Ондар Лариса Олбезековна

"сайт воспитателья детского сада"

Я работаю в детском саду в подготовительной группе. Наш девиз такой: скорее познакомтесь с нами. Группа "Радуга"

Профессия: Педагог воспитатель

Профессиональные интересы: Люби, цени своё призвание. И назначением своим гордись. Я так считаю: ВОСПИТАТЕЛЬ -это звание, через него проходит чья то маленькая жизнь!

Увлечения: Профессия воспитателя детского сада — одна из благородных и нужных людям. В.Г. Белинский писал: «Воспитание — великое дело: им решается участь человека». Изначально, в далёком прошлом, воспитание детей дошкольного возраста считалось обязанностью матери.

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: Дошкольное отделение ГБОУ школы-интерната №357 среднего (полного) общего образования с углубленным изучением физической культуры "Олимпийские надежды"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olbezekovna
Эпиграф: «Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце- способность к общению, к признанию равенства душ».
С.Соловейчик.

Вступительный обзац

О себе

Родилась  30 января 1963 года в г. Ак-Довураке. Окончила Кызылский педагогический институт. Работаю в детском саду с 2008 года. Работала в школе, преподовала химию. По своему характеру я очень добрый и отзывчивый человек. Я всегда готова прийти на помощь как к детям и их родителям, так и к коллегам.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко, С. Есенин, М. Горький, А. С. Пушкин.

Мой взгляд на мир

Каждый  ребёнок может быть успешен, если взрослые создадут условия. 

Мои достижения

Главное мое достижение , это то что я родила и воспитала двух замечательных детей, за которых мне не стыдно перед людьми.

Моё портфолио

                        Конспект ООД «Волшебное электричество»

Воспитателя: Ондар. Л.О

Конспект ООД с детьми 1 подготовительной группы по теме: « Волшебное электричество»

Задачи:

Образовательные- обобщить имеющиеся представления детей об электричестве. Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.

Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Способствовать овладению приемами практического безопасного взаимодействия с окружающими предметами.

Воспитательные- воспитывать умение взаимодействовать с друг другом. Вызвать радость открытий от полученных опытов.

Материал:

Презентация «Волшебное электричество»

Дидактическая игра «Найди пару»

Пластмассовые палочки по количеству детей, кусочки шерстяной ткани, воздушные шары, мелко нарезанная бумага в форме бабочек, два будильника (часы), картинки (тыква, огурец, картофель) (фотоаппарат, облако, платок), набор картинок электроприборы, плакат электроприборы, два обруча (красный, синий).

image

Предварительная работа:

Беседы с родителями, загадывание загадок об электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Формы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, отгадывание загадок, экспериментирование.

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Пусть сегодня вам поможет сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Ведь мы сегодня отправимся в страну волшебных предметов.

Беседа.

- К нам в гости придет сказочная героиня. Отгадайте, кто она? Она не боится работы, красива и очень мила. Все время в трудах и заботах у мачехи злобной была. Надеется только на добрую фею. Поможем дети: наши помощники- электроприборы. Да, действительно, электроприборы окружают нас повсюду они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Вот и тебе, Морозко, помогут электроприборы. А какие и как они работают расскажут ребята.

Отгадывание загадок.

Пыль найдет и вмиг проглотит чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот, нос коврик чистит…(пылесос).

Посмотри на меня в брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра. Когда все во мне кипит, из нее пар валит…(чайник).

Наша тетушка игла строчку по полю вела. Строчка в строчку, строчка в строчку будет платье вашей дочке… (швейная машинка).

Белый шкаф стоит в углу, в нашей кухне на полу в нем морозно даже летом кто мне скажет: что же это? «Холодильник».

Рассказ воспитателя об электричестве.

А что же такое невидимое заставляет эти приборы трудится? Дети: электрический ток. А откуда берется электричество?

Электричество вырабатывается на электростанциях и приходят к нам в дом по проводам. Он чем та похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. А пока мы свами поиграем.

Задание: «Ребусы»

Команде «Лампочка»

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках. Расставить буквы и составить слово(ток).

Команда «Проводок»

Составить слово по последним буквам названия предметов, изображенных на картинках. Расставить правильно буквы и составить слово «ток».

Ток бежит по проводам, свет несет в квартиры нам.

Чтоб работали приборы: холодильник, телевизор, кофемолка, пылесос.

Ток энергию принес

Ребята, скажите, а в природе, где можно встретить электричество?

Молния- это такой мощный заряд электричества. А вы когда-нибудь слышали, как трещит ваша одежда, когда ее снимаешь? В нашем группе тоже есть электричество. По каким предметам можно догадаться о наличии электричества? Дети розетке, выключателе, светильнике и т. д. Сейчас электричество есть в каждом доме. Он- наш помощник. С его помощью работают все электроприборы. А вот много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку. Давайте вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Игра: «Что есть, что было» Дети на слайдах видят современный электроприбор и называют, предмет, какой заменял его в прошлом.

Настольная лампа –свеча

Пылесос- веник

Электроплита- очаг(костер)

Стиральная машина- корыто

 image

Да, посмотрите, сколько бытовой техники усовершенствовал человек с помощью электричества. Электричество- это великое открытие. Ученые научились получать электрический ток около 200 лет назад. Сейчас все предприятия в городе работают с помощью электричества. Человеку помогают компьютеры, станки, роботы.

А где еще есть электрический ток? (на железной дороге)

С помощью чего движется поезд? (его приводит в движение электрический ток).

Дидактическая игра: «собери картинку»

       Беседа о безопасном обращении с электричеством.

Ребята, электричество- наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Как нужно пользоваться электроприборами? Дети рассказывают правила безопасного обращения с электроприборами с помощью картинок.

Правила:

  1. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.
  2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.
  3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
  4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.
  5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать!

 6.Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами.

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное.

Игра: «Два круга»

-Предлагаю вам ребята показать себя какие вы ловкие, умелые.

2- Команды:

Задание: (дети выбирают кружочки- красного, синего цвета). Музыка играет дети разбегаются в рассыпную. Как закончится музыка, детям нужно построится вокруг обруча. Вокруг красного обруча встают дети с изображением опасных электроприборов, а вокруг синего обруча встают «неопасное электричество».

Ребята, где можно встретить неопасное электричество? (ответы детей).

Два будильника (часы). (одна с батарейками, одна без батареек).

Электричество живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в страну волшебных предметов, где мы научимся ловить электричество. Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза сосчитать до десяти и обратно ( дети выполняют, звучит музыка). Вот мы и в волшебной стране!

Открываем глаза, оказались в волшебной стране, попробуем сделать предметы волшебными.

      Опыты:

  1. Геркулес на шарике. Взять воздушный шарик, насыпать на стол сухие хлопья геркулеса. Шарик медленно опустить на хлопья. Что мы видим? (ничего не произошло)

Теперь попробуем шарик потереть об волосы и медленно опустить на геркулес. Что сейчас произошло? (геркулес притягивается к шарику потому что на нем появилось электричество из волос).

Вывод: Электричество живет в волосах.

  1. Бумажные бабочки. Предложить детям взять счетные палочки и потрогать бумажных бабочек, которые лежат на столе (ничего не происходит). Затем предложить палочки потереть о шерстяные вещи, бабочки стали притягиваться. Почему?

Вывод: Электричество живет в одежде.

image

image

      3.Воспитатель обращает внимание детей на стену, на которой висит       воздушный шар, а на полу лежат разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить воздушные шарики на стену.

Дети пытаются это сделать.

-Почему это шарик висит, а остальные- нет? Превратим их в волшебные. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, какой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество. Он стал электрическим и притянулся к стене.

Вывод: В волосах «живет электричество»

image

image

4.Перед вами два будильника (ответы детей). Действительно нет батарейки. Надо вставить батарейку правильно плюс к плюсу, а минус к минусу. Часы заработали? Почему? Когда мы вставили батарейку, через  часы пошел электрический ток, и они заработали.

Вывод: В батарейках живет неопасное электричество. – В каких еще предметах есть батарейки, неопасные электричества?

Молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Закройте глаза сосчитайте до 10-ти и обратно. (Дети выполняют звучит музыка) вот мы в садике опять.

Подведение итогов:

- С чем мы сегодня познакомились на занятии? (с электричеством)

- Где «живет» электричество?

- Электричество- наш друг или враг?

- Что будет, если не электричество кончится?

Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? (уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде и т.д.

Так давайте же друзья,

Возьмемся очень дружно

Электричество беречь

И экономить нужно.

Список литературы:

  1. Павлова Л.Ю сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет.

М. Мозаика-синтез 2011г.

  1. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дош.возраста.

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением №4 2004г.

  1. Веракса Н.Е. Веракса А.Н.

Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. Мозаика-синтез. 2010г. 

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа до школьного образования под. ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой-2е изд. испр. и доп. М. Мозаика-синтез 2011г.    

 

 

 

     

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы