методическая разработка урока "Психология и этика трудоустройство"
методическая разработка

Ельцова Ольга Игоревна

Методическая разработка урока на тему "Психология и этика трудоустройства" предназначена для проведения урока по этой теме в рамках дисциплин психологического цикла или эффективное поведение на рынке труда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка урока52.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЖУКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка  открытого урока

По дисциплине «Психология общения»

На тему:

 «Психология и этика трудоустройства»

        

Автор: преподаватель

психологии Ельцова О.И.

  Жуковский , 2020

  1. Аннотация

В рамках перехода образовательных учреждений  на федеральные государственные образовательные стандарты возникла необходимость формирования у обучающихся профессиональных  и общих компетенций. Реализация данного подхода обеспечит будущему специалисту возможность для понимания своей выбранной специальности, профессионального и карьерного роста.

Методическая разработка предназначена  для преподавателей, работающих по компетентностному подходу в обучении. Компетентностный подход позволяет решить важную задачу: актуализировать у обучающихся спрос на образование и обеспечить высокое качество подготовки специалистов в системе развивающегося профессионального образования. обучающийся с самого начала обучения должен быть настроен на результат обучения.

В компетентностном подходе также большое внимание уделяется развитию умения слушать, устанавливать контакт, принимать и передавать информацию, умению убеждать и вести беседу, знать основные правила подготовки и поведения во время собеседования. Важную роль  играют применение наглядных методов обучения, использования игровых и информационно-коммуникативных технологий, а также практико-ориентированные методы обучения.

              В методической разработке раскрывается методика проведения открытого урока по  учебной дисциплине «психология общения» на тему «Психология и этика трудоустройства для специальности 09.02.07  «Информационные системы и программирование»

Данная методическая разработка также может быть использована для  всех специальностей, изучающих «Психологию общения», или «Психологию и этику деловых отношений», и содержащих в рабочей программе и календарно-тематическом плане тему «Психология и этика трудоустройства ». Методическая разработка может также быть полезна преподавателям, гуманитарных дисциплин и  кураторам выпускных групп для организации внеклассных мероприятий и подготовки студентов- выпускников к процессу трудоустройства на работу. (по всем специальностям и профессиям колледжа).

Данная методическая разработка подготовлена преподавателем ГБПОУ МО «Жуковский техникум» Ельцовой Ольгой Игоревной.

  1. Содержание

№ п/п

Наименование

Стр.

1.

Раздел 1.

Методическое обоснование темы

4

2

Раздел 2.

7

2.1.

План урока

7

2.2.

Характеристика этапов урока

10

2.3.

Содержание урока

20

3.

Список литературы (источников) для студентов

28

4.

Список литературы для преподавателей

28

  1.          


Раздел 1

Методическое обоснование темы

Благодаря общественно-политическим, экономическим и социальным преобразованиям, произошедшим в нашей стране в последние десятилетия, сменились ценностные ориентации и в качестве самой большой ценности в соответствии с провозглашенными принципами гуманизации и демократизации общества признается свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.

Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует полного развития личности, в том числе ее коммуникативных (коммуникационных) способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нем.

Процесс трудоустройства, в наше непростое время, в связи со сложной политическо-экономической ситуацией в стране особенно важен для тех, кто ищет работу, также особую актуальность это приобретает для студентов-выпускников, завершающих процесс обучения в колледже, и которым в большинстве своем предстоит первое в их жизни трудоустройство на работу. Процесс трудоустройство включает в себя такие коммуникативные навыки, как умение применять техники и приемы общения, правила слушания, умение убеждать и вести беседу. Не менее важно знать правила подготовки и поведения на собеседовании, умение преподносить себя, суметь найти и обосновать свои положительные качества, обосновать свои преимущества перед другими кандидатами, грамотно и в позитивном русле ответить на вопросы работодателя, это все то, что можно назвать искусством самопрезентации.  И казалось бы нет ничего проще чем просто рассказать о себе, однако в стрессовой для соискателя обстановке собеседования, многие теряются и не могут представить себя в выгодном свете, и могут потерять возможность получить работу имея, при этом все необходимые качества, умения и навыки. Следовательно от того насколько человек сможет зарекомендовать и презентовать себя на собеседовании и будет зависеть получит он работу или нет.

Эти навыки нам не даются от природы. Как раз это то, что можно развить целенаправленно и причем довольно успешно. Поэтому любой человек должен работать над ними, если это для него важно. Ведь такие навыки нужны не только в трудовой деятельности, но даже в обычной жизни. Качество общения во многом определяет качество наших отношений с другими людьми.  навыков эффективности общения в виде тренингового занятия.

Для проведения урока были выбраны игровые упражнения, видеофрагменты  и проблемные ситуации, направленные на развитие навыков общения.

Трудоустройство одна из самых больших проблем и насущных потребностей людей и студентов особенно и в связи с этим проблема подготовки и поведения на собеседовании становится одной из самых больших проблем человечества.

Поэтому получение знаний о правилах подготовки и поведения на собеседовании, основных вопросах задаваемых на собеседовании, и умении составлять резюме в рамках учебной дисциплины  «Психология общения» имеет важное значение.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У 1.

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности

У 2.

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

У 3.

проводить деловые телефонные переговоры

У 4.

составлять резюме и объявление о текущей вакансии

У 5.

 эффективно разрешать спорные и конфликтные ситуации

З 1.

взаимосвязь общения и деятельности

З 2.

цели, функции, виды и уровни общения

З 3.

роли и ролевые ожидания в общении

З 4.

виды социальных взаимодействий

З 5.

механизмы взаимопонимания в общении

З 6.

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения

З 7.

этические принципы общения

З 8.

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

З 9.

фазы и причины  развития стресса и способы борьбы с ним

3.10 правила подготовки к собеседованию при трудоустройстве

3.11 основные вопросы, задаваемые на собеседовании

З.12 правила составления резюме

З

ОК1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней   устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК З

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск  и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6

Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Данный урок «Психология и этика трудоустройства» является комбинированным уроком раздела 3 «Технология и психология делового общения»  темы: «Деловое общение и его формы» и  направлен на формирование знаний о правилах подготовки и поведения на собеседовании, основных вопросах, задаваемых на собеседовании, о правилах и умении составления резюме.

  1.  

 

 

Конспект урока Психология и этика трудоустройства

План урока

Тема урока: Психология и этика трудоустройства

Место и роль урока: приобретение новых знаний

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательная:

  • Знать  правила подготовки  и поведения на собеседовании;
  • Знать основные вопросы, задаваемые на собеседованиях;
  • Уметь правильно составлять резюме;
  • Знать перечень документов, необходимых при трудоустройстве

воспитательная: 

  • Воспитать умение взаимодействовать и сотрудничать;
  • Формировать нравственные и культурные ценности, навыки этичного поведения  при трудоустройстве;
  • Воспитание толерантности;
  • Воспитание культуры поведения и умения слушать;

развивающая:

  •  Стимулировать развитие познавательного процесса;
  • Продолжить работу по формированию умения сотрудничества при работе в  малых группах;
  • Развивать умения анализировать, систематизировать и обобщать изученный материал.
  • Развитие навыков самопрезентации и презентации другого человека;

Задачи урока:

  1. Обобщить знания по теме деловая беседа;
  2. Формировать знания о правилах подготовки к собеседованию и  основных вопросах, задаваемых при трудоустройстве;
  3. Побуждать к рефлексии;
  4. Развивать аналитическое мышление (умение выявить и проанализировать необходимую информацию)
  5. Воспитывать готовность взаимодействовать друг с другом
  6. Научиться составлять резюме

квалификационные требования:

Уметь:

            У 4  составлять резюме

Знать:

З 6 техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

З 7этические принципы общения;

З 10Правила подготовки к собеседованию при трудоустройстве;

З 11Основные вопросы, задаваемые на собеседовании;

З 12Правила составления резюме;

Формируемые компетенции:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4 Осуществлять поиск  и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Используемые технологии:

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, использование компьютерных технологий

Форма организации учебной деятельности: игра, индивидуальная,  фронтальная, групповая

Оснащение урока:

1- интерактивная доска;

2- персональный компьютер;

3- мультимидийный проектор;

4-видеофрагмент;

5- презентация;

6.- карточки с заданиями;

7. – наглядный материал для оформления кабинета.

Средства обучения: презентация, карточки с заданиями, ПК,  мультимидийный проектор, видеофрагмент, шаблон резюме

Внутрипредметные связи:  

Тема 1.1. Этика делового общения        

Тема 2.1.  Понятие структуры, виды и содержание процесса общения

Тема 2.1.  Интерактивная и перцептивная стороны общения;

 Тема 3.1. Деловая беседа как основная форма делового общения

Межпредметные связи: Менеджмент, Информатика

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного

материала

Методические приёмы

Средства обучения

ФОУД

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые ОК и ПК

Регламент

Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку, создать эмоциональный настрой на урок.

Словесный

Ф

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на урок

Приветствуют преподавателя, настраиваются на урок, проверяют свою готовность

 2 минуты

Проверка ранее усвоенных знаний

Проверить уровень усвоения знаний по теме «Деловая беседа»

Студенты в устной и письменной форме (карточки с заданиями) отвечают на вопросы по ранее изученной теме

Наглядный, словесный

ПК;

Муль-тимедийный проектор;

Интерактивная доска;

Презентация;

Карточки с заданиями

И

Проводит опрос студентов в письменной форме (карточки с заданиями)

Работа с карточками:

1.Сформулируйте и напишите основные задачи этапа начала беседы

Подчеркните правила, которые не относятся к этапу начала беседы и

подпишите, к какому этапу они относятся.

2.Сформулируйте  и напишите основные задачи этапа информирования партнеров. Подчеркните правила, которые не относятся к этапу информирования партнеров и  подпишите, к какому этапу они относятся.

3.Сформулируйте основные задачи этапа аргументирования выдвигаемых положений  и этапа принятия решений. Подпишите, какие из приведенных правил относятся к этапу аргументирования, а какие к этапу принятия решений, расставьте их в правильном порядке.

И в устной форме

1Дайте краткую характеристику вопросов, задаваемых во время деловой беседы

2 Дайте краткую характеристику следующих видов замечаний: невысказанных, предубеждений, ироничных, замечаний  с целью получения информации.

3. Дайте краткую характеристику следующих видов замечаний: замечаний с целью проявить себя, субъективных, объективных, замечаний с целью сопротивления

Отвечают на вопросы по ранее пройденной теме: «Деловая беседа» в устной и письменной форме (карточки с заданиями)

ОК2

8 минут

Постановка темы и целей урока, мотивация

Мотивация студентов

Формулирование темы и постановка задач урока. Пояснение плана работы

Словесный, наглядный

ПК; муль-тимедийный проектор;

Интерактивная доска;

Презентация

Ф

Формулирует тему, задачи урока, озвучивает план предстоящей работы, мотивирует к уроку

Записывают дату и тему урока, знакомятся с задачами и планом работы, настраиваются на приобретение новых знаний и умений

4 минута

Усвоение новых знаний

Изучить правила подготовки  и поведения на собеседовании

Изложение студентом опережающего домашнего задания

Правила подготовки к собеседованию при трудоустройстве

Наглядный, Словесный

ПК; муль-тимедийный проектор;

Интерактивная доска;

Презентация;

Ф, И

Преподаватель просит заслушать сообщение студента о правилах подготовки и поведении на собеседовании и записать их в тетрадь. Осуществляет контроль за деятельностью студентов

Студент, получивший домашнее задание,  по презентации озвучивает подготовленную информацию.

Остальные студенты записывают конспект в тетрадь о правилах подготовки  и поведения на собеседовании

ОК2, ОК4, ОК 5

10 минут

Познакомиться с перечнем документов необходимых при трудоустройстве

В ходе просмотра видеофрагмента «Документы для трудоустройства» составить перечень основных и дополнительных документов необходимых при трудоустройстве

Наглядный

ПК; муль-тимидийный проектор;

Интерактивная доска;

видеофрагмент «Документы для трудоустройства»

Ф

Преподаватель предлагает просмотреть видеофрагмент «Документы для трудоустройства»,  а затем спрашивает студентов, какой перечень документов они записали.

Студенты просматривают видеофрагмент «Документы для трудоустройства»,  записывают, названный в видеофрагменте перечень документов в тетрадь, а затем озвучивают его и совместно с преподавателем проверяют его правильность.

ОК2

4 минуты

Познакомиться с основными вопросами, задаваемыми на собеседовании,

Рассказ преподавателя об основных вопросах, задаваемых на собеседовании и особенностях ответа на них;

Словесный, наглядный

ПК;муль-тимедийный проектор;

Интерактивная доска;

Презентация;

Ф

Преподаватель рассказывает основные вопросы, задаваемые при трудоустройстве и некоторые особенности ответов на них

Студенты изучают основные вопросы задаваемые при трудоустройстве  и под руководством преподавателя оформляют запись в тетрадях.

ОК 2

12 минут

Найти и сформулировать положительные качества свои и  другого человека

В ходе проведения игры «Качества» студенты, работая индивидуально и  в парах,  называют сначала свое положительное качество, начинающееся на первую букву имени, а потом положительные качества своего партнера.

Игровой

ПК;

Муль-тимедийный проектор;

Интерактивная доска;

Правила игры «Качества»

Ф,И, Г

Преподаватель  организовывает и проводит со студентами игру «Качества», для этого предлагает студентам поработать индивидуально и  в парах  и представить сначала себя, назвав 1 свое положительное качество, начинающееся на первую букву имени, а затем охарактеризовать своего соседа в положительном свете, назвав, его положительные качества. Следит за тем, чтобы в упражнении участвовали студенты.

Студенты участвуют в игре «Качества» и работая индивидуально и  в парах называют свое положительное качество, а затем положительные качества своего партнера.

ОК6

8 минут

Научиться правильно составлять резюме

Диалог с обучающимися о правилах составления резюме

Практико-ориентированный

ПК;муль-тимедийный проектор;

Интерактивная доска;

Презентация;

Шаблон резюме

Ф

Преподаватель демонстрирует шаблон резюме и совместно со студентами выявляют основные правила его составления.

Студенты совместно с преподавателем изучают шаблон резюме и выявляют правилами его составления

ОК 2

10 минут

Закрепление знаний

Научиться создавать резюме

Создание собственных резюме, используя образец

Информационно- коммуникативные методы

наглядный

ПК; образец резюме

И

Предлагает студентам занять места за компьютерами и создать собственное резюме, используя образец.  Координирует работу

Студенты занимают места за компьютерами и  учатся создавать собственные резюме, используя представленный образец.

ОК 5

10 минут

Анализ достоинств и недостатков отдельных (1-2), созданных студентами резюме

Анализ и корректировка созданных студентами резюме.

Наглядный, словесный

ПК; муль-тимедийный проектор;

Интерактивная доска; Созданные резюме

Ф

Преподаватель совместно со студентами разбирает 1-2 представленных резюме, отмечая их достоинства и недостатки. Сообщает, что результаты проверки  остальных резюме будут оглашены на следующем занятии

Студенты совместно с преподавателем разбирают представленные резюме, отмечая их достоинства и недостатки

7 минут

Закрепление знаний урока

Закрепить и систематизировать знания

В ходе просмотра видеофрагмента «Как пройти собеседование» закрепить и систематизировать знания и ответить на вопросы преподавателя.

Наглядный

словесный

ПК; муль-тимедийный проектор;

Интерактивная доска;

видеофрагмент

«Как пройти собеседование»

 Ф

Преподаватель предлагает студентам внимательно просмотреть представленный видеофрагмент «Как пройти собеседование» и ответить на вопросы

1 Какие существуют виды собеседования и какая между ними разница?

2 О чем стоит и не стоит говорить на собеседовании?

3 На что нужно обращать внимание идя на собеседование?

4 О чем следует помнить обсуждая заработную плату?

Студенты просматривают видеофрагмент

«Как пройти собеседование»

По окончанию просмотра в устной форме отвечают на вопросы преподавателя по просмотренному видеофрагменту

ОК2,

8 минут

Закрепить и систематизировать знания по теме урока и ответить на вопрос преподавателя

Наглядный

словесный

ПК; муль-тимедийный проектор;

Интерактивная доска;

Презентация

Ф

Преподаватель предлагает студентам ответить на вопрос по теме урока:

1.сформулируйте основные вопросы, задаваемые на собеседовании

Студенты в устной форме отвечают на вопрос преподавателя по теме урока

ОК2,

2 минуты

Итоги урока

Подведение итогов урока. Анализ деятельности учащихся.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей, анализ деятельности учащихся

Словесный

Ф,И

Просит студентов проанализировать работу на уроке. Спрашивает, что было достигнуто усвоено. Аргументирует и выставляет оценки

Выражают собственное мнение, анализируют достижения и затруднения

3 минуты

Домашнее задание

Объяснение домашнего задания

Объявление домашнего задания

Словесный, наглядный

ПК; муль-тимедийный проектор;

Интерактивная доска;

Презентация;

Ф

Объясняет суть домашнего задания: подготовиться к проведению деловой игры «Проведение собеседования с работодателем». Распределить роли: менеджер, соискатель(воспитанный, уверенный в себе человек; тихоня, неуверенный в себе человек; наглец

Записывают домашнее задание

2 минуты

Содержание и ход урока

  1. Организационный момент

Преподаватель:

Здравствуйте! Садитесь. Проверьте готовность своего рабочего места к уроку. У вас на столах должны быть конспекты, письменные принадлежности.

Кто сегодня отсутствует?

( Студенты приветствуют преподавателя, занимают свои места, проверяют готовность к уроку, староста называет отсутствующих)

2. Проверка ранее усвоенных знаний

Наша сегодняшняя тема непосредственно связана с уже пройденной нами темой деловая беседа

Давайте коротко повторим ее.

Вам предстоят вопросы в письменной и устной форме.

(Преподаватель вызывает студентов, которые будут работать по карточкам) на письменный ответ вам отводится 8 минут

С остальными мы поработаем устно

На доске представлены вопросы для устного ответа:

Вопросы для устного опроса по теме «Деловая беседа»

  1. Дайте краткую характеристику вопросов, задаваемых во время деловой беседы
  2.  Дайте краткую характеристику следующих видов замечаний: невысказанных, предубеждений, ироничных, замечаний  с целью получения информации.
  3. Дайте краткую характеристику следующих видов замечаний: замечаний с целью проявить себя, субъективных, объективных, замечаний с целью сопротивления

(Преподаватель вызывает студентов к доске для устного ответа.

По окончании времени преподаватель собирает карточки с заданиями)

3.Постановка темы и целей урока, мотивация

Сегодня в рамках нашего урока мы с вами поговорим о том, что важно для каждого из нас. Мы познакомимся с  правилами проведения собеседований при устройстве на работу.

Для вас, которым скором времени предстоит искать работу, особенно важно научиться не только профессиональным навыкам, но и освоить искусство поведения на собеседовании.

Сегодня ни для кого не секрет, что выгодная подача себя - одно из главных условий получения работы. В этом убеждаются и сами соискатели вакансий. Хотя иногда они трактуют эти факты неправильно: «Почему взяли его, а не меня? Да наверное по знакомству, с протекцией,... а может и не бескорыстно». Бывает, конечно, и так, но чаще как раз другое: работодатель - человек заинтересованный, его интерес в том, чтобы взять самого профессионального из возможных работников, самого ответственного, исполнительного, надежного, неконфликтного, и при этом инициативного. В общем - со всех сторон выгодного фирме (ведь никакой работодатель не согласится терпеть убытки из-за плохого подбора кадров). И потому, общаясь с претендентами, он оценивает их по этим - вышеописанным критериям, отбраковывая тех, кто этим критериям не соответствует. Общий подход руководителя таков - «Человек должен выглядеть победителем».

Так как же быть вам, как произвести на работодателя подобающее впечатление? Можно ли вообще этому научиться? Да, можно. Самопрезентация - это целая наука, в ней есть свои законы, а также свои хитрости и секреты. И овладение ими повысит ваши шансы на трудоустройство.

И так, тема нашего сегодняшнего урока: «Психология и этика трудоустройства»

(Студенты записывают тему урока)

4 Усвоение новых знаний

4.1. Изучить правила подготовки к собеседованию при трудоустройстве

Прежде всего, давайте с вами изучим основные правила подготовки и поведения на собеседовании при трудоустройстве. Захарова Вероника получила ранее задание проработать эту тему, давайте сейчас послушаем Веронику и запишем предложенные правила в тетрадь.

(Студентка выступает с сообщением и показывает свою презентацию, группа записывает в тетрадь правила подготовки и поведения на собеседовании)

Правила подготовки и поведения на собеседовании

Правила подготовки к собеседованию: 

  1. Найти сведения об организации, в которую Вы хотите трудоустроиться.

2. Имейте при себе копии всех документов  (профессиональное резюме, копии свидетельств об образовании и т.д.)

3. Приготовьте фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав это с ними.

  1. Точно узнайте месторасположение организации и маршрут, чтобы не опаздывать.
  2. Располагать достаточным временем, чтобы не нервничать, если собеседование затянется
  3. Составьте список ожидаемых вопросов, своих вопросы и подготовьте варианты ответов.
  4. Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда

Внешний вид на собеседовании: 

  1. В одежде лучше придерживаться делового стиля.
  2. Ухоженный вид.
  3. Аккуратная прическа
  4. Макияж должен быть неброским.
  5. Никаких резких запахов.

Правила поведения на собеседовании: 

  1. В разговоре с нанимателем руководствуйся тремя “НЕ”: не раздражайся, не теряйся, не распыляйся.
  2. Заполняйте все анкеты и формуляры.
  3. Придерживаемся обычных правил приличия (представиться в начале собеседования, не перебивайте партнера и т.д.).
  4. Держите зрительный контакт.
  5. Если Вы не уверены, не стесняйтесь уточнить («Правильно ли я понял,

 что...»).

6.Избегайте многословия, будьте объективны и правдивы

  1. Столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте факты, но обязательно сбалансируйте их положительной информацией.
  2.  Держитесь с достоинством.
  3. Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате собеседования, постарайтесь обговорить право позвонить самому.

Помните, что работодатель заинтересован в квалифицированных специалистах, профессионалах. Постарайтесь продемонстрировать

свои соответствующие качества во время беседы.

По окончании сообщения преподаватель благодарит студентку за сообщение, и проверяет, записаны ли в тетрадь правила)

4.2. Познакомиться с перечнем документов, необходимых при трудоустройстве

А теперь давайте узнаем какие документы нам понадобятся при трудоустройстве, посмотрите пожалуйста небольшой видеофрагмент и у себя в тетради запишите какие документы Вам понадобятся при трудоустройстве.

(Студенты просматривают видеофрагмент и делают запись в тетради)

Давайте проверим какой перечень документов вы записали. Преподаватель обращается к группе с вопросом, какие документы основные и дополнительные они записали.

(Студенты отвечают на вопрос преподавателя)

После зачитывания перечня документов, преподаватель выводит перечень на доску и просит проверить правильность и точность записанного перечня.

Основные документы:

  1. Паспорт
  2. Диплом об образовании
  3. Свидетельство пенсионного страхования
  4. Трудовая книжка
  5. Документ о воинском учете
  6. Свидетельство о рождении ребенка

Дополнительные документы:

  1. ИНН
  2. Справка по форме  2-НДФЛ
  3. Справка с основного места работы, если устраиваетесь по совместительству.

4.3. Познакомиться с основными вопросами, задаваемыми на собеседовании

 Теперь давайте познакомимся с основными вопросами, которые вам могут задать на собеседовании. На доске представлены вопросы, запишите пожалуйста их в тетрадь, а я поясню вам каждый из представленных вопросов.

  1. Расскажите немного о себе.

Говорить необходимо, кратко, четко, ясно. Изложить главное о своей квалификации, опыте, ответственности, заинтересованности, трудолюбии и порядочности

2. Как смотрите на жизнь: какие видите в ней сложности и как с ними справляетесь?

Высказать позитивную жизненную позицию: жизни без проблем не бывает, трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках.

3.Чем Вас привлекает работа у нас в данной должности?

Привести серьезные и конкретные доводы: желание применить свою квалификацию и опыт там, где они могут дать наибольшую отдачу и будут по достоинству оценены, привлекательность работы в команде профессионалов.

4.Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем Ваши преимущества перед другими кандидатами?

Продемонстрировать свое умение убеждать, подчеркивая свои главные преимущества.

5.Каковы Ваши сильные стороны?

Подчеркнуть в первую очередь те качества, которые требуются для данной работы, и привести убедительные подтверждения на конкретных фактах.

6.Каковы Ваши слабые стороны?

Ответить так чтобы недостатки превратились в достоинства

7.Почему Вы ушли с предыдущей работы?

Подчеркнуть  позитивы предыдущей работы и взаимоотношений с людьми, назвать достойные причины ухода  (желание более интересной (высокооплачиваемой работы, дающей возможности профессионального роста, стремление реализовать свои возможности

8.Как Вы представляете свое положение через пять (десять) лет?

Рассказать о своем планируемом профессиональном росте, а, возможно, и личных целях.

9.К кому можно обратиться за отзывом о Вашей работе?

Заранее подготовить телефоны и адреса бывших сослуживцев и руководителей.

10.Hа какую зарплату Вы рассчитываете?

Хороший специалист всегда знает себе цену и рассчитывает на высокую зарплату. При этом необходимо также учитывать среднюю заработную плату по данной специальности в конкретном регионе. Ориентироваться на наличие или отсутствия опыта работы

К числу основных можно добавить еще 3 вопросов.

11.Как Вы повышаете свою профессиональную квалификацию?

Чтение книг, периодических изданий, просмотр показов известных Кутюрье, прохождение курсов повышение квалификации и тренингов.

12.В какие сроки могли бы приступить к новой работе?

Назвать, кратчайший срок, в который вы смогли бы приступить к работе

13. Какие вопросы есть у Вас?

Задать заранее подготовленные вопросы относительно данной работы и должности

4.4. Найти и сформулировать положительные качества

Во время собеседования вас просят рассказать о себе, о своих качествах, и порой мы теряемся и не знаем какие качества назвать, не всем и не всегда легко хвалить самих себя, давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «Качества» и назовем сначала свое положительное качество, начинающееся на первую букву имени,  а потом охарактеризуем  соседа по парте,  называя его положительные качества.

(На доске представлены правила игры)

Сейчас, каждый  из Вас по очереди называет свое имя и прибавляет к нему свое положительное качество, черту характера, которая была бы определяющей для него, но название ее должно начинаться с той же буквы, что и имя участника (желательно чтобы названная черта  была связана с профессиональным качеством)  Называемые качества не должны повторяться.   А затем, представьте друг друга, называя положительные качества вашего соседа по парте, «Презентация» должна быть абсолютно положительной, то есть разрешено говорить только о положительных сторонах представляемого, любые критические замечания (даже шутливые) категорически запрещены. Упражнение продолжается до тех пор, пока не окажутся представленными все.

И так, давайте начнем, для примера начну с себя, Ольга Игоревна – ответственная, представляю вам Кристину  - она трудолюбивая, креативная и исполнительная.

(Студенты по очереди встают и называют одно свое положительное качество, начинающееся на первую букву имени, а затем представляют соседа, называя его положительные качества)

4.5. Научиться правильно составлять резюме

Все вы знаете, что для собеседования вам понадобиться составит свое резюме, давайте мы с вами сейчас вместе подумаем, какие же пункты нам надо включить в наше резюме, давайте постараемся перечислить их, а вы не забывайте записывать их в тетрадь.

Преподаватель совместно со студентами рассуждают о том, что должно быть в резюме и на шаблоне разбирают правильность их заполнения.

Образец резюме

ИВАНОВА АННА НИКОЛАЕВНА

Дата рождения: 21.09.2002

Адрес проживания: г. Жуковский ул. Лацкова

Телефон: 89067921896

Электронный адрес: fenigonda30@yandex.ru

Семейное положение: не замужем, детей нет

Цель: Получение должности веб дизайнера одежды, с примерной заработной платой от 25000 рублей.

Опыт работы:

2020-2021 – Ателье «Стиль», дизайнер

Образование:

2017-2021 – Тверской Промышленно-экономический колледж

Специальность: Дизайн (по отраслям)

Квалификация: Дизайнер

Профессиональные навыки:

- проектирование и конструирование всех видов одежды;

- пошив одежды;

- создание авторских, национальных, и перспективных коллекций;

- работа со сложными фактурами и новыми тканями;

-разработка рекламной продукции.

Дополнительные сведения:

Знание ПК (программы, СorelDraw, Adobe Photoshop, Gimp, Inscape, Blender, Pinnacle Studio, Paint, Microsoft Office )

Знание иностранных языков: английский язык (читаю, перевожу со словарем)

Наличие водительского удостоверения категории B, стаж вождения с 2021г.

Личные качества:

Трудолюбивая, ответственная, наблюдательная, креативная, открыта для новых идей, легко обучаема

24.02.2021.

________________(подпись)

5.Закрепление знаний

5.1. Научиться создавать резюме

Сейчас, когда мы с вами изучили как правильно написать резюме, займите пожалуйста ваши места за компьютерами, и постарайтесь создать собственное резюме, используя шаблон.

(Студенты занимают места за компьютерами и создают свои резюме)

5.2. Анализ достоинств и недостатков отдельных резюме, созданных студентами

(Преподаватель просит одного из студентов, показать свое резюме на доске и совместно с другими студентами разбирает его достоинства и недостатки)

5.3. Закреплений знаний урока

5.3.1. Просмотр видеофрагмента

Давайте сейчас с вами просмотрим небольшой видеофрагмент «Как пройти собеседование»

Просмотрите, пожалуйста, видеофрагмент и будьте готовы ответить на мои вопросы после просмотра видеофрагмента

Вопросы к видеофрагменту: «Как пройти собеседование»

1.Какие существуют виды собеседования и какая между ними разница?

2.О чем стоит и не стоит говорить на собеседовании?

3.На что нужно обращать внимание, идя на собеседование?

4.О чем следует помнить, обсуждая заработную плату?

По окончанию просмотра студенты отвечают на вопросы по видеофрагменту «Как пройти собеседование»

5.3.2. Вопросы по теме урока

Преподаватель просит студентов ответить на вопрос по теме урока:

Сформулируйте основные вопросы, задаваемые на собеседовании?

Студенты отвечают на вопрос преподавателя

6.Итоги Урока

Наш вами сегодняшний урок подходит к концу, давайте вспомним, что же мы узнали сегодня на уроке?

Студенты отвечают на вопрос преподавателя.

Преподаватель объявляет все оценки, полученные за урок, и комментирует их, выставляет оценки в журнал.

7.Объяснение домашнего задания

Подготовиться к проведению деловой игры «Проведение собеседования с работодателем». Распределить роли: менеджер, соискатель (воспитанный, уверенный в себе человек; тихоня, неуверенный в себе человек; наглец)

Всем большое спасибо за работу.

Список литературы (источников) для студентов

1.Основы поиска работы: факультативный курс для выпускников школ/Подред. Т.П.Вьюнник, В.П.Дронниковой. -Тверь,2013

2.Степанов А., бендюков М., Соломин И. Ищу работу. – Санкт-Петербург, 2012

Интернет-источники

3.Все о собеседовании. Правила -  [Электронныйресурс]: http://www.hacklife.ru/vse-o-sobesedovanii-pravila/

4.Авито-  [Электронныйресурс]:  https://www.avito.ru/

5.Росработа -  [Электронныйресурс]:   http://tver.rosrabota.ru

6.Работа ру -  [Электронныйресурс]:   http://www.rabota.ru/

7.Суперджоб-  [Электронныйресурс]:   http://www.superjob.ru/rabota/

Список литературы (источников) для преподавателей

1. В.И. Власюк Секреты самопрезентации: пособие для специалистов службы занятости.- Тверь,2013

2. В.И. Власюк Организация работы и технология проведения программы «Клуб ищущих работу»     Пособие для руководителей отделов службы занятости. – Тверь,2012

3. Основы поиска работы: факультативный курс для выпускников школ/Под ред. Т.П.Вьюнник, В.П.Дронниковой. -Тверь,2013

4. Поляков В.А. Технология карьеры. –Москва, 2014

5. Степанов А., бендюков М., Соломин И. Ищу работу. – Санкт-Петербург, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Республиканское методическое объединение руководителей служб содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования республики Тыва

Методическое пособие для проведения республиканского семинара для руководителей центров/служб содействия трудоустройству выпускников профессионального образованияРоль и место центров/служб содействия ...

Методическая разработка мероприятий по трудоустройству

Методическая разработка «Твое профессиональное будущее» внеаудиторного мероприятия профориентационной направленности разработана для успешного трудоустройства выпускников колледжа, составл...

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока ОГСЭ.07 Культура речи и этика поведения специалиста по теме: Вклад Петра I в профессиональный этикет

В общем смысле этика - это набор моральных принципов и ценностей, управляющий поведением человека или группы людей и определяющий положительные и отрицательные оценки их мыслей и действий. Это как бы ...