Огинский Эдуард Олегович

Огинский Эдуард Олегович

сайт учителя физической культуры

Жизнь требует движения.

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: Вовлечение детей к активному образу жизни через уроки физической культуры.

Увлечения: Горные лыжи, спортивное карате WKF. Спортивные игры

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ гимназия № 505

Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.
Квинт Гораций Флакк

О себе

ВИФК 1987 год

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э.М. Ремарк " Три товарища" Возвращение". На западном фронте без перемен"

Ремарк известен во всем мире в качестве великого классика, обнажившего изнанку Первой Мировой войны и объяснившего нам, почему поколение юных солдат, даже вернувшихся после войны домой - потерянное. А потерянное потому, что нет ничего, что накрепко привязало бы их к жизни - они ушли на фронт восемнадцатилетними добровольцами, еще не успевшими узнать жизнь и пустить в ней корни. Поэтому весь их мир занимает война, которая никогда не уйдет прочь из "засыпанных землей" солдатских сердец даже в мирное время. Нам было восемнадцать лет, и мы только еще начинали любить мир и жизнь; нам пришлось стрелять по ним. Первый же разорвавшийся снаряд попал в наше сердце. Вся книга, все истории и описания, все переживания героев выражают одну до боли простую мысль: война и все, что с ней связано - ужасно. И нет ничего романтического и героического в том, что простые молодые ребята, превозмогая страх, боль и отчаяние, пытаясь не сойти с ума, убивают таких же простых молодых ребят - "врагов", которых они должны ненавидеть. Должны, но не могут. Ведь за каждым немецким, русским или французским солдатом стоит все одно и то же - мать, отец, жена, дети, родная улица, домашнее тепло, запах деревьев в поле, почти животный страх смерти. Мне кажется немного неправильным, что у нас в школах проходят военные книги, написанные только с "нашей" стороны. Люди должны читать такие книги, как "На Западном фронте без перемен", чтобы понимать, что "враги" - не враги вовсе, а такие же люди, как мы. После прочтения наткнулась на одном форуме на недоуменное восклицание "И как после такой книги могла случиться Вторая мировая война?". Ведь правда, и как? 


Ремарк.. сколько прекрасных слов в его сторону я могу сказать. Я не могу в нём разочаровываться, и с каждым прочтением его романов я всё больше и больше в него влюбляюсь. Не стала исключением и книга "Три товарища".
Роман о дружбе.
Готтфрид - взрывной весельчак, последний романтик; способный найти даже в самую грустную и трудную минуту силы для шуток..для поддержания духа своих друзей. Сколько мужества и сил для этого требуется, а кажется всё так просто... Такие друзья встречаются не так часто, их надо беречь...
Отто - его можно назвать самым рассудительным "ядром" из всех троих друзей. Ведь не редко именно он выручает их во всех ситуациях..
и Робби - третий товарищ, именно с ним связана вторая линия романа: Роман о любви.
Но как это и принято у Ремарка, это не приторно, это всё именно так, как и должно быть, так, как и бывает. Всё искренне, во всё веришь, всему отдаёшься...

Все герои становятся такими родными, с ними не хочешь расставаться.. Ты радуешься их мимолётному счастью, смеёшься над их шутками, плачешь над их горем, но всё равно хочешь этого всё больше и больше, хочешь с ними ЖИТЬ! Радоваться жизни, но.. всегда есть какое-то "но". И как жаль, если оно печально.. но это же Ремарк, другого я и не ждала.
И всё же как хорошо описано в романе настоящая дружба, ведь именно так мы и дружим, принимаем человека любого, если нас что-то объединило, и мы готовы пожертвовать всем, ради того, чтобы наши друзья были счастливы.. Не так ли сделал Отто? Мимолётное, но всё же счастье..счастье жить!

Прекрасно. Красиво. Одна из любимых книг.

Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/goods/198827/

Мой взгляд на мир

«Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» Именно эти слова я услышал от своего тренера по горным лыжам Васильева Рудольфа Рудольфовича . Это человек влюбленный в свою работу, обладающий талантом мудрого и чуткого учителя. Он воспитывал в нас стремление добиваться хороших результатов в спорте, не бояться трудностей. А самое главное, тренер научил нас оставаться людьми в любой жизненной ситуации. Меня часто спрашивают: «Почему я выбрал профессию учителя физической культуры» А что такое физическая культура? Это - часть общей культуры человека, соединяющее в себе физическое развитие и нравственное. Физкультура – это не только упражнения, игры, соревнования, а прежде всего учебный предмет, который очень любят дети. Когда ребенок видит конкретный ощутимый результат своей работы, учится преодолевать сложности, у него повышается интерес к данному виду деятельности. Учу ребят отвечать на вопрос «Зачем», зачем мы выполняем те или иные двигательные действия и как они могут пригодиться в жизни. И вот когда ученик сам может ответить на этот вопрос, значит урок не прошел зря. На моих уроках каждый ученик независимо от уровня физического развития принимает активное участие в процессе урока. На протяжении всего урока идет живая беседа, игра с учениками. Ребята выступают в роли учителя. Находят проблему, выдвигают свои мысли, ищут пути решения, учатся оценивать себя и других. Радостно осознавать то, что мои ученики стоят со мной в одном строю. Ощущают себя учителями физической культуры. Золотое правило воспитания гласит: «Воспитатель, воспитай себя, и тогда воспитаешь других!» Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и района. По окончании школы я сделал свой выбор, и связал свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, так как спорт требует результатов, а занимаясь спортом, ставил перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника. Я, как и любой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сам. Сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали как «губка» всю информацию о спорте. Чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней. Каждый день я вхожу в спортивный зал и вижу глаза детей - это настоящие, надеющиеся, и ждущие чего-то интересного и увлекательного. Ведь приходя на урок, ребята как будто попадают в сказочную страну. Познают все новое и новое. Забота о здоровье детей – проблема, отнюдь, не ведомственная, не медицинская. Государственная! И она должна быть социально подкреплена. За культуру здоровья надо бороться, серьезно на деле, а не на словах. Крошечные семена, посеянные в детском характере и заботливо выращенные неторопливым «садовником» учителем физкультуры, все равно расцветают, и дают удивительные плоды. Но задолго этих превращений каждый уважающий себя учитель физкультуры должен, гордится не только мастерами спорта, вышедшими из школьных стен, сколько здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране. Кто же виноват, что дети не здоровы? Кто виноват, что алкоголизм разрушает общество? Конечно, само общество берет часть вины на себя, в том числе и родители, которые не смогли или не захотели развить у детей любовь к здоровому образу жизни. На мой взгляд, главные губители здоровья – сами дети. Каждому надо определиться, чего он хочет в жизни: счастья, здоровья, богатства или заболеваний, беготня по больницам, приемы лекарств, ранней старости и др. Я уверен, что все хотят быть здоровыми. Ведь неспроста наше Правительство и президент нашей страны  так заинтересован в здоровом поколении, и в своем обращении к школьникам, призывает их не только учиться, быть активными, творческими, толерантными, но и в первую очередь быть здоровыми, а это значит вести здоровый образ жизни. Учителя физической культуры – люди увлеченные, разные и непохожие друг на друга воспитатели, но каждый из них способен к одинаково успешной деятельности.

И подводя итог, хочу сказать, да я – учитель физической культуры. И это часть моей жизни. Я не могу передать словами те чувства, которые переполняют меня, когда идешь по улицам района, а на встречу мне бегут мои воспитанники.

Моё портфолио

Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!

Добавить грамоту в портфолио