Оксана Валентиновна Чмырь

Сайт учителя русского языка и литературы Чмырь Оксаны Валентиновны

Профессия: учитель русского языка, литературы, информатики

Профессиональные интересы: филология

Увлечения: проектная работа

Страна: РОссия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Люберецкий р-н, гп Октябрьский

Место работы: МОУ "Школа №53"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oksana-valentinovna
Не то золото, что блестит, да и золото блестит не всегда

О себе

 

Образование, опыт работы, стаж работы

Высшее, МГОПУ  (Московский Государственный открытый педагогический университет), год окончания - 1997.  Специальность по образованию: учитель русского языка и литературы. 

Педагогический стаж - 11 лет,  из них в    школе №53 – 11 лет,

Занимаемая должность в настоящее время

Учитель русского языка, литературы, информатики первой категории (квалификация 2009 г) МОУ "Школа №53" п. Октябрьский, Люберецкого района  (учителем информатики более 7 лет), уполномоченный по правам участников образовательного процесса (4 года), эксперт ГИА (2 года), руководитель школьного методического объединения учителейрусского языка и литературы (2 года)

Обязанности

Отбор материалов, подготовка и проведение уроков по общеобразовательной и профильной программе (в соответствии с программой), создание и демонстрация презентаций по темам курса, организация урока, помощь в усвоении материала, индивидуальная и групповая работа, ведение документации, заполнение электронного журнала, воспитательная работа.

Умения и навыки

В основе преподавания -традиционная программа,  рекомендованная Главным управлением содержания общего и профессионального образования Российской Федерации.

При выборе учебников,  руководствуюсь тем,  чтобы соблюдалась преемственность,  а учебники были рекомендованы и утверждены центральными органами управления и образования. По информатике в 5-9 классах - учебник под редакцией профессора Н.В.Макаровой.  По русскому языку в 5 и 9 классах – учебник под редакцией  Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской и др, рекомендованным Министерством образования и науки РФ; по литературе 5класс -  учебник под редакцией Т.Ф. Курдюмовой в двух частях, а 9 классах – В.Я Коровиной, также рекомендованными Министерством образования и науки РФ, дополнительно в 9 классах используются материалы учебника под редакцией Г.И. Беленького

Наряду с этими учебниками,  изучаю содержание альтернативных учебников и дополнительного материала. Все новое, интересное, более удачное в освещении теории или подборе жизненных   задач, упражнений стараюсь применить в работе.  Кроме учебников для проверки уровня обученности использую тесты по информатике, также русскому языку и литературе, дидактические материалы для осуществления разноуровневого подхода в обучении учащихся. Я постоянно слежу за новинками, методическими рекомендациями,  публикуемыми в различных журналах и других печатных изданиях,  например: «Вестник образования», «Русский язык», «ПК просто»,  «Мир ПК»,  газета "Первое сентября", журналы "Русский язык в школе", "Литература в школе", "Классный руководитель" (Издательство "Первое сентября", также использую и электроннные версии этих журналов), пользуюсь пособиями из собственной и школьной библиотеки.

Приступая к преподаванию,  изучаю программу курса: её содержание,  цели обучения,  требования к    подготовке учащихся по информатике, русскому языку и литературе, рекомендации по оценке ЗУН учащихся, межпредметные связи. При составлении тематического планирования опираюсь на детальное изучение не только действующей программы, но и различных адаптированных, авторских курсов с учетом познавательных способностей учащихся классов,  опыт других учителей-предметников. Все это,  а также использование достаточно широкого круга дополнительной литературы справочного, методического, дидактического и познавательного характера, позволяет мне добиваться положительных результатов в педагогико-воспитательно-образовательной деятельности.

Работая в классах с различным уровнем подготовки, отбираю содержание каждого урока, планирую систему контроля знаний и умений учащихся с учетом индивидуальных познавательных,  учебных способностей и возможностей,  образовательного потенциала класса в целом. Конкретизируя отдельный урок,  обдумываю,  какой вклад внесет он в умственное развитие ребенка,  какие при этом сформируются качества личности,  какие общие научные умения и навыки приобретаются учеником. Планируя урок,  выделяю цели: развивающие, познавательные и воспитательные. В зависимости от поставленных целей определяю структуру урока. Чаще всего комбинированный урок, этапы которого содержат: обсуждение домашней работы, устные упражнения, изучение нового,    работу с учебником и справочными материалами с комментариями учителя,  самостоятельную работу учащихся и практическую работу часто и на компьютере для лучшего усвоения материала. Созданию эмоционального настроя учащихся начальной ступени среднего звена способствует обращение к стихотворным формам для некоторых терминов, участие литературных героев и животных.

            Достижению стабильных учебных результатов способствует также тщательный подбор форм и методов организации образовательного процесса: введение игровых элементов, лекционные и семинарские, зачетные занятия, тестирование при использование информационных технологий.

Формирование навыков учебного труда начинаю с организации учебного места,  выполнения единых общешкольных требований.  С первых уроков знакомлю учащихся с учебником,  объясняю,  как им пользоваться. При выполнении упражнений учу вычленять главные вопросы и задания, показываю и комментирую образец выполнения, алгоритмы,  опорные схемы. Учащиеся учатся работать с текстовым и графическим редакторами,  готовят и заполняют различные таблицы и схемы,  учатся применять таблицы в своих ответах на уроках и семинарских занятиях и др.

Для выявления типичных ошибок учащихся провожу диагностическое тестирование,  предлагаю задания с выбором ответа,  анализирую ошибки, допущенные в самостоятельных работах; использую прием контрпримеров, уделяю внимание работе над определением понятия, добиваюсь точности в формулировках. Часто ученики опускают то или иное слово в определении,  это приводит к ошибке,  поэтому учу ребят самим давать определения, думать, можно ли заменить это слово или опустить условие. Составление выводов,  определений развивает четкость мышления,  приучает следить за своей речью,    способствует развитию интереса к русскому языку, литературе, информатике и родственным точным и гуманитарным наукам.

         С целью повышения уровня общей подготовки учащихся и заинтересованностью новыми информационными технологиями, формирования навыков решения задач,  развития мышления у учащихся,  систематизации и обобщения знаний по информатике с 2008 - 2009 учебного года в 5-6 классах мною выбрана тема для дополнительного освещения  (тема по самообразованию) «Неживая жизнь».  Задачей данного курса является: развитие познавательной способности учащихся, формирование интереса к новейшим информационным технологиям, приучение обучающихся находить познавательное зерно в дополнительных источниках.

         Каждое занятие,  а также все они в целом, направлены на то,  чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом в основном курсе материале, а главное - решить интересные задачи. В своей работе я стараюсь искать пути активизации деятельности учащихся,  развивая их инициативу.  Уроки проходят на высоком организационном и эмоциональном уровне.  Результатом этого стало то, что более 115 учащихся за последнюю четверть показали более 60% качества знаний,  а некоторые и 100% . Средний годовой результат классов (КЗУН) - не ниже 42%

Большинство учащихся имеют знания,  отвечающие уровню образовательных стандартов, и являются высокими по профилю в системе образования.

С 2005 года принимаю участие в экспериментальной работе «Использование 10-ти балльной шкалы оценивания степени обученности учащихся под руководством заслуженного работника высшего образования д.п.н.  профессора В.П.  Симонова.

За последние 5 лет выпустила 5 медалистов, 45 учеников, имеющих успеваемость на "хорошо" и "отлично".

Владею ПК и современными ТСО на уровне уверенного пользователя, что позволяет мне готовить наглядный материал в виде презентаций, карточек, тестов для уроков русского языка и литературы; всегда оказываю посильную помощь в создании презентаций, подготовке к открытым урокам, оформлении отчетов и п.т..

Имею публикацию в журнале "Молодой ученый" №4 (15)  апрель 2010  "К вопросу об использовании информационно-компьютерных технологий на уроках литературы", статью на школьном сайте "Применение информационно-компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы".

Дополнительные обязанности, должности

         В феврале 2009 была выбрана Уполномоченным по правам человека (участников образовательного процесса). Эта должность позволит мне раскрыть себя в воспитательной и психологической работе, т.к основной моей задачей теперь является разрешение спорных ситуаций, конфликтов, случаев нарушения прав человека.

         С августа 2011 являюсь руководителем методического объединения учителей русского языка и литературы.

         Эксперт ГИА 2012г. 

         Не первый год являюсь классным руководителем. В этом учебном году это 8 г класс. Не реже одного раза в четверть провожу родительские собрания, индивидуальное консультирование родителей, решаю вместе с ними сложные проблемы и педагогические задачи. Я контролирую посещаемость учебных занятий учениками своего класса, учебу каждого ученика,  отмечая успехи и неудачи, для оказания ему своевременной помощи. Каждую неделю провожу тематические классные часы:  «День защиты детей», «Что такое настоящая дружба?», «Нравственные ценности современной молодежи», «Для чего существуют люди, или учимся общению»; «Толерантность. Что это такое?», «Возникновение славянской письменности», «Что такое мое Я?», «Учимся предотвращать и разрешать конфликты»; не реже одного раза в четверть провожу внеклассные мероприятия: «Огонек к Новому году», совместно с учителем математики (информатико-математическая игра)  «Кафе №53».

     Мой класс охотно принимает участие во всех общешкольных мероприятиях, почти к каждому из них выпускается газета: ко Дню Учителя,  Дню защитника Отечества и  8 Марта, Дню толерантности, о вреде курения. Как классный руководитель я также провожу классные родительские собрания не реже одного собрания в четверть: собрание по профилактике алкоголизма и наркомании, «Психологическая подготовка учащихся 8 класса к экзамену в новой форме», «Трудный подросток», «Нравственные и материальные ценности подростков».

В работе по коррекции поведения учащихся участвую в «малых» педсоветах и различных совещаниях у завуча, социального педагога и психолога,  с которыми совместно разрабатываем   программы индивидуальной работы с учащимися и их родителями. Создаю собственные воспитательные программы и системы,  творчески применяю новые методы,  формы,  приемы воспитания,  руководствуясь принципом «не навреди».  Веду методическую работу по различным проблемам воспитательной работы.

Ученики моего класса всегда приветствуют посещение различных внеклассных и внешкольных мероприятий, посмотрели в Малом театре следующие спектакли: «Ревизор», «Ромео и Джульетта», «На всякого мудреца довольно простоты», посетили Палеонтологический музей и усадьбу Кусково; были на экскурсии в Царицыно, Третьяковской галерее, на концерте ко Дню воинов-интернационалистов в СК «Триумф».

Участие в методической работе.

Я с удовольствием посещаю уроки своих коллег, советуюсь с ними,  изучаю формы и методы преподавания    в старших классах, прислушиваюсь к их мнению. Они,  в свою очередь,  помогают,  советуют в том,  как улучшить уровень обученности учащихся,  сделать уроки более интересными, «нужными» в жизни. Я также сама делюсь опытом с другими;  готовлю методические материалы к самостоятельным работам,  семинарам,  педагогическим советам (создание презентации «Смысл учения», выступления), родительским собраниям ("Воспитание патриотизма в семье и школе"),  материалы к зачетным и контрольным работам.

     Мои ученики принимают участие в районных олимпиадах по литературе и русскому языку. Также участвуют в районных конкурсах сочинений (ежегодно), с удовольствием участвуют и добиваются неплохих результатов в конкурсе «Русский медвежонок» (имею победителей и призеров).

Неоднократно выступала на педагогических советах и общешкольных родительских собраниях с различной тематикой по представлению своего опыта. Участвую в подготовке и проведении районных семинаров, даю открытые уроки ("Алфавит", "Правописание пре- и при-", "Недоросли" в русской литературе" и др.)

     Два года разрабатываю и успешно применяю систему подготовки учеников 9 и 11 класса к сдаче экзамена по русскому языку в новой форме. Результатом стала успешная сдача ГИА и ЕГЭ (КЗУН ГИА 2009-86%, 2012 -56%).

     Несколько лет подряд разрабатываю, оформляю и провожу общешкольный конкурс чтецов ко Дню Матери, в 2012-2013 уч. году он состоится  30 ноября (тема 2012г "Русь...Россия...Родина")

      Имею благодарственные  письма от Главы администрации гп Октябрьский Байдукова Ю и председателя Совета Депутатов Ружицкого В.П.

       С удовольствием посещаю районные и областные семинары и участвую в них ("Профилактика суицидов у подростков")

Используемые методики и технологии преподавания (чащещ всего

Компьютерные технологии, групповые;  разноуровневый и дифференцированный подход, проблемное и игровое обучение, здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества, проектная.

Курсы повышения квалиффикации

Ежегодно повышаю свой уровень местерства на курсах при ПАПО, на дистанционных курсах, курсах "АйТИ" и др.

"Применение свободного пакета", "Элементы компьютерной графики", "Методика подготовки к ГИА", "Решение текстовых заданий при подготовке к ГИА", "Способы решения конфликтных ситуаций", "Психолого-педагогические технологии в воспитании учащихся"

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достоевский "Бесы", В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы