Образование

 

 

Уровень образования в ДОУ "Детский сад №232 ОАО "РЖД" на станции Мысовая :  дошкольное образование, как первый уровень общего.

Формы обучения в ДОУ: Очная. 

Нормативный срок обучения: 5лет

Образование осуществляется на русском языке.

Описание образовательной программы:

 

Основная Общеобразовательная Программа  ДОУ "Детский сад №232 ОАО "РЖД" разработана в соответствии с:

 

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г.

 

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013г., рег. №30038.

 

- «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный №30384.

 

Основная Общеобразовательная Программа ДОУ «Детский сад №229 ОАО "РЖД" охватывает возраст детей от 2  до 7 лет не имеющих серьезных отклонений в развитии.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, и  включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Программа включает описание образовательной работы в рамках обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы обеспечивает целостное развитие ребенка в период до школы как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности. Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении образовательных задач.

Вариативная часть Программы строится с учетом региональных особенностей организации образовательного процесса и приоритетом в деятельности ДОУ.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Цель Программы: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Задачи Программы:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, формирование навыков безопасности жизнедеятельности детей;

осуществление необходимой коррекции в речевом развитии, физическом и (или) психическом развитии ребенка;

обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей, с учетом их индивидуальных особенностей и способностей;

воспитание с учетом возрастных категорий у детей гражданственности, общечеловеческим ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

обеспечение социальной адаптации и интеграции ребенка в общество и успешного перехода на следующую образовательную ступень – начальную школу;

создание условий для максимального привлечения родителей к участию в образовательной и досуговой деятельности;

удовлетворение дополнительных образовательных потребностей детей и родителей (законных представителей) и возможности выбора программ и технологий педагогами детского сада.

 

Основными принципиальными положениями общеобразовательной программы ДОУ являются принципы:

полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничества с семьей;

приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учета этнокультурной ситуации развития детей.

 

Учебный план воспитательно – образовательного процесса

Детский сад посещает 80 воспитанников  в возрасте от 2 до 7 лет.

В   детском саду функционирует  4 группы, из них:

 

Наименование группы

Количество групп

Количество детей

I младшая группа

1

15 человек

II младшая группа

1

20 человек

Средняя группа

1

22 человек

Старше – подготовительная группа

1

23 человек

Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.

Контингент наших воспитанников составляют дети, чьи родители работают непосредственно на железной дороге.

Формы работы: непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность во время режимных моментов (совместная деятельность), самостоятельная деятельность детей (организация педагогами предметно-развивающей среды, мотивирующей на самостоятельную деятельность детей), взаимодействие с родителями.

Режим  работы  ДОУ:  5 - ти  дневная  рабочая  неделя;  длительность  работы ДОУ - десять с  половиной часов: с  7. 30   до 18.00 часов ежедневно, кроме  праздничных и выходных  -  субботы,  воскресение

Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего  ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.

 Продолжительность учебного года  в «Детский сад № 229 ОАО «РЖД»:

Начало учебного года– 01 сентября  ежегодно

Каникулярный период –  25 декабря 2014 года по 8 января 2015 года

Окончание учебного года– 31 мая ежегодно

Продолжительность учебной недели – 5 дней (понедельник – пятница)

Продолжительность учебного года – 35 недель.

Летний оздоровительный период – 01 июня по 1 августа ежегодно

режим работы ДОУ – 7.30 – 18.00

В  летний оздоровительный период проводится образовательная деятельность: 

художественно – эстетического и физкультурно-оздоровительного направлений (музыкального, спортивного, изобразительного).

 

 

 

 

Образовательные

Области

 

 

Кто проводит

 

1 младшая группа

 

2 младшая  группа

 

Средняя группа

 

Старшая группа

1.

Речевое развитие

 

Воспитатель

1

1

1

2

2.

Познавательное развитие

 

Воспитатель

3

3

3

4

3.

Художественно – эстетическое развитие

  • музыка

 

  • художественное творчество

 

 

 

Музыкальный руководитель

 

Воспитатель

 

 

2

 

 

1

 

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

2

 

 

3

4.

Физическое развитие

 

Воспитатель

2

2

3

3

 

5.

Социально – коммуникативное развитие

Воспитатель

В течение дня

В течение дня

В течение дня

В течение дня

 

Итого в неделю:

 

 

9

10

12

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регламентирование образовательного процесса на неделю:

 

- продолжительность учебной недели - пять дней;

-общее количество занятий в неделю  в  группах:

от 2 лет до 3 лет-  8 занятий (продолжительность – 10 мин.) – 80 мин (1 час 20 мин)

от 3 лет до 4 лет- 10 занятий (продолжительность – 15 мин.) -  150мин (2 часа 30 мин)

от 4 лет до 5 лет- 12  занятий (продолжительность – 20 мин.) – 240 мин (4 часа)

от 5 лет до 7  лет- 14 занятий (продолжительность – 25 – 30 мин) – 420 мин (7часов)

Перерыв между занятиями – 10 минут.

 

Примерные основные программы:

  1. Примерная соновная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решенем Федерального учебно - методического объединения по общему образованию, пртокол от 20 мая 2015г. № 2/15. 
  2. «Юный эколог» С.Н.Николаева
  3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»Р.Б.Стеркина
  4.  «Занятия по физкультуре для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп»  Л.Н.Пензулаева
  5. «Кроха»  Г. Г. Григорьева, Е. Г. Кравцова
  6. Программа поликультурного образования детей 3-7 лет «Диалог культур»
  7. Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я – ты – мы» О.Л.Князева
  8. «Ладушки» И. Каплунова, И.Новоскольцева; «Музыкальные шедевры» О.Радынова.

Использование методик и технологий

 

п\п

          Методики и технологии

Результативность

Оборудование, материалы

1

"Воспитание ребенка-дошкольника. РОСИНКА. Расту здоровым» В.Н.Зимонина 

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, приобщение к здоровому образу жизни как детей, так и взрослых; формирование у родителей, и педагогов ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения здоровья.

Спортивный инвентарь, тренажеры, наглядные пособия, массажные коврики, дидактические игры

2

«Занятия по физкультуре для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп»  Л.Н.Пензулаева

Формирование основ физической культуры, привитие стойкого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в саду и дома с родителями, воспитание нравственно-волевых качеств      

Спортивный зал, спортивный инвентарь, тренажеры, наглядные пособия, дидактические игры

3

«Стрельниковская  дыхательная гимнастика для детей» М.Н.Щетинин                        

Снижение заболеваемости детей и сотрудников ДОУ

 

4

Технологии функционального биоуправления «Статус» В.Ю.Ледина

Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия

Программное обеспечение, компьютер, датчики

 

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н.Николаева

 Формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Комната природы, территория детского сада, лаборатория, природный материал

4

«Кроха» Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения. Г.Г.Григорьева

Физическое, психическое и личностное развитие малышей в разных видах деятельности

Развивающие, сюжетные игрушки, пособия для сенсорного, познавательного, физического  развития и др.

5

Информационные компьютерные технологии.

Развитие  интеллектуальных, творческих способностей, теоретического мышления, появление  способности к прогнозированию результата действия и др.

Программное обеспечение, компьютеры, мультимедийные установки, интерактивная доска, медиатека

6

Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет О.А.Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева

 

«Игровое обучение 5-7 лет» Методические рекомендации            

Познание социальных и межличностных отношений

Игрушки, игровые предметы         

7

«Экологические проекты в детском саду» О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко

Приобщение к основам экологической культуры,

Комната природы, лаборатория неживой природы.

8

«Организация проектной деятельности в ДОУ» К.Ю. Белая, Н.В.Теселкина, М.Р.Мур  зина

 

«Образовательные проекты в детском саду.» Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова.

 Проявление самостоятельности в принятии решения, формирование предпосылок поисковой деятельности; развитие креативности , творчества у педагогов.

Компьютеры, мультимедийные установки, интерактивная доска, медиатека;  дополнительная литература, наглядные пособия и др.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

9                           

Методическое обеспечение программы поликультурного образования «Диалог культур»

Развитие интереса к истории и культуре малой и большой Родины

Уголки краеведения, пособия, картотеки народных игр

10

«Я - ты – мы» Организационно-методические рекомендации

О.Л.Князева

 

Становление индивидуальности ребенка; понимание эмоционального состояния других.

Наглядные, дидактические, игровые пособия

 

Аннотации к рабочим программам 

Рабочие программы разработаны по основной общеобразовательной программе дошкольного образования., составленной  с учетом примерной основной образовательной  программы дошкольного образования,одобренная решением Федерального методического объдинения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15. 

Содержание Программы  обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и   включатет совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочие программы рассчитаны на количество рабочих недель и составляют 36 в год.

Составляющими компонентами Рабочей программы ДОУ являются разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Рабочие программы разработаны в соответствии с основными положениями основной общеобразовательной программы ДОУ. Данное соответствие отражается во всех компонентах рабочей программы.

Разделы рабочей программы

  1. Выписка из учебного плана;
  2. выписка из Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
  3. пояснительная записка;
  4. цель и задачи;
  5. формы и режим  образовательной деятельности;
  6. краткое описание содержания;
  7. интеграция образовательной области;
  8. учебно-тематический план;
  9. ожидаемые результаты;
  1. методическое обеспечение;
  2. дидактическое обеспечение.

Внутри каждого возрастного периода (  младшем, среднем, старшем. подготовительном к школе) программы представлены по следующим разделам:

  • развитие речи и подготовка к обучению грамоте ( В,В.Гербова «Учусь говорить», Т.Н. Доронова«На пороге школы» );
  • ознакомление с окружающим миром (Т.И. Гризик «Познаю мир», );
  • математическое развитие (« «Математика и логика для дошкольников «Е.В. Соловьева)
  • изобразительная деятельность (Т.Н.Доронова «Дошкольникам об искусстве»,  А.А.Грибовская «Народное искусство и детское творчество»)
  • музыка  (И.Каплунова «Ладушки»)
  • физкультура (Л.И.Пензулаева «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»)
  • лепка, аппликация, конструирование  (Т.Н.Доронова «Рисование, лепка, аппликация»)
  • социально – коммуникативное развитие (Н,Н,Авдеева «Безопасность», О.Л.Князева  «Я, ты, мы»)

Социально – коммуникативное развитие представлено следующими разделами программы -   безопасность,  игра и направлено на  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

речевое развитие представлено следующими разделами программы развитие речи и подготовка к обучению грамоте, чтение художественной литературы и направлено на  овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Физическое развитие направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном.

 

Художественно-эстетическое развитие представлено следующими  разделами программы: изобразительная деятельность, лепка, аппликация и направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.).

 

Познавательное развитие представлено следующими  разделами программы: ознакомление с окружающим миром, математическое развитие, конструирование  и направлено на  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

                                                                                                                     

Содержание образования в Учреждении определено общеобразовательной программой,  которая  разрабатывается, принимается и реализуется им самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Рабочие  программы реализуются через специфичные для каждого возраста детей (воспитанников)  виды деятельности: игровую , коммуникативную,  трудовую, познавательно – исследовательскую, продуктивную, музыкально – художественную, чтение.

 

Календарный учебный график

 

 

   Пояснительная записка к годовому календарному учебному графику 

частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №229 

открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

на 2014-2015 учебный год.

                                                                                   

 

Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в  частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад  № 229 ОАО «РЖД»

  Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с: 

  • Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года   № 273-ФЗ),
  • с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155), 
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13),
  • Уставом ДОУ.

           В  2014 – 2015 учебном году ДОУ  реализует общеобразовательную  программу, разработанную с учетом программы «Радуга» Т.Дороновой Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

              Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

- режим работы ДОУ;

- продолжительность учебного года;

- количество недель в учебном году;

- сроки проведения каникул, их начало и окончание;

- перечень проводимых праздников для воспитанников;

-сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- праздничные дни;

- работа  ДОУ в летний период;

-особенности регламентации приоритетного направления.

     Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом  ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом  по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.   

 «Детский сад № 229 ОАО «РЖД»  в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию  в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

 

Годовой календарный учебный график

на 2014 – 2015 учебный год

 

Наименование                                                возрастной подгруппы

Количество детей

1 младшая группа

15

2 младшая группа

20

Средняя группа

22

Старшая-  Подготовительная группа

23

 

 

Начало учебного года: 01.09.2014 г.

Окончание учебного года: 31.05.2015 г.

Продолжительность учебной недели: 5 дней (Понедельник – пятница)

Продолжительность учебного года: 35 недель

Летний оздоровительный период: с 01.06.2015 г. по 31.08.2015 г.

Режим работы ДОУ в учебном году: с 7.30 до 18.00ч.

Режим работы ДОУ в летний оздоровительный период: с 7.30 до 18.00ч.

График каникул:

Зимние каникулы: 27.12.2014 г. – 11.01.2015 г.

Мониторинг качества освоения программного материала воспитанниками:

- с 22.09.2014 г. по 03.10.2014 г.

- 20.04.2015 г. по 30.04.2015 г.

Выпуск детей в школу: 30.05.2015 г.

Периодичность проведения родительских собраний:

1 собрание – октябрь,

2 собрание – февраль,

3 собрание – май

Праздничные (выходные) дни в соответствии с производственным календарем на 2014 – 2015 учебный год:

 4 ноября -День народного единства;

27.12.2014 г. – 11.01.2015 г. – новогодние каникулы;

23 февраля – День защитника Отечества;

8 марта – Международный женский день;

1 мая – Праздник весны и труда;

9 мая – День Победы;

12 июня – День России.

Непосредственно образовательная деятельность

1 младшая

2 Младшая группа

Средняя группа

Старшая- группа

Начало НОД

9.00

9.00

9.00

9.00

Окончание НОД

9.30

10.00

10.00

10.35

Регламентация образовательного процесса на один день

2 занятия по 10 минут

2 занятия по 15 минут

2 занятия по 20 минут

2-3 занятия по 25 минут

 

Минимальный перерыв между НОД: 10 минут.

Особенности регламентации приоритетного направления:

 Эколого-познавательное развитие:

  • организация совместной и самостоятельной деятельности в режимных моментах,
  • организация и проведение НОД по всем образовательным областям;
  • организация тематических дней, выставок детского творчества.       
  • Реализация регионального компонента во второй половине дня согласно приоритетному направлению;
  •  организация мероприятий, конкурсов.