Нуржанова Жанар Сакеновна

Сайт педагога-психолога и учителя самопознания

Уча других, мы учимся сами

Профессия: педагог-психолог, учитель самопознания

Профессиональные интересы: Вырасти вместе со своими учениками

Увлечения: психология детства

Страна: Казахстан

Населенный пункт: с.Каргалы

Место работы: Каргалинская средняя школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nurzhanova-zhanar-sakenovna
Обучать — значит вдвойне учиться
Коменский Я.

Этот сайт ө это возможность узнать еще больше и еще больше понять!

«Я люблю дело, которым я занимаюсь. Я люблю делать то дело, которое люблю!» 

Профессия педагога-психолога для меня:

- способ самовыражения;

- занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;

- профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;

- профессия  как форма самопознания;

- профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни;

- профессия, которая дает мне силы для жизни и тяжелых испытаний судьбы;

- профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю;

- профессия, которая позволила мне мой недостаток, как я думала раньше, превратить в достоинство, и значимое профессиональное качество ( эмпатия, чуткость и доброта); перфекционизм.

О себе

Я люблю свою профессию,Что ещё люблю? Многое: люблю отдыхать на природе, люблю, когда вся семья собирается вместе,  люблю печь, готовить, читать, танцевать,  люблю юмор,  автомобиль, спорт,  туризм, путешествия, люблю сладкое, цветы, люблю стихи,  науку, школу, звонкий  смех детей детей, психологию,  просто люблю находить в жизни маленькие чудеса  и от души им радоваться. Стараюсь  не унывать, верю, что всё самое лучшее ещё впереди!

Стараюсь учить  добру, уважению друг к другу, честности... Люблю детей, в каждом стараюсь видеть  - ЛИЧНОСТЬ. 

Нам  вверены детские души! Именно им мы помогаем  найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается! И потому мое главное психологическое кредо: не навреди!

Я согласна с высказыванием:   "Учатся только у тех, кого любят, Любят тех, у кого испытывают успех!"

Каждый человек рано или поздно начинает задавать себе вопросы: «Кем быть?» и «Каким быть?». Ответы на них не даются просто, вызывают множество переживаний, потому,  что жизненно важны. У меня с этим все было гораздо проще…

Главным достижением в своей деятельности я считаю признание и уважение учеников, чего сегодня добиться не так уж и просто.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: Аркти, 2001. - 224 с.
  2. Кузнецова Л.В. Особенности мотивационно-волевой готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению: Канд. дис. - М., 1986.
  3. Лубовский В.И. Высшая нервная деятельность и психические особенности детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1972. - № 4.
  4. Лубовский В.И. Задержка психического развития // Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М., 2003.
  5. Лубовский В.И., Переслени Л.И. Дети с задержкой психического развития. - М., 1983.
  6. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клиническая и нейропсихологическая диагностика) - М., 1995.
  7. Марковская И.Ф. Клинико-катамнестический анализ задержки развития соматогенного генеза // Дефектология. - 1993. - № 1.
  8. Марковская И.Ф. Клинико-нейропсихологические основы диагностики и коррекции ЗПР у детей // Клинико-генетическое и психолого-педагогическое изучение и коррекция аномалий психического развития у детей. - М., 1991.
  9. Буя Т.А. Игра в эстетическом воспитании младшего школьника // Начальная школа. - 1997. - № 2. - С.40-43.
  10. Венгер А.Л., Цукерман Г.А.. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос-Пресс, 2005. - 159 с.
  11. Виноградова А.Д. и др. Психолого-педагогическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. - СПб., 1995.
  12. Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. - М.: Академический Проект, 2004. - 142 с.
  13. Волочков А.А., Вяткин Б.А. Индивидуальный стиль учебной активности в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. - 1999. - № 5. - С.10.
  14. Выговская Л. П. Эмпатийные отношения младших школьников, воспитывающихся вне семьи // Психологический журнал. - 1996. - Т.17, № 4.
  15. Гаврилова Т.П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков // Психология межличностного познания. - М., 1981.
  16. Гагай В.В. Роль учебных заданий в развитии творческого мышления младших школьников // Начальная школа. - 1991. - № 6. - C.2-5.
  17. Карцева Т.Б. Изменение образа Я в ситуациях жизненных перемен: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М.; 1989. - 25 с.
  18. Ключникова Г.А. Методика изучения самооценки школьников // Вопросы психологии. - 1984. - №1. - С.25-29.
  19. Козиев В.Н. Психологический анализ профессионального самосознания учителя: Автореф. канд. дис. - Л., 1980.
  20. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М., 1984. - 335 с.
  21. Кон И.С. Категория "Я" в психологии // Психологический журнал. - 1981. - Т. 2, № 3. - С.25-37.
  22. Кон И.С. Открытие "Я". - М., 1978. - 367 с.
  23. Корнеева Л.Н. Самооценка как фактор саморегуляции пилота: Автореф. канд. дис. - Л., 1984. - 17 с.
  24. Липкина А.И. Психология самооценки школьника: Автореф. докт. дис. - М., 1968. - 35 с.
  25. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М., 1976.

Мой взгляд на мир

 Каждому человеку очень важно, хотя бы раз в жизни, пережить чувство успешности.
Я хорошо понимаю термин "профессиональное сгорание". Отнюдь не призываю жить только работой!  Школа, это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога,  учителя, можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает, не прост. На психологическом этапе тоже много трудностей и препятствий.  Добиться успеха психологу  помогают наука, способности, оптимизм. Перелистывая страницы своего школьного  романа, хочу отметить, что всегда старалась учиться,  и мне это очень  нравилось и нравится!        

«Учение – вот что нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить» (Д. С. Лихачев). Мне странно слышать, когда человек говорит «Я  всё знаю» или «Я не люблю учиться».

Мои достижения

Участие и победы в международных конкурсах,олимпиадах, публикации в электронных СМИ

Моё портфолио

Реализация  государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога, как участника образовательного процесса.

Работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев.

Введение указанных критериев («Психологическая копилка») определяет весь процесс модернизации психолога–педагогической подготовки участников образовательного процесса.

Школа работает по программе развития «Психолого-педагогическое сопровождение готовности учащихся сельской школы к социальному определению. Мной был разработан - Модуль. Психологическое сопровождение программы развития школы.

Ø     Цель психологического сопровождения является: создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

 

Ø     В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:

 

 

Ø     1. Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.

 

Ø     2. Формировать у обучающих способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению.

 

Ø     3. Создавать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. Реабилитировать и социально адаптировать  школьника к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным членом общества.

 

 

Психологическая  деятельность – это планируемый и организуемый  процесс, который включает в себя работу с учащимися педагогическим коллективом, родителями и внешкольными организациями.

 

Планирование осуществляется с помощью основных направлений:

Психодиагностическая работа

Психопрофилактическая работа

Психоконсультационная работа

Коррекционная и развивающая работа

Психопросвещение
 

Конкретная работа по основным направлениям:

 

Психодиагностическая - отслеживание и выявление особенности психологического развития ребенка, сформированность определенных психологических новообразований, соответствие уровню развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества. В ходе работы осуществляется:

·      изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования);

·       формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза);

·      разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы  с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований;

·      представление циклограммы мониторинговых исследований качества образования в соответствии с критериями:

- профессиональной деятельности учителя;

- оснащенности образовательного процесса;

-  результатов образовательной деятельности;                    

- индивидуальных внеучебных достижений.

 

Психопрофилактическая - профилактика и преодоления отклонений в социальном и психологическом здоровье. Обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей. В ходе работы осуществляется:

·      разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;

·      выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;

·      предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.

 

Коррекционно-развивающая - создание социально-психологических условий для успешного психологического развития . Работа осуществляется по специально подобранным программам.

 

Психопросвещение и консультирование – психологическое просвещение школьников, которое ориентировано на социально - психологические знания необходимые в обучении, в  общении.

 

·        Консультации педагогов - форма сотрудничества психолога + педагог а в решение школьных проблем и профессиональных задач.

 

·        Просвещение родителей - ориентировано на вовлечение их  в сопровождении ребенка в процессе школьного обучения, создание ситуации сотрудничества и ответственности по отношению к проблемам школьного обучения и развития.

 

Профориентационная – раскрытие личностного своеобразия каждого подростка и признание его права на самостоятельный поиск профессионального пути.

 

Ø     Младшее звено. Основная цель - создать условия для адаптации, развития и формирования личности.

Ø     Работа по программе «Лестница роста»

 

Ø     Среднее звено. Основная цель- организация учебной деятельности с учетом мотивационной сферы, интересов и склонностей учащихся.

Ø     Работа по программе «Школа пятиклассника»

 

Ø     Старшее звено. Основная цель - профессиональное самоопределение с целью адаптации личности в обществе; создание условий для успешной адаптации; профилактика тревожности, неуверенности в себе и в своих силах, активизация внутренних ресурсов учащихся, оказание подростками психологической поддержки и сохранения здоровья при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Добавить грамоту в портфолио