КОС по дисциплине ЕН.03. ЕМИАС в работе медицинского персонала
учебно-методическое пособие

Копылова Елена Валентиновна

Комплект контрольно оценочных средств по дисциплине ЕН.03. ЕМИАС в работе медицинского персонала для обучающихся по специальности 34.02.01. Сестринское дело на базе 9-ти и 11-ти классов; 31.02.01. Лечебное дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОС ЕН.03. ЕМИАС 2019-2072.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №2»

Комплект контрольно-оценочных средств

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.03 ЕМИАС В РАБОТЕ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования 4 курс

34.02.01 Сестринское дело на базе среднего общего образования 3 курс

31.02.01. Лечебное дело на базе среднего общего образования 4 курс

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией

«Общеобразовательных дисциплин, дисциплин общего гуманитарного и социально- экономического, общего математического и естественнонаучного циклов».

Протокол № ____

от «__» _________ 2019 г.

Разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям 34.02.01. Сестринское дело и 31.02.01. Лечебное дело.

 

Председатель ЦМК                                                            

_____________/___________

      Заместитель директора по учебной работе

               ___________/ _________________

Составитель:  

Копылова Е.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №2»

СОДЕРЖАНИЕ

стр

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ  

   СРЕДСТВ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ФОРМЫ КОС

5

3. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ МАТРИЦА КОС

6

4. УНИВЕРСАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  

   ДОСТИЖЕНИЙ

       4.1 Критерии оценивания тестовых заданий

8

       4.2 Критерии оценивания устных и письменных ответов

8

       4.3 Критерии оценивания практических работ

8

5. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ

   ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03 ЕМИАС В РАБОТЕ МЕДИЦИНСКОГО  

   ПЕРСОНАЛА

9

       5.1. Типовые формы заданий для текущего контроля

9

       5.2 Контрольно-оценочные средства для промежуточной  

             аттестации

19

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

В результате освоения дисциплины ЕН.03 ЕМИАС В РАБОТЕ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА обучающийся должен

Уметь:

- У1 ориентироваться в функционале пользователя при управлении ресурсами.

- У2 ориентироваться в функционале пользователя при управлении расписанием.

- У3 ориентироваться в функционале пользователя при управлении контингентом.

- У4 ориентироваться в функционале пользователя при управлении электронной  

        очередью.

- У5 ориентироваться в функционале пользователя при управлении записью.

- У6 ориентироваться в функционале пользователя при взаимодействии с  

        информационным киоском.

- У7 ориентироваться в функционале пользователя при работе в личном кабинете  

        врача.

Знать:

- З1 основы работы в ЕМИАС.

- З2 интерфейс и функционал основных ролей в ЕМИАС.

Формой промежуточной аттестации по дисциплине является - дифференцированный зачёт (решение задач и онлайн тестирование). 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ФОРМЫ КОС

Результаты обучения (умения, знания)

Формы контроля результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в функционале пользователя при управлении ресурсами

- практическая работа

- ориентироваться в функционале пользователя при управлении расписанием

- практическая работа

- ориентироваться в функционале пользователя при управлении контингентом

- практическая работа

- ориентироваться в функционале пользователя при управлении электронной очередью

- практическая работа

- ориентироваться в функционале пользователя при управлении записью

- практическая работа

- ориентироваться в функционале пользователя при взаимодействии с информационным киоском

- практическая работа

- ориентироваться в функционале пользователя при работе в личном кабинете врача

- практическая работа

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основы работы в ЕМИАС

- письменный опрос;

- устный опрос;

- тестирование

- интерфейс и функционал основных ролей в ЕМИАС

- письменный опрос;

- устный опрос;

- тестирование

КОДИРОВКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ

Форма контроля и оценивания

Код

Тестирование

Т

Практическая работа

ПР

Письменный опрос

ПО

Устный опрос

УО

Дифференцированный зачёт. Решение задач.

ДЗЗ

Дифференцированный зачёт. Тестирование

ДЗТ

3. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ МАТРИЦА КОС

Наименование разделов и тем

Результаты обучения (умения, знания)

Уровень освоения

З1

З2

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

Раздел 1. Основы работы в ЕМИАС.

Тема 1. Основы работы в ЕМИАС.

ПО

Т

УО

2

Раздел 2. Управление информационной инфраструктурой.

Тема 2. Управление ресурсами.

ПР

2

Тема 3. Управление доступными ресурсами.

УО

Т

ПР

2

Тема 4. Управление расписанием. Структура расписания МО. Общие правила управления квотами.

УО

2

Тема 5. Управление расписанием. Рабочее время.

ПР

2

Тема 6. Управление расписанием. Перерывы. Квоты.

УО

Т

ПР

2

Тема 7. Управление контингентом. Часть 1. Управление электронной очередью. Часть 1

Т

2

Раздел 3. Управление взаимодействиями с пациентом.

Тема 8. Управление контингентом. Часть 2. Управление электронной очередью. Часть 2.

Т

Т

ПР

ПР

2

Тема 9. Управление записью. Принципы управления записью.

УО

2

Тема 10. Управление записью. Запись по направлению.

ПР

2

Тема 11. Управление записью. Перенос записи.

Т

2

Тема 12. Взаимодействие пациента с информационным киоском.

Т

ПР

2

Раздел 4. Работа с электронной медицинской картой пациента.

Тема 13. Личный кабинет врача. Работа с планом приёма.

Т

2

Тема 14. Приём пациента.

Т

2

Тема 15. Назначения. Виды назначений. Назначение процедуры.

Т

2

Тема 16. Завершение приёма пациента.

Т

ПР

2

Тема 17. Дифференцированный зачёт. Решение задач.

ДЗЗ

2

Тема 18. Дифференцированный зачёт. Тестирование.

ДЗТ

2

4. УНИВЕРСАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование цифровой оценки.

4.1 Критерии оценивания тестовых заданий

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

4.2 Критерии оценивания устных и письменных ответов

«5» (отлично) — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: логичность и полнота изложения; отсутствие ошибок; не более одного недочета.

«4» (хорошо) — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений. Наличие отдельных неточностей в изложении материала; незначительные нарушения логики изложения материала.

«3» (удовлетворительно) — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе: наличие ошибок и неточностей, не искажающих суть поставленных вопросов; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» (неудовлетворительно) — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: нарушение логики; нераскрытость обсуждаемого вопроса; ошибочность основных положений.

4.3 Критерии оценивания практических работ

«5» (отлично) - задание выполнено без ошибок, либо некритичные ошибки исправлены самостоятельно.

«4» (хорошо) - задание выполнено, но в ходе выполнения допущены некритичные ошибки, не влияющие на результат задания в целом.

«3» (удовлетворительно) - в ходе выполнения работы допущены грубые ошибки, влияющие на результат в целом.

«2» (неудовлетворительно) - в ходе выполнения работы допущены серьёзные ошибки, требующие обязательного исправления.

5. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03 ЕМИАС В РАБОТЕ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

Предметом оценки являются умения и знания.

Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм:

  • устный опрос
  • письменный опрос
  • тестирование
  • практическая работа
  • итоговая практическая работа

5.1. Типовые формы заданий для текущего контроля

Тестирование по разделу программы

Тема 1: «Основы работы в ЕМИАС».

Цель:

1. Выявить уровень знаний обучающихся, полученных в результате изучения раздела программы.

2. Научить обучающихся делать выбор из нескольких ответов.

Модуль 1.1. Что такое ЕМИАС

1. Верно ли утверждение?

ЕМИАС является региональным сегментом Глобальной государственной информационной системы оказания электронных услуг.

A. Верно

B. Неверно

2. К целям ЕМИАС относятся следующие:

A. Повышение доступности медицинской помощи

B. Избавление поликлиник от очередей

C. Обеспечение записи к специалистам в день обращения

D. Повышение эффективности работы медицинских работников

E. Обеспечение врачам доступа к информации о социальном статусе и льготах пациента

3. К сервисам ЕМИАС относятся:

A. Электронная регистратура

B. Облачная бухгалтерия

C. Централизованный лабораторный сервис

D. Персонифицированный учет

E. Интегрированная электронная учетная карта

F. Электронная выписка

4. Верно ли утверждение?

Функциональные блоки могут иметь отражение в пользовательском интерфейсе, являясь совокупностью средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными устройствами и аппаратурой ЕМИАС.

A. Верно

B. Неверно

5. Пользователями ЕМИАС являются:

A. Пациенты

B. Медицинские работники

C. Органы управления здравоохранения

D. Федеральная служба государственной статистики

E. Федеральная налоговая служба

F. Федеральная служба страхового надзора

G. Всероссийский союз страховщиков

6. ЕМИАС состоит из следующих компонентов:

A. Консолидированный пользовательский интерфейс (КПИ)

B. Центр Обработки Данных (ЦОД)

C. Специализированные автоматизированные рабочие места (АРМ)

D. Серверы веб-сервисов ЕМИАС

E. Информационный город

F. Умный город

G. Центр электронного самообслуживания пациентов

H. Защищенные каналы связи

Модуль 1.2. Роли и функции пользователей

1. Верно ли утверждение?

Роль пользователя в системе определяет правила разграничения прав доступа к функционалу системы.

A. Верно

B. Неверно

2. Сколько ролей может быть назначено одному пользователю ЕМИАС?

A. Одна

B. Две

C. Три

D. Ограничения отсутствуют

3. Верно ли утверждение?

В каждой роли определен набор функций в соответствии приказом главного врача медицинской организации.

A. Верно

B. Неверно

4. Сотрудник ОМО в системе может выполнять следующие действия из набора доступных функций:

A. Работать со списками общих доступных ресурсов

B. Работать с аналитической подсистемой

C. Создавать и изменять расписания общих доступных ресурсов

D. Включать направления пациентов в листы ожидания

E. Просматривать и печатать информацию о запланированных вызовах

F. Вести электронный учет событий или фактов, регистрация которых ведется внутри медицинского учреждения в журналах ЕМИАС

5. К общесистемным ролям ЕМИАС относятся:

A. Администратор Системы

B. Администратор безопасности

C. Врач

D. Главный врач

E. Заведующий отделением

6. К медицинским ролям ЕМИАС относятся:

A. Администратор Системы

B. Администратор безопасности

C. Врач

D. Главный врач

E. Заведующий отделением

Модуль 1.3. Работа с АРМ ЕМИАС

1. Основным элементом автоматизированного рабочего места (АРМ) является:

A. моноблок

B. монитор

C. системный блок

D. клавиатура с картридером

2. Для продолжения работы с АРМ после временной блокировки пользователю необходимо:

A. вставить смарт-карту в картридер пользователя

B. перезагрузить АРМ

C. ввести логин и пароль пользователя

D. вывести АРМ из спящего режима

3. Верно ли утверждение?

Блокировка АРМ при извлечении смарт-карты может привести к потере пользовательских данных и закрытию запущенных пользователем программ.

A. Верно

B. Неверно

Модуль 1.4. Личный кабинет пользователя

1. Для входа в систему пользователю необходимо:

A. Пройти аутентификацию c использованием смарт-карты

B. Пройти авторизацию с использованием логина и пароля

C. Выполнить идентификацию с использованием радиометки

2. После входа в систему в окне личного кабинета отображается:

A. Интерфейс системы, соответствующий выбранной пользователем роли

B. Набор сервисов, доступный пользователю для выбора

C. Набор полей, обязательных для заполнения

D. Интерфейс операционной системы АРМа

E. Интерфейс электронной медицинской карты пациента

3. В верхней части окна личного кабинета пользователя находится:

A. Главное меню

B. Панель задач

C. Рабочая область

4. Верно ли утверждение?

Чтобы изменить место приема пациентов, необходимо нажать в выпадающем меню профиля пользователя кнопку Изменить профиль.

A. Верно

B. Неверно

5. Для входа в личный кабинет Пользователю необходимо:

A. Использовать смарт-карту

B. Выбрать место оказания медицинских услуг

C. Выбрать должность медработника

D. Выбрать основную роль

E. Выбрать режим работы

F. Выбрать временной интервал

6. Чтобы просмотреть информацию о текущем профиле пользователя, необходимо:

A. Нажать кнопку Развернуть

B. Нажать на ФИО пользователя

C. Нажать кнопку Справка

D. Нажать левой кнопкой мыши в произвольном месте рабочей области

7. В процессе работы в личном кабинете пользователь может:

A. Изменить Место оказания медуслуг

B. Изменить Должность пользователя

C. Изменить Роль

D. Изменить ФИО пользователя

E. Изменить кабинет приема

F. Просмотреть подробную информацию о своем текущем профиле

8. Главное меню содержит:

A. логотип системы

B. меню пользователя

C. информацию о пользователе

D. панель задач

E. текущие дату и время

F. номер версии продукта

9. Верно ли утверждение?

В процессе работы в личном кабинете пользователь может менять свой профиль и используемый ресурс.

A. Верно

B. Неверно

Всего 24 вопроса.

Критерии оценки

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнено не менее 90 % предложенных заданий.

Оценка «хорошо», если выполнено не менее 80 % предложенных заданий.

Оценка «удовлетворительно», если выполнено не менее 70 % предложенных заданий.

Оценка «неудовлетворительно», если выполнено менее 70 % предложенных заданий.

Оценка

«3»

«4»

«5»

Кол-во правильных ответов

17

19

22

Эталоны ответов

№ вопроса

Правильный ответ

Модуль 1.1. Что такое ЕМИАС.

1

А

2

A B D

3

A B C D

4

A

5

A B C

6

A B C D H

Модуль 1.2. Роли и функции пользователей.

1

A

2

D

3

B

4

A C

5

A B

6

C D E

Модуль 1.3. Работа с АРМ ЕМИАС.

1

A

2

A

3

B

Модуль 1.4. Личный кабинет пользователя.

1

A

2

A

3

A

4

A

5

B C D

6

B

7

F

8

A B C

9

B

Письменный опрос

Тема 4. «Управление расписанием. Структура расписания МО. Общие правила управления квотами».

Цель: Проверить уровень знаний обучающихся при работе с расписанием МО.

Вопросы для письменного опроса №2:

Вариант 1.

1) Пользователю с какими ролями доступно формировать проект расписания?

2) Назовите квоты, относящиеся к Рабочему времени.

Вариант 2.

1) Пользователю с какими ролями доступно просматривать проект расписания и статистику квот?

2) Назовите квоты, относящиеся к Перерывам.

Вариант 3.

1) Пользователю с какими ролями доступно формировать расписания доступного ресурса?

2)  Какие статусы имеет расписание МО?

Вариант 4.

1) Пользователю с какими ролями доступно изменять статус расписания МО?

2) Назовите квоты, относящиеся к Квотам.

Вариант 5.

1) Пользователю с какими ролями доступно внесение изменений в расписание Доступного ресурса?

2) Какие статусы имеет расписание Доступного ресурса?

Критерии оценки письменных опросов по данной теме

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Соответствие баллов отметке:

Отметка

Баллы за 1-й вопрос

Баллы за 2-й вопрос

Общее количество баллов

«5»

не менее 3

не менее 3

не менее 6

«4»

не менее 3

не менее 2

не менее 5

«3»

не менее 2

не менее 2

не менее 4

«2»

менее 2

менее 2

менее 4

Эталоны ответов

№ варианта

№ вопроса

Эталон ответа

1

1

Главный врач

Сотрудник ОМО

Сотрудник инфостойки

2

Рабочее время

Отпуск

Больничный

Врач не работает

Декретный отпкск

2

1

Главный врач

Сотрудник ОМО

Сотрудник инфостойки

2

Платный приём, технологический перерыв, работа с документами, срочные пациенты, дежурство, приём по ДМС, обед, обучение, вакцинопрофилактика, вспомогательная деятельность, диспансеризация и профосмотр

3

1

Главный врач

Сотрудник ОМО

Сотрудник инфостойки

Сотрудник медицинского поста

2

Проект

Действующее

Архив

4

1

Главный врач

Сотрудник ОМО

Сотрудник инфостойки

2

Запись врачом; запись через Федеральный портал; запись пациентом в инфокиосе, интернете, ЦТО; запись регистратором; запись из других ЛПУ; грудничковый день; время приёма пациентов

5

1

Главный врач

Сотрудник ОМО

Сотрудник инфостойки

Сотрудник медицинского поста

2

Не создано

% заполнения

Завершено

Устный опрос

Тема 3. «Управление доступными ресурсами».

Цель: Закрепить знания по пройденной теме.

Вопросы для устного фронтального опроса №2:

1) Дайте определение что такое Доступный ресурс.

2) Назовите виды Доступных ресурсов.

3) Что означает параметр «Разрешена самозапись»?

Критерии оценки

«5» (отлично) — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: логичность и полнота изложения; отсутствие ошибок; не более одного недочета.

«4» (хорошо) — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений. Наличие отдельных неточностей в изложении материала; незначительные нарушения логики изложения материала.

«3» (удовлетворительно) — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе: наличие ошибок и неточностей, не искажающих суть поставленных вопросов; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» (неудовлетворительно) — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: нарушение логики; нераскрытость обсуждаемого вопроса; ошибочность основных положений.

Практическая работа

Тема 8. «Управление контингентом. Часть 2. Управление электронной очередью. Часть 2».

Цель: Формирование умений при работе в личном кабинете пользователя с ролью Сотрудник инфостойки.

Практическая работа №8. Регистрация нового пациента

Ход работы:

1) Зайдите в личный кабинет пользователя под ролью Сотрудник инфостойки (Регистратор).

2) В главном меню выберите функциональную кнопку Контингент и перейдите в раздел Пациенты.

3) Перейдите по ссылке «регистрация нового пациента».

4) Заполните следующие поля:

  • Регион (любой) и страховую компанию (любую)
  • Тип документа – полис ОМС старого образца.
  • Номер полиса: 00000000324АААББ, где ААА - соответствует вашему трёхзначному порядковому номеру студента, ББ – номеру АРМ.

В графу с серией введите первые 6 цифр. В графу с номером документа введите оставшиеся 10 цифр.

  • Дата выдачи – январь 2010 года.
  • ФИО – ваши.
  • Дата рождения – любая.
  • Тип документа, удостоверяющего личность – паспорт гражданина РФ.
  • 10-тизначный номер паспорта – любые цифры.
  • Дата выдачи - любая.
  • Установите параметр – сформировать номер медицинской карты при сохранении.
  • Тип регистрации – временная.
  • Адрес регистрации в Москве – любой.
  • Адрес фактического проживания – любой.

5) Нажать на кнопку «Зарегистрировать»

6) Пригласить преподавателя для проверки.

Критерии оценивания практической работы

«5» (отлично) - задание выполнено без ошибок, либо некритичные ошибки исправлены самостоятельно.

«4» (хорошо) - задание выполнено, но в ходе выполнения допущены некритичные ошибки, не влияющие на результат задания в целом.

«3» (удовлетворительно) - в ходе выполнения работы допущены грубые ошибки, влияющие на результат в целом.

«2» (неудовлетворительно) - в ходе выполнения работы допущены серьёзные ошибки, требующие обязательного исправления.

5.2 Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации (дифференцированный зачет)

Предметом оценки являются умения и знания.

Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм:

  • решение задач (итоговая практическая работа)
  • тестирование

Итоговое тестирование проводится в онлайн режиме по вариантам, сгенерированным случайным образом для каждого студента системой электронного обучения ЕМИАС

Итоговая практическая работа

Цель: закрепить полученные практические навыки по курсу и проверить уровень усвоения материала.

Время, отведенное на выполнение итоговой практической работы: 90 минут

Задача 1: Вход в личный кабинет:        

  1. Авторизуйтесь, используя смарт-карту.
  2. Заполните необходимые поля профиля по указанию преподавателя:
  • ФИО пользователя, под которым выполнен вход в Систему;
  • Место оказания медуслуг;
  • Должность;
  • Основная роль.

Задача 2.  Просмотр перечня кабинетов.

  1. В личном кабинете Сотрудника ОМО выберите пункт меню Ресурсы и далее – подпункт Кабинеты.
  2. Воспользовавшись поиском, найдите в перечне кабинет _______, ранее созданный на занятиях.
  3. Обратите внимание на раздел Задействован в доступных ресурсах.
  4. Просмотрите карточку кабинета.
  5. Обратите внимание на Медицинское учреждение и Подразделение, в котором находится данный кабинет.

Задача 3. Просмотр перечня доступных ресурсов.

  1. В личном кабинете Сотрудника ОМО выберите пункт меню Ресурсы и далее – подпункт Доступные ресурсы.
  2. Воспользовавшись поиском найдите в перечне доступный ресурс _______, ранее созданный на занятиях.
  3. Просмотрите карточку доступного ресурса.
  4. Проверьте, установлен ли параметр Разрешена самозапись.
  5. Просмотрите, какие медицинские работники добавлены на карточку ДР.

Задача 4. Просмотр действующего расписания ДР

  1. В личном кабинете Сотрудника ОМО выберите пункт главного меню Расписание учреждения.
  2. Используя соответствующие вкладки, просмотрите расписания различных периодов (действующие и проекты).
  3. Перейдите к текущему периоду действующего расписания.
  4. Используя поиск найдите расписание доступного ресурса _________, ранее созданного на занятиях в действующем расписании.
  5. Перейдите на страницу создания/изменения действующего расписания для найденного ДР.
  6. Просмотрите правила установки квот и рабочего времени.
  7. Чтобы внести изменения в действующее расписание, активируйте параметр Заблокировать расписание.

Задача 5. Удаление правил рабочего времени, перерывов и квот

  1. На странице создания/изменения действующего расписания удалите правила установки квот последовательно по вкладкам:
  • Квоты;
  • Перерывы.
    🖉В случае, если для данного доступного ресурса уже созданы записи на прием на непрошедшие по времени временные интервалы, следует предварительно удалить эти записи.
  1. Удалите аналогичным образом все правила рабочего времени.
  2. Установите:
  • Значение Среднее время приема = 12 мин.;
  • значение Горизонт записи = 15 дней.

Задача 6. Формирование правил рабочего времени.

  1. На вкладке Рабочее время создайте два правила рабочего времени:
  • период действия с текущей даты до окончания периода действующего расписания;
  • Четные числа с 8:30 до 18:30;
  • Нечетные числа с 10:00 до 20:00;
  1. Для созданных правил установите исключенные дни Сб., Вс., Праздничные дни.
  2. Установите место приема: _______ (кабинет, ранее созданный на занятиях).
  3. В перечне типов участков и медучреждений укажите терапевтический участок текущего филиала работы Сотрудника ОМО (Ф1).
  4. На вкладке Рабочее время создайте правило Отпуск:
  • Дни недели пн., вт., ср., чт., пт., сб., вс.;
  • Период действия с ________ по __________ (даты устанавливаются по указанию преподавателя).
  1. Проверьте, что на вкладке Рабочее время в области управления правилами отображаются 3 правила: два – для рабочего времени, одно – для отпуска.

Задача 7. Формирование правил установки перерывов.

  1. На вкладке Перерывы создайте правила на основе рабочего времени.
    🖉 Должно появиться два новых правила, скопированных из вкладки Рабочее время.
  2. Для правила первой смены установите перерыв Работа с документами, установив временные интервалы:
  • 8:54 – 9:06
  • 9:54 – 10:06
  1. Для правила второй смены установите квоту Живая очередь с типом электронной очереди Дежурный врач (терапевт) для ведения приема в кабинете № 100, установив временной интервал с 16:00 до 18:00.
  2. Снова добавьте правила на основе рабочего времени и для этих правил установите перерыв Обед:
  • для правила первой смены с 12:30 до 13:00;
  • для правила второй смены с 15:30 до 16:00.

Задача 8. Установка квот.

  1. На вкладке Квоты создайте правила на основе рабочего времени.
    🖉 Должно появиться два новых правила, скопированных из вкладки Рабочее время.
  2. Для правила первой смены установите квоты на весь доступный временной интервал:
  • Запись врачом;
  • Запись через Федеральный портал;
  • Время приема пациентов;
  • Запись регистратором.
  1. Для правила второй смены установите квоты на весь доступный временной интервал:
  • Запись врачом;
  • Запись пациентом в инфокиоске, Интернет, ЦТО;
  • Время приема пациентов;
  • Запись из других ЛПУ (включая все медучреждения, которым доступно использование квоты).
  1. Разблокируйте действующее расписание ДР и закройте страницу создания/изменения действующего расписания.

Задача 9. Просмотр сетки записи.

  1. В личном кабинете Сотрудника инфостойки выберите пункт главного меню Запись и далее – подпункт Запись на прием.
  2. Просмотрите специалистов в отображаемом перечне доступных ресурсов.
  3. Выполните поиск и выберите своего ДР, созданного ранее.
  4. Убедитесь, что в календаре выбрана текущая дата и установите отображение сетки записи на 7 дней.
  5. Просмотрите отобразившуюся сетку записи и определите наличие интервалов, доступных для записи.

Задача 10. Запись пациента на прием к врачу, на исследования и процедуры.

  1. В личном кабинете Сотрудника инфостойки на странице Запись на прием выполните поиск пациента по номеру полиса ОМС (используйте данные полиса, зарегистрированного ранее на занятиях пациента или данные, полученные у преподавателя).
  2. Убедитесь, что на баннере отображаются данные о найденном пациенте.
  3. Создайте для пациента запись на прием к участковому терапевту, выбранному в предыдущем задании, на любой свободный временной интервал на текущей неделе (не на сегодняшний день).
  4. Убедитесь, что созданная запись отображается в сетке записи.
  5. Выберите любое исследование или процедуру на вкладке Исследования и процедуры области отображения списка доступных ресурсов.
  6. Создайте запись на исследование или процедуру аналогичным способом.

🖉 При создании записи на исследование или процедуру используйте опции Запись без направления / Запись по направлению / Создание направления с последующим созданием записи – по указанию преподавателя.

  1. Завершите работу с пациентом.
  2. Выполните поиск пациента _______ (данные указываются преподавателем) и запишите его на прием к врачу _________ (используются данные доступного ресурса, привязанного к АРМу обучающегося) на сегодняшний день.
  3. Завершите работу с пациентом.

Задача 11. Работа с планом приема.

  1. В личном кабинете Врача просмотрите план приема на текущий день.
  1. Просмотрите план приема на день назад.
  1. Распечатайте часть Ожидающие приема плана приема на текущий день.

Задача 12. Просмотр протокола осмотра.

  1. Не начиная прием, выберите для работы пациента, записанного на прием на текущий день.
  2. Перейдите на страницу Протоколы осмотра и карты вызова в ЭМК выбранного пациента.
  3. Найдите в листе осмотров протокол осмотра текущего врача.

🖉 Если у выбранного пациента нет заполненных ранее протоколов осмотров, то необходимо перейти к началу приема пациента при помощи кнопки Начать прием и продолжить выполнение практической работы с п. 3.задачи 13.

  1. Перейдите к просмотру данного протокола.

Задача 13: Начало приема пациента.

  1. Начните прием пациента, повторив просмотренный протокол осмотра.
  2. Убедитесь, что в панели приема отображается раздел Жалобы и анамнез заболевания.
  3. Заполните разделы данными, например:

Жалобы

Общая слабость, повышение температуры тела до 38,5º С

Анамнез заболевания

Болеет в течение

2 дней

Анамнез заболевания

Считает себя заболевшим после перенесенного накануне переохлаждения. К врачу не обращался, несколько раз принимал Колдрекс.

  1. Перейдите в раздел Осмотр.
  2. Просмотрите разделы протокола осмотра,
  3. При необходимости измените данные в разделах осмотра на приведенные ниже:

Общее состояние

Средней тяжести, сознание ясное, в пространстве ориентирован

Функциональный статус

Рост 168, вес 60, Температура 38,5

Лимфатические узлы

Пальпируются подчелюстные лимфоузлы справа и слева в виде эластичных, безболезненных, легко смещаемых, округлых образований, размером 1,0 х 1,0 см.

Полость рта

Зев гиперемирован, миндалины без особенностей. Энантем, налетов нет.

Язык

Красно-розового цвета, влажный, сосочковый слой сохранен, налетов, трещин, язв нет

Органы дыхания

Дыхание через нос затруднено. Отделяемое из носа слизистое, желтого цвета, умеренное.

Грудная клетка

Цилиндрической формы, симметричная, искривления позвоночника нет.

Участие в дыхании равномерное.

Хрипы

Есть. На симметричных участках грудной клетки выслушивается жесткое дыхание, небольшое количество рассеянных сухих басовых хрипов.

Сердце

Тоны сердца ясные, ритмичные, не изменены. Дополнительных тонов нет. Шумы не выслушиваются

Пульс

74 в 1 минуту

Артериальное давление

120/70 мм рт.ст

  1. Перейдите в раздел Диагноз.
  2. В разделе Основной диагноз установите значение диагноза на основании результатов осмотра.
  3. Например, может быть выбрано значение J20.9 Острый бронхит неуточненный.
  4. Сохраните протокол осмотра пациента, как шаблон (например, с наименованием Бронхит).

Задача 14. План обследований.

  1. Перейдите в раздел Назначения.
  2. В категории План обследования в подразделе Консультации специалистов создайте пациенту:
  • запись на повторный прием к текущему врачу – Врач терапевт участковый (через 7 дней от текущей даты);
  • запись на консультацию к врачу – физиотерапевту на следующий день;
  • направление на консультацию к врачу-оториноларингологу (с указанием фамилии врача)
  • назначение консультации специалиста врача-офтальмолога (без указания врача).
  1. В категории План обследования в подразделе Инструментальная диагностика создайте пациенту:
  • запись на диагностическую процедуру Рентгенография легких на ближайшую неделю;
  • направление на диагностическую процедуру ЭКГ в 12-ти отведениях;
  • направления на Клинический анализ крови; Клинический анализ мочи.

Задача 15. План лечения.

  1. В категории План лечения в подразделе Медикаментозные назначения выпишите пациенту рецепт за полную стоимость.
  2. Например, может быть выписан препарат:

 Лазолван (сироп 30 мг/ 5мл 100 мг).

  1. В категории План лечения в подразделе Медикаментозные назначения назначьте пациенту препарат без рецепта.
  2. Например, может быть назначен препарат:

 СНУП 0,1% фл. 15 мл.

  1. В категории План лечения в подразделе Процедура создайте пациенту направление на 10 сеансов массажа.
  2. В категории План лечения в подразделе рекомендации запишите дополнительные рекомендации пациенту.
  3. Например, можно рекомендовать:

 Домашний режим, обильное питьё (объем жидкости в 1,5 - 2 раза выше суточной потребности), молочно-растительная диета с ограничением острых блюд, приправ, аллергизирующих продуктов.

  1. Сохраните протокол осмотра как шаблон с наименованием Бронхит.

Задача 16. Завершение приема.

  1. Нажмите кнопку Завершить прием.
  2. Обратите внимание, какой статус имеет прием и протокол.

Задача 17. Услуги и справки.

  1. Продолжайте работать с документами.
  2. Перейдите в раздел Услуги и справки.
  3. На вкладке Талон амбулаторного приема разверните и просмотрите данные в блоке Общая информация.
  4. В поле Ассистент выберите из выпадающего списка ФИО медсестры, работающей на приеме с текущим врачом.
  5. В блоке Услуги для основного диагноза установите услугу с кодом 1011 – Прием врача-терапевта участкового лечебно-диагностический, первичный, амб.

Задача 18. Завершение приема.

  1. Перейдите в раздел Завершение приема.
  2. На странице Документы, сформированные за прием, просмотрите список созданных документов.
  3. Выборочно напечатайте сформированные за прием документы: протокол осмотра, один рецепт, одно направление, ТАП.
  4. Подпишите протокол осмотра.
  5. На странице План амбулаторного приема просмотрите статус данного протокола.

Отчет о выполнении итоговой работы:

Для отчета необходимо предоставить преподавателю сформированные за прием и распечатанные документы пациента.

Критерии оценки итоговой практической работы

Результат        

Оценка

Все задания основного раздела выполнены без ошибок, либо некритичные ошибки исправлены самостоятельно.

Распечатаны все отчетные материалы.

5

Все задания основного раздела работы выполнены, но допущены некритичные ошибки в ходе выполнения отдельных задач, не влияющие на результат задания в целом.

Распечатаны все отчетные материалы.

4

В ходе выполнения работы допущены грубые ошибки в заданиях.

Распечатаны основные отчетные материалы.

3

В ходе выполнения работы не выполнено 3 или более заданий.

Отчетные материалы не распечатаны.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для самостоятельной работы по теме "Инфекционный контроль и безопасность медицинского персонала" для дисциплины "Иностранный язык"

Методическое пособие  разработано на основе рабочей программы по дисциплине Иностранный язык в соответвии Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профес...

Структура мастер - класса: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток» ПМ.04 Специльность Сестринское дело

Данный  мастер -класса преподавателя профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра по ухо...

Методическая разработка научно-практической студенческой конференции: "Профилактика гриппа в работе среднего медицинского персонала"

Методическая разработка создана для проведения студенческой научно-практической конференции по теме: "Профилактика гриппа в работе среднего медицинского персонала". Актуальность выбора темы ...

Роль латинского языка в работе среднего медицинского персонала

Целью данной работы является показать востребованность знания латинского языка в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала.  Данное исследование основано на анализе анкетирова...

ЕМИАС в работе медицинского регистратора. Управление записью

Презентация к лекции, проводимой дистанционно в приложении zoom. Материал может быть использован для ознакомления слушателей с системой ЕМИАС, повторения алгоритмов работы в системе до или после практ...

ЕМИАС в работе медицинского регистратора. Работа с ресурсами медицинской организации. Составление расписания

Презентация к лекции, проводимой дистанционно в приложении zoom. Материал может быть использован для ознакомления слушателей с системой ЕМИАС, повторения алгоритмов работы в системе до или после практ...

Методическая разработка по теме Особенности организации работы среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения сельской местности

Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия  по теме Особенности организации работы среднего медицинского пепрсонала в  учреждениях здравоохравнения сельской ...