Методическая разработка занятия-конкурса по типу "КЕЙС-стади" на тему "Алгоритм оказания медицинской помощи при спазмофилии" со студентами специальности "Лечебное дело"
методическая разработка

Ушакова Фатима Игоревна

Методическая разработка практического занятия-конкурса по теме: «Алгоритм оказания медицинской помощи при спазмофилии. Неотложная помощь при ларингоспазме» составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело для проведения практического занятия с обучающимися 3 курса при изучении профессионального модуля ПМ.02 Лечебная деятельность МДК.02.04. Лечение пациентов детского возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_keysstadi_ushakova_f.i._2.doc1020.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм оказания медицинской помощи при спазмофилии.

Неотложная помощь при ларингоспазме

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК №1»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ-КОНКУРСА

«Алгоритм оказания медицинской помощи при спазмофилии. Неотложная помощь при ларингоспазме»

по типу «Case Studies»

ПМ.02 Лечебная деятельность

МДК.02.04. Лечение пациентов детского возраста

Раздел 2. Лечение заболеваний детей младшего возраста

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Москва

2023

Рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК №4

(протокол от 03.10.2023 № 2)

Председатель ЦМК №4

 ___________ Эрденко Л.В.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Автор:

Ушакова Ф.И., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»


Методическая разработка практического занятия-конкурса по теме: «Алгоритм оказания медицинской помощи при спазмофилии. Неотложная помощь при ларингоспазме» составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело для проведения практического занятия с обучающимися 3 курса при изучении профессионального модуля ПМ.02 Лечебная деятельность МДК.02.04. Лечение пациентов детского возраста.

Модульный подход в обучении предполагает поиск точек соприкосновения между дисциплинами с целью получения обучающимися более цельных знаний. Клинические дисциплины неразрывно связаны, и данная тематика как нельзя лучше демонстрирует эту связь.

Метод обучения КЕЙС-СТАДИ (Case Studies) - причинное обучение - направлен на максимальное приближение процесса обучения к практической деятельности с целью формирования у студентов как устойчивых теоретических знаний, так и умений их грамотно применять на практике. Эта методика представляет собой изучение практических ситуаций, с которыми молодой специалист может встретиться в своей профессиональной деятельности, их анализ и принятие решения.

Практическая ситуация (Case) – это краткое описание существующей ситуации или ряда событий, которые имеют место в реальной практической деятельности. Практическая ситуация не содержит готового решения. Она содержит лишь исходную информацию для анализа проблемы и принятия решения. Анализ ситуации может проводиться в устной или письменной форме.

Работа фельдшера ССиНМП или ФАПа – это каждодневные практические ситуации, требующие анализа и принятия решения, от которых будет зависеть жизнь и здоровье пациентов. Методика КЕЙС-СТАДИ с ее многоступенчатостью и динамичностью, как никакая другая образовательная методика, поможет подготовить молодого специалиста к решению его будущих профессиональных задач.

Данное занятие предлагается проводить по окончании изучения студентами ПМ.01 Диагностическая деятельность, в ходе изучения ПМ.02 Лечебная деятельность МДК.02.04. Лечение пациентов детского возраста, то есть аудитория должна быть достаточно подготовленной для решения задач обследования пациентов на догоспитальном этапе, постановки диагноза; студенты должны учиться владеть навыками дифференциальной диагностики, знать некоторые алгоритмы неотложной помощи и дозировки лекарственных препаратов. Занятие призвано закрепить имеющиеся знания и навыки и направить их в профессиональное практическое русло, подготовить студентов к изучению ПМ.03 Оказание неотложной помощи.

Данная методическая разработка может служить руководством для подготовки и проведения занятия-конкурса с использованием методики ситуационного обучения студентов специальности Лечебное дело, так как способствует формированию общих и профессиональных компетенций будущего специалиста.

Общие компетенции:

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Профессиональные компетенции:

  • ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
  • ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента
  • ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
  • ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.
  • ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
  • ПК 2.7. Организовать оказание психологической помощи пациенту и его окружению

В методическую разработку включены подробные рекомендации по проведению занятия-конкурса по методу «Кейс-стади», что позволит использовать ее для проведения занятий по любому профессиональному модулю и для любой специальности.



Тема занятия-конкурса: Алгоритм оказания медицинской помощи при спазмофилии. Неотложная помощь при ларингоспазме

Продолжительность – 2 академических часа (90 мин)

Место проведения: кабинет Лечения пациентов детского возраста

Занятие-конкурс способствует формированию общих и профессиональных компетенций будущего специалиста.

Общие компетенции:

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Профессиональные компетенции:

  • ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
  • ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента
  • ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
  • ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.
  • ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
  • ПК 2.7. Организовать оказание психологической помощи пациенту и его окружению

Общие цели конкурса:

  • знать причины возникновения спазмофилии у детей;
  • знать принципы лечения спазмофилии у детей;
  • знать классификацию и клинические проявления неотложных состояний при спазмофилии у детей;
  • знать алгоритмы оказания неотложной помощи при возникновении неотложных состояний при спазмофилии у детей;
  • знать тактику фельдшера при возникновении неотложных состояний при спазмофилии у детей.

Конкретные цели конкурса:

уметь:

  • проводить лечение спазмофилии у детей, в том числе и при возникновении неотложных состояний, осложняющих данное заболевание;

знать:

  • причины и клинические проявления неотложных состояний при спазмофилии у детей;
  • алгоритмы оказания неотложной помощи детям при ларингоспазме, судорожном синдроме;
  • дозы лекарственных препаратов, используемых при лечении неотложных состояний у детей и методы их введения;
  • правила госпитализации детей при неотложных состояниях;
  • методы профилактики неотложных состояний у детей.

Методическая цель занятия-конкурса:

  • адаптирование метода КЕЙС-СТАДИ для обучения и подготовки будущих фельдшеров к решению профессиональных задач.

Мультимедийная презентация, экран, листы ватмана, цветные фломастеры.

Методическое оснащение занятия-конкурса:

  • методическая разработка,
  • раздаточный материал для студентов.

Методы и приемы:

  1. дискуссия
  2. демонстрация мультимедийной презентации
  3. применение средств наглядности
  4. блиц-опрос студентов
  5. ответы на вопросы студентов

Для студентов

Основная:

  1. Запруднов, А. М. Педиатрия с детскими инфекциями: учебник для студентов учреждений сред. проф. Образования / А. М Запруднов, К. И. Григорьев. - Москва : ГЭОТАР–Медиа, 2019.- 560 с.: ил.

Дополнительная:

  1. Вельтищев, Ю. Е. Неотложные состояния у детей: Справочник /Ю. Е. Вельтищева, В. Е. Шаробаро.- 2-е изд., перераб. и доп. - Бином, 2020.- 608 с.

Для преподавателей

  1. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе: учебник / А. Л. Верткин. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019.- 544 с.
  2. Геккиева, А. Д. Скорая и неотложная помощь. Общие вопросы реаниматологии: учебное пособие / А. Д. Геккиева. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018.- 128 с.
  3. Смольянинова, О. Г. Кейс-метод обучения в подготовке специалистов / О. Г. Смольянинова// Информатика и образование. - 2019.- №6. – С.60-63
  4. Рахит у детей в общей врачебной практике: клинические рекомендации для врачей общей практики (семейных врачей). Текст электронный // Ассоциация врачей общей практики (семейных врачей): [https://rnmo.ru/event/assocziacziya-vrachej-obshhej-praktiki/]. - 2022. – URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1698552041&tld=ru&lang=ru&name=raxit.pdf&text= (дата обращения 28.10.2023)

Интегративные связи


Этапы мероприятия

Время

1.

Организационный момент

5 мин

2.

Вводное слово ведущего (преподавателя). Цель занятия. Знакомство с методикой Case Studies

5 мин

3.

Введение в ситуацию. Работа малыми группами над решением ситуации. Ответы преподавателя на вопросы каждой группы отдельно

45 мин

4.

Презентация решения капитаном каждой подгруппы

20 мин

5.

Вопросы, дискуссия, выступления членов команд

5 мин

6.

Подведение итогов жюри

5 мин

7.

Рефлексия

3 мин

8.

Заключительное слово ведущего (преподавателя)

2 мин

9.

Домашнее задание

1 мин

Итого:

90 мин



Уважаемый преподаватель!

Вы решили подготовить проведение занятия-конкурса по методу обучения КЕЙС-СТАДИ. Следующая инструкция поможет Вам пошагово выполнить поставленную задачу.

Предварительная работа

  1. Определите цели и задачи занятия-конкурса для обучающихся и преподавателя в соответствии с ФГОС, рабочей учебной программой модуля или междисциплинарного курса.
  2. Выберите практическую ситуацию (практические ситуации), которые предусмотрены рабочей учебной программой.
  3. Изучите современные литературные источники, описывающие выбранную практическую ситуацию, ее разрешение, стандарты оказания помощи и т.д.
  4. Выберите из изученных литературных источников те, которые Вы можете рекомендовать студентам для изучения.
  5. Озадачьте студентов необходимостью изучения выбранных литературных источников.
  6. Разбейте практическую ситуацию (ситуации) на значимые логические сегменты, каждый из которых требует от обучающихся анализа и знаний для принятия решения.
  7. Составьте ситуационные задачи из этих сегментов так, чтобы каждая последующая ситуация являлась логическим продолжением предыдущей.
  8. Составьте развернутые эталоны ответов по каждой ситуации.
  9. Определите критерии оценки выполнения студентами каждого этапа ситуационной задачи.
  10.  Подготовьте презентацию, которая должна содержать слайды с целями и задачами данного занятия, с каждым этапом задания и эталонами ответов, критериями оценки.
  11.  Заранее распределите студентов на команды (2 - 3), выберите наиболее подготовленных студентов для работы в жюри.
  12.  Распечатайте методический материал с учетом количества команд и членов жюри, так как у каждой команды, у членов жюри и у ведущего должен быть индивидуальный комплект методических материалов. Для членов команд - он включает в себя задания каждого этапа ситуационной задачи, а для членов жюри и ведущего – дополнительно эталоны ответов и критерии оценки каждого этапа.
  13.  Продумайте и составьте текст для ведущего.
  14.  Подготовьте для каждой команды лист ватмана и цветные маркеры для записи этапов решения ситуационной задачи.
  15.  Подготовьте и распечатайте методическую разработку данного конкурса.

Непосредственно перед занятием-конкурсом

  1. Подготовьте аудиторию для проведения запланированного занятия-конкурса. Она должна быть оснащена интерактивной доской, компьютером. Следует заранее расставить мебель так, чтобы каждая команда помещалась за отдельным столом (вокруг стола), не мешая работе другой команды, так же сидящей вокруг стола. Жюри следует разместить отдельно, но так, чтобы члены жюри могли свободно наблюдать за работой каждой команды. Ведущий должен свободно перемещаться по аудитории и иметь возможность подойти к любой из команд или члену жюри (рекомендуемый вид конкурсной площадки в Приложении 1);
  2. выведите на экран слайд презентации с названием занятия-конкурса;
  3. проветрите аудиторию.

На занятии-конкурсе

  1. После приветствия объявите студентам название, цели и задачи занятия-конкурса (текст ведущего приведен ниже).
  2. Объявите студентам состав команд и состав жюри и спросите их согласие на работу в таком составе.
  3. Рассадите студентов в соответствии с составом команд, составом жюри.
  4. Предложите командам выбрать капитанов и секретарей.
  5. Проинструктируйте членов жюри.
  6. Объявите задание первого этапа ситуационной задачи. При этом задание должно быть на экране интерактивной доски и в бумажном варианте у каждой команды.
  7. Далее команды приступают к выполнению этапных заданий ситуационной задачи. При этом члены команды могут задавать ведущему вопросы по ходу задания. Ответы ведущего делаются тихо, чтобы не нарушать работы другой команды. Ответы не должны содержать подсказок. Команды работают изолированно друг от друга. Ведущий предлагает следующие этапы задания каждой команде по мере выполнения членами команды предыдущего задания. Решение об окончании выполнения этапа задания принимают члены команды, а не ведущий. Каждое этапное задание выводится на экран только после того, как к нему приступила последняя команда.
  8. По окончании выполнения командами последнего этапа задания, ватманский лист с ответами команд сдаются жюри на проверку.
  9. Пока жюри проверяет ответы команд, капитаны команд с помощью членов команд готовятся к презентации своих ответов. Возможны диалог вопрос-ответ с ведущим по ходу подготовки. Подсказки со стороны ведущего или болельщиков недопустимы.
  10. Капитаны команд представляют свои ответы на вопросы каждого этапа в следующем порядке:
  • задание 1 этапа – ответы обоих капитанов – комментарии команд – комментарии жюри – комментарии ведущего;
  • задание 2 этапа – ответы обоих капитанов – комментарии команд – комментарии жюри – комментарии ведущего – и т.д.

По окончании обсуждения каждого этапа задания ведущий выводит на экран эталон ответа на вопросы задания.

  1. Жюри подводит окончательный подсчет результатов и объявляет его командам.
  2. Командам предлагается проанализировать допущенные ошибки, оценить правильность выполнения заданий, поделиться мыслями и ощущениями по окончании выполнения заданий, сделать замечания.
  3.  Ведущий подводит итоги конкурса, анализирует достижение поставленных целей занятия, объявляет задание на следующее занятие.

После проведения занятия-конкурса:

  1. Проанализируйте достижение поставленных целей для студентов и преподавателя.
  2. Запланируйте повторение разделов и тем, в которых студенты продемонстрировали незнание или неуверенность.
  3. Организуйте рецензирование методической разработки конкурса.



Здравствуйте, уважаемые студенты!

Сегодня Вы - участники и главные действующие лица занятия-конкурса по итогам изучения профессионального модуля ПМ.02 Лечебная деятельность МДК.02.04. Лечение пациентов детского возраста Раздел 2. Лечение заболеваний детей младшего возраста.

Цели нашего занятия-конкурса следующие:

  • знать причины возникновения спазмофилии у детей;
  • знать принципы лечения спазмофилии у детей;
  • знать классификацию и клинические проявления неотложных состояний при спазмофилии у детей;
  • уметь составлять алгоритмы оказания неотложной помощи при возникновении неотложных состояний при спазмофилии у детей;
  • уметь определять тактику фельдшера при возникновении неотложных состояний при спазмофилии у детей.

Сегодня вам предстоит окунуться в возможную практическую ситуацию, когда от вас потребуется принятие профессиональных решений.

Наше занятие будет проходить по методике КЕЙС-СТАДИ, то есть причинного обучения, на примере решения конкретной клинической ситуации, разбитой логически на несколько отрезков. На каждом из этапов вам предстоит постановка диагноза, определение дальнейшей тактики, анализ проведенных мероприятий.

Работать вам предстоит командно. Предлагаю из студентов подгруппы номер один сформировать 1-ю команду, из студентов подгруппы номер два – 2-ю команду. Члены обеих подгрупп войдут в состав жюри. Согласны?

Итак, сейчас вы получите задание первого этапа практической ситуации. При этом вам будет выдан лист с заданием. Кроме того, то же задание будет выведено на доску.

Как только каждая практическая ситуация будет вами логически закончена, сообщайте об этом ведущему, то есть мне, и я тут же выдам вам условия следующей логической ситуации.

Если в ходе решения практических ситуаций у вас возникнут вопросы по поводу жалоб пациента или дополнительных методов исследования, подзывайте ведущего и задавайте свои вопросы – я отвечу так, чтобы не мешать работе другой команды. Подсказок не ждите.

Ответ на каждый этап задания вам необходимо записывать на лист ватмана крупно и разборчиво маркерами разных цветов для разных этапов задания. Для этой работы выберите секретаря.

По окончании выполнения задания вы сдаете заполненный лист членам жюри для ознакомления. После того, как члены жюри ознакомятся с ответами команд, каждой команде предстоит защитить свои решения. Для этого командам предстоит выбрать капитанов. В ходе изложения капитаном подробностей решения, его могут дополнять члены его команды, члены другой команды. Кроме того, капитану могут быть заданы вопросы – членами жюри и ведущим. Если капитан затрудняется ответить на вопросы, могут отвечать члены его команды или другой капитан, а также члены другой команды. За ответы на вопросы жюри вправе начислять дополнительные баллы.

По окончании ответов каждого капитана, жюри подводит окончательные итоги и озвучивает результат.

Если есть вопросы по программе конкурса – задавайте.

Уважаемые члены жюри!

Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями практической ситуации. Просмотрите эталоны ответов к ней. Задавайте вопросы, если они есть.

В ходе выполнения командами каждого этапа задания, внимательно следите за работой команд. Вы должны быть уверены, что команды не пользуются подсказками, не отвлекаются, работают дружно, не сваливают всю работу на кого-то одного. За нарушения, подсказки и др. вы вправе снимать баллы с команды-нарушителя. Будьте готовы прокомментировать каждый балл, начисленный или списанный вами.

По окончании работы команд, вам будут сданы листы с ответами. Просмотрите их и проставьте предварительные оценки. Окончательные оценки вы сможете выставить после защиты капитаном каждого этапа задания. Если у вас возникают вопросы, задавайте их капитану или членам команды. За ответы вы вправе добавлять или снимать баллы.

Каждый член жюри выставляет свою оценку командам. Затем вы сдаете результаты председателю жюри, который суммирует полученные баллы.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, объявляется победительницей.


 

УЧАСТНИКИ:

  1. Команда 1-й подгруппы
  2. Команда 2-й подгруппы
  3. Ведущий – преподаватель
  4. Жюри – представители обеих подгрупп, пользующиеся уважением одногруппников.


  • В игре участвуют 2 команды по 8-9 человек.
  • Перед началом игры каждую команду усаживают за отдельный стол.
  • Каждая команда выбирает капитана и секретаря.
  • Каждой команде выдается лист ватмана и фломастеры.

Перед началом игры ведущий инструктирует команды и читает начальные параметры первого этапа клинической ситуационной задачи:

Вы – фельдшер ФАПа. Под Ваше наблюдение из другой местности прибыл ребенок 7 мес. История развития утеряна при переезде.

При осмотре: состояние удовлетворительное, кожа чистая, бледная, большой родничок 2х2 см, края податливы. Отмечается увеличение теменных и лобных бугров, грудная клетка уплощена с боков, на ребрах пальпируются «четки». Умеренно выражена гипотония мускулатуры. Ребенок не сидит, ползает плохо.

Со стороны внутренних органов: дыхание пуэрильное, пульс 120 уд/мин, тоны сердца приглушены, живот мягкий, печень выступает из-под края реберной дуги на 2 см. Стул и мочеиспускание без патологии.

  1. Осуществите диагностическую деятельность. Сформулируйте диагноз.
  2. Составьте план лечения.

Каждой команде предлагается в ходе работы малыми группами ответить на вопросы первого этапа. При этом каждая команда может, подзывая к себе ведущего (преподавателя), задавать ему уточняющие вопросы.

По мере решения первого этапа, студенты получают задание второго, третьего этапа и т д.

Решение каждого этапа студенты обеих команд записывают на листе ватмана.

После выполнения всех этапов задания, капитаны команд защищают решение своей команды.

Решение каждой команды сравнивается с эталоном, имеющимся у преподавателя и членов жюри.

Жюри принимает решение о том, какая из команд лучше выполнила каждый этап задания.



Уважаемые студенты!

Вашему вниманию предлагается задача с динамическим изменением условий. От вас потребуется поэтапное решение проблем, поставленных в задаче. Ответы на вопросы каждого этапа нужно фиксировать письменно и быть готовыми отстаивать (аргументировать) свои ответы.

Итак, практическая ситуация.

Вы – фельдшер ФАПа. Под Ваше наблюдение из другой местности прибыл ребенок 7 мес. История развития утеряна при переезде.

При осмотре: состояние удовлетворительное, кожа чистая, бледная, большой родничок 2х2 см, края податливы. Отмечается увеличение теменных и лобных бугров, грудная клетка уплощена с боков, на ребрах пальпируются «четки». Умеренно выражена гипотония мускулатуры. Ребенок не сидит, ползает плохо.

Со стороны внутренних органов: дыхание пуэрильное, пульс 120 уд/мин, тоны сердца приглушены, живот мягкий, печень выступает из-под края реберной дуги на 2 см. Стул и мочеиспускание без патологии.

  1. Осуществите диагностическую деятельность. Сформулируйте диагноз.
  2. Составьте план лечения.


Спустя 2 недели Вас срочно вызывают к этому ребенку. Мама сообщает, что час назад во время плача у ребенка появился затрудненный вдох, далее дыхание прекратилось, ребенок посинел. Через несколько секунд появился шумный вдох, ребенок самостоятельно задышал, 10 мин назад приступ вновь повторился, но дыхание не восстанавливалось дольше. Мать очень обеспокоена.

При расспросе Вы выяснили, что лечение витамином Д мама проводила регулярно, а вот остальные препараты не давала.

  1. Проведите диагностику состояния, развившегося у ребенка, и определите причины возникновения данного состояния.
  2. Составьте алгоритм неотложной помощи, если приступ повторится.
  3. Определите тактику фельдшера в отношении данного ребенка.

Оставив ребенка дома, вы пошли договариваться относительно госпитализации. Из ЦРБ Вам ответили, что машина «Скорой помощи» будет не ранее, чем через 3 часа.

В этот момент прибежал испуганный папа ребенка и сообщил, что малышу плохо, он весь вытянулся, посинел и ни на что не реагирует.

Во время осмотра Вы увидели, что ребенок без сознания, конечности вытянуты вдоль туловища, кулаки плотно сжаты, дыхание и сердцебиение прослушиваются.

  1. Осуществите диагностику возникшего состояния.
  2. Определите тактику фельдшера.

После проведенных Вами мероприятий состояние ребенка несколько улучшилось, судороги больше не повторялись. Через час приехала машина «Скорой помощи», но без врача.

  1. Осуществите эвакуацию пациента.

  1. Учитывая возраст ребенка (7 мес.), наличие выраженных изменений со стороны костной системы (поражение костей черепа и грудной клетки), появление симптомов гипотонии мускулатуры, можно думать о рахите 2 степени, в периоде разгара. Медленное развитие заболевания, преобладание симптомов остеоидной гиперплазии говорит в пользу подострого течения.

ДИАГНОЗ: РАХИТ 2 СТЕПЕНИ, ПЕРИОД РАЗГАРА, ПОДОСТРОЕ ТЕЧЕНИЕ.

  1. План лечения:
  • глюконат кальция внутрь по 0,25 – 3 раза в день (из расчета 10 мг/кг в сутки);
  • витамин Д в терапевтической дозе – 3000 МЕ/сут в течение 3 нед. (под контролем пробы Сулковича);
  • витамины;
  • рациональное питание с включением в рацион овощей, мясных продуктов, творога;
  • прогулки на свежем воздухе, гимнастика, массаж.

  1. Ларингоспазм при спазмофилии (гипокальциемическом синдроме - в результате резкого снижения уровня кальция в крови, возникшее при лечении рахита).
  2. Неотложная помощь при ларингоспазме:
  • создать спокойную обстановку (лучше на руках у мамы);
  • обеспечить доступ свежего воздуха;
  • расстегнуть стесняющую одежду;
  • попытаться восстановить дыхание, воздействуя на рецепторы (подуть в нос, побрызгать холодной водой, использовать рефлекторные точки, похлопать по ягодицам, стопам, нажать на корень языка, встряхнуть ребенка, изменить положение тела);
  • ввести раствор седуксена в дозе 0,2-0,3 мл в/м , 10% раствор глюконата кальция в дозе 1 мл – в/м.
  1. Ребенка эвакуировать в стационар.

  1. У ребенка генерализованные тонические судороги.
  2. Оказание неотложной помощи:
  • ребенка уложить на спину или на бок;
  • предупредить западение и прикусывание языка;
  • предупредить возможный травматизм;
  • ввести одно из противосудорожных средств (седуксен – 0,3 мл в/м, ГОМК – 1 мл в/м, в/в, per os или per rectum, 25% раствор магния сульфата 1 мл в/в или в/м с новокаином);
  • оставаться с ребенком до приезда машины «Скорой помощи».

Фельдшер должен сопровождать маму с ребенком, с собой необходимо взять сумку фельдшера, так как судороги у ребенка могут повториться в дороге.

Фельдшер должен находиться с ребенком до тех пор, пока не передаст его педиатру с сообщением всех проведенных мероприятий.


Этапы ответа

Подгруппа № 1

Подгруппа № 2

1 ЭТАП

1 вопрос – Диагноз – 3 балла

2 вопрос – Лечение – 5 баллов

2 ЭТАП

1 вопрос – Диагноз – 2 балла

2 вопрос – Неотложная помощь – 5 баллов

3 вопрос – Тактика фельдшера – 1 балл

3 ЭТАП

1 вопрос – Диагноз – 1 балл

2 вопрос – Тактика – 5 баллов

4 ЭТАП

Тактика – 2 балла

Дополнительные баллы

ИТОГО:

МЕСТА:


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА КОНКУРСЕ

Оценка работы студентов на  предлагаемом занятии-конкурсе не является обязательной для всех студентов, не смотря на то, что в конкурсе принимает участие вся группа.

Оценка может быть выставлена студентам, наиболее активно принявшим участие в конкурсе и выступавшим с ответами не менее трех раз за мероприятие. Это относится и к членам жюри, и к членам и капитанам команд.

Оценка

Критерии оценки

«5» отлично

  • высокая деловая активность
  • аргументированность выводов
  • четкость и правильность алгоритма действий
  • соблюдение профессиональной этики

«4» хорошо

  • высокая деловая активность
  • правильность алгоритма действий с незначительными поправками
  • соблюдение профессиональной этики

«3» удовлетворительно

  • умеренная активность
  • недочеты и ошибки в алгоритме действий
  • неуверенность и низкая скорость принятия решения
  • негрубые нарушения профессиональной этики

«2» неудовлетворительно

  • нарушения последовательности действий, могущее повлечь серьезные последствия для жизни пациента
  • грубые нарушения профессиональной этики

ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях »

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях» в соо...

Методическая разработка для студентов по проведению практического занятия. Тема: Инфекционные болезни, диагностика, принципы лечения. Лечебно-диагностическая работа.Организация оказания медицинской помощи инфекционным больным.Устройство и режим инфекци

Методическая разработка практического занятия для специальности Сестринское дело 060501 составлена согласно ФГОС третьего поколения . ПМ 02. МДК 02.01«Сестринский уход при  различных заболев...

Методическая разработка к практическому занятию «Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе с поражениями аварийно-химически опасными веществами» ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф

В сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов в настоящее время функционируют химически опасные объекты, перерабатывающие, получающие, использующие или хранящие в...

Методическая разработка профессионального конкурса «Юные медработники», посвящённого Всемирному Дню Медицинских сестёр, для студентов 1-2 курса специальности «Сестринское дело» и «Лечебное дело»

   В программе развития среднего профессионального образования России подчёркнуто повышение требований общества к конкурентоспособности человеческих ресурсов. Перспективы развития общ...

Методическая разработка "Контрольно-измерительные материалы" МДК.02.03. «Оказание акушерско-гинекологической помощи» ПМ.02 «Лечебная деятельность» Специальность 31.02.01 «Лечебное дело» курс 3 семестр 5, 6

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей профессиональных модулей, для проведения текущей оценки знаний в форме тестовых заданий, ситуационных задач по дисциплине МДК.02.03. &la...

Методическая разработка для практического занятия по теме " Обучение оказанию сестринской помощи при заболеваниях хрусталика, глаукоме"

Методическая разработка для практического занятия по теме "Обучение оказанию сестринской помощи при заболеваниях хрусталика, глаукоме" может быть использована преподавателями на занятии по п...

Методическая разработка для практического занятия по теме "Обучение оказанию сестринской помощи при пневмонии "

Методическая разработка для практического занятия по теме "Обучение оказанию сестринской помощи при пневмонии" может быть использована преподавателями профессионального модуля ПМ 02 МДК 02.0...