Поликлиника. Рабочая тетрадь №1к практическому занятию для слушателей по теме «диспансеризация больных детей»
учебно-методический материал по теме

Рабочая тетрадь №1 к практическому занятию для слушателей по теме «диспансеризация больных детей» П. М. №4 «Первичная медико-санитарная помощь детям» Специальность Сестринское дело в педиатрии Составила: преподаватель педиатрии Пахунова В.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Московский  областной медицинский колледж№2»

    (ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 2»)

Рассмотрен

на заседании ЦМК  ОДПО

Протокол заседания  № _________

от «________» _________________ 2017г.

Председатель ЦМК_____________ /Широкова Н.В./

                              Рабочая тетрадь №1

                  к  практическому   занятию

                     для  слушателей по теме

            « диспансеризация  больных детей»

П. М. №4 «Первичная медико-санитарная помощь детям»

Специальность Сестринское дело   в педиатрии                

                                                                                     Составила: преподаватель педиатрии

                                                                                         Пахунова В.В.

     

                                           

                                                               Раменское

                                                                      2017

                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Цель занятия: систематизировать материал по разделу  «Организация диспансеризации больных детей».

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней постоянный интерес

ОК 2. Организовывать собственную  деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных     задач,  оценивать их выполнение и качество

ОК 3. Принимать  решение  в стандартных и  нестандартных  ситуациях, нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, которая необходима для выполнения профессиональных задач,  профессионального  и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды или подчиненных, за результат выполнения задания

ОК 12. Организовывать свое рабочее место с соблюдениями  требований по охране труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься  физической культурой и спортом для укрепления  здоровья

Участковая детская медицинская сестра должна обладать профессиональными  

компетенциями

(наличие профессионально значимых личностных качеств медицинской сестры: честности, ответственности, дисциплинированности, аккуратности, умения руководить и подчиняться в зависимости от ситуации)

ПК 1. Проводит профилактические мероприятия по санитарно-гигиеническому воспитанию, предупреждению и снижению заболеваемости, профилактике инфекционных заболеваний.

ПК 2. Организует амбулаторный прием врача-педиатра, осуществляет диспансерное наблюдение больных детей.

ПК 3. Организует проведение диагностики и лечения заболеваний в амбулаторных условиях, проводит доврачебные осмотры.

ПК 4. Оформляет направление больных к врачам-специалистам и на санаторно-курортное лечение.

ПК 7. Оказывает неотложную доврачебную помощь детям при различных неотложных состояниях.

После изучения материала слушатель должен УМЕТЬ:

-        Планировать сестринскую деятельность при различных соматических заболеваниях

-        Уметь провести сестринскую оценку нарушения функций органов и систем

-        Уметь оценить эффективность диспансеризации больных детей

-        Иметь навыки составления индивидуального плана  реабилитационных мероприятий

-        Владеть техникой определения  жизненно-важных показателей (температура, АД, число дыханий, число сердечных сокращений)

-        Владеть техникой ведения учетной формы 030/У; организации  центральной  картотеки

-        Иметь навыки проведения анализа эффективности диспансеризации

После изучения материала слушатель должен ЗНАТЬ:

-        распространенность, причины, основные клинические признаки, диагностику, принципы лечения заболеваний внутренних органов

-        Организацию и сроки наблюдения, осмотр педиатром и узкими специалистами, лабораторно-инструментальные обследования детей:

-        с заболеваниями желудочно-кишечного тракта;

-        с заболеваниями эндокринной системы;

-        с аллергозами;

-        знать этику  взимоотношений с родителями, ребенком.

-        знать преемственность в диспансеризации детей на педиатрическом участке, в дошкольном учреждении, школе

-        знать основные пути оздоровления детей с различной патологией

-        стандартизацию медицинских услуг.

                                 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ТЕМЫ

Слушатели нуждаются в совершенствование имеющихся компетенций, необходимых для  профессиональной деятельности в рамках квалификации участковых детских медицинских сестер.

Настоящее  практическое занятия  дополнительного профессионального образования повышения квалификации участковых детских медицинских сестер представляет собой совокупность  вопросов подлежащих обязательному рассмотрению во время практического занятия, для того, чтобы  систематизировать знания слушателей, раскрыть новые подходы в решении вопросов диспансеризации детского населения, обязательных при реализации образовательной программы повышения квалификации участковых детских медицинских сестер.

Любые действия медицинской сестры должны быть направлены на благо здоровья ребенка.

Неоднократное повторение изученного позволяет медицинской сестре  глубже изучить материал, доступнее доводить проблемы, цели  вмешательств до сведения родителей. На примере ситуационных задач :

  1. Заболевания органов ЖКТ
  2. Заболевания эндокринной системы
  3. Ситуационные задачи с аллергозами у детей.
  4. Инфекционные заболевания

                 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

  1. Распространенность   заболеваний желудочно-кишечного тракта; заболеваний эндокринной системы; аллергозов; инфекционных заболеваний.
  2. Причины заболеваний желудочно-кишечного тракта; заболеваний эндокринной системы;  аллергозов;  инфекционных заболеваний.
  3.  Основные клинические признаки заболеваний желудочно-кишечного тракта; заболеваний эндокринной системы; аллергозов; инфекционных заболеваний.
  4. Диагностику  заболеваний желудочно-кишечного тракта; заболеваний эндокринной системы; аллергозов; инфекционных заболеваний.
  5. Принципы лечения заболеваний   желудочно-кишечного тракта; заболеваний эндокринной системы; аллергозов; инфекционных заболеваний.
  6. Организацию и сроки наблюдения  заболеваний желудочно-кишечного тракта; заболеваний эндокринной системы; аллергозов; инфекционных заболеваний.
  7. Сроки осмотра педиатром и узкими специалистами  заболеваний желудочно-кишечного тракта; заболеваний эндокринной системы; аллергозов; инфекционных заболеваний.
  8. Лабораторно-инструментальные обследования детей: заболеваний желудочно-кишечного тракта; заболеваний эндокринной системы; аллергозов; инфекционных заболеваний.
  9. Режимы в вопросе ухода за детьми
  10. Питание кормящей женщины
  11. Элементы рационального питания
  12. Рациональное питание ребенка первого года жизни
  13. Понятия: коррекция питания, прикорм, докорм
  14. Рациональное питание ребенка преддошкольного периода
  15. Рациональное питание ребенка дошкольного периода
  16. Рациональное питание ребенка школьного периода
  17. Стимуляция аппетита
  18. Профилактика глистной инвазии
  19. Алгоритмы по плану практического занятия
  20. Памятки по плану практического занятия

                                        Основная  литература.

1.        Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями. Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», Москва, 2013г

2.        Соколова Н.Г. Педиатрия с детскими инфекциями-Ростов н/Д,Феникс,2015.-447с.

3.        Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. –  М.: Авторская академия, 2012. – 605 с.

4.        Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. –  М.: Авторская академия, 2011. – 496 с.

5.      Аведисян Л.В, Шилина Е.Р. Алгоритмы манипуляций по уходу за ребенком и доврачебные действия при неотложных состояниях в педиатрии. - Раменское, Раменская типография, 2011.

6.        Шилина Е.Р., Пахунова В.В., Симонова О.О., ПоповаН.Ю.,  Райз Б.Т. Анатомо-физиологические особенности организма человека в разные возрастные периоды жизни. – Раменское, Раменская типография, 2012.

7.        Качаровская Е.В., Лютикова О.К. Сестринское дело в педиатрии: руководство. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 128 с. 

 

                                ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

содержание

1.

Вводное слово преподавателя - понятие, значение для м/с терапевтического урока (презентация)

2.

Вводный  контроль -устно: Сестринская история болезни: 1.Общие сведения: 2.Жалобы: 3.История настоящего заболевания: 4.История жизни:  5.АНАМНЕЗЫ…6.Объективно:

3.

2. Представление ситуационной задачи  на экране. Выявляем проблемы, цели

  1. Вскармливание ребенка первого года жизни
  2. Молочница
  3. ДЖВП
  4. Хронический гастрит
  5. Язвенная болезнь желудка
  6. Запор
  7. Диспепсия
  8. Энтеробиоз
  9. Сахарный диабет
  10. Инфекция ЖКТ

4.

Задание 1:  слушаем беседы с родителями на темы- длительность беседы=5минут!

  1. Режимы в вопросе ухода за детьми
  2. Питание кормящей женщины
  3. Элементы рационального питания
  4. Рациональное питание ребенка первого года жизни
  5. Понятия: коррекция питания, прикорм, докорм
  6. Рациональное питание ребенка преддошкольного периода
  7. Рациональное питание ребенка дошкольного периода
  8. Рациональное питание ребенка школьного периода
  9. Стимуляция аппетита
  10. Профилактика глистной инвазии

Задание 2: ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИГРА.игровая ситуация «общение м/с  с матерью по вопросу подготовки больного к лабораторному исследованию».

КАК- ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИГРА- микробеседа;

ОАМ -ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИГРА. (алгоритм  подмывания ребенка, использования одноразового мочеприемника);

Копрограмма - ТЕАПЕВТИЧЕСКАЯ ИГРА(алгоритм).;

Кал на скрытую кровь - ПАМЯТКА;

 Соскоб - ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИГРА ( алгоритм);

Задание 3: игровая ситуация «общение м/с  с матерью по вопросу подготовки больного к инструментальному исследованию».

УЗИ-ПАМЯТКА

ФГДС –ПАМЯТКА

Задание 4: ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИГРА(демонстрация алгоритмов)

1.        Мультимедийная презентация «уход при опрелостях»

2.        Газоотводная трубка

3.        Клизма

Задание 5: ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИГРА(игровая ситуация «общение м/с  с матерью по вопросу  введения ребенку лекарственных препаратов при патологии ЖКТ».) Демонстрация данной ситуации

Антибиотики :инъекции/таблетки

Ферменты

Витамины

Регидратация

Задание6: Заполнить и продемонстрировать заполнение формы диспансерного больного на ситуационную задачу.

5.

Заключительный контроль:

1.этапы  сестринского  ухода  при данных  состояниях - устные ответы…1.1этап  2.2этап 3. 3этап 4.  4этап  5.5этап

-тест-контроль на экране.

6.

Подведение итогов:

6.

Домашнее задание: подготовка по тетради №2

                           

                                 

1.Ситуационные задачи с заболеваниями органов ЖКТ.

      1. Ситуационная задача: вам предлагается ситуация, проанализировав которую вы за 30минут дадите ответы в письменном виде на представленные вопросы

1.Девочка 9 лет на приеме с матерью.

При сестринском обследовании получены данные: жалобы на боли в животе режущего характера, приступообразные, уменьшаются после приема пищи, снижение аппетита, отрыжку, тошноту, изжогу, запоры. Девочка обидчивая, со слов матери капризная, с соседями по палате не контактирует.  Объективно: кожа и слизистые бледные, подкожно-жировой слой выражен недостаточно. При пальпации болезненность в эпигастральной области.

Больна около 2-х лет. Питается беспорядочно, часто всухомятку. К обследованию и лечению относится негативно. В свое выздоровление не верит. анамнеза заболевания и жалоб: длительные, приступообразные, иногда сверлящие боли, чаще на голодный желудок, ночные боли и облегчение после приема пищи; болевой синдром около месяца;

У матери больной - эрозивный гастрит; У деда, по материнской линии, язвенная болезнь желудка;

диагноз: "язвенная болезнь желудка".        

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено и проблемы пациента.

2. Определите цели

3.Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Беседа «Обучите ребенка   фиброгастроскопии.»

5. Памятка « забор кала на скрытую кровь»

1этап сестринского ухода:  

1.сбор  анамнезов:

  • анамнез жизни

  • анамнез заболевания

  • генеологический анамнез

  • аллергологический анамнез

2.анамнез заболевания

3.этиология        

        

4.симптомы…

2 этап СУ: Выбираем приоритетные проблемы =3

Потребности

Проблемы

1.есть  2.пить  3.дышать  4.выделять  5.быть чистым  6.играть  7.учиться  8.быть здоровым  9.общаться  10.спать

1.  

   

 2.      

 

 3.  

3 этап СУ: формируем цели, т.е. составляем план сестринского вмешательства

Приоритетные проблемы

Время, за которое решим приоритетные проблемы

Долгосрочные цели, это время необходимое для решения остальных потребностей в результате ребенок становится здоровым

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.                                      5.

6.                                      7.

8.                                      9.

10.

4 этап СУ: обосновать  медицинские вмешательства

Зависимые (врачебные назначения)

Независимые (сестринские вмешательства=алгоритмы)

Взаимозависимые(взаимодействие медицинской сестры с другими службами)

1.Режим-строгий постельный

2.Диета-№1

3.Лабораторное обследование:

КАК

ОАМ

Биохимия крови

Соскоб на энтеробиоз

Кал на скрытую кровь

4.Инструментальное обследование:

Узи почек

ФГС.

5.Лечение:

де-нол по 1 таблетке в день

амоксициллин1т 3раза в день

алмагель

электросон

5 этап СУ: оценка результатов

Провела беседу на темы:

Научила:        

Обеспечила:        

Подготовила к исследованию:        

Проконтролировала:

                                           План диспансеризации ребенка.

  2.Ситуационная задача: вам предлагается ситуация, проанализировав которую вы за 30минут дадите ответы в письменном виде на представленные вопросы

На приеме девочка  9 лет.

Девочка жалуется на боли в животе режущего характера, боли появляются приступообразно через несколько минут после приема пищи и длятся 30-40 минут. Локализация боли - верхняя часть живота. Периодически сопровождается тошнотой, рвотой.

Девочка по характеру упрямая, капризная.

Девочка от 1-й беременности, доношенная. Учится хорошо. Последние 3 года питается беспорядочно, часто в сухомятку, т.к. родители работают и обслуживать девочку некому. Девочка живет в семье с отчимом, в семье частые ссоры.

Объективно: девочка пониженного питания. Бледная, синие тени под глазами. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 20 в минуту, АД 100/60. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области.

Диагноз: хронический гастрит.

Задания:

1.Определите проблемы пациента;

2.Сформулируйте цели

3.Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4.Проведите беседу с мамой о рациональном питании ребенка.

5.Составить памятку « алгоритм сбора  кала на исследование

      1этап сестринского ухода:      

1.сбор  анамнезов:

  • анамнез жизни

  • анамнез заболевания

  • генеологический анамнез

  • аллергологический анамнез

2.анамнез заболевания

3.этиология        

4.симптомы…

2 этап СУ: Выбираем приоритетные проблемы =3

Потребности

Проблемы

1.есть  2.пить  3.дышать  4.выделять  5.быть чистым  6.играть  7.учиться  8.быть здоровым  9.общаться  10.спать

1.  

     

 2.  

     

 3.  

3 этап СУ: формируем цели, т.е. составляем план сестринского вмешательства

Приоритетные проблемы

Время, за которое решим приоритетные проблемы

Долгосрочные цели, это время необходимое для решения остальных потребностей в результате ребенок становится здоровым

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

4 этап СУ: обосновать  медицинские вмешательства

Зависимые (врачебные назначения)

Независимые (сестринские вмешательства=алгоритмы)

Взаимозависимые(взаимодействие медицинской сестры с другими службами)

1.Режим-строгий постельный

2.Диета-с исключением соли и ограничением жидкости

3.Лабораторное обследование:

КАК

ОАМ

Биохимия крови

Соскоб на энтеробиоз

Копрология

4.Инструментальное обследование:

Узи паренхиматозных органов

5.Лечение:

де-нол по 1 таблетке в день

амоксициллин1т 3раза в день

алмагель

электросон

УВЧ

5 этап СУ: оценка результатов

Провела беседу на темы:

Научила:        

Обеспечила:

Подготовила к исследованию:        

Проконтролировала:

                                           План диспансеризации ребенка.

3.  Ситуационная задача: вам предлагается ситуация, проанализировав которую вы за 30минут дадите ответы в письменном виде на представленные вопросы

На прием, после урока физкультуры, обратился мальчик 10 лет с жалобами на боль в правом подреберье.

Ребенок состоит на диспансерном учете с диагнозом: "Дискинезия желчевыводящих путей по гипотонической форме".

 При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на постоянные ноющие боли в правом подреберье, которые усиливаются после физической нагрузки, после жирной пищи, слабость, быструю утомляемость, тошноту, горечь во рту.

Ребенок болеет два года. Диету не соблюдает, двигательный режим тоже часто нарушает.

Объективно: мальчик активный. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание через нос свободное ЧДД - 18 в мин., ЧСС - 85 в мин. Живот мягкий, болезненный в правом подреберье, печень по краю реберной дуги.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено

2.Проблемы пациента.

3.Определите цели

4.Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

5.Беседа «рациональное питание ребенка с ДЖВП»

 6. Памятка «алгоритм проведения очистительной клизмы.»

1.сбор  анамнезов:

  • анамнез жизни

  • анамнез заболевания

  • генеологический анамнез

  • аллергологический анамнез

2.анамнез заболевания

3.этиология        

4.симптомы…

2 этап СУ: Выбираем приоритетные проблемы =3

Потребности

Проблемы

1.есть  2.пить  3.дышать  4.выделять  5.быть чистым  6.играть  7.учиться  8.быть здоровым  9.общаться  10.спать

1.      

 

 2.    

   

 3.  

3 этап СУ: формируем цели, т.е. составляем план сестринского вмешательства

Приоритетные проблемы

Время, за которое решим приоритетные проблемы

Долгосрочные цели, это время необходимое для решения остальных потребностей в результате ребенок становится здоровым

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

4 этап СУ: обосновать  медицинские вмешательства

Зависимые (врачебные назначения)

Независимые (сестринские вмешательства=алгоритмы)

Взаимозависимые(взаимодействие медицинской сестры с другими службами)

1.Режим-полу постельный

2.Диета-рациональное питание по возрасту

3.Лабораторное обследование:

КАК

ОАМ

Биохимия крови

Соскоб на энтеробиоз

Копрология

4.Инструментальное обследование:

Узи

ФГДС

5.Лечение:

-Апилак в свечах по 0,005 г 2 раза в день.

- Креон

- Аципол

-ЛФК

5 этап СУ: оценка результатов

Провела беседы на темы:

Научила:        

Обеспечила:        

Подготовила к исследованию:        

Проконтролировала:

                                                      План диспансеризации ребенка.

4.Ситуационная задача: вам предлагается ситуация, проанализировав которую вы за 30минут дадите ответы в письменном виде на представленные вопросы

Активное посещение ребенка 3-х месяцев жизни.

На искусственном вскармливании с 1,5 мес. возраста, страдает запорами.

При  обследовании медицинская сестра получила следующие данные: два дня не было стула, ребенок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, сучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы не отходят, температура тела 36,7º С, пульс 132 уд./мин., ЧДД 44 в минуту.

Осмотрен педиатром, диагноз: запор.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено

2.Проблемы пациента, их обоснование.

3. Определите цели

4.Составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

5. Беседа с мамой о рациональном вскармливании.

6. Памятка «Алгоритм   проведения газоотводной трубки.»    

1этап сестринского ухода:      

1.сбор  анамнезов:

  • жалобы
  • анамнез жизни

  • анамнез заболевания

  • генеологический анамнез

  • аллергологический анамнез

2.этиология        

3.симптомы…

2 этап СУ: Выбираем приоритетные проблемы =3

Потребности

Проблемы

1.есть  2.пить  3.дышать  4.выделять  5.быть чистым  6.играть  7.учиться  8.быть здоровым  9.общаться  10.спать

1.    

   

 2.      

 

 3.  

3 этап СУ: формируем цели, т.е. составляем план сестринского вмешательства

Приоритетные проблемы

Время, за которое решим приоритетные проблемы

Долгосрочные цели, это время необходимое для решения остальных потребностей в результате ребенок становится здоровым

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

5.                                                6.

7.                                                8.

9.                                                10.

4 этап СУ: обосновать  медицинские вмешательства

Зависимые (врачебные назначения)

Независимые (сестринские вмешательства=алгоритмы)

Взаимозависимые(взаимодействие медицинской сестры с другими службами)

1.Режим- постельный

2.Диета-по возрасту

3.Лабораторное обследование:

КАК

ОАМ

Соскоб на энтеробиоз

Копрология

4.Инструментальное обследование:

По плану диспансеризации здорового ребенка

5.Лечение:

 -газоотводная трубка

5 этап СУ: оценка результатов

Провела беседы на темы:

Научила:        

Обеспечила:        

Подготовила к исследованию:        

Проконтролировала:

                                       План диспансеризации ребенка.

5.Ситуационные задачи с заболеваниями  эндокринной системы.

На приеме мама с ребенком-девочка 9 лет, состоящая на диспансерном учете по поводу  сахарного диабета в течение 2лет.

Ребенок от первой беременности, первых срочных родов. Родилась с массой тела 4500,длина тела 56см. По шкале Апгар 6/8баллов.

Дедушка по линии материи на учете по поводу сахарного диабета 2типа. Двоюродная сестра 10лет на учете по поводу сахарного диабета 1 типа.

Девочке проведено стационарное обследование и лечение сахарного диабета, выписка на руках.

Объективно: сухость кожных покровов, шелушение ладоней, подошв, голеней, плеч, жажда(полидипсия), часто мочится ночью. Похудела за короткое время до 3кг.

Беспокоит зуд  кожи и половых  органов. Сохраняется легкий диабетический  румянец щек, лба, верхних век, подбородка.

Диагноз: сахарный диабет


Задания:


1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено

2.Проблемы пациента, их обоснование.

3. Определите цели

4.Составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

5. Беседа с мамой о рациональном питании ребенка с сахарным диабетом.

6. Памятка «Алгоритм проведения подкожных инъекций инсулина.»

1этап сестринского ухода:      

1.сбор  анамнезов:

  • жалобы
  • анамнез жизни

  • анамнез заболевания

  • генеологический анамнез

  • аллергологический анамнез

3.этиология        

4.симптомы…

2 этап СУ: Выбираем приоритетные проблемы =3

Потребности

Проблемы

1.есть  2.пить  3.дышать  4.выделять  5.быть чистым  6.играть  7.учиться  8.быть здоровым  9.общаться  10.спать

1.      

 2.        

 3.  

3 этап СУ: формируем цели, т.е. составляем план сестринского вмешательства

Приоритетные проблемы

Время, за которое решим приоритетные проблемы

Долгосрочные цели, это время необходимое для решения остальных потребностей в результате ребенок становится здоровым

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

4 этап СУ: обосновать  медицинские вмешательства

Зависимые (врачебные назначения)

Независимые (сестринские вмешательства=алгоритмы)

Взаимозависимые(взаимодействие медицинской сестры с другими службами)

1.Режим – строгий постельный

2.Диета- «светофор»

3.Лабораторное обследование:

КАК

ОАМ

Биохимия крови-сахар

Соскоб на энтеробиоз

Моча на сахар

Диурез

4.Инструментальное обследование:

ЭКГ

УЗИ

5.Лечение:

-инсулин п/к 5 раз в день

-массаж конечностей

5 этап СУ: оценка результатов

Провела беседы на темы:

Научила:        

Обеспечила:        

Подготовила к исследованию:        

Проконтролировала:

                                            План диспансеризации ребенка.

6.Ситуационная задача: вам предлагается ситуация, проанализировав которую, вы за 30минут дадите ответы в письменном виде на представленные вопросы

Девочка, 6 дней жизни. При первом патронаже новорожденной участковый врач при сборе анамнеза выявил жалобы матери на общую вялость ребенка, слабость сосания, температуру тела до 35,8º С и ниже, приступы цианоза 2 раза в течение 24 часов с момента выписки из роддома. Ребенок от 1 переношенной беременности, протекавшей с гестозом 2-й половины беременности. Матери 32 года, у нее выявлено увеличение щитовидной железы. Отцу 34 года, здоров. Роды протекали без патологии. Пупочный остаток отпал на 5 день. Социально-бытовые условия хорошие. Родители с высшим образованием. Масса тела при рождении ребенка 4200 г, рост 53 см, ок.гол 37 см.

Объективно: состояние средней тяжести. Масса тела 4050 г при выписке из роддома. Ребенок отечный, грудь матери берет, но сосет слабо, вялый, температура тела 35º С, физиологические рефлексы снижены, акроцианоз, лицо одутловатое, узкие глазные щели, широко открыты швы и роднички черепа, рот открыт, большой язык, желтушность кожи. В легких дыхание пуэрильное, ЧДД 53 в мин., ч с.с. 90 уд в минуту, живот вздут, стул мекониальный, печень выступает на 1 см из-под края реберной дуги, мягкоэластичной констистенции, моча желтого цвета. При лабораторном обследовании в роддоме выявлена анемия легкой степени, СОЭ 18 мм/час, увеличено содержание белка и холестерина в сыворотке крови.

Диагноз:  врожденный  гипотиреоз 

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено

2.Проблемы пациента, их обоснование.

3. Определите цели

4.Составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

5.Рекомендации по рациональному вскармливанию матери и ребенка

6. Памятка «Алгоритм очистительной клизмы»

1этап сестринского ухода:      

1.сбор  анамнезов:

  • жалобы
  • анамнез жизни

  • анамнез заболевания

  • генеологический анамнез

  • аллергологический анамнез

3.этиология        

4.симптомы…

2 этап СУ: Выбираем приоритетные проблемы =3

Потребности

Проблемы

1.есть  2.пить  3.дышать  4.выделять  5.быть чистым  6.играть  7.учиться  8.быть здоровым  9.общаться  10.спать

1.  

   

 2.      

 

 3.  

3 этап СУ: формируем цели, т.е. составляем план сестринского вмешательства

Приоритетные проблемы

Время, за которое решим приоритетные проблемы

Долгосрочные цели, это время необходимое для решения остальных потребностей в результате ребенок становится здоровым

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.                                    5.

6.                                    7.

8.                                     9.

10.

4 этап СУ: обосновать  медицинские вмешательства

Зависимые (врачебные назначения)

Независимые (сестринские вмешательства=алгоритмы)

Взаимозависимые(взаимодействие медицинской сестры с другими службами)

1.Режим-по возрасту

2.Диета-по возрасту

3.Лабораторное обследование:

КАК

ОАМ

Биохимия крови-гормоны

Соскоб на энтеробиоз

4.Инструментальное обследование:

Узи поджелудочной

Рентгенография черепа

Консультация эндокринолога, невролога

5.Лечение:

-глютаминовой кислотой по 0,15г 2 раза в день

аминолоном по 0,25 г 2 раза

витамином В12 100 мкг внутримышечно через день

L-тераксин 25 мл/сутки

 пантогам ¼ таблетки 2 раза в день.

ЛФК

Массаж

5 этап СУ: оценка результатов

Провела беседы на темы:

Научила:        

Обеспечила:        

Подготовила к исследованию:        

Проконтролировала:

                                        План диспансеризации ребенка.

Ситуационные задачи с аллергозами у детей.

7.Ситуационная задача: вам предлагается ситуация, проанализировав которую, вы за 30минут дадите ответы в письменном виде на представленные вопросы

На приеме девочка 5 лет, страдающая пищевой аллергией, под Новый год без спроса съела целую плитку шоколада.

Через 30 минут поднялась температура до 38,0º С, на коже появилась обильная папулезная сыпь, которая сопровождалась сильным зудом.

Ребенок от первой беременности, вторых срочных родов, родилась с массой тела 3800, длиной тела 47см. По шкале  Апгар 8/9баллов.

Мать состоит на учете у аллерголога по поводу атопического дерматита.

Объективно: сухость кожных покровов, подкожножировой слой утолщен до 2см, девочка повышенного питания, масса тела 24кг, пальпируются все группы лимфотических узлов, подвижные, безболезненные, с кожей не спаянны, 1-2мм в диаметре, эластичной консистенции.

Дыхание везикулярное, тоны сердца ритмичные, систолический шум. Живот мягкий,безболезненный.

Диагноз: острая аллергическая реакция, крапивница.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено

2.Проблемы пациента, их обоснование.

3. Определите цели

4.Составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

5.Рекомендации по рациональному вскармливанию матери и ребенка

6. Памятка «дерматологический компресс»

1этап сестринского ухода:      

  • жалобы
  • анамнез жизни

  • анамнез заболевания

  • генеологический анамнез

  • аллергологический анамнез

3.этиология        

4.симптомы…

2 этап СУ: Выбираем приоритетные проблемы =3

1.есть  2.пить  3.дышать  4.выделять  5.быть чистым  6.играть  7.учиться  8.быть здоровым  9.общаться  10.спать

1.      

 2.        

 3.  

3 этап СУ: формируем цели, т.е. составляем план сестринского вмешательства

Приоритетные проблемы

Время, за которое решим приоритетные проблемы

Долгосрочные цели, это время необходимое для решения остальных потребностей в результате ребенок становится здоровым

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.                                           5.

6.                                           7.

8.                                            9.

10.

4 этап СУ: обосновать  медицинские вмешательства

Зависимые (врачебные назначения)

Независимые (сестринские вмешательства=алгоритмы)

Взаимозависимые(взаимодействие медицинской сестры с другими службами)

1.Режим- постельный

2.Диета-с исключением аллергенов

Пищевой дневник

3.Лабораторное обследование:

КАК

ОАМ

Биохимия крови

Соскоб на энтеробиоз

4.Инструментальное обследование:

Узи почек

5.Лечение:

 -активированный уголь

- очистительная клизма

-консультация аллерголога

5 этап СУ: оценка результатов

Провела беседы на темы:

Научила:        

Обеспечила:        

Подготовила к исследованию:        

Проконтролировала:

                                     План диспансеризации ребенка.

4.Ситуационные задачи с инфекционными заболеваниями у детей.

  8.Ситуационная задача: вам предлагается ситуация, проанализировав которую, вы за 30минут дадите ответы в письменном виде на представленные вопросы.

Вы — фельдшер ФАПа на вызове у ребенка 4-х месяцев. Сегодня внезапно утром у него повысилась температура до 39,0º С, стал беспокойным, отказывается от груди, на коже появилась сыпь.

При осмотре: состояние тяжелое, вялый, окружающим не интересуется, температура 40,0º С, кожные покровы бледные, высыпания геморрагические, звездчатого характера, размером 3-5 мм., располагаются на ягодицах, бедрах, голенях, веках. Тахикардия. Приглушенность тонов сердца. При любом прикосновении ребенок беспокоится, плачет. 

Эпид. анамнез: у матери неделю назад был насморк, першило в горле.

Диагноз: Менингококковая инфекция. Менингококкцемия.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено

2.Проблемы пациента, их обоснование.

3. Определите цели

4.Составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

5.Рекомендации по рациональному вскармливанию матери и ребенка

6.Памятка «Алгоритм полготовки к спиномозговой пункции»

1этап сестринского ухода:      

  • жалобы
  • анамнез жизни

  • анамнез заболевания

  • генеологический анамнез

  • аллергологический анамнез

3.этиология        

4.симптомы…

2 этап СУ: Выбираем приоритетные проблемы =3

Потребности

Проблемы

1.есть  2.пить  3.дышать  4.выделять  5.быть чистым  6.играть  7.учиться  8.быть здоровым  9.общаться  10.спать

1.

     

 2.      

 

 3.  

3 этап СУ: формируем цели, т.е. составляем план сестринского вмешательства

Приоритетные проблемы

Время, за которое решим приоритетные проблемы

Долгосрочные цели, это время необходимое для решения остальных потребностей в результате ребенок становится здоровым

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

4 этап СУ: обосновать  медицинские вмешательства

Зависимые (врачебные назначения)

Независимые (сестринские вмешательства=алгоритмы)

Взаимозависимые(взаимодействие медицинской сестры с другими службами)

1.Режим-  строгий постельный

2.Диета- с исключением аллергенов, острого, соленого, копченого.

3.Лабораторное обследование:

КАК

ОАМ

Биохимия крови

Соскоб на энтеробиоз

4.Инструментальное обследование:

Спиномозговая пункция

5.Лечение:

-левомицетина – сукцинат натрия 25 мг/кг внутримышечно;
-
преднизолон 2-4 мг/кг внутримышечно;
-
50% раствор анальгина 0,1 мл/год жизни внутримышечно;

5 этап СУ: оценка результатов

Провела беседы на темы:

Научила:        

Обеспечила:        

Подготовила к исследованию:        

Проконтролировала:

                                     План диспансеризации ребенка.


9.Ситуационная задача: вам предлагается ситуация, проанализировав которую, вы за 30минут дадите ответы в письменном виде на представленные вопросы.

Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, рвота многократная, частый, жидкий водянистый стул с примесью слизи.

Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,0º С, вялый, адинамичный.

Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие.

Пьет охотно, просит питье.

Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд./мин, слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.

Диагноз: Кишечный токсикоз с эксикозом. Коли инфекция.
Задания


1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено

2.Проблемы пациента, их обоснование.

3. Определите цели

4.Составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

5.Рекомендации по рациональному вскармливанию  ребенка

6.Памятка «Алгоритм  проведения регидротации  ребенка «

1этап сестринского ухода:

  • жалобы
  • анамнез жизни

  • анамнез заболевания

  • генеологический анамнез

  • аллергологический анамнез

3.этиология        

4.симптомы…

2 этап СУ: Выбираем приоритетные проблемы =3

Потребности

Проблемы

1.есть  2.пить  3.дышать  4.выделять  5.быть чистым  6.играть  7.учиться  8.быть здоровым  9.общаться  10.спать

1.

     

 2.      

 

 3.  

3 этап СУ: формируем цели, т.е. составляем план сестринского вмешательства

Приоритетные проблемы

Время, за которое решим приоритетные проблемы

Долгосрочные цели, это время необходимое для решения остальных потребностей в результате ребенок становится здоровым

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

4 этап СУ: обосновать  медицинские вмешательства

Зависимые (врачебные назначения)

Независимые (сестринские вмешательства=алгоритмы)

Взаимозависимые(взаимодействие медицинской сестры с другими службами)

1.Режим-  строгий постельный

2.Диета- с исключением аллергенов, острого,соленого,копченого.

3.Лабораторное обследование:

КАК

ОАМ

Биохимия крови

Соскоб на энтеробиоз

4.Инструментальное обследование:

ЭКГ

5.Лечение:

-ампициллин 100000в/м4раза в день

-питьевой режим раствором регидрона по чайной ложки через каждые 4 минуты

-контроль диуреза

5 этап СУ: оценка результатов

Провела беседы на темы:

Научила:

Обеспечила:

Подготовила к исследованию:

Проконтролировала:

                                   План диспансеризации ребенка.


10.  Ситуационная задача: вам предлагается ситуация, проанализировав которую, вы за 30минут дадите ответы в письменном виде на представленные вопросы

Девочка 4-х лет больна в течение 2 дней. Жалуется на слабость, вялость, незначительные боли в горле. При осмотре: температура 37,9º С, состояние средней тяжести, ребенок вялый. Отмечается гиперемия зева. На увеличенных миндалинах блестящие налеты серовато-белого цвета (не снимаются тампонами). Приторно-сладковатый запах изо рта. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Сердечно-сосудистая система без патологических изменений. Стул, мочеиспускание в норме. Не привита по медицинским показаниям.

Диагноз: дифтерия зева

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено

2.Проблемы пациента, их обоснование.

3. Определите цели

4.Составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

5.Рекомендации по рациональному вскармливанию  ребенка

6.Памятка «Алгоритм мазка из зева»

1этап сестринского ухода:

  • жалобы
  • анамнез жизни

  • анамнез заболевания

  • генеологический анамнез

  • аллергологический анамнез

2.этиология        

3.симптомы…

2 этап СУ: Выбираем приоритетные проблемы =3

Потребности

Проблемы

1.есть  2.пить  3.дышать  4.выделять  5.быть чистым  6.играть  7.учиться  8.быть здоровым  9.общаться  10.спать

1.  

   

 2.  

     

 3.  

3 этап СУ: формируем цели, т.е. составляем план сестринского вмешательства

Приоритетные проблемы

Время, за которое решим приоритетные проблемы

Долгосрочные цели, это время необходимое для решения остальных потребностей в результате ребенок становится здоровым

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

4 этап СУ: обосновать  медицинские вмешательства

Зависимые (врачебные назначения)

Независимые (сестринские вмешательства=алгоритмы)

Взаимозависимые(взаимодействие медицинской сестры с другими службами)

1.Режим-строгий постельный

2.Диета-питание ребенка ,имеющего инфекционное заболевание

3.Лабораторное обследование:

КАК

ОАМ

Биохимия крови

Соскоб на энтеробиоз

Мазок на ВL

4.Инструментальное обследование:

Узи почек

ЭКГ

5.Лечение:

 -Цефтриаксон

-Канефрон

-Дексаметазон

-Парацетамол при -температуре выше 38.5

- антитоксическая противодифтерийная сыворотка по схеме

5 этап СУ: оценка результатов

Провела беседы на темы:

Научила:        

Обеспечила        

Подготовила к исследованию:        

Проконтролировала:

                                                             План диспансеризации ребенка.

  11.Ситуационная задача: вам предлагается ситуация, проанализировав которую, вы за 30минут дадите ответы в письменном виде на представленные вопросы

В медицинский кабинет  обратились с ребенком 5 лет.

Сегодня мама обнаружила на всем теле ребенка высыпания при нормальной температуре.

В группе переболели почти все дети, карантин не объявляли.
Объективно: состояние девочки удовлетворительное, играет.

 На коже лица, туловища и конечностей мелкопапуллезная сыпь розового цвета на нормальном фоне кожи. Зев гиперемирован. Пальпируются затылочные лимфоузлы до размеров боба, эластичные, безболезненные. Сердце без особенностей, аускультативно в легких везикулярное дыхание, живот мягкий, стул и мочеиспускание в норме.

Диагноз: краснуха
Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено

2.Проблемы пациента, их обоснование.

3. Определите цели

4.Составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

5.Рекомендации по рациональному вскармливанию  ребенка

6.Памятка «алгоритм    сбора мочи на общий анализ у грудных детей.»

1этап сестринского ухода:

  • жалобы
  • анамнез жизни

  • анамнез заболевания

  • генеологический анамнез

  • аллергологический анамнез

2.этиология        

3.симптомы…

2 этап СУ: Выбираем приоритетные проблемы =3

Потребности

Проблемы

1.есть  2.пить  3.дышать  4.выделять  5.быть чистым  6.играть  7.учиться  8.быть здоровым  9.общаться  10.спать

1.  

   

 2.  

     

 3.  

3 этап СУ: формируем цели, т.е. составляем план сестринского вмешательства

Приоритетные проблемы

Время, за которое решим приоритетные проблемы

Долгосрочные цели, это время необходимое для решения остальных потребностей в результате ребенок становится здоровым

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.                                  5.

6.                                  7.

8.                                  9.

10.

4 этап СУ: обосновать  медицинские вмешательства

Зависимые (врачебные назначения)

Независимые (сестринские вмешательства=алгоритмы)

Взаимозависимые(взаимодействие медицинской сестры с другими службами)

1.Режим-строгий постельный, мнфекционный

Сан.просвет работа с родителями, работниками ДДУ

2.Диета-питание ребенка, имеющего инфекционное заболевание

3.Лабораторное обследование:

КАК

ОАМ

Биохимия крови

Соскоб на энтеробиоз

4.Инструментальное обследование:

УЗИ почек

Рентгенография легких

5.Лечение:

 

-питьевой режим

-инфекционный режим

5 этап СУ: оценка результатов

Провела беседы на темы:

Научила:        

Обеспечила:

Подготовила к исследованию:        

Проконтролировала:

 12. Ситуационная задача: вам предлагается ситуация, проанализировав которую, вы за 30минут дадите ответы в письменном виде на представленные вопросы

Врач на вызове у ребенка 3-х лет, посещающего детский сад. Заболел три дня назад, беспокоит сильный кашель, насморк, слезоточение, температура тела 38.0º-38.3ºС.

Эпид.анамнез: ребенок начал прививаться с 2-х летнего возраста, проведена вакцинация АКДС и против полиомиелита. Контакт с инфекционными больными отрицается.

При осмотре: состояние средней тяжести, светобоязнь, конъюнктивит, в зеве – гиперемия, на слизистой щек мелкоточечные белые высыпания, на мягком небе – энантема. Дыхание жесткое, тоны сердца учащены.

Диагноз: Корь, катаральный период.
Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено

2.Проблемы пациента, их обоснование.

3. Определите цели

4.Составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

5.Рекомендации по рациональному вскармливанию  ребенка

6. Памятка «Алгоритм  закапывания капель в  глаза и нос ребенку»

1этап сестринского ухода:

  • жалобы
  • анамнез жизни

  • анамнез заболевания

  • генеологический анамнез

  • аллергологический анамнез

2.этиология        

3.симптомы…

2 этап СУ: Выбираем приоритетные проблемы =3

Потребности

Проблемы

1.есть  2.пить  3.дышать  4.выделять  5.быть чистым  6.играть  7.учиться  8.быть здоровым  9.общаться  10.спать

1.  

   

 2.  

     

 3.  

3 этап СУ: формируем цели, т.е. составляем план сестринского вмешательства

Приоритетные проблемы

Время, за которое решим приоритетные проблемы

Долгосрочные цели, это время необходимое для решения остальных потребностей в результате ребенок становится здоровым

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.                                            5.

6.                                            7.

8.                                             9.

10.

4 этап СУ: обосновать  медицинские вмешательства

Зависимые (врачебные назначения)

Независимые (сестринские вмешательства=алгоритмы)

Взаимозависимые(взаимодействие медицинской сестры с другими службами)

1.Режим-строгий постельный, мнфекционный

Сан.просвет работа с родителями, работниками ДДУ

2.Диета-питание ребенка, имеющего инфекционное заболевание

3.Лабораторное обследование:

КАК

ОАМ

Биохимия крови

Соскоб на энтеробиоз

4.Инструментальное обследование:

УЗИ почек

Рентгенография легких

5.Лечение:

 -полоскание зева р-ром соды

-питьевой режим

-инфекционный режим

-альбуцид в глаза

-парацетамол при температуре выше38.5

5 этап СУ: оценка результатов

Провела беседы на темы:

Научила:        

Обеспечила:        

Подготовила к исследованию:        

Проконтролировала:

                                           План диспансеризации ребенка.

  13.Ситуационная задача: вам предлагается ситуация, проанализировав которую, вы за 30минут дадите ответы в письменном виде на представленные вопросы

Вы фельдшер детского комбината. В младшей группе у ребенка 3–х лет повысилась температура до 37,8ºС, небольшой насморк; на коже лица, груди, спины, на конечностях появилась сыпь в виде мелких пузырьков с прозрачным содержанием, несколько пузырьков расположены на волосистой части головы. В зеве – умеренная гиперемия.

Диагноз: Ветряная оспа.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено

2.Проблемы пациента, их обоснование.

3. Определите цели

4.Составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

5.Рекомендации по рациональному вскармливанию  ребенка

6.Алгоритм обработки кожных покровов.

1этап сестринского ухода:

  • жалобы
  • анамнез жизни

  • анамнез заболевания

  • генеологический анамнез

  • аллергологический анамнез

2.этиология        

3.симптомы…

2 этап СУ: Выбираем приоритетные проблемы =3

Потребности

Проблемы

1.есть  2.пить  3.дышать  4.выделять  5.быть чистым  6.играть  7.учиться  8.быть здоровым  9.общаться  10.спать

1.  

   

 2.  

     

 3.  

3 этап СУ: формируем цели, т.е. составляем план сестринского вмешательства

Приоритетные проблемы

Время, за которое решим приоритетные проблемы

Долгосрочные цели, это время необходимое для решения остальных потребностей в результате ребенок становится здоровым

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

4 этап СУ: обосновать  медицинские вмешательства

Зависимые (врачебные назначения)

Независимые (сестринские вмешательства=алгоритмы)

Взаимозависимые(взаимодействие медицинской сестры с другими службами)

1.Режим-строгий постельный, мнфекционный

Сан.просвет работа с родителями, работниками ДДУ

2.Диета-питание ребенка, имеющего инфекционное заболевание

3.Лабораторное обследование:

КАК

ОАМ

Биохимия крови

Соскоб на энтеробиоз

4.Инструментальное обследование:

УЗИ почек

Рентгенография легких

измерять температуру

5.Лечение:

 

-питьевой режим

-инфекционный режим

-1% спиртовым раствором бриллиантовой зелени

-гигиенические ванны

5 этап СУ: оценка результатов

Провела беседы на темы:

Научила:

Обеспечила:

Подготовила к исследованию:

Проконтролировала:

                                           План диспансеризации ребенка.

 14.Ситуационная задача: вам предлагается ситуация, проанализировав которую, вы за 30минут дадите ответы в письменном виде на представленные вопросы

На вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день. Повысилась температура до 38,0ºС, беспокоят боли в животе во время и перед актом дефекации. Стул жидкий с примесью слизи, частый до 10 раз в сутки, во время акта дефекации ребенок тужится.

При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, живот мягкий, болезненный в левой подвздошной области, там же пальпируется спазмированная сигмовидная кишка. Ребенок посещает детский сад.

Диагноз: дизентерия (шигеллез).

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено

2.Проблемы пациента, их обоснование.

3. Определите цели

4.Составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

5.Рекомендации по рациональному вскармливанию  ребенка

6.Памятка «копрология»

1этап сестринского ухода:

  • жалобы
  • анамнез жизни

  • анамнез заболевания

  • генеологический анамнез

  • аллергологический анамнез

2.этиология        

3.симптомы…

2 этап СУ: Выбираем приоритетные проблемы =3

Потребности

Проблемы

1.есть  2.пить  3.дышать  4.выделять  5.быть чистым  6.играть  7.учиться  8.быть здоровым  9.общаться  10.спать

1.  

   

 2.  

     

 3.  

3 этап СУ: формируем цели, т.е. составляем план сестринского вмешательства

Приоритетные проблемы

Время, за которое решим приоритетные проблемы

Долгосрочные цели, это время необходимое для решения остальных потребностей в результате ребенок становится здоровым

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

4 этап СУ: обосновать  медицинские вмешательства

Зависимые (врачебные назначения)

Независимые (сестринские вмешательства=алгоритмы)

Взаимозависимые(взаимодействие медицинской сестры с другими службами)

1.Режим-строгий постельный, мнфекционный

Сан.просвет работа с родителями, работниками ДДУ

2.Диета-питание ребенка, имеющего инфекционное заболевание

3.Лабораторное обследование:

КАК

ОАМ

Биохимия крови

Соскоб на энтеробиоз

Посев на диз.группу

4.Инструментальное обследование:

ЭКГ

5.Лечение:

 -антибиотик ч/з рот

-питьевой режим

-инфекционный режим

-гигиенические ванны

5 этап СУ: оценка результатов

Провела беседы на темы:

Научила:        

Обеспечила:        

Подготовила к исследованию:        

Проконтролировала:

                                           План диспансеризации ребенка.

  15.Ситуационная задача: вам предлагается ситуация, проанализировав которую, вы за 30минут дадите ответы в письменном виде на представленные вопрос.

К фельдшеру ФАПа обратилась мать 6-летнего ребенка. Она рассказала, что у девочки последние два месяца отмечается снижение аппетита, она стала раздражительной, сон беспокойный, часто жалуется на зуд в области ануса.

Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, бледные, питание несколько снижено. Со стороны внутренних органов без патологии.
Диагноз: энтеробиоз

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено

2.Проблемы пациента, их обоснование.

3. Определите цели

4.Составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

5.Рекомендации по рациональному вскармливанию  ребенка

6.Памятка «соскоб на я/остриц».

1этап сестринского ухода:

  • жалобы
  • анамнез жизни

  • анамнез заболевания

  • генеологический анамнез

  • аллергологический анамнез

2.этиология        

3.симптомы…

2 этап СУ: Выбираем приоритетные проблемы =3

Потребности

Проблемы

1.есть  2.пить  3.дышать  4.выделять  5.быть чистым  6.играть  7.учиться  8.быть здоровым  9.общаться  10.спать

1.  

   

 2.  

     

 3.  

3 этап СУ: формируем цели, т.е. составляем план сестринского вмешательства

Приоритетные проблемы

Время, за которое решим приоритетные проблемы

Долгосрочные цели, это время необходимое для решения остальных потребностей в результате ребенок становится здоровым

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

4 этап СУ: обосновать  медицинские вмешательства

Зависимые (врачебные назначения)

Независимые (сестринские вмешательства=алгоритмы)

Взаимозависимые(взаимодействие медицинской сестры с другими службами)

1.Режим-строгий постельный, мнфекционный

Сан.просвет работа с родителями, работниками ДДУ

2.Диета-питание ребенка, имеющего инфекционное заболевание

3.Лабораторное обследование:

КАК

ОАМ

Биохимия крови

Соскоб на энтеробиоз

Посев на диз.группу

4.Инструментальное обследование:

ЭКГ

5.Лечение:

 - декарис

 -питьевой режим

-инфекционный режим

-гигиенические ванны

5 этап СУ: оценка результатов

Провела беседы на темы:

Научила:

Обеспечила:

Подготовила к исследованию:

Проконтролировала:

                                           План диспансеризации ребенка.


16.Ситуационная задача: вам предлагается ситуация, проанализировав которую, вы за 30минут дадите ответы в письменном виде на представленные вопрос.

Вызов к ребенку 8-и месяцев. В течение дня была рвота 5 раз, стул 10 раз водянистый. Температура 38º С градусов. Состояние тяжелое, ребенок вялый. Кожа сухая бледная, складки расправляются плохо, снижен тургор мягких тканей, большой родничок запавший, пьет охотно, просит пить. 
Диагноз: КИНЭ с явлениями токсикоза и эксикоза.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено

2.Проблемы пациента, их обоснование.

3. Определите цели

4.Составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

5.Рекомендации по рациональному вскармливанию  ребенка

6.Памятка «правила регидротации».

1этап сестринского ухода:      

  • жалобы
  • анамнез жизни

  • анамнез заболевания

  • генеологический анамнез

  • аллергологический анамнез

2.этиология        

3.симптомы…

2 этап СУ: Выбираем приоритетные проблемы =3

Потребности

Проблемы

1.есть  2.пить  3.дышать  4.выделять  5.быть чистым  6.играть  7.учиться  8.быть здоровым  9.общаться  10.спать

1.  

   

 2.  

     

 3.  

3 этап СУ: формируем цели, т.е. составляем план сестринского вмешательства

Приоритетные проблемы

Время, за которое решим приоритетные проблемы

Долгосрочные цели, это время необходимое для решения остальных потребностей в результате ребенок становится здоровым

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.                                                 5.

6.                                                 7.

8.                                                 9.

10.

4 этап СУ: обосновать  медицинские вмешательства

Зависимые (врачебные назначения)

Независимые (сестринские вмешательства=алгоритмы)

Взаимозависимые(взаимодействие медицинской сестры с другими службами)

1.Режим-строгий постельный, мнфекционный

Сан.просвет работа с родителями, работниками ДДУ

2.Диета-питание ребенка, имеющего инфекционное заболевание

Регидратация

3.Лабораторное обследование:

КАК

ОАМ

Биохимия крови

Соскоб на энтеробиоз

Посев на диз.группу

4.Инструментальное обследование:

ЭКГ

5.Лечение:

 - 50% раствор анальгина 0,2 мл внутримышечно

 -питьевой режим: оральная регидратация из расчета 130 мл/кг массы тела с учетом в/в капельного введения жидкости (регидрон, глюкосалан);

-инфекционный режим

-гигиенические ванны

5 этап СУ: оценка результатов

Провела беседы на темы:

Научила:        

Обеспечила:        

Подготовила к исследованию:        

Проконтролировала:

                                           План диспансеризации ребенка.


17.Ситуационная задача: вам предлагается ситуация, проанализировав которую, вы за 30минут дадите ответы в письменном виде на представленные вопрос.

 Вызвали к заболевшему ребенку 8 месяцев. Болен 2-ой день. Беспокоит сухой кашель, обильные выделения из носа слизистого характера. Температура вчера днем 37,8º С, вечером – 38,8º С.

При осмотре: температура – 39,2º С. Вялый, капризный. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на щеках – яркий румянец. Частота дыхания – 40 в мин., пульс – 150 уд./мин. По органам: яркая гиперемия в зеве, жесткое дыхание, тоны сердца приглушены.
Диагноз: Острое респираторное заболевание, синдромом лихорадки «розового» типа.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено

2.Проблемы пациента, их обоснование.

3. Определите цели

4.Составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

5.Рекомендации по рациональному вскармливанию  ребенка

6.Памятка «Алгоритм доврачебной помощи при. синдроме лихорадки «розового» типа.»

1этап сестринского ухода:      

  • жалобы
  • анамнез жизни

  • анамнез заболевания

  • генеологический анамнез

  • аллергологический анамнез

2.этиология        

3.симптомы…

2 этап СУ: Выбираем приоритетные проблемы =3

Потребности

Проблемы

1.есть  2.пить  3.дышать  4.выделять  5.быть чистым  6.играть  7.учиться  8.быть здоровым  9.общаться  10.спать

1.  

   

 2.  

     

 3.  

3 этап СУ: формируем цели, т.е. составляем план сестринского вмешательства

Приоритетные проблемы

Время, за которое решим приоритетные проблемы

Долгосрочные цели, это время необходимое для решения остальных потребностей в результате ребенок становится здоровым

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.                                         5.

6.                                         7.

8.                                          9.

10.

4 этап СУ: обосновать  медицинские вмешательства

Зависимые (врачебные назначения)

Независимые (сестринские вмешательства=алгоритмы)

Взаимозависимые(взаимодействие медицинской сестры с другими службами)

1.Режим-строгий постельный, мнфекционный

Сан.просвет работа с родителями, работниками ДДУ

2.Диета-питание ребенка, имеющего инфекционное заболевание

Регидратация

3.Лабораторное обследование:

КАК

ОАМ

Биохимия крови

Соскоб на энтеробиоз

4.Инструментальное обследование:

ЭКГ

5.Лечение:

 - 50% раствор анальгина 0,2 мл внутримышечно

 -питьевой режим: 

-инфекционный режим

- обильное питье

5 этап СУ: оценка результатов

Провела беседы на темы:

Научила:        

Обеспечила:        

Подготовила к исследованию:        

Проконтролировала:

                                           План диспансеризации ребенка.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для практических занятий по дисциплине «Экономика»

Предлагаемая рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы помочь студентам колледжа изучить предмет Экономика....

Рабочая тетрадь к практическим занятиям по МДК. 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчётности

Рабочая тетрадь к практическим занятиям является неотъемлемой частью к методическим указаниям и заданиям к практическим занятиям в изучении МДК Основы анализа бухгалтерской отчѐтности и регулируется р...

Рабочая тетрадь к практическим занятиям по учебной дисциплине "Статистика" для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине "Статистика" включает задания к практическим занятиям и предназначена для выполнения аудиторной практической работы студентов по специальности 38.02.01 Эконо...

Рабочая тетрадь к практическим занятиям по учебной дисциплине "Статистика" для студентов специальности 38.02.07 Банковское дело

Рабочая тетрадь содержит задания к практическим занятиям по учебной дисциплине "Статистика" и предназначена для выполнения аудиторной практической работы студентов по специальности 38.02.07 Банковское...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по МДК 0101«Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» Специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет по отраслям

РАБОЧАЯ   ТЕТРАДЬ для практических занятий по МДК 0101«Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» Специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет...

Рабочая тетрадь для практических занятий МДК 0201 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации » Специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая тетрадь для практических занятий МДК 0201  «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации»   Специальность 38.02.01....

Рабочая тетрадь для практического занятия «Диспансеризация женского населения»

Рабочая тетрадь предназначена проведения для практического занятия по теме «Диспансеризация женского населения», специальность 34.02.01 Сестринское дело...