Сценарий мероприятия "ДЕНЬ ЧИСТОТЫ"
методическая разработка

Светлана Геннадьевна Шабанова

Организация мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в Мир  Чистоты и гигиены».


Цели: Формирование основ здорового образа жизни дошкольников. Формировать правильное представление о гигиене человека; прививать навыки здорового образа жизни, необходимости правильного ухода за телом, одеждой, обувью; охрана и укрепление здоровья

  • познакомить с правилами личной гигиены;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать бережное отношение к вещам, и предметам с/г средств.


Ход занятия.

1. Организация мероприятия.

-Ребята, вы любите путешествовать?, и узнавать что то новенькое (Да, конечно)

Тогда сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие . Маршрут наш называется «Путешествие в мир Чистоты и гигиены».

2.Основная часть мероприятия.

Воспитатель. Итак, мы отправляемся в путешествие. За это время мы побываем во многих городах, посмотрим, как там живут дети, отгадаем загадки и многое для себя запомним из путешествия.
Город «Замарашка»

Воспитатель. Вот и наша первая остановка в городе
Замарашка. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих домах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за чистотой одежды, разучились пользоваться чистыми носовыми платочками.
Самым страшным человеком в городе Замарашка считалась  девочка Анфиска.
И она думала, что от чистоты и опрятности можно заболеть.

Воспитатель.

  • Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты?
  • Правильный ли  думает Анфиска?
  • А почему неправильный?

Дети в городе Замарашка очень плохо относятся к своим вещам. Их рюкзаки, книги в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда грязные от акварельных красок и жирные от пирожков.

Воспитанник читает стихотворение  «Неряха».

Неряха,

Неряха,

Неряха,

Неряха,

В кармане пальто у неряхи —

Дыряха.

Пропала конфетка,

Но рада подкладка:

Теперь наконец-то

Живется ей сладко.

Чистота- залог здоровья.

Грязь и неряшливость в одежде- это пренебрежение к своему здоровью.

Нечистоплотность- это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Город «Лодырь»

Воспитатель. -Внимание! Мы продолжаем свое путешествие. Следующий на нашем пути город- город Лодырь. Город «Замарашка» и город « Лодырь» находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них,- дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, чем они похожи? (Ответы детей.)

-Да, ребята! Грязнульками и замарашками как правило, бывают ленивые люди. Ленивые дети не слушают на занятиях, и конечно же, плохо все воспринимают.

Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, чтоб ничего не делать. Воспитатель. Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Порядок необходимо соблюдать во всем.

-А как вы думаете, ребята, почему нужно соблюдать порядок? (Ответы детей.)

-Правильно, ребята, порядок нужно соблюдать во всем, чтобы не тратить время на поиски нужной вещи. Рюкзаки не должны валяться на полу, мокрую и грязную обувь нельзя ставить в ящик с обувью, не помыв и просушив их. Кожуре от банана, оберткам от конфет и шоколада не место на полу.

Тогда не надо будет ничего искать- все всегда под рукою и в нужный момент вещи легко взять. Воспитатель. Я прочитаю вам пословицы, а вы попробуйте мне объяснить, как вы их понимаете.

(Воспитатель читает пословицы, а дети объясняют их смысл.)

  • Кто аккуратен- тот людям приятен.
  • Чистота- лучшая красота.
  • Чисто жить- здоровым быть.
  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
  • Чистая вода- для хворобы беда.

А еще, ребята угадайте загадки.

«ЗАГАДКИ»
В нём красавицу я вижу — Хоть подальше, хоть поближе, Отражаюсь, как в реке, Я в серебряном стекле!
(Зеркало.)
Мы ей пользуемся часто, Хоть она, как волк, зубаста. Ей не хочется кусать, Ей бы зубки почесать.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится!
(Мыло.)

Костяная спинка, жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Остановка «Хозяйственных».

Воспитатель.                                                                                                                       Вот и подходит наше путешествие к концу, и мы приближаемся  в город Чистоты и Порядка. А пока на нашем пути станция Бережливых. Ученики станции Бережливых помнят, что нужно беречь школьное имущество. На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, который поддает ногой свою шапку вместо мяча или бьет по столбам своим портфелем. Вы скажете: «При чем же здесь бережливость? Ведь это мои личные вещи.» Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд очень многих людей. Эти куплены твоими родителями на деньги, которые они заработали. И поэтому их нужно беречь. Школьники здесь никогда не будут поступать так, как поступают ребята из города Лентяйска и станции Грязнулька.
Город Чистоты и Порядка.

Учитель.
Ребята, сейчас мы находимся городе Чистоты и Гигиены. В этом городе чистые  улицы, по тротуарам и дорожкам ходят веселые и аккуратные дети. Одежда у них в полном порядке, у них чистые руки и чистое лицо. Хорошо жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль и лодырей.


2. Заключительная часть.

Подведение итогов путешествия.
Воспитатель.

-Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие. Ответ ребят: (да)

-И теперь, ребята, перед тем, как бросить на улице бумажку, станчик от мороженого, вспомните, что наше село – город Чистоты и Гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чистота русского языка

Тема исследования является значимой , так как затрагивает вопросы знания культуры русского языка. Отступление от норм расценивается лингвистами как признак недостаточной речевой и общей культуры. ...

Творческая работа " Призыв к чистоте"

Творческая работа " Призыв к чистоте"...

Чистота в нашем доме

Презентация к рефлексивно-ситуационному классному часу на тему "Чистота в нашем доме"....

Учебно-исследовательская работа на тему: «Экологическая чистота современных продуктов питания»

laquo;Экологическая чистота современных  продуктов питания»Всё, кроме кислорода, человек для своей жизнедеятельности получает из пищи и воды. При этом, пища имеет одно принципиальное отлич...