Рабочая программа дисциплины "Ветеринарная фармакология"
рабочая программа

Функ Татьяна Оттовна

Рабочая программа дисциплины "Ветеринарная фармакология" разработана для специальности 36.02.01 Ветеринария

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_op_04_veterinarnaya_farmakologiya_2023_.docx64.6 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КОНСТАНТИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОВЕТТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ (КСХТ)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 04 ВЕТЕРИНАРНАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

специальность: 36.02.01 Ветеринария

для очной формы обучения

дата начала подготовки 1.09.2023год

2023 год

Рассмотрено на заседании                                                  «Утверждаю»

предметной /цикловой/ комиссии                              Заместитель директора

зооветеринарных дисциплин                                      по учебной работе

Протокол № __ от «___»_______20___г.               ___________/Ковалёва О.М./

Председатель комиссии:                                            «_____» ___________ 20__г

_______________/Функ Т.О./

Рабочая программа дисциплины Ветеринарная фармакология разработана в соответствии с:  Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС СПО 4). Приказ Министерства Просвещения России от 23.11.2020 N 657 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария, зарегистрированного в Минюсте России 21.12.2020 N 61609);

с учетом профессионального стандарта Ветеринарный фельдшер, утвержденного приказом Министерства  труда и социальной защиты РФ № 1079 – н от 21 декабря 2015 года, зарегистрированным в Минюсте РФ рег. №40744 от 25 января 2016 г.

Организация-разработчик:

 ГБПОУ РО «Константиновский  техникум  агроветтехнологий и управления (КСХТ)»

        Разработчик: Функ Татьяна Оттовна, преподаватель высшая квалификационная категория ГБПОУ РО КТАУ  (КСХТ)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 04 Ветеринарная фармакология является частью общепрофессионального цикла основной образовательной  программы в соответствии  с ФГОС СПО по специальности 36.02.01  Ветеринария.

        Учебная дисциплина «Ветеринарная фармакология» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 36.02.01  Ветеринария. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1-1.3, ПК 2.1-2.3.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания.

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

Распознавать задачу и/или проблему; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия и реализовывать его; определить необходимые ресурсы; применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения; готовить жидкие и мягкие лекарственные формы;

 рассчитывать дозировку для различных животных.

Актуальный профессиональный и социальный контекст, основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте; ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства; нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных; принципы производства лекарственных средств; основы фармакокинетики и фармакодинамики; ядовитые, токсичные и вредные вещества, потенциальную опасность их воздействия на организмы и экосистемы; механизмы токсического действия;           методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического воздействия.

ОК 02

Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска; применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения; готовить жидкие и мягкие лекарственные формы; рассчитывать дозировку для различных животных.

Ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства; нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных; принципы производства лекарственных средств; основы фармакокинетики и фармакодинамики; ядовитые, токсичные и вредные вещества, потенциальную опасность их воздействия на организмы и экосистемы; механизмы токсического действия;   методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического воздействия.

ОК 05

Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения; рассчитывать дозировку для различных животных.

Основы фармакокинетики и фармакодинамики; ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства; нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных; принципы производства лекарственных средств; ядовитые, токсичные и вредные вещества, потенциальную опасность их воздействия на организмы и экосистемы; механизмы токсического действия;   методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического воздействия.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения.

Ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства; нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных; принципы производства лекарственных средств.

ОК 09

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение;

применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения.

Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. Основы фармакокинетики и фармакодинамики; ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства; нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных; принципы производства лекарственных средств; ядовитые, токсичные и вредные вещества, потенциальную опасность их воздействия на организмы и экосистемы; механизмы токсического действия;   методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического воздействия.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения; готовить жидкие и мягкие лекарственные формы;

рассчитывать дозировку для различных животных.

Нормативно-правовые акты международные и РФ в области ветеринарии. Основы фармакокинетики и фармакодинамики; ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства; нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных; принципы производства лекарственных средств; ядовитые, токсичные и вредные вещества, потенциальную опасность их воздействия на организмы и экосистемы; механизмы токсического действия;   методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического воздействия.

ПК 1.2

Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных;

готовить жидкие и мягкие лекарственные формы; рассчитывать дозировку для различных животных.

Ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства; нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных; принципы производства лекарственных средств; основы фармакокинетики и фармакодинамики; ядовитые, токсичные и вредные вещества, потенциальную опасность их воздействия на организмы и экосистемы; механизмы токсического действия;   методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического воздействия.

ПК 1.3

Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств; готовить жидкие и мягкие лекарственные формы; рассчитывать дозировку для различных животных.

Ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства; нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных; принципы производства лекарственных средств; основы фармакокинетики и фармакодинамики; ядовитые, токсичные и вредные вещества, потенциальную опасность их воздействия на организмы и экосистемы; механизмы токсического действия;   методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического воздействия.

ПК 2.1

Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности; применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения; готовить жидкие и мягкие лекарственные формы; рассчитывать дозировку для различных животных.

Ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства; нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных; принципы производства лекарственных средств; основы фармакокинетики и фармакодинамики; ядовитые, токсичные и вредные вещества, потенциальную опасность их воздействия на организмы и экосистемы; механизмы токсического действия;   методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического воздействия.

ПК 2.2

Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций; применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения; готовить жидкие и мягкие лекарственные формы;

рассчитывать дозировку для различных животных.

Ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства; нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных; принципы производства лекарственных средств; основы фармакокинетики и фармакодинамики; ядовитые, токсичные и вредные вещества, потенциальную опасность их воздействия на организмы и экосистемы; механизмы токсического действия;   методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического воздействия.

ПК 2.3

Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств;применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения; готовить жидкие и мягкие лекарственные формы;

-рассчитывать дозировку для различных животных.

Ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства; нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных; принципы производства лекарственных средств; основы фармакокинетики и фармакодинамики; ядовитые, токсичные и вредные вещества, потенциальную опасность их воздействия на организмы и экосистемы; механизмы токсического действия;   методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического воздействия.

Данная учебная дисциплина позволяет достичь следующие личностные результаты:

Личностные результаты

реализации программы воспитания

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Демонстрирующий навыки самообразования и саморазвития в своем личностном и профессиональном росте

ЛР 20

Овладение знаниями, выходящими за пределы учебной программы

ЛР 24

Творчески активный, участвующий в  конкурсах по различным направлениям исследовательской и поисковой деятельности (конкурсы, олимпиады, викторины и др. форм)

ЛР 25

1.3 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

объем образовательной нагрузки обучающегося 90 часа, в том числе:

теоретическое обучение 44 часов;

практические занятия 38 часов;

Консультации 2 часа;

Промежуточная аттестация 6 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

90

в том числе:

теоретическое обучение

44

практические занятия 

38

консультации

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Ветеринарная фармакология»                                                                                                                                                        

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

ОП 04

Ветеринарная фармакология

90

Раздел 1.Рецептура

20

Тема 1.1.Общая рецептура

Содержание учебного материала:

4

ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 2.1, ПК 2.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10

1.

Аптека, ее оборудование. Хранение ядовитых и сильнодействующих средств.

2

2.

Рецепте, его составные части,  правила выписывания.

2

Практические занятия:

4

1

Методика и правила выписывания  простых  рецептов

2

2

Методика и правила выписывания   сложных  рецептов

2

Тема 1.2 Лекарственные формы

Содержание учебного материала:

4

ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 2.1, ПК 2.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10

1

Жидкие лекарственные формы

2

2

Твердые и мягкие лекарственные формы

2

Практические занятия:

8

ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 2.1, ПК 2.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10

1

Приготовление жидких лекарственных форм        

2

2

Приготовление твердых лекарственных форм        

2

3

Приготовление мягких лекарственных форм                

2

4

Выписывание рецептов на разные лекарственные формы        

2

Раздел 2. Общая фармакология

6

Тема 2.1 Основы фармакокинетики и фармакодинамики

Содержание учебного материала:

4

ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 2.1, ПК 2.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10

1.

Способы, виды, сущность, механизм действия лекарственных веществ. Дозирование лекарственных веществ.

2

2

Пути и способы введения лекарственных веществ. Всасывание, распределение, обезвреживание, выделение веществ. Отравление лекарственными веществами.

2

Практические занятия:

2

1.

Пути и способы введения лекарственных веществ в организм животного.

2

Раздел 3. Частная фармакология

56

Тема 3.1 Вещества, действующие преимущественно на центральную нервную систему

Содержание учебного материала:

4

ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 2.1, ПК 2.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10

1

Вещества, угнетающие нервную систему. Средства для наркоза. Нейролептические и седативные средства. Анальгетические и жаропонижающие средства.

2

2

Вещества, возбуждающие центральную нервную систему. Группа кофеина, камфоры.

2

Лабораторные занятия:

4

1

Действие неингаляционных наркотических средств на организм животных.

2

2

Расчёт дозы и выписывание рецептов  на вещества, действующие на ЦНС

2

Тема 3.2 Вещества, действующие на вегетативную нервную систему

Содержание учебного материала:

4

1

Анатомо-физиологические особенности вегетативной иннервации. Холиномиметические и холинолитические средства.

2

Лабораторные занятия:

2

1

Разбор  веществ, действующих на вегетативную нервную систему.

2

2

ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 2.1, ПК 2.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07,

ОК 09, ОК 10

2

2

Тема 3.3 Вещества, действующие в области чувствительных нервов

Содержание учебного материала:

4

ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 2.1, ПК 2.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07,

ОК 09, ОК 10

1

Вещества, действующие в области чувствительных нервов: местноанестезирующие, вяжущие, обволакивающие, отхаркивающие. Антацидные вещества.

2

2

Вещества, действующие в области чувствительных нервов: адсорбирующие, раздражающие, слабительные, руминаторные  средства, горечи. Комплексоны.

2

Лабораторные занятия:

4

1

Раздражающее действие на кожу животного.

2

Тема 3.4

Противомикробные и противопаразитарные средства

Содержание учебного материала:

4

ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 2.1, ПК 2.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07,

ОК 09, ОК 10

1

Противомикробное и противопаразитарное действие лекарственных средств. Дезинфицирующие и антисептические средства. Группа формальдегида. Группа хлора. Группа йода. Окислители.

2

2

Инсектицидное, акарицидное, фунгицидное, дератизационное, дезодорирующее действие средств.

2

Практические занятия:

4

1

Расчет и приготовление растворов дезинфицирующих средств.

2

2

Расчет и приготовление рабочих растворов дезинфицирующих и противопаразитарных средств.

2

Тема 3.5 Химиотерапевтические средства

Содержание учебного материала:

6

ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 2.1, ПК 2.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07,

ОК 09, ОК 10

1

Общая характеристика химиотерапевтических средств. Антибиотики. Группа пенициллина. Цефалоспорины. Группа тетрациклина. Группа левомицитина.

2

2

Сульфаниламидные препараты.

2

3

Нитрофурановые препараты

2

Практические занятия:

4

1

Расчет и приготовление растворов антибиотиков. Разбор действия и применения химиотерапевтических средств.

2

Тема 3.6 Антигельминтные препараты

Содержание учебного материала:

2

ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 2.1, ПК 2.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07,

ОК 09, ОК 10

1

Препараты, применяемые при гельминтозах животных

2

Практические занятия:

2

1

Расчет дозы антигельминтных препаратов животных.

2

Тема 3.7 Вещества, регулирующие функции исполнительных органов и их  систем

Содержание учебного материала:

6

ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 2.1, ПК 2.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07,

ОК 09, ОК 10

1

Средства действующие на сердечно-сосудистую систему. Сердечные гликозиды.

2

2

Диуретические средства

2

3

Внутриматочные и интравагинальные средства.

2

Практические занятия:

8

1

Действие и применение средств, влияющих на исполнительные органы.  

2

2

Сбор лекарственных растений

2

3

Сушка и хранение лекарственных растений

2

4

Оформление альбома лекарственных растений

2

Тема 3.8 Средства с преимущественным влиянием на процессы тканевого обмена

Содержание учебного материала:

2

ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 2.1, ПК 2.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07,

ОК 09, ОК 10

1

Гормоны и витамины. Соли минеральных веществ. Ферментные препараты. Противогистаминные препараты.

2

консультация

2

экзамен

6

Всего

             90

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Ветеринарная фармакология  кабинет 310

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся – 25 мест, рабочее место преподавателя – стоп, стул, доска

Кабинет 310 не оборудован современными ТСО, но при необходимости проведения урока с использованием ТСО занятия проводятся в кабинете 301, который оборудован:

-компьютером

-интерактивная доска

-мультимедиа проектор

Оборудование лаборатории: инструкционные карты, учебники, карточки с заданиями, плакат с латинским алфавитом, плакат пути введения лекарственных веществ, баннер лекарственные растения.

Технические средства обучения: компьютер, ноутбук,  мультимедийный проектор,  обучающие и контролирующие программы, созданные самим преподавателем и программистом техникума по лекарственным препаратам.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания

  1. Шадская, А. В. Ветеринарная фармакология: учебник для СПО / А. В. Шадская, Н. В. Сахно. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 224 с. — ISBN 978-5-8114-6523-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/165821
  2. Ващекин, Е. П. Ветеринарная рецептура: учебное пособие для спо / Е. П. Ващекин, К. С. Маловастый. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 240 с. — ISBN 978-5-8114-7831-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/166351

3.2.2. Основные электронные издания

  1. Самородова, И. М.  Ветеринарная фармакология и рецептура. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. М. Самородова, М. И. Рабинович. — 7-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 266 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07643-1 https://urait.ru/book/veterinarnaya-farmakologiya-i-receptura-praktikum-437877
  2. Конопельцев, И. Г. Гормоны и их применение в ветеринарии: учебное пособие / И. Г. Конопельцев, А. Ф. Сапожников. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 192 с. — ISBN 978-5-8114-5470-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/143121
  3. Королев, Б. А. Токсикология. Практикум: учебное пособие / Б. А. Королев. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 384 с. — ISBN 978-5-8114-5959-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/146908
  4. Набиев, Ф. Г. Современные ветеринарные лекарственные препараты : учебное пособие / Ф. Г. Набиев, Р. Н. Ахмадеев. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 816 с. — ISBN 978-5-8114-1100-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169472
  5. Справочник основных терминов по ветеринарной фармакологии: учебное пособие для СПО / А. В. Шадская, Р. Ф. Капустин, Н. В. Сахно, С. В. Кузнецов. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-5389-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:

У1применять фармакологические средства  лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения;

ЛР 20,24,25

У2-готовить жидкие и мягкие лекарственные формы;

ЛР 20,24,25

У3-рассчитывать дозировку для различных животных.

ЛР 20,24,25

Знания:

Зн1-ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства; 

ЛР 20,24,25

Зн2-нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных;

ЛР 20,24,25

Зн3-принципы производства лекарственных средств;

ЛР 20,24,25

Зн4-основы фармакокинетики и фармакодинамики;

ЛР 20,24,25

Зн5- ядовитые, токсичные и вредные вещества, потенциальную опасность их воздействия на организмы и экосистемы;

ЛР 20,24,25

Зн 6- механизмы токсического действия;

 ЛР 20,24,25        

Зн7-методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического воздействия.

ЛР 20,24,25

оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении   и защите результатов практических занятий№1= №19, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля.

Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении   и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы учебной дисциплины ОП. 07 Фармакология, специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело 2016-2017 гг.

Рабочая программа ОП. 07 ФАРМАКОЛОГИЯ, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело,...

Рабочие программы учебной дисциплины ОП. 07 Фармакология, специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело 2017-2018 гг.

Рабочая программа ОП. 07 ФАРМАКОЛОГИЯ, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 «ВЕТЕРИНАРНАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ»

СОДЕРЖАНИЕ  стр.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5условия реализации  учебной дисциплины 15Контроль и оценка резуль...

Рабочая программа Фармакология по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа Фармакология по специальности 34.02.01 Сестринское дело...