Нуштаева Надежда Анатольевна

Ваш учитель-логопед

Любить работу и детей одинаково сильно - в этом вся суть настоящего педагога.

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Карьерный рост, познание нового.

Увлечения: Педагогика, разработка развивающих пособий.

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г.Челябинск

Место работы: МБДОУ ДС №73

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nushtaeva-nadezhda-anatolevna
Лучшее, что мы можем дать нашим детям, – это научить их любить себя.
Луиза Хэй

Общие советы родителям по проведению занятий дома.

Артикуляционная гимнастика.

 

Артикуляционные упражнения играют огромную роль, т. к. они способствуют развитию речевого аппарата, благодаря чему дети учатся управлять им и справятся с произношением даже сложных звуков.

Делать артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, 1-2 раза в день по 3-5 минут. Все упражнения должны выполняться без напряжения (ребёнок сидит спокойно, плечи не поднимаются). Каждое упражнение следует выполнять по пять раз, каждый подход не дольше 5 секунд (под счёт, который ведёт взрослый). В день добавлять по одному новому упражнению, а при затруднении выполнения упражнения нужно вернуться к более простому.

Базовый комплекс артикуляционных упражнений:

 

 

  • «Заборчик» – удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены.
  • «Трубочка» – вытягивание губ вперёд трубочкой (зубы сомкнуты).
  • «Заборчик-трубочка» – чередование положения губ в улыбке и трубочкой.
  • «Лопатка» – удерживание широкого языка на нижней губе в спокойном, расслабленном состоянии.
  • «Иголка» – удерживание узкого языка между резами.
  • «Лопатка-иголка» – чередование соответствующих упражнений.
  • «Шлагбаум»  - поднимание языка за верхние зубы (рот открыт, но не слишком широко).
  • «Качели» - чередование движений языка вверх и вниз с удерживанием в течение пяти секунд в каждой позиции.
  • «Блинчик» - удерживание языка за нижними зубами в спокойном, расслабленном состоянии.
  • «Потягушки» - высунуть язык и тянуться им к носу, к подбородку, к правому уголку рта и к левому.

 

 

Важно, чтобы занятия дома были похожи не на уроки, а на игру. Придумывайте различные истории, чтобы увлечь ребенка. Если проводить занятия в виде игр, то малыш будет охотнее учиться правильно говорить, что, безусловно, поможет достичь больших результатов в короткие сроки.

Ни в коем случае не злитесь, если у ребенка что-то не выходит! Исправить  произношение непросто, нельзя за одно занятие научить малыша произносить четко и ясно все звуки, а также использовать сложные слова. В любом занятии важную роль играет время. Ошибки – это неотъемлемая часть процесса обучения.

Будьте терпеливы, хвалите ребенка даже за самые малые успехи, поддерживаете, если что-то не выходит. Если срываться и ругать малыша, то лучше говорить он не будет, а лишь замкнется в себе, что может усугубить речевые проблемы.

Занятия должны быть регулярными. Лучше упражняться по 5 минут в день, чем раз в неделю 1,5 часа. В самом начале можно начинать занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая их до 15-20 минут два раза в день.

 

 

 

 

О себе

Я работаю учителем-логопедом в ДОУ 5 лет, а значит все это время нахожусь в атмосфере звуков, артикуляции, дыхания, просодики, лексики и грамматики.

Процесс от общения с детьми захватывает и поглощает полностью. Я полюбила эту профессию и стараюсь совершенствовать свои знания и умения, постоянно нахожусь в поиске новых форм и методов коррекционного обучения.

Профессия "логопед" - дело всей моей жизни!!!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Детская психология

Добавить грамоту в портфолио