и его характеристика
  20. Внутривенное - капельное вливания
  21. Сбор анализа мочи на сахар
  22. Сбор кала для исследования на скрытую кровь.
  23. Понятие и профилактика пролежней
  24. Правила использования грелки
  25. Правила взятия мокроты на бактериологическое исследование
  26. Сбор мочи на исследование по Зимницкому
  27. Постановка масленой клизмы
  28. Постановка очистительной клизмы
  29. Взятие крови из вены на биохимический анализ путём венепункции        
  30. Промывание желудка через зонд
  31. Обращение со стерильными перчатками
  32. Взятие содержимого зева и носа для бактериологического
  33. Сифонная клизма
  34. Уход, закапывание ЛС в нос, уши, глаза        
  35. Постановка горчичников
  36. Постановка согревающего компресса
  37. Сбор мочи на общий анализ
  38. Кал для бакисследования
  39. Гигиеническая обработка глаз пациента
  40. Гигиеническая обработка рук
  41. Правила подготовки к колоноскопии

Список основной литературы, рекомендуемой для подготовки

III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

«Медсестра врача общей (семейной) практики»

Р.М. Мостицкая.

2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 476 с.

2

«Проведение профилактических мероприятий»

учеб. пособие С.И. Двойников [и др.]; под ред. С.И. Двойникова.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 448 с.

3

«Организация специализированного сестринского ухода»

учеб. Пособие/ Н.Ю. Корягина [и др.]; под ред. З.Е. Сопиной.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 464 с.

4

«Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи»

учеб. пособие. – 2-е изд.,перераб. и доп./В.Г. Лычев, В.К.Карманов.

М. ФОРУМ, 2012. – 544 с.

5

«Руководство по медицинской профилактике»

Под ред. Р.Г. Оганова

М. ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 464 .

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

6

«Сестринское дело в хирургии»

учеб. пособие. – 4-е изд., испр. и доп./В.Г. Стецюк.

М. ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 720 с.

7

«Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии «

учебник/ А.К, Белоусова, В,Н. Дунайцева; под ред. Б.В. Кабарухина.

5-е изд., стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 364 с.

8

«Теоретические основы сестринского дела: учебник»

С.А. Мухина, И.И. Тарновская.

2-е изд., испр. и доп. - М. ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 368 с.

9

«Болезни уха, горла, носа»

С.В. Ананьева.

4-е изд., стер. . - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 411с.

10

Руководство для фельдшеров «Скорая медицинская помощь»

учеб. пособие/А.Л. Верткин

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 400 с.

11

Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»

учеб. пособие/ С.А. Мухина, И.И. Тарновская

2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 512 с.

12

«Общая врачебная практика: неотложная медицинская помощь»

учеб. пособие/С.С. Вялов

6-е изд. - М.: МЕДпресс-информ, 2014. – 112 с.

13

Сестринская помощь в дерматологии и венерологии»

учеб. для мед. училищ и колледжей/Н.Г. Кочергин.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 96 с.

Интернет-ресурсы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011г. N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]
  2. Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» [Электронный ресурс]
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N52-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [Электронный ресурс]
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» [Электронный ресурс]
  5. Приказ Минздрава РФ от 21-03-2003 № 113 «Об утверждении концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации» [Электронный ресурс]
  6. Приказ МЗ и СР РФ № 487 от 29.07.2005 г. «Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи» [Электронный ресурс]
  7. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 ноября 2002г. № 350 «О совершенствовании организации амбулаторно-поликлинической помощи населению» [Электронный ресурс]
  8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» [Электронный ресурс]
  9. Приложение к приказу МЗ и СР РФ N 543н от 15 мая 2012 г. «Правила организации деятельности поликлиники» [Электронный ресурс]
  10. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 декабря 2012 г. № 1006н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения» [Электронный ресурс]
  11. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1344н. «Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения» [Электронный ресурс]
  12. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 декабря 2012г. N1011нг. Москва «Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра» [Электронный ресурс]

II б. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

 

1

Независимое действие медсестры при аборте в ходу у беременной:

 

 

 

Введение седативных средств

 

 

Проведение УЗИ

 

 

Подготовка к выскабливанию полости матки

2

Для лечения ботулизма наиболее эффективно применение

 

 

 

сыворотки

 

 

бактериофага

 

 

антибиотиков

 

 

вакцины

3

При транспортировке пациента с инсультом необходимо соблюдать:

 

 

 

голова должна лежать без подушки

 

 

голова должна лежать на подушке, приподнятой на 30 градусов

 

 

пациент должен лежать на животе

 

 

пациент должен лежать только на боку

4

На какой день при инсульте создаём физиологическую укладку парализованным конечностям?

 

 

 

в первые 5 дней

 

 

на 10-й день

 

 

через 2 недели

 

 

через 3 недели

5

При крупозной пневмонии наблюдается кашель с мокротой:

 

 

 

слизистой

 

 

слизисто-гнойной

 

 

ржавого цвета

 

 

гнойной

6

При бронхиальной астме приступ удушья купируется применением:

 

 

 

беротека, сальбутамола

 

 

реополиглюкина

 

 

ципрофлоксацина

 

 

аминокапроновой кислоты

7

Неотложная помощь при приступе стенокардии:

 

 

 

нитроглицерин, нитросорбид

 

 

супрастин, тавегил

 

 

фуросемид, верошпирон

 

 

кофеин, мезатон

8

При обмороке медсестра придает пациенту положение:

 

 

 

с приподнятыми ногами

 

 

с приподнятым изголовьем

 

 

на правом боку

 

 

на левом боку

9

Артериальный жгут на конечность,  летом, накладывают на время не превышающее:

 

 

 

2 часа

 

 

1,5 часа

 

 

6 часов

 

 

1час

10

Сдавленный «петушиный» крик на выдохе у ребенка наблюдается при:

 

 

 

бронхите

 

 

фарингите

 

 

ларингоспазме

 

 

бронхиальной астме

11

При рахите у ребенка наблюдаются:

 

 

 

переломы

 

 

гемартрозы

 

 

О-, Х-образные ноги

 

 

артриты

12

Неотложная помощь при гипогликемической коме состоит в введении:

 

 

 

кордиамина подкожно

 

 

40%  р-ра глюкозы внутривенно

 

 

нитроглицерин под язык

 

 

инсулина внутривенно

13

Приоритетная проблема пациента при ревматоидном артрите:

 

 

 

боли в суставах

 

 

аритмия

 

 

боли в сердце

 

 

отеки на ногах

14

Приоритетная проблема пациента при  язвенной болезни желудка:

 

 

 

диарея

 

 

боли в эпигастрии

 

 

общая слабость

 

 

понижение аппетита

15

Клинические симптомы желудочно-кишечного кровотечения:

 

 

 

рвота желчью

 

 

резко выраженный метеоризм

 

 

рвота «кофейной гущей», мелена

 

 

диарея с примесью алой крови

16

При анемии в крови уменьшается количество:

 

 

 

лейкоцитов, моноцитов

 

 

гемоглобина, эритроцитов

 

 

эозинофилов

 

 

тромбоцитов

17

Проблемы пациента с диффузным токсическим зобом:

 

 

 

сердцебиение, похудание, повышение АД

 

 

снижение интереса к жизни, адинамия

 

 

снижение памяти, забывчивость

 

 

головная боль, повышение массы тела

18

Какой препарат  вводится с гемостатической целью:

хлористый кальций 10%

 

 

гепарин

 

 

хлористый натрий 10%

 

 

димедрол

19

Какая повязка накладывается при переломе ключицы?

колосовидная

 

 

черепашья

 

 

Дезо

 

 

возвращающаяся

20

К методу предстерилизационной обработки хирургического инструментария относится:

замачивание в 0,5% р-ре моющего средства в течении 15 мин

 

 

протирание инструментов 1%р-ром фенолфталеина,

 

 

замачивание в р-ре уксуса и хлорида натрия.

 

 

промывание проточной водой

21

Перелом по типу «зеленой ветки» бывает:

у людей старше 80 лет

 

 

у людей 60-70 лет

 

 

у детей

 

 

у людей 30-40 лет

22

Признаком венозного кровотечения является:

кровь алого цвета

 

 

кровь вытекает пульсирующей струей

 

 

кровь вытекает из центрального (проксимального) отрезка

 

 

кровь темного цвета

23

Первая помощь при вывихах - это:

вправление вывиха

 

 

применение тепла

 

 

транспортная иммобилизация

 

 

лечебная иммобилизация

24

Этиология ревматизма

 

 

 

бета-гемолитический стрептококк

 

 

золотистый стафилококк

 

 

вирусы

 

 

риккетсии

25

Независимое сестринское вмешательство при гипертоническом кризе

 

 

 

обильное питье

 

 

пузырь со льдом на грудную  клетку

 

 

горчичники на грудную  клетку

 

 

горчичники на икроножные мышцы

26

Фактор риска развития атеросклероза

 

 

 

высокий уровень холестерина

 

 

занятия физической культурой

 

 

неотягощенная наследственность

27

Заболевание, при котором сжимающая боль за грудиной не купируется нитроглицерином

 

 

 

бронхиальная астма

 

 

инфаркт миокарда

 

 

стенокардия

 

 

пневмония

28

Ведущая причина острого бронхита:

 

 

 

физическая перегрузка

 

 

стрессы

 

 

инфекция

 

 

гиподинамия

29

Основное побочное действие НПВП

повреждение слизистой оболочки ЖКТ

 

 

нарушение зрения

 

 

повышение АД

 

 

ототоксичность

30

Основные проблемы при остром приступе глаукомы

тошнота, рвота, головная боль, резкое снижение зрения

 

 

неустойчивость при ходьбе, пелена перед глазами

 

 

тошнота, рвота, головокружение, диплопия, экзофтальм

 

 

резкое снижение зрения в больном глазу, обильные слизисто-гнойные выделения

31

Помутнение хрусталика  

 

 

 

астигматизм

 

 

катаракта

 

 

афакия

 

 

миопия

32

Глазные капли при остром приступе глаукомы

 

 

 

1% атропин

 

 

0,25% левомицитин

 

 

1% пилокарпин

33

При носовом кровотечении пациенту необходимо:

положитьхолод на переносицу

 

 

положить тепло на переносицу

 

 

закапать в носпиносол

 

 

подвесить пузырь со льдом над головой

34

Воспаление нёбной миндалины называется:

тонзиллит

 

 

аденоидные вегетации

 

 

лимфаденит

 

 

гранулезный фарингит

35

К первичным морфологический элеменам на коже относится:

 

 

 

эрозия

 

 

чешуйка

 

 

язва

 

 

пустула

36

Укажите заболевание ,в основе которого лежит аллергическая реакция  немедленного типа

атропический дерматит

 

 

анафилактический шок

 

 

экзема

 

 

пиодермия

37

Пути передачи чесотки

воздушно-капельный

 

 

половой

 

 

гемотрансфузионный

 

 

контактно-бытовой

38

Возбудитель гонореи

трихомонада

 

 

гонококк

 

 

бледная трепонема

 

 

стафилококк

39

Возбудитель сифилиса

дерматовенерология

 

 

Вирус

 

 

бледная трепонема

 

 

стрептококк

 

 

Хламидии

40

 Аборт по желанию женщины проводится на сроке беременности до:

23 недель

 

 

12 недель

 

 

16 недель

 

 

20 недель

41

Наиболее частым видом внематочной беременности является:

Трубная

 

 

Яичниковая

 

 

Брюшная

 

 

В рудиментарном роге

42

Каждая женщина должна проходить профосмотр у гинеколога:

1 раз в 3 года

 

 

1 раз в год

 

 

1 раз в три месяца

 

 

1 раз в месяц

43

Сестринское исследование при заболеваниях, передающихся половым путем:

Сбор субъективной информации

 

 

Бимануальное исследование

 

 

Рентгенологическое исследование

 

 

Исследование мочи

44

Свойство возбудителя передаваться от больного к здоровому человеку называется

инвазивность

 

 

специфичность

 

 

цикличность

 

 

контагиозность

45

Способность возбудителя вырабатывать токсины означает

патогенность

 

 

токсигенность

 

 

вирулентность

 

 

инвазивность

46

Наиболее часто применяемый способ дезинфекции

механический

 

 

комбинированный

 

 

физический

 

 

химический

47

Характерные симптомы менингита:

 

 

 

жидкий стул, боли в животе

 

 

головная боль, рвота

 

 

боли в руках и ногах

 

 

учащенное мочеиспускание

48

 Бредовые синдромы - это патология:

 

 

 

 памяти

 

 

 мышления

 

 

 эмоций

 

 

 воли

49

 Доврачебная медицинская помощь при эпилептическом судорожном припадке:

 

 

 

 повернуть голову на бок, придерживать конечности

 

 

 перевернуть пациента на живот

 

 

 с силой удерживать конечности при судорогах

 

 

 применить методы легочной реанимации

50

 Симптомы, характерные для алкогольного делирия:

 

 

 

 психомоторное возбуждение с галлюцинациями

 

 

 сумеречное состояние с бредом

 

 

 онейроидное состояние

 

 

 аментивное состояние

51

Какие препараты относятся к группе наркотических веществ?

барбитураты

 

 

 транквилизаторы

 

 

 антидепрессанты

 

 

 опий и его производные

52

Время обработки рук р-ром хлоргексидина-биглюконата:

1 мин;

 

 

3 мин.

 

 

5 мин.

 

 

10 мин.

53

 Функциональное назначение защитной повязки:

остановка кровотечения

 

 

постоянный доступ лекарственного вещества

 

 

профилактика вторичного инфицирования

 

 

герметизация раны

54

 Цель паллиативной операции:

излечение пациента

 

 

уточнение диагноза

 

 

облегчение состояния пациента

 

 

продление жизни пациента

55

Уровень гемоглобина у детей при легкой форме железодефицитной анемии ниже (г\л):

110

 

 

80

 

 

66

 

 

50

56

К охлаждению недоношенного ребенка предрасполагают:

развитый подкожно-жировой слой

 

 

высокая активность мышц

 

 

большая поверхность тела по отношению к массе

 

 

избыточное количество пищи в первые недели жизн

57

Возбудителем герпетического стоматита является:

вирус

 

 

кандиды

 

 

стафилококк

 

 

стрептококк

58

Омфалит – это:

Воспаление кожи в области пупка

 

 

Симптом лимфатико-гипопластического диатеза

 

 

Заболевание придаточного аппарата глаза

 

 

Поражение ЦНС в результате асфиксии

59

Проблема пациента с гипотиреозом:

раздражительность

 

 

чувство жара

 

 

бессонница

 

 

сонливость

60

Какие организации оказывают неотложную помощь в первую очередь

поликлиника

 

 

стационар

 

 

станции СМП

 

 

все выше перечисленное

61

Поводом экстренной госпитализации служит:

 

 

 

инсульт, инфаркт

 

 

гипертермия, ОРВИ, грипп

 

 

ожог I степени, язва желудка

 

 

ППС, экзема

62

Согласно форме №30, утвержденный постановлением Госкомстата РФ от 10.09.2002 №175 выделяют следующее количество вариантов школ здоровья в поликилинике:

 

 

 

10

 

 

8

 

 

7

 

 

12

63

К методам работы с пациентами на базе школ здоровья не относится:

 

 

 

лекционный материал

 

 

индивидуальное консультирование

 

 

лечения

 

 

практическое занятие

64

Что не входит в правильное оформление памятки для пациентов?

 

 

 

доходчивый, понятный текст

 

 

большое количество разнообразных картинок по теме памятки

 

 

наличие картинок, связанных с текстовым содержанием

 

 

наличие вывода и мотивации в контексте

65

С какой процедуры стоит начинать закаливание организма:

 

 

 

купание в проруби

 

 

ходить босиком по снегу

 

 

обтирание мокрым полотенцем

 

 

ходить зимой без шапки

66

Какого типа беседы с пациентом нет:

 

 

 

школа пациента

 

 

интервью(сбор анамнеза)

 

 

экспериментальная

 

 

хирургическая

67

Предпочтительная форма лекарственных средств для применения у беременных и лактирующих:

 

 

 

растворы для в/в введения

 

 

таблетки

 

 

крема и мази

 

 

свечи и суппозитории

68

Для успешной беседы с пожилым пациентом необходимо:

 

 

 

благоприятная обстановка

 

 

сформулировать цель, составить план, благоприятная обстановка

 

 

подготовить "поддерживающие" вопросы

 

 

подружиться с пациентом

69

Какая форма лекарственных средств предпочтительна для детей до года:

 

 

 

таблетки

 

 

настойки

 

 

суппозитории

 

 

порошки

70

К основным жизненным потребностям новорожденного не относится:

 

 

 

спать

 

 

есть

 

 

двигаться

 

 

играть

71

К условиям оптимального грудного вскармливания не относят:

 

 

 

ранее прикладывание к груди

 

 

исключение воды из рациона детей, находящихся на естественном вскармливании

 

 

пропуск кормления при отсутствии молока

 

 

кормление по требованию в 1 месяц жизни

72

Что не входит в перечень услуг на медосмотре?

 

 

 

флюорографическое обследование

 

 

гинекологический осмотр

 

 

ЭКГ

 

 

КТ

73

С какой периодичностью проводятся обязательные медосмотры (для медработника):

 

 

 

1 раз в 5 лет

 

 

1 раз в полгода

 

 

1 раз в год

 

 

по желанию

74

 После купания для профилактики опрелостей складки кожи обрабатывают:

 

 

 

спиртом 50%

 

 

раствором фурацилина 20%

 

 

стерильным растительным маслом

 

 

раствором полиглюкина

75

Остаток пуповины малыша обрабатывают:

 

 

 

70% этиловым спиртом, 5% пермарганата калия

 

 

70% этиловым спиртом, 5% йода

 

 

90% этиловым спиртом, 3% пермарганата калия

 

 

90% этиловым спиртом, 5% йода

76

Обязательно при проведении прививки оформляется документация:

 

 

 

записка маме

 

 

запись в журнале ф 0/12 - 64у

 

 

выписной эпикриз №086/у

 

 

прививочная карта №063/у

77

Когда рекомендуется вводить первый прикорм:

 

 

 

2 мес

 

 

4 мес

 

 

6 мес

 

 

8 мес

78

Чем и как обрабатывают глаза/веки новорожденного:

 

 

 

ватными тампонами, смоченными кипяченой водой, от  внешнего угла к внутреннему

 

 

ватными тампонами, смоченными маслом, от  внешнего угла к внутреннему

 

 

ватными тампонами, смоченными кипяченой водой, от  внутреннего угла к внешнему

 

 

не обрабатывают

79

Какие медицинские отходы относятся к классу Б:

 

 

 

после контакта с биологическим материалом

 

 

не контактирующие с пациентом

 

 

после контакта с инфицированным биологическим материалом

 

 

радиактивные отходы

80

Причина острой боли при деформирующем остеоартрозе:

 

 

 

бурсит

 

 

«суставная мышь»

 

 

тендовагинит

 

 

гемартроз

81

При остром гломерулонефрите  поражаются:  

 

 

 

нефроны

 

 

лоханки почек

 

 

капсулы почек

 

 

чашечки почек

82

Для жизнедеятельности пожилых не характерно :

 

 

 

ограничением жизнедеятельности

 

 

качественное  самообслуживание

 

 

 расстройством структуры и функции организма

 

 

отсутствием настроения

83

Основные принципы реабилитации:

 

 

 

раннее начало

 

 

индивидуальный подход

 

 

комплексность

 

 

все перечисленное верно

84

В процессе физической реабилитации пациентов необходимо соблюдать следующие педагогические принципы:

 

 

 

индивидуальный подход к пациенту

 

 

сознательное активное участие пациентов

 

 

постепенность повышения нагрузки

 

 

позднее начало

85

Согласно решению ВОЗ медицинская реабилитация пациентов подразделяется на периоды:

 

 

 

санаторный и поликлинический

 

 

больничный и послебольничный

 

 

диспансерный и стационарный

 

 

строгого и свободного режимов

86

Осложнения гипертонической болезни:

 

 

 

плеврит, бронхит

 

 

инфаркт миокарда, инсульт

 

 

обморок, коллапс

 

 

пороки сердца

87

На рентгенограмме легких при крупозной пневмонии определяется:

 

 

 

затемнение доли легкого

 

 

очаг затемнения

 

 

несколько очагов затемнения

 

 

полость с горизонтальным уровнем жидкости

88

Люмбаго - это

ноющие боли в пояснице

 

 

острые боли в пояснице с иррадиацией в ногу

 

 

острые боли в пояснично-крестцовой области, возникшие внезапно

 

 

острые боли в грудном отделе позвоночника

 

 

 

89

При подготовке к рентгенограмме пояснично-крестцового отдела позвоночника нужно сделать:

 

 

 

дать слабительное

 

 

очистительную клизму утром перед исследованием

90

Путь заражения при столбняке:

 

 

 

трансмиссивный

 

 

контактный

 

 

алиментарный

 

 

парентеральный

III.        ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Количество экзаменационных билетов для экзаменующегося –  2 варианта по 30 билетов

Оборудование:

  • муляжи, фантомы
  • бинт стерильный
  • вата
  • глюкометр (10 тест полосок, 10 ланцетов)
  • жгут резиновый|
  • желудочный зонд, воронка
  • лейкопластырь
  • клизма (спринцовка малая)
  • газоотводная трубка
  • пипетки глазная и носовая
  • лупа обыкновенная|
  • неврологический молоток
  • одноразовая система для капельных внутривенных вливаний
  • оториноофтальмоскоп
  • перчатки одноразовые
  • пикфлуометр
  • роторасширитель
  • сантиметровая лента
  • секундомер
  • стетоскоп акушерский
  • стетофонендоскоп, в том числе педиатрический
  • сфигмоманометр|
  • шпатель одноразовый
  • шприцы одноразовые с иглами 2, 5, 10, 20 мл
  • щипцы гортанные для извлечения инородных тел
  • экспресс - диагностические тесты  
  • языкодержатель|
  • весы горизонтальные и напольные (для измерения массы тела детей и взрослых)
  • ростомеры горизонтальные и вертикальные (для измерения массы тела детей и взрослых)
  • пеленальный стол
  • средства ухода и одежда для детей первого года жизни
  • холодильник для хранения препаратов для иммунопрофилактики
  • манипуляционные столики
  • процедурные столы
  • кушетка медицинская
  • ширма
  • функциональная кровать
  • весы горизонтальные и напольные (для измерения массы тела детей и взрослых)
  • пеленальный стол
  •  биксы разных размеров
  • мешки для сбора обходов классов А и Б
  • иглосъемники разнообразные
  • стойки-тележки  (или многоразовые емкости) для сбора медицинских отходов в структурном подразделении
  • комбинированные упаковки (ламинат + бумага) для стерилизации
  • пакеты бумажные для стерилизации
  • крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария
  • дозатор для жидкого мыла
  • полотенцедержатель
  • бумажное полотенце
  • аварийная аптечка
  • штативы для капельниц
  • маски медицинские
  • венозные жгуты
  • подушечки клеенчатые
  • ведра
  • мензурки
  • комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки
  • одноразовые шприцы разного объема
  • системы для внутривенного капельного вливания
  • иглы для различных видов инъекций
  • корнцанги
  • ножницы
  • пинцеты
  • шпатели
  • лотки разные
  • пипетки глазные
  • стеклянные глазные палочки
  • маски кислородные
  • канюли носовые
  • газоотводные трубки разные
  • грушевидные баллоны разные
  • грелки
  • системы для промывания желудка
  • кружки Эсмарха
  • клизменные наконечники
  • мочевые катетеры разные
  • назогастральные зонды
  • пузыри для льда
  • перчатки медицинские (чистые и стерильные)
  • термометры медицинские
  • термометры водяные
  • бинты
  • вата
  • клеенки
  • впитывающие пеленки
  • мочеприемники разные
  • простыни
  • пеленки
  • полотенца
  • салфетки марлевые разные
  • марля
  • фартуки клеенчатые
  • кувшины
  • тазы
  • лекарственные средства и другие вещества
  • электрокардиограф портативный
  • небулайзер
  • имммобилизационные шины
  • тренажеры сердечно-легочной  и церебральной реанимации
  • тренажеры сердечно-легочной и церебральной реанимации детей разного возраста
  • тренажер для отработки приема Хеймлиха
  • воздуховоды

При подготовке к ответу во время экзамена (квалификационного) обучающиеся имеют право пользоваться наглядными пособиями, материалами справочного характера, нормативными документами и оборудованием, разрешенными к использованию на экзамене квалификационном.  

При подготовке к ответу во время экзамена квалификационного  обучающиеся не имеют право пользоваться мобильными телефонами и другими интернет-источниками, выходить из аудитории до сдачи экзамена квалификационного.  

III.а Спецификация

п/п

Название тем

Какое задание соответствует теме

Количество баллов за каждый правильный ответ

1

Организация и структура системы ПМСП

60

1

2

Правовые акты и законодательная база в условиях ВОП

61, 72, 73, 76, 84

1

3

Организация работы МС в системе ПМСП на базе ВОП

52, 62, 53, 63, 66

1

4

Инфекционная безопасность

2, 20, 47, 79, 90

1

5

Инфекционная безопасность на дому, в дневном стационаре

 45, 46

1

6

Научные основы медицинской профилактики.

44, 64, 65

1

7

Основы клинической фармакологии в деятельности МС ОП

67, 69

1

8

Особенности СП беременной женщине и ее семье в условиях ОП

1, 40, 41, 42, 67

1

9

Актуальные вопросы СП детям в условиях общей практики.

11, 58, 21, 56, 57, 69, 70, 71, 74, 75, 77, 78

1

10

СП при заболеваниях ОДА в условиях общей практики.

23, 80, 88, 89

1

11

СП при аллергических заболеваниях в условиях ОП

10

1

12

СП при заболеваниях ССС в условиях ОП

7, 22, 24, 25, 26, 27, 86

1

13

СП при заболеваниях ДС в условиях ОП

5, 6, 28, 87

1

14

СП при заболеваниях ЖКТ, МВС в условиях ОП.

14, 15, 30, 81

1

15

Сестринская помощь при заболеваниях крови в условиях ОП.

16

1

16

СП при заболеваниях эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ в условиях ОП

12, 17, 59

1

17

СП при заболеваниях суставов в условиях ОП

13

1

18

СП при хирургических заболеваниях и травмах в условиях ОП.

9, 18, 19

1

19

СП при заболеваниях кожи и заболеваниях в условиях ОП.

35, 36, 37

1

20

СП при заболеваниях передающихся половым путем в условиях ОП

38, 39, 43

1

21

СП при заболеваниях уха, горла, носа в условиях ОП.

33, 34

1

22

СП в профилактике и лечении заболеваний глаз в условиях ОП.

30, 31, 32

1

23

Основные признаки ОНМК. Особенность ишемического и гемморагического ОНМК

3, 4

1

24

СП при травмах ЦНС в условиях ОП.

83

1

25

СП лицам с различными зависимостями в условиях ОП

48, 50, 51

1

26

Особенности оказании СП лицам пожилого и старческого возраста в условиях ОП.

2, 54, 68, 82, 84

1

Ш б. Критерии оценки

  1. Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности

5

(отлично)

комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий.

4

(хорошо)

комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий.

3

(удовлетворительно)

затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий в соответствии с ситуацией возможен при наводящих вопросах педагога, правильное последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий.

2

(неудовлетворительно)

неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение оказать неотложную помощь.

2. Критерии оценки выполнения практических манипуляций

5

(отлично)

рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени в соответствии с алгоритмом действий; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются.

4

(хорошо)

рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени, установленный алгоритмом действий; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога.

3

(удовлетворительно)

рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима.

2

(неудовлетворительно)

затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

1

3

2

1

3

2

4

1

5

3

6

1

7

1

8

1

9

4

10

3

11

3

12

2

13

1

14

2

15

3

16

2

17

1

18

 1

19

3

20

1

21

3

22

4

23

3

24

1

25

4

26

1

27

2

28

3

29

1

30

1

31

2

32

4

33

1

34

1

35

4

36

2

37

4

38

2

39

3

40

2

41

1

42

2

43

1

44

4

45

2

46

2

47

2

48

2

49

1

50

1

51

4

52

2

53

3

54

3

55

1

56

3

57

1

58

1

59

4

60

3

61

1

62

3

63

3

64

3

65

3

66

4

67

3

68

2

69

3

70

4

71

3

72

4

73

3

74

3

75

1

76

4

77

3

78

1

79

1

80

2

81

1

82

2

83

4

84

2

85

2

86

2

87

1

88

3

89

2

90

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа промежуточной аттестации профессионального модуля ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

Программа промежуточной аттестации предназначена для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности...

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.04.Генетика человека с основами медицинской генетики

Личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности, т.е. признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых делает преподаватель с уче...

Программа промежуточной аттестации профессионального модуля

Программа промежуточной аттестации предназначена для проверки уровня знаний усвоения профессионального модуля...

Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по МДК 05.01

Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации  по МДК 05.01«Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» Вопросы к полу...

комплект контрольно-оценочных средств промежуточная аттестация по дисциплине ОГСЭ.03. иностранный язык (немецкий)

В результате освоения учебной дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык (немецкий) обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике следующи...

Комплект контрольно-оценочных средств промежуточная аттестация

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «История».В результате освоения учебной дисциплины «История» обучающийся д...

Контрольно-Оценочные Средства промежуточной аттестации общепрофессиональной дисциплины ОП.03. основы патологии

Контрольно-Оценочные Средства промежуточной аттестации общепрофессиональной дисциплины ОП.03. основы патологии...