Очкасова Наталья Александровна

Сайт учителя математики

Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешьбездействовать, шансов что что-то изменится не будет вовсе...

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: математика

Увлечения: Вязание. Очень люблю изготавливать поделки из бумаги.

Регион: Тульская область

Населенный пункт: с.Ступино, Ефремовский район

Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Ступинская средняя школа №14"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ochkasova-natalya-aleksandrovna
Живи, помышляя о том, что жизнь твоя кончится – и ты не будешь привязан к этой жизни. Живи, помышляя о вечности, которая последует за временной жизнью – и будешь жить по-христиански. Живи так, как будто тебе сегодня умереть; действуй так, как будто ты вечно жить будешь. Дорожи временем. Оно дороже золота: им покупается блаженная вечность. Не теряй ни одной минуты, чтобы не купить на неё что-нибудь для вечности. Лови минуты, чтобы уловить годы и не упустить всей жизни.
(Кирилл епископ Мелитопольский)

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

О себе

Родилась в с.Ступино Ефремовского района. Окончила ЕГПУ им.Бунина. Стаж работы в школе 17 лет. 

Очень люблю свою работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, в которых отражается жизнь народа до и после войны.

Мой взгляд на мир

Мы живем в огромном и парадоксальном мире. Здесь голод соседствует с роскошью, бедность – с богатством, счастье – с горем. Одни люди в нашем мире нажимают кнопки смартфонов, ездят в автомобилях, летают самолетами, купаются в горячем душе. А кто-то набирает воду ведром из мутной реки и никогда не научится читать и писать.

Человечество достигло технического прогресса, но так и не достигло всеобщего счастья. Любовь, радость, веселье, доброта и милосердие, оказывается, не зависят от удобств и комфорта, в которых живут люди.

Медицина за последнее столетие продвинулась вперед колоссальными темпами. Врачи научились пересаживать человеческие органы и выращивать искусственные. Но люди все равно болеют и умирают от болезней. Но, увы, большинству человечества, все эти достижения медицины недоступны. Часто медицина оказывается бессильной, когда нужно спасти близкого или благополучно родить ребенка. Появилось много новых болезней цивилизации – вирусы, СПИД, лихорадки, синдром хронической усталости.

В развитых странах люди уже почти не страдают от недоедания или непосильного физического труда. Зато их мучают стрессы и неправильное питание. Им доступна масса знаний, в книгах, в Интернете, но люди в целом пока не становятся мудрее. Большинство из них хотят просто развлекаться.

А уж о загрязнении окружающей среды, пожалуй, поздно и говорить. Пора уже говорить об уничтожении окружающей природы, что грозит и уничтожением самого человечества. Хотя, с другой стороны, люди хотя бы задумались о том, что они творят с природой.

Жить в мире не становится легче. Современный мир спасет доброта и любовь к ближнему, к природе. Любовь, выраженная в поступках, конкретных делах, пусть и небольших.

Мои достижения

На протяжении нескольких лет с учениками и своими детьми участвую в районном конкурсе детского творчества, занимали призовые места, за что награждена грамотой комитета по образованию. Принимаю участие в районных  в конкурсах педагогического мастерства, в математических олимпиадах с учащимися. 

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем начальных классов или математики. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу. И вот уже 17 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером. Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям. Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов. Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио