Рабочая программа 5-9 класс
рабочая программа
Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАОУ СОШ № 1 г. Советский
УТВЕРЖДЕНО [Укажите должность] ________________________ [укажите ФИО] [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1496807)
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 5 – 9 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре рассматривается как средство подготовки обучающихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа по физической культуре обеспечивает преемственность с федеральными рабочими программами начального общего и среднего общего образования.
Основной целью программы по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической культуре данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность программы по физической культуре определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение обучающимися знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможности познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение программы по физической культуре заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию.
В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования по физической культуре на уровне основного общего образования является воспитание целостной личности обучающихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебного предмета, которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета «Физическая культура», придания ей личностно значимого смысла, содержание программы по физической культуре представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Инвариантные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность обучающихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка обучающихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В рамках данного модуля представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
Содержание программы по физической культуре представлено по годам обучения, для каждого класса предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям обучающихся данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры на уровне основного общего образования, – 510 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю). На модульный блок «Базовая физическая подготовка» отводится 150 часов из общего числа (1 час в неделю в каждом классе). В связи с отсутствием инвентаря и условием проведения занятии в разделе спортивно-оздоровительная деятельность занятия по " футболу" и "плавание" заменено на зимние виды спорта и спортивные игры.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 КЛАСС
Знания о физической культуре.
Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и спорта. Олимпийское движение в СССР и современной России, характеристика основных этапов развития. Выдающиеся советские и российские олимпийцы.
Влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности современного человека.
Способы самостоятельной деятельности.
Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в процессе выполнения физических упражнений на открытых площадках. Ведение дневника по физической культуре.
Техническая подготовка и её значение для человека, основные правила технической подготовки. Двигательные действия как основа технической подготовки, понятие двигательного умения и двигательного навыка. Способы оценивания техники двигательных действий и организация процедуры оценивания. Ошибки при разучивании техники выполнения двигательных действий, причины и способы их предупреждения при самостоятельных занятиях технической подготовкой.
Планирование самостоятельных занятий технической подготовкой на учебный год и учебную четверть. Составление плана учебного занятия по самостоятельной технической подготовке. Способы оценивания оздоровительного эффекта занятий физической культурой с помощью «индекса Кетле», «ортостатической пробы», «функциональной пробы со стандартной нагрузкой».
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные комплексы для самостоятельных занятий с добавлением ранее разученных упражнений: для коррекции телосложения и профилактики нарушения осанки, дыхательной и зрительной гимнастики в режиме учебного дня.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Гимнастика».
Акробатические комбинации из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений ритмической гимнастики (девочки). Простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девочки). Стойка на голове с опорой на руки, акробатическая комбинация из разученных упражнений в равновесии, стойках, кувырках (мальчики).
Комплекс упражнений степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами разведением рук и ног, выполняемых в среднем и высоком темпе (девочки).
Комбинация на гимнастическом бревне из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений на статическое и динамическое равновесие (девочки). Комбинация на низкой гимнастической перекладине из ранее разученных упражнений в висах, упорах, переворотах (мальчики). Лазанье по канату в два приёма (мальчики).
Модуль «Лёгкая атлетика».
Бег с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег», эстафетный бег. Ранее освоенные беговые упражнения с увеличением скорости передвижения и продолжительности выполнения, прыжки с разбега в длину способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание».
Метание малого (теннисного) мяча по движущейся (катящейся) с разной скоростью мишени.
Модуль «Зимние виды спорта».
Торможение и поворот на лыжах упором при спуске с пологого склона, переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции, спуски и подъёмы ранее освоенными способами.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача и ловля мяча после отскока от пола, бросок в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину.
Волейбол. Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки соперника, передача мяча через сетку двумя руками сверху и перевод мяча за голову. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Футбол. Средние и длинные передачи мяча по прямой и диагонали, тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт».
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
8 КЛАСС
Знания о физической культуре.
Физическая культура в современном обществе: характеристика основных направлений и форм организации. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура, её история и социальная значимость.
Способы самостоятельной деятельности.
Коррекция осанки и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой. Коррекция избыточной массы тела и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой.
Составление планов-конспектов для самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Способы учёта индивидуальных особенностей при составлении планов самостоятельных тренировочных занятий.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Профилактика перенапряжения систем организма средствами оздоровительной физической культуры: упражнения мышечной релаксации и регулирования вегетативной нервной системы, профилактики общего утомления и остроты зрения.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Гимнастика».
Акробатическая комбинация из ранее освоенных упражнений силовой направленности, с увеличивающимся числом технических элементов в стойках, упорах, кувырках, прыжках (юноши).
Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с увеличивающимся числом технических элементов в прыжках, поворотах и передвижениях (девушки). Гимнастическая комбинация на перекладине с включением ранее освоенных упражнений в упорах и висах (юноши). Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд и соскока (юноши). Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики (девушки).
Модуль «Лёгкая атлетика».
Кроссовый бег, прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».
Правила проведения соревнований по сдаче норм комплекса ГТО. Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО в беговых (бег на короткие и средние дистанции) и технических (прыжки и метание спортивного снаряда) дисциплинах лёгкой атлетики.
Модуль «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом, преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием, торможение боковым скольжением при спуске на лыжах с пологого склона, переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход и обратно, ранее разученные упражнения лыжной подготовки в передвижениях на лыжах, при спусках, подъёмах, торможении.
Модуль «Плавание».
Старт прыжком с тумбочки при плавании кролем на груди, старт из воды толчком от стенки бассейна при плавании кролем на спине. Повороты при плавании кролем на груди и на спине. Проплывание учебных дистанций кролем на груди и на спине.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками, передача мяча одной рукой от плеча и снизу, бросок мяча двумя и одной рукой в прыжке. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Волейбол. Прямой нападающий удар, индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места, тактические действия в защите и нападении. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Футбол. Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы, остановка мяча внутренней стороной стопы. Правила игры в мини-футбол, технические и тактические действия. Игровая деятельность по правилам мини-футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (девушки). Игровая деятельность по правилам классического футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (юноши).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт».
Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные познавательные учебные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья, руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные коммуникативные учебные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения;
и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные регулятивные учебные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:
проводить анализ причин зарождения современного олимпийского движения, давать характеристику основным этапам его развития в СССР и современной России;
объяснять положительное влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание личностных качеств современных обучающихся, приводить примеры из собственной жизни;
объяснять понятие «техника физических упражнений», руководствоваться правилами технической подготовки при самостоятельном обучении новым физическим упражнениям, проводить процедуры оценивания техники их выполнения;
составлять планы самостоятельных занятий физической и технической подготовкой, распределять их в недельном и месячном циклах учебного года, оценивать их оздоровительный эффект с помощью «индекса Кетле» и «ортостатической пробы» (по образцу);
выполнять лазанье по канату в два приёма (юноши) и простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девушки);
составлять и самостоятельно разучивать комплекс степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами, разведением рук и ног (девушки);
выполнять стойку на голове с опорой на руки и включать её в акробатическую комбинацию из ранее освоенных упражнений (юноши);
выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег», применять их в беге по пересечённой местности;
выполнять метание малого мяча на точность в неподвижную, качающуюся и катящуюся с разной скоростью мишень;
выполнять переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции, наблюдать и анализировать его выполнение другими обучающимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов – имитация перехода);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;
демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола, броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча, тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности).
К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
проводить анализ основных направлений развития физической культуры в Российской Федерации, характеризовать содержание основных форм их организации;
анализировать понятие «всестороннее и гармоничное физическое развитие», раскрывать критерии и приводить примеры, устанавливать связь с наследственными факторами и занятиями физической культурой и спортом;
проводить занятия оздоровительной гимнастикой по коррекции индивидуальной формы осанки и избыточной массы тела;
составлять планы занятия спортивной тренировкой, определять их целевое содержание в соответствии с индивидуальными показателями развития основных физических качеств;
выполнять гимнастическую комбинацию на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с добавлением элементов акробатики и ритмической гимнастики (девушки);
выполнять комбинацию на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд и соскока, наблюдать их выполнение другими обучающимися и сравнивать с заданным образцом, анализировать ошибки и причины их появления, находить способы устранения (юноши);
выполнять прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись», наблюдать и анализировать технические особенности в выполнении другими обучающимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
выполнять тестовые задания комплекса ГТО в беговых и технических легкоатлетических дисциплинах в соответствии с установленными требованиями к их технике;
выполнять передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом, переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход, преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием (для бесснежных районов – имитация передвижения);
соблюдать правила безопасности в бассейне при выполнении плавательных упражнений;
выполнять прыжки в воду со стартовой тумбы;
выполнять технические элементы плавания кролем на груди в согласовании с дыханием;
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;
демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча, бросок в корзину двумя и одной рукой в прыжке, тактические действия в защите и нападении, использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (прямой нападающий удар и индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места, тактические действия в защите и нападении, использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
футбол (удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу с разбега внутренней и внешней частью подъёма стопы, тактические действия игроков в нападении и защите, использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности) 7 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Знания о физической культуре | |||||
1.1 | Знания о физической культуре | 3 | |||
Итого по разделу | 3 | ||||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | |||||
2.1 | Способы самостоятельной деятельности | 5 | |||
Итого по разделу | 5 | ||||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |||||
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность | |||||
1.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 3 | |||
Итого по разделу | 3 | ||||
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность | |||||
2.1 | Гимнастика (модуль "Гимнастика") | 12 | |||
2.2 | Лёгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика") | 10 | |||
2.3 | Зимние виды спорта (модуль "Зимние виды спорта") | 18 | |||
2.4 | Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры") | 11 | |||
2.5 | Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры") | 10 | |||
2.6 | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО (модуль "Спорт") | 30 | |||
Итого по разделу | 91 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 0 | 0 | ||
8 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Знания о физической культуре | |||||
1.1 | Знания о физической культуре | 3 | 3 | ||
Итого по разделу | 3 | ||||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | |||||
2.1 | Способы самостоятельной деятельности | 5 | 5 | ||
Итого по разделу | 5 | ||||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |||||
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность | |||||
1.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 3 | 3 | ||
Итого по разделу | 3 | ||||
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность | |||||
2.1 | Гимнастика (модуль "Гимнастика") | 8 | 1 | 7 | |
2.2 | Лёгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика") | 12 | 2 | 10 | |
2.3 | Зимние виды спорта (модуль "Зимние виды спорта") | 15 | 1 | 14 | |
2.4 | Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры") | 13 | 13 | ||
2.5 | Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры") | 13 | 13 | ||
2.6 | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО (модуль "Спорт") | 30 | 6 | 24 | |
Итого по разделу | 91 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 | 92 | ||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Истоки развития олимпизма в России.Техника безопасности. Низкий старт | 1 | 1 | 02.09.2023 | ||
2 | Олимпийское движение в СССР и современной России. Бег 30 метров с низкого старта. | 1 | 1 | 04.09.2023 | ||
3 | Воспитание качеств личности на занятиях физической культурой и спортом. Эстафетный бег. Низкий старт | 1 | 1 | 07.09.2023 | ||
4 | Соблюдение правил техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями. Низкий старт. | 1 | 09.09.2023 | |||
5 | Тактическая подготовка. Старт с опорой на одну руку. Прыжки в длину с разбега. | 1 | 1 | 11.09.2023 | ||
6 | Планирование занятий технической подготовкой. Старт с опорой на одну руку. | 1 | 14.09.2023 | |||
7 | Способы и процедуры оценивания техники двигательных действий. Метание мяча | 1 | 1 | 16.09.2023 | ||
8 | Оценивание оздоровительного эффекта занятий физической культурой. Метание мяча | 1 | 1 | 18.09.2023 | ||
9 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча весом 150г | 1 | 1 | 21.09.2023 | ||
10 | Упражнения для профилактики и коррекции осанки. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м и 60м | 1 | 1 | 23.09.2023 | ||
11 | Упражнения для профилактики нарушения осанки. Кроссовая подготовка | 1 | 1 | 25.09.2023 | ||
12 | Кросс 1000 метров | 1 | 1 | 28.09.2023 | ||
13 | Передача мяча после отскока от пола | 1 | 1 | 30.09.2023 | ||
14 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 3 км | 1 | 1 | 02.10.2023 | ||
15 | Ловля мяча после отскока от пола | 1 | 1 | 05.10.2023 | ||
16 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Ловля мяча после отскока от пола | 1 | 1 | 07.10.2023 | ||
17 | Бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения | 1 | 1 | 09.10.2023 | ||
18 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье | 1 | 1 | 12.10.2023 | ||
19 | Бросок мяча в корзину двумя рукам от груди после ведения | 1 | 1 | 14.10.2023 | ||
20 | Бросок мяча в корзину двумя рукам от груди после ведения | 1 | 1 | 16.10.2023 | ||
21 | Бросок мяча в корзину двумя рукам от груди после ведения | 1 | 1 | 19.10.2023 | ||
22 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из положения лежа на спине | 1 | 1 | 21.10.2023 | ||
23 | Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов | 1 | 1 | 23.10.2023 | ||
24 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | 1 | 1 | 26.10.2023 | ||
25 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой. Акробатические пирамиды | 1 | 1 | 06.11.2023 | ||
26 | Акробатические пирамиды. | 1 | 1 | 09.11.2023 | ||
27 | Стойка на голове с опорой на руки | 1 | 1 | 11.11.2023 | ||
28 | Стойка на голове с опорой на руки | 1 | 1 | 13.11.2023 | ||
29 | Стойка на голове с опорой на руки | 1 | 16.11.2023 | |||
30 | Комплекс упражнений степ-аэробики | 1 | 1 | 18.11.2023 | ||
31 | Комплекс упражнений степ-аэробики | 1 | 1 | 20.11.2023 | ||
32 | Комбинация на гимнастическом бревне | 1 | 1 | 23.11.2023 | ||
33 | Комбинация на гимнастическом бревне | 1 | 25.11.2023 | |||
34 | Комбинация на низкой гимнастической перекладине | 1 | 1 | 27.11.2023 | ||
35 | Комбинация на низкой гимнастической перекладине | 1 | 1 | 30.11.2023 | ||
36 | Лазанье по канату в два приёма | 1 | 1 | 02.12.2023 | ||
37 | Лазанье по канату в два приёма | 1 | 1 | 04.12.2023 | ||
38 | Преодоление препятствий наступанием. Прием мяча сверху и снизу. | 1 | 1 | 09.12.2023 | ||
39 | Преодоление препятствий наступанием. Прием мяча сверху и снизу. | 1 | 1 | 07.12.2023 | ||
40 | Преодоление препятствий прыжковым бегом. Верхняя прямая подача мяча. | 1 | 1 | 11.12.2023 | ||
41 | Преодоление препятствий прыжковым бегом. Верхняя прямая подача мяча. | 1 | 1 | 14.12.2023 | ||
42 | Фестиваль «Мы и ГТО». (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 4 ступени | 1 | 1 | 16.12.2023 | ||
43 | Эстафетный бег. | 1 | 1 | 18.12.2023 | ||
44 | Прыжки с разбега в длину и в высоту | 1 | 1 | 21.12.2023 | ||
45 | Прыжки с разбега в длину и в высоту | 1 | 1 | 23.12.2023 | ||
46 | Метание малого мяча в катящуюся мишень | 1 | 1 | 25.12.2023 | ||
47 | Метание малого мяча в катящуюся мишень | 1 | 1 | 28.12.2023 | ||
48 | Техника безопасности во время занятий по лыжной подготовке. Торможение на лыжах способом «упор» | 1 | 1 | 08.01.2024 | ||
49 | Торможение на лыжах способом «упор» | 1 | 1 | 11.01.2024 | ||
50 | Поворот упором при спуске с пологого склона | 1 | 1 | 13.01.2024 | ||
51 | Поворот упором при спуске с пологого склона | 1 | 1 | 15.01.2024 | ||
52 | Преодоление естественных препятствий на лыжах | 1 | 1 | 18.01.2024 | ||
53 | Преодоление естественных препятствий на лыжах | 1 | 1 | 20.01.2024 | ||
54 | Переход с одного хода на другой во время прохождения учебной дистанции | 1 | 1 | 22.01.2024 | ||
55 | Переход с одного хода на другой во время прохождения учебной дистанции | 1 | 1 | 25.01.2024 | ||
56 | Спуски и подъёмы во время прохождения учебной дистанции | 1 | 1 | 27.01.2024 | ||
57 | Спуски и подъёмы во время прохождения учебной дистанции | 1 | 1 | 29.01.2024 | ||
58 | Коньковый ход | 1 | 1 | 01.02.2024 | ||
59 | Переход с конькового хода на классический ход | 1 | 03.02.2024 | |||
60 | дистанция 3 км | 1 | 1 | 05.02.2024 | ||
61 | Подъем "полуелочкой" и торможение "плугом" | 1 | 1 | 08.02.2024 | ||
62 | Подъем "полуелочкой" и торможение "плугом" | 1 | 1 | 10.02.2024 | ||
63 | Торможение плугом. | 1 | 1 | 12.02.2024 | ||
64 | Торможение плугом.Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на лыжах 2 км | 1 | 1 | 15.02.2024 | ||
65 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на лыжах 2 км | 1 | 1 | 17.02.2024 | ||
66 | Верхняя прямая подача мяча | 1 | 1 | 19.02.2024 | ||
67 | Верхняя прямая подача мяча | 1 | 1 | 22.02.2024 | ||
68 | Передача мяча через сетку двумя руками сверху | 1 | 1 | 24.02.2024 | ||
69 | Перевод мяча за голову | 1 | 1 | 26.02.2024 | ||
70 | Передача мяча через сетку двумя руками сверху | 1 | 1 | 29.02.2024 | ||
71 | Перевод мяча за голову | 1 | 1 | 02.03.2024 | ||
72 | Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов | 1 | 1 | 04.03.2024 | ||
73 | Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов | 1 | 1 | 07.03.2024 | ||
74 | Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов | 1 | 1 | 09.03.2024 | ||
75 | Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов | 1 | 1 | 11.03.2024 | ||
76 | Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов | 1 | 1 | 14.03.2024 | ||
77 | История ВФСК ГТО, возрождение ГТО. Правила выполнения спортивных нормативов 4 ступени. Правила ТБ. Первая помощь при травмах | 1 | 1 | 16.03.2024 | ||
78 | История ВФСК ГТО, возрождение ГТО. Правила выполнения спортивных нормативов 4 ступени. Правила ТБ. Первая помощь при травмах | 1 | 1 | 18.03.2024 | ||
79 | Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов. | 1 | 1 | 21.03.2024 | ||
80 | Техника безопасности на уроках по спортивным играм и легкой атлетике. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м и 60м | 1 | 1 | 01.04.2024 | ||
81 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1500м | 1 | 1 | 04.04.2024 | ||
82 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1500м | 1 | 1 | 06.04.2024 | ||
83 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 3 км | 1 | 1 | 08.04.2024 | ||
84 | Передача мяча после отскока от пола | 1 | 1 | 11.04.2024 | ||
85 | Игровая деятельность с использованием разученных технических приемов | 1 | 1 | 13.04.2024 | ||
86 | Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов | 1 | 1 | 15.04.2024 | ||
87 | Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов | 1 | 1 | 18.04.2024 | ||
88 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | 1 | 1 | 20.04.2024 | ||
89 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см | 1 | 1 | 22.04.2024 | ||
90 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см | 1 | 1 | 25.04.2024 | ||
91 | Бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения. | 1 | 1 | 27.04.2024 | ||
92 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье | 1 | 1 | 29.04.2024 | ||
93 | Ловля мяча после отскока от пола | 1 | 1 | 02.05.2024 | ||
94 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами | 1 | 1 | 04.05.2024 | ||
95 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из положения лежа на спине | 1 | 1 | 06.05.2024 | ||
96 | Упражнения для коррекции телосложения. | 1 | 1 | 11.05.2024 | ||
97 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча весом 150г | 1 | 1 | 13.05.2024 | ||
98 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Стрельба (пневматика или электронное оружие) | 1 | 1 | 16.05.2024 | ||
99 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10м | 1 | 1 | 18.05.2024 | ||
100 | Эстафетный бег. | 1 | 1 | 20.05.2024 | ||
101 | Фестиваль «Мы и ГТО». (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 4 ступени | 1 | 1 | 24.05.2024 | ||
102 | Фестиваль «Мы и ГТО». (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 4 ступени. Внеурочная деятельность. | 1 | 1 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 | 87 | |||
8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | История ВФСК ГТО, возрождение ГТО. Правила выполнения спортивных нормативов 4-5 ступени. Правила ТБ. Первая помощь при травмах | 1 | 06.09.2023 | |||
2 | Составление планов для самостоятельных занятий | 1 | 06.09.2023 | |||
3 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см | 1 | 1 | 08.09.2023 | ||
4 | Профилактика умственного перенапряжения | 1 | 13.09.2023 | |||
5 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча весом 150г | 1 | 1 | 13.09.2023 | ||
6 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10м | 1 | 1 | 15.09.2023 | ||
7 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м и 60м | 1 | 1 | 20.09.2023 | ||
8 | Бег на короткие дистанции. 60м. 100м. | 1 | 1 | 20.09.2023 | ||
9 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из положения лежа на спине | 1 | 1 | 22.09.2023 | ||
10 | Бег на средние дистанции. 400м | 1 | 1 | 27.09.2023 | ||
11 | Бег на длинные дистанции. 1000м. | 1 | 1 | 27.09.2023 | ||
12 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | 1 | 1 | 29.09.2023 | ||
13 | Бег на длинные дистанции. 1500м | 1 | 1 | 04.10.2023 | ||
14 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1500м или 2000м | 1 | 1 | 04.10.2023 | ||
15 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами | 1 | 1 | 06.10.2023 | ||
16 | Прыжок в длину с места | 1 | 1 | 11.10.2023 | ||
17 | Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». | 1 | 1 | 11.10.2023 | ||
18 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье | 1 | 1 | 13.10.2023 | ||
19 | Прыжки в длину с разбега | 1 | 1 | 18.10.2023 | ||
20 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 3 км | 1 | 1 | 18.10.2023 | ||
21 | Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | 1 | 1 | 20.10.2023 | ||
22 | Правила проведения соревнований по сдаче норм комплекса ГТО | 1 | 1 | 25.10.2023 | ||
23 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Стрельба (пневматика или электронное оружие). Игра. | 1 | 1 | 25.10.2023 | ||
24 | Фестиваль «Мы сдадим ГТО». (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 4-5 ступени | 1 | 1 | 27.10.2023 | ||
25 | Способы учёта индивидуальных особенностей. Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой. | 1 | 08.11.2023 | |||
26 | Акробатические комбинации | 1 | 1 | 08.11.2023 | ||
27 | Акробатические комбинации. | 1 | 1 | 10.11.2023 | ||
28 | Коррекция нарушения осанки | 1 | 15.11.2023 | |||
29 | Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне | 1 | 1 | 15.11.2023 | ||
30 | Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне. | 1 | 1 | 17.11.2023 | ||
31 | Упражнения для профилактики утомления | 1 | 22.11.2023 | |||
32 | Гимнастическая комбинация на перекладине | 1 | 1 | 22.11.2023 | ||
33 | Дыхательная и зрительная гимнастика | 1 | 1 | 24.11.2023 | ||
34 | Гимнастическая комбинация на перекладине | 1 | 1 | 29.11.2023 | ||
35 | Физическая культура в современном обществе. | 1 | 29.11.2023 | |||
36 | Адаптивная и лечебная физическая культура | 1 | 01.12.2023 | |||
37 | Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях | 1 | 1 | 06.12.2023 | ||
38 | Правила проведения самостоятельных занятий при коррекции осанки и телосложения | 1 | 1 | 06.12.2023 | ||
39 | Всестороннее и гармоничное физическое развитие | 1 | 1 | 08.12.2023 | ||
40 | Коррекция избыточной массы тела | 1 | 1 | 13.12.2023 | ||
41 | Вольные упражнения на базе ритмической гимнастики | 1 | 1 | 13.12.2023 | ||
42 | Правила проведения соревнований по сдаче норм комплекса ГТО | 1 | 1 | 15.12.2023 | ||
43 | Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. | 1 | 1 | 20.12.2023 | ||
44 | Прием и передача мяча снизу в парах | 1 | 1 | 20.12.2023 | ||
45 | Прием и передача мяча сверху в парах. | 1 | 1 | 22.12.2023 | ||
46 | Нападающий удар | 1 | 1 | 26.12.2023 | ||
47 | Нападающий удар. | 1 | 1 | 26.12.2023 | ||
48 | Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов | 1 | 1 | 29.12.2023 | ||
49 | Прямой нападающий удар. Инструктаж по технике безопасности при занятиях по лыжной подготовки. | 1 | 10.01.2024 | |||
50 | Прямой нападающий удар. | 1 | 1 | 10.01.2024 | ||
51 | Индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места | 1 | 1 | 12.01.2024 | ||
52 | Техника передвижения на лыжах одновременным бесшажным ходом. | 1 | 1 | 17.01.2024 | ||
53 | Техника передвижения на лыжах одновременным бесшажным ходом | 1 | 1 | 17.01.2024 | ||
54 | Индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места | 1 | 1 | 19.01.2024 | ||
55 | Лыжная подготовка в передвижениях на лыжах, при спусках, подъёмах, торможении | 1 | 1 | 24.01.2024 | ||
56 | Лыжная подготовка в передвижениях на лыжах, при спусках, подъёмах, торможении. | 1 | 1 | 24.01.2024 | ||
57 | Тактические действия в защите | 1 | 1 | 26.01.2024 | ||
58 | Способы преодоления естественных препятствий на лыжах | 1 | 1 | 31.01.2024 | ||
59 | Способы преодоления естественных препятствий на лыжах. | 1 | 1 | 31.01.2024 | ||
60 | Тактические действия в защите | 1 | 1 | 02.02.2024 | ||
61 | Торможение боковым скольжением | 1 | 1 | 07.02.2024 | ||
62 | Торможение боковым скольжением. | 1 | 1 | 07.02.2024 | ||
63 | Тактические действия в нападении | 1 | 1 | 09.02.2024 | ||
64 | Техника передвижения на лыжах одновременно одношажным ходом | 1 | 1 | 14.02.2024 | ||
65 | Техника передвижения на лыжах одновременно одношажным ходом. | 1 | 1 | 14.02.2024 | ||
66 | Тактические действия в нападении | 1 | 1 | 16.02.2024 | ||
67 | Техника передвижения на лыжах по переменно двухшажным ходом | 1 | 1 | 21.02.2024 | ||
68 | Техника передвижения на лыжах по переменно двухшажным ходом. | 1 | 1 | 21.02.2024 | ||
69 | Переход с одного лыжного хода на другой | 1 | 1 | 28.02.2024 | ||
70 | Переход с одного лыжного хода на другой. | 1 | 1 | 28.02.2024 | ||
71 | Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов | 1 | 1 | 01.03.2024 | ||
72 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на лыжах 2 км или 3 км | 1 | 06.03.2024 | |||
73 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на лыжах 2 км или 3 км | 1 | 1 | 06.03.2024 | ||
74 | Повороты с мячом на месте | 1 | 1 | 13.03.2024 | ||
75 | Повороты с мячом на месте. | 1 | 1 | 13.03.2024 | ||
76 | Передача мяча одной рукой от плеча и снизу | 1 | 1 | 15.03.2024 | ||
77 | Передача мяча одной рукой от плеча и снизу. | 1 | 1 | 20.03.2024 | ||
78 | Передача мяча одной рукой снизу | 1 | 1 | 20.03.2024 | ||
79 | Передача мяча одной рукой снизу. | 1 | 1 | 22.03.2024 | ||
80 | История ВФСК ГТО, возрождение ГТО. Правила выполнения спортивных нормативов 4-5 ступени. Правила ТБ. Первая помощь при травмах | 1 | 03.04.2024 | |||
81 | Передача мяча одной рукой снизу,одной рукой от плеча. | 1 | 1 | 03.04.2024 | ||
82 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Стрельба (пневматика или электронное оружие). Игра. | 1 | 05.04.2024 | |||
83 | Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке. | 1 | 1 | 10.04.2024 | ||
84 | Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке | 1 | 1 | 10.04.2024 | ||
85 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | 1 | 12.04.2024 | |||
86 | Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке | 1 | 1 | 17.04.2024 | ||
87 | Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке. | 1 | 1 | 17.04.2024 | ||
88 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см | 1 | 1 | 19.04.2024 | ||
89 | Тактические действия в нападении | 1 | 1 | 24.04.2024 | ||
90 | Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов | 1 | 1 | 24.04.2024 | ||
91 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье | 1 | 1 | 26.04.2024 | ||
92 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из положения лежа на спине | 1 | 1 | 03.05.2024 | ||
93 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10м | 1 | 1 | 08.05.2024 | ||
94 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м и 60м | 1 | 1 | 08.05.2024 | ||
95 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами | 1 | 1 | 10.05.2024 | ||
96 | Прыжок в длину с места | 1 | 1 | 15.05.2024 | ||
97 | Прыжки в длину с разбега. | 1 | 1 | 15.05.2024 | ||
98 | Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» | 1 | 1 | 17.05.2024 | ||
99 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча весом 150г | 1 | 1 | 22.05.2024 | ||
100 | Фестиваль «Мы сдадим ГТО». (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 4-5 ступени | 1 | 1 | 22.05.2024 | ||
101 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1500м или 2000м | 1 | 1 | 24.05.2024 | ||
102 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 3 км. Внеурочная деятельность. | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 | 78 | |||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура, 5-7 классы/ Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура, 5-7 классы/ Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., Общество с ограниченной ответственностью «Русское слово - учебник»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1) http://fizkultura-na5.ru/ Сайт учителей физкультуры "ФИЗКУЛЬТУРА НА 5"
2) http://fiskult-ura.ucoz.ru/ Сайт «ФизкультУра»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1) http://spo.1september.ru/urok/ Сайт «Я иду на урок физкультуры»
2) http://festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей - Российский общеобразовательный портал
3) http://collection.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал. Сборник методических разработок для школы.
4) http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры
5) http://metodsovet.su/forum/15-117-1 образовательный сайт для учителей физической культуры
6) www.school.edu.ru Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту современный центр информационного и библиотечного обслуживания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. "Перспектива" 1 класс
В Рабочую программу включены: программы по всем предметам 1 класса по программе "Перспектива"....
рабочая программа математика 5 класс мерзляк
планирование 5 класс математика Мерзляк...
Образовательная рабочая программа по хоровому классу для эстетического отделения ДШИ
Хоровой класс в школе искусств занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования. задача руководителя хорового класса - привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходи...
Рабочая программа 2- 4 классы к УМК Вербицкой М.
Рабочая программа 2-4 классы к УМК Вербицкой М. составлена по всем требованиям ФГОС....
рабочие программы для 4 класса по ПНШ
Рабочие программы по всем предметам для 4 класса составлены с учетом требований ФГОС. Содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с учетом всех универсальных учебных действий....

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"
Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"
Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....
