Олеся Дмитриевна Аксенова

Сайт воспитателя

«Хочу всё познать», говорит ребёнок, «Я буду твоим проводником на этом пути», вторит ему взрослый.

Профессия: воспитатель педагог-психолог

Профессиональные интересы: Изучение детской психологии

Увлечения: Детская арт-терапия

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Афипский пгт

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 пгт. Афипского

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olesa2023
«Счастливое детство – это подарок, который надо бережно вручить подрастающему поколению, от всего сердца, ничего не навязывая, но и не упуская.
(И. Винокур «Счастливое детство»)

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это  - состояние души. 

О себе

«Я знаю, что такое любовь к детям….»

Рядом с детьми ощущаешь себя молодой, живой, энергичной. Воспитатель – это постоянный поиск. Отрадно видеть результаты своего труда в делах и поступках воспитанников. Каждый выбирает свою дорогу. И спустя годы поисков я могу с уверенностью сказать – это моя дорога.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие мне: любовь к детям, ответственность, добросовестность, компетентность и уважение личности.

Основная миссия воспитателя: дарить детям любовь.

Оглядываясь назад, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям.

Мое педагогическое кредо: «Судьба моя- я воспитатель! И нет профессии нужней!»

Тема самообразовательной работы: «Здоровьесберегающие технологии»

Что значит быть воспитателем?

Это значит любить, понимать и чувствовать ребёнка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребёнка – быть самим собой.

ВОСПИТАТЕЛЬ! Я пишу это слово с большой буквы потому, что за время работы в детском саду судьба сводила меня с замечательными людьми, прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелёгкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. У каждого работающего в детском саду должна быть душа.

Воспитатель – вторая мать, любящая, но и разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен любить детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интереснее и содержательней. Всегда в голове мысль: прежде, чем учить чему-то детей, сама должна много знать и уметь. Каждый день нашего труда, каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжены с творчеством, напряжением духовных сил, полной самоотдачей.

Воспитатель — это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир».

Воспитание- это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия. Воспитатель всегда должен совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед. Труд воспитателя-это очень нелегкий и непростой труд. Воспитатель всегда находится в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое для себя и для своих воспитанников.

Свою педагогическую миссию вижу в том, чтобы воспитать свободную личность с благородным взглядом в наш нынешний, непонятный временами, жестокий мир. Помогая детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимаю, что не зря моим вторым домом является детский садгде всегда много смеха, веселья и радости.

Детский сад – это модель устройства мироздания, в центре которого – развитие человека, ребёнка. Рядом с ним педагог, воспитатель, человек добрый, творческий, испытывающий гордость за свою благородную и важную профессию, человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы.

Профессия воспитателя выбирается сердцем. И здесь можно сказать словами В. А. Сухомлинского «….чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце».

Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.

Я – Воспитатель! Я горжусь этим!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой «Война и мир». А.И. Куприн «Олеся». А. Грин «Алые паруса».

Мой взгляд на мир

Каждый человек имеет свои представления об окружающем его мире. Чем лучше наша «модель мира» соответствует миру реальному, тем выше вероятность, что мы примем правильное решение (правильное — с точки зрения достижения поставленных целей). Собственно эффективность достижения целей и есть критерий адекватности нашего восприятия действительности.

Существует ли единственно правильный взгляд на мир, т.е., иными словами, единственно правильная модель мира? Модель, которая описывает мир абсолютно точно, была бы так же сложна, как и сам мир. Создание такой модели, наверное, является задачей примерно того же порядка сложности, как и создание самого мира. Вероятно, человечеству пока еще рано ставить перед собой такие цели. Существующие модели (например научные теории) могут достаточно точно описывать одни явления и игнорировать другие.

Поэтому, вообще говоря, нельзя говорить о «верных представлениях о мире», можно лишь говорить о пригодности той или модели для решения тех или задач. Поскольку эффективность моделей для разных задач разная, то применение разных моделей для одного и того же случая может давать разный результат. В этом смысле существующие представления и теории противоречат друг другу. Абсолютно истинная и непротиворечивая модель мира, повторим, будет так же сложна, как и сам мир. Но в решении этих противоречий и заключается развитие. Человечество все время усложняет свои представления о мире, делает их все более адекватными, решает одни противоречия и получает новые — но на новом, более высоком уровне познания.

Моё портфолио

Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанные конспекты НОД, сценарий развлечения, консультации для родителей и педагогов. Благодарю за  оказанное внимание и проявленный интерес к моей педагогической деятельности. Жду ваших отзывов о моих публикациях, всегда интересно узнать мнение других о твоей работе.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: