Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
проект (подготовительная группа)

Костенко Елена Геннадьевна

  в  данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_kostenko_e.g.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА АВГУСТОВСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИ

 «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОБНОВЛЕНИИ ЕГО СОДЕРЖАНИЯ И УСЛОВИЙ»

«ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

 «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»:

ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

        

ВЫСТУПАЮЩИЙ: КОСТЕНКО Е.Г. – ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЙ КАТЕГОРИИ

МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №6 СТ. СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ

25 АВГУСТА 2022 ГОД

       Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи, является одним из важнейших качеств человека. Ребёнок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

       Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу, доводить её до положительного результата, проявлять инициативу и творчество.

         На наш взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к школьному обучению.

        Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада.

Проектно-исследовательская деятельность детей организуется по следующей схеме, вы видите ее на слайде.  

         В качестве примера, я расскажу вам ободном из наших проектов, который осуществляла со своей воспитанницей, о проекте, который на муниципальном  конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – Исследователь!»  2021г. занял   2 место. А в 2022 году стал  победителем -  в краевом конкурсе на зональном уровне учебно-исследовательских работ и проектов «Мир глазами детей» по направлению «Физика, техническое творчество»

     Одним из приоритетных направлений работы нашего учреждения является - ранняя профориентация воспитанников.  И в рамках этой деятельности у нас в группе была реализована тематическая неделя на тему «Профессии наших родителей». Ребятам было дано домашнее задание: подготовить мини рассказ о профессии одного из своих родителей. Дети с большим удовольствием рассказывали о различных профессиях своих пап и мам. Но профессия водолаза - папы Лизы С. всех заинтересовала, так как она очень редкая и необычная. В течение нескольких дней ребята просили Лизу рассказать все о водолазе.

       Увидев интерес у детей к данной профессии,  поговорив с Лизой и ее родителями мы приняли решение вместе собрать информацию и рассказать детям о профессии водолаза. И мы начали работу! Так у нас с Лизой и её родителями родился совместный проект на тему: «Мой папа - водолаз». Вместе с родителями обговорили и распределили, кто чем будет заниматься.

      С детьми провели социальный опрос на знания о профессии водолаза. Одни ребята говорили, что эта профессия важная, другие -  опасная. И так у нас появилась гипотеза, что профессия водолаз - важная, но в то же время опасная.  

       Мы с ребятами смотрели презентации, видео сюжеты, читали и рассматривали энциклопедии о водолазах.  

      Пока папа был в очередной длительной командировке, Лизе немного рассказывала мама о папиной профессии, но когда вернулся папа, у нее появился ещё больше интерес к его профессии. Папа показывал дочери фотографии и рассказывал много о своей профессии. Лиза на столько увлеклась, что постоянно поделилась с ребятами интересными фактами о водолазе: его обязанностях, одежде, и многом другом. Родители отметили, что у дочери появился интерес и  много вопросов о папиной профессии. Папа вместе с Лизой сделали водолаза из куклы Кена и провели опыты: что помогает водолазу находиться подводой и не всплывает и действительно ли его костюм водонепроницаемый. Эти же опыты с Кеном Лиза показала ребятам в детском саду. Все дети были на столько заинтересованы и увлечены, что у них возникла идея тоже сделать своих водолазов и устроить в группе выставку. И мы объявили всем родителям о создании поделки водолаза своими руками из различных материалов.

       Продуктами нашего проекта стала выставка детских поделок «Водолазы будущего», выставка детских рисунков «Водолаз на дне морском» и фото-альбом «Мой папа - водолаз», которые мы потом  передали ребятам других групп.

      Вместе с Лизой  мы подготовили выступление и презентацию проекта для детей и педагогов. И так по итогам наш проект был отправлен на конкурс. После презентации Лизы ребята узнали, на сколько эта профессия нужная и важная. Тем самым мы подтвердили гипотезу нашего проекта и сделали вывод, что профессия водолаза очень важная и нужная. Водолазом может стать только очень отважный и смелый человек. Эта профессия – мужская. После реализации проекта у детей ещё долгое время сохранялся интерес к теме и это  отражалось в рисунках, играх и создании поделок из подручных материалов.

        Так проектная деятельность побуждает детей самим добывать знания, интересные факты, делать своими руками, тем самым развиваться всесторонне.

        Некоторым ребятам захотелось тоже участвовать в конкурсе проектов и я предоставила им такую возможность, но только в рамках нашей группы.

        В связи с требованиями стандарта дошкольного образования, в связи с запросами современных детей   наши тематические недели в ДОУ, мы реализуем в форме мини-проектов, которые дают возможность детям проявить инициативу, самостоятельность, умение сделать свой личный вывод.

          На протяжении нескольких лет наши воспитанники участвуют в конкурсе «Я исследователь», «Мир глазами детей» и занимают почетные места победителей.

       Конечно, такие результаты дают большой толчок к дальнейшей проектной деятельности, как для меня, так и для детей.   Хочется отметить, что проектная деятельность это интересный и увлекательный процесс как для детей, так и для  взрослых. И она на сегодня актуальна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Исследовательский проект «Мой папа – солдат»

Исследовательский проект «Мой папа – солдат»...

Детский исследовательский проект "Мой папа-мастер своего дела"

Цель - выяснить важность профессии моего папы.Задачи: Узнать, почему мой папа выбрал именно эту профессию?Что нужно уметь делать и знать, чтобы иметь такую профессию? Какими качествами должен обладать...

Исследовательский проект "Мой папа солдат!"

Исследовательский проект дошкольников...