Рабочая тетрадь для практического занятия «Диспансеризация женского населения»
учебно-методическое пособие

Рабочая тетрадь предназначена проведения для практического занятия по теме «Диспансеризация женского населения», специальность 34.02.01 Сестринское дело

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №5»

Рабочая тетрадь

для практического занятия по теме

«Диспансеризация женского населения»

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

специальность 34.02.01 Сестринское дело

.

Москва 2019

Одобрено

На заседании ЦМК ПМ СД

протокол №__от «__» ____ 2019г.

Председатель ЦМК ПМ СД

_____________/ Ободникова М.В.

Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности

34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)

Рассмотрено

На заседании Методического Совета

Протокол №__от  «__»_____ 2019 г.

Утверждаю

Зам. директора ОУ

______________ / Л.С. Спирина

«__»__________ 2019 г.

Составитель: Молодова Е.Ю. - преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории

Рецензент: Андреева Л.М., преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП № 4 высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь по теме «Диспансеризация женского населения» предназначена работы для студентов по профессиональному модулю «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях».

Целью создания рабочей тетради является повышение эффективности самостоятельной работы студентов, содействие развитию клинического мышления, творческого отношения к учебе, систематизация и углубление знаний.

Цели занятия:

1. Дидактические: контроль и коррекция знаний по теме «Диспансеризация женского населения», продолжить формирование профессиональных компетенций: ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3. ПК 2.4, ПК 2.5.

2. Развивающие: организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение.

        3. Воспитательные: воспитывать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

Студент должен знать:

  • определение профилактики;
  • виды профилактики;
  • определение диспансеризации;
  • цели диспансеризации;
  • проблемы пациента и семьи при различных заболеваниях;
  • организацию оказания сестринской помощи при различных заболеваниях в условиях поликлиники;
  • особенности проведения диспансерного наблюдения

Студент должен уметь:

- проводить сбор анамнестических данных;

- составлять план ухода медсестры при различных заболеваниях;

- составлять план беседы и рекомендаций для пациентов;

- составлять памятки для пациентов;

- обучать пациента и семью принципам ухода при различных заболеваниях;

- участвовать в проведении диспансерного наблюдения.

Тема «Диспансеризация женского населения»

Требования к выполнению домашнего задания

Уважаемые студенты!

Вам необходимо письменно выполнить задания в рабочей тетради.

Задание №1

Тестовый контроль для определения исходного уровня знаний

Ответьте на вопросы тестовых заданий, выбрав один из предложенных вариантов ответа:

1. Профилактика – это:

1) система мер медицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонении в состоянии здоровья и заболевании, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствии

2) система мер немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонении в состоянии здоровья и заболевании, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствии

3) система мер медицинского и немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонении в состоянии здоровья

4) система мер медицинского и немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонении в состоянии здоровья и заболевании, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствии.

2. Первичная профилактика – это:

1) устранение факторов риска заболевании

2) уменьшение осложнении и прогрессирования заболевании

3) раннее обнаружение и лечение заболевании при наличии факторов риска

4) раннее обнаружение заболеваний.

3. Вторичная профилактика – это:

1) устранение факторов риска заболевании

2) уменьшение осложнении и прогрессирования заболевании

3) раннее обнаружение и лечение заболевании при наличии факторов риска

4) раннее обнаружение заболеваний.

4. Третичная профилактика – это:

1) устранение факторов риска заболевании

2) уменьшение осложнении и прогрессирования заболевании

3) раннее обнаружение и лечение заболевании при наличии факторов риска

4) раннее обнаружение заболеваний.

5. Неинфекционное заболевание – это заболевание:

1) передающееся половым путём

2) передающееся от человека к человеку

3) возникающее в результате воздействия вредных факторов жизни и/или производства

4) возникающее в результате воздействия инфекционного фактора.

6. Профилактика, направленная на устранение воздействия факторов риска развития заболеваний:

1) первичная

2) вторичная

3) третичная

4) предварительная.

7. Профилактика, направленная на уменьшение осложнений и прогрессирования заболеваний:

1) первичная

2) вторичная

3) третичная

4) предварительная.

8. Реабилитация пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, входит в структуру мероприятий профилактики:

1) первичной

2) вторичной

3) третичной

4) вторичной и третичной.

9. Дайте определение понятию:  

Комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2

сбор анамнестических данных: студенты разбиваются по парам и отрабатывают первый этап сестринского процесса (паспортные данные, жалобы, анамнез жизни, акушерско-гинекологический анамнез, анамнез настоящего заболевания);

Заполните анамнез менструальной функции:

Менструация с         _____ лет, установились        

По _____________дней, через ______________дней.

Регулярность        , обильность        

болезненность        

ПДПМ        .

Задание №3

студенты разбиваются по парам и выбирают темы, для составления памяток

Составьте (на выбор) памятки для пациенток на темы:

1.Здоровый образ жизни.

2. Гигиена девушки.

3. Факторы риска развития гинекологической и акушерской патологии

4. О вреде аборта.

5. Методы контрацепции.

6 Профилактика женского бесплодия.

Задание №4    

Решите ситуационные задачи

Ситуационная задача №1

В женскую консультацию обратилась женщина 49 лет.

Жалобы: на повышенную утомляемость, раздражительность, нервозность. Плохой сон, периодическое чувство жара, повышенную потливость. Неоднократно обращалась к участковому терапевту - патологии не выявлено. Последние месячные были 4 месяца назад.

Объективно: состояние удовлетворительное; повышенная потливость кожных покровов. При влагалищном исследовании - патологии не выявлено.

Задание:

  1. Определите проблемы пациентки
  2. Составьте план действия медсестры и дайте рекомендации для пациентки.

Ситуационная задача №2

В женскую консультацию обратилась пациентка Т. 50 лет, жалобы на плохое самочувствие, бессонницу, потливость, приступы приливов жара, которые повторяются по несколько раз в сутки. В последние два года менструации стали короткими редкими, нерегулярными. Пациентку стали беспокоить головные боли, нарушился сон, появились приступы приливов жара.
Объективно: общее состояние удовлетворительное, температура тела 36,8 , АД 140\90 , пульс 82 удара в минуту, ритмичный. Со стороны сердца и легких без патологии. При влагалищном исследовании патологии не обнаружено.

Задание:

  1. Определите и обоснуйте состояние пациентки.
  2. Составьте план действия медсестры и дайте рекомендации для пациентки.

Ситуационная задача №3

В женскую консультацию обратилась пациентка Р. 15 лет, жалобы на слабость, бессонницу. В последние два года менструации стали частыми и обильными, продолжительностью до 8 дней. Пациентку беспокоится, не знает, нужны ли дополнительные гигиенические мероприятия.

Объективно: общее состояние удовлетворительное, температура тела 36,8, АД 120\70, пульс 72 удара в минуту, ритмичный. При влагалищном исследовании патологии не обнаружено.
Задание:

  1. Определите и обоснуйте состояние пациентки.
  2. Составьте план действия медсестры и дайте рекомендации для пациентки.

Задание №5

Отработайте манипуляции:

  1.  Измерение артериального давления.
  2. Измерение температуры тела в подмышечной впадине.
  3. Исследование артериального пульса на лучевой артерии.
  4. Измерение роста.
  5. Определение массы тела.
  6. Измерение размеров таза.
  7. Определение и измерение ромба Михаэлиса.
  8. Измерение индекса Соловьева.

Задание №6

Ответьте на вопросы тестовых заданий, выбрав один из предложенных вариантов ответа

 1. К категории взрослого населения относятся граждане:

1) работающие

2) работающие и неработающие

3) достигшие 18-летнего возраста

4) достигшие 25-летнего возраста.

2. Диспансеризация взрослого населения проводится:

1) 1 раз в год

2) 1 раз в три года

3) 2 раза в год

4) 1 раз в два года.

3. Группы взрослого населения, подлежащие диспансеризации:

1) работающие, неработающие

2) работающие, неработающие, обучающиеся по очной и заочной форме в ВУЗе

3) работающие, неработающие, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме

4) работающие, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме.

4. Основные цели диспансеризации:

1) раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний

2) раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний, а также потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача

3) выявление инфекционных заболеваний, а также потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача

4) раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний, основных факторов риска их развития, а также потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача.

5. Цели диспансеризации:

1) раннее выявление заболеваний и факторов риска их развития; определение группы здоровья; профилактическое консультирование; определение группы диспансерного наблюдения

2) раннее выявление заболеваний и факторов риска их развития; профилактическое консультирование

3) определение группы здоровья; профилактическое консультирование; определение группы диспансерного наблюдения

4) определение группы диспансерного наблюдения.

6. Диспансеризация взрослого населения в РФ проводится по принципу:

1) одноэтапности

2) двухэтапности

3) трёхэтапности

4) пятиэтапности.

Дайте определение понятию:

7. Комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Осуществление медицинского скрининга с целью снижения влияния вредных факторов риска и раннего выявления и предупреждения развития заболевании различных целевых групп населения – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Система образования, включающая в себя комплексную просветительную, обучающую и воспитательную деятельность, направленную на формирование общей гигиенической культуры, закрепление гигиенических навыков, создание мотивации для ведения здорового образа жизни – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эталоны ответов

Задание №1

Тестовый контроль

Эталон ответов

1. 4)

2. 1)

3. 3)

4. 2)

5. 3)

6. 1)

7. 3)

8. 4)

9. профилактика

Задание №3

Эталон ответа к ситуационной задаче №1

Настоящие проблемы: утомляемость, раздражительность, плохой сон, потливость Потенциальная проблема: развитие неврозов

Краткосрочная цель: ликвидация дефицита знаний

Долгосрочная цель: облегчить психоэмоциональное состояние женщины

План сестринского ухода:

1. Дать брошюры о климактерическом синдроме (ликвидация дефицита знаний)

2. Беседа о питании — уменьшение соли, острой и жирной пищи

3. Режим сна и отдыха (улучшение работы ЦНС)

4. Смена контрастного душа или обтираний (для улучшения периферического кровообращения)

Задание №5

Эталон ответов тестового контроля

1. 3

2. 2

3. 3

4.4

5. 1

6. 2

7. диспансеризация

8. профилактический медицинский осмотр

9. гигиеническое воспитание и обучение

Критерии оценки для тестового контроля

8-9 правильных ответов – 5 (отлично)

7 правильных ответов - 4 (хорошо)

6 правильных ответов – 3 (удовлетворительно)

Меньше 6 правильных ответов – 2 (неудовлетворительно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для практических занятий по дисциплине «Экономика»

Предлагаемая рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы помочь студентам колледжа изучить предмет Экономика....

Рабочая тетрадь к практическим занятиям по МДК. 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчётности

Рабочая тетрадь к практическим занятиям является неотъемлемой частью к методическим указаниям и заданиям к практическим занятиям в изучении МДК Основы анализа бухгалтерской отчѐтности и регулируется р...

Рабочая тетрадь к практическим занятиям по учебной дисциплине "Статистика" для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине "Статистика" включает задания к практическим занятиям и предназначена для выполнения аудиторной практической работы студентов по специальности 38.02.01 Эконо...

Рабочая тетрадь к практическим занятиям по учебной дисциплине "Статистика" для студентов специальности 38.02.07 Банковское дело

Рабочая тетрадь содержит задания к практическим занятиям по учебной дисциплине "Статистика" и предназначена для выполнения аудиторной практической работы студентов по специальности 38.02.07 Банковское...

Поликлиника. Рабочая тетрадь №1к практическому занятию для слушателей по теме «диспансеризация больных детей»

Рабочая тетрадь №1 к практическому занятию для слушателей по теме «диспансеризация больных детей» П. М. №4 «Первичная медико-санитарная помощь детям» Специальность Сестринское ...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по МДК 0101«Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» Специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет по отраслям

РАБОЧАЯ   ТЕТРАДЬ для практических занятий по МДК 0101«Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» Специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет...

Рабочая тетрадь для практических занятий МДК 0201 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации » Специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая тетрадь для практических занятий МДК 0201  «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации»   Специальность 38.02.01....