Урок по теме «Хобби и досуг»
методическая разработка

Нина Александровна Сергеева

Тема урока «Хобби и досуг»

Цель урока:

1) Обобщить знания обучающихся по теме «Хобби и досуг»

2) Практиковать обучающихся в устной речи - монологической и диалогической.

3) Воспитывать интерес к изучаемому языку.

 

Задачи урока:

Познавательный аспект: знакомство с популярными способами проведения досуга;

Развивающий аспект: формирование и развитие речевых способностей, психологических функций, связанных с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

Воспитательный аспект: акцентирование внимания учащихся на способах проведения досуга;

Учебный аспект: введение нового лексического материала по теме Hobby и отработка его употребления в речи; формирование лексических навыков говорения по теме «Hobby»;

совершенствование навыков чтения и говорения с различной стратегией.

Личностно-ориентированный аспект: развитие умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки; создание условий для развития навыков общения и совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_hobbi.docx76.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4»

Дмитровский филиал

Рассмотрена

комиссией общеобразовательных, естественнонаучных и ОГСЭ дисциплин

Протокол №_ от «__» __________ 2021 г.

Председатель

______________ О.А. Жученко

Утверждаю

Зав. отделом про УВР

ГБПОУ МО «МОМК №4»
Дмитровский филиал

_____________ С.В. Кубасова

«___»_____________ 2021 г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия

по дисциплине «Иностранный язык»

Тема «Хобби и досуг»

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

Дмитров – 2021

СОГЛАСОВАНО

Методист филиала колледжа

_____________ О.А. Жученко

«___»_____________ 2021 г.

Автор – составитель: преподаватель первой квалификационной категории дисциплины иностранный язык Сергеева Н.А.


Пояснительная записка

Основной целью изучения дисциплины «Иностранный язык» в учреждениях среднего профессионального образования является практическое владение иностранным языком для использования его в общении при решении бытовых, учебных задач. Именно акцент на лексику позволит обогатить терминологический словарь и будет способствовать развитию иноязычной компетенции.

Цель данных методических указаний ввести обучающихся в область иноязычного письменного общения по специальности и помочь усвоению минимума содержания программы и в выполнении ими контрольных работ.

Методические указания по теме «Хобби и досуг» по дисциплине «Иностранный язык» соответствует программе по английскому языку для обучающихся 1 курса всех специальностей.

Методические указания содержат лексику, а также закрепляющие упражнения, направленные на формирование у обучающихся коммуникативных компетенций по данной тематике.

Методические указания также нацелены на развитие и закрепление как диалогических, так и монологических навыков и умений, необходимых для чтения и понимания оригинальной литературы и применения этих знаний при проведении итогового контроля знаний.


Тема урока «Хобби и досуг»

Цель урока:

1) Обобщить знания обучающихся по теме «Хобби и досуг»

2) Практиковать обучающихся в устной речи - монологической и диалогической.

3) Воспитывать интерес к изучаемому языку.

Задачи урока:

Познавательный аспект: знакомство с популярными способами проведения досуга;

Развивающий аспект: формирование и развитие речевых способностей, психологических функций, связанных с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

Воспитательный аспект: акцентирование внимания учащихся на способах проведения досуга;

Учебный аспект: введение нового лексического материала по теме Hobby и отработка его употребления в речи; формирование лексических навыков говорения по теме «Hobby»;

совершенствование навыков чтения и говорения с различной стратегией.

Личностно-ориентированный аспект: развитие умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки; создание условий для развития навыков общения и совместной деятельности.

Тип урока: урок рефлексии

Формы и виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование урока: мультимедийная техника, экран, презентации по теме, учебник английского языка для СПО И.П. Агабекян, доска, карточки с новой лексикой, картинки по теме, карточки с заданиями, тетрадь.

Ожидаемые результаты

Умения: устно общаться на английском языке по теме «Хобби и досуг».

Контроль:

В течение урока преподаватель оценивает работу обучающихся следующим образом: за правильные полные ответы обучающемуся вручается «знак отличия» (смайлик), в конце урока путем подсчета знаков может быть выставлена оценка.

Ход урока.

1.Организационный момент (1 минута).

Good morning, dear students! I am glad to see you. I hope you are fine today. Who is absent today?

2. Целеполагание (1 минута).

Look at the pictures. «What is the theme of our lesson?»

You are quite right. The theme of our lesson is “Hobby”. Today we’ll speak about different ways of spending our free time and learn new words.

3. Фонетическая зарядка (3 минуты).

 First let’s practice the English sounds and words on the topic “Hobby”. What sounds can we hear more often? What do these words mean?

gardening 

reading       

tennis

cartoons  

people     

football

dancing  

see 

basketball

drama  

weekend 

travelling

postcard    

keep        

collecting

4. Речевая разминка (5 минут)

a) Read the proverbs and find the Russian equivalents.

1) Tastes differ   

a) По заслугам и честь

2) There is no according for tastes 

b) Все хорошо, что хорошо кончается

3) First deserver and desire

c) О вкусах не спорят

 4) All is well that ends well

d) На вкус и цвет товарища нет

b) Now , look at the blackboard. Here are some of hobbies. Can you guess? You have 1 minute.

1) CNILLOGECT (COLLECTING)

2) KHCOYE  (HOCKEY)

3) RUPETMOC (COMPUTER)

4) BMIGNILC  (CLIMBING)

5) TEKABSABLL (BASKETBALL)

6) GENRADI  (READING)

7) VRTAIGLELLN (TRAVELLING)

8) CWAINTHGTV (WATCHING TV)

c) Let’s play an interesting game. It is called “What is missing?” You can see some hobbies on the blackboard. How many hobbies can you see? (Gardening, shopping, computing, watching TV, reading, swimming, football, dancing, singing, travelling, history, sports, photography, playing tennis, playing football)

Try to remember as many words as you can. Close your eyes. Open your eyes.  What is missing?

Pupil:  dancing

Teacher: You are right. It is “dancing” .Do you like dancing?\playing football\gardening\....?

5. Закрепление лексики (8 минут).

And now let’s look at your cards on the desks and write down new unknown words.

collect — собирать

collecting — коллекционирование

item — предмет, единица в коллекции

stamp collection — коллекция марок

consist of — состоять из

 be fond of — увлекаться

be proud of — гордиться

be interested in — интересоваться

be good at — хорошо получаться

be keen on — сильно увлекаться

be crazy about — обожать

have fun — развлекаться

have a good time — хорошо проводить время

be popular with — быть популярным у

exciting — увлекательный

expensive — дорогой

have nothing to do / do nothing — ничегоне делать

go out – проводить время вне дома

stay in doors — оставаться дома

surf the Internet — сидеть в интернете

rest/ have a rest — отдыхать

get bored — скучать

share pictures / photos — делиться фотографиями

socialize — общаться

play table games (chess, cards, etc.) — играть в настольные игры

growing flowers (pot flowers) — выращивание цветов (комнатных растений)

gardening — садоводство

travelling — путешествие

doing sport — заниматься спортом

roller-skating /skateboarding — катание на роликах, на скейтборде

learning languages — изучение языков

reading books — чтение книг

making up stories — сочинение рассказов

taking pictures (photography) — фотографирование

dancing, singing — танцы, пение

listening to music — музыка (досл. слушать музыку)

playing the guitar — игра на гитаре

drawing / painting — рисование (живопись)

watching TV, playing computer games —  смотреть телевизор, играть в компьютерные игры

going to museums — посещение музеев

going to the theatre (a theatre-goer) — посещение театров

going to the cinema (a cinema-goer) — посещение кинотеатров

cooking, baking — выпечка

fishing — рыбалка

handicraft – ремесло, рукоделие

embroidering — вышивка

beading – вышивание бисером

knitting — вязание

sewing — шитье

woodwork – резьба по дереву

collecting - коллекционерование

stamps — марки

badges — значки

coins — монеты

cards — открытки, карты

pictures — картинки

statuettes — статуэтки

dolls — куклы

toys — игрушки

toy soldiers — игрушечные солдатики

toy cars — игрушечные машинки

velvet toys — мягкие игрушки

Are you ready? Ok, let’s read and translate them one by one.

6. Актуализация знаний (5 минут)

Answer my questions, using new words, please.

Do you have much free time?

How do you usually spend your free time?

What is your favourite hobby?

Why do you like your hobby?

Are there any hobbies you would like to try?

Which hobbies do you think are the most difficult?

Thank you for your answers 

7. Динамическая пауза (8 минут).

Game “Crocodile”.

And now let’s have a rest and play a little. One student will come to the blackboard, I’ll show him a саrd with a hobby and he will have to show to group without words what he has seen on the card. Who will guess, will explain another word from the card.

VII. Прослушай текст и скажи, какие из этих высказываний правильные и неправильные.

Hello. My friends. My name is Susan White. I am 13 years old. I live in Oxford, Great Britain. My family is not large. I have got a mother, a father and a sister. My mother is an artist. My father is a computer programmer. We live in a big house with a small garden. When I have free time I go for a walk, read books or watch TV. I enjoy reading different books: historical, detective and fairy- tales.

My favorite book is Tom Sawyer by Mark Twain. This book is about American Boy, his aunt and his friends. Tom is kind and funny. This book teaches us to be kind and friendly. I enjoy reading such books and you? My best friend Kate plays the piano and the guitar in a group with her friends. By the way, she keeps two pets: a kitten and a puppy. Please write me a letter about your hobbies.

Best wishes. Susan.

Now look at the task, read the statements and using your flash cards show me “True” or “False”

1. Susan has got a big family. (false)
2. There are four people in her family. (true) 
3. Susan’s family lives in a big house. (true)
4. She is fond of reading fairy-tales. (true)
5. Susan’s favourite writer is Dickens. (false)

6. Tom Sawyer is a kind and funny boy. (true) 
7. Susan enjoys gardening. (false)
8. Her friend Kate likes sports. (false)
9. Susan’s hobby is reading. (true)

8. Закрепление грамматического материала (7 минут).

Pay attention to the following synonyms and remember:

После этих глаголов употребляется глагол с окончанием -ing.

be fond of — увлекаться

be interested in — интересоваться

be good at — хорошо получаться

be keen on — сильно увлекаться

be crazy about — обожать

My sister is fond of dancing.

Nick is interested in skateboarding.

I am good at cooking.

Young people are keen on surfing the Internet.

Little girls are crazy about playing with dolls.

После глаголов love, like, hate, start, begin, continue, stop и некоторых других может употребляться как инфинитив смыслового глагола, так и смысловой глагол с окончанием -ing.

Men like to hunt/hunting.

They continue to learn/learning English.

I love to watch/watching comedy films.

9. Первичная проверка понимания (5 минут).

Make up sentences.

Model: Mary likes growing flowers.

I

We

Her uncle

My brother

His parents

Their teacher

Our friends

Nick

Mary

to be fond of

to be interested in

to be good at

to hate

to like

to enjoy

to woodwork

to grow flowers

to cook

to travel

to play table games

to dance

to go to museums

to fish

to collect coins

to do sport

10.Первичное закрепление (5 минут).

Now we will do the next task.

Open the brackets using love/like/enjoy etc + Ving.

I (to love) (to read) and (to listen) to the music.

He (not to like) (to play) chess.

We (to like) (to correspond) with each other very much.

Bob (to hate) (to wash) the dishes.

We (to enjoy) (to travel) round our country.

They (to like) (to chat) with each other in the evenings.

Mary and her mum (to love) (to do shopping).

My parents (not to like) (to go) to the theatre.

I (to hate) (to stay) at home at the weekends.

What do you really (to enjoy) (to do)?

What do you (to like) (to make)?

She (to continue) (to work) in the school library?

Finally it (to stop) (to rain).

After you (to finish) (to study) take some time to relax.

Unfortunately many people (to dislike) (to do) morning exercises.

11. Translate from Russian into English (8 минут)

  1. Садоводство. Самым распространенным увлечением англичан является садоводство. У британцев живущих в домах есть сады. Они выращивают разные цветы в своих садах.
  2. Кино. Многие люди в мире любят ходить в кино. Кино очень популярно в наше время. Самый известный кинотеатр в Лондоне “Одеон”. Там вы можете посмотреть комедии, мюзиклы, исторические фильмы и мультфильмы.
  3. Фотографирование. Многие люди увлекаются фотографированием. Когда мой дедушка был молодой он увлекался этим хобби. У нас в доме есть много фотографий и вечерами мы любим рассматривать их всей семьей.
  4. Путешествие. Сегодня путешествие является одним из самых популярных увлечений людей. Многие люди путешествуют по миру, посещают разные страны. Путешествие помогает нам узнать много нового о традициях, обычаях и праздниках разных народов.
  5. Покупки. Мне очень нравится ходить в магазин с мамой и покупать новые вещи. Я знаю, что и многие люди любят заниматься шопингом. В Лондоне, на Оксфорд стрит есть много магазинов и многие люди со всего мира приезжают сюда сделать покупки.
  6. Компьютерные игры. Популярным увлечением многих мальчиков и девочек являются компьютерные игры. У нас у всех есть дома компьютеры и часто мы спешим домой после уроков поиграть в эти игры. Они очень интересные. Но я знаю, что сначала я должен выполнить домашнее задание, а потом могу играть на компьютере.

12. Read the text. And our next step is reading the text. (8 минут)

My sister.

I have a sister. Her name is Rosie. I’m very fond of her. We often play together and she always takes part in all our games. My little sister doesn’t care of cinema but she likes theatre very much. She buys tickets for all the plays and likes to sit in the stalls where she can see the actors who are popular with the audience. She knows many dialogues from different performances by heart and is proud of it. She uses her imagination and makes up her own stories. She wants to see them on the stage at the theatre. She writes her stories and reads them to me. They are usually very interesting and full of kind and friendly characters. She likes to read me her stories before we go to bed and I always listen to them up to the end.

  1. What’s the girl’s name?
  2. What does she like very much?
  3. Does she know the dialogues from different performances?
  4. Can she make up her own stories?
  5. Are her stories interesting?

13. Now Natasha will represent her project (Защита проекта 5 минут)

14. Dialogues with groupmates about their hobbies (8 минут)

Do you have much free time?

Do you have hobby?

What is your hobby?

Do you spend much time for you hobby?

Is you hobby useful?

How long have you been having your hobby?

Is  your hobby popular among your friends?

Do your parents like your hobby?

15. Students` presentations about their hobbies (8 минут)

16. Домашнее задание, подведение итогов (2 минуты).

Thank you very much. Listen to your marks. Write down your homework.

Write a short composition (10-12 sentences) about one of your family member’s hobby.

17. Рефлексия (3 минуты).

Today we spoke about different ways of spending free time, hobbies and interests. Tell me 5 words on this topic, try not to repeat after each other. Let’s start, one by one.

Решение кроссворда по теме “Hobbies”, подведение итогов урока, оценки.

Задача этого этапа – помочь учиться наслаждаться своей работой, дать возможность детям выразить своё мнение, оценить свою работу и работу своих друзей.

Учитель: And now a crossword. The subject is “Hobbies”. You’ll complete it with the help of “a living show”.

Across

Down

Reading

Drawing

Dancing

Music

Photography

Travelling

Computing

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644063/1.jpg

So, our today's lesson is over. You were very active today. And I would like to thank everyone. Good-bye.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

План занятия по теме "Хобби"

Занятие расчитано на студентов 1 курса технических специальностей....

Презентация к уроку по теме "Хобби"

Разработка урока Хобби по учебнику Безкоровайная Г.Т. Planet of English...

Открытое занятие тема Хобби (английский язык)

Открытое занятие в Группе туризм и гостеприимство на правлено на погружение в профессиональную деятельность...

Занятие по английскому языку по теме "Хобби, досуг, свободное время"

Цель занятия: развитие коммуникативной компетенции обучающихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Hobby».Задачи занятия:Познавательный ...