Пидплет Оксана Николаевна

«Ясно говорю — уверенно живу»

«Слово — ключ к миру общения».

Профессия: Логопед

Профессиональные интересы: изучение ИИ‑инструментов для генерации дидактических материалов;

Увлечения: Спорт

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Залари

Место работы: ОГБУ СО СРЦН Заларинского МО

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oksana-nikolaevna-02
«Речь человека — зеркало его самого»
(Л. Н. Толстой).

Эссе от имени логопеда: «Слово как ключ к миру»

Каждый день, переступая порог логопедического кабинета, я вновь и вновь осознаю: речь — это не просто набор звуков и слов. Это мост, соединяющий человека с миром, инструмент познания, способ самовыражения и фундамент социальных отношений. Как логопед, я имею честь быть проводником на пути освоения этого бесценного дара — человеческой речи.

Почему речь так важна?

Речь — это:

  • Способ коммуникации. Без неё невозможно полноценное взаимодействие с окружающими, выражение потребностей и эмоций.

  • Инструмент мышления. Язык структурирует мысли, помогает анализировать, обобщать, делать выводы.

  • Ключ к обучению. Овладение речью — база для освоения чтения, письма, школьных дисциплин.

  • Основа самооценки. Чёткая, грамотная речь формирует уверенность в себе, облегчает социализацию.

Когда у ребёнка возникают речевые нарушения, страдает не только коммуникация — под угрозой оказывается весь процесс развития личности.

С чем мы работаем?

В практике логопеда встречаются разные случаи:

  • фонетические нарушения (неправильное произношение звуков);

  • общее недоразвитие речи (ОНР) разной степени выраженности;

  • заикание;

  • дислексия и дисграфия (трудности чтения и письма);

  • афазия (потеря речи после травм или заболеваний);

  • расстройства речи при аутизме, ДЦП и других особенностях развития.

Каждая проблема требует индивидуального подхода, тщательной диагностики и системной коррекции.

Мой метод: терпение, творчество, партнёрство

Работа логопеда — это не только упражнения и артикуляционная гимнастика. Это:

  1. Создание доверительной атмосферы. Ребёнок должен чувствовать себя комфортно, не бояться ошибок.

  2. Игровой подход. Обучение через игру — самый естественный путь для детей. Я использую сказки, головоломки, сенсорные материалы, ИКТ.

  3. Сотрудничество с родителями. Без их вовлечённости прогресс замедляется. Я обучаю родителей приёмам домашней практики, объясняю логику заданий.

  4. Междисциплинарное взаимодействие. Тесная связь с педагогами, психологами, врачами позволяет добиться комплексного эффекта.

Маленькие победы — большие изменения

Помню случай: мальчик 5 лет с тяжёлым нарушением звукопроизношения боялся отвечать у доски, избегал общения. Через полгода регулярных занятий он не только научился произносить сложные звуки, но и вызвался читать стихи на утреннике. Его сияющие глаза и слова: «Я смог!» — лучшая награда.

Такие моменты напоминают: даже незначительный прогресс для ребёнка — это прорыв. А для меня — подтверждение, что выбран правильный путь.

Вызовы профессии

Логопедия требует:

  • постоянного обучения (новые методики, исследования);

  • эмоциональной устойчивости (не все случаи имеют быстрое решение);

  • гибкости (адаптация под индивидуальные особенности);

  • терпения (результаты приходят не сразу).

Но каждый успешный случай оправдывает затраты сил и времени.

Заключение

Быть логопедом — это призвание. Это возможность помогать людям находить свой голос, раскрывать потенциал, строить отношения. Речь — это свобода, и я горжусь тем, что могу дарить эту свободу тем, кто в ней нуждается.

В мире, где слово имеет силу, моя миссия — сделать так, чтобы каждый смог сказать своё.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы