Контрольно-измерительные материалы комплексного дифференцированного зачёта
методическая разработка

Артамошкина Ирина Тимофеевна

КИМ для проведения комплексного дифференцированного зачета по ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kdz_mdk_03.01_mdk_03.02.docx81.29 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

__________В.В. Агинова

«30» сентября 2021 г.

                                                                                                                   

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни

        специальность 31.02.02 Акушерское дело        

3 курс 5 семестр

(комплексный дифференцированный зачет)

        

Москва

2021


РАССМОТРЕНЫ

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой)

комиссией по специальности

Акушерское дело

Методическим советом

протокол от __________2021  _

протокол от 30 сентября 2021 № 2 

Разработчики:

Константинова Е.С., преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

Артамошкина И.Т., преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

Рецензенты: Тихонова Т.А., к.к.н., методист ГБПОУ ДЗМ «МК№6»


Содержание:

  1. Спецификация контрольно-измерительных материалов (КИМ)

№ стр.

1.1     Назначение КИМ

Стр.

1.2.    Документы, определяющие содержание КИМ

Стр.

1.3.    Характеристика содержания КИМ

Стр.

1.4.    Структура КИМ

Стр.

1.5.    Объём времени выполнения заданий

Стр.

1.6.    Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Стр.

  1. План сборки варианта КИМ

Стр.

  1. Варианты тестов (прилагаются)

Стр.

  1. Эталоны ответов (прилагаются)

Стр.

1. Спецификация контрольно-измерительных материалов

1.1. Назначение КИМ

КИМ для проведения комплексного дифференцированного зачета по ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни позволяют объективно оценить качество подготовки и уровень освоения обучающимися программу ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.

1.2. Документы, определяющие содержание КИМ

Комплект КИМ для проведения промежуточной аттестации в форме комплексного дифференцированного зачета по ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни разработан на основании следующих нормативных документов:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.02 Акушерское дело;

  • программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело;
  • рабочей программы ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни по специальности 31.02.02 Акушерское дело. 

1.3. Характеристика содержания КИМ

1.3.1. Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения комплексного дифференцированного зачёта.

Тесты содержат:

  • понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;
  • задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний и сформированности одних и тех же умений на различных элементах содержания;
  • задание в виде практико-ориентированной задачи с развернутым ответом повышенного и высокого уровня сложности.

Варианты работы сопровождаются таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода процентов в отметку по пятибалльной системе.

1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию разделов и тем календарно - тематического плана ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни:

Тема 1.1. Организация гинекологической помощи

Тема 1.2. Общая симптоматология и диагностика в гинекологии

Тема 1.3. Пороки развития и неправильные положения женских половых органов

Тема 1.4. Нарушения менструальной функции. Нейроэндокринные синдромы

Тема 1.5. Воспалительные заболевания женских половых органов

Тема 1.6. Мочеполовые инфекционные заболевания

Тема 1.7. Аборт. Реабилитация после аборта. Профилактика

Тема 1.8. Бесплодный брак

Тема 1.9. Онкогинекология

Тема 1.10. Патология молочных желез

Тема 1.11. Климактерический период

Тема 1.12 Неотложные состояния в гинекологии

Тема 1.13 Хирургические методы лечения в гинекологии и уход за больными

Тема 1.14 Основы детской гинекологии

Тема 2.1. Охрана репродуктивного здоровья населения. Система планирования семьи

Тема 2.2. Естественные методы контрацепции. Барьерные методы контрацепции. Спермициды

Тема 2.3. Гормональная контрацепция

Тема 2.4. Внутриматочная контрацепция

Тема 2.5. Хирургические методы контрацепции

Тема 2.6. Контрацепция в различные периоды жизни женщины

 1.3.3. Проверяемые результаты обучения

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формируемые общие, профессиональные

компетенции

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения для варианта №1

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения для варианта №2

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения для варианта №3

1

2

3

4

5

Умения:

Осуществлять гинекологический осмотр

OK1 - 5  

OK 8  

ПК 2.5 – 2.6

Заполню в соответствии с ПМ 03

Тестовые задания на выбор одного ответа:

Задание на выбор нескольких ответов:

Решение практико-ориентированной задачи: 3.1

Тестовые задания на выбор одного ответа:

Задание на выбор нескольких ответов:

Решение практико-ориентированной задачи: 3.1

Тестовые задания на выбор одного ответа:

Задание на выбор нескольких ответов:

Решение практико-ориентированной задачи: 3.1

Осуществлять диспансеризацию гинекологических больных

OK1 - 5  

OK 8

OK 11

ПК 1.1

ПК 2.1

Тестовые задания на выбор одного ответа:2.15; 2.25

Задание на соответствие: 1.1

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.15; 2.25

Задание на соответствие 1.1

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.15; 2.25

Задание на соответствие 1.1

Участвовать в лечебно-диагностических процедурах и осуществлять уход за пациентами в периоперативном периоде

OK1 - 5  

OK 8

OK 11

ПК 1.1

 ПК 2.1

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.2; 2.17

Задание на решение задач: 2.8

Тестовые задания на выбор одного ответа 2.2; 2.17

Задание на решение задач: 2.8

Тестовые задания на выбор одного ответа 2.2; 2.17

Задание на решение задач: 2.8

Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях в гинекологии

Проводить консультирование по вопросам контрацепции и половой гигиены

Проводить санитарно-просветительскую работу по профилактике абортов, гинекологических, венерических и онкологических заболеваний и сохранению репродуктивного здоровья

Знания:

Методы обследования гинекологических больных

ОК 1,

ОК 4-5

ПК 1.1

Заполню в соответствии с ПМ 03

Задания на выбор одного ответа: 2.3-2.7

Задание на соответствие: 1.1

Задания на выбор одного ответа: 2.3-2.7

Задание на соответствие: 1.1

Задания на выбор одного ответа: 2.3-2.7

Задание на соответствие: 1.1

Виды гинекологической патологии

ОК 1,

ОК 4-5

ПК 1.1

Задания на выбор одного ответа:2.7, 2.11, 2.16,2.21

Задания на выбор одного ответа: 2.7, 2.11, 2.16,2.21

Задания на выбор одного ответа: 2.7, 2.11, 2.16,2.21

Методы лечения в гинекологии

ОК 1,

ОК 4-5

ПК 1.1

Задания на выбор одного ответа: 2.5, 2.16, 2.17

Задания на выбор одного ответа: 2.16, 2.17

Задания на выбор одного ответа: 2.16, 2.17

Уход за пациентом в периоперативном периоде

ОК 1-2,

ОК4-5, ОК13

ПК 1.1,

ПК 2.1.

Тестовые задания на выбор одного ответа:2.5,2.6, 2.17,2.27

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.5,2.6, 2.17,2.27

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.5,2.6, 2.17,2.27

Доврачебную помощь при неотложных состояниях в гинекологии

ОК 1-2,

ОК 4-5

ПК 1.1

Тестовые задания на выбор одного ответа:2.11, 2.12,2.13,2.23

Тестовые задания на выбор одного ответа:2.11, 2.12,2.13,2.23

Тестовые задания на выбор одного ответа:2.11, 2.12,2.13,2.23

Профилактику гинекологических заболеваний

ОК 1-2,

ОК 4-5

ПК 1.1

Тестовые задания на выбор одного ответа:2.7,2.14,2.17,2.26, 2.28,2.29

Тестовые задания на выбор одного ответа:2.7,2.14,2.17,2.26, 2.28,2.29

Тестовые задания на выбор одного ответа:2.7,2.14,2.17,2.26, 2.28,2.29

Диспансеризацию гинекологических больных и проведение профилактических осмотров

ОК 1-2,

ОК 4-5,

ОК 13

ПК 1.1,

ПК 2.1.

Тестовые задания на выбор одного ответа:2.7, 2.21

Решение практико-ориентированной задачи: 3.1

Тестовые задания на выбор одного ответа:2.7, 2.21

Решение практико-ориентированной задачи: 3.1

Тестовые задания на выбор одного ответа:2.7, 2.21

Решение практико-ориентированной задачи: 3.1

Современные методы контрацепции

Работу по половому воспитанию подростков и сохранению репродуктивного здоровья

1.4. Структура КИМ

Материалы для комплексного дифференцированного зачета представлены в трех вариантах. Каждый вариант состоит из 3-х частей, в которых материалы заданий различаются по своему назначению, форме, содержанию и уровню сложности.

Часть 1 содержит задание на установление соответствия позиций.

Часть 2 содержит задания с выбором одного или нескольких вариантов ответа:

Часть 3 содержит задание с развернутым ответом (решение практико-ориентированной задачи). В этом задании ответ формулируется и записывается обучающимися самостоятельно в развернутой форме.

1.5. Объём времени выполнения заданий

Рекомендуемое время выполнения заданий:

Вид задания

Время на 1 задание (мин)

Количество заданий

Всего (мин)

Задания ч.1

10

1

10

Задания ч.2

1

24

24

2

5

10

Задание ч.3

15

1

15

Время выполнения заданий

59

1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

1.6.1. Система оценки заданий в баллах

Правильное выполнение заданий 1.1. оценивается 2 баллами.

Это задание оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) или неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 1 до 2 баллов. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Выполнение задания 3.1. оценивается в соответствии с критерием оценки для задания части 3.  Элементы ответа на вопросы части 3 могут быть представлены в виде плана ответа на   практико-ориентированную задачу.

1.6.2. Общий подсчет баллов

Для унификации результатов, полученных в ходе выполнения заданий теста, проводится подсчет баллов по следующей схеме:

Уровень сложности

заданий

Общее количество заданий

Максимальное количество баллов

за 1 задание

Общее

количество

баллов

Базовый

24

1

24

Повышенный

6

2

12

Высокий

1

5

5

Всего баллов  

41

1.6.3. Перевод баллов в оценку

Рекомендуемые границы оценок (при тестировании):

«отлично» - 90 -100% правильных ответов,

«хорошо» - 80-89% правильных ответов,

«удовлетворительно» - 70-79% правильных ответов,

«неудовлетворительно» - менее 70% правильных ответов.


Шкала оценки образовательных достижений

Оценка

Результативность

2

3

4

5

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

   

Число

баллов

Менее 28

29-32

33-36

37-41

Процент результативности

(правильных ответов)

менее 70% правильных ответов

70-79%

80-89%

90 -100%

Результаты признаются удовлетворительными в том случае, если обучающийся получил отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале с учётом процентов выполнения заданий.


2. План сборки тестов для варианта №1

задания

Контролируемые элементы

содержания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Макс. балл за ответ

1.1.

 Менструальный цикл

 П*

 КО*

10

2

2.1.

Анатомия женских половых органов

 Б*

ВО

1

1

2.2.

Анатомия женских половых органов

Б

ВО

1

1

2.3.

Нарушения менструального цикла

Б

ВО

1

1

2.4.

Нарушения менструального цикла

Б

ВО

1

1

2.5.

Женское бесплодие

Б

ВО

1

1

2.6.

Аномалии развития женских половых органов

Б

ВО

1

1

2.7.

Аномалии развития женских половых органов

Б

ВО

1

1

2.8.

Пролапс гениталий

П

ВО

2

2

2.9.

Пролапс гениталий

Б

ВО

1

1

2.10.

Бактериальный вагиноз

Б

ВО

1

1

2.11.

Кандидозный вульвовагинит

Б

ВО

1

1

2.12.

Гонорея

Б

ВО

1

1

2.13.

ПВИ

Б

ВО

1

1

2.14.

Предраковые заболевания женских половых органов

Б

ВО

1

1

2.15.

Полип шейки матки

Б

ВО

1

1

2.16.

Гиперплазия эндометрия

Б

ВО

1

1

2.17.

Рак яичника

П

ВО

2

2

2.18.

Миома матки

Б

ВО

1

1

2.19.

Кисты яичников

Б

ВО

1

1

2.20.

Острый живот в гинекологии

П

ВО

2

2

2.21.

Эктопическая беременность

Б

ВО

1

1

2.22.

Трубная беременность

Б

ВО

1

1

2.23.

Климактерический синдром

П

ВО

2

2

2.24.

КОК

П

ВО

2

2

2.25.

ЧПОК

Б

ВО

1

1

2.26.

Контрацепция в различные периоды жизни женщины

Б

ВО

1

1

2.27.

Экстренная контрацепция

Б

ВО

1

1

2.28.

ВМК

Б

ВО

1

1

2.29.

Хирургическая контрацепция

Б

ВО

1

1

3.1.

Задача Заболевание шейки матки

 В*

РО

15

5

54

41

2. План сборки тестов для варианта №2

задания

Контролируемые элементы

содержания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Макс. балл за ответ

1.1.

 Органоиды клетки

 П*

КО*

10

2

2.1.

Основы цитогенетики

 Б*

ВО

1

1

2.2.

Информация, заключенная в ДНК

Б

ВО

1

1

2.3.

Гомологичные хромосомы

Б

ВО

1

1

2.4.

Типы скрещивания

Б

ВО

1

1

2.5.

Взаимодействие аллельных генов

П

ВО

2

2

2.6.

Определение наследования по родословной

П

ВО

2

2

2.7.

Голандрическое наследование

Б

ВО

1

1

2.8.

Митохондриальный тип наследования

Б

ВО

1

1

2.9.

Мультифакториальные заболевания

Б

ВО

1

1

2.10.

Фенотипическая изменчивость

 Б

ВО

1

1

2.11.

Мутагенез

Б

ВО

1

1

2.12.

Мутагены. Изменчивость

Б

ВО

1

1

2.13.

Хромосомные аберрации

П

ВО

2

2

2.14.

Генотип. Фенотип

Б

ВО

1

1

2.15.

Наследование

Б

ВО

1

1

2.16.

Генные заболевания

Б

ВО

1

1

2.17.

Аутосомно-доминантное наследование

П

ВО

2

2

2.18.

Аутосомно-рецессивное наследование

Б

ВО

1

1

2.19.

Наследственные заболевания с нарушением обмена углеводов

Б

ВО

1

1

2.20.

Хромосомные болезни

П

ВО

2

2

2.21.

Генные болезни

Б

ВО

1

1

2.22.

Близнецы

Б

ВО

1

1

2.23.

Врожденные пороки развития

Б

ВО

1

1

2.24.

Морфогенез

Б

ВО

1

1

2.25.

Кариотип

Б

ВО

1

1

2.26.

Диагностика заболевания

Б

ВО

1

1

2.27.

Свойства генетического кода

Б

ВО

1

1

2.28.

Наследственные синдромы

Б

ВО

1

1

2.29.

Количественные аномалии хромосом

Б

ВО

1

1

3.1.

Профилактика наследственной патологии

  В*

РО

10

5

54

41


2. План сборки тестов для варианта №3

задания

Контролируемые элементы

содержания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Макс. балл за ответ

1.1.

 Органоиды клетки

  П*

 КО*

10

2

2.1.

Основы цитогенетики

  Б*

ВО

1

1

2.2.

Морфология хромосом

Б

ВО

1

1

2.3.

Деление клетки

Б

ВО

1

1

2.4.

Состав нуклеиновых кислот

Б

ВО

1

1

2.5.

Комплементарные пары

Б

ВО

1

1

2.6.

Закон независимого наследования Менделя

П

ВО

2

2

2.7.

Составление родословной

Б

ВО

1

1

2.8.

Митохондриальный тип наследования

Б

ВО

1

1

2.9.

Болезни  с наследственной предрасположенностью

Б

ВО

1

1

2.10.

Мутагены

 П

ВО

2

2

2.11.

Определение наследования по родословной

П

ВО

2

2

2.12.

Хромосомные аберрации

П

ВО

2

2

2.13.

Диагностика заболевания

Б

ВО

1

1

2.14.

Моногенные заболевания

Б

ВО

1

1

2.15.

Множественные пороки развития

П

ВО

2

2

2.16.

Генные болезни

Б

ВО

1

1

2.17.

Мышечная дистония

Б

ВО

1

1

2.18.

Наследственный псевдогипопаратиреоз

Б

ВО

1

1

2.19.

Хромосомные болезни

Б

ВО

1

1

2.20.

Структурные аномалии хромосом

Б

ВО

1

1

2.21.

Факторы риска

Б

ВО

1

1

2.22.

Наследственные синдромы

Б

ВО

1

1

2.23.

Мутационная изменчивость

Б

ВО

1

1

2.24.

Морфогенез

Б

ВО

1

1

2.25.

Гаметогенез

Б

ВО

1

1

2.26.

Цитогенетика

Б

ВО

1

1

2.27.

Пренатальная диагностика

Б

ВО

1

1

2.28.

Фенотипическая изменчивость

Б

ВО

1

1

2.29.

Строение хромосом

Б

ВО

1

1

3.1.

Профилактика наследственной патологии

 В*

РО

10

5

54

41

Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

Тип задания: 

ВО - задания с альтернативным выбором ответа;

КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий),

РО – задания с развернутым открытым ответом.

Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Промежуточная аттестация

Комплексный дифференцированный зачет

ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни

31.02.02 Акушерское дело

3 курс 5 семестр

Вариант № 1

Часть 1.

1.1.

Установите соответствие между фазами менструального цикла и процессами, которые в них происходят:

  1. Фолликулярная фаза;
  2. Овуляция;
  3. Лютеиновая фаза;
  4. Фаза кровотечения (менструации).

А) разрыв доминантного фолликула и выход из него зрелой яйцеклетки;

Б) на месте разорвавшегося фолликула образуется железа внутренней секреции - желтое тело (corpus luteum);

В) отторжения эндометрия;

Г) рост, развитие и созревание фолликула в яичнике.

Часть 2.

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:

2.1.

Строение этого наружного женского полового органа представлено пещеристыми телами:

1) лобок;

2) малые половые губы;

3) клитор;

4) большая железа преддверия влагалища.

2.2.

Границей между наружными и внутренними половыми органами является:

1) девственная плева;

2) шейка матки;

3) внутренний зев;

4) наружный зев.

2.3.

Аменорея характеризуется:

1) уменьшением, укорочением и урежением менструаций;

2) отсутствием менструаций в течение 6 месяцев в возрасте 16-45 лет;

3) циклически повторяющимся болевым синдромом во время менструации;

4) длительным, обильным маточным кровотечением, связанным с менструацией

2.4.

Ложная аменорея – это:

1) состояние, при котором циклические процессы в системе гипоталамус-гипофиз-яичники-матка проходят нормально и при этом отсутствуют менструации;

2) отсутствие менструации в возрасте старше 16 лет;

3) отсутствие менструаций в течение 6 месяцев и более после периода регулярных или нерегулярных менструаций;

4) состояние, при котором нет циклических изменений в системе гипоталамус-гипофиз-яичники-матка и при этом отсутствуют менструации.

2.5.

Вторичным бесплодием называют:

1) бесплодие длительностью более двух лет;

2) бесплодие у женщин, имевших в анамнезе беременность;

3) бесплодие вследствие эндокринных нарушений;

4) бесплодие вследствие воспалительных заболеваний.

2.6.

Как называется отсутствие органа:

  1. атрезия;

2) аплазия;

3) эписпадия;

4) гипоспадия.

2.7.

Как называется врожденное или приобретенное недоразвитие яичников:

  1. гипергонадизм;
  2. гипогонадизм;
  3. крипторхизм;
  4. гипоспадия.

Инструкция. Выберите несколько правильных ответов.

Запишите цифры, под которыми находится правильный ответ:

2.8. Какие нагрузочные пробы используют в диагностике пролапса гениталий:

  1. кашлевой тест;
  2. Шиллер тест;
  3. проба Вальсальвы;
  4. проба с прогестероном.

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:

2.9.

Важнейшую роль в формировании опущения и выпадения внутренних половых органов играет травматическое повреждение:

  1. слизистой оболочки влагалища;
  2. шейки матки;
  3. мышц тазового дна;
  4. широких связок матки.

2.10.

Для бактериальный вагиноза верно:

  1. отсутствуют воспалительные изменения во влагалище;
  2. присутствуют воспалительные изменения во влагалище;
  3. микробиоценоз влагалища не изменяется;
  4. лактобактерии присутствуют в большом количестве.

2.11.

Диагноз рецидивирующего кандидозного вульвовагинита ставят, когда в течение года регистрируется:

  1. 2 клинически выраженных эпизода заболевания;
  2. 3 клинически выраженных эпизода заболевания;
  3. 4 клинически выраженных эпизода заболевания;
  4. количество эпизодов не имеет значения.

2.12.

Гонококки поражают отделы мочеполовой системы, выстланные:

  1. многослойным плоским эпителием;
  2. цилиндрическим эпителием;
  3. кубическим эпителием;
  4.  железистым эпителием.

2.13.

К клиническим формам папилломавирусной инфекции (ПВИ) относится:

1)  кондиломы наружных половых органов, промежности, влагалища, шейки матки;

2) эктопия шейки матки;

3) лейкоплакия шейки матки;

4) полип цервикального канала.

 

2.14.

Для предраковых состояний (дисплазий) женских половых органов характерно:

  1. атипия клеток с распространением процесса через базальную мембрану;
  2. атипия клеток без распространения процесса через базальную мембрану;
  3. клиническое течение бурное;
  4. нельзя выявить на профилактических осмотрах.

2.15.

Лечебная тактика при полипе шейки матки:

  1. возможно длительное наблюдение без хирургического лечения;
  2. достаточно удаление полипа методом откручивания;
  3. необходимо удаление полипа с подлежащей тканью с обязательным выскабливанием цервикального канала;
  4. хирургическое лечение необходимо только при малигнизации полипа.

2.16.

В постменопаузе ультразвуковым признаком гиперплазии эндометрия является:

1) толщина эндометрия 3-4 мм;

2) толщина эндометрия 1-2 мм;

3) толщина эндометрия более 5 мм;

4) тонкий линейный эндометрий.

2.17.

Выберите описание 4-ой степени рака яичника:

1) опухоль в пределах одного яичника;

2) опухоль поражает второй яичник, матку, одну или обе маточные трубы;

3) опухоль распространяется на параметральную тазовую брюшину; метастазы в регионарные лимфатические узлы, сальник, асцит

            4) поражение опухолью мочевого пузыря, прямой кишки; диссеминация опухоли по брюшине за пределами малого таза и отдаленные метастазы; асцит.

2.18.

Быстрым ростом считается увеличение размеров миомы матки:

1) на 2 недели и более за 1 год;

2) на 3 недели и более за 1 год;

3) на 4 недели и более за 1 год;

4) в два раза.

2.19.

При вскрытии какой кисты яичника находят сало, волосы, жир, зубы:

1) эндометриоидная;

2) дермоидная;
3) параовариальная;

4) киста желтого тела.

2.20.

Укажите заболевание, сопровождающееся внутрибрюшным кровотечением и картиной острого живота:

1) разрыв трубы при нарушенной эктопической беременности;

2) перекрут ножки опухоли яичника;

3) тубовар;

4) травма влагалища.

2.21.

Чаще всего эктопическая беременность:

1) шеечная;

2) брюшная;

3) трубная;

4) интралигаментарная.

2.22.

Наиболее достоверным диагностическим критерием при прогрессирующей трубной беременности является:

1) задержка менструации;

2) увеличение матки;

3) боли внизу живота;

4) отсутствие плодного яйца в полоти матки при положительном результате в-ХГЧ в крови и моче.

2.23.

Выберите описание легкой формы климактерического синдрома:

1) более 20 приливов в сутки, значительное снижение работоспособности и качества жизни;

2) 10-20 приливов в сутки, удовлетворительное общее состояние, нет снижения работоспособности;

3) 10-20 приливов в сутки, умеренное снижение работоспособности и качества жизни;

4) приливы несколько раз в час, выраженное ухудшение качества жизни.

2.24.

Определите состав каждой таблетки комбинированного орального контрацептива (КОК):

1) только эстрогенный компонент;

2) только прогестагенный компонент;

3) эстрогенный и прогестагенный компонент;

4) эстрогенный и андрогенный компонент.

2.25.

 Чисто прогестиновые оральные контрацептивы (ЧПОК) в своем составе содержат:

1) эстроген;

2) прогестерон;

3) эстроген+ прогестерон;

4) андроген.

2.26.

Сочетание каких методов контрацепции используется при «двойном» («голландском») методе:

1) презерватив + ВМК;

2) презерватив + КОК;

3) презерватив + Мини-пили;

4) презерватив+ спермицид.

2.27.

От чего в большей степени зависит эффективность посткоитальной (экстренной) контрацепции:

1) от дозировки препарата;

2) от времени приема препарата с момента незащищенного полового акта;

3) от способа введения препарата;

4) от стоимости препарата.

2.28.

К гормоновыделяющим ВМК относится:

1) Мультилоуд;

2) ГолдЛили;

3) петля Липпса;

4) Мирена.  

2.29.

Хирургическая контрацепция (стерилизация):

1) необратимый метод;

2) обратимый метод;

3) имеет высокий индекс Перля;

4) не требует обращения в специализированные медицинские учреждения.

Часть 3.

 Решите задачу

3.1. Больная Р., 45 лет, обратилась в женскую консультацию с жалобами на слизистые бели, иногда с примесью крови, контактные кровянистые выделения из половых путей, нарушение сна, плохой аппетит, раздражительность. Пациентка очень обеспокоена своим состоянием.

Из анамнеза: менструальный цикл не нарушен. Родов – 2, абортов – 3. Соматически здорова.

Объективно: кожные покровы, видимые слизистые обычной окраски, без особенностей. Пульс 74 в мин., ритмичный, АД - 120/80 мм.рт.ст. на обеих руках.

Осмотр шейки матки в зеркалах: шейка цилиндрической формы, из цервикального канала свисает полип овальной формы, диаметром 5 мм, розового цвета с гладкой поверхностью.

Влагалищно-абдоминальное исследование: тело матки нормальной величины, с четкими контурами, плотной консистенции, безболезненное. Придатки с обеих сторон без особенностей. Выделения слизистые, умеренные, без запаха.

 

Задания:

1.  Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2.  Выявите проблемы пациента.

3.  Определите диагноз и обоснуйте его.

4.  Определите независимые и зависимые вмешательства акушерки.


Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Промежуточная аттестация

комплексный дифференцированный зачет

ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни

31.02.02 Акушерское дело

3 курс 5 семестр

4. Эталоны ответов 1 варианта

Номер задания

Вариант 1

Баллы

1.1.

1-Г

2-А

3-Б

4-В

1

2

3

4

Г

А

Б

В

0,5

0,5

0,5

0.5

Мах 2 балла

2

2.1.

3

1

2.2.

1

1

2.3.

2

1

2.4.

1

1

2.5.

2

1

2.6.

2

1

2.7.

2

1

2.8.

1, 3

2

2.9.

3

1

2.10.

1

1

2.11.

3

1

2.12.

2

1

2.13.

1

1

2.14.

2

1

2.15.

3

1

2.16.

3

1

2.17.

4

2

2.18.

3

1

2.19.

2

1

2.20.

1

2

2.21.

3

1

2.22.

4

1

2.23.

2

2

2.24.

3

2

2.25.

2

1

2.26.

2

1

2.27.

2

1

2.28.

4

1

2.29.

1

1

Мах

36

Часть 3 – задания открытого типа с развернутым ответом.

3.1.  

Задача

Алгоритм ответа:

Потребности пациента удовлетворение которых нарушены

Нарушенная потребность

Обоснование

1.Потребность в питании.

2. Потребность в осуществлении личной гигиены.

3. Потребность во сне.

  1. Потребность в поддержании безопасности.

  1. Потребность в общении
  2. Потребность в сексуальной жизни

1. Отсутствие аппетита.

2. Обильные слизистые бели, контактные кровянистые выделения.

3. Нарушение сна.

4.

а) Пациентка обеспокоена своим состоянием.

б) Возможность возникновения осложнений на фоне полипа цервикального канала.

  1. Раздражительность.

6. Нарушение сексуальной жизни.

2.  Действительные проблемы:

  • дефицит знаний о своем состоянии, методах обследования, лечения.
  • дискомфорт из-за слизистых белей с примесью крови;
  • контактные кровянистые  выделения из половых путей;
  • нарушения сна;
  • раздражительность;
  • плохой аппетит.

Потенциальные проблемы:

  • аномальные маточные кровотечения;
  • малигнизация полипа цервикального канала.

3.  Диагноз: Полип цервикального канала.

Диагноз выставлен на основании жалоб, данных осмотра шейки матки в зеркалах.

4.Независимые вмешательства акушерки:

  • успокоить пациентку, провести беседу о заболевании, методах обследования, принципах лечения;
  • получить у пациентки информированное согласие на обследование;
  • подготовить врачу «Амбулаторную карту гинекологической больной» (уч.ф. №025/У),  необходимый материал, инструментарий, медикаменты  для осмотра наружных половых органов, шейки матки в зеркалах, влагалищного, влагалищно-абдоминального, ректо-влагалищного  исследований,  взятия мазков на бактериоскопическое исследование из урогенитального тракта, онкоцитологию (выписать соответствующие направления);
  • выписать направления на анализы: кровь на RW, ВИЧ, HBsAg, HCvAg.

Зависимые вмешательства акушерки:

  • подготовить врачу «Контрольную карту диспансерного наблюдения» (уч.ф.№030/У). Поставить пациентку на «Д» учет;
  • подготовить врачу необходимый инструментарий, материал для взятия мазков на ИППП методом ПЦР (выписать направления),
  • подготовить врачу необходимый инструментарий, материал, аппаратуру для проведения расширенной кольпоскопии;
  • выписать направления на лабораторные исследования, на консультацию к специалистам в соответствии стандартам оказания медицинской помощи для операции Полипэктомия с выскбливанием цервикального канала с последующим гистологическим исследованием;
  • выписать направление на госпитализацию в стационар.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Баллы за ответ

 Схема решения задачи включает:

  1. Нарушенные потребности

1

  1. Действительные проблемы

0,5

  1. Потенциальные проблемы

0,5

  1. Диагноз и его обоснование

1

  1. Независимые вмешательства акушерки

1

  1. Зависимые вмешательства акушерки

1

Ответ неправильный

0

Мах

(5баллов)

Максимальное число баллов 41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к дифференцированному зачёту по дисциплине "Химия"

Цель зачёта: определение уровня знаний студентов , полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Химия».Форма зачёта: устный опрос и выполнение практических заданийПродолжительность: 45 ми...

Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине «Контрольно-измерительные приборы» в виде набора заданий.

Методические рекомендации  по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине "Контрольно-измерительные приборы" в виде набора заданий. Для профессии начального  профессиона...

Контрольно-измерительные материалы к дифференцированному зачёту по учебной дисциплине "Немецкий язык".1 курс НПО.

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестаций по учебной дисциплине "Немецкий язык" разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательн...

Контрольно-измерительные материалы к дифференцированному зачёту по учебной дисциплине «Немецкий язык» для специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по учебной дисциплине "Немецкий язык" ОГСЭ.03 разработаны в соответствии с требованиями федерального государст...

Контрольно-измерительные материалы (тестовые задания для дифференцированного зачёта) по дисциплине «Обществознание»

Данный комплект материалов разработан с целью оценки уровня освоения и качества подготовки обучающихся по учебной дисциплине Обществознание для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт...

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности 31.02.02 Акушерское дело

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачёта  по дисциплине ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности 31.02.02 Акушерское дело...

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика (очная форма обучения) IV курс 8 семестр (дифференцированный зачёт)

Назначение контрольно-измерительных материалов (далее КИМ) КИМ для проведения  дифференцированного зачёта  нацелены на оценку результата подготовки обучающихся, освоивших программу...