Разработка занятия
методическая разработка

Шарафутдинова Кларахон Шахабиддиновна

Климактерический период

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГАПОУ  СТАРООСКОЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

Разработка

СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 9

ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

Раздел 1,3  Здоровье  мужчины и женщины зрелого возраста

Тема: 3.5 Климактерический период.

Специальность   34.02.01 Сестринское дело

Разработана

преподавателем

Шарафутдиновой К.Ш.

Одобрена

                                                                       предметно-цикловой комиссией

акушерства и хирургии

Старый Оскол,2018

Место проведения:  кабинет №104 , корпус №4, ОГАПОУ «СМК»

Оснащение: учебники: «Здоровый человек и его окружение», «Диетология», «Здоровое питание», памятки ЗОЖ;  компьютер, телевизор, презентация.

Тип занятия: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма проведения: Практическое занятие

Цель занятия:

Формирование навыков проведения профилактических мероприятий по сохранению и

укреплению здоровья населения, пациентов климактерического периода и его окружения.

Задачи занятия:

Учебная:  добиться прочного усвоения системы знаний, формирование умений объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей, обобщение и систематизация  изученного материала по теме «Климактерический период».

Формирование  общих и соответствующей профессиональной компетенции:

ПК 1.1  Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения;

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.         Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.         Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.         Работать в коллективе и команде, эффективно общаться  с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 13.        Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для  укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Развивающая:  формирование навыков самообразования, самореализации личности, развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательная: способствовать совершенствованию  умений и навыков учебной работы и коллективного труда, формированиию у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека.

Дидактическая:  формирование у студентов новых понятий и способов действий.

Межпредметные связи:

 Базовые знания школьной программы предметов: биология, анатомия и физиология  человека, математика, ОБЖ.; ЕН 01.Математика, ОП 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП 02. Анатомия и физиология человека; ОП 05.Гигиена и экология человека.

После изучения темы студент должен:

Уметь:

обучать население принципам здорового образа жизни;

проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

знать:

современные представления о здоровье в  климактерическом периоде,

возможные факторы, влияющие на здоровье,

направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

принципы рационального и  диетического питания.

Структура занятия №9: Климактерический период

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

1. Организационная часть:

Начальная мотивация учебной деятельности

Проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию т.д.

Название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития  вопроса

5мин

2.

Актуализация темы. Контроль знаний:

1.Тестирование (два варианта тестов прилагаются).

2.Фронтальный опрос:

-Что такое климакс? –

-Что означает слово: Klimax, klimakter  (греч.)

-Назовите  фазы климактерического периода:

- В каком возрасте обычно (чаще) начинается пременопауза? -  

-Что такое Менопауза?  

-В каком возрасте  наступает менопауза?

-Что такое остеопороз и чем он опасен?  

-Что такое ЗГТ?

-Что такое патологическое течение климактерического периода и как часто встречается?

Диктант:

1.Перечислите разновидности менопаузы:

2.При раннем климаксе менопауза наступает в возрасте…

3.При  преждевременном климаксе менопауза наступает в  в возрасте ….

4.При позднем климаксе менопауза наступает в возрасте ….…..

5.Перечислите проблемы климактерического периода (10)

6.Перечислите причины раннего климакса (5)

7.Перечислите причины патологического течения климактерического периода (7)

30 мин

4.

Самостоятельная аудиторная работа:

Решение ситуационных задач.

Задачи прилагаются, в т.ч. в электронном виде.

Выявление проблем человека в климактерическом периоде,  факторов, влияющих на патологическое течение климакса; обучение  принципам здорового образа жизни; консультирование по вопросам рационального питания.

Составление   рекомендаций мужчине и женщине  в климактерическом периоде по режиму дня, питанию, гигиене, поддержанию безопасности.

120 мин.

5.

Ролевая игра:

По теме «Климактерический период» -  задания прилагаются.

20 мин

                                               Рефлексия. Подведение итогов.                             5 мин.

Эталоны ответов.

Фронтальный опрос.

-Что такое климакс? – переходный период  в жизни  женщины и мужчины, период переход от половой зрелости к старости, постепенное снижение функции репродуктивной системы.

-Что означает слово: Klimax, klimakter  (греч.) -  лестница, ступени которой ведут от времени расцвета всех специфических функций организма к их угасанию.

-Назовите  фазы климактерического периода: пременопауза, менопауза, постменопауза.

- В каком возрасте обычно (чаще) начинается пременопауза? -  в 40-45 лет.

-Что такое Менопауза?  - это последняя самостоятельная менструация. Ее дату устанавливают ретроспективно, после 12 мес. отсутствия менструаций. Возраст наступления менопаузы - в среднем около 50 лет.

-В каком возрасте  наступает менопауза? – от 45 до 55 лет.

-Что такое остеопороз и чем он опасен?  - это разрежение костной ткани с уменьшением количества костного вещества, опасен переломами костей.

-Что такое ЗГТ? – заместительная гормональная терапия, назначаемая  при патологическом течении климакса.

-Что такое патологическое течение климактерического периода и как часто встречается? - это  климактерический синдром – симптомокомплекс, осложняющий физиологическое течение климактерического периода:нейровегетативные нарушения (приливы),обменно-эндокринные нарушения(атрофия половых органов- мочеполовых расстройства), психоэмоциональные изменения. Встречается 25-50%,  у городских жительниц КС бывает в 35-40% случаев, а у сельских – в 30%

Диктант:

1.Перечислите разновидности менопаузы: ранняя, преждевременная и поздняя.

2.При раннем климаксе менопауза наступает в возрасте 40-44 года.

3. преждевременной - прекращение менструации в 36-39 лет.

4.При позднем климаксе  -  после 55 лет.

5.Перечислите проблемы климактерического периода (10): дефицит знаний об этом периоде жизни,   питание, физиологические отправления,  гигиена, двигательная активность, неадекватная оценка своих возможностей организма,  общение, безопасность (переломы),  нарушение самочувствие.

6.Перечислите причины раннего климакса (5) - общие нарушения здоровья, ионизирующее излучение, частые аборты,  ожирение, несоблюдение интервалов между беременностями.

7.Перечислите причины патологического течения климактерического периода (7) - длительные умственные и физические нагрузки, профессиональные вредности,  вредные привычки, ожирение, частые инфекционные заболевания,  заболевания репродуктивной системы, осложнения при беременности и родах.

Структура занятия №9: Климактерический период

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

1. Организационная часть

Начальная мотивация учебной деятельности

Проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию т.д.

Название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития  вопроса

5мин

2. Контроль знаний:

1.Тестирование (два варианта тестов прилагаются).

2.Фронтальный опрос:

-Что такое климакс? – переходный период  в жизни  женщины и мужчины, период переход от половой зрелости к старости, постепенное снижение функции репродуктивной системы.

-Что означает слово: Klimax, klimakter  (греч.) -  лестница, ступени которой ведут от времени расцвета всех специфических функций организма к их угасанию.

-Назовите  фазы климактерического периода: пременопауза, менопауза, постменопауза.

- В каком возрасте обычно (чаще) начинается пременопауза? -  в 40-45 лет.

-Что такое Менопауза?  - это последняя самостоятельная менструация. Ее дату устанавливают ретроспективно, после 12 мес. отсутствия менструаций. Возраст наступления менопаузы - в среднем около 50 лет.

-В каком возрасте  наступает менопауза? – от 45 до 55 лет.

-Что такое остеопороз и чем он опасен?  - это разрежение костной ткани с уменьшением количества костного вещества, опасен переломами костей.

-Что такое ЗГТ? – заместительная гормональная терапия, назначаемая  при патологическом течении климакса.

-Что такое патологическое течение климактерического периода и как часто встречается?- это  климактерический синдром – симптомокомплекс, осложняющий физиологическое течение климактерического периода:нейровегетативные нарушения (приливы),обменно-эндокринные нарушения(атрофия половых органов- мочеполовых расстройства), психоэмоциональные изменения. Встречается 25-50%,  у городских жительниц КС бывает в 35-40% случаев, а у сельских – в 30%

Диктант:

1.Перечислите разновидности менопаузы: ранняя, преждевременная и поздняя.

2.При раннем климаксе менопауза наступает в возрасте 40-44 года.

3. преждевременной - прекращение менструации в 36-39 лет.

4.При позднем климаксе  -  после 55 лет.

5.Перечислите проблемы климактерического периода (10): дефицит знаний об этом периоде жизни,   питание, физиологические отправления,  гигиена, двигательная активность, неадекватная оценка своих возможностей организма,  общение, безопасность (переломы),  нарушение самочувствие.

6.Перечислите причины раннего климакса (5) - общие нарушения здоровья, ионизирующее излучение, частые аборты,  ожирение, несоблюдение интервалов между беременностями.

7.Перечислите причины патологического течения климактерического периода (7) - длительные умственные и физические нагрузки, профессиональные вредности,  вредные привычки, ожирение, частые инфекционные заболевания,  заболевания репродуктивной системы, осложнения при беременности и родах.

30 мин

4. Самостоятельная аудиторная работа:

Решение ситуационных задач.

-Задачи прилагаются, в т.ч. в электронном виде.

Выявление проблем человека в климактерическом периоде,  факторов, влияющих на патологическое течение климакса; обучение  принципам здорового образа жизни; консультирование по вопросам рационального питания.

Составление   рекомендаций мужчине и женщине  в климактерическом периоде по режиму дня, питанию, гигиене, поддержанию безопасности.

120 мин.

5.Ролевая игра:

По теме «Климактерический период» -  задания прилагаются.

20 мин

                                              Рефлексия. Подведение итогов.                                                         5 мин.

Вариант 1. Тесты к занятию №9. Климактерический период.

Специальность «Сестринское дело»

1. Каждая женщина должна проходить профилактический гинекологический осмотр:

а.1 раз в  3 года

б.1 раз в  год

в.1 раз в З месяца

г.1 раз в месяц

2. Климактерический период у женщин начинается в возрасте

А. 45-55 лет   б. 40-45 лет   в. 50-65 лет

3.Установите соответствие:

а)        количество приливов                        1) легкое течение климактерического до 10—15 в час;                                               синдрома;

б) количество приливов                         2) течение климактерического синд- до 10 в сутки;                                          рома средней тяжести;

в) количество приливов                     3) тяжелое течение климактериче- 10—20 в сутки.                                     ского синдрома.

4. Профилактические гинекологические осмотры должны проходить:-

   А.Только женщины, живущие половой жизнью

    Б.Только женщины репродуктивного возраста

    В.Только, состоящие на диспансерном учете

    Г.Все девушки и женщины, начиная с 16-18 лет

5.Для климактерического периода у мужчин характерными признаками являются (3):

а)        нарушения со стороны органов пищеварения;

б)        сердечно-сосудистые нарушения;

в)        дыхательные расстройства;

г)        психоневрологические нарушения;

д)        кожные проявления;

е)        мочеполовые нарушения;

ж)        нарушения костно-мышечной системы.

6. Причиной нарушений менструального цикла в период пременопаузы является:

А.стрессы

Б.уменьшение женских половых гормонов

В.искусственные аборты в анамнезе

Г.заболевания репродуктивной системы.

7.  К особенностям диеты в климактерическом периоде относятся (3):

а)        ограничение потребления мяса;

б)        ограничение приема балластных веществ;

в)        увеличение потребления кальция и фосфора;

г)        увеличение общей калорийности пищи;

д)        увеличение потребления жидкости;

е)        снижение общей калорийности пищи;

     ж)        увеличение потребления жиров.

8.  Главным признаком наступления менопаузы является:

а)        прекращение менструальной функции;

б)        атрофические изменения кожи;

в)        неустойчивое настроение; нарушения ритма сна;

г)        развитие остеопороза.

9. Перечислите препараты  фармакологической группы ЗГТ….

10.   Остеопороз, развивающийся у женщин в периоде постменопаузы, связан    

     с:

а)        ослаблением функции околощитовидных желез;

б)        уменьшением потребления кальция;

в)        прекращением гормональной функции яичников;

г)        плохим усвоением кальция;

д)        недостаточным поступлением витамина D с пищей.

Вариант 2. Тесты к занятию №9. Климактерический период.

Специальность «Сестринское дело»

1. Профилактические гинекологические осмотры должны проходить:-

   А.Только женщины, живущие половой жизнью

    Б.Только женщины репродуктивного возраста

    В.Только, состоящие на диспансерном учете

    Г.Все девушки и женщины, начиная с 16-18 лет

2. Климактерический период у женщин начинается в возрасте

А.40-45 лет   Б.45-55 лет   В. 50-65 лет

3.Установите соответствие:

а)        количество приливов                        1) легкое течение климактерического до 10—15 в час;                                               синдрома;

б) количество приливов                         2) течение климактерического синд- до 10 в сутки;                                          рома средней тяжести;

в) количество приливов                     3) тяжелое течение климактериче- 10—20 в сутки.                                     ского синдрома.

4.Каждая женщина должна проходить профилактический гинекологический осмотр:

А.1 раз в  3 года

б.1 раз в  год

в.1 раз в З месяца

г.1 раз в месяц

5.Для климактерического периода у мужчин характерными признаками являются (3):

а)        сердечно-сосудистые нарушения;

б)        нарушения со стороны органов пищеварения;

в)        дыхательные расстройства;

г)        психоневрологические нарушения;

д)        кожные проявления;

е)        мочеполовые нарушения;

ж)        нарушения костно-мышечной системы.

6. Причиной нарушений менструального цикла в период пременопаузы является:

А.уменьшение женских половых гормонов

Б.искусственные аборты в анамнезе

В.стрессы

Г.заболевания репродуктивной системы.

7.  Продолжите выражение:       ЗГТ – это …..

8.  Главным признаком наступления менопаузы является:

а)        прекращение менструальной функции;

б)        атрофические изменения кожи;

в)        неустойчивое настроение; нарушения ритма сна;

г)        развитие остеопороза.

9.Остеопороз, развивающийся у женщин в периоде постменопаузы, связан с:

а)        ослаблением функции околощитовидных желез;

б)        уменьшением потребления кальция;

в)        прекращением гормональной функции яичников;

г)        плохим усвоением кальция;

д)        недостаточным поступлением витамина D с пищей.

10. К особенностям диеты в климактерическом периоде относятся (3):

а)        ограничение потребления мяса;

б)        ограничение приема балластных веществ;

в)        увеличение потребления кальция и фосфора;

г)        увеличение общей калорийности пищи;

д)        увеличение потребления жидкости;

е)        снижение общей калорийности пищи;

ж)        увеличение потребления жиров.

Ключ тестов к теме №9.  Климактерический период

Специальность Сестринское дело.

Вариант №1.

1.-Б,

 2.-А.,

 3.   а-3, б-1, в-2

4.Г.

5.Б,Г,Е.

6.Б.

7.А.В.Е.

8.А

9.Овестин,климен, климонорм

10.В.

Вариант  №2.

1.Г.

2.Б.

3. а-3, б-1, в-2.

4.Б.

5.А.Г.Е.

6.А.

7.Заместительная гормональная терапия.

8.А.

9.В.

10.А,В,Е.

Задание №1.

Пациентка 50 лет жалуется на приливы,  в последние полгода  нерегулярные менструации  с задержками до 1,2 - 2 месяца.  Просыпается  в 3 часа ночи и долго не может заснуть. Стала раздражительной,  отмечает  признаки депрессии, плаксивость, одышку при физической нагрузке, боль в области сердца.  Интересуется изменением своего состояния.

Задания:

1.Сформулируйте проблемы пациентки. Определите стадию климактерического периода. Выявите факторы, неблагоприятно  влияющие на физиологическое течение климакса.

2.Расскажите о физиологических процессах, происходящих в  нервной  и сердечно-сосудистой системе  женщины в климактерическом периоде.

3. Сформулируйте рекомендации по ЗОЖ данной пациентке.

См. стр. 526, 534, 537, 538.    С.Р.Волков, М.В.Волкова/Здоровый человек и его окружение.

Задание №2.

Пациентка 47 лет жалуется на  ломкость ногтей, сухость и выпадение волос, сухость и зуд кожных покровов, увеличение массы тела, задержку менструации на 9 месяца. Появился страх падений и перелома костей.  Интересуется: можно ли предотвратить климакс.  Интересуется изменением своего состояния.

Задания:

1.Сформулируйте проблемы пациентки. Определите стадию климактерического периода. Выявите факторы, неблагоприятно  влияющие на физиологическое течение климакса.

2. Расскажите о физиологических процессах, происходящих в   коже, придатках кожи  и подкожной жировой клетчатке, костной системе  женщины в климактерическом периоде.

3. Сформулируйте рекомендации  по ЗОЖ данной пациентке.

См.        -Стр. 527, 534,537, 538.  С.Р.Волков, М.В.Волкова/ Здоровый человек и его окружение.

-Стр.500.  В.Р.Кучма, О.В.Сивочалова/ Учебник Здоровый человек и его окружение, 2015 год.

Задание №3.

Пациентка 21 л., переживает за свою маму, у которой климактерический синдром средней степени тяжести в 46 лет. Интересуется у Вас причинами такого состояния, можно ли предотвратить  климакс вообще? Интересуется как помочь её маме?.

Задание:

1.Сформулируйте проблемы пациентки.Ответьте на вопросы  девушки.

2.Сформулируйте  ваши рекомендации  женщине с патологическим течением климакса.

- С.Р.Волков, М.В.Волкова/ Учебник Здоровый человек и его окружение. Стр. 526, 534.

- В.Р.Кучма, О.В.Сивочалова/ Учебник Здоровый человек и его окружение, 2015 год. Стр.501.

- Под редакцией О.В. Сивочаловой, В.Р.Кучмы./ Здоровый человек и его окружение.  Стр. 404.

Задание №4.

Пациентка 20 л., переживает за свою маму, у которой  в 38 лет наступил климакс. Интересуется у Вас причинами такого состояния, можно ли предотвратить  климакс вообще? Интересуется как помочь её маме?.

Задание:

1.Сформулируйте проблемы пациентки.

2.Ответьте на вопросы  девушки.

3.Сформулируйте рекомендации по профилактике  ранней менопаузы.

См:

-Стр. 526, 534. С.Р.Волков, М.В.Волкова/ Учебник Здоровый человек и его окружение.

-Стр.501 В.Р.Кучма, О.В.Сивочалова/ Учебник Здоровый человек и его окружение, 2015 год.

Задание №5.

19 марта 2018 г. пациентка 57 лет жалуется на редкие приливы, сухость во влагалище, боль и кровянистые выделения после полового акта. Последняя менструация в  феврале 2017г. Беспокоят запоры. Интересуется  состоянием своего здоровья, можно ли жить половой жизнью?

Задания:

1.Определите стадию климактерического периода

2.Сформулируйте проблемы пациентки. Ответьте на её вопросы.

3.Ваши рекомендации, советы пациентке.

См. стр. 528, 534,537, 538. С.Р.Волков, М.В.Волкова/ Здоровый человек и его окружение.

-Стр.500. В.Р.Кучма, О.В.Сивочалова/ Учебник Здоровый человек и его окружение, 2015 год.

Задание №6.

К Вам обратился родственник – мужчина 55 лет с жалобами на повышенную потливость, частое сердцебиение, неуверенность в себе. Всё возникло внезапно, причин он никаких не находит.

Задание:

1.Объясните причину вышеописанных изменений в состоянии здоровья мужчины. Выявите факторы, влияющие на нарушение самочувствия пациента.

2. Подготовьте рекомендации мужчине  в этом периоде жизни.

См.

-Стр.531, 534,  537, 538. С.Р.Волков, М.В.Волкова /Здоровый человек и его окружение.

-Стр.501-504  В.Р.Кучма, О.В.Сивочалова/ Учебник Здоровый человек и его окружение, 2015 год.

Задание №7.

19 марта  2018 г. к Вам обратился мужчина 57 лет с жалобами на неустойчивость настроения, одышку, боли в области сердца, бессонницу, снижение полового влечения. Волнуется за своё здоровье. Интересуется  изменениями в своём организме.

1.Сформулируйте проблемы пациента. Ответьте на его вопросы. Выявите факторы, неблагоприятно  влияющие на физиологическое течение переходного периода.

2.Ваши рекомендации пациенту.

СМ. –Стр.501-504. В.Р.Кучма, О.В.Сивочалова/ Учебник Здоровый человек и его окружение, 2015 год.

-Стр.531, 532,536-539. С.Р.Волков, М.В.Волкова /Здоровый человек и его окружение.

Задание 8.

Ваша соседка 43 л.,  обратилась к вам с вопросом: уже год как прекратились менструации. Это климакс? Если климакс, почему так рано? Интересуется причинами   наступления раннего климакса.

1.Назовите биологический возраст пациентки.

Сформулируйте проблемы пациентки. Выявите факторы развития раннего климакса.

2.Ответьте на вопросы.

3.Сформулируйте рекомендации пациентке.

См:

-Стр. 526, 534, 537 – 539. С.Р.Волков, М.В.Волкова/ Учебник Здоровый человек и его окружение.

Задание 9.

Пациентка 55 лет жалуется на  задержку менструации на 11 месяцев, отмечает недержание мочи. Перед выходом из дома всегда старается помочиться, но  это не спасает….   Интересуется изменением своего состояния.

Задания:

1.Сформулируйте проблемы пациентки. Определите стадию климактерического периода.

2.Расскажите о физиологических процессах, происходящих в мочевой системе женщины в климактерическом периоде.

3.Напишите памятку  об особенностях   образа жизни данной пациентке в климактерическом периоде.

См.

Стр.528.,534,538,539. С.Р.Волков, М.В.Волкова/ Учебник Здоровый человек и его окружение.

Задание №10.

19 марта 2018 г. к вам обратилась пациентка А. 55 лет.

Со слов: последняя менструация 10 февраля 2017 года.  Жалуется: С тех пор, как у меня начался климакс, я очень сильно мучаюсь от приливов. Объясните, почему они происходят и как с этим  справиться.

Задания:

1.Сформулируйте проблемы пациентки. Определите стадию климактерического периода. Выявите факторы, неблагоприятно  влияющие на физиологическое течение климакса.

2.Расскажите о физиологических процессах, происходящих в  организме  женщины в климактерическом периоде.

3.Напишите памятку  об особенностях   образа жизни данной пациентке в климактерическом периоде.

См.     Стр.528.,534,538,539. С.Р.Волков, М.В.Волкова/ Учебник Здоровый человек и его окружение.

Стр.501. В.Р.Кучма, О.В.Сивочалова/ Учебник Здоровый человек и его окружение, 2015 год.

Задание №11.

К Вам обратилась соседка 39 лет. Переживает, что приближается климакс. Боиться остеопороза, т.к. у её мамы 66 лет, было уже два перелома шейки бедра. Интересуется  профилактикой остеопороза.

1. Назовите возраст пациентки. Выявите факторы, неблагоприятно  влияющие на физиологическое течение климакса.

2.Сформулируйте ответы на поставленные вопросы. Назовите факторы риска развития остеопороза.

3.Подготовьте рекомендации по профилактике остеопороза и передомов костей.

См.

-Стр. 500. В.Р.Кучма, О.В.Сивочалова/ Учебник Здоровый человек и его окружение, 2015 год.

-Стр.538. С.Р.Волков, М.В.Волкова/ Учебник Здоровый человек и его окружение.

Задание №12.

19 марта 2018г.  к Вам обратилась пациентка 55 лет  с жалобами на слабость, утомляемость, раздражительность, частые приливы. Переживает за свою внешность,  изменения в коже, ногтях. Последняя менструация 16 мая 2017 г.

Интересуется гормональным лечением  своего состояния.

  1. Назовите биологический возраст пациентки.
  2. Ответьте на вопросы.

См. стр.536,537,538, 539. С.Р.Волков, М.В.Волкова/ Учебник Здоровый человек и его окружение.

Стр.501. В.Р.Кучма, О.В.Сивочалова/ Учебник Здоровый человек и его окружение, 2015 год.

Ролевая игра.

Студенты делятся на три равные группы. У каждой группы будет своё задание.

1 группа.  Опишите пациентку возраста  постменопаузы, с соответствующими изменениями в организме: с жалобами на  урогенитальные нарушения,  изменения кожи и её придатков, психоэмоциональные изменения.

Поинтересуйтесь причинами данных изменений,  попросите  советы  - рекомендации для улучшения своего состояния.

2 группа. Медицинский работник:  выявите проблемы пациентки, сформулируйте рекомендации ЗОЖ, в т.ч.  по питанию.

3 группа.  Эксперты:

 Пациентка возраста постменопаузы с соответствующими изменениями в организме: с жалобами на  урогенитальные нарушения,  изменения кожи и её придатков, психоэмоциональные изменения.

Интересуется причинами данных изменений,   просит   советы  - рекомендации для улучшения своего состояния.

Задание медицинскому работнику:  выявите проблемы пациентки, сформулируйте рекомендации ЗОЖ, в т.ч.  по питанию.

Эталон ответов для           Ролевой игры №1.

Возраст постменопаузы  - период от менопаузы до полного прекращения  гормональной функции яичников.

урогенитальные нарушения  – недержание мочи при физическом напряжении, стрессе, учащение мочеиспускания; болезненность при половом акте из-за сухости влагалища, вплоть до кровянистых выделений; сухость во влагалище, боль при половом сношении, зуд и жжение, , цисталгии, недержание мочи;

изменения кожи и её придатков -  сухость кожи, увеличение морщин,  ломкость ногтей, сухость,  ломкость  выпадение волос;

психоэмоциональные изменения -  ухудшение памяти, снижение работоспособности, рассеянность, плохое настроение, нарушение полового влечения.

Причины изменений: возрастные гормональные изменения

Рекомендации:

1.Рациональное питание: ограничение мяса, пряностей,  острого и соленой пищи. Рекомендуется рыба,  питание богатое витаминами и минералами, пищевыми волокнами и клетчаткой. Исключить  мясные  консервы,  мясные полуфабрикаты. Питьевой режим.

2.Режим дня: сон не менее 8 час, прогулки на свежем воздухе перед сном,   3.Физическая нагрузка:  бассейн, скандинавская ходьба.

4.Участие в различных кружках,  активная общественная жизнь.

5. Гигиена тела: Применять косметические средства  для волос, кожи рук, тела.

6.Гигиена половых органов. Консультация у врача гинеколога по поводу ЛФК при недержании мочи, ЗГТ.

7. Ежедневно   тренировать память: решать кроссворды, учить пословицы, стихи. Планировать  своё время. Выполнять непривычные  действия: левой рукой расчёсываться, чистить зубы, застёгивать пуговицы.

Рефлексия

1. Проанализируйте свою деятельность на занятии и  назовите  результат, итог вашей работы.

2. Предлагаю вместе  подвести итог в виде Синквейна.

1. Назовите одно слово – отображающее тему  занятия.

Слово - тема  -    КЛИМАКС.

2. Назовите два прилагательных или причастия  о климаксе:

 Неизбежный,  Естественный или  физиологический,

Патологический,   Разнообразный.

3. Назовите три глагола или деепричастия о климаксе:

Не бояться   Готовиться,   Профилактировать,    Знать

Ломаются кости (перелом шейки бедра.)

4. Назовите фразу из четырёх слов. Фраза о климаксе:

Естественное состояние каждого человека.

ЗОЖ – залог  естественного климакса.У половины женщин возможно патологическое течение климакса  Переходный возраст или Период полового упадка

 Лечение назначает врач

 Болезнь легче предупредить, чем лечить.

5. Подводим  итог, обобщение, ключевое слово из всего вышеперечисленного:  

Жить и стареть  здоровым, счастливым

Радоваться жизни -  Получать радость от жизни

Патологический климакс лечат гормонами.

Варианты синквейна:

1.Климакс

2.Неизбежный, Разнообразный.

3. Знать. Не бояться. Готовиться.

4. Жить и стареть  здоровым, счастливым.

5.ЗОЖ.

1.Климакс

2.Естественный. Патологический,  

3.Профилактировать. Лечить. Ломаются кости (перелом шейки бедра.)

4.У половины женщин возможно патологическое течение климакса  

5.ЗГТ

Тема занятия: Климактерический период.

Мотивация:

Каждый из нас подходит к определенному жизненному пределу, когда душа еще молода, но тело уже начинает изменяться. Это  время называется осенью жизни, золотой порой, или временем перемен.

Уметь стареть – вершина мудрости и одна из труднейших сторон великого искусства жизни.

 Анри Фредерик Амиель, швейцарский писатель XIX века.

Ответственная и благородная задача современной медицины – научить население сохранить своё здоровье так, чтобы каждый человек, вступал в свою осень жизни  с «наименьшими потерями».

Формируемая ПК 1.1  Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

ОК –на слайде

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.         Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.         Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.         Работать в коллективе и команде, эффективно общаться  с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 13.        Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для  укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Цель занятия:

Формирование навыков проведения профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациентов климактерического периода и его окружения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Образование в России"

Методическая разработка занятия предназначена для студентов II курса всех специальностей средних специальных учебных заведений. Занятие направлено на формирование у студентов иноязычной коммуникативно...

Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»

Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....

Методическая разработка занятия по дисциплине «Основы права» Тема занятия «Формы (источники) права»

Формирование новых знаний по основным правовым понятиям и категориям, характеристика основных черт правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и и...

Методическая разработка занятия "Использование образных упражнений на занятии младшей группы детского хореографического коллектива".

Данная разработка занятия поможет студентам формировать умения и навыки хореографической работы с младшими школьниками....

Методическая разработка занятия "Опыт разработки открытого урока на примере спецдисциплины"

Данная методическая разработка урока по дисциплине "Основы материаловедения"Общепрофессиональный цикл подготовки по профессии программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)...

Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт

Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок».  Учебное занятие предполагает дальнейш...