Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при термических повреждениях
учебно-методический материал

Родионова Мария Сергеевна

Рабочая  тетрадь для студентов 4 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии тема Сестринская помощь при термических повреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_ozhogi.docx409.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №4»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 0201 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Раздел Сестринская помощь в хирургии

тема Сестринская помощь при термической травме

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

2021 уч. год.

РАССМОТРЕНА                                                    УТВЕРЖДАЮ

на заседании                                                          Заместитель директора  по

профессионального цикла                                        учебной работе

по специальности Сестринское дело

_________О.Е. Мечетная                                 __________ Л.А. Владимирова

Автор Родионова М.С., преподаватель профессионального модуля ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка

3

2. Рекомендации для студентов

5

3. Критерии оценки

6

4. Задания для выполнения

7

5. Список использованной литературы

16

Приложение

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь составлена для студентов 4 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело по ПМ.02 МДК 02.01 раздел Сестринская помощь в хирургии

 Материал рабочей тетради составлен в соответствии с рабочей программой ПМ  02  Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях  раздел Сестринская помощь в хирурги и  включает в себя следующие виды работ:

  1. Обработка и систематизация информационного материала.
  2. Изучение алгоритмов оказания неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях.
  3. Выполнение компетентно – ориентированного заданий.
  4. Решение задач.
  5. Составление кроссвордов  и памяток.

Предлагаемая рабочая тетрадь поможет студентам систематизировать и закрепить материал по теме: Сестринская помощь при термических повреждениях а также в формировании общих и профессиональных компетенций, включающих:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3.

Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5.

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8

Оказывать паллиативную помощь

Рекомендации для студентов

При выполнении всех видов работ нужно придерживаться следующих рекомендаций:

1. Для выполнения тестовых заданий  необходимо  повторить лекционный материал, материал в учебнике.

2. Для решения ситуационных задач и компетентно – ориентированного задания необходимо прочитать внимательно задание, разобрать,   повторить лекционный материал.

3.При составлении алгоритмов оказания неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях Вам необходимо повторить последовательность действий при их выполнении.

4.Для составления памятки и кроссворда Вам необходимо ознакомиться с приложениями №1,2, повторить информационный материал

5. Для выполнения заданий Вам необходимо пользоваться учебной и дополнительной литературой, интернетом.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Здания 1-3 за каждый правильный ответ 1 балл

Задания 4- 6 за каждое правильное задание 4 балла

Задания 7 - 10 баллов

Задания 8-11 за каждое правильное задание - 2 балла

Задание 12, 15 за каждое правильное задание 5 баллов

Задание 13-14 за каждое правильное задание 13 баллов

Задание 16 - за каждую правильно решенную задачу – 5 баллов

Задание 17 – составление памятки 5 баллов

Задание 18 – составление кроссворда – 5 баллов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ

75 – 84 БАЛЛОВ – 5 (ОТЛИЧНО)

74-67 БАЛЛА – 4 (ХОРОШО)

66-57 БАЛЛОВ – 3 ( УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО)

56 БАЛЛОВ  - 2 ( НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО)

Задание 1. Дополните:

1. Ожогами называется ………………. тканей, вызываемое воздействием ………………    ……………… , едкими ………….. веществами, ………………   ……………….. или проникающей радиацией.

2. Глубина поражения зависит от следующих факторов:

  1. ……………    ……………….(чем она …….., тем тяжелее ожог);
  2. время контакта с горячим агентом (чем продолжительнее, тем тяжелее ожог);
  3. …………………      ………………………...

Задание 2.  Заполните таблицу

Таблица 1. Классификация ожогов по этиологическому признаку

Вид ожога

Повреждающий фактор

химические

электроисточник, молния

Таблица 2. Классификация ожогов по глубине поражения

Степень ожога

Глубина повреждения

I степень

Заживление вторичным натяжением

Задание 3. Перечислите способы определения площади ожогов

  1.  
  2.  
  3.  

Задание 4.  Заполните схему

Задание 5. Заполните таблицу

Ожог

Степень

https://www.supercoder.com/webroot/upload/general_pages_docs/article_tag_images/Burns.jpg

 Задание 6. Заполните таблицу

Ожог

Степень

http://ozhogkoji.ru/wp-content/uploads/2015/11/ozhog-s-voldyrem.jpg

http://doktor112.ucoz.com/ojog_1_stepeni_1.jpg

http://s3.amazonaws.com/rapgenius/1688-0.jpg

 Задание 7. Используя метод  А. Уоллеса, заполните таблицу

http://pathology.com.ua/wp-content/uploads/2011/07/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B961.bmp

Часть тела

Проценты

голова

Задание 8. Заполните схему

 

Задание 9. Заполните схему Классификация (по Котельникову)

Задание 10 Заполните пропуски

Клиническая картина дореактивного периода

I стадия - компенсации

Сознание сохранено, но пострадавший заторможен или эйфоричен. Беспокоят головная боль, головокружение, слабость. Умеренная брадикардия до 40 уд/мин., АД нормальное. Ректальная температура не ниже 30°С.

III стадия - сопорозная

.

Задание 11. Заполните схему

Задание 12.  Установите правильную последовательность

1. Доврачебная помощь при термических ожогах

1. Наложить на рану асептическую повязку (раствор фурациллина, суспензию с анестезином) или обработать рану пенистыми аэрозолями (пантенол).

2. Госпитализировать в травматологическое отделение, лежа на носилках.

3.Вынести пострадавшего на свежий воздух.

4. При II-IV степени ожога решить вопрос о профилактике столбняка.

5. Освободить участок с ожогом от одежды (если одежда не снимается с какого-либо участка, то обрезать вокруг раны ее ножницами).

6. Провести обезболивание (дать таблетку анальгина или ввести 50% раствор анальгина 2 мл или 2% раствор промедола 2 мл внутримышечно).

7.Прекратить действие поражающего фактора.

8. Следить за артериальным давлением и пульсом для диагностики травматического шока.

9. Промыть рану холодным антисептическим раствором.

10. Провести иммобилизацию конечности шинами или косыночной повязкой.

11.Наложить на место ожога пузырь со льдом.

Ответ________________________________

2. Доврачебная помощь при химических ожогах

  1. Ожоговую поверхность промыть холодной водой в течение 20 минут (нельзя промывать водой ожоговую поверхность с серной кислотой, негашеной известью, фосфором. В этом случае: фосфор убрать пинцетом, серную кислоту или негашеную известь убрать салфеткой, смоченной антисептиком).
  2. Освободить участок с ожогом от одежды.
  3. При II-IV степени ожога решить вопрос о профилактике столбняка.
  4. Наложить на место ожога пузырь со льдом.
  5. Наложить на рану асептическую повязку (раствор фурациллина, суспензию с анестезином) или обработать рану пенистыми аэрозолями (пантенол).
  6. Провести иммобилизацию конечности шиной или косыночной повязкой.
  7. Провести обезболивание (дать таблетку анальгина или ввести 50% раствор анальгина 2-5 мл внутримышечно).
  8. Госпитализировать в травматологическое отделение, лежа на носилках.
  9. Прекратить действие поражающего фактора.

Ответ_____________________________________________

3. Доврачебная помощь при обморожении

  1. Растереть обмороженный участок тела сухими руками.
  2. Напоить пострадавшего горячим чаем, кофе.
  3. Наложить на обмороженные участки асептическую повязку.
  4. Провести иммобилизацию конечности шиной или косыночной повязкой.
  5. Ввести 1 % раствор дибазола 1 мл внутримышечно, 1 % раствор никотиновой кислоты 1 мл внутримышечно.
  6. Опустить обмороженный участок тела в воду с температурой + 180С, постепенно увеличивая температуру до +380С. Высушить сухой салфеткой.
  7. Госпитализировать в травматологический пункт или травматологическое отделение.

Ответ_____________________

Задание 13 Дополните пропуски

Проведение перевязки послеожоговой раны

Показание: _____________________________.

Оснащение:

  • стерильный лоток;
  •  __________________;
  •  перевязочный материал;
  • ________________;
  •  ножницы;
  •  шприц с инъекционной иглой;
  •  ___________________;
  •  0,5 % раствор новокаина;
  • ранорасширители;
  •  раствор антибиотика.

Последовательность действий:

1. ___________________________________________________.

2.Надеть резиновые перчатки.

3.Осторожно снять пинцетом грязную повязку.

4. Обработать ____ вокруг _______       ________ салфеткой на пинцете.

5. Провести местное обезболивание одним из способов.

6. Обработать ожоговую поверхность путем ______________ антисептическими растворами и растворами антибиотика.

7. ___________ ожоговую поверхность салфеткой на пинцете.

8. Иссечь ножницами лоскуты _______________ пузырей.

9. Наложить __________ на ожоговую поверхность влажновысыхающую повязку не более ____________ слоев с раствором антисептика.

10. Наложить _______________ повязку .

11. Провести иммобилизацию конечности _______________ повязкой.

12. Отработанный инструмент и перевязочный материал поместить в разные емкости с дезинфицирующим раствором.

13. Снять резиновые перчатки и поместить в емкость с дезинфицирующим раствором.

Примечание: Через 3-4 дня, если нет нагноения ожоговой раны, на поверхность раны наложить салфетку с мазью. Перевязки с мазевыми салфетками проводить через 4 дня.

Задание 14 Дополните пропуски

Повязка на все пальцы кисти

Показание: _____________, ранение всех пальцев кисти.

Оснащение: бинт шириной 10 см.

Примечание: Правая рука бинтуется с ___________ пальца, левая рука – с _____пальца.

Последовательность действий:

  1. Усадить пациента ____________ к себе, предплечье со стороны травмированной конечности _________ на столик, кисть свободно свисает.
  2. Успокоить пациента, объяснить ход предстоящей манипуляции.
  3.  Взять начало бинта в ______ руку, головку бинта в – ______ руку.
  4. Приложить бинт к ______________ суставу.
  5. Сделать два закрепляющих тура бинта _______ лучезапястного сустава.
  6. Вести бинт с лучезапястного сустава по ______ кисти к _______________ бинтуемого пальца.
  7. Завести бинт под палец, ______________ ходами опуститься к концу пальца и от конца ______________ к основанию пальца.
  8. Вести бинт от основания пальца (у основания пальца сделать крестообразный тур) через тыл кисти к лучезапястному суставу.
  9. Вести бинт с лучезапястного сустава по __________ кисти на следующий палец. Повторить пункты 6, 7.
  10. Закрепить повязку на лучезапястном суставе, разрезать конец бинта и завязать концы на узел.

Примечание. Таким способом забинтовать все пальцы. При правильном наложении повязки ладонь остается свободной.

Задание 15 Установите правильную последовательность

Повязка «варежка»

Показания: ранение, _____________.

Оснащение: бинт шириной 7 – 10 см.

Последовательность действий:

  1. Сделать два закрепляющих тура вокруг лучезапястного сустава.
  2. Вести бинт спиральными ходами от лучезапястного сустава к концам пальцев и от концов пальцев к основанию кисти.
  3. Взять начало бинта в левую руку, головку бинта – в правую руку.
  4. Зафиксировать повязку двумя закрепляющими турами вокруг лучезапястного сустава, разрезать конец бинта и завязать на узел.
  5. Опустить бинт с лучезапястного сустава по тылу кисти и, огибая пальцы, перейти на ладонную поверхность к лучезапястному суставу.
  6. Приложить бинт к лучезапястному суставу.
  7. Уложить предплечье со стороны травмированной конечности на стол, кисть свободно свисает.
  8. Сделать возвращающийся тур через ладонь, пальцы, на тыл кисти и далее к лучезапястному суставу (одной рукой бинтовать, другой придерживать повязку со стороны ладони).
  9. Усадить пациента лицом к себе, успокоить, объяснить ход манипуляции.

Примечание. При наложении повязки уложить стерильные салфетки между пальцами для предупреждения опрелостей.

Ответ________________________________

Задание 16. Решите ситуационную задачу

Задача 1.

 При проведении содовой ингаляции в домашних условиях больная высылала в кипяток питьевую соду и нагнулась над кастрюлей. У больной — гиперемия лица и шеи спереди. На лице крупные единичные пузыри, на подбородке  остатки вскрывшемся пузыря. Резкие боли. Обратилась к соседке с просьбой помочь.

Задание:

  1. Назовите состояние возникшее пациента.
  2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки.
  3. Сформулируйте проблемы пациентки и выделите приоритетную.
  4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Задача 2. Рабочий на химическом предприятии, нарушив правила техники безопасности, опрокинул себе на ноги емкость с концентрированной щелочью. В медпункте при осмотре: по передней поверхности обеих голеней и по тыльным поверхностям обеих стоп резко выраженная гиперемия кожи, небольшая отечность пораженных участков. Пострадавший жалуется на резкие жгучие боли.

Задание:

  1. Назовите состояние возникшее пациента.
  2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки.
  3. Сформулируйте проблемы пациентки и выделите приоритетную.
  4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Задача 3.

Человек длительное время находился на улице в тесной и холодной обуви в малоподвижном состоянии, температура воздуха -15 °С. Дома появился озноб, возникли значительные боли в стопах. Стопы багрово-синюшного цвета, отечны. Отек распространяется на голени. На тыльной поверхности стопы прозрачные пузыри. Чувствительность пальцев стопы резко снижена. Обратился к соседям с просьбой помочь.

Задание:

  1. Назовите состояние возникшее пациента.
  2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки.
  3. Сформулируйте проблемы пациентки и выделите приоритетную.
  4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Задача 4.

 Молодая женщина долго находилась на улице в резиновых сапогах (температура воздуха -5 °С). Сначала отмечала онемение стоп, жжение, затем неприятные ощущения прекратились. После возвращения домой сразу надела теплые тапочки. Через 1,5 ч появились сильные боли в стопах. Стопы отечны, синюшны, с багровым оттенком, определяются обрывки самостоятельно вскрывшихся пузырей.

Задание:

  1. Назовите состояние возникшее пациента.
  2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки.
  3. Сформулируйте проблемы пациентки и выделите приоритетную.
  4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Задача 5.

В сельский здравпункт доставлен молодой человек. Утром ушел из дома отдыха на лыжную прогулку и заблудился. Более 7 ч находился в лесу. Пострадавший бледен, особенно лицо и кисти рук, озноб. На лице - единичные пузыри с сероватым содержимым. Лицо и кисти рук холодные на ощупь, чувствительность снижена.

Задание:

  1. Назовите состояние возникшее пациента.
  2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки.
  3. Сформулируйте проблемы пациентки и выделите приоритетную.
  4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Задание 17. Составьте памятку для пациента по профилактике ожогов или отморожений.

Задание 18. Составьте кроссворд

Вспомнив основные понятия и термины составить кроссворд (20 заданий)

Список использованной литературы

Основные источники:

  1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г., Сестринское дело в хирургии, Ростов н/Д: «Феникс» 2016 г
  2. Барыкина Н.В., Чернова О.В.. Сестринское дело в хирургии: Практикум. Ростов н/Д: «Феникс» 2016 г
  3. Вязьмитина, А. В. Сестринский уход в хирургии : МДК 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях / Вязьмитина А. В. ,Кабарухин А. Б. ; под ред. Кабарухина Б. В. - Ростов н/Д : Феникс, 2017. - 540 с
  4. Стецюк, В. Г. Сестринская помощь в хирургии / Стецюк В. Г. - Москва : ГЭОТАР-Медиа,2020 г.

Дополнительные источники:

  1. Электронная библиотечная система «Консультант студента» ГЕОТАР МЕДИА
  2. rosminzdrav.ru
  3.         dic.academic.ru
  4. http://vmede.org/
  5.         xupypr.org
  6.         yamedsestra.ru
  7.         epidemiolog.ru

Приложение 1

Рекомендации по составлению памятки

Памятка – это свод рекомендаций по определенной теме.

Памятка для пациента может носить информационный или рекомендательный характер. Памятка оформляется в формате буклета или в виде информационного листка.

Общие требования

Представляется в форме компьютерного набора и отпечатывается:

- при использовании формата буклета текст располагается на обеих сторонах листа, на лицевой стороне располагается тема памятки и иллюстративный материал в соответствии с темой. Ориентация бумаги – альбомная.

- при использовании формата информационного листка на одной стороне листа текст располагается в 1 или 2 столбца. Ориентация бумаги – книжная. Листы формата – А 4.

Требования к содержанию

Текст памятки должен быть написан доступным языком, основываться на достоверных фактах (информационная памятка) или на алгоритмах выполнения манипуляции (рекомендательная памятка).

Требования к названию.

Название должно быть броским, ярким и не запугивающим, оно должно отражать содержание памятки, быть коротким.  Название должно четко определять тематику и направленность памятки, например «Правила кормления грудью», «Подготовка к проведению ирригоскопии», «Рекомендации по режиму дня беременной женщины».

Структура текста состоит из введения, основной части и заключения вытекающего из темы. Информация должна иметь познавательное и воспитательное значение. Текст – короткий, но предельно информативный и написанный чётким, разборчивым шрифтом с использованием компьютера. Содержательная часть памятки должна нести практическую направленность. Не разрешается использовать сленговые выражения и специальную медицинскую терминологию, за исключением рекомендаций по подготовке пациентов к специальному обследованию.

Основные требования к содержанию памятки:

  1. Актуальность.
  2. Чёткая выраженность основной идеи, т.е. наличие главной мысли, связывающей все элементы (выразительность формы изложения и изображения).
  3. Убедительность содержания.
  4. Доходчивость формы изложения (текст должен быть конкретным и целенаправленным).
  5. Современность и профессионализм образного решения.

Информационная памятка для пациента должна иметь профилактическую направленность.

 Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно.

Изобразительная часть не должна перегружать памятку, не рекомендуется использовать медицинскую символику (кресты, змеи и т.д.)

Структура памятки:

  1. Определение заболевания.
  2. Краткая характеристика заболевания.
  3. Комплекс профилактических мероприятий.

К критериям оценки самостоятельной работы по составлению памятки относятся:

— соответствие содержания теме;

— глубина проработки материала;

— лаконичность изложения;

— грамотность и полнота использования источников;

— отсутствие грамматических ошибок;

— работа представлена в срок.

Приложение 2

Рекомендации к составлению кроссворда

Цель составления кроссворда- закрепление знаний медицинской терминологии; умение четко, грамотно сформулировать задание по нахождению адекватного профессионального термина.

Алгоритм составления кроссворда:

1.  Внимательно прочитайте материал лекции и учебника по данной теме.

2.  Выпишите 20 терминов по данной теме.

3.  Выберите 2-3 самых длинных термина и расположите их по горизонтали и по вертикали.

4.   Остальные термины расположите по принципу пересечения с предыдущими.

5.   Сформулируйте суть каждого термина профессиональным языком, четко и лаконично.

6.   Оформите кроссворд.

Согласно правилам составления кроссвордов:

1)  каждое   слово,   помещенное   в   кроссворд   должно   не   менее   двух   раз пересекаться другими, идущими в перпендикулярном направлении;

2)  если вертикальное и горизонтальное слово в кроссворде начинаются с одной клетки,  то задания по  вертикали и горизонтали нумеруются одинаковой цифрой;

3)  слова, идущие в одном направлении не должны соприкасаться более, чем одной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МДК «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» Тема: «Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом коронарной недостаточности.»

Занятие проводится с целью формирования у студентов общих и профессиональных компетенций в соответствии с видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном пр...

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции.Рабочая тетрадь предназначен...

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции.Рабочая тетрадь создана для ...

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции....

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при термических повреждениях

Рабочая  тетрадь для студентов 4 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии тема Сест...