Детский исследовательский проект "Чуло-балаечка!"
занимательные факты по развитию речи (подготовительная группа)

Огородникова Елена Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balalayka_moy.docx133.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Тополек»

 «ЧУДО-БАЛАЛАЕЧКА!»

C:\Users\1\Desktop\Проекты 2018\проект Балалайка\Фото Серафим\IMG-20190122-WA0012.jpg

Выполнил:

Селин Серафим

                              Руководитель:

Огородникова

Елена Вячеславовна

                       

г. Серов, 2019год

Доброе утро всем. Я из детского сада номер 16 «Тополек». А зовут меня Селин Серафим. Тема моего проекта «Чудо-балалаечка». Мне очень понравилась балалайка. И я решил научиться играть на ней. К моему счастью в нашей музыкальной школе такой преподаватель оказался. Мы с мамой сходили и записались. Преподаватель в школе очень удивилась, что мне нравится балалайка. Она сказала, что на нее практически никто не записывается, сейчас она не интересна детям. Хотя
балалайка давно признана русским народным инструментом в России. Это
  очень задорный и весёлый народный инструмент. Мне очень нравится звучание балалайки, и  я хочу, чтобы  люди  не забывали   её и могли слушать ее весёлую игру. Поэтому я и занялся этим проектом.
Цель моей работы - привлечь внимание к балалайке, к ее истории и ее звучанию, через разные виды творчества.

Чтобы справиться с этим, я должен сам многому научиться и решить следующие задачи.

1. Изучить историю развития балалайки.

2. Начать учиться играть на балалайке.

3. Познакомить детей и взрослых с музыкой, которая исполняется с помощью балалайки.

4. Заинтересовать  этим инструментом окружающих нас людей.

Гипотеза: если балалайка- русский музыкальный инструмент, то она очень известна в кругу детей.

Для начала вместе с Еленой Вячеславовной я придумал вопросы для анкеты, чтобы узнать знают ли дети о балалайке и интересна ли она им. Мы провели анкетирование среди детей старших и подготовительных групп в нашем детском саду. Оказалось, что мало детей знают о балалайке, о её истории же и современном звучании ребятам не известно. Меня порадовало то, что многим из них оказался интересен этот инструмент.

Из интернета я много узнал о появлении балалайки. Самое интересное сейчас расскажу вам.  Балалайка - один  из древних музыкальных инструментов.Когда  и  кто изобрёл  балалайку - неизвестно.
Балалайка — русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент. Многие считают, что балалайка была придумана на Руси. Давным-давно жили бедные люди  и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали  они  инструмент, звучание  которого очень  всем полюбилось. Инструмент звучал  на всех народных  гуляньях  и  ярмарках. Под  его  веселые  звуки  пели, танцевали, играли. Но вот как назвать его? Думали - думали  и  придумали. В русском языке было такое слово «балакать», то есть разговаривать, болтать. Вот и назвали этот  инструмент балалайкой.

Было время, когда игру на балалайке запрещали. Собирали ее со всех дворов, набирали целую кучу и жгли по нескольку дней! Потом снова был расцвет балалайки. И опять она терялась!  Старая балалайка отличались своим внешним видом и имела всего две струны. Но однажды один человек, Василий Васильевич Андреев, услышал балалайку у своего друга Антипа. Она ему очень понравилась! И Василий Васильевич решил научиться на ней играть, а потом ее улучшить. Андреев поехал к скрипичному мастеру Иванову, и попросил усовершенствовать балалайку. Перед этим сыграл на ней. Иванов не устоял перед чудо-интрументом и согласился. Работа была долгой и тяжелой, но все-таки новая балалайка  была изготовлена! Изменился внешний вид балалайки. Она стала более удобной и трехструнной.

А еще Андреев задумал создать семейство балалаек разных размеров. Для этого он собрал других мастеров.  И они изготовили такие балалайки: пикколо, дискант, прима, секунда, альт, бас, контрабас. Из этих инструментов был создан Великорусский оркестр. Который,  потом объездил большое количество стран всего мира, прославлял балалайку и русскую культуру.  Благодаря этому и в других странах были  созданы оркестры русских народных инструментов. 
И в этот период композиторы наконец-то обратили внимание на балалайку!

В книге  я прочитал, что с конца ХIХ века балалайка стала символом России. Про балалайку сочиняли припевки, загадки и даже частушки!

А еще в книге написано, что 23 июня -День балалайки— международный  праздник  музыкантов-народников. В Севастополе, Бежецке, Хабаровске и Воронеже даже построены памятники балалайке!

Во  время изучения о истории балалайки, я учился играть на ней. Также с родителями и Еленой Вячеславовной подобрали музыку и песни с участием балалайки для ребят. А потом я подумал, как было бы хорошо, если не только дети, но и взрослые послушали эти записи. Папа предложил записать диск, так как сам я еще не умею этого делать. На нашем диске песни, исполненные под балалайку и разные мелодии балалаечников. Эти диски мы дарили в садике детям и их родителям. А также просто прохожим на улице. Тем самым заинтересовывая людей этим инструментом.

В детском садике  провели конкурсы в разных группах:

«Лучшая загадка о балалайке»;

«Лучшее стихотворение про балалайку»;

«Лучшая частушка про балалайку»;

«Лучший рисунок балалайки».

Все это вы можете увидеть в моем альбоме.

Цель и задачи моего проекта выполнены. Я узнал историю балалайки, вместе со взрослыми записали диск и дарили его окружающим людям. Думаю, что благодаря моему диску люди заинтересуются балалайкой и захотят научиться играть на ней, или научить своих детей. Дети вместе с родителями много придумали про балалайку. Когда я рассказывал о балалайке, все дети в детском саду с удовольствием слушали. Я знаю, что их заинтересовал этот инструмент, особенно после того, как я сам сыграл на балалайке. Гипотеза подтвердилась частично. Балалайка - самый красивый, самый  выразительный и необычный русский музыкальный  инструмент. Не зря у иностранцев балалайка является символом России, олицетворением русской культуры. Учитель в музыкальной школе рассказала, что в России о балалайке знает очень мало детей! Сегодня инструмент переживает не лучшие времена. Профессиональных исполнителей мало. Сейчас наиболее известны балалаечники Болдырев В. Б., Зажигин В. Е., Горбачев А. А. Все эти люди стараются поддерживать популярность нашего великого инструмента. Мой учитель в музыкальной школе…, так же передает мне искусство игры на балалайке.

Таким образом, рассмотрев источники об истории происхождения балалайки можно сделать вывод о том, что действительно балалайка является исконно русским инструментом. Чтобы хорошо знать настоящее, важно изучить прошлое-историю.

В следующем году я обязательно продолжу начатую работу, а именно буду петь и учиться игре на балалайке, тем более, что для этого у меня есть возможности и желание.

Желаю всем проявлять творчество и интерес к музыке! Спасибо всем за внимание! Я готов ответить на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Групповой детский исследовательский проект "Воздух - невидимка"

исследовательская деятельность с участием родителей...

презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край

После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули  на создан...

Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»

Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

в  данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...