Методическая разработка для студентов по дисциплине СГ.02 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» на тему: «Этические аспекты работы медицинских специалистов»
методическая разработка
Методическая разработка для студентов
по дисциплине СГ.02 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
на тему: «Этические аспекты работы медицинских специалистов»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Медицинский колледж
Методическая разработка для студентов
по дисциплине СГ.02 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
на тему: «Этические аспекты работы медицинских специалистов»
Продолжительность занятия: 4 часа
Место проведения: кабинет иностранного языка
Специальность: Лечебное дело
Группы: 1009, 1019
Курс: 1
Преподаватель: Райкова С.Ю.
Рассмотрена на заседании ЦМК иностранных языков Протокол № 4 от «25» апреля 2025г. Председатель ________ И.А. Жеребных |
Саратов 2025
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение……………………………………………………………………………………………….......3
- Цели………………………………………………………………………………………………………...3
- Ожидаемый результат…………………………………………………………………………………….3
- Оснащение занятия……………………………………………………………………………………….3
- Алгоритм изучения темы……………………………………………………………………………........4
- Приложение 1……………………………………………………………………………………………..5
- Приложение 2……………………………………………………………………………………………..8
- Приложение 3……………………………………………………………………………………...……..10
- Список использованной литературы………………………………………………………………........14
- Введение
Тема «Этические аспекты работы медицинских специалистов» продолжает цикл занятий по разделу «Общепрофессиональный курс». Лексическая составляющая текста «Medical Ethics» предназначена, чтобы ознакомиться с новым блоком специальных терминов, а грамматическая часть представлена тренировочными упражнениями на систематизацию темы «Спряжение глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем времени».
Для закрепления языковых явлений предлагается ряд лексико-грамматических заданий, направленный на усвоение новых лексических единиц (ЛЕ).
Материал темы интегрирован с дисциплинами общемедицинского цикла: анатомия и физиология человека, основы патологии, медицина катастроф.
Форма проведения: практическое занятие.
- Цели занятия
Учебная: добиться прочного усвоения системы знаний, закрепление теоретического материала, формирование практических умений и навыков.
Развивающая: формирование навыков самообразования, развитие речи, памяти, языковой догадки память, механизмы и приемы запоминания, фантазию, воображение.
Воспитательная: привитие умений и навыков учебной работы, толерантное отношение к реалиям культуры страны изучаемого языка, формирование общечеловеческих ценностей, ответственное отношение к своему здоровью
- Ожидаемый результат
Студент должен знать:
-лексические единицы по теме;
- произношение лексических единиц;
- основную терминологию на английском языке;
- грамматические структуры: Спряжение глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем времени.
Студент должен уметь:
- употреблять лексические единицы, основную терминологию по теме при выполнении упражнений;
- корректно произносить ЛЕ;
- использовать грамматические структуры;
- читать и переводить текст по теме «Этические аспекты работы медицинских специалистов»;
- составлять предложения, используя ЛЕ.
- Оснащение занятия
Наглядные пособия: грамматическая таблица «Спряжение глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем времени».
Технические средства обучения: маркерная доска, проектор, ноутбук.
Методические: сборники упражнений, учебник, раздаточный материал с лексическим минимумом, словари.
- Алгоритм изучения темы
● Познакомьтесь с новыми лексическими структурами, данными перед текстом (Приложение №1)
● Запишите прочитанные ЛЕ в тетрадь, а затем слова, представляющие трудность для чтения, найдите в словаре и запишите транскрипцию и перевод.
● Выполните задания (Приложение №2). Освоение заданий такого типа поможет быстрее освоить новые ЛЕ.
● Повторите образование грамматического материала по теме «Спряжение глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем времени».
● Выполните грамматические задания. При выполнении данного задания, студенты могут пользоваться справочным грамматическим материалом (Приложение №3).
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ТЕКСТ «MEDICAL ETHICS»
Wordlist
ethics | этика |
healthcare professional | медицинские работники |
scientific research | научные исследования |
autonomy | автономия |
non-maleficence | непричинение вреда |
beneficence | благодеяние |
justice | справедливость |
physician | врач |
benefit | благо |
defend | защищать, отстаивать |
undergo | проходить |
rigorous | тщательное |
obligation | обязательство |
incapacitate | лишать дееспособности |
offend | оскорблять |
deprive | лишать |
prudent | благоразумное |
consent | согласие |
treatment | лечение |
due to | из-за, благодаря |
fairness | справедливость, честность |
unbiased | беспристрастный |
equitable | равноправный |
legislation | законодательство |
interventions | вмешательства |
Medical ethics is an applied branch of ethics, which analyzes the practice of clinical medicine and related scientific research. Medical ethics is based on a set of values that professionals can refer to in the case of any confusion or conflict. These values include the respect for autonomy, non-maleficence, beneficence, and justice.
Medical ethics describes the moral principles by which doctors must conduct themselves. It is worth being aware that medical ethics is a changing ideal. Something that might have been considered ethical 30 years ago may not be today – and what we think is ethical right now may change in the future.
Doctors deal with life or death decisions every day and it is vital to have a universal framework to help make these choices. The decisions you make must always have the patient as the focus.
The four pillars of medical ethics are:
1. Beneficence (doing good):
- It involves performing the procedure with the intent of doing good for the patient involved. The physician is obliged to act for the benefit of the patient. It supports several moral rules to protect and defend the rights of others.
- Healthcare professionals should be skilled enough and undergo rigorous and effective education and training before providing benefits to the patient.
2. Non-maleficence (to do no harm):
It refers to the obligation of the physician not to harm the patient.
Some of the rules about this principle include:
- Do not kill
- Do not cause pain or suffering
- Do not incapacitate
- Do not offend
- Do not deprive others of the goods of life
3. Autonomy (giving the patient the freedom to choose freely, where they are able):
- It is the power given to the patient to take rational decisions about their health. Every adult individual having a sound mind has the right to determine what should be done to his or her body.
- The decision-making should not be forced by any healthcare person. To make a prudent decision, the patient must understand the risk and benefits of the procedure.
- Healthcare professionals should provide informed consent to the patient for treatment, accepting the situation when the patient refuses the treatment due to personal reasons.
4. Justice (ensuring fairness):
- It refers to offering unbiased health care and practicing fairness when providing treatment to the patient. It means providing fair, equitable, and appropriate treatment to the patients.
The healthcare provider must consider four main areas when considering justice:
Fair distribution of scarce resources
Competing needs
Rights and obligations
Potential conflicts with established legislation
- New treatments or existing treatments should be given to all patients regardless of economic status, ethnicity, sexual orientation, etc. Many treatments are bound to create an ethical dilemma because they are not equally available to all people.
The physicians should weigh the benefits of all interventions against their risks and provide the patient with the best course of treatment. The physician should choose what is best for the patient.
The hospital staff must clearly understand their ethical and legal responsibilities.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Задание №1. Ответьте на вопросы к тексту.
- What is medical ethics?
- What are four pillars of medical ethics?
- What is beneficence?
- What is non-maleficence?
- What is autonomy?
- What is justice?
- What should the physicians do?
Задание №2. Переведите следующие слова и словосочетания на английский язык
Медицинская этика, прикладная отрасль, клиническая медицина, научные исследования, ценность, конфликт, автономия, справедливость, моральные принципы, изменчивый идеал, иметь дело с, решения о жизни или смерти, универсальная основа, сделать выбор, врач, медицинские работники, тщательное и эффективное обучение, непричинение вреда, не лишать дееспособности, не причинять боль и страдания, благодеяние, взрослый человек, здравый ум, благоразумное решение, информированное согласие, отказаться от лечения, беспристрастная медицинская помощь, надлежащее лечение.
Задание №3. Дополните предложения одним из данных терминов
Medical ethics, the hospital staff, informed consent, values, life or death decisions, physician, non-maleficence, skilled, changing ideal, pillars
- _____ must clearly understand their ethical and legal responsibilities.
- Doctors deal with _____ every day.
- _____ refers to the obligation of the physician not to harm the patient.
- Healthcare professionals should be _____ enough.
- _____ describes the moral principles by which doctors must conduct themselves.
- These _____ include the respect for autonomy, non-maleficence, beneficence, and justice.
- Healthcare professionals should provide _____ to the patient for treatment.
- The four _____ of medical ethics are beneficence, non-maleficence, autonomy, and justice.
- It is worth being aware that medical ethics is a _____.
10. The _____ should choose what is best for the patient.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Грамматические задания (Спряжение глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем времени)
Задание №1. Вставьте am, is, are.
- His mother ____ a kind woman.
- Your daughter _____ a good pupil.
- I _____ a doctor.
- Her monkey ____ funny.
- They ____ deer.
- It ____ a parrot.
- Your uncle ____ a surgeon.
- The dolphins ____ clever animals.
- Her husband ____ a military man.
- Mary and I ____ friends.
Задание №2. Вставьте am, is, are.
- ___ he your brother?
- ___ it a sheep?
- ___ they doctors?
- ___ his sisters nurses?
- ___ they tigers?
- ___ I a student?
- ___ her father a policeman?
- ___ their aunt a housewife?
- ___ your uncle from Italy?
- ___ she his wife?
Задание №3. Раскройте скобки, употребляя глагол to be в настоящем времени.
- The houses in this street (to be) very old.
- These flowers (to be) very beautiful.
- Paris (to be) the capital of France.
- I (to be) interested in basketball.
- It (to be) cold today.
- I (not/to be) afraid of dogs.
- America (to be) a very big country.
- Elephants (to be) big animals.
- My mother (to be) at home.
- He (to be) fond of painting.
Задание №4. Раскройте скобки, употребляя глагол to be в прошедшем времени.
- My sister (to be) a doctor.
- His parents (to be) engineers.
- I (to be) a student.
- My shoes (to be) very dirty.
- Her bed (not/to be) comfortable.
- Your book (to be) in your bed.
- I (not/to be) happy yesterday.
- The shops (to be) open two days ago.
- Mr. Kelly’s son (to be) eight years old last year.
- Mrs. Smith’s children (to be) very naughty.
Задание №5. Раскройте скобки, употребляя глагол to be в будущем времени.
- My parents (to be) at work tomorrow.
- My cousin (to be) in London in a month.
- I (not/to be) a worker.
- My elder brother (to be) at home soon.
- It (to be) rainy next Sunday.
- My friends (not/to be) in Spain tomorrow.
- He (to be) a doctor.
- They (to be) in the garden.
- My grandparents (to be) at the cinema.
- His little sister (to be) happy.
Задание №6. Составьте утвердительные предложения.
- her sister, a housewife, is.
- I, a nurse, am.
- is, our aunt, an engineer.
- his grandfathers, driver, are.
- am, I, a teacher.
- my brothers, doctors, are.
- is, my cousin, a pupil.
- a housewife, my sister, is.
- Helen, a student, is.
- are, workers, are.
Задание №7. Составьте вопросительные предложения.
- was, she, where, from?
- Billy, was, how old?
- her, was, what, brother?
- was, what, Charles?
- the elephant, was, a pet?
- they, were, students?
- was, where, the cat?
- his cousins, how old, were?
- was, her, what, brother’s name?
- she, Spain, from, was?
Задание №8. Поставьте следующе предложения во множественное число.
- He is from Finland.
- She is a doctor.
- It is a caterpillar.
- I am a secretary.
- She is his daughter.
- He is my brother.
- It is a shark.
- His cousin is from Bulgaria.
- My pet is a dog.
- Her niece is a housewife.
Задание №9. Поставьте следующе предложения во множественное число.
- I was an actress.
- Her aunt was from Australia.
- He was a postman.
- It was a mouse.
- My sister was a worker.
- It was a dragonfly.
- I was from France.
- Our child was a good student.
- She was a journalist.
- It was a wolf.
Задание №10. Раскройте скобки и поставьте глаголы в правильную форму в Present, Past, Future
a) The students (to be) in the Russian Museum.
b) Tom (to be) happy.
c) Julia (to have) four yellow big lemons.
d) The boys (to have) new bikes.
e) My mum (to be) in the kitchen.
f) Children (to be) very excited.
g) The women (to have) white beautiful hats.
h) My grandma (to have) a nice garden.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений - 7-е изд. – СПб.: КАРО, 2022.
2. КозыреваЛ.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2022 – 320с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по дисциплине Иностранный язык в профессиональной деятельности на тему "Пресса - источник информации"
Методическая разработка урока и презентация на тему "Пресса - источник информации"...

"Иностранный язык в профессиональной деятельности как один из аспектов подготовки будущего специалиста".
В статье рассматриваются вопросы оснащения учебными пособиями дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности"....

Методическая разработка "Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности"
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельнсоти составлена в соотвествии с требованиями ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности(английский язык) для специальности 38.02.07 квалификация: специалист банковского дела
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности(английский язык) для специальности 38.02.07 квалификация: специалист банковского дела...

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ: ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» разработана на основе Примерной образовательной программы среднего профессионального образования утвержденно...

Методическая продукция: Презентационный материал по учебной дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности" на тему "Earth’s Major Resources (minerals)" , для специальности 21.02.15 "Открытые горные работы"
Данный презентационный материал предназначен для актуализации лексических знаний и введение новых лексических единиц по теме "Earth’s Major Resources (minerals)". Методическая продукци...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по учебной дисциплине «СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)» для студентов второго курса медицинских колледжей на базе среднего (полного) общего образования, при подготовке медицинских специалистов среднего
Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов второго курса медицинского колледжа специальностей «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело&ra...