Ситуационные задачи по учебной дисциплине «Клиническая фармакология»
тест

Для внеаудиторной занятости студента при подготовки к сдачи зачета по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon situatsionnye_zadachi.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Ситуационные задачи по

 учебной дисциплине «Клиническая фармакология»

1. У больного, поступившего в клинику с инфарктом миокарда, развилась желудочковая тахиаритмия, Какое противоаритмическое средство необходимо ввести больному? Назовите, к какому классу противоаритмических препаратов он относится и каково его влияние на основные параметры деятельности сердца.

2. Больной, страдающий хронической сердечной недостаточностью в стадии компенсации, обратился к стоматологу с жалобами на зубную боль. В момент удаления зуба у больного развились обморочное состояние, тахикардия, одышка. Для предотвращения развития острой сердечной недостаточности больному ввели препарат из группы сердечных гликозидов – строфантин. Состояние больного улучшилось, однако через некоторое время у него появились тошнота, рвота, нарушения ритма сердечных сокращений. Из анамнеза было установлено, что больной длительное время принимал сердечный гликозид – дигитоксин в поддерживающей дозе, и указанные симптомы явились следствием интоксикации сердечными гликозидами. Какие противоаритмические следует ввести больному для купирования аритмии? Каковы принципы их действия?


3. Больной стенокардией почувствовал острую давящую боль за грудиной и принял несколько таблеток лекарственного препарата. Приступ боли прошел, но сразу же появились головокружение, слабость и больной потерял сознание. При измерении артериального давления выявлена острая гипотензия. Какой препарат принял пациент? Каков механизм его действия? Что явилось причиной развития побочного эффекта и как можно его предупредить?

4. Больной С. поступил в клинику с диагнозом “Ишемическая болезнь сердца”. Из анамнеза выяснилось, что он также страдает бронхиальной астмой. Какие антиангинальные препараты и почему противопоказанные этому пациенту? К каким группам антиангинальных средств их относят?

5. У больного артериальной гипертензией, длительное время принимавшего диуретическое средство, появились следующие симптомы: мышечная слабость, парестезии, перебои в сердце. На ЭКГ зарегистрированы экстрасистолы. Какой препарат мог принимать больной? О чем свидетельствуют данные симптомы? Как предотвратить их появление?

6. У больного, страдающего сердечной недостаточностью с выраженными отеками, при биохимическом анализе крови выявлено повышенное содержание альдостерона. Какое диуретическое средство целесообразно назначить этому больному?

7. Больной поступил в больницу с симптомами интоксикации после приема большой дозы снотворного препарата. Какие диуретики необходимо назначить пациенту, чтобы вещество, вызвавшее отравление, было быстро выведено из организма?

8. Больной с артериальной гипертензией длительное время принимал антигипертензивное средство, которое контролировало его артериальное давление в пределах нормальных значений. Не посоветовавшись с врачом, больной перестал принимать это лекарство. На следующий день после отмены препарата больной был доставлен в больницу с диагнозом «Гипертонический криз». Какой препарат мог принимать больной? Какова причина развившегося осложнения? Какие рекомендации должен был дать врач пациенту, назначая этот препарат? Какие антигипертензивные средства также могут вызывать подобное осложнение?

9. Больной, страдающий артериальной гипертензией и бронхиальной астмой, обратился к лечащему врачу с жалобами на приступы удушья, которые появились у него после того, как он стал принимать лекарственный препарат с целью снижения АД. Назначение каких препаратов могло спровоцировать появление приступов удушья? Какова тактика врача в этой ситуации? Какие антигипертензивные средства целесообразно назначить этому пациенту?

10. Больному с артериальной гипертензией врач назначил антигипертензивное средство. Через несколько дней после приема препарата артериальное давление нормализовалось, однако появились слабость, сонливость, депрессия, заложенность носа, боли в эпигастрии (в анамнезе у больного - язвенная болезнь желудка). Какой препарат был назначен пациенту? Какова причина побочных эффектов, появившихся у больного?

11. В больницу поступил пациент с жалобами на одышку, тахикардию, отеки, цианоз кожных покровов. Была диагносцирована хроническая сердечная недостаточность. Какие препараты из группы сердечных гликозидов следует назначить больному? Каков механизм их действия? Каково их влияние на показатели деятельности сердца и гемодинамики?

12. Больной с хронической сердечной недостаточностью в стадии компенсации обратился к стоматологу по поводу зубной боли. В момент удаления больного зуба развилось обморочное состояние, тахикардия, одышка. Для предотвращения развития острой сердечной недостаточности больному ввели строфантин. Состояние больного улучшилось, однако вскоре появились тошнота, рвота, нарушения ритма сердечных сокращений. Из анамнеза установлено, что больной принимает дигоксин в малой дозе. Что явилось причиной развития вышеназванных эффектов? Какие препараты необходимо ввести пациенту и каковы принципы их действия?

13. Больному с острым тромбозом вен голени был назначен курс лечения гепарином, Через несколько дней у больного улучшилось кровообращение голени. Однако в дальнейшем введение гепарина было немедленно прекращено из-за развившейся аллергической реакции. После резкой отмены гепарина гемодинамика в пораженной конечности значительно ухудшилась. Укажите ошибку, допущенную при назначении антикоагулянта. С какими препаратами необходимо комбинировать гепарин?

14. У больного с острым инфарктом миокарда на 5-й день развилась коагулопатия потребления, которая проявилась в виде ухудшения микроциркуляции сосудов миокарда и легких. Нарушения микроциркуляции сменились желудочно-кишечным кровотчением, петехиальными кровоизлияниями под кожу. Какова тактика лечения ДВС-синдрома ? Какие средства рекомендуются для лечения нарушений микроциркуляции? Какие препараты следует назначить при желудочно-кишечных кровотечениях, петехиальных кровоизлияниях под кожу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекционный материал по дисциплине "Клиническая фармакология"

Курс лекций по клинической фармакологии для отделения "Сестринское дело"...

"СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ" КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФАРМАКОЛОГИИ.

Формирование профессионального мышления будущих медицинских специалистов во многом зависит от эффективности применяемых в учебном процессе приемов и средств овладения практическими умениями и навыками...

сборник ситуационых задач по дисциплине "Охрана труда"

Важным звеном учебно-воспитательного процесса является оценка знаний, умений и навыков обучающихся. Контроль является неотъемлемым элементом учебного процесса, благодаря которому реализуется обратная ...

Презентации к дисциплине Клиническая фармакология

Презентации к дисциплине Клиническая фармакологиядля специальности   СПО 060101 Лечебное дело...

Экзаменационные вопросы по дисциплине Клиническая фармакология

Экзаменационные вопросы по дисциплине Клиническая фармакология...

сборник ситуационных задач по дисциплине "Охрана труда"

Важным звеном учебно-воспитательного процесса является оценка знаний, умений и навыков обучающихся. Контроль является неотъемлемым элементом учебного процесса, благодаря которому реализуется обратная ...

Цикл лекций по дисциплине "Клиническая фармакология", для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело

Лекции составлены согласно темам рабочей программы специальности 34.02.01 Сестринское дело. Они призваны помочь студентам освоить учебный матенриал и овладеть профессиональными компетенциями....