Букина Наталья Сергеевна

Сайт учителя математики и информатики

Мы проводим на работе большую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она всегда была жизненной постоянной школой

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, развивающее обучение,

Увлечения: спорт, садоводство

Страна: Россия

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: г. Южно-Сахалинск

Место работы: МАОУ Гимназия № 1 им. А.С. Пушкина

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nsbukina
"В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность, И небо — в чашечке цветка."
Уильем Блейк

С 1994 года, сразу после окончания СахГУ, работаю учителем математики. Жизнь складывалась так, что пришлось сменить несколько учебных коллективов.

Начинала свою профессиональную карьеру в замечательном профессиональном лицее № 9 города Шахтерска. Там прошло становление меня, как учителя, в слаженном педагогическом коллективе я очень многому научилась. Работая в Шахтерске, в 2004 году стала лауреатом конкурса "Учитель года-2004 среди инженерно-педагогических работнков Сахалинской области".С 2005 года имею высшую квалификационную категорию.

С 2011 года судьба забросила нашу семью в город Поронайск, где продолжился мой профессиональный рост в другом чудесном коллективе МБОУ СОШ № 8, где я работала заместителем директора. Под моим руководством были реализованы проекты "Дистанционное образование", "Сочи-2014".  Там же я стала победителем городских педагогических чтений, опубликовала свою работу в сборнике "Завуч инфо" № 2, от 10.05.2014 г

С 2015 года работаю заместителем директора МАОУ Гимназия № 1 им. А.С. Пушкина города Южно-Сахалинска.

 

О себе

Государственные образовательные стандарты второго поколения направлены на согласование потребностей и интересов, предъявляемых к образованию личностью, обществом и государством. Жизнь вокруг нас находится в постоянном движении, мир изменяется порой с такой быстротой, что нас это просто пугает. И то, насколько сегодняшний ученик завтра сможет проявить гибкость, мобильность, способность к саморазвитию и самообразованию, определит его личную успешность и государственную полезность.

В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
Цель: Постоянное повышение профессиональной компетенции через внедрение инновационных технологий
Задачи:
1. Научиться применять дистанционные технологии совместно с интерактивной доской.
2. Научиться создавать интерактивные тесты.
3. Осуществлять проектно-исследовательскую деятельность.
4. Повысить уровень педагогической компетенции.
Инновационная деятельность является важнейшим условием достижения поставленной цели и задач, профессионального развития, самосовершенствования. Педагогическая профессия, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Несмотря на то, что дистанционные технологии начали распространяться еще в 1999 году, для меня она является инновацией. Как сказал Д.А. Медведев «… Мы должны добиваться того, чтобы дети имели возможность получить качественное образование в любой точке нашей огромной страны. Это главная целевая задача!»

Эти слова стали отправной точкой в написании проекта «Дистанционное образование» и заставили стать его участником. Я не преследую цели замены дистанционными уроками живое человеческое общение и живые уроки. Тем не менее, сегодня оно позволяет решить проблему базового уровня усвоения учебного материала всеми учениками. Дистанционное обучение – это «палочка – выручалочка» в те дни, когда ребёнок не посещает школу из-за длительной болезни или по каким – то другим объективным причинам. В дистанционном режиме обучения я использую электронную почту – для рассылки учебных заданий и получения их обратно, программу Скайп – для занятий в реальном режиме, ресурсы всевозможных сайтов www.videouroki.net, http://school-cjllechion.edu.ru/, www.interneturok.ru .

Обучение через скайп отличается эффективностью. Это связано с тем, что Skype – программа, за которую не нужно платить. Ее очень просто скачать и установить на компьютере. Плюсом является и то, что заниматься дополнительно по Cкайпу ребенок может тогда, когда - болен и не может посещать школу, - часто пропускает занятия из-за болезней и отстает по программе, - не успевает за темпом изучения программы в школе с учителем, - есть желание заниматься по некоторым предметам более интенсивно. К тому же когда ребенок занимается по скайпу дома и родители могут присутствовать на занятии. Этот вид дистанционного обучения хорош и тем, что освобождает преподавателя и ребенка от необходимости ходить друг к другу домой. Это крайне существенно в зимнее время года или тогда, когда занятия происходят далеко от дома. Сегодня я научилась использовать данную программу  в рамках реального урока: ребенок находится дома ( например, из-за болезни ) возле монитора и видит все – то, что происходит в классе.  Очень большим помощником здесь является интерактивная доска. Программа Скайп позволяет осуществлять доступ к моему экрану, где  работа происходит на интерактивной доске. При этом ученик четко видит все то, что происходит на экране, может задать вопрос как любой ученик в классе. Учитель имеет возможность также задавать вопросы. Этот метод эффективен уже потому, что у ребенка нет пробелов в знаниях, учителю не надо дополнительно с ним заниматься. В данной программе я осуществляю дополнительные занятия с учениками по подготовке к ОГЭ/ЕГЭ. После уроков, когда концентрация внимания ослаблена, ученики устали –это, чаще всего, не эффективно. В удобное (заранее оговоренное время) работа осуществляется через Скайп, используя ресурсы ФИПИ http://fipi.ru/view/sections/236/docs/ – открытый банк  заданий, мы просматриваем те задания, которые вызывают затруднение. Опять же доступ к экрану  позволяет показать решения заданий в различных средах, будь то Паскаль, или Excel. Здесь тесно переплетаются две инновации – работа с интерактивной доской и применение дистанционных технологий. Через данную программу осуществляются консультации по выполнению домашних заданий, при работе с проектами и исследовательской деятельностью, при создании буклетов, презентаций, видеороликов. Дистанционное образование на этом не заканчивается. Я -  активный участник Всероссийских и Международных  видеокоференций, семинаров; дважды проходила КПК в дистанционном режиме на сайте «Первое сентября»,  получаю профессиональную переподготовку в РИБиУ. В рамках данного проекта под моим руководством в школе была создана локальная сеть.  Постоянно повышаю свое образование. Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высоко образованной, интеллектуально развитой личности. Сама жизнь диктует школе новые ориентиры и перспективы в развитии образования. Педагогическая профессия, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Одно из важнейших качеств, которое характеризует компетентность – инициатива, внутреннее пробуждение к новым формам деятельности, руководящая роль, в каком либо действии. Инициатива представляет собой разновидность общественной активности, социального  творчества; характеризуется тем, что человек берет на себя большую меру ответственности, чем этого требует простое соблюдение общественных норм.  Проявляя инициативу, учитель находит новое, более эффективное, нужное, становясь при этом наиболее  компетентным.

Обучая, я обучаюсь сама, совершенствую свое мастерство: даю открытые уроки, активно участвую в работе методического объединения, различных творческих групп и семинаров.  Работая по технологии развивающего обучения и безотметочной системы контроля, создаю такие условия, чтобы обучающиеся чувствовали себя личностью, творцами. 

     На  уроках стремлюсь к тому, чтобы каждый ученик  раскрывал свои возможности, реализовывал  и развивал свой творческий потенциал, обеспечиваю исследовательский характер и практическую направленность обучения, даю знания, необходимые для применения в дальнейшей деятельности и продолжения образования. Работаю над формированием у обучающихся самооценки и самоконтроля, что дает возможность им выходить в рефлексивную позицию и демонстрировать культуру самоконтроля. Через использование активных форм и методов преподавания, направленных на развитие критического и логического мышления, ясности и точности мысли,  постепенно шаг за шагом  формирую у детей учебные умения, которые способствуют формированию прочных, глубоких знаний по предмету.

     Моих обучающихся отличает сплоченность, высокая общественная активность, ответственное отношение к учению,  сознательная дисциплина, а также высокий уровень интеллектуального развития, системность математических знаний. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Евгений Онегин А.С. Пушкин

 

Мой взгляд на мир

Мечта стать учителем у меня была еще с детства. Для меня школа — это творческий мир, где каждый урок неповторим, это бесконечная дорога к себе, к миру познания. Кого мы встретим на своем пути? Кто подаст руку помощи? Как не отказаться от своего мнения, быть свободными и открытыми?

"Чтобы быть хорошим преподавателем,  нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь." Василий Осипович Ключевский

Мудрый учитель сумеет понять и поддержать своих воспитанников, когда они делают выбор в жизни. Для каждого важно поверить в себя, найти призвание.

Когда я вхожу в класс и начинаю урок, пристально всматриваюсь в глаза ребят. Какие они разные! У каждого свои мысли, идеи, мир, который нельзя разрушить, и всем надо помочь раскрыться, в каждом увидеть лучик, выработать свой маршрут успешности. Понимаю, что от меня зависит будущее этого маленького человека. Я радуюсь, когда мои ученики становятся лауреатами всероссийских и региональных конкурсов, принимают участие в праздниках и проектах, увлекаются предложенными мною начинаниями и стремлениями, сами планируют и предлагают свои задумки, которые мне хочется претворить в жизнь. Когда встречаешься с выпускниками, и радуешься их успехам.

Главное для учителя — быть самим собой, примером для всех. Приятно, когда учащиеся понимают и воспринимают учителя как талантливого, терпеливого, интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ученика, нужно представить себя на его место, необходимо постараться думать и мыслить так же, как он. Как же это трудно, но необходимо. Жизнь — бесконечное познание.

Многие ребята боятся и сомневаются в своих способностях — именно в этот момент больше всего им нужна учительская поддержка и внимание. Возможность поверить в свои силы так необходима! Какое счастье — видеть глаза ребенка, получившего признание и одобрение, даже самый маленький успех — это уже победа! Вижу своих учеников, их улыбки, желание постигать новое и неизученное и понимаю, что все не зря, каждый из нас идет к намеченной цели. Бывают такие моменты, что кажется: у меня ничего не получается, и опускаются руки, мучают сомнения… Тогда я начинаю понимать, что права не имею бросить все, бросить именно сейчас, когда мы вместе, и начинаю искать ключик-выход, чтобы всех вовлечь в общее дело. Никто из моих ребят не должен остаться одинок! Нашла, придумала, и опять они объединены одной целью. Зажженная искорка в глазах ребенка, заинтересованный радостный взгляд, улыбка от вовремя сказанных добрых и подбадривающих слов. И вот долгожданный момент исполнения одной мечты на всех. Минуты уныния проходят, остается только желание жить и работать, находить что-то новое и интересное, чтобы все были довольны, и я понимаю, что мои терзания были не напрасны.

Хорошо иметь желающих учиться среди детей, родителей и коллег. Это вдохновляет и радует. Я чувствую радость, когда встречаю бывших учеников, и они рассказывают, что изменилось в их жизни. Как повлияла на их жизнь математика.

Мне очень хочется научить детей всему тому, что знаю и даже тому, чего не знаю. Ведь главное - научить мыслить, оставить след в их душах, породить в них потребность думать, спорить, отстаивать свою точку зрения. Научить их тому, чему другие не научат. Показать, какие возможности перед ними открыты. Помочь определиться в жизни, говорить с ними о том, что волнует их больше всего в их возрасте.

Приходя домой, я часто вспоминаю слова Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Да, иногда нет сил после того, как проведешь семь уроков, но, проверяя тетради, вспоминаешь детей, которые ждут от тебя что-то новое, интересное, их слова, милые лица, восхищенные рассказы, и понимаешь, что все, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать.

Я горжусь, что выбрала профессию учителя!

Мои достижения

Приложение 1

Результаты  ОГЭ  по математике за 3 года

 

«5»(%)

«4»(%)

«3»(%)

«2»(%)

КЗ (%)

УО (%)

2016-2017

17,3

60,6

12,5

0

87,5

100

2017-2018

15,8

66,7

17,5

0

82,5

100

2018-2019

19

67

14

0

86

100

Город  2019

9%

43%

39%

10%

52%

90%

Область 2019

5,7%

37,1%

45,4%

11,8%

42,8%

88,2%

 

Результаты ЕГЭ по математике (профильная) за 3 года

 

Кол-во  / %

2018-2019

2017-2018

2016-2017

Количество сдававших

33/41%

49/54,4%

57 чел / 76 %

Средний балл по школе

59,7

49

48

Количество выпускников, набравших 100 баллов

0

0

0

Количество выпускников, набравших 100-90 баллов

0

0

0

Количество выпускников, набравших  80-89 баллов

4- 

Дю Хи Док 84

Петров А. 82

Иваницкая А. 80

Кузнецова Д. 80

0

1

Храмов А-84

Количество выпускников набравших от 60-80 баллов

12(36,4%)

13/(26,5%)

15 (26%)

Количество выпускников, перешедших минимальный порог

33(100%)

46/93,8%

53 (93 %)

Количество выпускников, не  перешедших минимальный порог

0

3

 

4

 

Моё портфолио

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы - пустота, обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им достигать»

Учиться, повышать свою квалификацию, профессионально самосовершенствоваться — одно из основных современных качеств учителя.

Педагог обязан использовать цифровые технологии визуального творчества, развивать коммуникативные компетентности обучающихся.

Педагог обязан использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников.

Профессия учитель — творческая профессия. Свобода личная и профессиональная — необходимые условия для творчества.

Курсы повышения квалификации

ГБОУДПО ИРОСО "Подгтовка обучающихся к учкастию в предметных олимпиадах как эффективная форма повышения качества естественно - математичекого и географического образования" , 2017, удостоверение №6716

ГБОУДПО ИРОСО "Повышение качества естественно-математического образования в условиях реализации ФГОС общего образования", 2018, удостоверение № 8662

ГБОУДПО ИРОСО "Управление образовательной организацией в условиях системных изменений", 2019, удостоверение №2229

АНО ДПО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», "Формирование управленческих компетенций для стратегического проектирования и реализации концепций и программ развития", 2018 г удостоверение № 14328

Открытый институт «развивающее образование», "Организационно-метадические и содержательные вопросы перехода на ФГОС среднего общего образования", 2018, удостоверение № 742-18

ФГБОУ ФИОКО "Оценка качества образования в образовательной организации", 2019,  удостоверение № 007263

Мои публикации:
Алгебра
Информатика и ИКТ
Материалы к аттестации
Общепедагогические технологии
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: