по ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01. Особенности оказания сестринской помощи детям
олимпиадные задания

Бирт Марина Александровна

Цели проведения олимпиады:

  • закрепить теоретические знания и практические навыки обучающихся по ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01. Особенности оказания сестринской помощи детям по темам:
  • «Сестринский процесс при рахите,спазмофилии,гипервитаминозе Д.»,
  • «Сестринский процесс при бронхите»,
  • «Сестринский процесс при пневмонии»;
  • закрепить теоретические знания и практические навыки обучающихся :
  • «Обучение в сестринском деле».
  • «Внутримышечная инъекция».

 

Формируемые профессиональные и общие компетенции:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_pediatrii.docx32.71 КБ
Office presentation icon znatoki_pediatrii_prezentatsiya.ppt1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Департамент  охраны  здоровья  населения  Кемеровской  области

Государственное  бюджетное  профессиональное

образовательное  учреждение

«Кемеровский  областной  медицинский  колледж»

Ленинск-Кузнецкий  филиал

(ЛКФ  ГБПОУ    «КОМК»)

Методическая  разработка    ОЛИМПИАДЫ

«Знатоки педиатрии»

 

2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ

по ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01. Особенности оказания сестринской помощи детям

Тема олимпиады: «Сестринский процесс при рахите, спазмофилии,

гипервитаминозе Д, бронхите,пневмонии,бронхиальной астме.»

Цели проведения олимпиады:

  • закрепить теоретические знания и практические навыки обучающихся по ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01. Особенности оказания сестринской помощи детям по темам:
  • «Сестринский процесс при рахите,спазмофилии,гипервитаминозе Д.»,
  • «Сестринский процесс при бронхите»,
  • «Сестринский процесс при пневмонии»;
  • закрепить теоретические знания и практические навыки обучающихся :
  • «Обучение в сестринском деле».
  • «Внутримышечная инъекция».

Формируемые профессиональные и общие компетенции:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды.

Разминка: проводится в форме блиц-опроса по теме олимпиады. Студенту предлагается ответить на 10 вопросов по теме олимпиады. За каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла. Максимальное количество баллов 7.

Олимпиада включает следующие конкурсы:

1. этап – дополнить предложение(разминка).

2.этап -  составить таблицу, тестовое задание.

3.этап - задача.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

для самоподготовки обучающихся к олимпиаде по теме: «Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания»

  1. Сестринский процесс: понятие, этапы.
  2. Иерархия потребностей по А. Маслоу.
  3. Сестринский процесс при бронхиальной астме.
  4. Сестринский процесс при бронхите.
  5. Сестринский процесс при пневмонии.
  6. Пути введения лекарственных средств.
  7. Гигиенический уровень мытья рук.
  8. Использование перчаток.
  9. Особенности разведения и введения антибиотиков.
  10. Внутримышечная инъекция.
  11. Дезинфекция одноразовых шприцев и игл.
  12. Обучение пациента и членов его семьи измерению температуры в подмышечной впадине.
  13. Обучение пациента и членов его семьи применению карманного ингалятора.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

для самоподготовки студентов к олимпиаде:

  1. Кулешова л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии : учебник / л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2017, с.459 -533.
  2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие – 2-е изд., испр. и доп. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2012, с. 309 – 370.
  3. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: учебник/ С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. -М: ГЭОТАР-Медиа, 2011, с. 75- 83.
  4. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52623.4 – 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств
  5. Тульчинская В.Д. Сестринский уход в педиатрии: учебное пособие / В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017, с. 71- 92, 345.
  6. Тульчинская В.Д. Сестринская помощь детям/ В.Д. Тульчинская. – Ростов н/Д: Феникс,2015, с.70 – 78, 241.
  7. Тульчинская В.Д. Сестринское дело в педиатрии / В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова, Н.М. Шеховцева; под ред. Р.Ф. Морозовой. – Изд.19-е испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2014, с. 91 – 117.

КОНКУРС «РАЗМИНКА»

1.Одышка с затруднённым вдохом называется__________________

2.Учащение дыхания называется _____________________

3.При разведении антибиотика в соотношении 1:1 в 1 мл раствора должно содержаться антибиотика_________ ЕД.

4.Внутримышечную инъекцию выполняют под углом_____ о 

5.Для купирования одышки ребёнку необходимо ввести по назначению врача 2,4 % раствор _____________

6.Обязательное снижение температуры тела ребёнку рекомендуется при температуре _______________

7.Дополнительные методы снижения температуры тела у детей_______

8.Для устранения дыхательной недостаточности у детей проводится___________

9.Оптимальным препаратом для снижения температуры тела является _______________

10.Путь введения введения лекарственных веществ через дыхательные пути называется____________________

11.При разведении антибиотика в соотношении 1:2 в 1 мл раствора должно содержаться антибиотика___________ ЕД.

12.Приоритетная проблема при приступе бронхиальной астмы _______

13.Для снижения температуры тела ребёнку необходимо ввести 50% раствор ___________ и _________

14.Облигатные аллергены – это _____________

                                                                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

                                                  1.Этап КОНКУРС «РАЗМИНКА»

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

  1. инспираторной
  2. тахипноэ
  3. 100 000 ЕД
  4. 90 о
  5. эуфиллина
  6. выше 38,5о С
  7. физическое охлаждение
  8. оксигенотерапия
  9. парацетамол                          
  10. ингаляционный.
  11. .200 000 ЕД
  12. удушье, одышка
  13. анальгина .
  14. яйцо, шоколад.

2 этап составить таблицу профилактика (лечение) рахита.

Название препарата

Группа

Фармакологическое действие

Показания

Противопоказания

Форма выпуска

Побочные действия

                                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Эталон ответа на 2 этап таблица.

ЛЕЧЕНИЕ РАХИТА  ( фармакологическая таблица).

Название препарата

Группа

Фармакологическое действие

Показания

Противопоказания

Форма выпуска

Побочные действия

Витамин  Д

Эргокальциферол,

Аквадетрим

Вигантол.


Витамины


Регулирует обмен кальция и фосфора в организме, содействует их всасыванию кишечнике и отложению в костях


Профилактика и лечение рахита


Гиперкальциемия, заболевания жкт,

печени, почек,

активные формы туберкулеза


Раствор масляный 0,0625%, 0,125%,

Водный


При гипервитаминозе возможен кальциноз почек, кровеносных сосудов, легких, мягких тканей

Тест-контроль.

 Тема: «Сестринский процесс при рахите, гипервитаминозе D, спазмофилии»

1 Дайте правильный ответ:

  1. Начальные признаки рахита:

1.искривление ног;

       2. потливость, вздрагивание во сне;

        3.одышка;

 2. Специфическая профилактика рахита

1. масляный раствор вит. D;

 2.массаж, гимнастика;

 3. прогулки на свежем воздухе;

 3. Проявление явной формы спазмофилии:

 1. одышка;

2. карпопедальные спазмы;

3. симптом Труссо;

 4. Клиническими симптомами рахита являются:

 1. увеличение лимфоузлов

 2.нарушение терморегуляции;

 3. «браслеты», «куриная грудь»;

5. Симптомы латентной формы спазмофилии:

 1. эклампсия;

 2.симптом Хвостека;

 3.ларингоспазм;

6. Для лечения спазмофилии применяют:

1. противосудорожные препараты, препараты Кальция;

 2.антигистаминные препараты;

3. антибиотики;

7. Спазмофилия чаще встречаются:

1. осенью;

 2.зимой;

 3.весной;

 8. Симптомы, характерные для гипервитаминоза D:

 1.оранжевый стул;

 2. упорная рвота, анорексия;

 3.симптом Маслова;

 9. Рахит лечат:

1.сульфаниламидами;

 2.антибиотиками

  3.масляным раствором витамина D;

 10. Причины рахита:

1.недостаток витамина D;

2. недостаток витамина С;

 3.недостаток Железа.

11. Клинические симптомы рахита:

 1. пиодермин;

 2. краниотабес, грудь «сапожника»;

 3. географический язык;

12. Причины рахита: дайте несколько правильных ответов

1. недостаток витамина Д;

2. нарушение режима кормления;

 3. нарушение фосфорно-кальциевого обмена;

  4.недостаток витамина С

  5.нарушение режима кормления

13. Продукты, содержащие витамин D:

 1. икра кетовая;

 2. манная каша;

3.рисовая каша;  

 

14. Симптомы латентной формы спазмофилии:

 1. Моро

 2.Труссо, Хвостека;

  3.Бабинского;

15. Независимые вмешательства в лечении рахита:

  1.прогулки на свежем воздухе;

  2.дача витамина D;

 3.ограничить в рационе питания соки;

16. Клинические симптомы гипервитаминоза D:

 1.упорная рвота, анорексия;

  2.оранжевый стул;

 3.географический язык;

17. Проявление явной формы спазмофилии:

  1.ложный круп;

   2.гипертермия;

   3. эклампсия

18. Симптомы начального периода рахита являются:

 1. «куриная грудь»;

 2. беспокойство, обильная потливость, вздрагивание;

 3.пиодермия;

19. Проявление явной формы спазмофилии: дайте несколько правильных ответов

 1.ложный круп;

  2.нарушение терморегуляции;

   3.эклампсия;

   4.карпопедальные спазмы

    5.ларингоспазмы

 20. Причины гипервитаминоза D:

1.естественное вскармливание;

 2.избыточное введение витамина D;

 3.щелочное питье;

                                                                                                    Приложение 3

Эталоны ответов

1-2,    2-1,  3-3,   4-2,3,     5-2,   6-1,   7-3,    8-2,     9-3,    10-1,

11-2,  12-1,3,      13-1,    14-2,   15- 2,   16- 1,   17-1,3,   18-2,   19-1,3,5,   20-2.

Критерии оценки выполнения заданий в тестовой форме:

«5» (отлично) - 90-100% правильных ответов;

«4» (хорошо) - 80-89% правильных ответов;

«3» (удовлетворительно) - 70-79% правильных ответов;

«2» (неудовлетворительно) - 69% и менее правильных ответов.

Автор преподаватель сестринского дела в педиатрии Бирт М.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОЛИМПИАДА «ЗНАТОКИ ПЕДИАТРИИ»

Слайд 2

1 этап : РАЗМИНКА КОНКУРС «РАЗМИНКА» 1.Одышка с затруднённым вдохом называется__________________ 2.Учащение дыхания называется _____________________ 3.При разведении антибиотика в соотношении 1:1 в 1 мл раствора должно содержаться антибиотика_________ ЕД. 4.Внутримышечную инъекцию выполняют под углом_____ о 5.Для купирования одышки ребёнку необходимо ввести по назначению врача 2,4 % раствор _____________ 6.Обязательное снижение температуры тела ребёнку рекомендуется при температуре _______________ 7.Дополнительные методы снижения температуры тела у детей_______ 8.Для устранения дыхательной недостаточности у детей проводится___________ 9.Оптимальным препаратом для снижения температуры тела является _______________ 10.Путь введения введения лекарственных веществ через дыхательные пути называется____________________ 11.При разведении антибиотика в соотношении 1:2 в 1 мл раствора должно содержаться антибиотика___________ ЕД. 12.Приоритетная проблема при приступе бронхиальной астмы _______ 13.Для снижения температуры тела ребёнку необходимо ввести 50% раствор ___________ и _________ 14.Облигатные аллергены – это _____________

Слайд 3

2 этап составить таблицу профилактика (лечение) рахита . Название препарата Группа Фармакологическое действие Показания Противопоказания Форма выпуска Побочные действия

Слайд 4

3 этап «Определить состояние»

Слайд 5

3 этап «Определить состояние»

Слайд 6

3 этап «Определить состояние»

Слайд 7

3 этап. Что изабражено на слайде?

Слайд 8

3 этап «Определите состояние»

Слайд 9

3 этап «Определите состояние»

Слайд 10

Где изображена гипотрофия 2ст.(назвать рисунок)

Слайд 11

4 этап дать характеристику периодам при рахите.

Слайд 12

4 этап. Кто изображен на портрете?

Слайд 13

4 этап. Кто изображен на портрете?

Слайд 14

4 этап. Кто изображен на портрете?

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный зачет ПМ2. Задания в тестовой форме (58 заданий) ПМ 02. МДК 02.01 Особенности оказания сестринской помощи детям.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с рабочей ...

КОС для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.02 специальности Сестринское дело Тема 2 Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста

Решение ситуационных задач и выполнение алгоритмов манипуляций обучающимися позволяет объективно определить достаточность теоретической и практической подготовки, опыта и компетентности, профессиональ...

СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02 Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах. Особенности оказания помощи лицам пожилого и старческого возраста.

Спецификация диагностической работы по ПМ.02 теме2: "Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся...

Методический комплекс для внеаудиторной работы студентов по ПМ.02 Тема 2 Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста

Для внеаудиторного изучения  темы 2 "Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста" предлагаются вопросы по темам, основной материал которых рассмотрен н...

ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» Раздел «Сестринская помощь при нарушениях здоровья при инфекционных заболеваниях» Перечень алгоритмов оказания неотложной помощи

Перечень алгоритмов оказания  неотложной помощи:Судорожный синдромАнафилактический шокКишечное кровотечениеОтек легкихНадпочечниковая недостаточностьГиповолемический шокСтенозирующий ларинготрахе...

Особенности оказания сестринской помощи в хирургии детям.34.02.01 Сестринское дело

В нашей стране одной из важнейших проблем кадрового обеспечения профессионального образования (СПО) является повышение качества подготовки будущих специалистов. Студентам и выпускникам, школьникам нео...