Обабкова Вера Юрьевна

Сайт учителя черчения

Учитель, подготовь ученика, у которого сможешь учиться сам!

Профессия: учитель черчения

Профессиональные интересы: ЦОР

Увлечения: здоровый образ жизни

Страна: Россия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г.Нерюнгри

Место работы: МОУ ИТЛ №24

Звание, ученая степень: Отличник просвещения Республики Саха (Якутия)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/obabkova-vera-yurevna
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрические тела».
Ле Корбюзье.

О себе

Работаю в системе образования Нерюнгринского района с 1980 года.  Стаж педагогической работы составляет 35 лет, общий стаж - 35 года.

     В Муниципальном общеобразовательном учреждении – средняя общеобразовательная школа № 24 работаю  уже 25. Имею высшее профессиональное образование. В 1980 году окончила Иркутский государственный педагогический институт  по специальности: учитель общетехнических дисциплин и труда.

   Последнюю аттестацию проходила в марте 2010 года. На основании решения Главной аттестационной комиссии  Министерства Образования Республики Саха(Якутия) была присвоена высшая квалификационная категория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я.Корчак "Как любить ребенка",

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма",

М.Цветаева, стихи,

Э.М.Ремарк "Время жить, время умирать",

 

 

Моё портфолио

Рост требований к содержанию образования, к реальным способам и качеству обучения заставляют учителя использовать новые методики, центральное место в которых отводится не только отбору целесообразному составу и объему знаний (без этого нельзя, можно “утонуть” в информационном потоке), но и активизации познавательных процессов учащихся.

Черчение в школе является той учебной дисциплиной, при изучении которой учащиеся овладевают процессами оперирования различными видами графических изображений и графической деятельности. При этом графическая деятельность учащихся в школе должна выступать в качестве общеобразовательного и воспитательного средства, как источник знаний и средство формирования графической грамоты.

Через графическую деятельность реализуются одновременно такие познавательные процессы, как ощущение, восприятие, представление, мышление и др., благодаря чему у ученика создается общность многих психических функций При построении чертежа эти процессы к тому же сочетаются и координируются с кинестетическими и моторными функциями рук, что является, согласно данным психологии, важнейшим условием дифференцировки пространственных отношений объектов

 При традиционном подходе изучения черчения основная нагрузка падает на восприятие зрительной памяти  т.к  зрение, которое может воспринимать до 80% информации, считается практически недогруженным, а ведь это важнейший вид памяти, направленный на запоминание и усвоение материала, особенно в черчении

В последние годы резко повысилась информативность графических изображений, что предопределило переход черчения к компьютерной графике.

Все это и привело меня, как учителя, к  изучению, а затем использованию на уроках ИКТ. Применение в процессе обучения мультимедийных технологий способствует отчасти решению данной проблемы. Цифровые образовательные ресурсы оказывают сильное воздействие на память и воображение, помогают запомнить материал, делают уроки более интересными и динамичными.

Работая с ЦОР вот уже третий год, считаю, что их использование в образовательном процессе на уроках черчения позволяют сделать процесс обучения современным и в тоже время результативным и в режиме изучения новой темы, и при контроле знаний, и при проведении итоговых/ обобщающих уроков.

     Компьютер сейчас привлекают молодежь: они прекрасно владеют различными программами, стремятся изучать новые и, зачастую знают больше, и я как учитель уважаю их знания  и широко использую эти возможности для поддержания интереса к изучению черчения своих учеников.

       Конечно, их использование требует наличия пользовательских навыков работы с компьютером, как учителя, так и ученика.

          В нашей школе созданы все условия для того, чтобы успешно овладеть новыми информационными технологиями и успешно применить их в образовательной деятельности.

       Чем же хороши цифровые образовательные ресурсы?

·     Большое количество иллюстраций, анимированных объектов;

·     Наличие интерактивных графических таблиц (способность взаимодействовать с учениками);

·     Система генерации разноуровневых тестовых заданий, позволяющая выстроить индивидуальные траектории общения (ЛОО), что представляется особенно важным в условиях профильной школы;

·     Возможности электронных учебных пособий позволяют существенно повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки учебника, дополнить и углубить его содержание;

·     Наличие большого числа технической  литературы помогают мне и моим ученикам реализовать исследовательские и проектные технологии в изучении черчения;

          Расширяется также возможность развития пространственного воображения в программе. трехмерной графике .Тестовые системы и оболочки позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний учащихся, развивать у них способность к самооценке.

         Таким образом, ИКТ способны решить множество задач:

- они стимулируют познавательный интерес к черчению и графической    программе «Компас»;

- придают учебной работе практический, творческий характер;

- развивают самостоятельную деятельность ученика.

         Из опыта своей работы мне кажется, оптимальный вариант – это один урок в обычном режиме, а другой с ЦОР в компьютерном классе, тем более, что на сегодняшний день наш кабинет черчения оборудован всем необходимым для организации обучения в таком режиме.

         В период  экономического развития нашего региона я понимаю, что Якутии  нужны высоко квалифицированные специалисты технического направления и все мои усилия направлены на воспитание и обучение выпускника, успешного студента и в будущем грамотного специалиста, востребованного на предприятиях нашего региона.

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы