Огородникова Елена Вячеславовна

сайт учителя-логопеда

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но и ничего не делать - ошибка.

Профессия: Учитель-логопед, первой квалификационной категории

Профессиональные интересы: профилактическая и коррекционно-речевая работа с детьми дошкольного возраста; консультация педагогов и родителей по проблемам речевых нарушений у детей; диагностика и обследование детей; исследовательская деятельность

Увлечения: чтение книг; сочинение стихотворений

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Серов

Место работы: МАДОУ №16 "Тополек"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ogorodnikova-elena-vyacheslavovna
"Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струнка, которая звучит на свой лад, и чтобы сердце ребенка отозвалось на мое слово, нужно правильно настроится на тон этой струны"
В. Сухомлинский

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно и понятно, -
Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

Он педагог, учитель и психолог,
Филолог он и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель -
Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.

Он мыслящий, серьезный, дальновидный
И на любой вопрос сумеет дать ответ,
Он увлеченный, ищущий, активный,
Он творческая личность - ЛОГОПЕД.

Он разъяснит, нацелит, обоснует,
Расскажет и покажет тет-а-тет,
Запишет, уточнит, рекомендует
Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.

Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед,
Работает умело, эффективно
Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.

Он любит свое дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уваженья ЛОГОПЕД!

Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет
(В больнице, школе или детском садике)
С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».

О себе

Огородникова Елена Вячеславовна

Дата рождения: 31.01.1984
Образование:

- ГОУ среднего профессионального (педагогического) образования СПК от 21 июня 2006 г. Квалификация: Воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками речевого развития по специальности: "Дошкольное образование";

- ГОУ высшего профессионального образования "Уральский государственный педагогический университет" от 4 апреля 2011г. Квалификация: Учитель-логопед по специальности "Логопедия"

Общий стаж работы - 18 лет, стаж педагогической работы - 13 лет, в должности учителя-логопеда - 10 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Зоя Космодемьянская" автор Успенский Владимир;

Библия

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Воспитанники результативно принимают активное участие в творческих мероприятиях различного уровня: Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» (2015, 2019 гг. – победители городского, регионального и призеры всероссийского этапа; 2016, 2017, 2018 гг. – победители и призеры регионального этапа); городской фестиваль-конкурс детского творчества среди дошкольных учреждений «Ладушки» (2016 г. – 2 место), городской смотр-конкурс по безопасности дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» (2016 г. - участники); городской фестиваль-конкурс по художественной гимнастике «Красота спасет мир» (2017 г. – победа в номинации «Звездочки гимнастики»); городской конкурс агитбригад по профилактике детского дорожного травматизма «85-летию службы пропаганды ГИБДД посвящается…» (2017 г. – участие); городской конкурс театрализованных представлений и выступлений агитбригад «Скажи пожарам – НЕТ!» (2017 г. - участие); городской конкурс чтецов «Поэтическая радуга» (2019г. - участник); городской фестиваль  творчества «Салют победы» посвященный 75-летию в Великой Отечественной  войне 1941-1945 годов в номинации – художественное слово стихотворение «Девочка с куклой» (2019 год – дипломант 1 степени). Интернет – конкурсы: всероссийский творческий конкурс «Конкурсофф» в номинации «Выразительное чтение» стихотворение «Кукла» (2016 г. – 1 место);   всероссийский творческий конкурс «Конкурсофф» в номинации «Выразительное чтение» стихотворение «Медвежонок» (2016 г. – 1 место).

Для повышения профессионального уровня, личностного роста участвую в конкурсах различного уровня.  Активно представляю собственный педагогический опыт: 

2015 г. – участие в региональном этапе VI Всероссийского конкурса «Воспитатель года России»; 2015 г. – участие в конкурсе на соискание премии Губернатора Свердловской области; 2015 г. – участие в профессиональном конкурсе «Марафон открытых педагогических форм-2015»; 2015 г. -  ОПФ для учителей-логопедов и музыкальных руководителей «Четыре желания»; 2016 г. – участие в XVII областной научно-практической конференции по теме «Использование современных образовательных технологий: возможности и результаты»; 2016 г. – ОПФ для воспитателей «Березы России»; 2017г. – ОПФ для учителей-логопедов и воспитателей «В стране Чудес»; 2018г., 2019г. – мастер-классы в рамках «Уральской  инженерной школы» по теме «Проектная деятельность в детском саду»; 2019 г. – участие в семинаре «Теоретические и практические аспекты проектной деятельности в образовательных организациях в соответствии с ФГОС» в п. Лобва с докладом «Способы разработки проектов».

Являлась участником интернет-конкурсов: 

Всероссийский творческий конкурс «Конкурсофф» номинация «Мастер –класс» по теме «Логопедическая ритмика для детей с речевой патологией» (2016 г. - 1 место); Международный творческий конкурс «Артсеть» номинация «Эссе» по теме «Моя педагогическая философия» (2016 г. – 2 место); Всероссийский конкурс «Вопросита» блиц-олимпиада «Методика работы с родителями» (2017 г. – 1 место).  

Имею публикации:  

- публикация в брошюре «Использование современных образовательных технологий: возможности и результаты» статья «Логоритмика в системе комплексной коррекционной работы с детьми с различными речевыми нарушениями»;                                                                                                                  - публикации методических разработок на сайте ЛОГОПЕДиЯ, multiurok.ru, kopilkaurokov.ru.    

Повышение квалификации:

-   2015г. – образовательная программа «Современные педагогические технологии дошкольного образования», Нижнетагильский филиал ИРО, 16 ч. (уд. № 280);

- 2015г. – образовательная программа «Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС», Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области ИРО, 16 ч. (уд. № 17510);

- 2015 г. – образовательная программа «Проектирование образовательной деятельности в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с использованием дистанционных образовательных технологий» Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области ИРО, 40 ч. (уд. № 20161); 

- 2017 г. – образовательная программа «Оказание первой доврачебной помощи в образовательной организации», Нижний Тагил Негосударственное частное учреждение Профессиональная образовательная организация «Уральский институт подготовки кадров «21-й век», 16 часов (уд. № 006164);

- 2018 г. – ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж» по программе «Использование информационно-коммуникационных технологий в соответствии с Профессиональным стандартом педагога»;

- 2018 г. –НТФ ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» ОП «Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности  педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста»;

- 2019 г. – ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж» по программе «Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДО».

Имею следующие награды:

- 2015 г. – Благодарственное письмо Главы Серовского городского округа (пр. № 102 от 23.09.2015г.);  

- 2015, 2016 г. – Благодарственное письмо Городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов за внедрение ценного передового опыта по взаимодействию учителя-логопеда с другими участниками образовательной деятельности в коррекции и развитии речи детей дошкольной организации в условиях ФГОС ДО;

- 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 г. – Благодарственное письмо Отраслевого органа администрации Серовского городского округа Управление образования;

 - 2019 г. – Почетная грамота Главы Серовского городского округа (пр. № 146 от 26.09.2019г.);

 - 2019г. – Благодарность от Управления образованием Новолялинского городского округа МКУ НГО «Информационно-методический центр» за участие в работе муниципального семинара.  

 

Моё портфолио

Логопедия – больше, чем специальность, ответственнее, чем профессия.

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми,

Надо принимать их, как повторение своего детства.

Чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец,

Жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А. Амонашвили

 

Моя педагогическая философия – это желание быть педагогом, стремиться помогать детям.  На свете есть тысячи профессий, но я выбрала единственную для себя. Путь к ней был не легким, но я определенно знала, чем хочу заниматься. Еще со школы я думала, что буду работать в детском саду, совершая каждый день маленькое чудо. В процессе обучения в университете я все больше и больше осознавала, что сделала правильный выбор.

Логопед….

Какое значение имеет это слово? Какие понятия объединяет? О чем заставляет задуматься?

«Логос»  в переводе с греческого - слово.  В слове наши чувства, настроение, отношение к миру. Сколько оттенков может передать слово в тембре, ритме, темпе речи. Слово ранит, слово лечит. Слово – связующая нить в общении людей; а написанное, высеченное в камне слово – связующая нить поколений, эпох, времен. Бережное отношение к слову, признание его силы нашли отражение в пословицах и поговорках, складывающихся веками:

- Хорошую речь, хорошо и слушать.

- Хорошая речь слаще меда.

- По речи узнают человека и другие.

Слову посвящены поэтические строки, научные исследования, эссе, целые литературные произведения:

- Всегда сохраняй меру в речи, и в молчании. Публий.

- Ясность – главное достоинство речи. Аристотель.

- Краткость нужна, чтобы речь стремилась легко и свободно, чтобы в словах не путалась мысль и ушей не терзала. Квинт Гораций Флакк.

- Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. (Константин Георгиевич Паустовский)

- Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия. (Эразм Роттердамски и многие другие.

Вторая часть слова «логопед» «пайдео» - в переводе с греческого означает учить, воспитывать. Да, я учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное отношение к слову.

У каждого человека в жизни есть свой путь, свое призвание, своя миссия. Для меня – это детский сад и ребятишки. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. А на что же похож мой день?

Теплое летнее утро. Я иду в детский сад, не спеша, наслаждаясь просыпающейся ото сна природой. До крыльца детского сада остается пройти маленькую тополиную аллейку. Ведь не случайно наш детский сад называется «Тополек»! И в голову приходит замечательное сравнение: детский сад – это тополь, а каждый листочек на нем – это воспитанники, которые проживают вместе с нами отведенный судьбой отрезок времени. Когда дети впервые приходят в детский сад, они еще не похожи на листики, они, всего лишь, почки, которые взрослым предстоит раскрыть. Как же хочется, чтобы они, как и те тополиные листики на маленькой аллейке были яркими и неповторимыми!

Каждый мой день не похож на предыдущий, он наполнен новыми событиями и встречами, успехами и неудачами, радостями и печалями. Каждый час несет в себе что-то новое и неожиданное. И что же меня здесь держит? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?" Да, конечно! Но в первую очередь - ощущение того, что я нужна этим детям. Являясь своеобразным проводником в многообразный мир человеческих взаимоотношений, я должна приоткрыть мир каждого ребенка, понять его личные желания и потребности, найти индивидуальные возможности.

И вот наступает утро! Ребятишки идут в детский сад, улыбаются и говорят: «Здравствуйте!», кто-то бежит навстречу, кто-то уже машет рукой из окна, кто-то смотрит внимательно в глаза… Дети не прощают фальши или неискренности в отношении к ним. Я не имею права их обмануть, предать, быть неискренней. Для меня быть среди детей – это значит жить. Жить полноценной, счастливой, порой трудной жизнью. Встреча с ними – это глоток свежего, чистого воздуха. Уверена, любой, кто здесь работает и любит свою профессию думает: без детей жизнь, лишенная проблем и невзгод, была бы легче, но не счастливее. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью»,- утверждал  И. Кант.

Каждый день на меня смотрят сотни доверчивых глаз, они ждут от меня чего – то необычного, они доверяют мне, они – наше будущее. Каким оно будет – в некотором роде зависит и от меня.

Каждый день я с удовольствием иду на работу. Порой бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости и доброте. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам, изо дня в день, мы старательно к нему идем. И как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы. А как радуются сами ребята своим маленьким победам!

Я – педагог, а значит многогранная личность, которая включает в себя профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.

А самое ценное для меня – занятия групповые и индивидуальные, непосредственное общение с детьми. Я получаю настоящее удовольствие, приходя в группу к детям. И они ждут от меня чего-то нового и интересного.

В основе моей педагогической философии лежит принцип – помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности и поэтому каждое занятие начинаю с укрепления веры ребенка в себя при помощи социоигровых и эмоциональных приемов. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угас. В процессе своей деятельности, исправляя речевые недостатки сегодня, делаю большой вклад в их завтрашний день, повышаю языковые возможности воспитанников на более высокий коммуникативный уровень, внедряя в работу игровые технологии и нетрадиционные формы работы. Они «говорят» на  языке любви, другой язык они не понимают. И потому еще один принцип в моей работе - любовь, безмерная, всепрощающая к  моим детишкам.

Работая с детьми, видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая и любимая для меня!

Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: « Я состоялась как педагог, потому что помогаю детям!» Логопедом быть трудно, но очень увлекательно.

… Да жизнь не стоит на месте и нужно многое успеть. Мне как педагогу и просто как человеку нужно идти в ногу со временем. Я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно! Туда где ребенок действительно для меня « не пустой сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». Я горю вместе с ними.

Заканчивается рабочий день и я опять иду через свою любимую аллею… . Скоро, совсем скоро согреет солнышко, и начнут распускаться на ветках маленькие, сочные листочки… И все начнется сначала. Я буду учить детей правильно и красиво говорить, совершая каждый день маленькое, может быть для кого – то и незаметное, чудо!

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы