по ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01. Особенности оказания сестринской помощи детям
олимпиадные задания
Цели проведения олимпиады:
- закрепить теоретические знания и практические навыки обучающихся по ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01. Особенности оказания сестринской помощи детям по темам:
- «Сестринский процесс при рахите,спазмофилии,гипервитаминозе Д.»,
- «Сестринский процесс при бронхите»,
- «Сестринский процесс при пневмонии»;
- закрепить теоретические знания и практические навыки обучающихся :
- «Обучение в сестринском деле».
- «Внутримышечная инъекция».
Формируемые профессиональные и общие компетенции:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.71 КБ | |
| 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Кемеровский областной медицинский колледж»
Ленинск-Кузнецкий филиал
(ЛКФ ГБПОУ «КОМК»)
Методическая разработка ОЛИМПИАДЫ
«Знатоки педиатрии»
2019г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ
по ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01. Особенности оказания сестринской помощи детям
Тема олимпиады: «Сестринский процесс при рахите, спазмофилии,
гипервитаминозе Д, бронхите,пневмонии,бронхиальной астме.»
Цели проведения олимпиады:
- закрепить теоретические знания и практические навыки обучающихся по ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01. Особенности оказания сестринской помощи детям по темам:
- «Сестринский процесс при рахите,спазмофилии,гипервитаминозе Д.»,
- «Сестринский процесс при бронхите»,
- «Сестринский процесс при пневмонии»;
- закрепить теоретические знания и практические навыки обучающихся :
- «Обучение в сестринском деле».
- «Внутримышечная инъекция».
Формируемые профессиональные и общие компетенции:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды.
Разминка: проводится в форме блиц-опроса по теме олимпиады. Студенту предлагается ответить на 10 вопросов по теме олимпиады. За каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла. Максимальное количество баллов 7.
Олимпиада включает следующие конкурсы:
1. этап – дополнить предложение(разминка).
2.этап - составить таблицу, тестовое задание.
3.этап - задача.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
для самоподготовки обучающихся к олимпиаде по теме: «Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания»
- Сестринский процесс: понятие, этапы.
- Иерархия потребностей по А. Маслоу.
- Сестринский процесс при бронхиальной астме.
- Сестринский процесс при бронхите.
- Сестринский процесс при пневмонии.
- Пути введения лекарственных средств.
- Гигиенический уровень мытья рук.
- Использование перчаток.
- Особенности разведения и введения антибиотиков.
- Внутримышечная инъекция.
- Дезинфекция одноразовых шприцев и игл.
- Обучение пациента и членов его семьи измерению температуры в подмышечной впадине.
- Обучение пациента и членов его семьи применению карманного ингалятора.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
для самоподготовки студентов к олимпиаде:
- Кулешова л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии : учебник / л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2017, с.459 -533.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие – 2-е изд., испр. и доп. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2012, с. 309 – 370.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: учебник/ С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. -М: ГЭОТАР-Медиа, 2011, с. 75- 83.
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52623.4 – 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств
- Тульчинская В.Д. Сестринский уход в педиатрии: учебное пособие / В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017, с. 71- 92, 345.
- Тульчинская В.Д. Сестринская помощь детям/ В.Д. Тульчинская. – Ростов н/Д: Феникс,2015, с.70 – 78, 241.
- Тульчинская В.Д. Сестринское дело в педиатрии / В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова, Н.М. Шеховцева; под ред. Р.Ф. Морозовой. – Изд.19-е испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2014, с. 91 – 117.
КОНКУРС «РАЗМИНКА»
1.Одышка с затруднённым вдохом называется__________________
2.Учащение дыхания называется _____________________
3.При разведении антибиотика в соотношении 1:1 в 1 мл раствора должно содержаться антибиотика_________ ЕД.
4.Внутримышечную инъекцию выполняют под углом_____ о
5.Для купирования одышки ребёнку необходимо ввести по назначению врача 2,4 % раствор _____________
6.Обязательное снижение температуры тела ребёнку рекомендуется при температуре _______________
7.Дополнительные методы снижения температуры тела у детей_______
8.Для устранения дыхательной недостаточности у детей проводится___________
9.Оптимальным препаратом для снижения температуры тела является _______________
10.Путь введения введения лекарственных веществ через дыхательные пути называется____________________
11.При разведении антибиотика в соотношении 1:2 в 1 мл раствора должно содержаться антибиотика___________ ЕД.
12.Приоритетная проблема при приступе бронхиальной астмы _______
13.Для снижения температуры тела ребёнку необходимо ввести 50% раствор ___________ и _________
14.Облигатные аллергены – это _____________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
1.Этап КОНКУРС «РАЗМИНКА»
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
- инспираторной
- тахипноэ
- 100 000 ЕД
- 90 о
- эуфиллина
- выше 38,5о С
- физическое охлаждение
- оксигенотерапия
- парацетамол
- ингаляционный.
- .200 000 ЕД
- удушье, одышка
- анальгина .
- яйцо, шоколад.
2 этап составить таблицу профилактика (лечение) рахита.
Название препарата | Группа | Фармакологическое действие | Показания | Противопоказания | Форма выпуска | Побочные действия |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Эталон ответа на 2 этап таблица.
ЛЕЧЕНИЕ РАХИТА ( фармакологическая таблица).
Название препарата | Группа | Фармакологическое действие | Показания | Противопоказания | Форма выпуска | Побочные действия |
Витамин Д Эргокальциферол, Аквадетрим Вигантол. | Витамины | Регулирует обмен кальция и фосфора в организме, содействует их всасыванию кишечнике и отложению в костях | Профилактика и лечение рахита | Гиперкальциемия, заболевания жкт, печени, почек, активные формы туберкулеза | Раствор масляный 0,0625%, 0,125%, Водный | При гипервитаминозе возможен кальциноз почек, кровеносных сосудов, легких, мягких тканей |
Тест-контроль.
Тема: «Сестринский процесс при рахите, гипервитаминозе D, спазмофилии»
1 Дайте правильный ответ:
- Начальные признаки рахита:
1.искривление ног;
2. потливость, вздрагивание во сне;
3.одышка;
2. Специфическая профилактика рахита
1. масляный раствор вит. D;
2.массаж, гимнастика;
3. прогулки на свежем воздухе;
3. Проявление явной формы спазмофилии:
1. одышка;
2. карпопедальные спазмы;
3. симптом Труссо;
4. Клиническими симптомами рахита являются:
1. увеличение лимфоузлов
2.нарушение терморегуляции;
3. «браслеты», «куриная грудь»;
5. Симптомы латентной формы спазмофилии:
1. эклампсия;
2.симптом Хвостека;
3.ларингоспазм;
6. Для лечения спазмофилии применяют:
1. противосудорожные препараты, препараты Кальция;
2.антигистаминные препараты;
3. антибиотики;
7. Спазмофилия чаще встречаются:
1. осенью;
2.зимой;
3.весной;
8. Симптомы, характерные для гипервитаминоза D:
1.оранжевый стул;
2. упорная рвота, анорексия;
3.симптом Маслова;
9. Рахит лечат:
1.сульфаниламидами;
2.антибиотиками
3.масляным раствором витамина D;
10. Причины рахита:
1.недостаток витамина D;
2. недостаток витамина С;
3.недостаток Железа.
11. Клинические симптомы рахита:
1. пиодермин;
2. краниотабес, грудь «сапожника»;
3. географический язык;
12. Причины рахита: дайте несколько правильных ответов
1. недостаток витамина Д;
2. нарушение режима кормления;
3. нарушение фосфорно-кальциевого обмена;
4.недостаток витамина С
5.нарушение режима кормления
13. Продукты, содержащие витамин D:
1. икра кетовая;
2. манная каша;
3.рисовая каша;
14. Симптомы латентной формы спазмофилии:
1. Моро
2.Труссо, Хвостека;
3.Бабинского;
15. Независимые вмешательства в лечении рахита:
1.прогулки на свежем воздухе;
2.дача витамина D;
3.ограничить в рационе питания соки;
16. Клинические симптомы гипервитаминоза D:
1.упорная рвота, анорексия;
2.оранжевый стул;
3.географический язык;
17. Проявление явной формы спазмофилии:
1.ложный круп;
2.гипертермия;
3. эклампсия
18. Симптомы начального периода рахита являются:
1. «куриная грудь»;
2. беспокойство, обильная потливость, вздрагивание;
3.пиодермия;
19. Проявление явной формы спазмофилии: дайте несколько правильных ответов
1.ложный круп;
2.нарушение терморегуляции;
3.эклампсия;
4.карпопедальные спазмы
5.ларингоспазмы
20. Причины гипервитаминоза D:
1.естественное вскармливание;
2.избыточное введение витамина D;
3.щелочное питье;
Приложение 3
Эталоны ответов
1-2, 2-1, 3-3, 4-2,3, 5-2, 6-1, 7-3, 8-2, 9-3, 10-1,
11-2, 12-1,3, 13-1, 14-2, 15- 2, 16- 1, 17-1,3, 18-2, 19-1,3,5, 20-2.
Критерии оценки выполнения заданий в тестовой форме:
«5» (отлично) - 90-100% правильных ответов;
«4» (хорошо) - 80-89% правильных ответов;
«3» (удовлетворительно) - 70-79% правильных ответов;
«2» (неудовлетворительно) - 69% и менее правильных ответов.
Автор преподаватель сестринского дела в педиатрии Бирт М.А.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 этап : РАЗМИНКА КОНКУРС «РАЗМИНКА» 1.Одышка с затруднённым вдохом называется__________________ 2.Учащение дыхания называется _____________________ 3.При разведении антибиотика в соотношении 1:1 в 1 мл раствора должно содержаться антибиотика_________ ЕД. 4.Внутримышечную инъекцию выполняют под углом_____ о 5.Для купирования одышки ребёнку необходимо ввести по назначению врача 2,4 % раствор _____________ 6.Обязательное снижение температуры тела ребёнку рекомендуется при температуре _______________ 7.Дополнительные методы снижения температуры тела у детей_______ 8.Для устранения дыхательной недостаточности у детей проводится___________ 9.Оптимальным препаратом для снижения температуры тела является _______________ 10.Путь введения введения лекарственных веществ через дыхательные пути называется____________________ 11.При разведении антибиотика в соотношении 1:2 в 1 мл раствора должно содержаться антибиотика___________ ЕД. 12.Приоритетная проблема при приступе бронхиальной астмы _______ 13.Для снижения температуры тела ребёнку необходимо ввести 50% раствор ___________ и _________ 14.Облигатные аллергены – это _____________
2 этап составить таблицу профилактика (лечение) рахита . Название препарата Группа Фармакологическое действие Показания Противопоказания Форма выпуска Побочные действия
3 этап «Определить состояние»
3 этап «Определить состояние»
3 этап «Определить состояние»
3 этап. Что изабражено на слайде?
3 этап «Определите состояние»
3 этап «Определите состояние»
Где изображена гипотрофия 2ст.(назвать рисунок)
4 этап дать характеристику периодам при рахите.
4 этап. Кто изображен на портрете?
4 этап. Кто изображен на портрете?
4 этап. Кто изображен на портрете?
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный зачет ПМ2. Задания в тестовой форме (58 заданий) ПМ 02. МДК 02.01 Особенности оказания сестринской помощи детям.
Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены в соответствии с рабочей ...

КОС для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.02 специальности Сестринское дело Тема 2 Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста
Решение ситуационных задач и выполнение алгоритмов манипуляций обучающимися позволяет объективно определить достаточность теоретической и практической подготовки, опыта и компетентности, профессиональ...

СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02 Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах. Особенности оказания помощи лицам пожилого и старческого возраста.
Спецификация диагностической работы по ПМ.02 теме2: "Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся...

Методический комплекс для внеаудиторной работы студентов по ПМ.02 Тема 2 Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста
Для внеаудиторного изучения темы 2 "Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста" предлагаются вопросы по темам, основной материал которых рассмотрен н...

ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» Раздел «Сестринская помощь при нарушениях здоровья при инфекционных заболеваниях» Перечень алгоритмов оказания неотложной помощи
Перечень алгоритмов оказания неотложной помощи:Судорожный синдромАнафилактический шокКишечное кровотечениеОтек легкихНадпочечниковая недостаточностьГиповолемический шокСтенозирующий ларинготрахе...

ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» Раздел «Сестринская помощь при нарушениях здоровья при инфекционных заболеваниях» Перечень алгоритмов оказания неотложной помощи
Перечень алгоритмов оказания неотложной помощи...

Особенности оказания сестринской помощи в хирургии детям.34.02.01 Сестринское дело
В нашей стране одной из важнейших проблем кадрового обеспечения профессионального образования (СПО) является повышение качества подготовки будущих специалистов. Студентам и выпускникам, школьникам нео...
