Рабочая программа ОП. 07 Фармакология
рабочая программа

Вахитова Элиза Данисовна

Разработана на основе программ подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.02 Акушерское дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_op_07_farmakologiya_ak.docx74.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 07. ФАРМАКОЛОГИЯ

Специальности 31.02.02 Акушерское дело

2022

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 07 «Фармакология» разработана на основе программ подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ), рекомендованных ФГОС СПО по специальности 31.02.02 «Акушерское дело».

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Златоустовский медицинский техникум»

Составитель:

Вахитова Элиза Данисовна – преподаватель профессионального цикла

Рабочая программа рассмотрена на заседании ЦМК

Протокол №_______от «____» ____________________2022 г.

Председатель ЦМК: _______________(___________________)

                                    (подпись)

Утверждаю: Зам. директора по УР___________________

      «_____» ____________________2022 г.    

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        8

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        29

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        30

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 07 «Фармакология»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.02 «Акушерское дело».

В соответствии с учебной дисциплиной ОП. 07 «Фармакология», акушерка/акушер (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Акушерка/Акушер (базовой подготовки) должен обладать также профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам деятельности:

ПК 1.6. Применять лекарственные средства по назначению врача.

ПК 2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.

ПК 2.2. Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка, осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача.

ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.

ПК 3.2. Проводить лечебно-диагностические мероприятия гинекологическим больным под руководством врача.

ПК 3.4. Оказывать доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях в гинекологии.

ПК 3.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.

ПК 4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному.

ПК 4.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК 4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК 4.4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.

В ходе реализации рабочей программы воспитания формируются личностные качества акушерки/акушера (базовой подготовки), выраженных в личностных результатах (ЛР):

ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и профессиональной подготовки) по специальности 31.02.02 Акушерское дело.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;

- находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;

- ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;

- применять лекарственные средства по назначению врача;

- давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;

- основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;

- побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;

- правила заполнения рецептурных бланков.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка и практики (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

102

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

30

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

36

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

работа с дополнительной литературой,

реферативная работа

составление сравнительных таблиц по теме занятий,

графологических структур, кроссвордов, тематических презентаций,

работа с компьютерными обучающе-контролирующими программами.

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды (ОК, ПК, ЛР)

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение. История фармакологии. Общая фармакология

8

Тема 1.1

Изучение истории развития фармакологии

Содержание учебного материала

2

ОК 1, 4, 9.

ПК 1.6.

ЛР 1-5, 7-12.

1

Предмет и задачи фармакологии. Основные этапы развития фармакологии. Источники получения лекарственных веществ. Определение фармакологии, как науки ее связь с другими медицинскими и биологическими дисциплинами. Краткий исторический очерк развития науки о лекарственных средствах. Значение работ отечественных ученых в развитии фармакологии

(И.П. Павлов, С.П. Боткин). Основоположник отечественной фармакологии Н.П. Кравков.

Пути изыскания лекарственных средств, их клинические испытания. Определение лекарственного вещества, средства, формы, препарата.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 1.2

Изучение вопросов общей фармакологии

Содержание учебного материала

4

ОК 1, 4, 9.

ПК 1.6.

ЛР 1-5, 7-12.

1

Понятие о лекарственных веществах, лекарственных препаратах, лекарственных формах.

Источники получения лекарственных веществ (сырье растительного, животного, минерального, бактериального происхождения, синтез). Пути изыскания и клинические испытания новых лекарственных средств.

2

Лекарственные формы, их классификация. Преимущества лекарственных форм промышленного производства.

3

Государственная фармакопея (14 издание)

Основные сведения об аптеке. Правила хранения и учета лекарственных средств в аптеках и отделениях стационаров.

4

Пути введения лекарственных средств. Всасывание лекарственных веществ при различных путях введения. Условия, определяющие всасывание вещества.

Понятие о фармакокинетики (распределении лекарственных веществ в организме, биотрансформации и путях выведения).

5

Понятие о фармакодинамике. Виды действия лекарственных веществ: местное, рефлекторное, резорбтивное, основное и побочное, прямое и косвенное.

6

Дозы и концентрации. Виды доз. Понятие о терапевтической широте.

Зависимость действия лекарственных препаратов от возраста индивидуальных особенностей организма, патологических состояний.

7

Изменения действия лекарственных веществ при их повторных введениях.

8

Понятие о кумуляции, привыкании, лекарственной зависимости. Комбинированное действие лекарственных средств. Понятие о синергизме и антагонизме.

9

Побочное действие лекарственных средств. Побочные эффекты аллергической и неаллергической природы. Токсическое действие лекарственных веществ.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

Раздел 2.

Изучение структуры рецепта

6

Тема 2.1

Рецептура

Содержание учебного материала

2

ОК 1, 4, 9.

ПК 1.6.

ЛР 1-5, 7-12.

1

Рецепт, определение. Структура рецепта. Формы рецептурных бланков. Общие правила составления рецепта. Принятые обозначения и сокращений используемые при выписывании рецептов.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Рецептура.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

Изучение нормативных документов (приказов, информационных писем).

Проведение анализа структуры рецепта.

Тема 2.2

Лекарственные формы

Содержание учебного материала

2

ОК 1, 4, 9.

ПК 1.6.

ЛР 1-5, 7-12.

1

Мягкие лекарственные формы.

Мази: определение, состав мази. Характеристика мазевых основ (вазелин, ланолин, животные жиры, растительные масла, синтетические основы, воски). Влияние мазевой основы на процесс всасывания лекарств. Применение мазей, условия хранения.

Пасты: определение, состав пасты. Отличие пасты от мази. Применение.

Суппозитории: определение, состав, виды суппозиториев (ректальные и вагинальные). Основы для приготовления суппозиторий. Применение, условия хранения.

Пластыри: определение, виды пластырей, применение.

Гели: общая характеристика, применение, хранение.

Лекарственные пленки: общая характеристика, хранение.

2

Твердые лекарственные формы.

Таблетки, драже, гранулы, порошки, капсулы: общая характеристика, правила выписывания в рецепте твердых лекарственных форм. Общая характеристика и особенности применения карамелей и пастилок в медицинской практике.

3

Жидкие лекарственные формы.

Растворы. Обозначения концентраций растворов. Растворы для наружного и внутреннего применения. Суспензии. Эмульсии. Настои и отвары. Настойки и экстракты (жидкие). Новогаленовые препараты. Линименты. Микстуры. Правила выписывания жидких лекарственных форм в рецептах. Общая характеристика: жидких бальзамов, лекарственных масел, сиропов, аэрозолей, капель и их применение.

4

Лекарственные формы для инъекций.

Способы стерилизации лекарственных форм. Лекарственных форм для инъекций в ампулах и флаконах. Стерильные растворы, изготовляемые в аптеках. Правила выписывания лекарственных форм для инъекций в рецептах и требования, предъявляемые к ним (стерильность, отсутствие химических и механических примесей).

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

9

Выполнение тестовых заданий.

Раздел 3.

Изучение вопросов частной фармакологии

 

88

Тема 3.1 Антисептические и дезинфицирующие средства

Содержание учебного материала

2

ОК 1, 4, 9.

ПК 1.2, 1.6, 2.3, 3.2 — 3.5, 4.1 — 4.4.

ЛР 1-5, 7-12.

1

Значение противомикробных средств, для лечения и профилактики инфекционных заболеваний. Понятия о бактериостатическом и бактерицидном действии противомикробных средств.

2

Классификация противомикробных средств. Понятие об антисептическом и дезинфицирующем действии.

3

Галогеносодержащие препараты: Хлоргексидин, Хлорная известь, Хлорамин Б, Гипохлорид натрия, раствор Йода спиртовый, раствор Люголя, Йодинол, Йодонат.

4

Характеристика действия. Применение в медицинской практике. Побочные эффекты.

Окислители (раствор перекиси водорода, калия перманганат). Принцип действия. Применение в медицинской практике.

5

Соли металлов (Ртути дихлорид, Серебра нитрат, Цинка сульфат, Висмута сульфат).

Противомикробные свойства солей и тяжелых металлов. Вяжущие и прижигающие действия. Практическое значение. Отравление солями тяжелых металлов. Помощь при отравлении солями тяжелых металлов. Применение Унитиола.

6

Препараты ароматического ряда: (Фенол чистый, Ихтиол, Резорцин, Деготь березовый). Особенности действия и применения в медицинской практике.

7

Препараты алифатического ряда: (Спирт этиловый, раствор Формальдегида). Практическое значение. Применение.

8

Производные нитрофурана: (Фурацилин, Фуразолидон). Свойства и применение Фурацилина и Фуразолидона в медицинской практике.

9

Красители (Бриллиантовый зеленый, Этакридина лактат, Метиленовый синий, Фукорцин). Особенности действия, применение в медицинской практике.

Детергенты. Противомикробные и моющие свойства.

10

Кислоты и щелочи: (кислота Борная, раствор Аммиака). Антисептическая активность. Практическое значение.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Антисептические и дезинфицирующие средства.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 3.2 Химиотерапевтические средства

Содержание учебного материала

10

ОК 1, 4, 9.

ПК 1.2, 1.6, 2.3, 3.2 — 3.5, 4.1 — 4.4.

ЛР 1-5, 7-12.

1

Общая характеристика химиотерапевтических средств. Их отличие от антисептиков. Понятие об основных принципах химиотерапии.

2

Антибиотики (бензилпенициллина натриевая соль, бициллины 1,2,3, оксациллина натриевая соль, Ампициллина тригидрат, Эритромицин, Тетрациклин, Левомицетин, Стрептомицина сульфат).

Биологическое значение антибиоза. Принципы действия антибиотиков. Понятие о препаратах группы бензилпенициллина. Спектр действия. Длительность действия отдельных препаратов. Применение. Побочные эффекты. Полусинтетические пенициллины. Особенности действия и применения.

Спектр действия и применения цефалоспоринов. Свойства и применение эритромицинов, тетрациклины. Спектр действия. Применение. Тетрациклины длительного действия (Метациклин). Побочные эффекты.

Стрептомицина сульфат. Спектр действия. Практическое значение. Побочные эффекты. Другие антибиотики из групп аминогликозидов (Гентамицин, Неомицин). Карбапенемы (Тиенам), спектр и тип действие, показания к применению и побочные эффекты. Линкосамиды (Линкомицин, Клиндамицин). Тип и спектр действия, показания к применению. Побочные эффекты.

3

Синтетические антибактериальные средства. Сульфаниламидные препараты (Сульфадимезин, Сульфацил - натрий, Сульфадиметоксин, Фталазол, Бактрим «Бисептол»). Механизм антибактериального действия сульфаниламидных препаратов. Спектр действия, различия между отдельными препаратами по длительности действия и способности всасывания в ЖКТ. Применение отдельных препаратов. Осложнения при применении сульфаниламидных препаратов и их предупреждение. Производные нитрофурана (Фуразолидон, Фурагин), спектр действия, особенности применения, побочные эффекты. Хинолоны (Нитроксолин) и фторхинолоны (Офлоксацин, Ципрофлоксацин, Норфлоксацин) - спектр действия, показания и противопоказания к применению.

4

Противовирусные средства (Оксолин, Ацикловир, Ремантадин, Интерферон, Арбидол и другие). Особенности применения отдельных препаратов. Биологическое значение интерферона. Применение для лечения и профилактики вирусных инфекций.

5

Средства, применяемые для лечения трихомонадоза (Метронидазол, Тинидазол, Фуразолидон). Принципы химиотерапии трихомонадоза. Свойства Метронидазола. Применение. Практическое значение Тинидазола.

6

Противомикозные средства. Особенности их действия и применения.

Антибиотики – Нистатин, Натамицин, Амфотерицин -В.

Производные Имидазола – Кетоконазол, Клотримазол.

Производные Триазола – Флуконазол,Тербинафин.

Препарат ундециленовой кислоты – «Микосептин».

Применение в медицинской практике.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Химиотерапевтические средства.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

Выполнение заданий по фармакотерапии.

Решение задач.

Тема 3.3

Средства, действующие на афферентную иннервацию

Содержание учебного материала

2

ОК 1, 4, 9.

ПК 1.2, 1.6, 2.3, 3.2 — 3.5, 4.1 — 4.4.

ЛР 1-5, 7-12.

1

Вещества, влияющие на афферентную иннервацию. Классификация средств, влияющих на афферентную нервную систему.

2

Местноанестезирующие средства. Прокаин (Новокаин), Тетракаин, Ксикаин (Лидокаин), Бензокаин (Анестезин), Ультракаин (Артикаин).

Общая характеристика. Виды местной анестезии. Сравнение местных анестетиков по активности, длительности действия, токсичности. Применение при различных видах анестезии.

3

Вяжущие вещества (Танин, кора дуба, Висмута нитрат основной, Викалин, Де-нол, Ксероформ, Дерматол).

Общая характеристика. Практическое значение. Применение.

4

Адсорбирующие вещества (уголь активированный, Полисорб, глина белая, Полифепан).

Принцип действия. Применение в медицинской практике.

5

Обволакивающие средства (слизь из крахмала, семян льна). Принцип действия. Применение.

6

Раздражающие вещества. Препараты, содержащие эфирные масла: (ментол, раствор аммиака, горчичники, масло эвкалиптовое, терпинтинное, гвоздичное, камфора, Валидол). Препараты, содержащие яды пчел: (Апизатрон) и яды змей (Випросал). Препараты спиртов (нашатырный спирт, муравьиный спирт, этиловый спирт). Рефлекторные действие раздражающих средств. Понятие об отвлекающем эффекте. Применение.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 3.4

Вещества, влияющие на эфферентную иннервацию

Содержание учебного материала

6

1

Классификация лекарственных средств, влияющих на эфферентную нервную систему.

2

Деление холинорецепторов на мускарино- и никотиночувствительные

(М- и Н-холинорецепторы). Классификация веществ, действующих на холинергические синапсы.

 М-холиномиметические вещества (Пилокарпина гидрохлорид)

Влияние на величину зрачка, внутриглазное давление, гладкие мышцы внутренних органов. Применение в медицинской практике, побочные эффекты.

3

 Н-холиномиметические вещества (Табекс, Никоретте).

Общая характеристика. Применение, особенности действия.

Токсическое действие никотина.

4

М- и Н-холиномиметки: фармакологические эффекты, показание к применению и побочные эффекты.

5

Антихолинэстеразные средства: Неостигмин (Прозерин). Механизм действия. Основные фармакологические эффекты. Применение в медицинской практике. Токсическое действие фосфорорганические соединений, принципы лечения отравлений.

6

М-холиноблокирующие вещества (Атропина сульфат, настойка и экстракт красавки, Платифиллина гидротартрат, Метацин).

Влияние атропина на глаз, гладкие мышцы, железы, сердечно-сосудистую систему. Применение. Токсическое действие атропина.

Препараты красавки (белладоны). Особенности действия и применение Платифиллина и Метацина, Скополамина (таблеток «Аэрон») в медицинской практике

7

Ганглиоблокирующие вещества (Пентамин). Принцип действия. Влияние на артериальное давление, тонус гладких мышц, секрецию желез. Применение. Побочные эффекты.

8

Курареподобные вещества (Дитилин). Общая характеристика. Применение.

9

Вещества, действующие на адренергические синапсы.

10

Понятие об α и β–адренорецепторах. Классификация веществ, действующих на адренергические синапсы.

α- адреномиметические вещества. Принцип действия. Применение.

(Мезатон, Нафтизин, Изадрин, Норадреналина Гидротартат, Адреналина гидрохлорид).

β- Адреномиметики (Изадрин, Сальбутамол, Фенотерол).

Принцип действия. Применение. Побочные эффекты.

Норадреналин. Влияние на сердечно-сосудистую систему. Применение.

α – β - Адреналин. Особенности механизма действия. Применение.

Эфедрин. Механизм действия. Отличие от адреналина. Применение. Побочные эффекты.

11

Адреноблокаторы. Характер действия. Применение. Принцип действия. Влияние на сердечно-сосудистую систему. Применение. Побочные эффекты.

12

Симпатолитические вещества (Резерпин, Раунатин). Принцип действия симпатолитиков. Особенности действия Резерпина. Применение. Побочные эффекты.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Вещества, влияющие на эфферентную иннервацию.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Составление таблицы: «Сравнительная характеристика действия симпатической и парасимпатической системы».

Решение задач.

Тема 3.5

Средства, действующие на центральную нервную систему

Содержание учебного материала

6

ОК 1, 4, 9.

ПК 1.2, 1.6, 2.2, 2.3, 3.2 — 3.5, 4.1 — 4.4.

ЛР 1-5, 7-12.

1

Средства для ингаляционного наркоза (эфир для наркоза, фторотан, азота закись). История открытия наркоза. Стадии наркоза. Особенности действия отдельных препаратов. Применение. Осложнение при наркозе.

Средства, для неингаляционного наркоза (Тиопентал-натрий, натрия оксибутират, Кетамин). Отличие неингаляционных средств для наркоза от ингаляционных. Пути введения, активность, продолжительность действия отдельных препаратов. Применение в медицинской практике. Возможные осложнения.

2

Этанол (спирт этиловый). Влияние на центральную нервную систему. Влияние на функции пищеварительного тракта. Действие на кожу, слизистые оболочки. Противомикробные свойства. Показания к применению. Снотворные средства

3

Барбитураты (Фенобарбитал); Бензадиазепины (Нитразепам, Лоразепам). Циклопирролоны (Зопиклон). Фенотиазины (Пропальфен, Прометазин)

Снотворные средства, принцип действия. Влияние на структуру сна. Применение. Побочные эффекты. Возможность развития лекарственной зависимости.

4

Анальгетические средства. Наркотические анальгетики – препараты опия (Морфина гидрохлорид Омнопон, Кодеин). Синтетические наркотические анальгетики (Промедол, Фентанил, Трамадол) их фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты. Острое отравление наркотическими анальгетиками. Помощь при отравлении. Антогонисты наркотических анальгетиков (Налоксон).

Ненаркотические анальгетики, нестероидные противовоспалительные средства (Метамизол-натрий (Анальгин), кислота Ацетилсалициловая, Ибупрофен, Нимесулид, Диклофенак). Механизм болеутоляющего действия. Противовосполительные и жаропонижающие свойства. Применение. Побочные эффекты.

5

Психотропные средства. Нейролептики (Аминазин, Галоперидол, Трифтазин).

Общая характеристика. Антипсихотические и транквилизирующие свойства. Потенцирование наркотических и болеутоляющих средств. Противорвотное действие (Этаперазин). Применение нейролептиков. Побочные эффекты.

6

Транквилизаторы (Диазепам, Нозепам, Сибазон, Феназепам, Нитразепам). Общая характеристика. Фармакологическое действие. Применение. Побочные эффекты. Седативные средства (бромиды, препараты валерианы, пустырника, пиона, мелисы, мяты, ромашки) и комбинированные препараты (Корвалол, Валокордин, Валосердин, Валокормид, капли Зеленина). Общие показание к применению, возможные побочные эффекты.

7

Антидепрессанты (Ниаламид, Имизин, Амитриптилин). Общее представление о средствах, применяемых для лечения депрессивных состояний. Аналептики (Кофеин – бензоат натрия, Кордиамин, Этимизол, Камфора, Сульфокамфокаин).

Общая характеристика действия аналептиков на центральную нервную систему. Стимулирующее влияние на дыхательные и сосудодвигательные центры. Психостимулирующее действие Кофеина.

8

Влияние Кофеина и Камфоры на сердечно – сосудистую систему. Местное действие Камфоры. Психостимуляторы (Сиднокарб, Сиднофен, Кофеин).

9

Фармакологические эффекты, общие показание к применению, побочные действие. Ноотропные средства (Пирацетам, Пикамилон, Пантогам, Аминолон).

10

Фармакологические эффекты, показание к применению, побочные действия. Средства, улучшающие мозговое кровообращение (Винпоцетин, Циннаризин, Нифедипин, Пентоксифиллин, Инстенон). Основные показание и противопоказания к применению. Побочные эффекты. Общетонизирующие средства (адаптагены.)

Препараты элеутерококка, женьшеня, алоэ, пантокрин, стекловидное тело, солкосерил, ФИБС, апилак, препараты прополиса. Общие показание и противопоказания к применению.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Реферативные сообщения: «Острые отравления этиловым спиртом», «История открытия применения наркоза».

Составление презентации.

Тема 3.6

Средства, влияющие на функции органов дыхания

Содержание учебного материала

4

ОК 1, 4, 9.

ПК 1.2, 1.6, 2.3, 3.2 — 3.5, 4.1 — 4.4.

ЛР 1-5, 7-12.

1

Стимуляторы дыхания – аналептики (Кордиамин, Кофеин – бензоат натрия, Цититон, Сульфакамфокаин, Камфора). Стимулирующее влияние на дыхание аналептиков и Н-холиномиметиков. Сравнительная характеристика препаратов. Применение в медицинской практике.

2

Противокашлевые средства (Кодеин фосфат, Либексин, Глауцин, Коделак нео, Ренгаин, Стодаль). Особенности противокашлевого действия кодеина. Показания к применению. Возможность развития лекарственной зависимости. Особенности действия Либексина.

3

Отхаркивающие средства (настой и экстракт термопсиса, натрия гидрокарбонат, Калия йодид, Бромгексин, АЦЦ).

Механизм отхаркивающего действия препаратов термопсиса. Отхаркивающие средства прямого действия: Трипсин, Калия йодид, Натрия гидрокарбонат. Применение отхаркивающих средств, побочные эффекты. Муколитические отхаркивающие средства: Амброксол, Бромгексин, Ацетилцистеин – особенности действия и применение.

4

Бронхолитические средства (Беродуал, Сальбутамол, Адреналин гидрохлорид, Эфедрина гидрохлорид, Атропина сульфат, Эуфиллин). Брохолитическое действие α- адреномиметиков, спазмолитиков миотропного действия и М-холиноблокаторов.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Средства, влияющие на функции органов дыхания.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Реферативные сообщения:

«Принципы лечения отека легких», «Принципы лечения ХОБЛ», «Медикаментозная профилактика бронхоастматического синдрома».

Составление презентации.

Тема 3.7

Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему

Содержание учебного материала

6

ОК 1, 4, 9.

ПК 1.2, 1.6, 2.2, 2.3, 3.2 — 3.5, 4.1 — 4.4.

ЛР 1-5, 7-12.

1

Сердечные гликозиды (Дигоксин, Целанид, Строфантин К, Коргликон).

Растения, содержащие сердечные гликозиды. Избирательное действие сердечных гликозидов на сердце. Влияние на силу и ритм сердечных сокращений, проводимость, автоматизм. Эффективность при сердечной недостаточности. Различия между отдельными препаратами. Токсическое действие сердечных гликозидов и меры по его предупреждению.

2

Противоаритмические средства (Новокаинамид, Лидокаин (Ксикаин), Анаприлин, Верапамил).

Средства, применяемые при тахиаритмиях и экстрасистолии. Особенности действия и применения мембраностабилизирующих средств, адреноблокаторов и блокаторов кальциевых каналов (Верапамил). Использование препаратов калия, их побочное действие.

3

Антиангинальные средства. Средства, применяемые при коронарной недостаточности (Нитроглицерин, Анаприлин, Верапамил, Нифедипин, Диатиазем). Средства, применяемые для купирования и предупреждения приступов стенокардии. Принцип действия и применения Нитроглицерина.

Препараты нитроглицерина длительного действия – Сустак – форте, Нитрогранулонг, Моночинкве и др. Использование при стенокардии β-адреноблокаторов, блокаторов кальциевых каналов.

4

Средства, применяемые при инфаркте миокарда:

Обезболивающие, противоаритмические препараты, прессорные средства, сердечные гликозиды, антикоагулянты и фибринолитические средства.

5

Гипотензивные (антигипертензивные) средства (Клофелин, Допегит, Пентамин, Резерпин, Анаприлин, Дибазол, Магния сульфат, Дихлотиазид, Нифедипин, Каптоприл, Энатаприл, Лозартан)

Классификация. Гипотензивные средства центрального действия. Показания к применению ганглиоблокаторов. Особенности гипотензивного действия симпатоликов и адреноблокаторов. Гипотензивные средства миотропного действия. Применение при гипертонической болезни диуретических средств. Комбинированное применение гипотензивных препаратов. Побочные эффекты.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

Решение задач.

Составление презентации.

 Тема 3.8

Средства, влияющие на водно-солевой баланс (диуретики).

Содержание учебного материала

2

ОК 1, 4, 9.

ПК 1.2, 1.6, 2.3, 3.2 — 3.5, 4.1 — 4.4.

ЛР 1-5, 7-12.

1

Средства, влияющие на водно-солевой баланс (диуретики) - Дихлотиазид, Фуросемид (Лазикс), Спиронолактон, Маннит. Принципы действия дихлотиазид и Фуросемида. Различия в активности и продолжительности действия. Применение при отеках и для снижения артериального давления. Механизмы действия калийсберегающих диуретиков (Триаметерен, Спиронолактон). Применение. Осмотические диуретики (Маннит). Принцип действия, применение, побочные эффекты.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

 Диуретики.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Составление плана-конспекта по теме «Мочегонные средства»

Тема 3.9

Средства, влияющие на функции органов пищеварения

Содержание учебного материала

4

ОК 1, 4, 9.

ПК 1.2, 1.6, 2.2, 2.3, 3.2 — 3.5, 4.1 — 4.4.

ЛР 1-5, 7-12.

1

Средства, влияющие на аппетит (настойка полыни, Флуоксетин).

Применение лекарственных средств при пониженном аппетите и для его угнетения.

Средства, применяемые при недостаточности секреции желез желудка (сок желудочный натуральный, пепсин, кислота хлористоводородная разведенная). Применение средств заместительной терапии при снижении секреторной активности желудка. Средства, применяемые при избыточной секреции желез желудка (Атропина сульфат, экстракты красавки, Алюминия гидроокись, Магния окись). Влияние на секрецию желудочного сока м-холиноблокаторов, блокаторов гистаминовых Н2-рецепторов. Антацидные средства. Принцип действия. Различия в действии отдельных препаратов системного и резорбтивного действия. Комбинированные препараты (магния сульфат, алюминия гидроокись, Альмагель, Фосфалюгель, Гастал, Маалокс, Гевискон, Ренни). Сравнение различных средств, применяемых при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

2

Желчегонные средства (таблетки Аллохол, Магния сульфат, Атропина сульфат, Папаверина гидрохлорид, Но-шпа, кислота дегидрохолиевая, Холензим, Холагол, Фламин, Танацехол, Холосас, экстракт кукурузных рылец). Средства, способствующие образованию желчи (холесекретики). Использование М-холиноблокаторов и спазмолитиков миотропного действия для облегчения выделения желчи. Показания к применению желчегонных средств в медицинской практике. Средства, применяемые при нарушениях экскреторной функции поджелудочной железы. Применение ферментных препаратов при хроническом панкреатите и энтеритах (Панкреатин, Фестал, Мезим, Микразим).

3.

Слабительные средства (Магния сульфат, масло касторовое, Фенолфталеин, порошок корня ревеня, Форлакс, Бисакодил, Сенаде, Регулакс, Глаксена). Принцип действия и применение солевых слабительных.

Механизм действия и применение масла касторового. Локализация действия и практическое значение фенолфталеина и препаратов, содержащих антрагликозиды. Антидиарейные средства (Холестерамин, Лоперамид, Смекта, уголь активированный черный и белый, Полисорб). Особенности действия.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1

1.

Средства, влияющие на функции органов пищеварения.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Составление сравнительной таблицы: «Средства при синдроме раздраженной кишки». «Комплексная медикаментозная терапия язвенной болезни».

Составление презентации.

Тема 3.10

Средства, влияющие на систему крови

Содержание учебного материала

4

ОК 1, 4, 9.

ПК 1.2, 1.6, 2.3, 3.2 — 3.5, 4.1 — 4.4.

ЛР 1-5, 7-12.

1

Средства, влияющие на эритропоэз (железо восстановленное, Тотема, Фенюльс, Сорбифер дурулес, Феррум-лек, Гемофер, кислота фолиевая, Цианокобаламин).

Терапевтическое действие препаратов железа при анемиях. Применение Цианокобаламина и кислоты фолиевой, побочные эффекты, противопоказания.

2

Средства, влияющие на свертывание крови.

Средства, способствующие свертыванию крови - коагулянты (Викасол, Фибриноген, Тромбин).

Понятие о факторах свертывания крови. Механизм действия Викасола. Применение. Использование при кровотечениях препаратов кальция (Кальция хлорид, Кальция глюконат).

Препараты, применяемые для остановки кровотечения (Тромбин)

Вещества, препятствующие свертыванию крови (антикоагулянты - Гепарин, Неодикумарин, Фенилин, Натрия цитрат).

Классификация антикоагулянтов. Гепарин и низкомолекулярные гепарины. Принцип действия. Скорость наступления и продолжительность действия. Влияние на биосинтез протромбина. Применение, побочные эффекты.

Натрия цитрат. Механизм действия. Использование при консервации крови.

Средства, влияющие на фибринолиз (Фибринолизин, Стрептокиназа, Стрептодеказа)

Понятие о фибринолизе. Фибринолитические средства, применение, побочные эффекты.

Вещества, угнетающие фибринолиз (Аминокапроновая кислота, Контрикал, Трасилол). Применение.

3

Применение плазмозамещающих средств и солевых растворов (изотонический раствор натрия хлорида, полиглюкин, реополиглюкин) в медицинской практике.

Коллоидные растворы дезинтоксикационного действия, пути ведения, показания к применению.

Коллоидные растворы гемодинамического действия - раствор альбумина, полиглюкин, реополиглюкин, пути введения, показания к применению.

Кристаллоидные растворы (растворы глюкозы изотонический и гипертонический, изотонический раствор натрия хлорида, раствор Рингера, Дисоль, Трисоль, Лактосоль, Регидрон и др.), пути их введения. Показания к применению.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Средства, влияющие на систему крови.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Выполнение заданий по рецептуре.

Просмотр видеофильма по теме занятия.

Создание реферата по теме: «Плазмозамещающие растворы».

Тема 3.11

Средства, влияющие на тонус и сократительную

активность миометрия (мускулатуру матки)

Содержание учебного материала

4

ОК 1, 4, 9.

ПК 1.2, 1.6, 2.2, 2.3, 3.2 — 3.5, 4.1 — 4.4.

ЛР 1-5, 7-12.

1

 Классификация средств, влияющих на функции и сократительную активность миометрия, фармакологические свойства и применение в медицинской практике препаратов гормонов задней доли гипофиза, простагландинов, адреномиметиков, препаратов спорыньи.

Окситоцин. Характер действия на миометрий. Показания к применению в медицинской практике. Особенности действия препаратов.

Понятие о свойствах и применении препаратов простагландинов (динопрост, динопростон).

Уретонические средства. Алкалоиды спорыньи. Характер действия на миометрий. Применение при маточных кровотечениях (Эргометрин). Возможные побочные эффекты.

2

Токолитические средства, ослабляющие сокращения миометрия (Сальбутамол, Тербуталин). Препараты гестагенов и эстрогенов (Прогестерон и др.).

Показания к применению токолитических средств, возможные побочные эффекты.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

Просмотр видеофильма.

Тема 3.12

Препараты витаминов

Содержание учебного материала

2

ОК 1, 4, 9.

ПК 1.2, 1.6, 2.2, 2.3, 3.2 — 3.5, 4.1 — 4.4.

ЛР 1-5, 7-12.

1

Роль витаминов в обмене веществ. Применение препаратов витаминов при гиповитаминозах и лечении заболеваний не связанных с недостаточностью витаминов. Классификация препаратов витаминов.

Препараты водорастворимых витаминов (Тиамина хлорид, Рибофлавин, Пиридоксина гидрохлорид, кислота никотиновая, Цианокобаламин, кислота фолиевая, кислота аскорбиновая, Рутин).

Роль витаминов группы В в обмене веществ. Влияние на нервную систему, сердечную систему, желудочно-кишечный тракт, кровотворение, эпителиальные покровы. Показания к применению отдельных препаратов (В1, В2, В3, витамин С «PР», В6, В12, Ве).

 Кислота аскорбиновая. Участие в окислительно-восстановительных процессах. Влияние на проницаемость капилляров. Применение. Препарат витамина Р-рутин, действие и применение.

Витамин U (метилметионисульфония хлорид) его действие и применение.

Препараты жирорастворимых витаминов (Ретинола ацетат, Эргокальциферол, Токосферол).

Ретинол. Влияние на эпителиальные покровы. Участие в синтезе зрительного пурпура. Применение. Возможность гипервитаминоза. Эргокальциферол. Влияние на обмен кальция и фосфора. Применение. Возможность развития гипервитаминоза. Токоферол, действие и применения в медицинской практике.

Поливитаминные препараты, применения.

2

Биологически активные добавки (БАД), общая характеристика. Показания к применению.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1

1.

Препараты витаминов.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Реферативные сообщения по теме занятия.

Тема 3.13 Гормональные препараты

Содержание учебного материала

6

ОК 1, 4, 9.

ПК 1.2, 1.6, 2.2, 2.3, 3.2 — 3.5, 4.1 — 4.4.

ЛР 1-5, 7-12.

1

Понятие о гормонах, их фармакологической роли. Понятие о принципе «обратной связи» действующем при выработке гормонов в организме и связанном с ним побочном эффекте «синдром отмены». Понятие о гормональных препаратах, классификация.

2

Механизмы действия, фармакологические эффекты побочного действия и применение препаратов.

3.

Препараты гормонов передней доли гипофиза (кортикотропин). Препараты гормонов задней доли гипофиза- Окситоцин, Вазопрессин их влияние на функции и сократительную активность миометрия. Препараты гормонов щитовидной железы. Влияние на обмен веществ. Применение.

4

Антитиреоидные средства, принцип действия, применение.

5

Инсулин. Влияние на углеводный обмен. Применение. Помощь при передозировке инсулина. Препараты инсулина длительного действия. Синтетические гипогликемические средства (Гликлазид, Глибенкламид).

6

Глюкокортикоиды. Противовоспалительное и противоаллергическое действие. Влияние на обмен углеводов и белков. Применение. Побочные эффекты и меры их предупреждения.

7

Препараты женских половых гормонов и их синтетические заменители.

Эстрогенные и гестогенные препараты их практическое значение. Показания к применению в медицинской практике. Принцип действия контрацептивных средств, назначаемых внутрь. Возможные побочные эффекты.

8

Препараты мужских половых гормонов. Показания и противопоказания к применению.

9

Анаболические стероиды, их действия и применение.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Гормональные препараты.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

Реферативные сообщения по теме занятия.

Тема 3.14

Антигистаминные средства

Содержание учебного материала

2

ОК 1, 4, 9.

ПК 1.2, 1.6, 2.2, 2.3, 3.2 — 3.5, 4.1 — 4.4.

ЛР 1-5, 7-12.

1

Противоаллергические средства (Димедрол, Диазолин, Фенкарол, Тавегил, Лоратадин, Цетиризин). Антигистаминные вещества нового поколения (Дезлоратадин, Левоцетиризин). Принцип действия. Показания к применению. Побочные эффекты. (Н1-гистаминоблокаторы). Показания к применению.

Контрольные работы

-

Практические занятия

2

1

Антигистаминные средства

Самостоятельная работа обучающихся

2

Реферативные сообщения по теме занятия

Тема 3.15

Осложнение медикаментозной терапии

Содержание учебного материала

2

ОК 1, 4, 9.

ПК 1.2, 1.6, 2.2, 2.3, 3.2 — 3.5, 4.1 — 4.4.

ЛР 1-5, 7-12.

1

Понятия о ятрогенных заболеваниях. Побочные эффекты аллергической и неаллергической природы.

Токсическое действие лекарственных средств, общие мероприятия первой помощи при отравлениях:

  • удаление вещества с места попадания в организм (обработка кожи, слизистых оболочек, промывание желудка);
  • мероприятия по предупреждению всасывания вещества в крови (применение адсорбирующих, слабительных средств);
  • уменьшение концентрации всосавшегося вещества в крови (обильное питье, введение плазмозамещающих жидкостей, диуретиков);
  • обезвреживание яда путем применения специфических антагонистов и антидотов;
  • устранение возникших нарушений жизненно важных функций.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

-

Всего:

108

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета фармакологии, мастерских – нет, лабораторий – нет.

Оборудование учебного кабинета:

  • мебель и стационарное учебное оборудование;
  • хозяйственные предметы;
  • учебно-наглядные пособия (муляжи лекарственных препаратов);
  • предметы ухода и самоухода.

Технические средства обучения:

  • компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. ЭБС «Консультант студента» https://www.studentlibrary.ru/

Дополнительные источники:

  1. Машковский М.Д. «Лекарственные средства», «NOT VALID RECORD» 762785 в 2Т., 2006.
  2. Харкевич Д.А. «Фармакология», учебник, 13-е изд., перераб. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 752с. 
  3. Аляутдин Р.Н., Преферанский Н.Г., Преферанская Н.Г. «Фармакология» - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020.
  4. Свистунова А. А., Тарасова В. В. — 4-е изд., электрон. — М. : Лаборатория знаний, 2021. — 771 с.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • выписывать лекарственные формы в виде рецепта с применением справочной литературы;
  • находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;
  • ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;
  • применять лекарственные средства по назначению врача;
  • давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных форм;

Текущий контроль в форме:

  • экспертной оценки на практическом занятии;
  • экспертной оценки на экзамене;
  • экспертной оценки результатов самостоятельного решения ситуационных задач;
  • экспертной оценка деятельности обучающихся при выполнении практических работ по:
  • нахождению сведений о лекарственных препаратах в доступных базах данных;
  • оформлению рецептурных бланков;
  • нахождению в справочниках препаратов в соответствии с номенклатурой лекарственных средств;
  • заполнению   сравнительных таблиц по механизму действия лекарственных препаратов;
  • оформление рекомендаций пациенту по применению различных лекарственных форм;
  • заполнению таблиц по групповой принадлежности агрегатному состоянию, путям введения. лекарственных препаратов;
  • подготовки сообщений, рефератов, презентаций;

Усвоенные знания:

  • лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
  • основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;
  • побочные эффекты, виды реакций и осложнения лекарственной терапии;
  • правила заполнения рецептурных бланков;

  • устное собеседование по лекарственным формам, путям введения лекарственных средств, видам их действия и взаимодействия, фармакотерапевтическим действиям лекарств по группам, побочным эффектам, видам реакций и осложнениям лекарственной терапии;
  • оценка письменного опроса и тестового контроля по основным разделам дисциплины.
  • экспертная оценка по заполнению рецептурных бланков;
  • экспертная оценка реферативных работ;
  • экспертная оценка письменной работы по группам лекарственных препаратов;
  • экспертная  оценка на экзамене по основным разделам дисциплины.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, личностных результатов и обеспечивающих их умения.

Освоенные общие компетенции

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

ЛР 4.

 - объяснение социальной значимости профессии акушера;

- формирование чувства социально профессиональной ответственности, усвоение профессионально-этических норм;

- формирование отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

 - иметь положительные отзывы с производственной практики.

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

- беседы.

ОК 4.

ЛР 4.

  • быстро и точно находить, и использовать необходимую информацию;
  • стремление к постоянному самообразованию, профессиональному росту.

- наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам;

- беседы.

ОК 9.

ЛР 2.

ЛР 4.

ЛР 5.

ЛР7.

ЛР 8.

ЛР 9.

ЛР 11.

ЛР 12.

- рациональное использование современных технологий при работе с пациентами;

- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

- беседы.

Организация-разработчик:          

ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум»

Разработчик:

Вахитова Элиза Данисовна – преподаватель профессионального цикла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы учебной дисциплины ОП. 07 Фармакология, специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело 2016-2017 гг.

Рабочая программа ОП. 07 ФАРМАКОЛОГИЯ, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело,...

Рабочие программы учебной дисциплины ОП. 07 Фармакология, специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело 2017-2018 гг.

Рабочая программа ОП. 07 ФАРМАКОЛОГИЯ, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 «ВЕТЕРИНАРНАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ»

СОДЕРЖАНИЕ  стр.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5условия реализации  учебной дисциплины 15Контроль и оценка резуль...

Рабочая программа Фармакология по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа Фармакология по специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Рабочая программа дисциплины "Ветеринарная фармакология"

Рабочая программа дисциплины "Ветеринарная фармакология" разработана для специальности 36.02.01 Ветеринария...