Методическая разработка. Положение о проведени спортивного конкурса «Мы выбираем ЗОЖ!»
методическая разработка

Игнашкина Наталья Владимировна

Данная разработка может быть использована преподавателями физической культуры, педагогами-организаторами для проведения мероприятий по здоровьесбережению и пропаганде ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._polozhenie_my_vybiraem_zozh_07.04.23.docx95.14 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор

СПб ГБПОУ «МРЦПК «ТЭиМ»

____________________ В.А. Пшонко

«_____» _________________ 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивного конкурса «Мы выбираем ЗОЖ!»,

приуроченного к празднованию Всемирного дня здоровья

в СПб ГБПОУ «МРЦПК «ТЭиМ»

РАЗРАБОТЧИКИ:

Игнашкина Н.В.

Гордеев Ю.В.

Никифоров С.А.

Санкт-Петербург 2023 г.

1. Цели и задачи.

Целью проведения спортивного конкурса является пропаганда среди обучающихся принципов здорового образа жизни, повышение престижа рабочих профессий, развитие интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

- повышение престижа рабочих профессий посредством организации и проведения конкурсов среди обучающихся по данным рабочим профессиям;

- привлечение обучающихся к систематическим занятиям различными видами спорта, физической активности;

- повышение сопротивляемости организма обучающихся к различным заболеваниям, работоспособности, продуктивности обучения.

2. Место, дата и время проведения.

Местом проведения спортивного конкурса является спортивный зал СПб ГБПОУ «МРЦПК «Техникум энергомашиностроения и металлообработки», расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Жукова, д. 7.

Дата проведения: 07.04.2023 г., с 14:30 до 16:00 часов.

3. Порядок организации и проведения.

Положение спортивного конкурса разрабатывается преподавателями физической культуры СПб ГБПОУ «МРЦПК «ТЭиМ».

Организация проведения мероприятия возлагается на преподавателей физической культуры, мастеров производственного обучения групп - участниц спортивного конкурса.

Мастера производственного обучения участвуют в подготовке команд (привлечении и отборе желающих) для участия в спортивном конкурсе, доводят программу мероприятия до сведения обучающихся.

Ответственный за музыкальное сопровождение – мастер п/о Казанкин Д.В.

Главный судья - преподаватель физической культуры СПб ГБПОУ «МРЦПК «ТЭиМ» Игнашкина Н.В.

4. Состав команд, требования к участникам и условия их допуска.

 К участию допускаются обучающиеся 1-3 курсов, не имеющие медицинских противопоказаний, на момент проведения спортивного конкурса, при наличии спортивной одежды и обуви. 

К участию допускается команда в количестве 6 человек от каждой рабочей профессии.

Перечень команд-участниц:

- команда операторов станков с программным управлением;

- команда наладчиков станков и оборудования в механообработке;

- команда мастеров по обработке цифровой информации;

- команда фрезеровщиков на станках с числовым программным управлением;

- команда мастеров слесарных работ;

- команда слесарей механосборочных работ.

5. Определение победителей.

За участие в эстафетах (конкурсах) каждая команда получает очки, согласно занятому месту: I место – 1 очко, II место – 2 очка, III место – 3 очка и т.д.

Занятые места определяются по времени прохождения эстафеты (выполнения заданий) всей командой: наименьшее время - I место (1 очко).

Победитель определяется по наименьшему набранному количеству очков за все эстафеты (выполненные задания).

Запись результатов производится в Протоколе регистрации результатов эстафет (конкурсов) (Приложение 1).

6. Жюри.

Для подведения итогов спортивного конкурса формируется жюри. В состав жюри входят: преподаватели физической культуры, мастера производственного обучения: Филиппенкова И.В., Паниза В.А.

7. Награждение.

Команды, занявшие 1-3 места, награждаются дипломами I – III степеней, соответственно.

8. Программа спортивного конкурса.

8.1. Построение команд, приветственное слово главного судьи (директора техникума).

8.2. Жеребьёвка команд-участниц.

8.3. Проведение спортивных эстафет (конкурсов):

8.3.1. «Прыжки в мешках».

В эстафете используются: мешок и 2 волейбольных мяча для каждой команды.

Перед стартом каждый участник команды влезает в мешок и зажимает в каждой «подмышке» по одному волейбольному мячу. Задача участников – удерживая мешок и мячи, двигаясь прыжками, добраться до фишки и таким же образом вернуться назад, передав эстафету другому участнику.

В случае падения или потери мяча участник должен вернуться и продолжить движение с места падения (потери мяча).

8.3.2. «Конкурс капитанов».

Капитанам команд выдается планшет с 10 вопросами и ручка (приложение 2).

Капитаны команд должны ответить на 10 вопросов за 2 минуты. За каждый правильный ответ присуждается по 1 баллу.

Занятое в конкурсе место определяется по наибольшему количеству данных правильных ответов (полученных баллов).

8.3.3. «Переправа».

В эстафете используются 2 гимнастических мата для каждой команды.

По команде «Старт!» все члены команды забираются на первый гимнастический мат. Передавая вперёд (от линии старта) второй мат вся команда перебирается на него, после чего передаёт свободный первый мат вперёд и снова команда перебирается на него и так далее - до фишки.

По достижении фишки команда бегом, неся оба мата, возвращается назад, до линии старта/финиша, где и фиксируется время выполнения по последнему участнику.

8.3.4. «Снайпер».

В эстафете используются: мишень и 3 дротика (для игры в дартс) для каждой команды.

Каждый член команды выполняет по 3 броска дротика в мишень.

По окончании конкурса подсчитывается общее количество очков, набранных командой за результативные попадания.

Запись результатов производится в Протоколе регистрации результатов конкурса «Снайпер» (Приложение 3).

8.3.5. «Аэробол».

В эстафете используются: бадминтонная ракетка и воздушный шар для каждой команды.

Каждый член команды выполняет «ведение» воздушного шара бадминтонной ракеткой до фишки и назад, где передаёт эстафету (ракетку и шар) другому участнику.

На линии старта/финиша фиксируется общее командное время выполнения задания эстафеты.

8.3.6. «Баскетбол».

В эстафете используются: обруч, комплект баскетбольной формы (майка, шорты), баскетбольный мяч для каждой команды.

По команде «Старт!» первый участник добегает до обруча, где находится комплект баскетбольной формы (майка, шорты) и баскетбольный мяч; встаёт в обруч и надевает комплект баскетбольной формы на себя.

Затем, с ведением баскетбольного мяча, двигается до баскетбольного кольца и пытается забросить мяч в кольцо (количество попыток бросков мяча не ограничено). После попадания участник возвращается назад, до обруча, снимает форму и оставляет её с мячом в обруче, и возвращается к команде, передавая эстафету другому участнику.

На линии старта/финиша фиксируется общее командное время выполнения задания эстафеты.

8.4. Построение команд, подведение итогов главным судьёй (членами жюри), объявление победителей и призёров конкурса, вручение дипломов.

Руководитель физического воспитания                                 Ю.В. Гордеев

СПб ГБПОУ «МРЦПК «ТЭиМ»

Приложение 1

Протокол регистрации результатов эстафет (конкурсов)

Участвующие команды

(профессии)

Эстафеты (конкурсы)

Итого очков

МЕСТО

«ПРЫЖКИ В МЕШКАХ»

«КОНКУРС КАПИТАНОВ»

«ПЕРЕПРАВА»

«СНАЙПЕР»

«АЭРОБОЛ»

«БАСКЕТБОЛ»

Результат

Место

Результат

Место

Результат

Место

Результат

Место

Результат

Место

Результат

Место

Оператор станков с программным управлением

Наладчик станков и оборудования в механообр.

Мастер по обработке цифровой информации

Фрезеровщик на станках с ЧПУ

Мастер слесарных работ

Слесарь механосборочных  работ

          Главный судья: _________________ Н.В. Игнашкина

Член жюри: _________________ С.А. Никифоров

Член жюри: _________________ И.В. Филиппенкова

Член жюри: _________________ В.А. Паниза

Приложение 2

Вопросы к «Конкурсу капитанов»

Задание: «Вы должны ответить на 10 вопросов за 2 минуты»:

1. Какого цвета олимпийский флаг? ___________________________________

2. Сколько колец на олимпийском флаге? ______________________________

3. Что обозначают пять колец, которые изображены на флаге олимпийских игр? __________________________________________________________

4. Какая страна является родиной Олимпийских игр? ___________________

5. Через сколько лет проводятся Олимпийские игры? ____________________

6. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? __________________________________________________________

7. Какой девиз олимпийских игр? _____________________________________________________________

8. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр в Древней Греции? __________________________________________________________

9. В каком городе России прошла олимпиада в 2014 году? ________________

10. Участвуют ли в олимпиаде женщины? _____________________________

Вопросы к «Конкурсу капитанов»

Задание: «Вы должны ответить на 10 вопросов за 2 минуты»:

1. Какого цвета олимпийский флаг? ___________________________________

2. Сколько колец на олимпийском флаге? ______________________________

3. Что обозначают пять колец, которые изображены на флаге олимпийских игр? __________________________________________________________

4. Какая страна является родиной Олимпийских игр? ___________________

5. Через сколько лет проводятся Олимпийские игры? ____________________

6. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? __________________________________________________________

7. Какой девиз олимпийских игр? _____________________________________________________________

8. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр в Древней Греции? __________________________________________________________

9. В каком городе России прошла олимпиада в 2014 году? ________________

10. Участвуют ли в олимпиаде женщины? _____________________________

Продолжение приложения 2

Ответы к «Конкурсу капитанов»

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Что обозначают пять колец, которые изображены на флаге олимпийских игр? (Пять частей света)

4. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

5. Через сколько лет проводятся Олимпийские игры? (Через четыре года)

6. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

7. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, Выше, Сильнее)

8. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр в Древней Греции? (Лавровым венком)

9. В каком городе России прошла олимпиада в 2014 году? (Сочи)

10. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Участвуют)

Приложение 3

Протокол регистрации результатов конкурса «Снайпер»

Команда

Броски

Команда

Броски

1

2

3

Всего:

1

2

3

Всего:

Участник 1

Участник 1

Участник 2

Участник 2

Участник 3

Участник 3

Участник 4

Участник 4

Участник 5

Участник 5

Участник 6

Участник 6

Итого:

Итого:

Команда

Броски

Команда

Броски

1

2

3

Всего:

1

2

3

Всего:

Участник 1

Участник 1

Участник 2

Участник 2

Участник 3

Участник 3

Участник 4

Участник 4

Участник 5

Участник 5

Участник 6

Участник 6

Итого:

Итого:

Команда

Броски

Команда

Броски

1

2

3

Всего:

1

2

3

Всего:

Участник 1

Участник 1

Участник 2

Участник 2

Участник 3

Участник 3

Участник 4

Участник 4

Участник 5

Участник 5

Участник 6

Участник 6

Итого:

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении спортивного праздника для уч-ся 2-х классов. Сценарий "Праздник баскетбола" (Варенникова Л. С.)

Положение о проведении спортивного праздника для уч-ся 2-х классов. Сценарий "Праздник баскетбола" (Варенникова Л. С.)...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении спортивно-оздоровительного мероприятия «А ну-ка, парни», посвящённого Дню защитника Отечества

Спортивно-оздоровительное мероприятие «А ну-ка, парни», посвящённого Дню защитника Отечества  Цель – создание условий для досуга среди обучающихся техникума, обучающих...

ПОЛОЖЕНИЕ О проведении внутреннего конкурса профессионального мастерства студентов ГБПОУ МО «ШЭТ» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации».

Настоящее положение определяет порядок организации и поведения внутреннего конкурса профессионального мастерства студентов ГБПОУ МО «ШЭТ» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке ц...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении фонетического конкурса по английскому языку «Once upon a book», посвященного юбилейным датам англоязычной литературы

Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения фонетического конкурса по английскому языку «Once upon a book», посвящённого юбилейным датам англоязычной лите...